Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКТОР († ок. 290), мч. Марсельский (Массилийский) (пам. 21 июля). Воин-христианин В. происходил из сенаторского сословия г. Массилия (совр. Марсель, Франция), он был схвачен за отказ участвовать в языческих церемониях. Ни угрозы, ни обещания наград и почетного титула «друга Цезаря» не смогли склонить мученика к вероотступничеству. Сначала святой предстал перед 2 судьями, затем перед имп. Максимианом , к-рый убеждал В. принести жертву Юпитеру. Святого бичевали, затем заключили в темницу, где ему явился ангел Господень, укреплявший его в мученическом подвиге. Стражники, увидевшие сияние, исходившее из темницы, в к-рой был заключен В., уверовали во Христа и были казнены. На следующее утро святого снова подвергли пыткам, но не смогли добиться отречения от Христа и вновь бросили в темницу. Через 3 дня император призвал В. и стал склонять его к отречению. В., притворившись, что согласен припасть к ногам статуи Юпитера, приблизился к ней, и идол тут же рухнул. В. бичевали и мучили с помощью различных приспособлений для пыток. Наконец, палачи, видя, что все их усилия бесполезны, отрубили святому голову. Тела В. и 3 обращенных воинов были брошены в море, но волны вынесли их на берег. В. был похоронен христианами в гробнице, высеченной в скале. Память В. отмечена уже в Мартирологе блж. Иеронима (протограф сер. V в.) под 21 июля, где он ошибочно назван Виктором, пострадавшим в Александрии с мц. Стефанидой. В 417/8 г. Иоанн Кассиан Римлянин воздвиг близ Массилии на месте захоронения мученика муж. мон-рь в его честь (впосл. аббатство Сен-Виктор ). В VI в. о почитании В. упоминают Венанций Фортунат и Григорий Турский. Последний сообщает о существовании базилики во имя В. и о почитании его гробницы, у к-рой изгоняются бесы и мн. больные получают исцеление ( Greg. Turon. Glor. martyr. 77). Сведения о мученичестве В. известны в 3 версиях. Пространная версия («Страсти») издана болландистами в Acta Sanctorum («Деяния святых»), 2-я, краткая, известна в одной рукописи из Намюра, 3-я сохранилась фрагментарно. Сказание о нем, близкое к пространной версии «Страстей», помещено также в Мартирологе Флора. В кратких актах описывается только суд имп. Максимиана, к-рый фигурирует как единственный мучитель В. В «Страстях» упомянуты 2 судьи без указания имен, а в Мартирологах Флора (IX в.) и Адона (860) они названы Астерием и Евтихием. Флор пишет, что по приказу трибуна Астерия В. был брошен в темницу за отказ от службы и сопряженного с ней культа языческих богов. Из темницы святого чудесным образом вывел ангел, но мученик вторично был схвачен и представлен перед префектом Евтихием, к-рый отдал В. на растерзание зверям. Об имп. суде в Мартирологе Флора не упоминается. Рабан Мавр (842) по неизвестным причинам делает из воина В. епископа Массилии, что не находит подтверждения в др. источниках.

http://pravenc.ru/text/158520.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Святой Царь-Мученик и Иосиф Сталин Разговор на Радио «Радонеж» 05.11.2012 7032 Время на чтение 45 минут «Радонеж» . Виктор Александрович, на радио «Радонеж» Вы много лет посвящали свои передачи святой Царской семье, Ваше почитание Царственных мучеников хорошо известно тем, кто не первый год слушает передачи радиостанции. И многие слушатели с удивлением заметили, что в последнее время в Ваших передачах подчеркнуто уважительное отношение к Сталину. Прошу Вас объяснить, как сочетается почитание святого Царя и столь уважительное отношение к Иосифу Сталину, который, несомненно, был одним из тех революционеров-богоборцев, которые сознательно разрушали православную Российскую Империю, виновны в развязывании братоубийственной гражданской войны, в смерти и преследовании тысяч новомучеников и исповедников Российских? Виктор Саулкин. Попробую объяснить. Дело в том, что невозможно рассуждать обо всем, что происходило в России в прошлом столетии и продолжает происходить в XXI веке, не вспоминая жизнь и подвиг святого Царя-мученика Николая II Александровича. Оптинский старец Анатолий Потапов произнес в свое время пророческие слова: «Судьба Царя - судьба России». Истоки величайшей Русской трагедии в ХХ веке, а в том числе и всех великих побед и свершений прошедшего века мы сможем найти, только обратившись к судьбе и христианскому подвигу Царственных мучеников. Иначе невозможно понять, почему Господь послал Русскому народу такие суровые испытания, почему многие святые оставили нам пророчества о грядущем возрождении России как Православного Русского Царства. И о Иосифе Сталине, его роли в истории и судьбе России невозможно рассуждать, не обратившись к подвигу Царя-Мученика. Почему вместо Православного императора, «Белого Царя», как всегда именовали Русских государей, во главе России много лет стоял тот, кого иностранцы иногда называют «Красным монархом»? На нашей радиостанции мы с первых дней говорили о святых Царственных мучениках, о величии христианского подвига Государя и необыкновенной духовной красоте Царской семьи. В первые годы приходилось постоянно отвечать на упреки «ревнителей церковной дисциплины». Особенно возмущались те, кто яростно противился прославлению Царской семьи в лике святых. Вы, наверное, помните, как упорно церковные либералы обвиняли «Радонеж» в желании «навязать» Церкви канонизацию Царя. Но мы лишь свидетельствовали о необыкновенном почитании Царственных мучеников православными русскими людьми по всей Русской земле от Мурманска до Севастополя, от Калининграда до Владивостока. И в 2000 году от Рождества Христова в восстановленном храме Христа Спасителя состоялось прославление Царской семьи всей полнотой Русской Православной Церкви.

http://ruskline.ru/analitika/2012/11/06/...

ГлabaXXXIII. Единоверие при разнообразии обрядов I. Бл. Иероним Стридонский : а) «Церковные предания, в особенности те, которые не вредят вере, должно сохранять так, как они переданы предками, и что обычаи одних не разрушаются противоположным обыкновением других... Пусть каждая провинция исполняет свои обычаи и правила предков считает установлениями апостольскими» (ч. II, стр. 258–259). б) «Виктор думал, что многие азийские и восточные епископы, которые праздновали Пасху в одно время с иудеями, в четырнадцатый день месяца, должны быть осуждены. Но с этим мнением Виктора не согласились даже те, которые были несогласны с вышеупомянутыми епископами касательно дня празднования Пасхи» (ч. V, стр. 310). в) «Поликарп, епископ Ефесский, вместе с прочими Азийскими епископами, которые по некоторому древнему обычаю праздновали Пасху в одно время с Иудеями в четырнадцатый день месяца, написал против Виктора, епископа Римского, синодальное послание, в котором говорит, что он следует авторитету ап. Иоанна и древних. Из упомянутого послания мы выписываем эти немногие строки: итак мы празднуем день Пасхи ненарушимо, ничего не прибавляя, и не убавляя. Ибо в Азии почили величайшие светила церкви, которые воскреснут в день Господа, когда Он приидет с небес во славе Своей, чтобы воскресить всех святых, а именно: Филипп один из двенадцати апостолов, который почил в Иераполе, и две его дочери, которые состарились в девстве, и третья его дочь, которая, преисполненная Духа Святого, скончалась в Ефесе; также Иоанн, возлежавший на персях Господа, и бывший его первосвященником, носящим на челе золотую дщицу, мучеником и учителем, почил в Ефесе; и Поликарп, епископ и мученик, почивает в Смирне и Фразей, епископ и мученик из Евмении, почил в той же Смирне. Нужно ли упоминать еще о Сагаре, епископе и мученике, который почивает в Лаодикии, о блаженном Папирие, и о Мелитоне евнухе, который, во Св. Духе всегда служа Господу, скончался в Сардах и ожидает воскресения в Его пришествие? Все они, не уклоняясь от евангельского предания ни на какую сторону и следуя церковному правилу, праздновали день Пасхи в четырнадцатый день месяца. И я также наименьший из всех вас, Поликарп, согласно постановлению соседей моих, которым и я последовал (ибо присутствовали на соборе семь соседних мне епископов и я восьмой), всегда праздновал Пасху в то время, когда народ иудейский совершал праздник опресноков» (ч. V, стр. 314–316).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Месяц Июль 1-й день 310. Больным, для того чтобы избавиться от болезни, нужно прежде всего надеяться на помощь Божию, а не на людскую (Из жизни св. бессребренников Космы и Дамиана и св. мученика Потита. Чет. Мин. июля 1) Что прежде всего нужно больным, для того чтобы избавиться им от обдержащих их болезней? Им нужно вообще, во-первых, иметь твердую веру в Бога; во-вторых, должно помнить, что в руках лишь Божиих власть жизни и смерти нашей; в-третьих, веровать в то, что исцелить их может лишь один Бог; и, в-четвертых, вследствие сказанного, нужно больным прежде всего надеяться на помощь Божию, а не на людскую. Вы скажете: почему же именно это, а не другое что нужно больным, для того чтобы избавиться от болезней? На это ответим вам примерами следующими. Святые мученики Косма и Дамиан, память которых св. Церковь совершает 1-го июля, были врачами. «Они, – сказано, – целили болезни всякие действенно», и с тех, которых лечили, не требовали никакой другой мзды, кроме той, чтобы больные веровали в Бога. Они говорили больным: «Мы только руки на вас возлагаем, но силой нашей сделать ничего не можем. Знайте потому, что избавить вас от болезней может лишь всемогущая сила Христа, Единого истинного Бога, в Которого если несомненно уверуете, тотчас же станете здоровы». Чем же кончалось? Тем, говорит повествование о жизни Святых, что все, которые веровали во Христа, подлинно тотчас же делались здоровыми. Другой подобный пример мы находим в жизни св. мученика Потита, память коего св. Церковь совершает также 1-го июля. Однажды Потит пришел в город Валерию, где жена одного сенатора по имени Кириакия была поражена страшной проказой, от которой ни один из врачей города не мог излечить ее. Потит пришел к дверям ее дома и сел при них. К нему вышел слуга Кириакии, вошел с ним в разговор и между прочим спросил: «Можешь ли ты очищать прокаженных?» Потит отвечал: «Где будет вера, там будет и исцеление. Владыка мой Иисус Христос по вере дает всякому просящему у Него». Слуга сказал: «Можешь ли ты исцелить нашу госпожу от проказы?» Мученик отвечал: «Если будет веровать в Бога, будет здорова». Слуга сказал: «Если исцелишь ее, получишь во владение все имения ее». Святой отвечал: «Не желаю я ни золота, ни серебра, ни имений ее, а ищу только одного – чтобы душу ее соединить с Богом». Тогда слуга сказал о Потите госпоже своей, и мученик был введен к ней. Кириакия сказала ему: «Умоляю тебя, если можешь, исцели меня!» Святой отвечал: «Веруй в Бога, и будешь здорова». Женщина сказала: «Научи же меня, как нужно веровать». Потит стал говорить ей о Боге истинном, и слова его пали на добрую землю. После поучений его Кириакия воскликнула: «Не в иного бога теперь верую, а в Того, о Котором ты говорил мне, и лишь на Него Одного возлагаю надежду моего исцеления». После сего Потит, преклонив колени, помолился о Кириакии Богу, и она, после молитвы его, очистилась от проказы, и тело ее сделалось чистым, как тело молодого отрока.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Его канонизация необходима во имя торжества Русского мира» В Санкт-Петербурге прошел памятный вечер, посвященный 100-летию убийства Григория Ефимовича Распутина 30.12.2016 4035 Время на чтение 11 минут Вчера в Санкт-Петербурге в православном театре «Странник» прошел памятный вечер , посвященный 100-летию убийства Григория Ефимовича Распутина . Инициаторами и организаторами мероприятия являются «Русская народная линия» и издательство «Царское Дело». Театр оказался переполнен, мест на всех пришедших не хватило, некоторым пришлось стоять в проходе. Вечер открылся Молебном святому Царю-Мученику Николаю, который отслужили священники из нескольких епархий Русской Православной Церкви. Затем с приветственным словом обратился директор Православного радио Санкт-Петербург Сергей Евгеньевич Васильев. Выступающий выразил надежду, что вечер поможет в церковном прославлении старца Григория. Его канонизация необходима во имя торжества Русского мира. Ведущий вечера главный редактор «Русской народной линии», председатель «Русского Собрания» Анатолий Дмитриевич Степанов зачитал Приветственное слово митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина (Пушкаря). Также А.Степанов передал приветствие епископа Великолукского и Невельского Сергия (Булатникова). Участникам вечера продемонстрировали отрывки из фильма «Мученик за Христа и за Царя Григорий Новый». После показа автор фильма кинорежиссер Виктор Егорович Рыжко ( Москва ) рассказал о нелегкой работе над картиной. Фильм, состоящий из 10 серий, он считает концептуальным. Картина призвана представить духовный портрет Распутина. Вначале работа не шла. Тогда создатели фильма решили совершить молитвенный подвиг, они прошли крестным ходом несколько регионов России, в ходе чего ими было установлено 2500 поклонных крестов. По замечанию режиссера, Григорий Ефимович открывается только через молитву. Через три года они вновь приступили к производству картины. Выступающий считает крестный ход школой по духовному воспитанию.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/12/30/eg...

Раз св. мученик Иустин-философ, будучи еще язычником, встретил на берегу моря старца и вступил с ним в разговор относительно веры. Иустин высказал старцу свои убеждения, приобретенные через изучение языческой философии, но старец все их опроверг основательнейшим образом и заставил Иустина задуматься, и он задал старцу вопрос: «Вот, – сказал он, – ты говоришь, что ни у Платона, ни у других философов я не найду истины, так у кого же мне после этого обрести ее?» Старец отвечал: «Я скажу, у кого обрести. Слушай. За много лет до философов жили некоторые мужи святые, праведные, любезные Богу и исполненные Духа Святого. Они называются пророками, и они предсказали то, что ныне исполняется. Знай, что только они одни глубоко познали истину и возвестили ее человекам. Они узнали ее из откровений Божественных, им бывших, и что именно было так, это доказывается тем, что они возвестили без всякого страха, без всякого человекоугодничества и без всякого тщеславия; возвестили то, что им дано было видеть или слышать от Самого Бога; возвестили чисто, просто, истинно. И возвещенную ими истину они оставили и в своих писаниях. И вот, кто читает эти писания, тот и получает великую пользу от них, и ум того просвещается к познанию истины. Знай, что пророки были свидетелями истины самыми верными, ибо и сами в Единого Истинного Бога, Творца всего, веровали и пришествие в мир Сына Его, Христа-Господа, возвестили, и это последнее может быть доказано тем, что одно из возвещенного ими уже исполнилось, другое исполняется; а в истине иного можно убедиться и из того, что пророки подтверждали слова свои чудесами. Исполненные благодати Божией, они творили дивные дела, каковых ложные пророки сделать не могли. И вот, если хочешь обрести истину, ты ее найдешь у истинных пророков». В заключение беседы старец прибавил: «Прежде же всего, для познания истины, молись усердно Богу, чтобы Он отверз тебе двери света, ибо того, что Божие, никто ни увидеть, ни уразуметь не может, если только не откроет Сам Бог . Открывает же Бог всякому ищущему то с молитвой, терпением и любовью». Беседа этим кончилась, и Иустин, для познания истины, по совету старца стал читать пророческие книги. Чем же кончилось далее? Тем, что через это чтение он не только отогнал от себя все сомнения относительно истинности веры Христовой, но и настолько убедился в ней, что, сделавшись христианином, не усомнился принять за веру и мученическую смерть (Чет. Мин. июня 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 19 мая (1 июня) Священномученики Онуфрий (Гагалюк),  архиепископ Курский, Антоний (Панкеев),  епископ Белгородский, Виктор (Каракулин), Ипполит (Красновский), Митрофан (Вильгельмский), Александр (Ерошов), Михаил (Дейнека), Матфий (Вознесенский), Николай (Садовский), Василий (Иванов), Николай (Кулаков), Максим (Богданов), Александр (Саульский), Павел (Попов), Павел (Брянцев), Георгий (Богоявленский) и  мученик  Михаил (Вознесенский) С вященномученик Онуфрий  родился 2 апреля 1889 года в селе Посад-Ополе Ново-Александрийского уезда Люблинской губернии и в крещении наречен был Антонием. Его отец, Максим Гагалюк, по происхождению был малороссом, из крестьян Подольской губернии. Много лет он прослужил ефрейтором крепостной артиллерии в гарнизонах, расположенных в различных городах Польши. По окончании службы он устроился лесником в казенное лесничество Люблинской губернии и теперь, обустраивая свою жизнь, женился на девушке из бедной семьи поляков-католиков Екатерине. У них родилось шестеро детей: три мальчика и три девочки. Дом лесника стоял в семи верстах от ближайшей деревни и в тридцати семи верстах от ближайшего города Ново-Александрии. Местоположение дома обусловило и образ жизни семьи: общаться дети могли только друг с другом. Когда Антонию было пять лет, с его отцом случилось несчастье. Совершая зимой обход леса, он застал четырех мужиков, без разрешения рубивших казенный лес. Застигнутые на месте преступления, они стали просить Максима не записывать их имен для последующего наложения штрафа, но он отклонил их просьбу, и тогда мужики набросились на лесника и стали его избивать. Обладая большой физической силой, Максим сколько мог отбивался от них и в конце концов обратил их в бегство, правда, сам был ранен в руку и в голову – как-никак порубщики имели при себе топоры. С большим трудом Максим добрался до дома, где жена, омыв раны, уложила его в постель. В ту же ночь мужики-порубщики подожгли их дом. Максим лежал в это время в комнате, освещенной ярко горевшей лампой, отчего пожар был замечен не сразу, а уже тогда, когда огонь стал пробиваться в комнату. Екатерина бросилась спасать детей, но так как наружная дверь уже была объята пламенем, она, выбив оконную раму, стала бросать их на снег, предварительно закутывая в одеяла. Отец с матерью, выбравшись из горящего дома через окно, сами остались живы, но никаких вещей спасти не удалось. Вскоре из соседней деревни прибыли на подводах крестьяне: Максима отвезли в город в больницу, а Екатерину с детьми приютили в деревне.

http://fond.ru/foto/437/Aleksandr/

Грешно предаваться безнадежной скорби о умерших детях 18 (31) октября (О блаженной Клеопатре и сыне ее Иоанне) Тяжело родителям переносить скорбь о смерти детей. Всю глубину этой скорби могут вполне понимать и чувствовать только те, которые сами лишились детей. Но, как ни тяжело это лишение, грешно поступают те родители, которые в скорби об умерших детях доходят до малодушия и уныния и даже близки к совершенному отчаянию. Для вразумления таковых мы полагаем неизлишним привести следующее повествование из жизни блаженной Клеопатры, память которой св. Церковь совершает в 19-й день октября. Эта благочестивая вдова имела особенную любовь к св. мученику Уару, тело которого было погребено ею в её владении. Она устроила в честь его церковь и пожелала перенести в оную его св. мощи. В день перенесения их она особенно усердно просила св. мученика, чтобы он принял под свое покровительство её единственного сына, отрока двенадцати лет, которого надлежало отправить ей в воинскую службу. Молитва её была услышана, и мученик действительно стал покровителем её сына, но только не в воинской службе. Случилось, что отрок в тот же день тяжко заболел и в наступившую ночь скончался. Вместо того, чтобы покориться воле неисповедимого в путях Своих Господа, Клеопатра предалась великому отчаянию. Она дошла даже до того, что стала приписывать потерю сына мученику и жестоко укорять его. Искушение продолжалось, однако, недолго. Вскоре св. Уар явился ей вместе с её сыном и сказал: «За что ты укоряешь меня? Ужели за то только, что я взял сына твоего в воинство Небесного Царя?» Вслед за мучеником, и сын её обратился к ней с такими словами: «Что так скорбишь безнадежно, мать моя? Я ныне вчинен в воинство Царя Христа и вместе с Ангелами предстою Ему, а ты желаешь, чтобы я от Царства перешел в убожество». Слыша эти слова и видя сына своего облеченным в небесную славу, изумленная и обрадованная мать воскликнула: «О, если так, то возьмите и меня с собою!» «Будь терпелива, – ответил ей мученик, – и устрой имение твое во славу Господу, а после сего и сама уже придешь в вечные жилища». Видение кончилось, а с ним миновалось и отчаяние Клеопатры. После погребения сына она действительно поступила с имением, как советовал ей мученик, т.е. раздала его бедным и затем в продолжение года каждый воскресный день сподоблялась видеть сына своего, с мучеником Уаром, в ангельской одежде, а затем и сама скончалась мирно, угодивши Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Ириней Лионский, священномученик (140/160 – 202) – ученик Поликарпа Смирнского, собеседника ап. Иоанна Богослова. Великий пастырь, богослов и мученик, Ириней был подлинным святым: перефразируя его слова о единстве Евхаристии и учени Церкви, его учение поверяется по его жизни, по мученической кончине: (как О. Клеман говорил, что мученик становиться Евхаристией, «я веру только тем свидетелям, которые дали пререзать себе глотку» по Паскалю). Родом Ириней Лионский происходил из Малой Азии. В 177 или 178 году, будучи пресвитером Церкви Лиона, Ириней был послан членами Церкви этого города к епископу Римскому Елевферию в качестве посредника при обсуждении вопроса о монтанизме. Вскоре Ириней возвращается в Лион. Здесь умирает еп. Пофин (иначе: Потин или Фотин), — он становится мучеником. Ириней наследует его кафедру, становится епископом Лионским. Папа Виктор (189—199) хотел отлучить от церковного общения епископов Азии по причине их традиции празднования Пасхи 14 Нисана, а не в воскресный день. Св. Ириней вступает в переписку с Виктором в качестве миротворца, что ему и удается. Большой заслугой Св. Иринея также считается его миссионерская деятельность и борьба с гностицизмом. Преемником его по борьбе с этими еретиками был его ученик св. Ипполит Римский. Св. Ириней Лионский мученически погиб при гонении имп. императора Септимия Севера (ок. 202 г.). Его называют основателем богословия. Значение Иринея Лионского нельзя переоценить. Мансуров пишет о месте лионского мученика в Предании: «Коренные вопросы христианства, поставленные великим спором с гностиками, вопросы о монтанизме и о Пасхе решены были Вселенской Церковью при его содействии. Его слово к концу II века приобрело в Церкви решающее значение. Сказанное им о гностиках повторилось уже как бесспорное учение Церкви его младшими современниками — начиная с Тертуллиана, святого Ипполита, святого Киприана.

http://pravbiblioteka.ru/book_author/iri...

5. Чудеса, совершенные святыми силою Господа нашего Иисуса Христа, как доказательства Божества Его Самый главный в житиях святых образ доказательств Божества Иисуса Христа, суть чудеса, совершенные ими силою Христовою. Расскажем здесь несколько чудесных событий, доказывающих истинность веры в Иисуса Христа, как Сына Божия. I. Св. Харитина осуждена была на потопление в море: для сего привязали к ней большой камень и бросили ее в глубину морскую; но камень тотчас же оторвался, и святая, поддерживаемая силою Всевышнего, стала на поверхности моря и пошла по водам. Вышедши на берег, она встала пред мучителем и сказала: «Видишь силу Христа моего и веруй в Него» (Чет.-Мин. окт. 5 д.). II. По молитве к Господу Иисусу Христу яд терял свою смертную силу. Одному волхву приказано было языческим мучителем отравою уморить св. Виктора. Чародей сварил мясо с смертоносным ядом и подал святому. Св. Виктор помолился Господу Иисусу Христу и съел мясо без вреда. Волхв приготовил мясо с сильнейшим ядом и, подавая его святому, говорил: «Если съешь это и останешься жив, тогда я оставлю свое волшебство и уверую в Бога твоего». Св. Виктор съел и это безвредно. Тогда волхв открыто пред всеми исповедал веру в Господа Иисуса Христа, пошел в свой дом, сожег все волшебные книги и сделался совершенным христианином (Чет.-Мин. нояб. 11 д.). III. И кипящая смола претворялась в холодную воду, и раскаленное железо охлаждалось. Св. мученики Павел и Юлиание, будучи ввержены в кипящую смолу, воззвали к Господу Иисусу Христу об избавлении от болезненной муки, – и клокочущая смола претворилась в прохладную воду. Чудо это, впрочем, не вразумило мучителя. Он повелел положить их на двух железных разженных кроватях и поливать тела их маслом. Св. мученики и здесь остались невредимыми. Тогда исполнители мук воскликнули: «Нет иного Бога, кроме небесного Бога, Который помогает Павлу и Юлиании» (Чет.-Мин. марта 4 д.). IV. Имя Иисуса Христа и мертвецов воскрешало. «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, – взывал св. мученик Юлиан над мертвецом, – призри ныне с высоты небесной, воздвигни мертвеца сего, да постыдятся врази Твои, а верующие в Тебя да укрепятся!» После сего обратился к мертвому с такими словами: «Земля сухая! во имя Того, Который воскресил четверодневного Лазаря, говорю тебе: востань и стань на ноги твои!» и мертвец воскрес (Чет.-Мин. янв. 8 д.).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010