составление и перевод А.А. Бурова Святой Валентин, священник и мученик († 268) Добродетели святого Валентина, священника, были столь ослепительны, что он был арестован императором Клавдием II. После двух дней тюрьмы, император предал его своему суду: – «Итак, почему, Валентин, вы хотите быть другом наших врагов и отклонить нашу дружбу? – Сеньор, сказал христианский священник, если бы вам был ведом дар Божий, Вы были бы счастливы, также, как и Ваша империя. Вы отвергли бы культ ваших идолов, и поклонились бы Богу истинному и Его Сыну Иисусу Христу». Один из судей, взяв слово, спросил мученика о том, что он думает о Юпитере и Меркурии: «Думаю, что они были несчастны, ответил Валентин, и что они провели всю свою жизнь в разгуле и преступлении». Судья, осердившись после этого ответа, воскликнул: «Он богохульствовал против богов и против империи!» Император продолжил свои вопросы с любопытством, будучи рад воспользоваться случаем узнать то, о чем думали христиане. У Валентина, со своей стороны, хватило мужества убеждать властителя покаяться в крови христиан, которую он пролил. «Веруйте в Иисуса Христа, говорил он ему, креститесь, и Вы будете спасены, и этой жизнью Вы обеспечите славу Вашей империи и торжество вашего оружия». Клавдий стал было поддаваться убеждениям и сказал тем, кто его окружал: «Выслушайте то красивое учение, которое преподает нам этот человек». Но префект, недовольный, воскликнул: «Смотрите, как этот христианин соблазнил нашего властелина!» Слабый Клавдий, опасаясь проблем, оставил мученика, которого подверг другому допросу новый судья: «Как, сказал ему этот судья, можешь ты говорить, что Иисус Христос – Истинный Свет? – Он не только Свет Истинный, но и Свет Единственный, сказал Валентин. – Если это так, то сделай так, чтобы моя приемная дочь, которая слепа уже два года, прозрела; и я уверую в Иисуса Христа и сделаю все, что ты захочешь». Привели ребенка. Священник, возложив руку на глаза, сотворил молитву: «Господи, Иисусе Христе, Свете Истинный, исцели эту слепую». При этих словах слепая прозрела, а судья Астерий (Asterius) со всей своей семьей исповедал Иисуса Христа и вскоре принял святое Крещение. Император, узнав об этих чудесах, был бы рад закрыть глаза на новые обращения; но страх изменил его сознание и чувство справедливости. В 268 году Валентин и другие христиане были отправлены на казнь. Они отправились на Небеса, где их ждала награда за мужество. По сей день в Риме существуют катакомбы святого Валентина, как свидетельство почитания, которым всегда был окружен этот мученик. Читать далее Источник: Избранные жития святых, в Европейских и иных землях просиявших : А-Э/Сост. и перевод А.А. Бурова. – Москва : 2005–2015. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Юлия, мать Понтия, имея в чреве св. Понтия, пришла в храм принести идолам жертву; при воззрении Юлии на жреца, стоявшего в венце пред идолом и приносившего жертву, вдруг жрец взбесился и, сорвав с себя венец, начал его раздроблять, возопив: «эта жена носит во чреве того, который храм сей великий до основания разорит и богов сокрушит». Сила крещения Пантиан папа, оглашая св. Понтия, сказал: «веруй во Христа и приими святое крещение, которым можешь огонь вечный угасить». Подобие чести земной и небесной Св. Понтий игемону сказал, что честь мipa сего и богатства подобны мгле утренней, которая пред очами, как будто, покрывает землю, горы и моря, но которая при дуновении ветра тотчас исчезает; а честь и слава, от Бога даваемыя, пребывают вечно. Двоякое мученичество Мученик не только тот, кто проливает свою кровь, но и тот, кто без крови каждый день, ради Христа, старается умереть греху, распиная плоть свою со страстями и похотями. 7. Св. преподобномуч. Дометий перс Пост продолжительный Нурвел архимандрит шестьдесят лет вареного не вкушал, во сне проводил время весьма мало, и то не лежа, не сидя, но стоя и на посох свой возлегая. Св. муч. Марин и Астерий Бес принимает идольскую жертву В Паниоде, при идолопоклонническом праздновании, возлагаемая бесу жертва становилась невидима; ибо бес, там жительствовавший, восхищал эту жертву и делал ее невидимою. Когда же св. Астерий, по молитве, силою Божиею прогнал оттуда беса, чудо прекратилось; ибо после этого жертву все видели явно. Выбор между мечем и Евангелием Епископ Феотекн, призвав пред мучением исповедника Марина в церковь , и указав ему на святое Евангелие, потом на меч, сказал: «избирай одно из двух – или меч этот носить и служить царю земному, и после смерти навеки погибнуть, или послужить Царю небесному и за имя Его святое, в этой книге написанное, положить душу свою и потом царствовать в бесконечные веки». Марин простер руку к святому Евангелию и с пламенною любовью облобызал его, сказав, что он готов умереть за Иисуса Христа. Преп. Ор черноризец

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

—9— бывает условием бегства. Посему-то Бог и явился с неба. Удостоенный великого видения, как никто другой, не держал он в молчании, что видел, но тот час же возопил: «вот я вижу небеса отверстые и Сына человеческого стоящего одесную Бога» 30 . Думал он, что как только поведает о видении, то привлечет неверных к единомыслию (с собою). Они же, воспылав от этих слов еще большим гневом и яростию и закрыв слух свой к речи этой как хульной, немедленно принялись за убийство. Вытащив вон из города человека-христоносца, несущего терпение как Господь – крест, – они зло ко злу прибавляют 31 , убийством в убийстве оправдываются и ко кресту присоединяют камни. На некоем ровном месте поставили они преблаженнаго – эту великую главу и высокий трофей мучеников, – обступил его кругом народ крови и гнева, – и подражая так называемой на войнах агонии 32 , бросили камнями в служителя (диакона) Краеугольного Камня 33 . И всякая рука еврейская совершала убиение; а целью для бросающих был мученик, стоявший по середине, как знак (прицел) для стрелка. Когда же тело его, отовсюду пораженное и омытое кровью, стало, наконец, склоняться к смертельному состоянию 34 , – оно хотя и потрясалось и гро- —10— зило падением, как какой-либо высокий платан, подрубленный многими дровосеками, но не испытало, подобно многим, чего-либо непристойного при падении. Не простерлось оно ниц (по земле), не упало на бок, не отклонилось навзничь; но, склонив колена, в благопристойном виде молящегося, он скончался, посредством молитвы ускоряя душе разделение от тела и взывая к созерцаемому им Господу: «Господи Иисусе Христе! приими дух мой» 35 . Спешил он как к какому-либо переселению, – как из чужой страны в отчизну, – как из земли пустынной и иссушенной в город славный. К прошению этому присоединил и молитву за побивавших его камнями, ибо они против воли благодетельствовали ему, – побивая камнями, спасали, – умерщвляя, животворили, – и отделяя от грязи, посылали его к царству. Но рассмотрим и слова молитвы, какую цель они имеют: «Господи! не вмени им греха сего» 36 . Не о том молится он, как думают некоторые злонамеренные люди, – чтобы преступление врагов его осталось ненаказанным и безответственным; ибо это было бы явным противлением божественным предначертаниям и нарушением суда и закона правды, определяющего человекоубийцам достойные казни. Но что говорит? – «Господи! не вмени 37 им греха сего», то есть: дай (им) умилительный страх, приведи дерзновенных к покаянию, не попусти умереть в обрезании, привлеки через покаяние к познанию Тебя, зажги в сердцах пламень Духа. Если таким именно образом они улуч-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С таким советом явился Бог сильному (мужу), дабы он не испытал какой-либо робости и от огромности страшных мук не ослабил бы сильной решимости. Посему ни ангела не послал ему помощником, как апостолам в тюрьме ( Деян.5:19; 12:6 ), – ни какую-либо силу служебную и соподчиненную, но Сам Себя явил. Ведь тогда было начало мученичества и первому делу подобало исполниться совершеннейшим образом, дабы следующие потом мученики получили крепкую опору (своей) ревности и не были подражателями трусов. Так это и на обычных войнах: один какой-либо искуснейший воин впереди, по данному знаку, начинает дело; если он победит и осилит, то всем своим сообщит мужество, а противников поразит страхом; если же обнаружит хотя какую-нибудь слабость, то немедленно сокрушает и исполняет трусостию души единоплеменников и бывает условием бегства. Посему-то Бог и явился с неба. Удостоенный великаго видения, как никто другой, не держал он в молчании, что видел, но тот час же возопил: «вот я вижу небеса отверстые и Сына человеческого стоящего одесную Бога» ( Деян.7,56 ). Думал он, что как только поведает о видении, то привлечет неверных к единомыслию (с собою). Они же, воспылав от этих слов еще большим гневом и яростию и закрыв слух свой к речи этой как хульной, немедленно принялись за убийство. Вытащив вон из города человека-христоносца, несущего терпение как Господь – крест, – они зло ко злу прибавляют 19 , убийством в убийстве оправдываются и ко кресту присоединяют камни. На некоем ровном месте поставили они треблаженнаго – эту великую главу и высокий трофей мучеников, – обступил его кругом народ крови и гнева, – и подражая так называемой на войнах агонии 20 , бросили камнями в служителя (диакона) Краеугольнаго Камня ( Ефес.2,20 ; 1Петр.2,6 ). И всякая рука еврейская совершала убиение; а целью для бросающих был мученик, стоявший по середине, как знак (прицел) для стрелка. Когда же тело его, отовсюду пораженное и омытое кровью, стало, наконец, склоняться к смертельному состоянию 21 , – оно хотя и потрясалось и грозило падением, как какой-либо высокий платан, подрубленный многими дровосеками, но не испытало, подобно многим, чего-либо непристойного при падении. Не простерлось оно ниц (по земле), не упало на бок, не отклонилось навзничь; но, склонив колена, в благопристойном виде молящегося, он скончался, посредством молитвы ускоряя душе разделение от тела и взывая к созерцаемому им Господу: «Господи Иисусе Христе! приими дух мой» ( Деян.7,59 ). Спешил он как к какому-либо переселению, – как из чужой страны в отчизну, – как из земли пустынной и изсушенной в город славный. К прошению этому присоединил и молитву за побивавших его камнями, ибо они против воли благодетельствовали ему, – побивая камнями, спасали, – умервщляя, животворили, – и отделяя от грязи, посылали его к царству.

http://azbyka.ru/otechnik/Asterij_Amasij...

Однако лучшая версия греческого текста не содержит (да и не предполагает, судя по всему) наречия «однажды», имеющегося в русском переводе . Там сказано просто: «...который присутствовал при кончине мученика», - причем слово «мученик» стоит с определенным артиклем, что говорит (вкупе с другими указаниями) о том, что речь идет именно о Марине. Собственно, так и понимались разбираемые нами предания о мучениках всей последующей агиографической традицией. Но для нашего анализа важно обратить внимание на то, что такое поведение Астерия осталось, согласно Евсевию, для него без последствий. Святой не был осужден как христианин? Возникает резонный вопрос: почему? Не в последнюю очередь это могло быть обусловлено его хорошими связями при императорском дворе. Также его положение отличлось в силу того, что он не состоял на военной службе, в рамках которой (особенно если учитывать возможность военного положения в связи с войной с Персией в приграничном регионе, каковым была провинция Сирия) судебный процесс осуществлялся очень быстро, а главное - самим же воинским трибуналом. Наконец, как остроумно предполагает В.В. Болотов, «обвинитель не выступил, и таким образом, он (Астерий. - П.Л. ) остался пощаженным» . Евсевию, как епископу Кесарии Палестинской, а вместе и как человеку, занимавшемуся пристальным изучением и местной, и вселенской историей христианства (что важно в данном случае в еще большей степени), относительно приведенного им предания можно доверять вполне. Ведь во многом благодаря этому он и пользовался огромной популярностью у современных ему, а также и последующих церковных авторов. Где-то примерно в начале V века «Церковную историю» Евсевия переводит на латинский язык Руфин Аквилейский . Его перевод «Истории», однако, изобилует не только вольностью в передаче материалов оригинала, но и всевозможными, хотя и не очень пространными, дополнениями. К приведенному выше Евсевиеву тексту об Астерии он присовокупляет такую подробность: «Оказав такие почести мученику, вслед за ним и сам принял мученическую конину» .

http://bogoslov.ru/article/1063716

Памяти М. и А. отмечены в лат. Мартирологах под 3 марта (Mart. Hieron. Comment. Р. 124). В IX в. составители Мартирологов объединили их памяти в общую (напр., MartUsuard. 1965. P. 189). Исследователи считают, что это сделано под влиянием лат. редакции «Церковной истории» Евсевия Кесарийского, выполненной Руфином Аквилейским , где не названный по имени мученик, погребенный А., отождествлен с М. ( Rufin. Hist. eccl. VII 16// Eusebius Werke. Lpz., 1908. Bd. 2. Teil. 2. Р. 671). Традиция общего празднования памяти М. и А. закреплена в Римском Мартирологе, составленном в XVI в. кард. Цезарем Баронием (MartRom. P. 83). Память синклитика (т. е. сенатора) А. без Жития и посвященное этому святому двустишие содержатся в визант. стишных Синаксарях под 7 авг. Об А. говорится только то, что он был усечен мечом (SynCP. Col. 874). Впосл. эти сведения были включены прп. Никодимом Святогорцем в составленный им «Синаксарист» ( NikÒdhmoj. Sunaxarist»j. T. 6. S. 177), где святой назван преподобномучеником и чудотворцем. Информация из стишных Синаксарей перешла в слав. стишные Прологи ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. Т. 12. С. 24), а затем в ВМЧ ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 405 (2-я паг.)). Упоминание мученика М. в греч. Евангелии (РГБ. Рум. 13, XI-XII вв. ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 238, 242)) скорее всего относится к др. святому - мч. Марину Аназарвскому, память к-рого отмечена во мн. календарях под 8 авг. Свт. Димитрий Ростовский, согласуясь с зап. агиографической традицией, внес в свои Четьи-Минеи общую память М. и А., но поместил ее не под 3 марта, а под 7 авг. ( Димитрий Ростовский, свт. Книга жития святых. К., 1764. Кн. 4. Л. 469-470 об.), сопроводив сведениями из «Церковной истории» Евсевия Кесарийского и «Церковной истории» Никифора Каллиста Ксанфопула ( Niceph. Callist. Hist. eccl. VI 13-15//PG. 145. Col. 1157-1160). Повествование скомпоновано в др. хронологической последовательности по сравнению с изложением Евсевия Кесарийского: сначала говорится о чуде А. в Кесарии Филипповой, затем о страдании М. и о том, что А., бывший свидетелем его казни, завернул тело святого в свою драгоценную одежду и предал погребению, а затем и сам принял мученический конец, будучи обезглавлен. В заключение сообщается о гибели имп. Валериана и об указе его сына Галлиена, который предписывал прекратить гонения на христиан. Но прежде чем указ был доставлен в Кесарию Палестинскую, святые М. и А. приняли мученическую кончину за Христа. На рус. языке эта история приведена в «Житиях святых, на русском языке изложенных по руководству Четьих Миней свт. Димитрия Ростовского» (ЖСв. Авг. С. 121-125).

http://pravenc.ru/text/2562056.html

Buller отнес память Астерия на 30 октября, потому что по некоторым греческим календарям в этот день действительно совершается память св. Астерия, но только мученика, а не епископа. Это смешение имен и является единственной, кажется, причиной того, что в агиологиях галльских и германских 30-е октября считается днем Астерия 147 . Этим же числом помечает память св. Астерия Амасийского и Мороний в своем Церковном словаре 148 . Издатели Acta Sanctorum под этим днем ставят только Астерия, епископа Амасийского. Астерий мученик отнесен у них на 29 октября 149 . В числе восточных святых, не обозначенных в месяцесловах Православно-Русской Церкви. св. Астерий Амасийский помечен у преосв. Сергия ни также под 90-то октября 150 . Высокое уважение Западной Церкви к памяти св. Астерия Амасийского покоится на тенденциозном представлении роли Амасийского епископа в вопросе о главенстве папы. Католический писатель, говоря об Амасийском епископе, никогда не преминет заметить, что Астерий есть „Magnus coryphaorum apostolorum Petri et Pauli laudator» 151 , что он „extolit auctoritateni Petri in universam ecclesiam» 152 . Католическая Церковь видит в Амасийском епископе восточного выразителя римского предания о главенстве ап. Петра, и отсюда, конечно, делает уже соответствующие выводы. Действительно, „похвальное слово» св. Астерия богато такими выражениями, под которыми с готовностью подпишется даже крайний ультрамонтанист. „Петр, по избранию присный ученик Христа, везде получивший первенство: и в почестях и в нравственном преуспеянии, он великий по преимуществу, слава которого наполнила всю вселенную» 153 . Он превосходит всех святых 154 . Он „первый ученик и бльший из братий» 155 . Спаситель называет Петра „основанием Церкви». „Итак чрез Петра, бывшего истинным и верным тайноводителем благочестия, сохраняется твердое и непоколебимое основание церквей» 156 . Петр „именуется камнем веры, основанием и опорою Церкви Божией. Получает он по обетованию и ключи Царствия Небесного и становится обладателем врат его, так что отверзает их кому надо, и затворяет, для кого это будет справедливо, – во всяком случае для нечестивых, оскверненных и отрицающихся того исповедания, за которое сам он, как строгий страж благ Церкви, назначен иметь надзор за входами в царствие Небесное» 157 . „Спаситель наш, когда по восприятии добровольной смерти намеревался освятить (человечество), как некий особенный залог, вверяет целую Вселенскую Церковь этому мужу, трижды допросив его: „любишь ли Меня?» И когда на эти вопросы Петр с большою готовностью предложил равное количество признаний, он получил мир в свое попечение, как единый пастырь – едино стадо, услышав: „паси агнцев моих». И почти вместо себя Господь даровал самого верного ученика в отца, пастыря и наставника для пришельцев веры» 158 .

http://azbyka.ru/otechnik/Asterij_Amasij...

Мученик Потит (1 июля) «Император еще сильнее воспылал гневом и приказал, снявши мученика с дерева, отдать его на съедение зверям. Но звери, выпущенные на Святого, подходя к нему, падали перед ним и лизали его ноги» с. 24]. Мученики Марин, Марфа, Авдифакса, Аввакум, Кирин, Валентин пресвитер, Астерий и многие другие (6 июля) «Когда Святые вошли в яму, звери были выпущены на них. Тогда святой Астерий громко воскликнул: – Господи Боже всемогущий, спасший раба Твоего Даниила во рву львином и через пророка Аввакума посетивший и укрепивший его, Ты и нас, рабов Твоих, посети через святого Ангела Твоего! Вышедшие из-за перегородки звери никому из святых мучеников не причинили никакого вреда, напротив, кланялись святому Астерию и бывшим с ним» с. 132]. Мученица Кириакия (7 июля) «Правитель повелел привести святую Кириакию на место суда и выпустить на нее разных зверей, но и тут она осталась невредимою, так как звери вместо того, чтобы броситься на нее, валялись у ног ее» с. 159]. Мученик Антиох (16 июля) «Его приговорили к борьбе с дикими зверями, но звери при виде его приходили в радость, ложились у ног его и лизали их» с. 368]. Великомученик Пантелеймон (27 июля) «Мучитель повелел приготовить вне города звериный цирк, чтобы отдать мученика на съедение зверям . Весь город собрался на это зрелище, желая видеть, как прекрасного и безвинно страдающего юношу будут терзать звери... ...И его бросили зверям. Господь же и тут, явившись Святому в образе пресвитера Ермолая, заградил пасти зверей и сделал их кроткими, подобно овцам, так что, подползая к Святому, они лизали ноги его. Он гладил их рукою и каждый из зверей старался, чтобы рука Святого коснулась его, оттесняя один другого. Народ же, видя это, изумился и громогласно восклицал: – Велик Бог христианский! Да будет отпущен неповинный и праведный юноша!» с. 632]. Мученики Авдон и Сеннис (30 июля) «Тогда Валериан пришел в ярость и приказал святых мучеников бить оловянными прутьями, а потом вести нагими на то особо устроенное место, где их должны были съесть звери на глазах народа, смотрящего с возвышающихся ступеней. И стали Святые нагие телом, но во Христа облеченные духом, и осеняли себя крестным знамением. Выпущены были на них сначала два льва , а потом четыре медведя , но звери не вредили им и лежали у их ног, как стражи. Тогда Валериан сказал:

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Астерия, последняя посмертная страница из его биографии. Благодарное воспоминание потомства поместило имя св. Астерия в ряду тех, коим Вселенская Церковь благоговейно усвоила названия – μακριοι, γιοι. Правда, мы долго почти совершенно не встречаем имени св. Астерия в памятниках древнехристианской церковной литературы. В произведениях древнейшей христианской письменности биограф св. Астерия не найдет панегириков и торжественного прославления амасийского епископа. Самый острый и проницательный взгляд археолога не встретит никаких вещественных доказательств благоговейного почитания Астерия в древней христианской Церкви; не увидеть здесь ни статуй, ни изображений, ни каких-либо памятников в честь амасийского епископа. Впрочем, Bianchinius 123 , а за ним и Guniebault 124 такими древнейшими вещественными свидетельствами церковного почитания Астерия считают два изображения: – одно мозаичное Латеранское, другое – Раввенское. И здесь и там будто бы нужно видеть св. Астерия, епископа Амасийского. Но это предположение, вероятно, ошибочно. По крайней мере относительно Латеранского памятника уже достоверно известно, что он не имеет никакого отношения к Астерию Амасийскому . Здесь изображен Астерий мученик, воин далматец, принявший мученичество в Солунах с семью другими воинами и с епископом Домнием. Папа Иоанн IV, сам далматец, и перенес этих мучеников в Латеранскую крещальню 125 . „Не бльшую, кажется, веру, – замечает ученый издатель Acta Sanctorum, – должно иметь и к Раввенскому изображению» 126 . Можно было бы, по-видимому, ожидать сведений относительно церковного почитания св. Астерия в древних, дошедших до нас, мартирологах. Но труд агиолога в этом направлении оказывается напрасным. В известных нам греческих мартирологах содержатся по большей части мученики, и те только из числа исповедников, которые принадлежат к Константинопольскому патриархату. Единственный пока известный и изданный мартиролог антиохийской патриархии, где больше всего надежды встретить Астерия, очень беден агиологическими сведениями вообще, поэтому заключить на основании этого мартиролога за или против церковного почитания Астерия в древности невозможно. Также скуден и мартиролог Александрийский. „Так что из этих трех различных мартирологов ничего нельзя сказать против святости и церковного почитания Астерия, оказываемого ему некогда в Амасии» 127 , как справедливо замечает ученый издатель Acta Sanctorum. – Словом до VIII-ro века мы не имеем свидетельств и не видим внешних выражений церковного почитания св. Астерия Амасийского .

http://azbyka.ru/otechnik/Asterij_Amasij...

Страдание же его за Христа произошло, по смотрению Божию, таким образом. В другой Кесарии, Палестинской [ 3 ], жил знатный и богатый воин по имени Марин, но он был еще более честен верою во Христа и — богат добрыми делами. Товарищи по полку призывали его на место сотника, открывшееся по смерти занимавшего его воина. Когда Марин готовился занять помянутое место, другой воин, завидуя и сам желая сделаться сотником, пошел к судье Ахеос: он открыл ему, что Марин, как христианин, не хочет приносить жертвы богам и изображениям царей, а потому, — добавил доносчик, — такого человека в силу римских законов нельзя ставить сотником. Судья тотчас призвал Марина и спросил его о исповедуемой им вере; услыхав от самого Марина, что он христианин, судья дал ему три часа для размышления, — избрать ли жизнь или смерть. Святому Марину предстояло только два исхода: или принести языческую жертву и остаться в живых или умереть за исповедание веры Христовой. В это время епископ Кесарии Палестинской Фетеик пришел к исповеднику Христову, взял его за руку и ввел в церковь, преподавая душеполезные наставления. Затем придя с ним во святой алтарь, епископ, указывая рукою на святое Евангелие и на воинский меч, которым Марин был препоясан, сказал: — Из двух этих вещей избери, достойный муж, какую-либо одну: или носить этот меч, чтобы временно служить земному царю, а по смерти получить вечную погибель, или — сделаться воином небесного Царя, положить душу за Его пресвятое имя, написанное в сей книге и царствовать с Ним бесконечные веки. Святой Марин, простерши правую руку ко святому Евангелию с горячею любовию облобызал его, показывая, что он готов за Христа идти на смерть. Тогда епископ сказал ему: — Всей душой твоей прилепись к Богу и, укрепляемый Его силою, приими то, что сам избрал. После этого епископ отпустил святого Марина со словами: — Иди с миром. Когда святой Марин шел из церкви, то глашатай стоял уже у дверей суда, громко призывая Марина по имени, так как три часа уже прошли. Войдя в судилище, святой Марин безбоязненнее прежнего исповедал себя христианином, во всеуслышание прославляя имя Христово и порицая языческое нечестие. Судья произнес ему смертный приговор, и святой мученик Марин был изведен за город и там обезглавлен. При его мученической кончине присутствовал святой Астерий, по устроению Божию на это время пришедший в город. По страдальческой смерти святого Марина он снял с себя верхнюю драгоценную одежду, простер ее по земле, потом обвил ею честное тело мученика вместе с главою и, донеся до могилы на собственных плечах, предал погребению с честью. За это он и сам удостоился мученического венца: нечестивые язычники схватили его и отсекли ему главу [ 4 ], и таким образом святой Астерий, вместе со святым Марином, в лике святых мучеников предстал небесному Царю — Христу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010