Глава III. «...Начал отходить от нас мрак идольский, и воссиял свет благоверия» Святые братья-мученики Флор и Лавр Флор и Лавр были родными братьями не только по плоти, но и по духу, так как единодушно веровали во Христа и угождали Ему добрыми делами. Сначала они жили в Византии, затем переселились в Иллирию (ныне земли Югославии: Босния, Герцеговина, Сербия и другие страны Балканского полуострова). От христиан Прокла и Максима братья научились ремеслу каменотесов и стали в этом ремесле искуснейшими в Иллирии. Но от Прокла и Максима святые братья научились и богоугодной жизни. Благочестивые учителя Флора и Лавра были преданы смерти за веру во Христа, а спустя некоторое время вслед за ними и святые братья унаследовали мученические венцы. Это произошло так. Когда правитель соседней области обратился к правителю Иллирии Ликиону с просьбой прислать ему искусных каменщиков для постройки языческого храма, тот отправил туда Флора и Лавра как лучших знатоков строительного дела. Сооружая храм, братья раздавали бедным плату, получаемую за свой труд, и при этом учили людей святой вере во Христа. Они проповедовали язычникам Истинного Бога, кормили голодных и бедных, ночами молились о просвещении людей. Святые братья обратили ко Христу множество людей, среди которых был и языческий жрец со своим сыном. Однажды, когда святые Флор и Лавр тесали камень, к ним подошел юный сын жреца и, став близко, смотрел на их работу. Вдруг от камня отскочил осколок, ударил юношу в глаз и выбил его. На крик раненого юноши прибежал его отец, языческий жрец по имени Мемертин. Видя, что лицо сына окровавлено и глаз выпал, Мемертин бросился было на работников, чтобы побить их. Но бывшие здесь другие рабочие удержали его, удостоверяя, что святые братья невиновны. Флор и Лавр пообещали разгневанному отцу, что его сын получит исцеление. Они взяли юношу на ночь к себе в дом и стали учить его познанию единого Истинного Бога Иисуса Христа и говорили ему: «Если будешь всем сердцем веровать в Того Бога, о Котором мы возвещаем тебе, то глаз твой скоро будет здоров». 278 На что юноша ответил: «Если глаз мой станет таким же, как и прежде, то я уверую в вашего Бога и буду чтить Его. Без сомнения, больше надлежит веровать в Того Бога, Который исцеляет больных и возвращает зрение слепым, нежели в тех богов, которые не только больных не исцеляют, но и здоровых делают больными». 279

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Сорок жаворонков Севастийских 22.03.2024 11 Время на чтение 4 минуты Источник: Православное Поолжье Весны в России выдаются разные, ранние и поздние, дружные и вялые, но в двадцатых числах марта, как правило, еще холодно. Однако перелетные птицы ориентируются не на температуру воздуха, а на длину светового дня. День растет, и полевой жаворонок, скромная серая птаха, поднебесный колокольчик, невзирая на погоду, спешит домой. Русским людям издавна было присуще связывать церковный календарь с природным, и это никакие не «языческие приметы» — это стремление освятить свой трудовой год. Вот почему на Николу Вешнего сажали репу и картошку, а в день памяти мучеников Флора и Лавра прекращали выгонять в поле скот… А на Сорок мучеников радовались предстоящей весне. И ловили звонкую песенку в подтаявших уже полях, и пекли сладких постных жаворонков, потому что человеку нужна радость. Воины Двенадцатого Молниеносного римского легиона, однажды решившие стать воинами Христа, заповедали нам радость непреходящую и главную: «Мелетий, Аэтий и Евтихий — узники Христовы — во всяком граде и стране сущим святым епископам, пресвитерам, диаконам, исповедникам и прочим всем церковным мужам — радоваться о Христе!..» Так начинается «Завещание Севастийских мучеников» — три письма, написанных ими в темнице перед казнью. Исследователи читают этот документ аутентичным, то есть изначальным, подлинным, а не результатом позднейших редакций или пересказов «по памяти». В первом письме мученики просят о том, что не было, увы, исполнено — чтобы останки их после сожжения в печи (они были уверены, что их именно сожгут) были погребены в одном месте и чтобы их не разбирали на части и не разносили по всему христианскому миру: «Хоть все мы происходим из разных деревень, однако предпочитаем одно и то же место для упокоения; ибо так как мы поборолись общей бранью за венец, то условились иметь и общее упокоение в вышеуказанной деревне» (Сарим. — М.Б.) В этом первом письме есть пронзительное упоминание об «отроке Евноике» — видимо, о мальчике-подростке, «сыне полка». Взрослые надеются, что мальчик избежит казни, и в этом случае просят его «хранить заповеди Христовы»; если же Евноик « достигнет того же конца брани, да удостоится иметь одинаковое с нами пребывание».Отрок удостоился — его имя есть в списке мучеников Севастии.

http://ruskline.ru/opp/2024/03/22/sorok_...

Ям. Церковь Флора и Лавра. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Первые документальные сведения о церкви содержатся в писцовой книге Ратуева стана Московского уезда за 1627 г. «Погост приходной на реке Пахре на Каширской дороге, - записано в ней, - а на погосте церковь Флора и Лавра деревянная, а в церкви и образы, и свечи, и книги, на колокольнице колокола и всякое церковное строение приходных людей, а у церкви на погосте во дворе поп Архип Васильев, во дворе церковный дьячок Илейка Прокофьев, во дворе пономарь Гришка Федоров, во дворе просвирница Ориньица Прокофьева дочь, да на погосте на церковной земле два двора бобыльских…, да того же погоста попа Архипа на реке Пахре на Большой Каширской дороге перевоз, церковная пустошь Рыбушкин враг на ручье». Кроме жителей погоста в приходе церкви тогда числились жители дворцовых деревень Павловской и Белеутова, вотчин Марьи Спасителевой сельца Горки Верхние и деревни Горки Нижние, Николо-Угрешского монастыря деревень Старое и Новое Съяново, князя Алексея Михайловича Львова сельцо Пахрино. Судьба самого погоста в те годы сложилась не совсем обычно. 46 десятин принадлежавших ему земель еще в 1626 г. по грамоте митрополита Филиппа были отданы попу Архипу, а церковь переживала не лучшие свои времена. «Ноября в 7 день 1643 г., - записано в делах Патриархии, - по указу святейшего Иосифа Патриарха Московского, а по челобитью за пометой дьяка Григория Одинцова, той церкви свв. мучеников Флора и Лавра с попа Архипа дани на прошлый 1638 год для ево бедности, имать не велено». После кончины Архипа его место занял сын Алексей Архипов, при котором в церкви появился придел во имя Николая Чудотворца. Но Алексей умер сравнительно молодым. Овдовевшая матушка куда-то съехала, а землю и перевоз в 1649 г. продали в вотчину известному боярину и воеводе князю Юрию Алексеевичу Долгорукому. В отказной книге поместного приказа бывший погост впервые назван селом, «что был погост Фроловский на р. Пахре, а в нем деревянная церковь Флора и Лавра с приделом Николая Чудотворца, а у церкви двор попа, в котором живет вдовая бобылка с четырьмя пасынками, да два двора бобыльских пустых… А по сказке сторонних людей бобыль с племянником бежал в нынешнем году, но где он живет, того они не ведают. А бобыля Гришку Иванова с детьми вывезли люди боярина Никиты Ивановича Романова в нынешнем году». Упомянутый в отказной боярин приходился двоюродным дядей царю Михаилу Феодоровичу и в то время владел соседним селом Ермолино. Князь Долгорукий владел селом недолго, оно в 1662 г. было отписано на Государя и приписано к дворцовой Домодедовской волости.

http://sobory.ru/article/?object=00805

Пролысово. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Деревянная церковь.  ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:не ранее 2018. Адрес: Россия, Брянская область, Навлинский район, ул. Центральная Координаты: 52.8647, 34.121 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты По благословению Митрополита Брянского и Севского Александра, 4 мая 2018 года в селе Пролысово Навлинского благочиния состоялся Чин освящения закладного камня в основание будущего храма в честь Успения Пресвятой Богородицы. Богослужение совершил благочинный Брянского градского округа протоиерей Владимир Сафронов. Его Высокопреподобию сослужили благочинный Навлинского церковного округа протоиерей Игорь Тараев и настоятель храма во имя святых мучеников Флора и Лавра поселка Рогнедино иерей Александр Шалабода – уроженец села Пролысово. Здание нового храма будет выполнено в лучших традициях русского деревянного зодчества. Историческая справка Указом Священного Синода от 21 марта 1728 года по прошению старосты деревни Пролысово Лукьяна Иванова и сотника деревни Сытенки Кирилла Родионова, в 1729 году в селе Пролысово была построена церковь во имя святых мучеников Флора и Лавра. В 1805 году построена новая церковь, на средства прихожан, с главным престолом в честь Успения Божией Матери и предельным престолом во имя святых мучеников Флора и Лавра. В конце 1930-х годов храм закрыли «под культурные нужды», а в 1943 году отступавшие фашистские оккупанты сожгли и село, и храм. 22 июня 2013 года в селе был совершен Чин освящения Поклонного креста на месте разрушенного храма. Пресс-служба Брянской епархии. http://bryansk-eparhia.ru/news/ В 1805 году построена и освящена новая церковь Успения Пресвятой Богородицы, деревянная, холодная, а старая за ветхостью упразднена и разобрана. Церковь устроена прихожанами и имеет два престола: главный в честь Успения Божией Матери с приделом Флора и Лавра. Церковной земли 44 десятины (ГАБО, фонд 249, опись 1, дело 222, листы 69-69 оборот). Закрыта в 1930-х годах, не сохранилась.

http://sobory.ru/article/?object=46833

Епископ Игнатий совершил чин освящения закладного камня храма святых Флора и Лавра в конном клубе «Вента» июля 2017 9 июля, после Божественной литургии, епископ Выборгский и Приозерский Игнатий совершил чин освящения закладного камня первого в епархии храма святых Флора и Лавра в конно-спортивном клубе " Вента " в деревне Суоранда, Хирвости . Закладка храма приурочена к юбилейному для Выборгской епархии 2017 году - 125-летию создания епархии. Первый храм в честь святых Флора и Лавра в Выборгской епархии будет освящен в честь этих святых неслучайно. Мученики Флор и Лавр почитаются как покровители животноводства, особенно лошадей. Во Всеволожском районе Ленинградской области (Всеволожское благочиние Выборгской епархии), в свою очередь, процветают конные клубы. Руководство клуба " Вента " планирует объединить вокруг прихода храма участников клубов, положив традицию молитвенного обращения ко святым мученикам Флору и Лавру перед соревнованиями. ВСЕ ФОТОГРАФИИ СПРАВКА Строительство уникального спортивно-развлекательного парка " Вента-Арена " , культивирующего конный спорт, было начато в 2011 году в рамках программы " Развитие конного спорта в Северо-Западном федеральном округе " . Парк расположился в живописном, экологически чистом районе Ленинградской области на территории площадью более 15 га и стал великолепным местом отдыха для сторонников здорового образа жизни. Сегодня конный спорт в СЗФО активно развивается, но, имея огромный потенциал спортивных талантов, на международной арене наш регион до настоящего времени представлен единицами. В то же время в округе наблюдается устойчивый интерес к возрождению конных заводов, научной и учебной базы этой отрасли экономики. Современным комплексом стал парк " Вента-Арена " , спроектированный в соответствии с последними достижениями в конной индустрии и не имеющий аналогов в России и ближнем зарубежье с точки зрения насыщенности инфраструктуры. Конноспортивный комплекс " Вента-Арена " специализируется на трех олимпийских дисциплинах конного спорта - выездке, конкуре и троеборье, отвечает всем европейским требованиям и стандартам, может принимать соревнования любого уровня вплоть до чемпионатов мира, а в будущем способен превратиться во всероссийский центр развития конного спорта.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Пежма. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь Карта и ближайшие объекты Богоявленская Пежемская - приходская в Никифоровской волости Вельского уезда. Престолы Богоявления Господня, Святой Троицы, свт. Николая Мирликийского и вмч. Георгия Победоносца. Часовни в деревнях Веретья, Ивановская, Климишинская, Мокрая Дубрава, Притыкинская, Путичная, Федьковская, Шелюбинская, Яковлевская. Летопись Пежемской Богоявленской церкви, Вельскаго уезда, Вологодской епархии. I. Приходския церкви При Пежемском Богоявленском приходе, отстоящем от Губернского города Вологды в 415 в., от города Вельска в 22 верстах, к югозападу вверх по течению реки Пежмы, на левом берегу находятся в настоящее время два храма, а в прежнее время было три. Один главный каменный храм во имя Богоявления Господня. Другие два деревянные: первый во имя Святых мученик Флора и Лавра, другой – Святого Священномученика Власия Епископа Севастийскаго и этот последний храм сгорел в 1883 году сентября 12 дня. Кроме указанных еще был приписный храм во имя Вознесения Господня в деревне Савинской, в 10 верстах от погоста, сгоревший во время пожара этой деревни в 1910 году. Каменный храм во имя Богоявления Господня построен в 1806 году, по благословению Феофилакта Епископа Вологодскаго и Устюжскаго. Деревянные храмы: 1., во имя Святых мученик Флора и Лавра храм построен новый на место ветхаго в 1754 году, по благословению Варсонофия Архиепископа Архангелогородскаго и Холмогорскаго, а храм Священномученика Власия, Епископа Севастийскаго – в 1707 году по благословению Сильвестра Архиепископа Холмогорскаго и Важскаго. Все эти храмы, как прежде, так и до настоящаго времени были приводимы в устройство старанием и усердием самих прихожан. По какому случаю и когда они получили первоначальное существование не известно, только приход по всем существующим в архиве древним бумагам более именовался Фроловским и самый древний. Рукописное евангелие, хранящееся в церкви и приложенное неизвестным Василием Московским Свезенцом в дом Страстотерпцев Фролу и Лавру и Великомученику Георгию в 1585 году октября 30, приводит к мысли, что храм этот относится к началу второй половины 16 столетия. Это евангелие, по распоряжению Епархиальнаго начальства, отослано в Вологодское древлехранилище. С течением времени все означенные храмы подвергались от ветхости перестройкам снаружи и внутри и несчастным случаям от бурь и пожаров. В грамоте Архиепископа Сильвестра в 1706 году июля 4 дня, вследствие просимости прихожан церковь во имя Св. Священномученика Власия Епископа Севастийского, пришедшую в совершенную ветхость повелевается сломать и на место ее поставить новую. Тут же делается разрешение поправить церкви – Богоявления Господня и Св. мученик Флора и Лавра.

http://sobory.ru/article/?object=09184

Доброе. Покровский Добрый мужской монастырь. Сортировка: Карта и ближайшие объекты В данном монастыре сохранился основной храм, фрагменты стен со стороны р. Оки и 2 подвала под стенами. По словам служителя церкви, находящегося там, раньше был подземный ход, ведущий из этих подвалов к реке. В советское время территория храма использовалась местным совхозом под автомастерские, в храме хранили удобрения. В настоящее время монастырь не действует, ведутся работы по очистке территории. В самом селе Доброе замечены дома каменной постройки с хозяйственными пристройками - также из камня. Очевидно, раньше все это относилось к монастырю. Место очень интересное и нуждается в более детальном изучении. Добрый Покровский монастырь, 3 класса, общежительный, близ села Добраго, в 10 верстах от города Лихвина, на берегу реки Оки. Построен в 1477 году. Здесь находится чудотворная икона Покрова Богородицы. Ежегодно она носится в город Лихвин, где перед ней служат молебны. При монастыре школа. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Монастырь третьего класса, возник на земеле вятичей во владении черниговских князей. Церковь соборная Покрова Пресвятой Богородицы с приделом святого апостола Андрея Первозванного и двух святых мучеников Флора и Лавра. Келии находились внутри монастыря. Вокруг простиралась каменная ограда. По углам четыре каменные башни. По сведениям за 1859 г., монастырь именовался Добринский. Основан по одним сведениям в 14 веке, по другим в 1477 г. удельным князем Романом Семеновичем Одоевским, к концу жизни принявшим монашеский постриг и обосновавшимся в монастыре иноком. В 16 веке монастырь процветал благодаря щедрым пожертвованиям. Из монастырских записок за 1564 г. известно, что монастырь имел две шатровые церкви, одна во имя Зачатия Святой Анны, другая Покрова Пресвятой Богородицы. Возобновлена обитель в камне усердием окольничего Михаила Алексеевича Ртищева при участии царя Алексея Михайловича с боярами. В мае 1667 г. началось строительство соборной церкви Покрова Пресвятой Богородицы. После окончания строительства в августе того же года Зачатиевская церковь была перенесена в подмонастырское село Добринское. Деревянная Покровская церковь обветшала и была разобрана для монастырских нужд. В 1709-1710 гг. над святыми вратами была построена каменная церковь во имя святых мучеников Флора и Лавра. В 1722-1724 гг. к соборной Покровской церкви был пристроен придел во имя святого апостола Андрея Первозванного и колокольня. Также были построены настоятельский корпус с келиями, братский корпус на шесть келий, конный двор. В 1817 г. на месте обветшавшей и впоследствии разобранной церкви Флора и Лавра была заложена теплая церковь Вознесения Господня, освящена в 1832 г.

http://sobory.ru/article/?object=02975

Церковное (Бархатиха). Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь в Церковном Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1908 и 1912. Год утраты:1920 (сгорела при артобстреле в Гражданскую войну 3.01.1920) Адрес: Архангельская область, Плесецкий район, Тарасовское МО, село Церковное, деревня Бархатиха. На месте церкви находится бывшая сельская школа. Координаты: 62.750424, 41.334253 Проезд:От п. Плесецк до села Церковного около 85 км, первые 20 км по асфальту, остальное по грунтовке. Проехать по селу Церковному до автомобильной остановки, откуда пешком до школы (50 м). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Деревня Церковное (Бархатиха). Свято-Никольский храм с колокольней (1790 г.) и храм в честь Живоначальной Троицы (1796 г.). «В той ж волости погост, - сообщается в «Платежнице Якова Сабурова и Ивана Кутузова со товарищи» 1556 года, - а к погосту деревня церковная Николская…». Это значит, что уже в середине XVI века Церковное было крупным погостом. Погост - это не только место сбора налога, но и культурно-духовный центр волости, в котором обычно была церковь. Но почему же погост тогда назывался Никольским? А причина этого описана в «Сотной каргопольских книг письма Никиты Григорьевича Яхонтова с товарищи» 1562 года, из которой мы узнаем, что «в Мехренском же стану волостка в Николском погосте на речке на Шорде. А в ней погост. А на погосте церковь Никола чудотворец да в пределе на палатех Егоре страстотерпец (от ред. - придел во имя Георгия Победоносца), да теплая церковь Флор и Лавер». Погост назывался Никольским из-за церкви Николая Чудотворца. Да и церковь была не одна, а две. Причем церковь Николы холодная (летняя), а Флора и Лавра теплая (зимняя), то есть отапливаемая. Из этой же «Сотной» мы знаем и имя, возможно, первого приходского священника – Григория. В 1651 году в Мехреньге по грамоте митрополита Новгородского и Великолуцкого Никона на имя церковного старосты Ларьки Козмина и местного попа Бориса Афанасьева был построен храм Святой Троицы с приделом Флора и Лавра в деревне Весинская. Из этой грамоты видно, что в то время «на… погосте была церковь Божия во имя св. мученик Флора и Лавра поставения дед и прадедов и та церковь и трапеза при ней ветшаны и утлы и гнилы… и служить в том храме божественныя литургии нельзя». По устному преданию полагают, что эта церковь в деревне Весинской была первой не только в приходе, но среди окрестных деревень, вследствие чего и сама местность, и приход стали называться Церковническим, или, как в грамотах митрополитов Никона и Корнилия (1693 г.), Церковным погостом, принадлежавшим Господину Великому Новгороду и входившим в Мехреньгский стан Каргопольского уезда. Отсюда и название села - Церковное

http://sobory.ru/article/?object=37858

Церковное (Бархатиха). Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь в Церковном Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1796 и 1798. церковь построена в 1796 году, а в 1798 достроен притвор со звонницей. Год утраты:1939 Адрес: Архангельская область, Плесецкий район, Тарасовское МО, село Церковное, деревня Бархатиха, на месте храма бывшая сельская школа. Координаты: 62.750103, 41.33433 Проезд:От п. Плесецк около 85 км, первые 20 км по асфальту, остальные по грунтовке. Проехать по селу Церковному до автобусной остановки, откуда пройти до бывшей сельской школы (50 м). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Деревня Церковное (Бархатиха). Свято-Никольский храм с колоколней (1790 г.) и храм в честь Живоначальной Троицы (1796 г.). «В той ж волости погост, - сообщается в «Платежнице Якова Сабурова и Ивана Кутузова со товарищи» 1556 года, - а к погосту деревня церковная Николская…». Это значит, что уже в середине XVI века Церковное было крупным погостом. Погост - это не только место сбора налога, но и культурно-духовный центр волости, в котором обычно была церковь. Но почему же погост тогда назывался Никольским? А причина этого описана в «Сотной каргопольских книг письма Никиты Григорьевича Яхонтова с товарищи» 1562 года, из которой мы узнаем, что «в Мехренском же стану волостка в Николском погосте на речке на Шорде. А в ней погост. А на погосте церковь Никола чудотворец да в пределе на палатех Егоре страстотерпец (от ред. - придел во имя Георгия Победоносца), да теплая церковь Флор и Лавер». Погост назывался Никольским из-за церкви Николая Чудотворца. Да и церковь была не одна, а две. Причем церковь Николы холодная (летняя), а Флора и Лавра теплая (зимняя), то есть отапливаемая. Из этой же «Сотной» мы знаем и имя, возможно, первого приходского священника – Григория. В 1651 году в Мехреньге по грамоте митрополита Новгородского и Великолуцкого Никона на имя церковного старосты Ларьки Козмина и местного попа Бориса Афанасьева был построен храм Святой Троицы с приделом Флора и Лавра в деревне Весинская. Из этой грамоты видно, что в то время «на… погосте была церковь Божия во имя св. мученик Флора и Лавра поставения дед и прадедов и та церковь и трапеза при ней ветшаны и утлы и гнилы… и служить в том храме божественныя литургии нельзя». По устному преданию полагают, что эта церковь в деревне Весинской была первой не только в приходе, но среди окрестных деревень, вследствие чего и сама местность, и приход стали называться Церковническим, или, как в грамотах митрополитов Никона и Корнилия (1693 г.), Церковным погостом, принадлежавшим Господину Великому Новгороду и входившим в Мехреньгский стан Каргопольского уезда. Отсюда и название села - Церковное

http://sobory.ru/article/?object=37857

Троице-Кочки. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:не позже 1832. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тверская область, Кимрский район, село Троице-Кочки Координаты: 56.998106, 37.065258 Проезд:Церковное место находится рядом с храмом Троицы Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В селе Троице-Кочки (старое название - погост Троицкий, что в деревнях) храмы существовали с давних времен. Среди местных жителей до сего дня бытует легенда о том, что в далеком прошлом здесь, на берегу речки Малая Пудица, была найдена икона Живоначальной Троицы, испускавшая необыкновенный свет. Это посчитали неким знамением и по русскому обычаю возвели на месте обнаружения иконы часовню, а на ближайшем пригорке - церковь, названную в ее честь, куда и перенесли святыню. Самое первое документальное известие о Троицком храме мы находим в Кашинской писцовой книге за 1628-29 гг. В 1713 г. рядом с ним была построена деревянная церковь во имя святителя Николая Чудотворца. Как известно, век деревянных храмов был, как правило, недолог: нередко они сгорали либо от попадания молний, либо от неисправностей печей. В 1754 г. настоятель Троицкого храма написал прошение Тверскому епископу Вениамину с просьбой о разрешении построить новую деревянную церковь во имя Живоначальной Троицы с приделом святых мучеников Флора и Лавра; а старую же деревянную церковь - разобрать. Прошение было удовлетворено; выдана храмоздательная грамота. Вскоре строительство храма началось. Осенью 1757 г. храм во имя Живоначальной Троицы с приделом Флора и Лавра был построен и освящен. В 1804 г. местные помещики-прихожане во главе с секунд-майором П.А. Давыдовым обратились к епископу Тверскому и Кашинскому Мефодию с прошением о постройке вместо существующего деревянного Троицкого храма нового, каменного, с приделами святых мучеников Флора и Лавра, а также во имя Казанской иконы Божией Матери. Тверской архиерей своей резолюцией утвердил возведение нового храма.

http://sobory.ru/article/?object=43830

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010