Эта ошибка допущена даже в полном Месяцеслове (так называемых Киевских полных святцах) изд. в 1831г.; в нем под 20-м числом января поименованы мученицами св. Инна, Пинна и Римма; во Всеобщем Памятнике достопримечательных происшествий, сочинённом профессором Всеобщей и Церковной Истории Яковом Орловым, 1820г. под 20-м ч. января (124 лист на обороте, изд. 1835 г.) сказано: «в той же день... и святых мучениц Инны, Пинны и Риммы, во единой от полунощных стран, пострадавших от варвар, идолы чтущих, яже князь страны той во время зимы, мразу велику належащу, в реце к сваям привяза у идеже оныя ледом обмерзше, предаша души своя в руце Христа Бога , за Него же тако пострадаша». Но св. Димитрий, к сожалению, не приводит основания почему он поименовал их мученицами; у него нет указания ни на историков, ни на мученические акты, или какие-либо другие свидетельства. Под 20-м числом июня в Четьи-Минеях того же святителя говорится об Инне, Пинне и Римме, как о мучениках скифах, учениках Ап. Андрея (в той же 20-й день, память святых мучеников: Инны, Пинны и Риммы, в земли варварстей от святого Апостола Андрея вере Христовой наученных, и между неверными имя Господне проповедавших, и пострадавших за Христа Господа своего (лист 133 на обороте, издание 1835г.). И также как и под 20-м числом января, у святителя не сказано: откуда им заимствованы сведения о св. Инне, Пинне и Римме. Таким образом, у св. Димитрия две троицы святых с этими именами; одна из них состоящая из св. мужей 20-го июня, а другая (20 января) из святых жен. Это сказание св. Димитрия, ничем не подтвержденное по великому уважению к святителю, по глубокому верованию русского народа в непреложность сказаний Четьи-Минейных перешло и в некоторые полные (как видели выше) святцы, академические календари (издававшиеся Академией наук), в полные Месяцесловы, в Памятники христианства и разного рода календар. издания. Во всех подобных изданиях святые Инна, Пинна и Римма под 20-м числом января обозначены мученицами (см.выше), а под 20-м числом июня мучениками (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

В 22-м томе множество статей посвящено русским святым и церковным деятелям, носящим имя Иларион. Среди них важное место занимает материал, рассказывающий о деятельности свт. Илариона, митрополита Суздальского и Юрьевского (+1708). Заслуживают внимания статьи о преподобных Иларионе Киево-Печерском (XI-XII вв.), Иларионе Псковоезерском (+1476), Иларионе Оптинском (+1873). Одному из известнейших новомучеников Российских ХХ века, который известен также как крупный духовный писатель и богослов, посвящена статья «Иларион (Троицкий)». Среди статей, посвященных современным церковным иерархам, — материал, рассказывающий о митрополите Иларионе (Капрале) , Первоиерархе Русской Православной Церкви Заграницей , а также биографический обзор, посвященный митрополиту Донецкому и Мариупольскому Илариону (Шукало) . Отдельная статья освещает церковную деятельность, литературные и музыкальные труды митрополита Илариона (Алфеева) , председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Сам владыка Иларион является автором обширнейших материалов, находящихся на пересечении богословия, библеистики и церковной истории, — «Имя Божие» и «Имяславие». Последнюю тему в 22-м томе продолжает статья о схимонахе Иларионе (Домрачеве), чья книга «На горах Кавказа» стала причиной имяславских споров в Русской Церкви и на Афоне в начале ХХ века. В данном комплексе материалов рассматриваются вопросы терминологии, истории, проблематики понятия об Имени Божием, а также о движении почитателей Имени Божия. Отдельный обширный материал 22-го тома рассказывает о преподобном Иларионе Великом (+371), который явился основателем палестинского монашества. Известным мученикам Готским, пострадавшим на территории современного Крыма, посвящена статья «Инна, Пинна и Римма». Крупная статья в новом томе «Православной энциклопедии» посвящена одному из самых почитаемых ветхозаветных пророков — св. Илии. В ней повествуется о жизни пророка Илии, о литературе, связанной с его именем, его почитании в христианском мире.

http://patriarchia.ru/db/text/1104976.ht...

В.Н. Татищев (1686–1750) справедливо замечает, что «…они (Апостолы) проповедовали не горам или лесам, но людям и крестили людей, веру принявших» . «Несторова погрешность, что он град Горы, не зная, что сарматское слово Киви то же значит, пустыми горами именовал. И как все древние писатели до Христа и вскоре после Христа, Геродот, Страбон, Плиний и Птоломей многие города по Днепру кладут, то видно, что Киев или Горы град до Христа был населён, как то и Птоломей на восточной стране град Азагориум, или Загорие, близ Киева указывает, а сей от того именован, что он за градом Горы стал… да греки и латины, не зная языка славянского и не разобрав неискусные сказания, горы град пропустил» . Первозванный Апостол прошел с учениками вверх по Днепру, пришел к киевским горам, далее дошел до озера Ильмень, поднялся к Ладожскому озеру, по Варяжскому (Балтийское) морю приплыл к южному побережью Вагрии , где проповедовал западным славянам, наконец, пришел в Рим, и «исповеда, елико научи и елико виде…» . Насколько важна эта примечательная строка: сказано кратко, но на удивление ёмко о великих трудах апостола Андрея Первозванного , понесённых им и его русскими учениками! Первые русские святые мученики Инна, Пинна и Римма (I век) были учениками святого апостола Андрея, хотя в официальной церковной истории принято считать первыми русскими святыми мучеников Феодора и Иоанна, убитых при князе Владимире, ставшем впоследствии Великим Крестителем Руси, утвердившем Православие как государственную религию. Во время правления славяно-русского (антского) царя Божа (+375), готы, возглавляемые своим князем Витимиром, начали войну против славян. В одной из битв царь Бож был захвачен в плен и распят со своими сыновьями и семьюдесятью старейшинами (может быть, – священниками?) на крестах! . Готы, будучи язычниками, так могли расправиться только с христианами, так как общеизвестно, что смерть единоверному врагу для всех готов, варягов и викингов положена от меча ввиду древнего языческого верования, боготворящего меч, как тотем бога Одина. А смерть на кресте для славяно-русского царя, его родственников и приближённых была для готов местью отступившим от язычества славяно-русам, принявших Православную веру.

http://pravoslavie.ru/66668.html

у .Гоппе, календарь 1869 г. и послед. годов, у Суворина под 20-м числом календарь 1876 г., а за годы предыдущие в алфавитном указателе мужеских имен) и других календарях. Для людей благочестивых, при их сильном убеждении в непреложность сказаний Четьи-Минейных, при глубоком уважении к их составителю, св. Димитрию, может показаться соблазнительным, что ошибочное мнение о св. Инне, Пинне и Римме, как святых женах – для последующих составителей календарей и святцев коренится в сказании великого святителя. Но указанием погрешности, допущенной св. Димитрием, не умаляется его слава, как великого святителя и угодника Божия, не уменьшается историческая достоверность сказаний его о святых, а только исправляется то, что святитель, при тогдашнем состоянии истории, не мог знать и не намеренно, следуя имевшимся у него источникам, впал в погрешность. Св. Димитрий, хотя и прославленный святостью жизни, был человек и, естественно, мог ошибаться. Он сам сознавал, что в таком великом труде, как составления жития святых, легко мог допустить ошибку, а потому в одной из Четьи- Миней св. Димитрий обращается к читателю с таким предуведомлением: «Аще некая, исправления требующая, в сей книге обрящеши, любовнимательный читателю, исправи своим благоразумием» (предисловие к декабр. книге жития святых). Наша литература и в настоящее время не богата исследованиями о святых Божиих, скудна – сказаниями о подвигах угодников Божиих и доселе для большинство даже образованной публики не известны, а иногда и недоступны сказания о святых, более других известных и свое время почтенных наименованием великих, как напр. святой Дионисий Великий Александрийский, то тем более скудны были сведения о многих святых во времена св. Димитрия Ростовского , составителя Четьи-Миней – и в настоящее время, при всевозможных улучшенных научных пособиях, для тех, кто пожелал бы составлять жития святых, труд громадный; можно судить сколько трудов, сколько, по-видимому, непреодолимых препятствий встретил св. Димитрий при составлении своих Четьи-Миней; по составленным им Четьи-Миней – бессмертное для него, драгоценное для благочестивых читателей произведение; на нем, в религиозно-нравственном отношении воспиталось не одно поколение русских, и ныне ищущий поучения и назидания духовного всегда найдет в житиях святых пищу для утоления своего духовного голода. Четьи-Минеи по достоверности сказаний, по историческим сведениям, ими представленными, долго были единственным руководством для изучающих церковную историю и доселе они в среде ученых пользуются достойным уважением (в этом отношении достаточно указать на сочинение о св. Димитрии и его творениях покойного Ректора Московской Академии А.В. Горского: «св. Димитрий Митрополит Ростовский», г. Москва, 1849 г., 124–203).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Тропарь мученикам Инне, Пинне и Римме Новодунским, глас 2 Якоже Первозваннаго ученицы/первозваннии явистеся от словен,/и братию вашу/светом Истины просвещающе,/от безбожнаго свирепаго князя/лютую кончину прияли есте,/мразом окованнии и ледом удавленнии,/на Дунае реце в Скифстей стране./Но яко души за други положшии,/святии Инно, Пинно и Риммо,/и о нас всемощныя молитвы приносите,/вся языки словенския/паки ко Христу обращающе. Кондак мученикам Инне, Пинне и Римме Новодунским, глас 2 Велия веры исправления:/ледом окованни, яко на воде упокоения,/святии Инна, Пинна и Римма радовахуся,/мучитель же несмысленно ярящеся,/плоды их винограда тщася погубити,/но обаче доныне от словенских язык/святыя гроздия Христос приемлет,/и первомученик словенских венчает венцы./Сего ради и мы,/взращенных вами верных отрочата,/благодарим и молим вы, святии:/испросите теплыми молитвами и нам/в Дусе истины по Бозе ревновати. праведному Николаю Кавасиле Тропарь праведному Николаю Кавасиле, глас 4 Яко наставник Божественный и вещатель премудрый/веры православныя догматов и добродетелей священнейших/, просиял еси в мире словом и делом/, Николае праведне./Сего ради Солунская земля твоею славою хвалится//и любовию празднует всечестную память твою. Кондак праведному Николаю Кавасиле, глас 2 Житие свое разумом Боговдохновенным проводил еси/, просиявый мудростию и благодатию,/и, словес силою прославивыйся,/благочестия учитель явился еси.//Сего ради поем тя, Николае. Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Моденская» («Косинская») Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Моденская» («Косинская»), глас 5 Радуйся, всего мира Заступнице/и спасения нашего Ходатаице!/Ты бо принесением чудотворныя иконы Твоея/радость и благословение нам источила еси./О, Дево Всенепорочная, Царице Всепетая!/Хвалебную песнь воспеваем Ти, раби Твои,/и покланяемся с любовию и молим Тя:/Владычице, Мати Христа Бога нашего,/молися прилежно Сыну Твоему,/подати нам грехов оставление,/миру умирение//и душам нашим спасение. Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Моденская» («Косинская»), глас 4

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-07-...

Наталья 2 февраля 2015, 13:35 “Слава в вышних Богу и на земли мир,в человецех благоволение!” Господи Всемилостивый,в великом трепете души молитвенно прошу, спаси Украину Имени Твоего Святаго ради Ими же веси судьбами!!! Святые мученики Инна, Римма и Пинна, всею душою своею смиренно прошу неустанной молитвы Вашей к Богу о нас грешных Владимире, Наталье, Владиславе, об укреплении и приумножении наших душевных и телесных сил; о скорейшем восстановлении мира на Украине, мира во всем мире, о скорейшем восстановлении благоденствия и благополучия всем людям; об искоренении лютости, ненависти, враждебности, сребролюбия и ненасытности; о вразумлении и прозрении творящих зло; о даровании всем нам духа разума, благочестия и миролюбия, духа чистоты и правды! Да простит, помилует и благословит нас Господь! Аминь. римма 2 февраля 2015, 09:06 Святые мученики Инна, Римма, Пинна, молите Бога о мне грешной и недостойной. Помогите мне и моим детям в работе, чтобы с радостью работали и получали хорошую зарплату, даруйте здравие душевное и телесное мне и моим родным. Наталия Боронина 4 июля 2014, 10:42 Летом 2013г.я собиралась ехать в Крым.Ко мне обратился нек- то Дмитрий(Крым).Узнав,что я буду посещать церкви и святые места, он рассказал историю о св.мучениках Инне,Римме,Пинне ,показал видеоролик о их гибели.Попросил узнать,где захоро- нены их мощи,т.к.место это утеряно.Приехав в Крым,я несколь -ко дней посвятила поиску.Обращалась к пожилым людям в церк -вях,около них.К сожалению, никто ничего не знал об этих святых.На 6-й день я оказалась в Алуште,где бывала часто и знала расположение церквей Но и здесь никто не мог сказать, где искать захоронение мощей святых. Уже собравшись уезжать ,я увидела небольшую церковь и вошла в нее.Народа было ма- ло.Я обратилась к служащей:не знает ли она что- нибудь об этих святых.Она просила подождать.Когда народа в церкви поч -ти не осталось, она тихо подвела меня к алтарю.Справа были 3 большие иконы. Показав на них,она рассказала,что раньше здесь была церковь имени этих святых.Но в 19в.Крым часто посещали члены царской семьи, которые не приветствовали название хра- мов не славянскими именами.Мощи вынесли из храма,а его пере- именовали в церковь Всех Святых Крыма.В 20в.мощи вернули в храм.Я была рада,что нашла мощи святых, поставила свечи и цветы, помолилась. На душе было светло.

http://pravoslavie.ru/59186.html

Архиеп. Филарет (Гумилевский) отождествил И., П. и Р. с мучениками Фирсом , Кириаком и Геллиником (Каллиником), упоминаемыми под 20 янв. в Мартирологе блж. Иеронима. Географическое указание «в Ниведуне» (город в Н. Мёзии) митр. Филарет интерпретировал как г. Нов. Дунаец на берегу Дуная и сделал вывод, что И., П. и Р. имели слав. происхождение. Однако, согласно комментарию И. Делеэ к Мартирологу, мч. Кириак пострадал в Никомидии, а мученики Фирс и Геллиник - в Вифинии в сер. III в. (ActaSS. Nov. T. 2. Pars 2. P. 50-52). Т. о., мнение архиеп. Филарета, нашедшее отражение в календаре РПЦ, следует считать необоснованным. Поскольку дата кончины И., П. и Р. была неизвестна, память первоначально отмечалась в день перенесения мощей (20 июня). Со временем в визант. синаксарях появилась дата мученичества И., П. и Р. 20 янв. (летний месяц был заменен зимним на основании обстоятельств казни), ставшая основным днем памяти И., П. и Р. в Элладской Православной Церкви. В календаре РПЦ сохранились обе даты. В наст. время имена И., П. и Р. употребляются как женские. Ист.: BHG, N 2184; PG. 117. Col. 269-272 [Минологий Василия II]; Delehaye H. Saints de Thrace et de Mésie//AnBoll. 1912. Vol. 31. P. 215-216, 287-288; SynCP. Col. 407, 757; Mateos. Typicon. Т. 1. P. 203-204; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 3. Σ. 107-108; ЖСв. Янв. С. 199-200; Июнь. С. 476-477. Лит.: Филарет (Гумилевский), архиеп. Святые южных славян: описание жизни их. СПб., 18944. С. 30-33; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 19, 186; Т. 3. С. 32, 228; Голубинский. История РЦ. 1901. Т. 1. 1-я пол. С. 30-32; Lucchesi G. Innas, Rimas e Pinnas//BiblSS. Vol. 7. Col. 818; Aubert R. Innas, Remas et Pinnas//DHGE. T. 25. Col. 1245; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 216. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАПИЙ, ПУПЛИЙ, ТИМОЛАЙ, РОМИЛ, ДВА АЛЕКСАНДРА И ДВА ДИОНИСИЯ († 304 или 305), мученики Палестинские (пам. 15 марта, возможно, также 19, 21, 23 или 24 марта, 20, 21 или 24 апр., 17 мая)

http://pravenc.ru/text/389611.html

Да обретут тепло чистейшие, как хрусталь, ратоборцы хлада Инна, Пинна, Римма. Они претерпели мученичество в некоей северной провинции, где были схвачены варварами-идолопоклонниками и приведены к правителю. Тот повелел, чтобы исповедники Христовы погибли от холода. Мученики были привязаны к прямым и твердым бревнам, установленным посреди потока, и, хотя стояло ветреное и холодное время года и твердую гладь воды сковал мороз, они оставались неподвижны, пока не достигли предела земной жизни, предав свои блаженные души в руци Божии» . Часовня в честь святых мучеников Инны, Риммы и Пинны в Алуште Так святые предали свои праведные души Богу, сохранив залог веры и любви к Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу, прославив Его своим мученическим подвигом. Христиане тайно погребли тела угодников Божиих. Когда в городе наступило благоприятное время для христиан, епископ Гедца, управляющий местной епархией, обрел святые мощи и положил их в раке соборного храма города. Спустя семь лет мученики явились епископу и повелели ему перенести их святые мощи в «сухую пристань» – место, именуемое Аликс (ныне это место называется Алушта). «Первоначальный текст рукописи Мученичества (вероятно, вторая половина IV в.) не сохранился; в рукописи XI века (Paris. Gr. 1488) содержится краткое извлечение из него (эпитома); также известны сказания в византийских стишных синаксарях конца X – XIII веков (см., напр.: SynCP. Col. 407; Paris. Gr. 1617; Ambros. B. 104) В заглавии эпитомы указано, что Инна, Пинна, Римма пострадали в Готии (в Минологии императора Василия II (кон. X – нач. XI в.) употреблено архаичное название – Скифия. Проф. Е.Е. Голубинский предположил, что Инна, Пинна и Римма пострадали в Крыму, а их мощи были перенесены в порт Алиск или Аликс, который находился на месте современной Алушты» . Можно предположить, что святые мученики Инна, Пинна, Римма имели сан епископов, так как в кондаке (гимне), посвященном им, говорится: «…христианом заступников, Царствия Божия благовестников», а такое сравнение применимо только к архиереям. «Радуйтеся, святии Инна, Пинна и Римма, страстотерпцы Христовы и первые Крестителие (!) и Небесные заступницы Земли Русской…»

http://pravoslavie.ru/68026.html

В «Полном месяцеслове Востока» архиепископ Сергий (Спасский) приводит сведения из Сербского пролога XIII века, где в поучении на день памяти святых русских мучеников приводятся их имена в сербской огласовке: Енен, Нирин и Пен . В числе русских святых I века В.Н. Татищев называет еще неоправданно забытых князя мученика Оскольда (Аскольда) и Глеба (Улеба), брата Святослава. Он писал: «Его же можно (Оскольда) за первого в Руси мученика почитать, как и Улеба (Глеба), брата Святослава, кои от неведения истории забыты и в святцы не внесены» . В числе первых русских святых также известны священномученики Херсонесские: епископы Василий, Ефрем, Евгений, Агафадор, Елпидий, Еферий, Капитон, святой мученик Емилиан, святой великомученик Никита Стратилат Скифоготфский († 305), святой мученик Флориан Стратилат († 300). Это только малая часть известных первых русских святых, прославленных Вселенской Православной Церковью. А сколько утрачено сведений о других славяно-русских святых! Летописи, хранившие в себе столько ценного о жизни наших далеких предков, погибли в огне нашествий иноплеменников: готов, гуннов, хазар и прочих. Миниатюра минология Василия II      В архиве Симферополя сохранился документ под названием «Всем священникам Симферопольской и Крымской епархии»: «Прошу вас, отцы всечестные, поминать на отпустах литургии, вечерни и утрени святых мучеников Инну, Пинну, Римму, ибо их надо считать крымскими святыми. Это – очень древние мученики». Этот документ подписан 30 октября 1950 года с вятителем Лукой (Войно-Ясенецким) , архиепископом Симферопольским и Крымским. Сейчас возле алуштинского храма во имя Всех крымских святых возведена часовня святых мучеников Инны, Пинны, Риммы, где помещена на стене редкая икона с их святыми образами. К сожалению, в богослужебной практике память святых мучеников Инны, Пинны и Риммы не выражена особым богослужением, поэтому в среде церковных людей день их памяти совершенно и неоправданно забыт. Прославление памяти первых русских святых должно стать для нашей святой Церкви устойчивой литургической традицией и должно быть возведено по типу уставного служения, как минимум, к полиелейной службе.

http://pravoslavie.ru/68026.html

Преп. Евфимий был нравом препрост, лицом красив, возраста среднего, сед, имел браду даже до колен; жил 97 лет и преставился в 477 году, 20 января. С того времени Церковь чтит преподобного и Богоносного отца нашего Евфимия Великого. По преставлению его, от его мощей совершились многие чудеса. Св. Дамаскин, Герман, Студит и Феофан написали многие песнопения на день св. Евфимия, ныне возносимые православной Церковью в этот день. Дамаскин написал канон в похвалу преподобного с краестрочием: «богатство явился еси земнородных, Евфимие». Священные чтения в день преподобного Евфимия те же, какие и в честь Антония Великого . Св. мученик Инны, Пинны и Риммы (Енена, Нирена и Пня) Св. муч. Инна, Пинна и Римма (Енен, Нирен и Пень) Вот первые мученики из славян! В Василиевом менологе (XI в.) под 20 января читаем о них следующее: «Святые были из Скифии, из северной стороны, ученики святого Апостола Андрея. Они учили об имени Христовом и многих из варваров, обратив к правой вере, крестили. По этой причине были схвачены князем (παρα Αρχοντος) варваров, но не могли быть доведены до того, чтобы отречься от Христа и принести жертву идолам. Тогда стояла жестокая зима; реки скреплены были морозом так, что по льду ходили не только люди, но и кони, и возки. Князь приказал поставить в лёд большие брёвна как целые деревья и привязать к ним святых. Итак, когда вода взволновалась, и лёд постепенно умножался, так что дошёл до шеи святых, они, измученные страшной стужей, предали Господу блаженный свои души» 209 . Буквальный славянский перевод этого сказания читается в Белградском синаксаре 1340 г. и в Сербском прологе XIII в. 210 . Здесь мученики называются Енен, Нирен и Пень. Β Иеронимовом мартирологе под 20 января читается: «в Ниведуне мученическая кончина Тирса, Кириака, Геллиника». Итак, местом страданий мучеников был новый Дунаец, стоявший на берегу Дуная, в Малой Скифии, и имена мучеников, показанные в Греческом и Славянском известии, были народные, Славянские, тогда как по крещению страдальцы веры назывались иначе 211 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010