vk fb tw ok @ g+ lj Архипов С. Схватка русских с татарами, 12 век. 1916 Центральный военно-исторический музей артиллерии и войск связи vk fb tw ok @ g+ lj Суриков В.И. Княжий суд. 1874 Государственная Третьяковская галерея, Москва vk fb tw ok @ g+ lj Иванов Сергей Васильевич. Съезд князей в Уветичах. 1910 Костромской областной музей изобразительного искусства Раздел 2. Московское Царство. Иоанн Грозный Отдельный раздел посвящен образу Ивана IV Грозного и драматическим событиям его царствования, к которым на протяжении второй половины XIX века обращался не только И.Е. Репин, но и многие другие живописцы академического направления и художники-реалисты, стремившиеся показать и значительные деяния царя, и трагические стороны его натуры. vk fb tw ok @ g+ lj Иванов С. Поход москвитян. XVI век. 1903 Государственная Третьяковская галерея, Москва vk fb tw ok @ g+ lj Лебедев К.В. Василий Блаженный. 1902 Новгородский музей-заповедник vk fb tw ok @ g+ lj Лебедев К.В. Василий Блаженный (фрагмент). 1902 Новгородский музей-заповедник vk fb tw ok @ g+ lj Лебедев К.В. Увоз колокола. Марфа Посадница. Уничтожение Новгородского вече. 1889 Государственная Третьяковская галерея, Москва vk fb tw ok @ g+ lj Лебедев К.В. Увоз колокола. Марфа Посадница. Уничтожение Новгородского вече (фрагмент). 1889 Государственная Третьяковская галерея, Москва vk fb tw ok @ g+ lj Лебедев К.В. Увоз колокола. Марфа Посадница. Уничтожение Новгородского вече (фрагмент). 1889 Государственная Третьяковская галерея, Москва vk fb tw ok @ g+ lj Пукирев В.В. Иван Грозный на молитве. 1884 Государственный музей истории религии, Санкт-Петербург vk fb tw ok @ g+ lj Шварц В.Г. Иоанн Грозный у тела убитого им сына. 1864 Государственная Третьяковская галерея, Москва vk fb tw ok @ g+ lj Неврев Н.В. Кончина митрополита Филиппа. 1898 Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан Раздел 3. Герои Смутного времени. Первые Романовы Одной из центральных для русской исторической живописи стала тема любви к Отечеству. На выставке она представлена картинами на сюжеты об эпохе Смутного времени, преодоление которого началось с подвига гражданина Минина и князя Пожарского и завершилось вступлением на престол государя из рода Романовых.

http://pravoslavie.ru/139872.html

На второй секции «Историческое значение Казанской иконы Божией Матери и Казанского Богородицкого монастыря для России и мировой цивилизации» заявлены темы христианского просвещения Казанского края под покровом Казанского образа Богоматери, истории и современного положения женских монастырей, изучение территории Казанско-Богородицкого мужского монастыря. Третья секция «Казанская икона Божией Матери в произведениях искусства и памятниках архитектуры» в Государственном музее изобразительных искусств Республики Татарстан имеет три подсекции - «Казанская икона Божией Матери в изобразительном искусстве», «Чудотворные иконы Богоматери. Казанско-Богородицкий женский монастырь: история, архитектура, археология» и «Казанская икона Божией Матери, Казанский Богородицкий монастырь в литературе, музыке, кино». Важным событием в работе международной научно-практической конференции станет круглый стол «Под осенением чудотворного Казанского образа: судьбы России и мира прошлое, настоящее, будущее», который состоится в Казанско-Богородицком мужском монастыре. 20 июля состоится Пленарное заседание конференции в Колонном зале Казанской Ратуши, на котором будет принята резолюция Международной научно-практической конференции и заслушаны обращения участников. В пленарном заседании могут принять участие все желающие, вход свободный. Соучредителями конференции выступают Патриарший Совет по культуре, Татарстанская митрополия Русской Православной Церкви, Министерство культуры Республики Татарстан, Мэрия города Казани, Казанский (Приволжский) Федеральный Университет, Казанская духовная семинария, Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/07/20/ob...

Рейтинг изображения: 2 (51) , (2) . Описание: Левая створка диптиха Стернини. Maestro del dittico Sterbini, Madonna con Bambino e san Giuseppe, San Lorenzo, san Filippo e san Giovanni Battista, sec. XIV (1320 – 1349), tavola, cm 22 × 14. Fondazione Federico Zeri, Universita di Bologna. Entry number 4979. Museo Nazionale del Palazzo di Venezia, Roma (Lazio, Italia), inv. PV 10202. Файл 30513.jpg:   Размер: 673x899, 0.61 MPix, 312 Kb. Дата: 2017-11-30, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (60) , (1) . Описание: Богоматерь с Младенцем и святыми Агатой и Варфоломеем. Мастер диптиха Стербини. Первая половина XIV в. Дерево, темпера. 80х160 см. Museo Regionale, Messina (Sicilia, Italia) Файл 30514.jpg:   Размер: 1993x1050, 2.09 MPix, 675 Kb. Дата: 2017-11-30, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (90) , (1) . Описание: Диптих Стербини. Maestro del dittico Sterbini, Madonna con Bambino e san Giuseppe, San Lorenzo, san Filippo e san Giovanni Battista, sec. XIV (1320 - 1349), tavola, cm 22 х 14. Fondazione Federico Zeri, Universita di Bologna. Entry number 4979. Museo Nazionale del Palazzo di Venezia, Roma (Lazio, Italia), inv. PV 10202. Файл 30525.jpg:   Размер: 1165x740, 0.86 MPix, 309 Kb. Дата: 2017-12-03, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (81) , (1) . Описание: Мироточивая икона Коневской Божией Матери (1996). Храм Коневской иконы Божией Матери в п. Саперное (Приозерский район Ленинградской обл.). Файл 30526.jpg:   Размер: 1024x683, 0.7 MPix, 230 Kb. Дата: 2017-12-03, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (53) , (3) . Описание: Богоматерь Голубицкая. С предстоящей святой преподобной Анастасией. XVII в. Дерево, яичная темпера. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Казань. Файл 30527.jpg:   Размер: 834x1024, 0.85 MPix, 281 Kb. Дата: 2017-12-03, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (81) , (1) . Описание: Богоматерь Коневская [Голубицкая]. Прорись. 31 х 24 см. Внизу надпись: " Истинное изображение с самаго чудотворнаго образа Пресвятой Богородицы Коневския, который празднество бывает июля в 11 день написася 1825 года. "

http://pravicon.com/icon-169-photo

Именно таким был наш музей — убогого вида живописные холсты и графика трактористов и парикмахеров соперничали по своему идиотизму со скульптурой бывших сантехников и милиционеров. Нести столь невысокое искусство в темную и невежественную среду церковников было бесполезно — церковники не смогут понять радость жизни настоящего советского человека-труженика и не бросят свое мракобесие. Нужно было поднять уровень музея на более достойную высоту. Для сего было принято решение сделать его не просто музеем современных калужских художников, а, побелив-покрасив, открыть его с помпой, как республиканский музей «Оптиной пустыни и писателей, которые ее посещали». Собственно, такой музей уже был в скиту, он располагался в Ключаревском корпусе прямо за Иоанно-Предтеченским храмом, а рядом с ним, в маленьком деревянном домике, был устроен музей Ф.М. Достоевского. На торжественное открытие возрожденного свежевыбеленного и выкрашенного музея приехал сам замминистра культуры РФ. Сейчас уже не помню его имени, да и так ли важно, как его звали. Это был представитель прогрессивной и очень перспективной сорокапятилетней «молодежи», довольно удачно показанной в рязановском фильме «Забытая мелодия для флейты». Главный герой, которого играл любимый Леонид Филатов, всеми фибрами своей души желавший показаться всем молодым, прогрессивным и свободомыслящим, но являвшийся мелкой частью огромной, старой, проржавевшей и рассыпающейся на глазах государственной машины, был даже внешне похож на нашего замминистра. Уж не знаю, как так вышло, но я оказался в «иоанно-предтеченском» музее за несколько мгновений до его прихода. Он ворвался в храм, как метеор — веселый, улыбающийся, самодовольный, как нынешние члены «Единой России». За ним маленькими шажками семенила безликая свита калужских чиновников, иский кого поглотити, аще на то будя воля высокого гостя или, услужливо подставив загривок, приготовив его к поглаживанию, аще барин возрадуется и возвеселится. Осмотр музейных запасов занял у него секунд 30 — либо он вовсе не разбирался в изобразительном искусстве или видел-таки настоящего Шишкина, а Шишкин козельского разлива его не торкнул.

http://pravmir.ru/biblioteka-dlya-veruyu...

В том, что он приложил немало трудов к распространению сей духовной заразы не только в Казани и в Татарстане, но и на соседние с республикой регионы, легко убедиться, обратившись к размещённой на официальном сайте " Общины Виссариона " книжке " Повествование от Вадима " (представляющей собой своего рода сектантскую пародию на Святое Евангелие). Как явствует из этого бесконечно длинного и приторно-скучного описания поездок и бесед " Учителя " , первый визит Виссариона в Казань состоялся ещё в 1993 году. Затем он наведывался в столицу Татарстана ещё три раза. Причём в 2000 году " Учитель спустился с Горы " прямо на " круглый стол " под названием " Феномен человека: дух, душа, духовность " , на котором заправлял Г.С.Муханов, открыто названный в " Повествовании от Вадима " " последователем Свершения " . " Геннадий Муханов, - уточняется в " Восточном экспрессе " , - устроил несколько встреч " мессии " с казанскими учёными, философами и представителями правоохранительных органов. Причём встречи проходили в Доме культуры, отеле " Сафар " и даже в колонии строгого режима - с заключёнными " . В " 45-й год Эпохи Рассвета " по сектантскому летоисчислению, то есть в прошлом 2005 году, " спустившегося с Горы " Виссариона нелёгкая опять занесла в Казань, где он прямиком забрёл в один из музеев. " В один из дней пребывания в Казани, - глаголет " Повествование от Вадима " , - Учитель посетил музей изобразительных искусств. А шестого марта в зале Дома культуры вертолётного завода произошла встреча Виссариона с теми, кто друг от друга узнал о приезде Учителя в Татарию " . После организации таких увлекательных экскурсий Г.С.Муханов вполне может претендовать в " Небесной Обители " не только на должность галериста, но и на звание одного из " апостолов " . Хотя " апостолов " там, судя по всему, и без него хватает. За Казань же в этом отношении можно только порадоваться. Вместе с тем, удивляет то, как человеку с откровенным сектантским мировоззрением, удалось столь длительное время продержаться во главе отнюдь не процветавшего под его руководством Национального музея Татарстана. Случайно ли такое " административное долголетие " ? При этом некоторые злые языки утверждают, что Г.С.Муханов " заторопился к Торопу " тоже отнюдь не " по зову Учителя " , а в связи со скандальным " эрмитажным делом " , которое неизбежно повлечёт за собой проверку фондов известных музеев страны. Хотя ведь, если что, отговорки типа " Виссарион попутал " , здесь вряд ли кого-то растрогают.

http://ruskline.ru/news_rl/2006/08/26/vi...

Музей «Коломенское» – Государственный художественный и историко-архитектурный музей-заповедник «Коломенское» (Москва) Музей «Новый Иерусалим» – Историко-архитектурный и художественный музей «Новый Иерусалим» (Истра) Музей «Покровский собор» – филиал Государственного Исторического музея «Покровский собор» (Москва) Музей Татарстана – Государственный объединенный музей Республики Татарстан Муромский музей – Муромский историко-художественный музей – Народный комиссариат просвещения РСФСР Нижегородский музей – Нижегородский государственный историко-архитектурный музей-заповедник Новгородский музей – Новгородский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник ОДР И–Общество древнерусского искусства при Московском публичном музее ОИДР – Общество истории и древностей российских при Московском университете ОЛДП – Общество любителей древней письменности (С.-Петербург) ОРСА ИАО – Отделение русской и славянской археологии Императорскою археологического общества (С-Петербург) ОРПГФ Музеев Московского Кремля – Отдел рукописных, печатных и графических фондов ФГУ «Государственный историко-культурный музей-заповедник „Московский Кремль " » Переславский музей – Переславль-Залесский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник Петрозаводский музейМузей изобразительных искусств Карелии Псковский музей – Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник ПФА РАН – С.-Петербургский филиал архива Российской академии наук РАИ К – Русский археологический институт в Константинополе РАО – Российское археологическое общество (С.-Петербург) РГАДА – Российский государственный архив древних актов (Москва) РГИА – Российский государственный исторический архив (С.-Петербург) РГБ – Российская государственная библиотека (Москва) РНБ – Российская национальная библиотека (С.-Петербург) Ростовский музей – Государственный музей-заповедник «Ростовский кремль» Рязанский музей – Рязанский государственный историко-архитектурный музей-заповедник

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Наши культурное и духовное богатство не могут быть разделены никакими искусственными законами. Об этом свидетельствует и наше сотрудничество с Министерством культуры и Музеем изобразительных искусств. Мы выражаем большую благодарность Вам, Розалия Миргалимовна, Вашим помощникам и всем, кто трудится на ниве музейного дела. В середине прошлого года для нас стало важным событием открытие музея Казанской епархии. В этом проекте ваш музей — ведущий в нашей республике — принял активное участие. Наши совместные мероприятия всегда проходят с теплом и взаимопониманием. Открытие же данной выставки стало подарком Музея изобразительных искусств к 300-летию Казанской духовной семинарии, и мы благодарим вас за этот подарок. Желаем процветания музею и всему музейному делу. У нас есть подлинное богатство, которое должно быть показано людям и воодушевлять всех, кто к нему прикоснется. Позвольте всех вас заранее поздравить с праздником Архангела Михаила, который завтра будет совершаться, а также с замечательной датой 300-летия Казанской духовной семинарии. Всего вам самого доброго!» Розалия Нургалеева также приветствовала гостей мероприятия: «Глубокоуважаемый владыка! Дорогие друзья и гости! Проведение выставок церковного искусства в " Хазинэ " — замечательная традиция и подарок для людей, которые любят и изучают иконопись. Отрадно, что Казанская иконописная школа продолжает свое существование и у нас есть друзья, которые собрали эту коллекцию буквально по предмету. Юбилей Казанской семинарии — это действительно большой праздник. Я очень рада, что сегодня к нам пришло много людей. Спасибо вам огромное!» В завершение митрополит Киилл ответил на вопросы корреспондентов республиканских СМИ. В тот же день в галерее «Хазинэ» состоялись заседания научно-богословской конференции «Богословие и светские науки: традиционные и новые взаимосвязи», организованной в рамках V Форума православной общественности Республики Татарстан. Специалисты из Казани, Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Пензы обсудили проблемы изучения, сохранения и презентации церковного искусства, взаимодействие Церкви с музеями России.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6078987...

На пленарном заседании 3 ноября выступили: доктор богословия, кандидат теологии, декан Богословского факультета ПСТГУ, заведующий кафедрой практического богословия протоиерей Павел Хондзинский; доктор философских наук, ведущий научный сотрудник Института философии РАН, профессор кафедры богословия и литургики Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия  А.Р. Фокин; кандидат философских наук, ведущий научный сотрудник Отдела социальных и политических исследований, член русской команды Кестонского института (Keston Institute, Oxford), сотрудник проекта «Энциклопедия современной религиозной жизни России», заместитель главного редактора журнала общественно-политических исследований Института Европы РАН «Современная Европа» Р.Н. Лункин. В тот же день в Казанской духовной семинарии прошли научно-просветительские чтения «Чудотворный Казанский образ Богородицы в судьбах России и мировой цивилизации», организаторами которых выступили Казанская епархия , Министерство культуры Республики Татарстан, мэрия города Казани и Казанский (Приволжский) федеральный университет. В рамках чтений прошли три секционные заседания: «Духовные аспекты явления и почитания чудотворного Казанского образа Божией Матери во граде Казани» (Казанская духовная семинария), «Культурно-историческое значение Казанскои иконы Божиеи Матери и Казанского Богородицкого монастыря для России и мировои цивилизации» (Казанский федеральный университет) и «Казанская икона Божиеи Матери в произведениях искусства и памятниках архитектуры» (Государственный музей изобразительных искусств РТ). На пленарном заседании чтений прозвучали приветствия главы Татарстанской митрополии , ректора Казанской духовной семинарии митрополита Казанского и Татарстанского Феофана , президента Республики Татарстан Р.Н. Минниханова, председателя Патриаршего совета по культуре   митрополита Псковского и Порховского Тихона , министра культуры Республики Татарстан И.Х. Аюповой, проректора Казанского федерального университета Л.Н. Латыпова. Со словами приветствия к участникам также обратились ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий и заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.В. Кипшидзе . В президиуме присутствовали гости чтений: архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт и епископ Магнитогорский и Верхнеуральский Иннокентий .

http://patriarchia.ru/db/text/5298518.ht...

Сщмч. Власий. Икона. 2-я пол. XV в. (Музей изобразительных искусств Республики Карелия, Петрозаводск) Сщмч. Власий. Икона. 2-я пол. XV в. (Музей изобразительных искусств Республики Карелия, Петрозаводск) вскоре после смерти В. его почитание стало быстро распространяться как на Востоке, так и на Западе. Святой почитается как целитель детей (на Западе), к нему обращаются с молитвой при болезнях горла. На Руси он считается покровителем пастухов и животных. В зап. и древних вост. календарях память В. отмечалась 3 февр. (MartRom. P. 47), но впосл. в Византии это празднование было перенесено на 11 февр. из-за близости двунадесятого праздника Сретения Господня (2 февр.). В ряде мартирологов IX в. (Адона, Узуарда и Ноткера) память В. встречается под 15 февр. Известны 4 весьма схожие редакции мученических актов В. Из греч. житий одно принадлежит Симеону Метафрасту (кон. X в.) (BHG, N 277), похвала написана Феодором , еп. Кизическим (сер. X в.) (BHG, N 277k). Есть неск. источников на лат. языке (BHL, N 1370-1380) и арм. житие (BHO, N 183). Сщмч. Власия ведут в темницу. Женщины помазываются каплями его крови. Исповедничество и казнь христиан. Клеймо (34) рамы с житием сщмч. Власия. Кон. XVII — нач. XVIII в. (ЯХМ) Сщмч. Власия ведут в темницу. Женщины помазываются каплями его крови. Исповедничество и казнь христиан. Клеймо (34) рамы с житием сщмч. Власия. Кон. XVII — нач. XVIII в. (ЯХМ) Пространное житие В. дометафрастовской редакции (BHG, N 276) переводилось на слав. язык дважды - в Х в. в Болгарии в составе февральской Минеи Четьи (перевод известен в списке 1-й четв. XV в.- РГБ. МДА. 92. I) и не позднее XII в. (старший список - РГБ. Вол. 594. Л. 83 об.- 88 об., посл. четв. XV в.; эта же редакция вошла в XVI в. в ВМЧ). Краткое житие переведено не позднее сер. XII в. в составе нестишного Пролога на Руси (старший список - РНБ. Соф. 1324, кон. XII - нач. XIII в.) и в составе стишного Пролога в 1-й пол. XIV в. у юж. славян. Память В. отмечалась в К-поле в его мартирии при ц. ап. Филиппа, находившейся в квартале Мильтиада близ цистерны св. Мокия (SynCP. Col. 457). Синаксарь К-польской Церкви не сообщает, где именно находились мощи В., однако Антоний Новгородский в 1200 г. видел мощи и главу В. в мон-ре Пантократора (Книга Паломник. С. 25). Согласно анонимному описанию К-поля (т. н. Аноним Меркати, 1190), в местности Зевгма на берегу Золотого Рога в ц. во имя сщмч. Власия хранились его мощи, часть мощей находилась в ц. Богородицы Фара в Большом дворце в К-поле (Описание святынь К-поля в латинской рукописи XII в.//Чудотворная икона в Византии и Др. Руси. М., 1996. С. 440, 451).

http://pravenc.ru/text/155013.html

Часть докладов касалась изобразительных источников: С. А. Алпатов ( МГУ) поделился новыми результатами исследования надписи на Стерженском кресте, Л. В. Левшун ( Минский государственный лингвистический университет, Республика Беларусь) сделала доклад «Толма бысть любящи учение»: изображения столпников в Спасском храме. О круге чтения прп. Евфросинии Полоцкой», В. Г. Пуцко ( Калужский музей изобразительных искусств) рассказал о русской иконописи XIII в., А. Б. Мазуров ( Государственный социально-гуманитарный университет, Свято-Филаретовский институт) сделал доклад «Почитание чудотворной иконы Николы Заразского в средневековой Руси (XIII–XVI вв.): комплексное исследование». Секция 5 «Переводы и переводчики в эпоху Соборного уложения» включала доклады, посвященные переводческой деятельности. Выступавшие говорили не только о профессиональных переводчиках и толмачах. Задачей секции, в частности, было максимально широко выявить «контактные группы», которые делали возможными коммуникацию между носителями русского языка и представителями других народов. Выступления касалисьпроблем перевода иностранных текстов в России, вопросов отражения личности переводчиков в различных типах источников, исследованы методы их работы, реконструированы биографии, включая и представителей духовенства. Пленарные заседания также включали доклады по историко-церковной тематике. Это доклад Б. Н. Флори ( ИСл РАН) «Два документа 1136 г.о положении церкви в Польше и Руси», И. Тирет ( Государственный университет Кента, США) «Изображения на Святых воротах древнерусских монастырей: предварительные замечания», Е. Л. Конявской (ИРИ РАН) «Тверской Федоров монастырь: факты и гипотезы», В. В. Игошева ( Государственный научно-исследовательский институт информации, Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, Московская духовная академия) «Древнерусские ковчеги-мощевики: особенности типологии, стиля и техники изготовления». На конференции прозвучали доклады, обнародовавшие последние важные находки – письменных и археологических артефактов. Во многих выступлениях были продемонстрированы новые подходы к изучению различных феноменов Древней Руси, намечены перспективные направления дальнейшего развития междисциплинарных исследований. Сенсацией стало обнаружение в сербской рукописной традиции двух списков канонов и молитвы с именем Парфения, который считался псевдонимом Ивана Грозного ( С. Елесиевич, Белградский университет; А. А. Турилов, ИСл РАН ). Как обычно, с большим интересом аудитория слушала доклад о надписях-граффити, в этот раз – на фасаде Успенской церкви Старой Ладоги ( А. А. Гиппиус, НИУ «Высшая школа экономики», С. М. Михеев,Гейдельбергский университет, Германия ). Прозвучали доклады и на общие темы: М. Гардзанити ( Флорентийский университет, Италия) об идее Востока в раннее Новое время, А. А. Роменского ( Государственный музей-заповедник «Херсонес Таврический») о попытках трактовать «Русскую землю» в качестве империи с самых ранних времен и др.

http://sedmitza.ru/lib/text/10324908/

  001     002    003    004    005    006