Собор в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» свияжского Иоанно-Предтеченского мон-ря. 1898–1906 гг. Архит. Э. Д. Малиновский. Фотография. 2009 г. Собор в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» свияжского Иоанно-Предтеченского мон-ря. 1898–1906 гг. Архит. Э. Д. Малиновский. Фотография. 2009 г. Упраздненные: казанский Троице-Сергиевский мон-рь (муж., в Казани, основан в 1553, упразднен в 1764), свияжский во имя Св. Троицы мон-рь (муж., в Свияжске, основан ок. 1553-1554, был приписан к казанскому Троице-Сергиевскому монастырю, упразднен в 1764), казанский Преображенский монастырь (муж., в Казани, основан в 1555, закрыт в 1918), тетюшский во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких мон-рь (муж., близ г. Тетюши, основан в 1589, сожжен в нач. XVII в.), тетюшский в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-рь (муж., близ г. Тетюши, основан в кон. XVI в., в 1646 приписан к Новоспасскому московскому муж. мон-рю ), казанский во имя Св. Троицы Феодоровский мон-рь (в Казани, открыт как мужской в кон. XVI - нач. XVII в., ранее 1607, с 1900 женский, закрыт, вероятно, в 1929), Боровецкий в честь Казанской иконы Божией Матери мон-рь (муж., на месте с. Боровецкого, ныне в черте Набережных Челнов, основан в нач. XVII в., разорен в 60-х гг. XVII в.), Ураевский во имя Св. Троицы мон-рь (муж., в с. Урай (ныне Троицкий Урай) Рыбно-Слободского р-на, основан в нач. XVII в., упразднен в 1764), елабужский во имя Св. Троицы мон-рь (муж., при устье р. Тойма, близ Елабуги, основан между 1616 и 1638, упразднен в 1764), Болгарский в честь Воскресения Христова мон-рь (муж., на Эдемском о-ве близ г. Болгар, основан ок. 1620, упразднен в 1700), казанский во имя свт. Николая Чудотворца монастырь (жен., в Казани, основан в 1-й пол. XVII в., упразднен в 1764), Новоиерусалимский в честь Воскресения Христова мон-рь (муж., на берегу оз. Ср. Кабан (ныне в черте Казани), основан в 1655, с 1764 заштатный, в 1789-1918 являлся загородным архиерейским домом, закрыт в 1919), казанский в честь Успения Пресв.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

Из них были расположены при реках и речках: на р. Авдааксе – Вагдаакса; на р. Гелюле – Гелюла; на р. Каломе – Калома; на р. Янолукше – Янолукша; на р. Уске – В Усских (2), на р. Коринной – Коринная у Ладожск. оз.; на р. Сюскове – На Сюскове рч.; на рч. Уляла – Новая; на рч. Сумере – Сумера, Такино. При озерах: на оз Алатос – Алатос; на оз. Суярвя – Суярва (2); при оз. Лоимальском – Лоималас; на оз. Кокотярви – На Острову; при оз. Амеярва – Амеярва; при оз. Ускинском – Уска; при оз. Муванда – Муванда; при оз. Суистома – Суйстома; при оз. Тарвоярва – На Тарвоярве; при оз. Заячьем – Ануев Наволок, За Рекою, Леполакша, Лубосъной Наволок, Навлаидязи, На Лобанцове Наволоке, Нинисюрья (2), Пелат, на устье р. Улялы, Суелакша, Сулакша; на оз. Крепком – Вагвиярва; на оз. Унизьярва – Унизьярва; на оз. Вагво – На Вагве озере,на оз. Вагвоярве – Пертинога; на оз. Тулитцком – Гурьев Наволок; на оз. Красном – На Красном оз.; на оз. Корбоярве – Корбоярва; на оз. Пуроярве – Пуроярва (4); у Ладожского оз. Имбилакша (3), Лолакша, Мягисела, На Долгом берегу, На Мягисельском острове, Несулаша, Сарьяла, Уская. Погост Иломанский находился в северо-восточном углу Корельского уезда. На погосте церковь Илья пророк, на погосте ж нетяглых: дв. поп Иван, дв. сторож церковной Гридка» (XII, 170). Большая часть погостской земли (–всей 335 луков; в 239 дворах 335 человек) была а) за корельскими наместниками; однако по нескольку луков принадлежало б) своеземцам и в) монастырям. Наместнику принадлежали: приданные ему луки из оброчных (5 л.), приданные – из владычних (75 л.); перевары: Иломанская (29 л.), Новдлашская (26 л.), Чангольская (83 л.), Пяльгиярвьская (95 л.). Владели в погосте дворами монастыри Спасский Валаамский и Ивана Предтечи из г. Корелы. А всего в погосте Иломанском было: за наместниками 224 двора 313 челов. и луков своеземцевых монастырских Наместниковых луков 93,4% общего их числа, своеземцевых – 3,2%, монастырских – 3,2%. В состав погоста входили деревни: Ажыла на Иломанце, Венуй, Венуя (2), Винелакша, Винилакша, Виниярва, В Пягвиярве, Гаммелакша под Сивериком, Заболотье, Иломанец, – у Ильи Св. на погосте, Калдома, Килдима, Ковера (2), Койдера, Косутьярва на Иломанце (2), Косутьярва Нижняя Лодва, Лекса, Ловена, Лойдомьский Наволок, Лухтипойга (Лухтопоя), Мергиярва Большая, – Меньшая, На Ковере, На Лексе (2), На Наволоке (2), На Пялгиярвском острову (2), На Пялгиярве, Новдакша (2), Нодлакша, Патриково, Патрикова Сирья, Пеленеми, Пелецала на Гурьеве Острове, Пертипола, Ребуево на Иломанце, Ригинема, Рябуево на Иломанце, Тогмоярва (2), Торгоярва (2), Чангоя, Чюзмес Ригинема.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Расположены были при оз. Пелетцком под Сивериком – Венуй, Венуя (2), Лекса, На Лексе (2), Пелецала; на р. Пелетцкой под Сив. Калдома, Килдима, Пеленеми; при оз. Коверском – Ковера; при оз. Чангольском – Чангоя; при оз. Койдерском – Койдера (3), На Наволоке (2), при оз. Нодлашском – Новдлакша, Нодлакша, Патрикова Сирья; при оз. Роярве – Винелакша; при оз. Виниярве – Виниярва: при оз. Тогмоярве – Тогмоярва; при оз. Мегриярве – Мегриярва Большая и Меньшая. Погост Воскресенский Соломянской, подобно Иломанскому лежавший в северовосточном углу Корельского уезда, граничил с Олонецким краем. «На погосте церковь Воскресенье Христово, на погосте ж нетяглых дв. поп Василей, дв. дьяк церковной Кирилко, дв. сторож церковной Селиверстик» (XII, 179). В погосте видим земли а) оброчные, б) за наместниками и в) монастырские. Большая часть земель находилась за наместниками, которым принадлежали приданные им луки из оброчных, бывших за Настасьею, женою Ивана Григорьева и бывшая владычняя волость Соломяна (461 л.). Из монастырей 5 луков земли имел Спасский Валаамский монастырь. Всего же в погосте было 290 дворов, 474 человека и лука, из них оброчных 20 дворов, 30 человек и луков. за наместниками 290 дв. 474 чел. и лука монастырских Оброчных луков – 5,8%, наместниковых 93,1%, монастырских 0,9%. На территории погоста находились деревни: Борисов Наволок, Варбоселка, В Вулахте на Салуе Острове, В Кузминску, В Лойги Таибале (3), В Янежнем Наволоке на Манецком О-ву, Каргосурья, Киельская Понги на Салуе Острове, Ковера близ Падуна порога, Кондуша, Лунгула на Салуе Острове, На Кале озере за Суею, На Кекельском оз. бл. р. Суи, На Манецком Острову, На Пейбуеве Горе, На Полях на Манецком Острову, На Уксе в Уских (2), Орисело на Манецком Острову, Плундоголова, Пужзвина Весь – село из Соломяне у пог., Ряимола (3), Тулома (2), Уская (2), Ялгалакша Кайбальский Наволок, Яня Весь село. Из них у Ладожского озера – Борисов Наволок, В Лойги Таибале, Каргосурья; на оз. Кале – на Кале оз.; на оз. Кекельском – На Кекельском оз., бл. р. Суи; на р. Яне – Варбоселка, Плундоголова, Ряимола (3), Яня Весь; на р. Туломе, бл. Падуна порога – Ковера, Тулома (2); на р. Уксе у порога – Уская (2). Количество каждого рода владений по погостам

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Погост занимал область озерную; понятно, что и многие деревни расположились именно у озер. Большая часть таких (до 50) видим у оз. Сванского, много (до 30) – на Святе озере. У Сванского озера находились: Берег, Березовец, Бор, Белебелкино, Ванково, Векшино, Гайтерем, Гайтерма, Горка Шепелева, Григино, Гяркуево на Каменке, Дворянинцово, Дубровино на Каменке, Думуево на Каменке, Зайково (2), Каменка у порогу кон. Сванск. оз., Кут, Лахта, Левкино, Микулкина Гантерма, На Горке, На Сакуле (2), На Свани (2), Новое на Каменке, Ояним, Паренина (4), Раи, Ребуево, Ревнево, Роикала, Рокула, Сакула (3), Салма, Салама, Самойликово, Самулково, Сван Лаврово, Смолково, Софоново, Софроново, Терешкин Взвоз. У оз. Святского (Свята) – Вышков Наволок, Гора на Наволоке, Данилово, Залесье, Каргалово, Кипрово, Кормилцово, Костромино (2), Крючков Остров, Кузнецово на Лагновалке, Лагновалка, Ларьяново, Лахта в Залесье, Мундорово, На Наволоке, На Святе (5), Остров, Ребуево, Рохново на Лагновалке, Селиваново, Токилино, Толстое, Хахилево, Шамино. У оз. Белого – Белое, Коровино; у оз. Вилокала – Вилокала (2); у оз. Кирьина – Каяфинское (2), Кирьино, Кунье; у оз. Улиярвьы – В Конце, Левково, На Улиярве, Тимошкино; на р. Улиярве – Речка, Ульлиярва; у оз. Петервы – Петерва; на Петерве (р? оз?) – Вдовкино, Глиньско, на Петерве у часовни (2), Новая, Павуево, Поляна, Селуево Новинка; у Кимервы – За Лахтою, Кимерва, Мишово на Горке, У Кимервы; У Ладожского оз. – В Островцах, Липняг, Островца, Пристанище; на р. Визьяге – Визьяга (3), В Кути; на р. Оксе – Новое прот. Соболинна; на рч. Лососинной – Рахкуево. Погост Васильевский Ровдужский – третий и последний погост «Передней» Корелы. «На погосте церковь Велики Василий Кисарийски. На погосте ж нетяглых дв. поп Яков, дв. дьяк церковной Еська… дв. сторож церковной Окулко»... (XII, 76). Земли в погосте 298 обеж; в 245 дворах 345 человек. Менее всего земли было за а) намесниками и б) ямщиками; приблизительно одинаковое количество земель в) оброчных, г) поместных, д) своеземцевых и е) монастырских.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Весьма многие деревни расположены были у озер, частью на реках. На оз. Плавном – Княже Жаброво, Княже у погоста; на оз. Ровда – меньшее в подоле; на оз. Ламбитцком Мегра (2); на оз. Сванском – Лаврово, Рай ; на оз. Попове – Бораново; на оз. Ленекальском – В Ленекале, Глухово, Канина, Огуево, Соткуево, Хабакула; у Ладожского оз. – Островца (2); у оз. Вегмасского – Батово, Ивашково, Таруево, Филисково; может быть (на Вегмасе) – Глухово, Ванино, Ермаково, Коростелево, Новиково, Прохкуево, Селиваново, Скочьково, Шислово; на Корбе (?) Батково Седенье, Карзела (2), Мустуева Гора, Мустуя Гора, Свинкино, Тоинино; На Вепсеи – (? р.) – Верезь, Захарково, Кобуево, Мотыкино, Самылкино, Тимуево; на р. Мельнична – Муров Конец, на р. Саи, прот. белой нем. вол. – Орин Остров; на Мегре (?) – Максимово, Офонасово Харитоново. Погост Богородитцкой Кирьяжский, по указанию Писцовой Книги (XII, 120) находился в «Задней» Кореле, к которой относились и погосты Сердобольский, Иломанский и Соломянский. «На погосте церковь Рождество Пречистыя, на погосте ж нетяглых: дв. поп Кузьма, дв. дьяк церковной Гаврилка дв. сторож церковной Лучка, дв. проскурница Орина» (XII, 120). Всего в погосте 812 дворов, 1056 человек; земли 1052 лука (в Задней Кореле счет земли луками; «а лук писан за обжу» XII, 9). Видим в погосте земли а) оброчные, б) за памятниками, в) своеземцевы, г) монастырские и д) церковные. Подавляющая цифра падает на долю земель «за памятниками». Поместных земель в Задней Кореле нет. За наместниками Корельскими в Кирьяшском погосте состояли: перевары Кулласская (117 луков), Петкольская (52 лука), Кирьяшская (148 луков), Соральская (191 лук), Лапилашская и Сошковская (126 луков), Островская (24 лука); ему же приданы Сокольская и Островская (123 лука), Очелашская (98 луков), Кезвелашская (14 луков). Из монастырей в погосте владели деревнями Спасский Валаамский, Пречистые Коневский, Иван Предтечи с устья из Корельск. г., Никольский из Корельского городка. Одним луком земли владела церковь «Рождества Пречистые Кирьяшского погоста».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

2351. Ср. у блж. Иеронима (nom. hebr. 52). 2352. Ср. 1Цар. 25. 3. 2353. Ср. блж. у Иеронима (nom. hebr. 55). 2354. Ср.: 1Цар. 25. 3; 35. 2355. Ср.: 1Цар. 25. 21. 2356. См.: Рим. 7. 2. 2357. Ср у блж. Иеронима (nom hebr. 51). 2358. Ср. у блж. Иеронима (in Ioel. 1. 6–7). 2359. Ср.: Иоил. 1. 9, 13, 14. 2360. Ср.: Еф. 6. 12. 2361. Ср Еф. 4. 14–16. 2362. См.: Пс. 51. 4. 2363. Ср.: Ин. 8. 44. 2364. То есть числа тридцать, полученного из умножения числа три (символ Троицы) на десять (обозначение совершенства) (см.: Banterle. Р. 149). 2365. Ср. у блж. Иеронима (in loel. 1. 8). 2366. См.: Гал. 4. 26. 2367. См.: 1Кор. 9. 27. 2368. См.: Втор. 21. 14. 2369. Ср.: Втор. 21. 15–17. 2370. См.: 1Кор. 2. 15. 2371. См.: Втор. 21. 15–17. Ср.: Cain et A. 1. 4. 13, а также у Филона (sacrif. 5. 19–20). 2372. Ср.: Быт. 25. 25. 2373. Ср.: Быт. 29. 34. 2374. Ср.: Гал. 1. 15. 2375. См.: Рим. 10. 8. 2376. Ср.: Cain et A. 2. 2. 7, а также у Филона (sacrif. 36. 118). 2377. Ср.: Пс. 57. 4. 2378. Ср.: Быт. 45. 22; 37. 33. 2379. Ср. гимн свт. Амвросия «На пенье петуха» (hymn. 1. 14). 2380. У греков одеждой обоих полов служили однотипные по покрою хитон (нижняя одежда) и гиматий (плащ). Хитон подпоясывался под грудью, с напуском; и при желании можно было подпоясаться так, что он становился короче. 2381. Указание на мистерии Кибелы. Ср. у блж. Иеронима (in Os. 1. 4. 14). 2382. Ср.: Еф. 3. 12. 2383. Ср.: Еф. 1. 1–23. 2384. См.: Еф. 4. 10–11. 2385. Ср.: Еф. 4. 1–16. 2386. См . Еф. 1. 8–9. 2387. Ср.: Пс. 134. 10–12. 2388. Ср.: Пс. 134. 2. 2389. Ср.: Пс. 138. 13. 2390. См: Деян. 1. 26. 2391. Ср.: Числ. 27. 1–6. 2392. Ср.: exh. u. 6. 37; 6. 38. 2393. Ср.: Cain et А. 2. 19. 2394. Ср.: Пс. 134. 4. 2395. Ср.: Плач 3. 24. 2396. Ср.: Еф 17, 14. 2397. См.: Еф. 2. 6. 2398. Ср.: Еф. 2. 8–9. 2399. Ср.: Гал. 6. 15; Еф. 2. 15; 2Кор. 5. 17. 2400. См.: Еф. 2. 11, 14. 2401. Ср.: Рим. 10. 6. 2402. См.: Еф. 2. 14. 2403. См.: Еф. 2. 3. 2404. Ср.: 2Кор. 3. 6. 2405. Ср.: Еф. 4. 8–10. 2406. См.: Еф. 4. 12. 2407. Ср.: Еф. 4. 14–15.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Спасо-Суморин монастырь. Фотография. Нач. ХХ в. Спасо-Суморин монастырь. Фотография. Нач. ХХ в. Песоцкая в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. (близ Кубенского оз. в Вологодском у., муж., основана до 1588, упразднена в 1764); во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких пуст. (на р. Двине в Великоустюжском у., муж., основана во 2-й пол. XVI в., упразднена до 1764); Заоникиевская Владимирская пуст. (в Фетиньинской вол. Вологодского у., муж., основана в кон. XVI в., упразднена после 1917); Коровина Александрова пуст. (при р. Шингарь в Грязовецком у., муж., основана в 1530, в 1656 приписана к Арсениеву Комельскому мон-рю, упразднена в 1722); в честь Воздвижения Креста Господня мон-рь (в Вологде, муж., основан до нач. XVII в., упразднен до 1764); во имя свт. Николая Чудотворца пуст. (близ оз. Бабьего в Тотемском у., муж., основана ок. 1605, упразднена в 1764); Леонидова Усть-Недумская пуст. (на оз. Чёрном в Великоустюжском у., муж., основана ок. 1608, упразднена в 1764); Верхотерменский в честь Воскресения Господня мон-рь (на р. Терменьге в Вельском у., муж., основан до 1609, упразднен до 1764); Шидоровский в честь Преображения Господня мон-рь (на р. Двине в Сольвычегодском у., муж., основан до 1612, упразднен в 1764); Репная Спасская пуст. (в Богородской вол. Кадниковского у., муж., основана до 1613, упразднена в 1764); вологодский в честь Сошествия Св. Духа на апостолов мон-рь (в Вологде, муж., основан ок. 1627 как Галактионова пуст., с 1654 Свято-Духов мон-рь, упразднен в 1918); Подольный в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь (в Кадниковском у., муж., основан до 1617, упразднен в 1764); во имя ап. Иоанна Богослова пуст. (на р. Кохтыш в Грязовецком у., муж., основана в XVI в., в XVII в. приписана к архиерейскому дому); во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь (близ Вологды, жен., основан до 1623, упразднен до 1764); Ухренская в честь Воскресения Господня пуст. (в Вельском у., муж., основана до 1623, упразднена до 1764); Маркова в честь Богоявления Господня пуст. (на Белавинском оз.

http://pravenc.ru/text/155162.html

На месте, где стоял дом родителей И. и Иоанна, в XIX в. находилась часовня во имя прав. младенцев, в к-рую из близлежащих сел Медведь и Мшага 24 июня совершался крестный ход с образом свт. Николая. Из дер. Менюши крестный ход направлялся на Святое оз., на берегу к-рого служился водосвятный молебен, после чего процессия возвращалась в Менюшу. У сев. стены посвященного И. и Иоанну храма над колодцем, к-рый наполнялся водой, вытекавшей из пещеры, где покоились св. мощи, совершалось освящение воды, затем в храме служилась литургия. До 1860 г. на берегу Святого оз. стоял крест, затем была сооружена часовня и 2 купальни для паломников. Особенно полезным купание в Святом оз. считалось для детей. Имеются свидетельства о том, что по молитвам к И. и Иоанну в XIX в. совершались многочисленные исцеления, но записи чудес этого времени неизвестны. Крестный ход в память И. и Иоанна совершался на Святое оз. также 30 июня - в этот день в кон. 70-х гг. XIX в. по молитвам к святым в Менюше и окрестностях прекратился падеж скота. Традиция данного крестного хода существовала до 30-х гг. XX в. Во 2-й пол. 30-х гг. XX в. церкви в дер. Менюше и в с. Медведь были закрыты, священники репрессированы. Несмотря на то что в менюшском храме в послевоенные годы размещалось овощехранилище, затем мельница, почитание могилы св. младенцев не прекращалось, продолжалось и паломничество к Святому оз. В период активизации гонений на Церковь в 50-60-х гг. XX в. (см. Хрущёв Н. С.) местные власти безуспешно пытались бороться с почитанием И. и Иоанна: заваливали вход в пещеру над могилой святых, препятствовали паломничеству. Завалы разбирали верующие, паломничество не прекращалось. В советские годы устное предание о Менюжских святых было распространено в Новгородской обл. Среди бытующих в Менюше рассказов о чудесных исцелениях, совершенных св. братьями, есть история об исцелении на Святом оз. жены городского партийного деятеля («парторга»); женщину привозил туда муж, лишившийся из-за этого работы и «положения в Коммунистической партии». А. А. Панченко отмечает существование в кон. XX в. в Менюше многочисленных вариантов Сказания об И. и Иоанне и неск. вариантов духовных стихов на сюжет Сказания.

http://pravenc.ru/text/200323.html

По статистическим данным, в 1901 г. в пределах Г. Э. насчитывалось 1 278 500 чел. правосл. населения и 50 тыс. сектантов (молокан - 32 тыс., духоборов - 7 тыс., прыгунов - 6 тыс., субботников - 4 тыс., баптистов - 2 тыс., жидовствующих - 2 тыс. и т. д.); действующих церквей - 2455, приходов - 1527 в составе 101 благочиния. Мон-рей - 28 муж. и 7 жен., где подвизались 615 монахов, 118 монахинь, 573 послушника и 163 послушницы. В Грузинской епархии 16 мон-рей: Ахтальский (Ахтала) (муж.); Бетанийский (Бетаниа) Рождества Пресв. Богородицы (муж.); Бодбийский (Бодбе) св. Нины (жен., общежительный); Вардзийский (Вардзиа) Успения Пресв. Богородицы (муж., общежительный); Давидгареджийский (Давидгареджи) (муж., общежительный); Зарзмский (Зарзма) (муж.); Иоанно-Зедазенский (Зедазени) (муж.); Иоанно-Крестительская (Натлисмцемели) пуст. (муж.); Кватахевский (Кватахеви) Успения Пресв. Богородицы (муж.); Марткопский (Марткопи) прп. Антония (муж.- под управлением экзарха); мцхетский Самтаврский (Самтавро) св. Нины (жен.); Сафарский (Сафара, Сапара) св. Саввы (муж., общежительный); тифлисский Преображения Господня (муж., первоклассный); Хирсский (Хирса) св. Стефана Первомученика (муж.); Шиомгвимский (Шиомгвиме) (муж.); Шуамтинский (Ахали-Шуамта) Рождества Пресв. Богородицы (муж., общежительный). В Сухумской епархии 3 мон-ря: Василиско-Златоустовский (жен., общежительный); Драндский (Дранда) (муж., общежительный, возобновлен в 1885); Новоафонский ап. Симона Кананита (муж., общежительный). В Имеретинской епархии 7 мон-рей: Гаенатский (Гелати) Успения Пресв. Богородицы (муж.); Джручский (Джручи) вмч. Георгия (муж.); Кацхский (Кацхи) Вознесения Господня (муж.); Мгвимский (Мгвимеви) Спасский (жен.); Моцаметский (Моцамета) святых мучеников Давида и Константина Аргветских (муж.); Намарневский Иоанна Крестителя (муж.); Челишский (Челиши) Успения Пресв. Богородицы (муж.). В Гурийско-Мингрельской епархии 8 мон-рей: Джихетская (Джихети) община (жен.); Джуматский (Джумати) св. Архангелов (муж.); Иоанно-Крестительская пуст. (муж.); Мартвильский (Мартвили) Успения Пресв. Богородицы (муж.); Нахаребовский (Нахареби) Благовещения Пресв. Богородицы (муж.); Теклатский (Теклати) Рождества Пресв. Богородицы (жен., общежительный); Хопский (Хопи) Успения Пресв. Богородицы (муж.); Шемокмедский (Шемокмеди) Спасский (муж.). Духовенство Г. Э. составляли 62 протоиерея, 1647 иереев, 231 диакон и 1805 псаломщиков ( Рункевич. 1903. Стб. 736-750).

http://pravenc.ru/text/168201.html

2247. Ср.: Песн. 1. 1–2. 2248. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 7. 12–14). 2249. Ср.: Исх. 4. 28. 2250. Ср.: 3 Пар. 19. 4. 2251. Ср.: sacr. 1. 2. 5. 2252. Ср.: Деян. 7. 55. 2253. Ср.: 2Кор. 13. 2–4. 2254. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 7. 15–21). 2255. Хотя цитата приведена почти дословно, переосмыслена она в духе, почти противоположном тому, что написано у ап. Павла. Свт. Амвросий скорее следует представлениям Плотина, ср.: enn. 1. 6. 8. 6–8: «потому что увидевший телесную красоту не должен все ж таки устремляться к ней, но, поняв, что она — подобия, следы и тени, бежать к тому, чего подобием она является» (здесь и далее пер. Ю. А. Шичалина, цит. по: Плотин. Трактаты I–II. М., 2007). Ср.: uirgt. 13. 82. 2256. Ср.: 1Кор. 7. 31. 2257. Ср.: 2Кор. 5. 7. 2258. Ср.: 2Кор. 5. 8. 2259. Ср.: Флп. 3. 20. 2260. Ср.: Еф. 1. 18. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 9. 25–30). 2261. Ср.: Еф. 1. 17–18. 2262. См.: Втор. 12. 28. 2263. Ср.: Пс. 102. 5. 2264. Ср. у Вергилия, Aen. 1. 100–301: Volat ille per era magnum/remigio alarum. 2265. Ср.: Кол. 3. 9. 2266. См.: Bap. 3. 12. 2267. Ср.: Ин. 4. 14. 2268. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 7. 25–27). 2269. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 7. 34–39). 2270. См.: Мф. 19. 26. 2271. Ср. у Вергилия, Aen. 10. 630–631: aut ego ueri/uana feror. 2272. См.: Песн. 7. 8. 2273. См.: 1Ин. 5. 4. 2274. См.: Откр. 22. 15. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 8. 3–6). 2275. См.: Откр. 22. 14. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 8. 16–21), а также: Isaac 8. 78. 2276. Ср.: Откр. 21. 23. 2277. Ср.:Лк. 23. 22. 2278. Ср.: Еф. 2. 19. 2279. Ср. у Плотина (cnn. 1. 6. 8. 5–6; 21–22), а также: Isaac 8. 79 2280. Ср.: Быт. 19. 15–17. 2281. Ср.: Быт. 19. 26. 2282. См.: Ис. 35. 3. 2283. См.: 2Тим. 1. 12; Евр. 11. 19. 2284. См.: Л к. 17. 31; Мф. 24. 17. 2285. См.: 4 Езд. 16. 60. 2286. То, что душа именуется «мирной», связано с этимологией названия Иерусалим («дом мира», «город–мир»). 2287. См.: Иоил. 2. 17. 2288. См.: Иоил. 3. 9 2289. См.: Еф. 6. 12–13. 2290. См.: 2Тим. 2. 24–25. 2291. См.: Иоил. 3. 17. 2292. Имеется в виду ап. Павел. Ср.: 1Кор. 3. 2.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010