мужами апостольскими

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019
«Прощенный» Ницше? Великопостная апология ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... философии и вновь возвращалась к своей целокупности в многоликой публицистике. Это очевидно для каждого вдумчивого читателя работ классиков Серебряного века; но в чем же состоит причина возникновения подобного доверительного трепета к изящному слову? Ответ, на наш взгляд, весьма прост: универсальная практичность стилистического многообразия языка оправдана лишь ноуменальностью религиозного.) Величественная сцена зарождения христианской теологии служит, быть может, единственной в своем роде иллюстрацией к вышеприведенному предположению. Первые творения тех, кого впоследствии назовут «мужами апостольскими», «апологетами» и «отцами Церкви» были наивно-искренни в следовании «народной» стилистике афоризмов Спасителя и «публицистике» Павла. Гибкость, пресловутая гибкость фраз, их афористичность служила каноном доникейского богословия, жившего известными строками о «царственном священстве», ощущаемыми не текстуально, но чуть ли не чувственно [61]. Многочисленные увещевания, «детские» призывы к радости, размышления о семейном единстве – вот те краски, которыми изобилуют короткие на вид послания Игнатия Антиохийского и Климента Римского, Поликарпа Смирнского и Тимофея ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Ереси и расколы первых трех веков христианства - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... памятников древней христианской письменности. Только у этого ученого на наш взгляд еще недостает вполне выработанного научного самообладания и такта, слишком много заметно стремлений к оригинальничанью, к парадоксам, к выведению широких результатов из малых оснований, к придаванию слишком большого значения не особенно важным частностям 58. Несогласие Гарнака с некоторыми мнениями Липсиуса (между прочим по упоминанию [пропущены две страницы в сканах примечание электронной редакции] это были еретики и из каких источников развивались их учения, какую связь имели опровергаемые апостолами и мужами апостольскими их заблуждения с целою системою их воззрений, где преимущественно распространялись и долго ли держались эти заблуждения, на это не дают нам ясного указания первые памятники христианской письменности. Таким образом о самом раннем периоде развития ересей в христианском мире мы не можем составить себе ясного и определенного понятия. К разъяснению первоначальной сектантской истории наука может идти только путем косвенным, по которому можно доходить до результатов только предположительных. Большею частию те заблуждения, о которых отрывочно и мимоходом упоминают в своих ... далее ...
Можем Ли объединиться, оставаясь Каждый При своем ...Искать в Источникеazbyka.ru
... премника святаго Петра и полнаго наслѣдника преимуществъ этого апостола—и тѣмъ, что первосвященника римскаго не признаете судьей христіанской вѣры, всеобщимъ священныкомъ и верховнымъ владыкою вселенской церкви Христовой на землѣ; Отъ кафолическаго общенія, по суду Пія, мы отдѣляемь себя тѣмъ, что, искренно и вполнѣ признавая Петра апостоломъ и открыто проповѣдуя, что онъ былъ живымъ камнемъ (lapidem) церкви ( Іоан. 1, 42 ) мы однакожъ утверждаемъ, что не Петръ, а Христосъ есть камень (Petra) , т. е., твердое и непоколебимое основаніе церкви. Если мы ошибаемся въ этомъ, то ошибаемся съ апостольскими мужами, съ апостолами и (да простятъ намъ за выраженіе) съ Самимъ Христомъ, Который есть путь, истина и животъ ( Іонн. 14, 6 ) . Христосъ завѣщалъ Своимъ апостоламъ, чтобы никто изъ нихъ не считалъ себя выше прочыхъ ( Матф. 20, 25. 26; 23, 8—11 ) . Если кто вникнетъ съ надлежащимъ вниманіемь въ слова Христовы о Петрѣ, ко-торыя римскіе первосвященники постоянно повторяютъ и толкуютъ намъ, — на семъ камени созижду церковь Мою ( Матф. 16, 18 ) , —если кто обратить вниманіе на цѣль, съ какою Христосъ сказалъ эти слова, извлекая изъ устъ апостоловъ отвѣтъ не о Петрѣ, а о Своемъ ... далее ...
Письма к друзьямИскать в Источникеpravmir.ru
... ( Рим. 8: 35-39 ) . Такое победный клич граждан " непоколебимого " ( Евр. 12: 28 ) Царства Христова, возлюбивших своего победоносного Вождя " всем сердцем своим, всею душою своею и всем разумением своим " ( Мф. 22: 37 ) . Над входом во врата этого нового царства начертаны слова, определяющие сущность этого царства и условия вступления в него: а (" Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе ") Рим. 14: 17 (и б) " Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие " ( Деян. 14: 22 ) . За первыми гражданами, вступившими в это царство, Апостолами и мужами Апостольскими, последовал бесчисленный сонм мучеников, в течение почти трех веков заполнявших область царствия Божия, Церкви Христовой. Вместе со своими предшественниками - Апостолами они легли в основание Церкви, спаявшись своею кровию с краеугольным Камнем Церкви, Христом. И Церковь в своих чинопоследованиях ежедневно прославляет эту красу свою, этих мужественных исповедников Истины, своею кровью заливших отверзшуюся было на Церковь адскую пасть, своею смертью оправдавших и утвердивших во всем мире благую весть о вечной жизни. " Мученик Божественный лик, - молитвенно взывают чада ... далее ...
История Русской ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... распят на древе масличном, где и погребен» [ 9 ]. Другое читаем у знаменитого Оригена ( 200-258 ) : «Апостолы и ученики Господа и Спасителя нашего, рассеявшись по вселенной, проповедовали Евангелие, и именно: Фома, как сохранилось до нас предание, получил в удел Парфию, Андрей — Скифию, Иоанну досталась Азия и проч. » [ 10 ]. Оба эти свидетельства имеют для нашей цели большую важность как свидетельства мужей, отличавшихся образованием и весьма близких ко времени упоминаемого ими события. Ориген учился у Климента Александрийского, который сам был учеником Пантена, и обращался с другими мужами апостольскими. Ипполит называет себя учеником святого Иринея [ 11 ], который пользовался долгое время особенною близостию у святого Поликарпа и любил расспрашивать непосредственных учеников апостольских обо всем, касающемся их божественных учителей [ 12 ]. Следовательно, Ориген и Ипполит могли узнать о месте проповеди святого апостола Андрея из вторых уст! В частности, важно свидетельство Оригена потому, что оно действительно и указывает на этот древнейший и несомненный источник, из которого заимствовано: как дошло до нас предание (ως η παράδοσις πέριεχε) , а свидетельство Ипполита ... далее ...
Николай Солнцев. Апостол Андрей Первозванный – ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Андрей Первозванный, покровитель Земли Русской, оказывал особое заступничество земле, где было принято его благовестие о Христе Спасителе. Николай Солнцев 13 12 2013 [1] Димитрий Ростовский, святитель. Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней свт. Димитрия Ростовского с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых. Изд. Свято-Введенской Оптиной Пустыни, [1998]. Репр. с изд-ия 1905 г. Ноябрь. С. 810. [2] Там же. [3] Макарий (Булгаков) , митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. М., 1994. Т. 1. С. 92. [4] Мужами Апостольскими в церковно-исторической науке называют первых учеников Апостолов. [5] Макарий (Булгаков) , митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. М., 1994. Т. 1. С. 93. [6] Православная энциклопедия. М., 2000. Т. 2. С. 370–377. [7] Макарий (Булгаков) , митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. М., 1994. Т. 1. С. 93. [8] Очерки по истории Русской Православной Церкви 988–1988 гг. Изд. Отдел Московской Патриархии, 1988. Вып. I. Кн. I. С. 5. [9] Древняя Русь в свете зарубежных источников: Хрестоматия. М. : РАН, ИВИ, МОиН, 2009. Т. 3. С. ... далее ...
Апостол Андрей Первозванный – просветитель земли ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Первозванный, покровитель Земли Русской, оказывал особое заступничество земле, где было принято его благовестие о Христе Спасителе. Николай Солнцев 13 декабря 2013 г. [1] Димитрий Ростовский, святитель. Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней свт. Димитрия Ростовского с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых. Изд. Свято-Введенской Оптиной Пустыни, [1998]. Репр. с изд-ия 1905 г. Ноябрь. С. 810. [2] Там же. [3] Макарий (Булгаков) , митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. М., 1994. Т. 1. С. 92. [4] Мужами Апостольскими в церковно-исторической науке называют первых учеников Апостолов. [5] Макарий (Булгаков) , митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. М., 1994. Т. 1. С. 93. [6] Православная энциклопедия. М., 2000. Т. 2. С. 370–377. [7] Макарий (Булгаков) , митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. М., 1994. Т. 1. С. 93. [8] Очерки по истории Русской Православной Церкви 988–1988 гг. Изд. Отдел Московской Патриархии, 1988. Вып. I. Кн. I. С. 5. [9] Древняя Русь в свете зарубежных источников: Хрестоматия. М. : РАН, ИВИ, МОиН, 2009. Т. 3. С. ... далее ...
Воскресение Христово видевше — Вячеслав ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пространствах империи. По своему типу язык Евангелия принадлежит к тому виду, на котором писалась научная проза: труды по математике, астрономии (Птолемей) , медицине, технике, некоторые работы по филологии. Перед пишущими книги стояла задача точно и грамотно начертать на папирусе благовесте апостолов, и поэтому их язык в стилистическом отношении свободнее, не претендует на литературность, не тяготеет к классицизму. 144 (Сначала все, что Спаситель делал и говорил, излагалось устной проповедью апостолов, которая составляла Священное Предание в церковных общинах, свидетельствуемое потом мужами апостольскими. Но очень скоро учение стало записываться, так что к концу I века явились документы апостольского благовестия. Первое Евангелие) от Матфея (написано через 20 лет после вознесения Спасителя) 50 – 60 гг. н. э. (, Евангелия от Марка и Луки – между 60-ми и 70-ми годами, Евангелие от Иоанна – к концу I века. 145) Поэтому «очень вероятно, что евангельское предание, в виде связного изложения и по объему отвечающее общесиноптическому ядру 146 (, было закреплено в Иерусалиме в течение второго периода истории апостольского века) 35 – 44 гг. (. Оно не обязательно имело письменную ... далее ...
Древние Восточные Церкви. Армянская Церковь | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... повествуют, что Фаддей традиции в действительности является Аддеем (Аддай) , епископом Эдесским, и, следовательно, христианство проникло сюда или из Эдессы, или из Низибиси, которые в то время были главными центрами распространения христианства. Письмо Дионисия Александрийского (248–265) , написанное в 252 г. армянскому епископу Меруджану (230–260) 2, который, согласно армянскому списку католикосов, начинающемуся с Фаддея, является десятым епископом Армянской Церкви, также подтверждает, что христианство введено из Сирии. В конце I и начале II веков христианство в стране распространяется мужами апостольскими Елисеем, Амфилохием, Урбаном, Нерсесом и Аристовулом, которые подвизались в этой стране, зажатой с обеих сторон двумя языческими державами — Римом и Персией. Евсевий в своей Церковной Истории говорит, что поводом к военному походу императора Максимиана послужило исповедание армянами веры Христовой и нежелание поклоняться языческим богам. Со стороны персов предпринимались неоднократные гонения на христиан при Хосрое Iи Тиридате Великом. Таким образом, Григорий Просветитель не насаждал христианство, а уже трудился в конце III и начале IV вв. над распространением и ... далее ...
Введение в православную апологетикуИскать в Источникеpravmir.ru
... и укрепляет свой проповеднический голос. Во II веке широкое распространение получили апологии, написанные в защиту христиан. Таковыми были “Апология” Марциана, “Апология” Аристида-философа, поданная императору Адриану 2 (ок. 124 г.) , “Апология, представленная в защиту христиан Антонину Благочестивому”, “Апология, представленная в пользу христиан римскому сенату”, написанная Иустином Философом и Мучеником (150–165 гг.) , апологии Татиана (ок. 170 г.) , Тертуллиана и других древнехристианских авторов. Эти писатели известны в истории Церкви под именем апологетов. По времени они следуют за мужами апостольскими, и некоторые из них были непосредственными учениками самих святых Апостолов. Со временем апологетические произведения стали предназначаться для широких кругов, утратили свою юридическую форму и приобрели характер научно-философских и богословско-полемических трактатов, писем, статей. Эта тенденция видна уже в некоторых трудах Иустина Философа, в частности, в его большом сочинении “Разговор с Трифоном-иудеем” (сер. II в.) 3. По-видимому, многие апологии, адресованные императорам и правителям провинций, не произносились перед ними. Обращение к императорам должно было ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: мужами апостольскими
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера