Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии АКАДЕМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ «ПРИБАВЛЕНИЯ К ТВОРЕНИЯМ СВЯТЫХ ОТЦОВ»: ИСТОРИЯ, СОДЕРЖАНИЕ, СТРУКТУРА Игум. Дионисий (Шленов) 1. Исторический очерк Первое периодическое издание Московской духовной академии было основано в 1843 г., когда силами преподавательской корпорации начали издаваться «Творения святых отцов в русском переводе» с «Прибавлениями». «Прибавления» рассматривались как ряд материалов, имевших не только научное, но, прежде всего, духовное значение - эту направленность вполне передает первоначальное название журнала: «...Повременное издание при Московской духовной академии с Прибавлением духовного содержания». Самым плодовитым писателем на ниве духовного просвещения оказался свт. Филарет (Дроздов), чьи слова, речи и письма публиковались в «Прибавлениях» как при жизни, так и посмертно. Наряду с публикациями духовно-нравственного характера в «Прибавлениях» помещались и научные статьи, посвященные широкому кругу церковно-богословских проблем. В дальнейшем в журнале стали также печататься официальные документы - отчеты о состоянии Академии и журналы академического Совета. В одном из первых академических отчетов , изданных в «Прибавлениях», было сказано: «Многие из наставников заявили свое участие в интересах духовной литературы печатным словом; частию в издаваемом при Академии журнале " Творения Св. Отцов с Прибавлениями " , частию в других периодических изданиях» 1 . Впоследствии писали: «Многие наставники заявили свое участие в интересах науки посредством печати» ( Отчет за 1871-1872 г. ) 2 или проще - «занимались... учено-литературными трудами» ( Отчет за 1881-1882 г. ) 3 . Под наставниками имелись в виду профессора и преподаватели Академии, которым принадлежала большая часть публикаций. Еп. Евсевий (Орлинский) в письме А. В. Горскому от 1849 г. назвал редакцию ТСО с «Прибавлениями» «Обществом трудящихся» ( Письма Ректора Петербургской духовной академии, еп. Евсевия, к А. В. Горскому (1847-1850 гг . ) ) 4 . Таким образом, научно-богословская работа считалась высоким и ответственным служением, которое возлагали на себя преподаватели Академии наряду с учительством. Академический журнал оказывался самым подходящим и надежным поприщем для прохождения этого служения. При этом редакция «Прибавлений» помимо самого журнала имела попечение и о других научных проектах Академии 5 .

http://bogoslov.ru/pribav/about

Не удалось извлечь искомое из базы (((

В Московской духовной академии прошла защита диссертаций 30 декабря 2008 г. 13:41 29 декабря в Московской духовной академии под председательством ректора архиепископа Верейского Евгения состоялось заседание диссертационного совета, в ходе которого были представлены на защиту диссертации выпускников и стажеров Московской духовной академии. Выпускник академии по Сектору заочного обучения, клирик Екатеринбургской епархии протоиерей Сергий Алексеев представил диссертацию на тему «Аскетическое наследие преподобного Максима Исповедника», написанную под руководством профессора А.И. Сидорова. Работа, по словам автора, была посвящена «анализу творений преподобного Максима Исповедника, целью выяснения его антропологических и аскетических воззрений, необходимых для построения аскетической системы этого величайшего подвижника VII века». Диссертанту был задан ряд вопросов, касающихся научной новизны исследования, различных тезисов, выдвинутых в диссертации, терминологии, употребленной автором. Диссертационный совет ознакомился с заключением комиссии, назначенной для расследования вопроса о возможном наличии плагиата в работе, — вопрос был поставлен при предыдущей подаче работы на защиту. Объяснения автора были сочтены удовлетворительными. Были заслушаны отзывы оппонентов: доцента Санкт-Петербургской духовной академии А.В. Маркедонова и преподавателя Московской духовной академии П.К. Доброцветова. В частности, П.К. Доброцветов отметил, что автору стоило бы сократить часть работы, посвященную вводным темам, сосредоточившись на исследовании собственно предмета диссертации. Кроме того, была отмечена слабость аналитической составляющей диссертации, выполненной преимущественно в жанре «патристической транскрипции». Несмотря на выявленные недостатки работы, оппоненты сочли возможным присуждение диссертанту искомой степени. Диссертация выпускника богословского факультета Царицынского православного университета имени преподобного Сергия Радонежского, прошедшего стажировку в Московской духовной академии, клирика Волгоградской епархии иеродиакона Серафима (Наумова) была написана на тему «История Волгоградской епархии в советской период (1917-1991 гг.)» (научный руководитель — профессор протоиерей Владислав Цыпин).

http://patriarchia.ru/db/text/517876.htm...

архимандрит Сильвестр (Стойчев), преподаватель Киевской духовной академии протоиерей Валентин Асмус, профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Николай Данилевич, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви протоиерей Димитрий Кирьянов, преподаватель Тобольской духовной семинарии протоиерей Кирилл Копейкин, доцент Санкт-Петербургской духовной академии протоиерей Лев Махно, заведующий кафедрой теологии Тульского государственного университета протоиерей Олег Мумриков, преподаватель Московской духовной академии протоиерей Андрей Новиков, клирик г. Москвы, член Синодальной библейско-богословской комиссии протоиерей Константин Польсков, проректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Хулап, проректор по учебной работе Санкт-Петербургской духовной академии протоиерей Димитрий Юревич, проректор по научно-богословской работе Санкт-Петербургской духовной академии протоиерей Сергий Ющик, первый проректор Киевской духовной академии игумен Петр (Еремеев), ректор Российского православного университета иеромонах Стефан (Игумнов), секретарь Отдела внешних церковных связей по межхристианским отношениям священник Валентин Васечко, преподаватель Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета священник Сергий Елисеев, преподаватель Московской духовной академии диакон Андрей Псарев, преподаватель Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле Антонов Константин Михайлович, заведующий кафедрой философии и религиозных аспектов культуры Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Гзгзян Давид Мкртичевич, заведующий кафедрой богословских дисциплин и литургики Свято-Филаретовского института Иванов Михаил Степанович, проректор по учебной работе Московской духовной академии Карпов Сергей Павлович, декан исторического факультета Московского государственно университета имени М.В. Ломоносова, председатель Учебно-методического объединения по теологии

http://religare.ru/2_111513.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Олесницкий А. А. Профессиональные интересы: Библеистика, Библейская археология Конфессии: Православие Краткая биографическая справка: Родился в Волынской губернии в семье протоиерея. В 1863 г. окончил Волынскую Духовную семинарию. В 1867 г. - Киевскую Духовную Академию. Определением Святейшего Синода от 30 октября того же года назначен преподавателем на кафедру еврейского языка и библейской археологии Киевской Духовной Академии. В 1868 г. за сочинение об И. Канте удостоен ученой степени магистра богословия. С введением в Академии устава 1869 г. получил звание доцента, в 1873 г. - экстраординарного профессора. 29 октября 1876 г. на заседании Совета Академии единогласно избран его постоянным членом. В 1881 г. избран инспектором Академии и трудился в этой должности на протяжении двух лет. В 1883 г. получил звание ординарного, а в 1892 г. - заслуженного профессора Академии. В 1899 г., по состоянию здоровья, вышел в отставку, оставаясь почетным членом Академии. Свою преподавательскую деятельность А. А. Олесницкий активно сочетал с работой научной. Обладая прекрасным знанием Священного Писания, древних и новых языков: древнееврейского, древнегреческого, латинского, сирийского, арабского, английского, немецкого и французского, - а также обширной эрудицией и тонким критическим чутьем, он начал с перевода книг великих пророков на русский язык. С 1868 по 1873 гг. данный труд регулярно публиковался в очередных выпусках «Трудов Киевской Духовной Академии».

http://bogoslov.ru/person/392700

Сегодня мы отмечаем славный юбилей – 325-летие Московской духовной академии. За три с четвертью века её бытия в её истории можно указать ряд событий, которые можно отнести, как это принято говорить сейчас, к числу знаковых. И среди них несомненно особое место занимает возвращение возрожденной Московской духовной академии в её исторические здания в Троице-Сергиевой Лавре, совершившееся осенью 1948 года. В связи с этим любопытно отметить тот факт, что на протяжении всей своей истории наша Alma mater всегда была связана с различными иноческими обителями. Так в 1685 году братья Иоанникий и Софроний Лихуды начали преподавание своим первым ученикам в кельях древнего Богоявленского монастыря в Китай-городе, основанного в 1296 году святым благоверным князем Даниилом Московским. В 1687 году Славяно-греко-латинская академия обосновалась в специально устроенных зданиях Заиконоспасского монастыря на Никольской улице, где пребывала (уже под именем Спасских школ) до наполеоновского нашествия. В 1814 году академия, реформированная в соответствии с требованиями времени, была переведена в Троице-Сергиеву Лавру, где пребывала на протяжении последующих ста с небольшим лет. Даже когда наша Alma mater после официального прекращения своей деятельности в 1919 году, по выражению епископа Вениамина (Милова) (в то время иеромонаха), окончившего курс академии в 1922 году, «доживая последние дни, ютилась в разных местах города» (Москвы), занятия со студентами нелегально действовавшей академии проводились в подсобных помещениях Высоко-Петровского монастыря . А возрождение Московских духовных школ в годы Великой Отечественной войны началось в помещениях закрытого к тому времени Московского Новодевичьего монастыря. О возвращении же академии «к Троице», под покров Божией Матери и преподобного аввы Сергия Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий I – выпускник Московской духовной академии 1904 года, мечтал с самого момента возрождения Московских духовных школ и делал для этого всё возможное. В своей статье «Святейший патриарх Алексий и Московские духовные школы» протоиерей Вадим Смирнов (ныне – игумен Никон), в прошлом – многолетний преподаватель МДА и С, приводит следующее свидетельство покойного митрополита Ленинградского и Новгородского Антония (Мельникова): «Мне довелось с первых дней учиться в возрожденной школе. Я хорошо помню день 14 июня в Москве; в стенах Новодевичьего монастыря Московский Первосвятитель Митрополит Алексий служил молебен перед началом занятий. Патриарший Местоблюститель благословил Московскую Духовную школу образом " Явления Божией Матери Преподобному Сергию " и сказал: " Я верю, что молитвами Божией Матери и предстательством Преподобного Сергия Московская Духовная академия возвратится в своё историческое место – в стены Лавры и будет продолжать славную традицию прежней Академии " . И вот сегодня мы видим исполнение пророческих слов нашего Святейшего Патриарха» .

http://bogoslov.ru/article/1259980

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января О.Ю. Васильева: «Мы сейчас знаем только маленькую часть того, что было с нашей Церковью в ХХ веке» В июле 2009 года на нашем портале было опубликовано интервью с доктором исторических наук О.Ю. Васильевой , заведующей Кафедрой государственно-конфессиональных отношений Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. В свете недавнего назначения её главой Министерства образования и науки предлагаем еще раз ознакомиться с текстом интервью. Статья Иеромонах Адриан (Пашин): Расскажите об истории и задачах Вашей Кафедры государственно-конфессиональных отношений в структуре Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. Ольга Юрьевна Васильева: Российская Академия государственной службы при Президенте Российской Федерации, которой уже 15 лет, является преемницей Академии управления, которая была преемницей Академии общественных наук при ЦК КПСС. Основная задача Академии в ее современном состоянии — это подготовка кадров для государственной службы. В Академии 27 кафедр, большинство из них — выпускающие. Это кафедры экономического, юридического, гуманитарного направлений. Выпускающая специальность для большинства кафедр Академии — государственно-муниципальное управление, но каждая кафедра имеет свою специализацию. Что касается нашей Кафедры, то ее специализация — государственно-конфессиональные отношения. Почти все время Кафедра носила название Кафедры религиоведения. Религиоведение, если кто мало знает, — это наука, которая зарождалась в 70-е годы XIX в. в Германии, и зарождалась отнюдь не как свободомыслие и атеизм, как было принято считать у нас в советский период, а как история религий. Потом — философия религии, феноменология религии, на рубеже веков — социология религии, психология религии. И только уже к 1930-м годам к этой науке, в которой много составляющих, сформировалась школа научного атеизма.

http://bogoslov.ru/article/420649

Не удалось извлечь искомое из базы (((

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010