мон-рь вмц. Екатерины на Синае

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
КИККСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИИскать в Источникеpravenc.ru
... связывала с влиянием итал. искусства в эпоху крестоносцев) Hadermann-Misguich. 1991 (, хотя наличие этой детали на визант. памятниках более раннего времени оставляет вопрос открытым) напр., красный плат есть уже на иконе Божией Матери «Феоскепаста» из одноименной церкви в Пафосе, к-рая датируется кон. XII в. - Weyl Carr. 2005. P. 171 (. А. Вейл Карр предположила, что цвет плата может быть связан с производимой на Кипре пурпурной тканью с золотыми нитями, к-рой славился остров) Eadem. 1997. P. 114 (.) Божия Матерь с Младенцем, со святыми на полях. Часть диптиха. Ок. 1280 г. ( мон-рь вмц. Екатерины на Синае ) Божия Матерь с Младенцем, со святыми на полях. Часть диптиха. Ок. 1280 г. ( мон-рь вмц. Екатерины на Синае ) Среди памятников посл. четв. XIII в. известен диптих небольшого формата, хранящийся также в монастыре вмц. Екатерины на Синае (51×39, 7 см) , к-рый, согласно М. Аспра-Вардаваки, был изготовлен в синайской мастерской ок. 1280 г. (᾿Ασπρᾶ-Βαρδαβάκη Μ. Δίπτυχο. Α´. ῾Αγιος Προκόπιος. Β´. Παναγία Κυκκώτισσα και άγιοι Μήτηρ Θεού. 2000. Σ. 444-446) . На левой створке диптиха помещено изображение вмч. Прокопия, на правой - Богоматери с Младенцем. Этот образ ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Икона. Сер. - 3-я четв. XIX в. (архиерейская ризница Покровского собора при Рогожском кладбище) Двоеперстие «Поморских ответов». Выголексиконское поморское общежительство. 60-е гг. XVIII в. (архиерейская ризница Покровского собора при Рогожском кладбище. № 240р. Л. 17 об.) Троеперстие. Гравюра из Следованной Псалтири. М., 1686. Л. 5 об. (РГБ) М. Дворжак. Фотография. 20-е гг. XX в. Ф. Дворник. Фотография. 60-е гг. XX в. Оклад Евангелия с изображением праздников. Сербия. Нач. XVI в. (МСПЦ) Крещение, Сошествие Св. Духа, Успение Пресв. Богородицы. Створка тетраптиха. XII в. ( мон-рь вмц. Екатерины на Синае ) Сретение, Крещение, Сошествие во ад, Вознесение. Средник гексаптиха. XIV в. ( мон-рь вмц. Екатерины на Синае ) К. Де Боор. Фотография. Нач. XX в. В. Де Ветте. Литография. Сер. XIX в. Дж. Б. Де Росси. Фотография. Кон. 80-х гг. XIX в. У. Девер. Фотография. 90-е гг. XX в. Фрагмент росписи ц. Введения во храм Богородицы мон-ря Девич. XV в. Фотография. 2004 г. Реликварий с мощами мц. Девоты. 1-я треть XVI в. (кафедральный собор в Монако) Девпетуровская-Тамбовская икона Божией Матери ( Спасо-Преображенский собор в Тамбове ) Девпетуровская икона Божией ... далее ...
ИИСУС ХРИСТОС • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... мою плоть, чтобы и образ спасти, и плоть обессмертить. Он вступает с нами во второе общение, которое гораздо более чудно, чем первое, поскольку тогда даровал нам лучшее, а теперь воспринимает худшее, но сие боголепнее первого, сие выше для имеющих ум! ») Idem. Or. 38. 13 (. По выражению свт. Григория Нисского, чтобы достичь цели спасения человека, «чистый и всецелый принимает на Себя скверну естества человеческого и, понесши на Себе всю нищету нашу, доходит даже до испытания смерти. Видите ли меру вольной нищеты? ») Greg. Nyss. De beat. 1 (.) Распятие. Икона. Посл. четв. XIII в. ( мон-рь вмц. Екатерины на Синае ) «Входя в мир», Христос обращается к Богу Отцу: «Жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже». Т. о., разъясняется в Послании к Евреям, Он «отменяет первое, чтобы постановить второе. По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа» ( Евр 10. 5-7, 9-10 ) . Евр 10. 5-7 свидетельствует о вольном самоотвержении И. Х., Его глубочайшем смирении, безусловном послушании и покорности воле Божией ради ... далее ...
К ранней истории Туринской плащаницы / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 325 просмотров Распечатать Поделиться Нравится К ранней истории Туринской плащаницы (; " width=+pic_width+ height=+pic_height } Авгарь. Икона " Ап. Фаддей и царь Авгарь с избранными святыми " . Х в.) мон-рь вмц. Екатерины на Синае (. Фрагмент Существуют различные точки зрения на раннюю историю Туринской плащаницы. Согласно мнению одних исследователей, Туринская плащаница тождественна Эдесскому нерукотворному образу – Мандилиону и разделяет его историю: появление в Эдессе в конце II – начале III века, сокрытие, обретение в 527 году и перенесение в Константинополь в 944 году [1]. Однако есть и другая научная традиция, согласно которой Туринская плащаница и Мандилион являются разными реликвиями с разной исторической судьбой [2]. Автор данных заметок придерживается именно этой точки зрения.) Следует отметить трудности, с которыми сталкивается исследователь раннехристианской и византийской истории плащаницы: при обилии свидетельств о нерукотворном образе (и не только Эдесском, но и так называемом Камулеанском, ставшем при Маврикии общеимперской святыней) сведения о плащанице немногочисленны и зачастую неинформативны, в ряде случаев можно встретить лишь общие выражения и весьма ... далее ...
ИМЯ БОЖИЕИскать в Источникеpravenc.ru
... выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых. ... И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: «Бог отцов ваших послал меня к вам». А они скажут мне: «как Ему имя? » Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий () . И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] () послал меня к вам. И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь () , Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова, послал меня к вам. Вот имя Мое навеки, и памятование обо Мне из рода в род» ( Исх 3. 4-15 ) . Прор. Моисей перед Неопалимой Купиной. Икона. Нач. XIII в. ( мон-рь вмц. Екатерины на Синае ) Прор. Моисей перед Неопалимой Купиной. Икона. Нач. XIII в. ( мон-рь вмц. Екатерины на Синае ) Понимание точного смысла этого рассказа крайне затруднено. Употребленное здесь евр. выражение, переведенное в LXX как ᾿Εϒώ εἰμι ὁ ὤν и на слав. язык как буквально означает: «Я есмь Тот, Кто Я есмь». Это может быть воспринято как формула, указывающая на нежелание говорящего ответить прямо на вопрос ( см. : Schild. 1954 ) , т. е. повествование может быть понято не как откровение Богом Своего личного имени, а как указание на то, что на человеческом языке нет слова, ... далее ...
БОГОРОДИЦАИскать в Источникеpravenc.ru
... держащей образ Младенца в медальоне, вместе с тем в послеиконоборческий период получил распространение тип Божией Матери Никопеи (в рост) с Младенцем, изображенным не в медальоне (напр., в ц. Успения Богородицы в Никее, 787) не сохр. (; в Св. Софии К-польской, 1118; в соборе Гелатского мон-ря, ок. 1130) . Тип Богородицы с образом Младенца в медальоне известен в неск. вариантах: с образом перед грудью, в рост Оранта, Влахернитисса (Великая Панагия) (мраморный рельеф XII в. из ц. Санта-Мария Матер Домини в Венеции; икона Божией Матери с прор. Моисеем и Патриархом Евфимием) XIII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае (, икона «Ярославская Оранта») XII в., ГТГ ( ; роспись ц. Спаса на Нередице, 1199 ) изображение не сохр. () , и поясное изображение (в рус. традиции известно как «Знамение», напр. икона Божией Матери из Софийского собора в Новгороде, до 1169; мозаика нартекса мон-ря Хора) Кахрие-джами ( в К-поле, 1316-1321 ) . Икона Божией Матери «Знамение». До 1169 г. (собор Св. Софии в Новгороде) Икона Божией Матери «Знамение». До 1169 г. (собор Св. Софии в Новгороде) Многочисленные иконографические варианты дал тип Одигитрии, к к-рому относятся такие чудотворные ... далее ...
ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ II • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... и неортодоксальных вероучений активно продолжалась в правление Юстиниана I ( 527-565 ) . В результате в 529 г. вспыхнуло восстание самаритян в Палестине, сопровождавшееся разрушениями церквей и убийствами христиан. Восстание было подавлено визант. войсками при участии араб. федератов во главе с Харисом ибн Джабалой. После стабилизации обстановки Юстиниан развернул активную строительную деятельность, было восстановлено множество пострадавших в ходе восстания церквей в Галилее, вокруг Иерусалима, на Иордане. Среди самых значительных построек эпохи Юстиниана - храм Рождества в Вифлееме и мон-рь вмц. Екатерины на Синае. Однако при всем внешнем блеске эпоха Юстиниана стала началом глубокого упадка ближневост. областей. Глобальный кризис античной системы хозяйства был усугублен серией природных катастроф, из к-рых наиболее тяжелыми были пожар в Антиохии 525 г. и землетрясения, происшедшие там же в 526 и 528 гг. Первое, по свидетельству современников, впрочем явно преувеличенному, привело к гибели 250 тыс. чел. В ходе стихийных бедствий Антиохия была разрушена целиком, пострадали также Дафна, Лаодикия, Селевкия Пиерия. Так же был разрушен Бейрут в результате землетрясений 50-х ... далее ...
ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВИскать в Источникеpravenc.ru
... и непостижимое. Непостижимым же называю не то, что оно существует, но то, каково оно есть (ἥτις ἐστίν) » (Or. 28. 5) . Согласно Евномию, атеизм начинается с утверждения о непостижимости Бога; согласно Г. Б., напротив, утверждение о том, что Бог постижим в Своей сущности, есть верх безбожия и богохульства. Христ. богослов смиренно признает, что имеет дело с тайной, превышающей возможности разумного постижения, вопреки рационалисту, претендующему на то, что знает Бога не хуже, чем Он Сам знает Себя. Свт. Григорий Богослов. Фрагмент иконы «Распятие со святыми на полях». XI-XII вв. ( мон-рь вмц. Екатерины на Синае ) Свт. Григорий Богослов. Фрагмент иконы «Распятие со святыми на полях». XI-XII вв. ( мон-рь вмц. Екатерины на Синае ) Пытаясь показать неопределимость сущности Божией, Г. Б. начинает с целого ряда апофатических высказываний, в к-рых отрицается телесная природа Божества: Бог не есть тело, ибо Он бесконечен, беспределен, неосязаем, невидим; в Нем нет разделения, борьбы, сложности; Он все Собой пронизывает и все наполняет, ни с чем не смешиваясь. Бог не есть к. -н. «нематериальное» тело, движущееся по кругу; Он не есть ангельское тело ( Ibid. 7-8 ) . Бог ... далее ...
родствен древнеинд. - господин, раздаятель, - ...Искать в Источникеpravenc.ru
... почти половину от всего количества упоминаний в НЗ. Ап. Павел сетует на то, что «все согрешили и лишены славы Божией» ( Рим 3. 23; ср. : 1. 23 ) , и упоминает о человеческой «надежде славы Божией» (Рим 5. 2) . Но чаще он восхищается Божией славой ( 2 Кор 4. 6, 15; Флп 2. 11 ) или рассматривает ее как руководящий мотив для жизненного поведения: должно, подобно Аврааму, «воздать славу Богу» (Рим 4. 20; ср. : 15. 7; 1 Кор 10. 31; 2 Кор 1. 20; Флп 1. 11) . Ап. Павел говорит о «прославлении» Бога (Рим 15. 6, 9; 1 Кор 6. 20; 2 Кор 9. 13; Гал 1. 24) . Христос во славе. Икона. VII в. ( мон-рь вмц. Екатерины на Синае ) Христос во славе. Икона. VII в. ( мон-рь вмц. Екатерины на Синае ) III. Праведность Божия. В ВЗ праведность Божия означала скорее то, что Бог действует нравственно справедливо. Это включает и то обстоятельство, что Бог действует от имени Своего народа, когда тот несправедливо угнетен. В НЗ эти качества Божии раскрывает ап. Павел. Он не ставит под сомнение праведность Божию. Он исходит из утверждения об откровении правды Божией ( Рим 1. 17; 3. 21-22 ) . Истинная праведность исходит от Бога ( Рим 10. 3; Флп 3. 9 ) . В 2 Кор 5. 21 ап. Павел утверждает, что ... далее ...
ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ IIIИскать в Источникеpravenc.ru
... поля и ковчег иконы, не закрывая фигур, или покрывать лишь поля иконы. Нередко иконы были окованы с обеих сторон. Надписи на чеканных частях живописных икон, как правило, содержат сведения об украшении и или о мастерах, создавших его, тогда как имена груз. иконописцев неизвестны. В посвятительных чеканных надписях упомянуты цари и персоны, приближенные к царскому двору, представители феодальной знати и духовенства, простые верующие. Иконы жертвовались не только в церкви и мон-ри в Грузии, но и в духовно связанные с ней обители за пределами страны (иконы иером. Иоанна Тохаби и мон. Иоанна - в мон-рь вмц. Екатерины на Синае; икона Богоматери) живопись XI в., чеканка XIV в. (- в Петрицонский) Бачковский ( мон-рь, и др. ) . Несмотря на то что сохранившиеся до наст. времени средневек. иконы не отражают полностью картину развития груз. иконописи, возможно выделить основные ее этапы. Живописные образы, следовавшие утвердившимся в правосл. мире художественным канонам, их догматическим, эстетическим и художественно-техническим особенностям, подтверждают, что в Грузии строго и непреклонно хранили традицию почитания икон, груз. церковная практика оставалась верной правосл. учению о св. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: мон-рь вмц. Екатерины на Синае
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера