мон-рь вмц. Екатерины на Синае

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
КИККСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... связывала с влиянием итал. искусства в эпоху крестоносцев) Hadermann-Misguich. 1991 (, хотя наличие этой детали на визант. памятниках более раннего времени оставляет вопрос открытым) напр., красный плат есть уже на иконе Божией Матери «Феоскепаста» из одноименной церкви в Пафосе, к-рая датируется кон. XII в. - Weyl Carr. 2005. P. 171 (. А. Вейл Карр предположила, что цвет плата может быть связан с производимой на Кипре пурпурной тканью с золотыми нитями, к-рой славился остров) Eadem. 1997. P. 114 (.) Божия Матерь с Младенцем, со святыми на полях. Часть диптиха. Ок. 1280 г. ( мон-рь вмц. Екатерины на Синае ) Среди памятников посл. четв. XIII в. известен диптих небольшого формата, хранящийся также в монастыре вмц. Екатерины на Синае (51×39, 7 см) , к-рый, согласно М. Аспра-Вардаваки, был изготовлен в синайской мастерской ок. 1280 г. (᾿Ασπρᾶ-Βαρδαβάκη Μ. Δίπτυχο. Α´. ῾Αγιος Προκόπιος. Β´. Παναγία Κυκκώτισσα και άγιοι Μήτηρ Θεού. 2000. Σ. 444-446) . На левой створке диптиха помещено изображение вмч. Прокопия, на правой - Богоматери с Младенцем. Этот образ традиционно ассоциируется с «Киккотиссой» из-за плата на мафории, несмотря на отличие в позе Младенца, к-рая ... далее ...
КИККСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИИскать в Источникеpravenc.ru
... связывала с влиянием итал. искусства в эпоху крестоносцев) Hadermann-Misguich. 1991 (, хотя наличие этой детали на визант. памятниках более раннего времени оставляет вопрос открытым) напр., красный плат есть уже на иконе Божией Матери «Феоскепаста» из одноименной церкви в Пафосе, к-рая датируется кон. XII в. - Weyl Carr. 2005. P. 171 (. А. Вейл Карр предположила, что цвет плата может быть связан с производимой на Кипре пурпурной тканью с золотыми нитями, к-рой славился остров) Eadem. 1997. P. 114 (.) Божия Матерь с Младенцем, со святыми на полях. Часть диптиха. Ок. 1280 г. ( мон-рь вмц. Екатерины на Синае ) Божия Матерь с Младенцем, со святыми на полях. Часть диптиха. Ок. 1280 г. ( мон-рь вмц. Екатерины на Синае ) Среди памятников посл. четв. XIII в. известен диптих небольшого формата, хранящийся также в монастыре вмц. Екатерины на Синае (51×39, 7 см) , к-рый, согласно М. Аспра-Вардаваки, был изготовлен в синайской мастерской ок. 1280 г. (᾿Ασπρᾶ-Βαρδαβάκη Μ. Δίπτυχο. Α´. ῾Αγιος Προκόπιος. Β´. Παναγία Κυκκώτισσα και άγιοι Μήτηρ Θεού. 2000. Σ. 444-446) . На левой створке диптиха помещено изображение вмч. Прокопия, на правой - Богоматери с Младенцем. Этот образ ... далее ...
ИОАНН ПРЕДТЕЧАИскать в Источникеpravenc.ru
... каноны И. П. на Обретение (24 февр.) и Положение (29 окт.) главы Иоанна Предтечи ( AHG. T. 6. P. 375-387; Ταμεῖον. Σ. 74 ) . 23 сент., на Зачатие Иоанна Предтечи, - канон авторства Георгия Никомидийского ( AHG. T. 1. P. 307-316 ) и 2 анонимных ( Ταμεῖον. Σ. 48-49 ) . 7 янв., на Собор Иоанна Предтечи, - 5 канонов, составленных Георгием Никомидийским, 2 - Иоанном Мавроподом, и др. ( Ibid. Σ. 146-149 ) . Крещение. Фрагмент иконостаса. Ок. 1200 г. ( мон-рь вмц. Екатерины на Синае ) Крещение. Фрагмент иконостаса. Ок. 1200 г. ( мон-рь вмц. Екатерины на Синае ) Также в рукописях сохранился отсутствующий в совр. богослужебных книгах кондак И. П. 2-го гласа ῾Ως αὐλὸς ὀργάνου φωναῖς οὐκ ἐκφαίνεται κα ἀστὴρ ἡλίου βολαῖς̇ (Как труба органная не бывает прекраснее от звуков, и звезда не делается светлее от лучей солнечных... ; см. : Pitra. Analecta Sacra. T. 1. P. 547-548; Амфилохий.) Кондакарий. С. 68-69 (отд. паг.) (. Э. П. Л. Мощи И. П. Из евангельского текста известно, что глава И. П. осталась у Иродиады, а тело его забрали ученики и похоронили) Мф 14. 1-12 (. Поэтому у этих реликвий разные истории.) Иеронима Стридонского (IV в.) , И. П. был похоронен в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ЕПИТРАХИЛЬ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в Каппадокии ( 976-1025 ) и на миниатюрах из имп. минологиев, напр. в сцене успения прп. Алексия, человека Божия (ГИМ. Син. греч. № 183. Л. 211r) . В памятниках кон. X - нач. XI в. известны изображения святителей без Е. : К-польского патриарха Никифора с круглой иконой Христа на левой руке на миниатюре «Собор иконоборцев 815 г. » из Хлудовской Псалтири (ГИМ. Хлуд. № 129д. Л. 23v) ; Василия Великого на створке иконы с изображениями ап. Фаддея и царя Авгаря, принимающего Мандилион, и святых (сер. X в., монастырь вмц. Екатерины на Синае) ; Николая Чудотворца на иконе «Святые Зосима и Никола» ( X в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае ) ; Иоанна Златоуста, Климента Александрийского, Василия Великого и Григория Богослова на внешних створках т. н. Арбавильского триптиха ( сер. X в., Лувр ) . Изображение Е. с простейшим орнаментом появилось в портретных образах святителей в XI в. : на фигуре свт. Ермолая, вычеканенной на визант. медной вотивной пластине ( нач. XI в., Дамбартон-Окс, Вашингтон ) , св. Иоанна Милостивого в облачении патриарха Александрийского на левом поле иконы «Деисус, со святыми на полях» и свт. Николая, архиеп. Мирликийского, на иконе ... далее ...
КУПИНА НЕОПАЛИМАЯИскать в Источникеpravenc.ru
... (Korpel. 1999. P. 860; это прочтение отвергается в: L ö w. 1928. Bd. 3. S. 178; Hermann. 1959. Col. 190) . Наиболее ранняя лингвистическая параллель с еврейским термином, на которой основан его перевод как «терновый куст», обнаруживается в арам. памятнике V в. до Р. Х. «Повесть об Ахикаре премудром» (Historia Hicari sapientis. XI 165-166 ANET. P. 429-430) , где арам. или обозначает колючее растение (Jastrow M.) A Dictionary of the Targumim, the Talmud Babli and Yerusahlmi, and the Midrashic Literature. L. ; N. Y., 1903. P. 1007 (.) Прор. Моисей перед Неопалимой Купиной. Икона. XII в. ( мон-рь вмц. Екатерины на Синае ) Прор. Моисей перед Неопалимой Купиной. Икона. XII в. ( мон-рь вмц. Екатерины на Синае ) Из библейского текста неясно, обозначало ли кустарник вообще или к. -л. его конкретный вид; представление о том, что это был колючий кустарник, вошло в большинство переводов Библии на европ. языки. В библеистике XIX-XX вв. стремление точно определить вид данного растения было тесно связано с попытками дать феномену К. Н. рациональные объяснения, ни одно из к-рых не стало общепризнанным. В качестве естественных аналогов К. Н. предлагались различные дикорастущие растения ... далее ...
ИОАНН ПРЕДТЕЧА • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... каноны И. П. на Обретение (24 февр.) и Положение (29 окт.) главы Иоанна Предтечи ( AHG. T. 6. P. 375-387; Ταμεῖον. Σ. 74 ) . 23 сент., на Зачатие Иоанна Предтечи, - канон авторства Георгия Никомидийского ( AHG. T. 1. P. 307-316 ) и 2 анонимных ( Ταμεῖον. Σ. 48-49 ) . 7 янв., на Собор Иоанна Предтечи, - 5 канонов, составленных Георгием Никомидийским, 2 - Иоанном Мавроподом, и др. ( Ibid. Σ. 146-149 ) . Крещение. Фрагмент иконостаса. Ок. 1200 г. ( мон-рь вмц. Екатерины на Синае ) Также в рукописях сохранился отсутствующий в совр. богослужебных книгах кондак И. П. 2-го гласа ῾Ως αὐλὸς ὀργάνου φωναῖς οὐκ ἐκφαίνεται κα ἀστὴρ ἡλίου βολαῖς̇ (Как труба органная не бывает прекраснее от звуков, и звезда не делается светлее от лучей солнечных... ; см. : Pitra. Analecta Sacra. T. 1. P. 547-548; Амфилохий.) Кондакарий. С. 68-69 (отд. паг.) (. Э. П. Л. Мощи И. П. Из евангельского текста известно, что глава И. П. осталась у Иродиады, а тело его забрали ученики и похоронили) Мф 14. 1-12 (. Поэтому у этих реликвий разные истории.) Иеронима Стридонского (IV в.) , И. П. был похоронен в Севастии, столице пров. Самария (Hieron. In Mich. PL. 25. Col. 1156) . Франц. ... далее ...
ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть IIИскать в Источникеpravenc.ru
... G. Icônes du Mont Sinai. Athènes, 1956. Т. 1. Fig. 33-36; В. Н. Лазарев - IX в. ; см. : Лазарев. 1986. С. 81; К. Вайцман - X в. ; см. : Weitzmann K. The Monastery of St. Catherine at Mount Sinai: The Icons. Princeton, 1976. Vol. 1: From the 6th to the 10th Сent. Kat. B 33. P. 58-60 (. И. З. изображен молодым, с округлым ликом, короткими волосами, небольшими усами и бородкой, на нем светло-лиловый паллий) фелонь (, желтый с крестами омофор, белый подризник, в руке Евангелие.) Апостолы Петр и Павел, святители Николай Чудотворец и Иоанн Златоуст. 4-частная икона. VII–VIII, IX или Х в. ( мон-рь вмц. Екатерины на Синае ) Апостолы Петр и Павел, святители Николай Чудотворец и Иоанн Златоуст. 4-частная икона. VII–VIII, IX или Х в. ( мон-рь вмц. Екатерины на Синае ) Иной облик святителя характерен для сохранившихся изображений IX-X вв., связанных с К-полем, местом служения И. З. В Хлудовской Псалтири (ГИМ. Хлуд. № 129-д. Л. 47 об., ок. 850 г.) святитель изображен с короткой бородой, недлинными темными волосами, обрамляющими правильный овал лица. Он облачен в фелонь коричневого цвета, в белый омофор с черными и красными крестами, в светлый подризник, в руке книга. Образ ... далее ...
АФОН • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ) перевел корпус «Ареопагитик» со схолиями Максима Исповедника, а возобновитель мон-ря Св. Павла Антоний (Багаш) примерно в 80-х гг. XIV в. создал перевод Жития Григория (Григентия) Омиритского и его прения с Ерваном. В 1-й пол. - сер. XV в. соименный ему инок перевел «Андрианты» Иоанна Златоуста, а хиландарский монах и доместик Геннадий в 70-х гг. XV в. - пространное житие прп. Петра Афонского (Генадиjе Светогорац. Служба светом Петру Атонском Приред. Ђ. Трифуновић. Крушевац, 1995) . Афонский старец-болгарин Иоанн, как свидетельствует его ученик Мефодий в приписке к Октоиху (Синай. Мон-рь вмц. Екатерины. Слав. № 19 О) , перевел либо отредактировал Евангелие-тетр, Апостол, Служебник («литургию») , Устав («Типик») , Псалтирь, Богородичник («Феотокарь») , Служебные Минеи («Минею») , какую-то разновидность Октоиха («агырист») , «Богослов» (вероятнее всего, 16 Слов свт. Григория Богослова) , Лествицу, Слова Исаака Сирина ( 1-ю редакцию ) , Повесть о Варлааме и Иоасафе, Поучения аввы Дорофея («Дорофей») , «патерик» (Азбучно-Иерусалимский, Римский или Сводный) , кн. «Антиох» (в к-рой можно видеть либо Пандекты Антиоха Черноризца, либо басни о Стефаните и Ихнилате, ... далее ...
ВАРУХ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... этим именем книга, засвидетельствованная в основном сир. традицией, относится к жанру евр. апокалипсисов (см. ст. Апокалиптика) . В науке есть мнение, что автором книги могли быть раввин Акива (Ф. Розенталь) , или же кто-либо из его учеников в Иамнии (Б. Виоле) , или раввин Иошуа бен Ханания ( ок. 40-125 по Р. Х. ) (П. М. Богер) . I. Рукописи. Текст книги засвидетельствован в следующих рукописях: сир. рукопись VI-VII вв. (Милан. Ambros. MS B. 21 Inf. fols. 257a-265b) , в нек-рых частях текст поврежден, книга расположена после 1-2 Пар и 4 Езд и перед 1-4 Макк; араб. рукопись X-XI вв. ( мон-рь вмц. Екатерины. Arab. MS n. 589 ) , основана на позднем сир. тексте; 2 греч. фрагмента IV-V вв., сохранившихся в оксиринхских парирусах (Oxyrhynchus Papyrus 111, 403) ; 3 поздних отрывка в яковитских лекционариях (Lond. Brit. Lib. Add. MS 14686, XIII в. ; Add. MS 14687, XIII в. ; Kerala. India. A. Konath Libr. MS 77) 4 (, XVI в.) . II. Датировка и место создания. В самой книге содержатся нек-рые указания на время ее возникновения. В 30. 2-4 автор, очевидно, исходит из того, что 2 разрушения храма уже произошли, следов., он жил после разрушения Второго храма в 70 г. по Р. Х. ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
ИИСУС ХРИСТОС • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... дольше. Напр., в рукописи Евангелия, выполненной в Италии, в миниатюрных сценах по сторонам изображения ап. Луки И. Х. представлен безбородым юношей (Cantabr. Corpus Christi. Ms. 286, ок. 600 г.) . 82-м правилом Трулльского Собора были запрещены символические изображения И. Х., предпочтение отдано было историческому образу воплотившегося Слова Божия. Дошедшие до наст. времени образы И. Х. этого периода наглядно выразили художественные и духовные идеалы эпохи (икона из мон-ря вмц. Екатерины на Синае, мозаика апсиды базилики того же мон-ря) . Иисус Христос Пантократор. Икона. VI в. ( мон-рь вмц. Екатерины на Синае ) В VII в. не отмечены новые черты иконографии И. Х., но прежние типы обрели отточенность, иконография монументальных декораций - смысловую глубину, образы - художественное совершенство. Наиболее ярким примером этих качеств может служить роспись ц. Успения Пресв. Богородицы в Никее ( не сохр., см. в ст. Иакинфа мон-рь ) . После VII Вселенского Собора неким Навкратием, согласно надписи, в конхе апсиды было восстановлено разрушенное иконоборцами изображение Богоматери с Младенцем. В зените конхи сохранялось изображение небесного сегмента с 3 лучами и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: мон-рь вмц. Екатерины на Синае
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера