мон-рь Хиландар



 001   002   003   004   005   006   007   008   009

Статейная библиография: Русские иноки на Афоне в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... писатель схим. Азария (Попцов) , переводчик и составитель церковных служб схим. Аркадий (Любовиков) , иконописец иером. Василий (Селезнёв) и др. Подвижнической жизнью были известны на А. духовники Русской обители иеросхимонахи Агафодор, Вероник, Виссарион, Аверкий, Михаил, затворники-молитвенники схимонахи Тихон и Пантелеимон, по благословению о. Иеронима проживавшие в келлиях близ мон-ря. По благословению о. Иеронима и о. Макария рус. иноки приобретали и восстанавливали обветшавшие греч. келлии: были отстроены Иоанно-Златоустовская, свт. Николая Чудотворца («Белозерка») , Свято-Троицкая ( мон-рь Хиландар ) , Георгиевская Керасийская (Лавра прп. Афанасия) , ап. Андрея Первозванного и равноап. Нины ( мон-рь Ставроникита ) . К нач. XX в. на А. существовали следующие рус. келейные обители (а также каливы, имевшие параклисы, но не считавшиеся келейными обителями) . К Вел. Лавре были приписаны: 2 келлии во имя св. Иоанна Предтечи, 2 - в честь Покрова Пресв. Богородицы, 2 - во имя свт. Иоанна Богослова, 3 келлии во имя вмч. Георгия, келлии во имя вмч. Артемия, в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», Рождества Пресв. Богородицы, прп. Макария, ... текст полностью ...
Опознание изображений икон и святыхИскать в Источникеpravicon.com
... 2015-09-22 21: 20: 47 2015-09-15 19: 43: 32 Jane357 похоже на Игнатия Брянчанинова, есть некоторое сходство. (600x800, 122 Kb) 2015-09-12 17: 03: 04 Tera (821x1066, 506 Kb) 2015-09-12 17: 00: 57 На 100% вряд ли удастся выяснить, но я бы высказался на Сирийского, так как в житие Петрийского упоминается " его дружина " , то есть он был воином и теоретически должен был изображаться как воин. Только вот иконописцы из глубинки жития святых не всегда [... ] (720x960, 72 Kb) YANA (1656x3019, 3379 Kb) Продается в Греции Нашел: Икона Божией Матери «Игумения Св. Горы Афонской». Сер. ХХ в. ( мон-рь Хиландар на Афоне ) (1142x2615, 2257 Kb) (1974x2434, 1735 Kb) 2015-09-07 19: 00: 32 gsv ЕСТЬ ХОРОШИЙ САЙТ " ХРИСТИАНСТВО В ИСКУССТВЕ " IKON-ART. INFO ТАМ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАМ ОТВЕТЯТ НА ВАШИ ВОПРОСЫ. ПОЖ-СТА, ПОСЛЕ ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, НАПИШИТЕ СЮДА, ЧТОБЫ И МЫ УЗНАЛИ. 2015-09-02 16: 48: 05 babanya 2015-09-01 15: 15: 10 nat 2015-08-23 15: 48: 18 Polosenko Перешла в наследство от прабабушки возможно, митрофан воронежский 2015-08-23 15: 36: 18 (180x300, 11 Kb) 2015-08-20 15: 01: 59 jrcfyf11061984 Можно, кстати, посмотреть иконы мученицы с именем бабушки, в этом, хотя бы будет вам духовная ... текст полностью ...
К дню памяти великомученика и целителя ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Сергий Святогорец (Веснин) , переводчик и писатель схим. Азария (Попцов) , переводчик и составитель церковных служб схим. Аркадий (Любовиков) , иконописец иером. Василий (Селезнёв) и др. Подвижнической жизнью были известны на Афоне духовники Русской обители иеросхимонахи Агафодор, Вероник, Виссарион, Аверкий, Михаил, затворники-молитвенники схимонахи Тихон и Пантелеимон, по благословению о. Иеронима проживавшие в келлиях близ мон-ря. По благословению о. Иеронима и о. Макария рус. иноки приобретали и восстанавливали обветшавшие греч. келлии: были отстроены Иоанно-Златоустовская, свт. Николая Чудотворца («Белозерка») , Свято-Троицкая ( мон-рь Хиландар ) , Георгиевская Керасийская (Лавра прп. Афанасия) , ап. Андрея Первозванного и равноап. Нины ( мон-рь Ставроникита ) . К нач. XX в. на Афоне существовали следующие рус. келейные обители (а также каливы, имевшие параклисы, но не считавшиеся келейными обителями) . К Вел. Лавре были приписаны: 2 келлии во имя св. Иоанна Предтечи, 2 — в честь Покрова Пресв. Богородицы, 2 — во имя свт. Иоанна Богослова, 3 келлии во имя вмч. Георгия, келлии во имя вмч. Артемия, в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», ... текст полностью ...
Литургическое почитание Богородицы — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... указывающими на место, где находится почитаемый образ (в рус. традиции они получили свое наименование, не всегда буквально передающее оригинал) , и могут встречаться на иконах различных изводов. Упоминавшаяся икона типа Елеусы из мон-ря вмц. Екатерины на Синае (XII в.) сопровождается надписью: Βλαχερνίτισσα, что связано с существованием почитаемого образа такого типа во Влахернском храме К-поля. На мозаической иконе такого же типа из Византийского музея (XII в.) написано: ̓Επίσκεψις (поручительница, ходатаица или покровительница) ; образы Одигитрии могут иметь надписи: ̓Ελεοῦσα ( мон-рь Хиландар, Афон, XIV в. ) , Περίβλεπτος (Прекрасная) и Ψυχοσώστρια (Душеспасительница) ( обе - XIV в., музей в Охриде ) Македония () ; Κεχαριτωμένη (Преблагодатная) и Πανταβασίλισσα (Всецарица) ( обе - XVI в., СЦАМ ) и др. ; на иконе Богородицы Оранты с образом Младенца перед грудью надписано: ῾Οδηϒήτρια (Путеводительница) ( XV в.?, ЦАК МДА ) . Символические эпитеты Богородицы могут являться наименованием определенного иконографического типа. К таким иконам относится, напр., образ Богородицы «Живоносный Источник» («Ζωοδόχος Πηϒή») , находившийся в одноименном храме вблизи ... текст полностью ...
Патриаршие богослужения в день праздника Введения ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... указывающими на место, где находится почитаемый образ (в рус. традиции они получили свое наименование, не всегда буквально передающее оригинал) , и могут встречаться на иконах различных изводов. Упоминавшаяся икона типа Елеусы из мон-ря вмц. Екатерины на Синае (XII в.) сопровождается надписью «Blahernitissa», что связано с существованием почитаемого образа такого типа во Влахернском храме К-поля. На мозаической иконе такого же типа из Византийского музея (XII в.) написано «Episkepsis» (Поручительница, Ходатаица или Покровительница) ; образы Одигитрии могут иметь надписи «Eleousa» ( мон-рь Хиландар, Афон, XIV в. ) , «Peribleptos» (Прекрасная) и «Psuhosostria» (Душеспасительница) ( обе — XIV в., музей в Охриде ) Македония () ; «Keharitomene» (Преблагодатная) и «Pantabasilissa» (Всецарица) ( обе — XVI в., СЦАМ ) и др. ; на иконе Богородицы Оранты с образом Младенца перед грудью надписано «Odigitria» (Путеводительница) (XV в?, ЦАК МДА) . Символические эпитеты Богородицы могут являться наименованием определенного иконографического типа. К таким иконам относится, напр., образ Богородицы «Живоносный Источник» («Zouodoxos Pege») , находившийся в одноименном храме ... текст полностью ...
К прибытию в Россию честных мощей Апостола и ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Ново-Афонского мон-ря схиархим. Иерон (Васильев) , иером. Арсений (Минин) , иеросхим. Аристоклий (Амвросиев) , иеросхим. Сергий Святогорец (Веснин) , переводчик и пи-сатель схим. Азария (Попцов) , переводчик и составитель церковных служб схим. Аркадий (Любовиков) , иконописец иером. Василий (Селезнёв) и др. Подвижниче-ской жизнью были известны на А. духовники Русской обители иеросхимонахи Ага-фодор, Вероник, Виссарион, Аверкий, Михаил, затворники-молитвенники схимона-хи Тихон и Пантелеимон, по благословению о. Иеронима проживавшие в келлиях близ мон-ря. По благословению о. Иеронима и о. Макария рус. иноки приобретали и восстанавливали обветшавшие греч. келлии: были отстроены Иоанно-Златоустовская, свт. Николая Чудотворца («Белозерка») , Свято-Троицкая ( мон-рь Хиландар ) , Георгиевская Керасийская (Лавра прп. Афанасия) , ап. Андрея Перво-званного и равноап. Нины ( мон-рь Ставроникита ) . К нач. XX в. на А. существовали следующие рус. келейные обители (а также каливы, имевшие параклисы, но не считавшиеся келейными обителями) . К Вел. Лавре были приписаны: 2 келлии во имя св. Иоанна Предтечи, 2 — в честь Покрова Пресв. Бого-родицы, 2 — во имя свт. Иоанна Богослова, 3 ... текст полностью ...
Иконография, посвященная вмч. Димитрию — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... (Мироточивый) и Μέϒας Ϫούξ - его сыну Николаю; икона 2-й пол. XVIII в. ( мон-рь Ксиропотам ) и мн. др. К сер. XIX в. появилось неск. примеров трансформации этого типа под воздействием искусства барокко: Д. С. изображается в активном развороте, в доспехах западноевроп. типа и в фигурном шлеме (икона 1844, мон-рь Кастамонит на Афоне; гравюра, 1864) . Примеры икон с изображениями в рост: царские врата критской работы, 2-я пол. XV в. (Музей при ц. Богородицы Евангелистрии, о-в Тинос) , - на створках фигуры великомучеников Георгия и Д. С., попирающих змея и скорпиона; образ 1632 г. ( мон-рь Хиландар ) - ориентирован на памятники раннего XIV в. ; икона XVII в. ( мон-рь Эсфигмен ) . Многочисленны произведения с парными изображениями великомучеников Георгия и Д. С. или с изображением неск. св. воинов (икона 1515-1538 гг. с Георгием, Д. С. и Феодором из Протата) , иконы Д. С. и Нестора, попирающих соответственно царя Калояна и гладиатора Лия (икона XIX в. из представительства Иверского мон-ря в Карее на Афоне) . Среди копирующих палеологовские образцы изображений святого в поствизант. монументальной живописи - росписи кафоликонов мон-рей Кутлумуш (1540) и Ставроникита ... текст полностью ...
ЕВФИМИЙ ВЕЛИКИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Утреня совершается по праздничному чину; вместо 2-й из кафизм поется 3 антифона; каноны - Октоиха и Е. В. ; на хвалитех исполняются стихиры Октоиха, «Слава» - святого; окончание утрени праздничное, без стихир на стиховне. На литургии на блаженнах 6-я песнь канона Е. В., прокимен и причастен совпадают с приведенными в Типиконе Великой ц., др. чтения не совпадают: Апостол - Евр 13. 17-21, аллилуиарий со стихом из Пс 131, Евангелие - Лк 6. 17-23) Мессинский Типикон ссылается на 17 янв., где в свою очередь стоит ссылка на 6 дек. (.) Прп. Евфимий Великий. Икона. Нач. XV в. ( мон-рь Хиландар, Афон ) В одной из ранних редакций Иерусалимского устава - Sinait. gr. 1096, XII в. (Дмитриевский. Описание. Т. 3. С. 38) , говорится о возможности по желанию предстоятеля совершать в день памяти Е. В. всенощное бдение, однако описана полиелейная служба. В первопечатном греч. Типиконе (Венеция, 1545) также описана полиелейная служба Е. В., но допускается совершение всенощного бдения. На утрене поются каноны Октоиха и Е. В. ; Евангелие утрени - Лк 6. 17-23. В первопечатном рус. Типиконе ( М., 1610 ) устав службы 20 янв. близок к изложенному в первопечатном греч. ... текст полностью ...
печать библиотека Т. 16, С. 28 опубликовано: 7 ...Искать в Источникеpravenc.ru
... библиотека Т. 16, С. 28 опубликовано: 7 сентября 2012г. ДОРОФЕЙ ( Спасов Дончо; † 15. 08. 1875, Стамбул ) , митр. Софийский Болгарской Православной Церкви. Род. в Копривштице. Сын хаджи Ивана Спасова, племянник по матери Н. Герова. В юном возрасте поступил послушником в мон-рь Хиландар на Афоне, в 1847 г. принял монашество, затем последовательно был рукоположен в сан диакона и иерея. В 1850 г. был направлен таксидиотом в Плевен, в сент. того же года возведен в сан архимандрита и избран протосинкеллом Врачанской епархии. В 1852 53 г., согласно пожеланию паствы епархии, к-рая надеялась, что благодаря болг. происхождению Д. будет относиться к ним лучше предыдущего греч. владыки Парфения, был хиротонисан во епископа и поставлен на кафедру. Его отец и брат купец Димитраки Хаджитошев за хиротонию выплатили митр. Тырновскому Неофиту Византийцу ( 1840-1846, 1849-1858 ) 100 тыс. грошей, а по др. данным - 500 тыс. грошей. Паства Софийской епархии не приняла нового митрополита из-за его проконстантинопольской политики. Поэтому с 14 дек. 1861 г. он в основном проживал в г. Берковица близ Софии. 16 дек. 1868 г. Д. покинул епархию и К-польскую Патриархию и примкнул к Болгарскому ... текст полностью ...
БОГОРОДИЦАИскать в Источникеpravenc.ru
... (собор Евфразиана в Порече) Хорватия (, 543-553; ц. Панагии Канакариас в Литрангоми) Кипр ( , 2-я четв. VI в. ) . Изображения Богородицы с Младенцем на престоле встречаются также на стенах центральных нефов базилик (Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне, VI в. ; вмч. Димитрия в Фессалонике, VI в. ; Феликса и Адавкта в катакомбах Присциллы в Риме, VI в.) , на иконах (напр., из мон-ря вмц. Екатерины на Синае, VI в.) , а также в произведениях мелкой пластики ( напр., ампулы Монцы ) сокровищница собора св. Иоанна Предтечи в г. Монца в Италии (, диптихи) аворий, VI в., Гос. музеи Берлина () . Икона Божией Матери «Троеручица». Сер. XIV в. ( мон-рь Хиландар ) Икона Божией Матери «Троеручица». Сер. XIV в. ( мон-рь Хиландар ) Др. распространенным типом изображения Пресв. Девы является Оранта, где Богородица представлена без Младенца с воздетыми в молении руками (напр., на ампулах из сокровищницы собора Боббио) (Италия) , на рельефе двери ц. Санта-Сабина в Риме, ок. 430, на миниатюре из Евангелия Раввулы ( Laurent. Plut. I 56. Fol. 277, 586 г. ) , на фресках апсиды мон-ря прп. Аполлония в Бауите ( Египет, VI в. ) и капеллы Сан-Венанцио в Риме (ок. 642) , а также на ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009

Постоянная ссылка на эту страницу: мон-рь Хиландар
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"