мон-рь Хиландар

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Опознание изображений икон и святыхИскать в Источникеpravicon.com
... 2015-09-23 18: 09: 52 Iulia (454x634, 253 Kb) 2015-09-22 21: 48: 04 tamara1473 2015-09-22 21: 20: 47 2015-09-15 19: 43: 32 Jane357 2015-09-12 17: 03: 04 Tera (821x1066, 506 Kb) 2015-09-12 17: 00: 57 На 100% вряд ли удастся выяснить, но я бы высказался на Сирийского, так как в житие Петрийского упоминается " его дружина " , то есть он был воином и теоретически должен был изображаться как воин. Только вот иконописцы из глубинки жития святых не всегда [... ] (720x960, 72 Kb) YANA (1656x3019, 3379 Kb) Продается в Греции Нашел: Икона Божией Матери «Игумения Св. Горы Афонской». Сер. ХХ в. ( мон-рь Хиландар на Афоне ) (1142x2615, 2257 Kb) (1974x2434, 1735 Kb) 2015-09-07 19: 00: 32 gsv ЕСТЬ ХОРОШИЙ САЙТ " ХРИСТИАНСТВО В ИСКУССТВЕ " IKON-ART. INFO ТАМ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАМ ОТВЕТЯТ НА ВАШИ ВОПРОСЫ. ПОЖ-СТА, ПОСЛЕ ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, НАПИШИТЕ СЮДА, ЧТОБЫ И МЫ УЗНАЛИ. 2015-09-02 16: 48: 05 babanya 2015-09-01 15: 15: 10 nat 2015-08-23 15: 48: 18 Polosenko Перешла в наследство от прабабушки возможно, митрофан воронежский 2015-08-23 15: 36: 18 (180x300, 11 Kb) 2015-08-20 15: 01: 59 jrcfyf11061984 Можно, кстати, посмотреть иконы мученицы с именем бабушки, в этом, хотя бы будет вам духовная ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ДОРОФЕЙ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... В юном возрасте поступил послушником в мон-рь Хиландар на Афоне, в 1847 г. принял монашество, затем последовательно был рукоположен в сан диакона и иерея. В 1850 г. был направлен таксидиотом в Плевен, в сент. того же года возведен в сан архимандрита и избран протосинкеллом Врачанской епархии. В 1852 53 г., согласно пожеланию паствы епархии, к-рая надеялась, что благодаря болг. происхождению Д. будет относиться к ним лучше предыдущего греч. владыки Парфения, был хиротонисан во епископа и поставлен на кафедру. Его отец и брат купец Димитраки Хаджитошев за хиротонию выплатили митр. Тырновскому Неофиту Византийцу ( 1840-1846, 1849-1858 ) 100 тыс. грошей, а по др. данным - 500 тыс. грошей. Д. благодаря смелым действиям оградил правосл. горожан от клеветы местного тур. судьи, но потом стал заботиться о своем положении и в 1854 г. поддержал митр. Неофита в конфликте с жителями Тырнова. Д. подписал обращение к патриарху К-польскому, в к-ром говорилось о доброте Тырновского митрополита и о том, что подобного ему не было 500 лет. Вскоре Д. стал управлять церковными делами, не ориентируясь на мнение городской общины, брал денежные ссуды и не возвращал, выдал 2 бунтовщиков османским ... далее ...
Статейная библиография: Русские иноки на Афоне в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... , иеросхим. Сергий (Веснин) Святогорец, переводчик и писатель схим. Азария (Попцов) , переводчик и составитель церковных служб схим. Аркадий (Любовиков) , иконописец иером. Василий (Селезнёв) и др. Подвижнической жизнью были известны на А. духовники Русской обители иеросхимонахи Агафодор, Вероник, Виссарион, Аверкий, Михаил, затворники-молитвенники схимонахи Тихон и Пантелеимон, по благословению о. Иеронима проживавшие в келлиях близ мон-ря. По благословению о. Иеронима и о. Макария рус. иноки приобретали и восстанавливали обветшавшие греч. келлии: были отстроены Иоанно-Златоустовская, свт. Николая Чудотворца («Белозерка») , Свято-Троицкая ( мон-рь Хиландар ) , Георгиевская Керасийская (Лавра прп. Афанасия) , ап. Андрея Первозванного и равноап. Нины ( мон-рь Ставроникита ) . К нач. XX в. на А. существовали следующие рус. келейные обители (а также каливы, имевшие параклисы, но не считавшиеся келейными обителями) . К Вел. Лавре были приписаны: 2 келлии во имя св. Иоанна Предтечи, 2 - в честь Покрова Пресв. Богородицы, 2 - во имя свт. Иоанна Богослова, 3 келлии во имя вмч. Георгия, келлии во имя вмч. Артемия, в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», ... далее ...
БОГОРОДИЦАИскать в Источникеpravenc.ru
... ц. Панагии Канакариас в Литрангоми) Кипр ( , 2-я четв. VI в. ) . Изображения Богородицы с Младенцем на престоле встречаются также на стенах центральных нефов базилик (Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне, VI в. ; вмч. Димитрия в Фессалонике, VI в. ; Феликса и Адавкта в катакомбах Присциллы в Риме, VI в.) , на иконах (напр., из мон-ря вмц. Екатерины на Синае, VI в.) , а также в произведениях мелкой пластики ( напр., ампулы Монцы ) сокровищница собора св. Иоанна Предтечи в г. Монца в Италии (, диптихи) аворий, VI в., Гос. музеи Берлина () . Икона Божией Матери «Троеручица». Сер. XIV в. ( мон-рь Хиландар ) Икона Божией Матери «Троеручица». Сер. XIV в. ( мон-рь Хиландар ) Др. распространенным типом изображения Пресв. Девы является Оранта, где Богородица представлена без Младенца с воздетыми в молении руками (напр., на ампулах из сокровищницы собора Боббио) (Италия) , на рельефе двери ц. Санта-Сабина в Риме, ок. 430, на миниатюре из Евангелия Раввулы ( Laurent. Plut. I 56. Fol. 277, 586 г. ) , на фресках апсиды мон-ря прп. Аполлония в Бауите ( Египет, VI в. ) и капеллы Сан-Венанцио в Риме (ок. 642) , а также на донышках стеклянных сосудов ( см. : Кондаков. С. 76-81 ) ... далее ...
ИСКУПЛЕНИЕИскать в Источникеpravenc.ru
... полемики. Основой для раскрытия темы И. митр. Макарием служит его позиция в описании существенных свойств Божиих, которые считаются абсолютными: «... никакое свойство Божие не может быть лишено свойственного ему действия» (Макарий) Булгаков (.) 1883. Т. 2. С. 11 (. При этом такие свойства, как благость и правосудие Божие, в отношении к греху прародителей вступают у митр. Макария в противодействие: если грешник не получит воздаяния, будет не удовлетворено правосудие Божие; если же он будет наказан, останется неудовлетворенной Его благость.) Поклонение Жертве. Воздух. XV в. ( мон-рь Хиландар, Афон ) Поклонение Жертве. Воздух. XV в. ( мон-рь Хиландар, Афон ) Способна разрешить возникшее противоречие, по мнению митр. Макария, лишь Божественная премудрость, нашедшая «способ примирить в деле искупления человека вечную правду с вечною благостию, удовлетворить той и другой и спасти погибшего» (Там же. С. 15) . Причем если удовлетворение благости состояло в прощении грешника, то «для удовлетворения правде Божией за грех человека требовалась столько же бесконечно-великая умилостивительная жертва, сколько бесконечно оскорбление, причиненное человеком Богу, сколько ... далее ...
ИСКУПЛЕНИЕ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... полемики. Основой для раскрытия темы И. митр. Макарием служит его позиция в описании существенных свойств Божиих, которые считаются абсолютными: «... никакое свойство Божие не может быть лишено свойственного ему действия» (Макарий) Булгаков (.) 1883. Т. 2. С. 11 (. При этом такие свойства, как благость и правосудие Божие, в отношении к греху прародителей вступают у митр. Макария в противодействие: если грешник не получит воздаяния, будет не удовлетворено правосудие Божие; если же он будет наказан, останется неудовлетворенной Его благость.) Поклонение Жертве. Воздух. XV в. ( мон-рь Хиландар, Афон ) Способна разрешить возникшее противоречие, по мнению митр. Макария, лишь Божественная премудрость, нашедшая «способ примирить в деле искупления человека вечную правду с вечною благостию, удовлетворить той и другой и спасти погибшего» (Там же. С. 15) . Причем если удовлетворение благости состояло в прощении грешника, то «для удовлетворения правде Божией за грех человека требовалась столько же бесконечно-великая умилостивительная жертва, сколько бесконечно оскорбление, причиненное человеком Богу, сколько бесконечна сама вечная правда» (Там же. С. 11) . Характерной ... далее ...
АФОН • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... пострижен в великую схиму. Т. о., все святогорские монахи рано или поздно принимают великую схиму; в нее пострижены все игумены мон-рей. Монахи-великосхимники могут быть рукоположены в любую священную степень. Постриги и рукоположения совершаются по решению игумена и духовного собора; благословения К-польского Патриарха для рукоположения не требуется. Схима и многокрестие (особо сплетенные веревочные кресты) надеваются под рясу только при причащении Св. Таин и при совершении иеромонахами-великосхимниками Божественной литургии. Икона Божией Матери (Одигитрия) . 2-я пол. XII в. ( мон-рь Хиландар ) Монахи каждого мон-ря «обязаны подчиняться своему монастырскому начальству и безоговорочно выполнять возложенное на них послушание»; в свою очередь монастырское начальство обязано «иметь к монахам отеческую любовь и беспристрастную и равную ко всем ним заботу» (ст. 92) . Для пострига в монахи кандидат должен пройти испытание от 1 до 3 лет и иметь полных 18 лет; постриженный в согласии с этим монах освобождается от воинской повинности (ст. 93) . Никому не разрешается покидать Св. Гору без письменного разрешения своего мон-ря; мон-рь не может отказать в разрешении отлучки ... далее ...
Божия Матерь – Игумения Св. Горы. Икона. ХХ в. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... пострижен в великую схиму. Т. о., все святогорские монахи рано или поздно принимают великую схиму; в нее пострижены все игумены мон-рей. Монахи-великосхимники могут быть рукоположены в любую священную степень. Постриги и рукоположения совершаются по решению игумена и духовного собора; благословения К-польского Патриарха для рукоположения не требуется. Схима и многокрестие (особо сплетенные веревочные кресты) надеваются под рясу только при причащении Св. Таин и при совершении иеромонахами-великосхимниками Божественной литургии. Икона Божией Матери (Одигитрия) . 2-я пол. XII в. ( мон-рь Хиландар ) Икона Божией Матери (Одигитрия) . 2-я пол. XII в. ( мон-рь Хиландар ) Монахи каждого мон-ря «обязаны подчиняться своему монастырскому начальству и безоговорочно выполнять возложенное на них послушание»; в свою очередь монастырское начальство обязано «иметь к монахам отеческую любовь и беспристрастную и равную ко всем ним заботу» (ст. 92) . Для пострига в монахи кандидат должен пройти испытание от 1 до 3 лет и иметь полных 18 лет; постриженный в согласии с этим монах освобождается от воинской повинности (ст. 93) . Никому не разрешается покидать Св. Гору без письменного ... далее ...
1887. С. 176 (. Наиболее вероятная этимология ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в руках (Ibid. Σ. 74) . Водосвятный крест. 2-я пол. XVII в. (ризница Протата) Водосвятный крест. 2-я пол. XVII в. (ризница Протата) 2-й пол. XVII в. датируется крест для водосвятия - деревянный, резной, с 2 сторон состоящий из рельефов на сюжеты праздничного и Страстного циклов, а также с образами святых, украшенный позолоченными звездами и полудрагоценными камнями ( Θησαυροί. 1997. Σ. 396, N 9. 58 ) . Согласно надписи, крест вначале принадлежал Великой Лавре. Именно такой тип водосвятного креста получил распространение с XVI в. на правосл. Востоке - в странах Балканского п-ова. В мон-рь Хиландар первоначально мон. Василий вложил хранящийся в ризнице Протата позолоченный, медный светильник из просечных орнаментов, включающий сцены из НЗ, фигуры святых и украшения из стекла в виде камней (кон. XVII в. ; Ibid. Σ. 420-421, N 9. 76; Κειμήλια Πρωτάτου. 2000. Σ. 84-85) . По типологии, орнаментации и форме буквиц светильник близок к произведениям серб. мастерских сер. XVII в. К числу редких предметов можно отнести сосуд для чина благословения хлебов из золота без пробы, в центре - литийница с изображением Божией Матери «Достойно есть» (Θησαυροί. 1997. Σ. 407-408, N 9. ... далее ...
БОГОРОДИЦА • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ц. Панагии Канакариас в Литрангоми) Кипр ( , 2-я четв. VI в. ) . Изображения Богородицы с Младенцем на престоле встречаются также на стенах центральных нефов базилик (Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне, VI в. ; вмч. Димитрия в Фессалонике, VI в. ; Феликса и Адавкта в катакомбах Присциллы в Риме, VI в.) , на иконах (напр., из мон-ря вмц. Екатерины на Синае, VI в.) , а также в произведениях мелкой пластики ( напр., ампулы Монцы ) сокровищница собора св. Иоанна Предтечи в г. Монца в Италии (, диптихи) аворий, VI в., Гос. музеи Берлина () . Икона Божией Матери «Троеручица». Сер. XIV в. ( мон-рь Хиландар ) Др. распространенным типом изображения Пресв. Девы является Оранта, где Богородица представлена без Младенца с воздетыми в молении руками (напр., на ампулах из сокровищницы собора Боббио) (Италия) , на рельефе двери ц. Санта-Сабина в Риме, ок. 430, на миниатюре из Евангелия Раввулы ( Laurent. Plut. I 56. Fol. 277, 586 г. ) , на фресках апсиды мон-ря прп. Аполлония в Бауите ( Египет, VI в. ) и капеллы Сан-Венанцио в Риме (ок. 642) , а также на донышках стеклянных сосудов ( см. : Кондаков. С. 76-81 ) (.) Одним из самых распространенных является образ Богородицы ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: мон-рь Хиландар
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера