мон-рь Хиландар



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ИОНА • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... P. 154-155 ( . Мон-рь основал св. Колумба ) Колум Килле; 521-597 (, деятель раннего ирл. монашества. В VI-IX вв. мон-рь стал важным духовным и культурным центром, вокруг него сложилась одноименная монастырская конгрегация) лат. familia (на территории Ирландии и Шотландии. В IX-Х вв. центр конгрегации переместился в Кенаннас) ныне Келлс, Ирландия (, в XII в. находился в Дайре) ныне Лондондерри, Сев. Ирландия (.) Древнейшими источниками по истории И. являются монастырские анналы и поэма «Похвала Колуму Килле» (Amrae Choluimb Chille) , созданная, предположительно, вскоре после смерти св. Колумбы. Однако сведения о мон-ре, содержащиеся в этих текстах, скудны и зачастую не поддаются однозначному истолкованию. В Житии св. Колумбы, составленном в 90-х гг. VII в. Адамнаном, 9-м аббатом И., содержится больше информации, хотя вопрос о том, как сведения, собранные Адамнаном, соотносятся с реальной историей монастыря в VI в., остается дискуссионным. Рассказ о св. Колумбе и об основании им И., вероятно отражающий легенду пиктского происхождения, включен в «Церковную историю» Беды Достопочтенного (окончена в 731) . Позднейшие ирл. произведения (напр., Жития св. Колумбы и его преемников) ... далее ...
ЗОГРАФ [греч. ῾Ιερὰ Μονὴ Ζωγράφου; болг. Зограф], ...Искать в Источникеpravenc.ru
... [греч. ῾Ιερὰ Μονὴ Ζωγράφου; болг. Зограф], болг. муж. общежительный мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца. З. находится в юго-зап. части п-ова Афон ( Айон-Орос ) , окружен лесистыми горами, закрывающими его от моря. В иерархии 20 афонских мон-рей занимает 9-е место. Территория мон-ря составляет ок. 10-11 га. З. имеет 2 представительства в столице Афона Карее (старое с ц. в честь Вознесения Господня и новое) 1901 (с ц. в честь Преображения Господня) , владеет 2 домами - в Софии и Пловдиве, рестораном в Софии, 300 га земли и 600 га леса близ г. Лом. Имуществом мон-ря распоряжается комиссия (эфория) , созданная 5 июня 1926 г. по указу болг. царя Бориса III; она неподвластна Св. Синоду Болгарской Православной Церкви (БПЦ) , управляется советом, в состав к-рого входит только один архиерей (в наст. время митр. Неврокопский Нафанаил) Калайджиев () . Подворьем З. является В братию монастыря входят 21 монах и 12 послушников. Игумен - архим. Амвросий (с 1997) . Главные праздники - дни памятей вмч. Георгия Победоносца (23 апр.) , Зографских преподобномучеников ( 22 сент., 10 окт. ) , прп. Космы Зографского (22 сент.) , суббота Акафиста ( 5-я суббота Великого ... далее ...
Божия Матерь – Игумения Св. Горы. Икона. ХХ в. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... занимали ни болг. Зограф, ни рус. Пантелеимонов мон-ри, ни одна из прославленных греч. обителей монашеского полуострова. В иерархии обителей А. Хиландар занимает 4-е место (после Вел. Лавры, Ватопеда и Иверского мон-ря) и принадлежит к числу 5 обителей, из братии к-рых может быть избран протоэпистат Свящ. Эпистасии кинота Св. Горы. До сер. XIV в. из настоятелей и братии Хиландара были хиротонисаны мн. архипастыри Сербии: епископы Рашский Мефодий, Зетский Евстафий (впосл. архиепископ) , архиепископы Иоанникий I, Савва II, Савва III, Никодим и Даниил II. Пирг кор. Милутина. XIV в. ( мон-рь Хиландар ) Пирг кор. Милутина. XIV в. ( мон-рь Хиландар ) В хозяйственном, адм. и военно-оборонительном отношении даже в границах А. Хиландар представлял собой весьма сложную и разветвленную орг-цию, материальные следы к-рой в значительной мере сохранились до наст. времени. Постоянная угроза разбойничьих набегов с суши и в особенности с моря заставляли иноков заботиться не только о строительстве храмов и жилищ, но и об укреплении обителей, включая скиты, отдельные большие келлии и пристани. Наивысшего расцвета мон-рь, пострадавший (как и большинство др. святогорских обителей) от ... далее ...
ИСКУПЛЕНИЕ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... полемики. Основой для раскрытия темы И. митр. Макарием служит его позиция в описании существенных свойств Божиих, которые считаются абсолютными: «... никакое свойство Божие не может быть лишено свойственного ему действия» (Макарий) Булгаков (.) 1883. Т. 2. С. 11 (. При этом такие свойства, как благость и правосудие Божие, в отношении к греху прародителей вступают у митр. Макария в противодействие: если грешник не получит воздаяния, будет не удовлетворено правосудие Божие; если же он будет наказан, останется неудовлетворенной Его благость.) Поклонение Жертве. Воздух. XV в. ( мон-рь Хиландар, Афон ) Способна разрешить возникшее противоречие, по мнению митр. Макария, лишь Божественная премудрость, нашедшая «способ примирить в деле искупления человека вечную правду с вечною благостию, удовлетворить той и другой и спасти погибшего» (Там же. С. 15) . Причем если удовлетворение благости состояло в прощении грешника, то «для удовлетворения правде Божией за грех человека требовалась столько же бесконечно-великая умилостивительная жертва, сколько бесконечно оскорбление, причиненное человеком Богу, сколько бесконечна сама вечная правда» (Там же. С. 11) . Характерной ... далее ...
«ИГУМЕНИЯ СВЯТОЙ ГОРЫ АФОНСКОЙ, ИКОНА БОЖИЕЙ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... библиотека Т. 21, С. 174-175 опубликовано: 28 мая 2014г. «ИГУМЕНИЯ СВЯТОЙ ГОРЫ АФОНСКОЙ, ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ», ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Икона Божией Матери «Игумения Св. Горы Афонской». Нач. ХХ в. ( мон-рь Хиландар на Афоне ) Икона Божией Матери «Игумения Св. Горы Афонской». Нач. ХХ в. ( мон-рь Хиландар на Афоне ) чтимый образ, созданный в бывш. рус. келлии свт. Николая Чудотворца на Афоне (др. название - Белозёрка, искаженное греч. Буразери; в наст. время приписана к мон-рю Хиландар) , к-рая известна рус. насельниками-иконописцами. Икона выполнена в академической манере одним из мастеров по заказу греч. губернатора Афона в нач. XX в. (в наст. время И. и. находится в храме свт. Николая Чудотворца) . В ковчеге иконы помещены частицы Креста Господня и мощей святых. Этот образ, называемый также «Экономисса», не следует путать с иконой того же названия в соборном храме Великой Лавры прп. Афанасия Афонского (см. в ст.) «Домостроительница», икона Божией Матери (. Икона Божией Матери «Игумения Св. Горы Афонской». Сер. ХХ в.) мон-рь Хиландар на Афоне (Икона Божией Матери «Игумения Св. Горы Афонской». Сер. ХХ в.) мон-рь Хиландар на Афоне (В композиции И. и. ... далее ...
ЖИТИЙНАЯ ЛИТЕРАТУРА • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... о перенесении мощей святых как отдельного жанра относится к кон. XIV - cер. XV в. и напрямую связано с тур. завоеванием Балкан, вызвавшим миграцию правосл. реликвий. К особенностям серб. Ж. л. относится и обилие агиографических моментов в пространных жалованных грамотах средневек. серб. правителей (Трифуновић.) 1990. С. 24-26; Лексикон. 1999. С. 15 (. Все это дает основание оценивать серб. Ж. л. XIII - раннего XV в. как своеобразную «династическую историографию». Одну из ключевых ролей в развитии серб. агиографии) а также лит-ры и культуры в целом (на протяжении XIII-XIV вв. играл афонский мон-рь Хиландар, с которым были связаны едва ли не большинство средневековых сербских книжников.) Особенность рукописной традиции серб. Ж. л. состоит в том, что по крайней мере вплоть до XVI в. пространные тексты не включались в минейные Торжественники, а краткие (за исключением Житий святых Симеона и Саввы) - в Прологи. Первые встречаются обычно в составе сборников, а вторые (в соответствии со своей функцией) сопровождают службы святым в служебных и чаще в праздничных Минеях. Особняком (в историческом, географическом и даже языковом отношении) в серб. Ж. л. стоит Житие дуклянского ... далее ...
АФОН • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... занимали ни болг. Зограф, ни рус. Пантелеимонов мон-ри, ни одна из прославленных греч. обителей монашеского полуострова. В иерархии обителей А. Хиландар занимает 4-е место (после Вел. Лавры, Ватопеда и Иверского мон-ря) и принадлежит к числу 5 обителей, из братии к-рых может быть избран протоэпистат Свящ. Эпистасии кинота Св. Горы. До сер. XIV в. из настоятелей и братии Хиландара были хиротонисаны мн. архипастыри Сербии: епископы Рашский Мефодий, Зетский Евстафий (впосл. архиепископ) , архиепископы Иоанникий I, Савва II, Савва III, Никодим и Даниил II. Пирг кор. Милутина. XIV в. ( мон-рь Хиландар ) В хозяйственном, адм. и военно-оборонительном отношении даже в границах А. Хиландар представлял собой весьма сложную и разветвленную орг-цию, материальные следы к-рой в значительной мере сохранились до наст. времени. Постоянная угроза разбойничьих набегов с суши и в особенности с моря заставляли иноков заботиться не только о строительстве храмов и жилищ, но и об укреплении обителей, включая скиты, отдельные большие келлии и пристани. Наивысшего расцвета мон-рь, пострадавший (как и большинство др. святогорских обителей) от набегов каталанцев в 1308 г., достиг в правление кор. ... далее ...
ЕФЕСЯНАМ ПОСЛАНИЕИскать в Источникеpravenc.ru
... Роон поддерживает гипотезу «секретаря») . В пользу авторства ап. Павла В качестве основных аргументов приводятся свидетельства ранней церковной традиции и самого текста Послания (Mitton. 1951. P. 160) . Автор не раз утверждает, что он - ап. Павел (Еф 3. 1; ср. : 2 Кор 10. 1; Гал 5. 2; Кол 1. 23; 1 Фес 2. 18; и др.) , что пишет Послание в заточении ( ср. : Еф 3. 1, 13 ) , что свой апостольский авторитет он получил от Самого Бога. Характерным для ап. Павла является приветствие: «Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа» (Еф 1. 2) . Ап. Павел. Икона. Сер. XIV в. ( мон-рь Хиландар, Афон ) Ап. Павел. Икона. Сер. XIV в. ( мон-рь Хиландар, Афон ) Начиная с Еф 3. 1 изложение идет от 1-го лица и может быть согласовано с событиями жизни апостола, известными по др. источникам. Автор называет себя «узником Иисуса Христа» ( Еф 3. 1; 4. 1 ) ; подчеркивает, что пишет о тайне, лично ему открытой ( Еф 3. 3-7 ) ; указывает на свое Божественное призвание к апостольскому служению (Еф 3. 7) ; просит читателей не унывать из-за его страданий (Еф 3. 13) , молиться за него, чтобы, исполняя «посольство в узах», он мог проповедовать Христа ( Еф 6. 19-20 ) . ... далее ...
«ИГУМЕНИЯ СВЯТОЙ ГОРЫ АФОНСКОЙ, ИКОНА БОЖИЕЙ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... СВЯТОЙ ГОРЫ АФОНСКОЙ, ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ», ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Икона Божией Матери «Игумения Св. Горы Афонской». Нач. ХХ в. ( мон-рь Хиландар на Афоне ) чтимый образ, созданный в бывш. рус. келлии свт. Николая Чудотворца на Афоне (др. название - Белозёрка, искаженное греч. Буразери; в наст. время приписана к мон-рю Хиландар) , к-рая известна рус. насельниками-иконописцами. Икона выполнена в академической манере одним из мастеров по заказу греч. губернатора Афона в нач. XX в. (в наст. время И. и. находится в храме свт. Николая Чудотворца) . В ковчеге иконы помещены частицы Креста Господня и мощей святых. Этот образ, называемый также «Экономисса», не следует путать с иконой того же названия в соборном храме Великой Лавры прп. Афанасия Афонского (см. в ст.) «Домостроительница», икона Божией Матери (. Икона Божией Матери «Игумения Св. Горы Афонской». Сер. ХХ в.) мон-рь Хиландар на Афоне (В композиции И. и. воплощена идея покровительства Божией Матери Св. Горе Афон. В ней совмещены элементы иконографии «Покров Пресв. Богородицы» и «Богоматерь Великая Панагия»: Пресв. Богородица изображена в рост, без Младенца, на облаках) как, напр., на иконе Божией ... далее ...
ЗАКОН МОИСЕЕВИскать в Источникеpravenc.ru
... богослужения, совершенной жертвы и совершенного первосвященства Иисуса Христа ( Евр 7. 11-19 ) . Во Христе заповедь отменена «по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства» ( Евр 7. 18-19 ) . Закон имеет «тень будущих благ, а не самый образ вещей» (Евр 10. 1) . Все требуемые З. М. жертвоприношения отменяются, ибо закон «не может сделать совершенными приходящих с ними» (Евр 10. 1) . Но «где прощение грехов, там не нужно приношение за них» (Евр 10. 18) . З. М. в Евангелии от Иоанна и в Посланиях ап. Иоанна Ап. Иоанн Богослов. Икона. Сер. XIV в. ( мон-рь Хиландар, Афон ) Ап. Иоанн Богослов. Икона. Сер. XIV в. ( мон-рь Хиландар, Афон ) В Евангелии от Иоанна обнаруживается истолкование закона, близкое к истолкованию его в синоптических Евангелиях и в Посланиях ап. Павла. «Закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин 1. 17) . Это противопоставление в Евангелии от Иоанна всячески акцентируется. Иисус Христос подчеркивает, что Он уже не в «эпохе закона»: в своих диалогах с иудеями Он использует выражение «ваш закон» ( Ин 8. 17; 10. 34 ) . Иудеи судят о Христе по закону ( Ин 7. 23, 51-52; 8. 5; ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: мон-рь Хиландар
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"