мон-рь Хиландар

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Опознание изображений икон и святыхИскать в Источникеpravicon.com
... 2015-09-23 18: 09: 52 Iulia (454x634, 253 Kb) 2015-09-22 21: 48: 04 tamara1473 2015-09-22 21: 20: 47 2015-09-15 19: 43: 32 Jane357 2015-09-12 17: 03: 04 Tera (821x1066, 506 Kb) 2015-09-12 17: 00: 57 На 100% вряд ли удастся выяснить, но я бы высказался на Сирийского, так как в житие Петрийского упоминается " его дружина " , то есть он был воином и теоретически должен был изображаться как воин. Только вот иконописцы из глубинки жития святых не всегда [... ] (720x960, 72 Kb) YANA (1656x3019, 3379 Kb) Продается в Греции Нашел: Икона Божией Матери «Игумения Св. Горы Афонской». Сер. ХХ в. ( мон-рь Хиландар на Афоне ) (1142x2615, 2257 Kb) (1974x2434, 1735 Kb) 2015-09-07 19: 00: 32 gsv ЕСТЬ ХОРОШИЙ САЙТ " ХРИСТИАНСТВО В ИСКУССТВЕ " IKON-ART. INFO ТАМ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАМ ОТВЕТЯТ НА ВАШИ ВОПРОСЫ. ПОЖ-СТА, ПОСЛЕ ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, НАПИШИТЕ СЮДА, ЧТОБЫ И МЫ УЗНАЛИ. 2015-09-02 16: 48: 05 babanya 2015-08-23 15: 48: 18 Polosenko Перешла в наследство от прабабушки возможно, митрофан воронежский 2015-08-23 15: 36: 18 (180x300, 11 Kb) 2015-08-20 15: 01: 59 jrcfyf11061984 Можно, кстати, посмотреть иконы мученицы с именем бабушки, в этом, хотя бы будет вам духовная близость с иконой. Раньше люди ... далее ...
ХРАМ СВЯТОГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА и ЦЕЛИТЕЛЯ ...Искать в Источникеprihod.ru
... указывающими на место, где находится почитаемый образ (в рус. традиции они получили свое наименование, не всегда буквально передающее оригинал) , и могут встречаться на иконах различных изводов. Упоминавшаяся икона типа Елеусы из мон-ря вмц. Екатерины на Синае (XII в.) сопровождается надписью: Βλαχερνίτισσα, что связано с существованием почитаемого образа такого типа во Влахернском храме К-поля. На мозаической иконе такого же типа из Византийского музея (XII в.) написано: ̓Επίσκεψις (поручительница, ходатаица или покровительница) ; образы Одигитрии могут иметь надписи: ̓Ελεοῦσα ( мон-рь Хиландар, Афон, XIV в. ) , Περίβλεπτος (Прекрасная) и Ψυχοσώστρια (Душеспасительница) ( обе - XIV в., музей в Охриде ) Македония () ; Κεχαριτωμένη (Преблагодатная) и Πανταβασίλισσα (Всецарица) ( обе - XVI в., СЦАМ ) и др. ; на иконе Богородицы Оранты с образом Младенца перед грудью надписано: ῾Οδηγήτρια (Путеводительница) ( XV в.?, ЦАК МДА ) . Символические эпитеты Богородицы могут являться наименованием определенного иконографического типа. К таким иконам относится, напр., образ Богородицы «Живоносный Источник» («Ζωοδόχος Πηγή») , находившийся в одноименном храме вблизи ... далее ...
Согласно Евангелию от Луки, Г. возвестил о ...Искать в Источникеpravenc.ru
... σου νόας ὁ Θεός (Ты мне ум воспевать дай множество Твоих помышлений, Боже) , ирмос: Δεῦτε, λαοί: () , нач. : Σθένος Πατρὸς καὶ δεξιὰ παναλκὴς τοῦ Θεοῦ (Сила Отца и всемогущее уверение Бога) ; 4-го гласа, акростих: Σὺν Γαβριήλ με, Μιχαήλ, φρουρῶν σκέπε. Γεωργίου (С Гавриилом меня, Михаил, сохраняя, защити. Георгия) , ирмос: ᾿Ανοίξω τὸ στόμα μου̇ () , нач. : Σαλπίσας ἐξάκουστον ὁ ἀρχιστράτηγος σήμερον (Вострубил слышимое архистратиг сегодня) ; плагального 2-го ( т. е. 6-го ) гласа с алфавитным акростихом (богородичны в акростих не включены) , ирмос: Арх. Гавриил. Икона. 3-я четв. XIV в. ( мон-рь Хиландар ) Арх. Гавриил. Икона. 3-я четв. XIV в. ( мон-рь Хиландар ) ῾Ως ἐν ἠπείρῳ πεζεύσας̇ () , нач. : ̀ρδβλθυοτεΑρχων τῶν ἄνω ταγμάτων (Начальников высших полков) (Ταμεῖον. Σ. 82-83; AHG. T. 3. P. 208-219, 242-251) . Совр. последование 13 июля включает тропарь 4-го гласа: Τῶν οὐρανίων στρατιῶν ᾿Αρχιστράτηγε̇ () ; кондаки (в греч. Минее 4-го гласа на подобен «Вознесыйся»: Τῶν ἀσωμάτων λειτουργῶν ὡς πρωτεύων̇) Бесплотных служителей первенствующий... (; в рус. Минее 2 кондака 2-го гласа: и на подобен «Твердыя»:) ; канон 4-го гласа - тот же, что и 26 марта. По греч. рукописям ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Статейная библиография: Русские иноки на Афоне в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... , иеросхим. Сергий (Веснин) Святогорец, переводчик и писатель схим. Азария (Попцов) , переводчик и составитель церковных служб схим. Аркадий (Любовиков) , иконописец иером. Василий (Селезнёв) и др. Подвижнической жизнью были известны на А. духовники Русской обители иеросхимонахи Агафодор, Вероник, Виссарион, Аверкий, Михаил, затворники-молитвенники схимонахи Тихон и Пантелеимон, по благословению о. Иеронима проживавшие в келлиях близ мон-ря. По благословению о. Иеронима и о. Макария рус. иноки приобретали и восстанавливали обветшавшие греч. келлии: были отстроены Иоанно-Златоустовская, свт. Николая Чудотворца («Белозерка») , Свято-Троицкая ( мон-рь Хиландар ) , Георгиевская Керасийская (Лавра прп. Афанасия) , ап. Андрея Первозванного и равноап. Нины ( мон-рь Ставроникита ) . К нач. XX в. на А. существовали следующие рус. келейные обители (а также каливы, имевшие параклисы, но не считавшиеся келейными обителями) . К Вел. Лавре были приписаны: 2 келлии во имя св. Иоанна Предтечи, 2 - в честь Покрова Пресв. Богородицы, 2 - во имя свт. Иоанна Богослова, 3 келлии во имя вмч. Георгия, келлии во имя вмч. Артемия, в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», ... далее ...
ИСКУПЛЕНИЕ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... полемики. Основой для раскрытия темы И. митр. Макарием служит его позиция в описании существенных свойств Божиих, которые считаются абсолютными: «... никакое свойство Божие не может быть лишено свойственного ему действия» (Макарий) Булгаков (.) 1883. Т. 2. С. 11 (. При этом такие свойства, как благость и правосудие Божие, в отношении к греху прародителей вступают у митр. Макария в противодействие: если грешник не получит воздаяния, будет не удовлетворено правосудие Божие; если же он будет наказан, останется неудовлетворенной Его благость.) Поклонение Жертве. Воздух. XV в. ( мон-рь Хиландар, Афон ) Способна разрешить возникшее противоречие, по мнению митр. Макария, лишь Божественная премудрость, нашедшая «способ примирить в деле искупления человека вечную правду с вечною благостию, удовлетворить той и другой и спасти погибшего» (Там же. С. 15) . Причем если удовлетворение благости состояло в прощении грешника, то «для удовлетворения правде Божией за грех человека требовалась столько же бесконечно-великая умилостивительная жертва, сколько бесконечно оскорбление, причиненное человеком Богу, сколько бесконечна сама вечная правда» (Там же. С. 11) . Характерной ... далее ...
ЖИТИЙНАЯ ЛИТЕРАТУРА • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... о перенесении мощей святых как отдельного жанра относится к кон. XIV - cер. XV в. и напрямую связано с тур. завоеванием Балкан, вызвавшим миграцию правосл. реликвий. К особенностям серб. Ж. л. относится и обилие агиографических моментов в пространных жалованных грамотах средневек. серб. правителей (Трифуновић.) 1990. С. 24-26; Лексикон. 1999. С. 15 (. Все это дает основание оценивать серб. Ж. л. XIII - раннего XV в. как своеобразную «династическую историографию». Одну из ключевых ролей в развитии серб. агиографии) а также лит-ры и культуры в целом (на протяжении XIII-XIV вв. играл афонский мон-рь Хиландар, с которым были связаны едва ли не большинство средневековых сербских книжников.) Особенность рукописной традиции серб. Ж. л. состоит в том, что по крайней мере вплоть до XVI в. пространные тексты не включались в минейные Торжественники, а краткие (за исключением Житий святых Симеона и Саввы) - в Прологи. Первые встречаются обычно в составе сборников, а вторые (в соответствии со своей функцией) сопровождают службы святым в служебных и чаще в праздничных Минеях. Особняком (в историческом, географическом и даже языковом отношении) в серб. Ж. л. стоит Житие дуклянского ... далее ...
БОГОРОДИЦА • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ц. Панагии Канакариас в Литрангоми) Кипр ( , 2-я четв. VI в. ) . Изображения Богородицы с Младенцем на престоле встречаются также на стенах центральных нефов базилик (Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне, VI в. ; вмч. Димитрия в Фессалонике, VI в. ; Феликса и Адавкта в катакомбах Присциллы в Риме, VI в.) , на иконах (напр., из мон-ря вмц. Екатерины на Синае, VI в.) , а также в произведениях мелкой пластики ( напр., ампулы Монцы ) сокровищница собора св. Иоанна Предтечи в г. Монца в Италии (, диптихи) аворий, VI в., Гос. музеи Берлина () . Икона Божией Матери «Троеручица». Сер. XIV в. ( мон-рь Хиландар ) Др. распространенным типом изображения Пресв. Девы является Оранта, где Богородица представлена без Младенца с воздетыми в молении руками (напр., на ампулах из сокровищницы собора Боббио) (Италия) , на рельефе двери ц. Санта-Сабина в Риме, ок. 430, на миниатюре из Евангелия Раввулы ( Laurent. Plut. I 56. Fol. 277, 586 г. ) , на фресках апсиды мон-ря прп. Аполлония в Бауите ( Египет, VI в. ) и капеллы Сан-Венанцио в Риме (ок. 642) , а также на донышках стеклянных сосудов ( см. : Кондаков. С. 76-81 ) (.) Одним из самых распространенных является образ Богородицы ... далее ...
ДИМИТРИЙ СОЛУНСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... (Мироточивый) и????? ???? - его сыну Николаю; икона 2-й пол. XVIII в. ( мон-рь Ксиропотам ) и мн. др. К сер. XIX в. появилось неск. примеров трансформации этого типа под воздействием искусства барокко: Д. С. изображается в активном развороте, в доспехах западноевроп. типа и в фигурном шлеме (икона 1844, мон-рь Кастамонит на Афоне; гравюра, 1864) . Примеры икон с изображениями в рост: царские врата критской работы, 2-я пол. XV в. (Музей при ц. Богородицы Евангелистрии, о-в Тинос) , - на створках фигуры великомучеников Георгия и Д. С., попирающих змея и скорпиона; образ 1632 г. ( мон-рь Хиландар ) - ориентирован на памятники раннего XIV в. ; икона XVII в. ( мон-рь Эсфигмен ) . Многочисленны произведения с парными изображениями великомучеников Георгия и Д. С. или с изображением неск. св. воинов (икона 1515-1538 гг. с Георгием, Д. С. и Феодором из Протата) , иконы Д. С. и Нестора, попирающих соответственно царя Калояна и гладиатора Лия (икона XIX в. из представительства Иверского мон-ря в Карее на Афоне) . Среди копирующих палеологовские образцы изображений святого в поствизант. монументальной живописи - росписи кафоликонов мон-рей Кутлумуш (1540) и Ставроникита на ... далее ...
КАРЕЯ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... святителя изображен коленопреклоненный человек с дискосом в руках (Ibid. Σ. 74) . Водосвятный крест. 2-я пол. XVII в. (ризница Протата) 2-й пол. XVII в. датируется крест для водосвятия - деревянный, резной, с 2 сторон состоящий из рельефов на сюжеты праздничного и Страстного циклов, а также с образами святых, украшенный позолоченными звездами и полудрагоценными камнями ( Θησαυροί. 1997. Σ. 396, N 9. 58 ) . Согласно надписи, крест вначале принадлежал Великой Лавре. Именно такой тип водосвятного креста получил распространение с XVI в. на правосл. Востоке - в странах Балканского п-ова. В мон-рь Хиландар первоначально мон. Василий вложил хранящийся в ризнице Протата позолоченный, медный светильник из просечных орнаментов, включающий сцены из НЗ, фигуры святых и украшения из стекла в виде камней (кон. XVII в. ; Ibid. Σ. 420-421, N 9. 76; Κειμήλια Πρωτάτου. 2000. Σ. 84-85) . По типологии, орнаментации и форме буквиц светильник близок к произведениям серб. мастерских сер. XVII в. К числу редких предметов можно отнести сосуд для чина благословения хлебов из золота без пробы, в центре - литийница с изображением Божией Матери «Достойно есть» (Θησαυροί. 1997. Σ. 407-408, N 9. ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
ДИМИТРИЙ СОЛУНСКИЙ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... (Мироточивый) и Μέγας Δούξ - его сыну Николаю; икона 2-й пол. XVIII в. ( мон-рь Ксиропотам ) и мн. др. К сер. XIX в. появилось неск. примеров трансформации этого типа под воздействием искусства барокко: Д. С. изображается в активном развороте, в доспехах западноевроп. типа и в фигурном шлеме (икона 1844, мон-рь Кастамонит на Афоне; гравюра, 1864) . Примеры икон с изображениями в рост: царские врата критской работы, 2-я пол. XV в. (Музей при ц. Богородицы Евангелистрии, о-в Тинос) , - на створках фигуры великомучеников Георгия и Д. С., попирающих змея и скорпиона; образ 1632 г. ( мон-рь Хиландар ) - ориентирован на памятники раннего XIV в. ; икона XVII в. ( мон-рь Эсфигмен ) . Многочисленны произведения с парными изображениями великомучеников Георгия и Д. С. или с изображением неск. св. воинов (икона 1515-1538 гг. с Георгием, Д. С. и Феодором из Протата) , иконы Д. С. и Нестора, попирающих соответственно царя Калояна и гладиатора Лия (икона XIX в. из представительства Иверского мон-ря в Карее на Афоне) . Среди копирующих палеологовские образцы изображений святого в поствизант. монументальной живописи - росписи кафоликонов мон-рей Кутлумуш (1540) и Ставроникита на ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: мон-рь Хиландар
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера