мон-рь Ставроникита

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Статейная библиография: Русские иноки на Афоне в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... церковных служб схим. Аркадий (Любовиков) , иконописец иером. Василий (Селезнёв) и др. Подвижнической жизнью были известны на А. духовники Русской обители иеросхимонахи Агафодор, Вероник, Виссарион, Аверкий, Михаил, затворники-молитвенники схимонахи Тихон и Пантелеимон, по благословению о. Иеронима проживавшие в келлиях близ мон-ря. По благословению о. Иеронима и о. Макария рус. иноки приобретали и восстанавливали обветшавшие греч. келлии: были отстроены Иоанно-Златоустовская, свт. Николая Чудотворца («Белозерка») , Свято-Троицкая ( мон-рь Хиландар ) , Георгиевская Керасийская (Лавра прп. Афанасия) , ап. Андрея Первозванного и равноап. Нины ( мон-рь Ставроникита ) . К нач. XX в. на А. существовали следующие рус. келейные обители (а также каливы, имевшие параклисы, но не считавшиеся келейными обителями) . К Вел. Лавре были приписаны: 2 келлии во имя св. Иоанна Предтечи, 2 - в честь Покрова Пресв. Богородицы, 2 - во имя свт. Иоанна Богослова, 3 келлии во имя вмч. Георгия, келлии во имя вмч. Артемия, в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», Рождества Пресв. Богородицы, прп. Макария, Георгиевская, Рождества Христова, свт. Иннокентия, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
АФОН • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... и самоуправство турок имели печальные последствия: мн. обители приходили в упадок и могли бы исчезнуть без поддержки извне. Стало очевидно, что невозможно сохранить жизнь в мон-рях только за счет возделывания земель. Часть расходов покрывалась пожертвованиями и милостынями, к-рые собирали монахи, посылаемые во все уголки правосл. мира. Благодаря этим дарам монашеское сообщество Св. Горы не только смогло выжить, но и обогатилось почитаемыми реликвиями и св. мощами, священными сосудами, драгоценными облачениями. Перестройка и восстановление мон-рей способствовали расцвету искусства на А. Мон-рь Ставроникита. Вид с юга Основными дарителями со 2-й пол. XV в. были правосл. правители Валашского и Молдавского княжеств (см. разд. «А. и румын. княжества») . После того как с кон. XV в. были установлены офиц. отношения между А. и московскими вел. князьями и митрополитами, Россию регулярно посещали посольства афонских мон-рей для сбора материальной помощи Св. Горе (см. разд. «А. и Россия») . Несмотря на богатые пожертвования правосл. государей, мон-ри продолжали существовать в бедности из-за непосильных долгов. Имения в придунайских странах приносили невысокий доход из-за трудностей ... далее ...
Божия Матерь – Игумения Св. Горы. Икона. ХХ в. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... тур. администрации: 1 - в Фессалонике и 2 - в К-поле (при Патриархе и Высокой Порте) . А. пользовался относительной независимостью и являлся своего рода оазисом для христиан, где укрывались притесняемые, стремившиеся в безмолвии и аскезе забыть о своем порабощении. А. оставался совершенно обособленным от остального мира, и лишь отдаленные отголоски исторических событий достигали этих мест. Монахи жили в покое, не интересуясь политикой, чем обезопасили себя от произвола турок. Во время тур. владычества монашеская жизнь была сосредоточена гл. обр. в 19 мон-рях, к к-рым в 1541 42 г. добавился мон-рь Ставроникита численности братии отдельных мон-рей и на А. в целом в кон. XV - 2-й пол. XVIII в. см. : Фотић. С. 98-99) . Так сложилась существующая и поныне группа из 20 основных обителей, между к-рыми была поделена вся область Св. Горы, и никто, кроме них, не мог отныне владеть землей на А. Фирман султана Селима I. 1513 г. ( мон-рь Дионисиат ) Фирман султана Селима I. 1513 г. ( мон-рь Дионисиат ) В 1513 г. султан Селим I торжественно был принят на Св. Горе (сопровождавшие его воины занимались грабежом) . Султан издал фирман, касающийся мон-ря Ксиропотам, и подтвердил ... далее ...
ДИМИТРИЙ СОЛУНСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... Спаса на Ковалёве (1380) , исполненной балканскими мастерами, и на иконе 1-й пол. XV в. из мон-ря прп. Дионисия на Афоне Д. С. представлен сидящим на фоне городских стен. Впосл. иконография Д. С. на престоле получила широкое распространение в рус. и балканском искусстве, при этом в иконах поствизант. периода меч обычно изображается вложенным в ножны и поднятым острием кверху, в правой руке святого появляется копье, отсутствовавшее в ранних памятниках такого типа ( икона XVII в., Иверский мон-рь ) , иногда меч не изображается (икона 1507 г., мон-рь Пантократор на Афоне; икона кон. XVIII в., мон-рь Ставроникита) . Детализированное изображение доспехов и оружия на таких иконах следует традиции, общей для палеологовского и поствизант. искусства. Образ Д. С. - полководца-триумфатора в ряде случаев подчеркивается надписями: ????? ???? и??????????. На нек-рых иконах XVI-XVIII вв. восседающий на престоле Д. С. как победитель попирает ногами и поражает копьем царя Калояна, что придает триумфальный характер иконографии (средник житийной иконы XVI в., мон-рь Каракал; икона 1-й пол. XVII в., мон-рь Пантократор на Афоне; икона рубежа XVII и XVIII вв., мон-рь Варлаама в Метеорах, - под ... далее ...
ДИМИТРИЙ СОЛУНСКИЙ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Спаса на Ковалёве (1380) , исполненной балканскими мастерами, и на иконе 1-й пол. XV в. из мон-ря прп. Дионисия на Афоне Д. С. представлен сидящим на фоне городских стен. Впосл. иконография Д. С. на престоле получила широкое распространение в рус. и балканском искусстве, при этом в иконах поствизант. периода меч обычно изображается вложенным в ножны и поднятым острием кверху, в правой руке святого появляется копье, отсутствовавшее в ранних памятниках такого типа ( икона XVII в., Иверский мон-рь ) , иногда меч не изображается (икона 1507 г., мон-рь Пантократор на Афоне; икона кон. XVIII в., мон-рь Ставроникита) . Детализированное изображение доспехов и оружия на таких иконах следует традиции, общей для палеологовского и поствизант. искусства. Образ Д. С. - полководца-триумфатора в ряде случаев подчеркивается надписями: Μέγας Δούξ и ᾿Απόκαυκος. На нек-рых иконах XVI-XVIII вв. восседающий на престоле Д. С. как победитель попирает ногами и поражает копьем царя Калояна, что придает триумфальный характер иконографии (средник житийной иконы XVI в., мон-рь Каракал; икона 1-й пол. XVII в., мон-рь Пантократор на Афоне; икона рубежа XVII и XVIII вв., мон-рь Варлаама в Метеорах, - под ... далее ...
ГОД ЦЕРКОВНЫЙИскать в Источникеpravenc.ru
... традициях ( напр., иерусалимской и к-польской ) , совершать на Пасху (в пасхальную ночь) на Западе (или вечером в Великую субботу) на Востоке () таинство Крещения новообращенных (Tertull. De bapt. 19. 1; Hipp. In Dan. 1. 16) , что впосл. привело к соединению предкрещальной подготовки с Великим постом. К IV в. в качестве особого праздника утвердилось празднование Пятидесятницы, посвященной воспоминанию Сошествия Св. Духа и являющейся последним днем периода Пятидесятницы, так же как и Великий пост, привязанного к Пасхе. Неподвижные праздники Рождество Христово. Икона. 1546 г. ( мон-рь Ставроникита, Афон ) Рождество Христово. Икона. 1546 г. ( мон-рь Ставроникита, Афон ) В III в. в Г. ц. наряду с Пасхой появляется еще одна важнейшая веха - праздник Рождества Христова (на Западе) или Богоявления (на Востоке) . Как и в случае Крестной смерти, точные даты Благовещения, Рождества Христова и Крещения Господа неизвестны. Хотя в предании нек-рых христ. общин сохранялись конкретные числа Благовещения или Рождества (Clem. Alex. Strom. 1. 145-146; Epiph. Adv. haer. 51. 29. 2; Aug. De Trinit. 4. 5; De divers. quaest. 56) , общепринято связывать Рождество Спасителя с ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Божией Матери «Троеручица». Сер. XIV в. ( мон-рь Хиландар ) Иеросхимон. Константин (Семерников) , настоятель рус. Иоанно-Златоустовской келлии ( Иверского мон-ря ) , возле колокола, подаренного цесаревичем мч. Алексеем Николаевичем. Фотография. 1911 г. В монастырской костнице Кацея. 2 пол. XIV–XV в. ( мон-рь Симонопетра ) Иерусалимский Типикон из Иверского мон-ря. Кон. XV — нач. XVI в. (ГИМ. Син. греч. № 379. Л. 1) Вид св. Афонской горы. Литография. 1869 г. (ГМИИ) Мон-рь Ксиропотам Прп. Афанасий Афонский. Роспись ц. Успения Богородицы в Протате. Нач. XIV в. Члены монастырской администрации Св. Горы перед зданием Протата в Карее Келлия Пресв. Троицы. Фотография П. И. Севастьянова. XIX в. Свято-Ильинский скит Мон-рь Эсфигмен. Кафоликон и часть двора Иоанно-Златоустовская келлия ( Иверского мон-ря ) . Литография кон. XIX в. Каруля. Фотография кон. XX в. Мон-рь Ставроникита. Вид с юга 40 41 42 43 44 45 46 Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2014 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия» © 2014г. Сделано в Stack ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... № 1342. Л. 132) Народы Гог и Магог окружили «стан святых». Миниатюра из лицевого Апокалипсиса с толкованиями архиеп. Андрея Кесарийского. 2-я пол. XVII в. (РГБ. Ф. 98. Егор. № 1342. Л. 132) Народы Гог и Магог окружили «стан святых». Миниатюра из лицевого Апокалипсиса с толкованиями архиеп. Андрея Кесарийского. 2-я пол. XVII в. (РГБ. Ф. 98. Егор. № 1342. Л. 132) Н. В. Гоголь. Портрет. Худож. Ф. А. Моллер. 1841 г. (ГТГ) Н. В. Гоголь. Литография с рис. Э. А. Дмитриева-Мамонова. 1852 г. (РГБ) С. Гогоцкий Преображение. Икона. 1546 г. ( мон-рь Ставроникита, Афон ) Крещение Господне. Икона. XVII в. (Национальный исторический музей, София) Рождество св. Иоанна Крестителя. Икона. Мастер Семен Бороздин. Кон. XVI — нач. XVII в. (ГРМ) Рождество Христово. Икона. 1546 г. ( мон-рь Ставроникита, Афон ) Благовещение со св. Феодором Тироном. Икона. 2-я пол. XIV в. (НГОМЗ) Покров Пресв. Богородицы. Икона. Кон. XIV — нач. XV в. (ГТГ) Вознесение Господне. Икона. Ок. 1564 г. (ЯХМ) Роспись купола ц. Сан-Антонио де ла Флорида. 1798 г. «Богоматерь — Царица мучеников». Роспись купола ц. Нуэстра Сеньора дель Пилар. 1780–1781 гг. «Богоматерь — Царица мучеников». Роспись купола ц. ... далее ...
ЕПИТРАХИЛЬИскать в Источникеpravenc.ru
... если Спаса Еммануила, - то на теме воплощения Христа. 2 основные сюжетные линии, подчеркивающие символическое значение Е., - это несение евангельской вести, что показано в сюжетах «Благовещение» и «Рождество Христово», и молитвенная ответственность священника за вверенную ему паству, что раскрывается через изображение Деисуса как моления о судьбах мира. На большей части Е. в Деисусе встречается образ Господа Вседержителя, реже - Христа Великого Архиерея, известны единичные примеры изображения Спаса Еммануила. Образ Спасителя может замещаться изображением Св. Троицы) напр., Е. XV в., мон-рь Ставроникита, Афон (. Под Деисусом в нижней части Е. располагаются образы, условно определяемые как 3 основных типа изображений: отцы Церкви и святители; пророки, предрекшие воплощение Христа; апостолы и евангелисты. Заполнение нижней части Е. изображениями апостолов встречается только с сер. XVI в. и преимущественно на молдав. Е.) Составители средневек. описей отмечают лицевые изображения на передней части Е. Наиболее распространены лицевые Е. с образами святых. Техника исполнения их может быть различной: шитье, резьба, чернь и эмаль на металлических дробницах. В описях различных ... далее ...
ЕПИТРАХИЛЬ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... как правило, представлена только на Е. с «Благовещением» и имеет общее композиционное строение для всех памятников: переплетение малых кругов с крупными медальонами с фигурами 3 святых, к-рые располагаются по всей длине Е. Состав святых может меняться, но их расположение соответствует следующему порядку: пророки, апостолы, святители, мученики, преподобные, отшельники, сочинители гимнов. Важной иконографической деталью, объединяющей эту группу, является образ Св. Троицы в центральном медальоне иордани. Рождество Христово. Фрагмент лицевого шитья на епитрахили архиеп. Дорофея. XVI в. ( мон-рь Ставроникита, Афон ) Среди представленных на Е. образов традиционны фигуры апостолов (Е. к-польской работы в мон-ре ап. Иоанна Богослова на Патмосе; Е. нач. XVII в. молдав. работы) ? ( в мон-ре Симонопетра на Афоне ) и пророков. Образы последних, прославляющих Богоматерь (в типе Великой Панагии) , имеются на Е. (кон. XVI - нач. XVII в. с датой вклада 1600 г.) в афонском монастыре Ксиропотам. Может присутствовать акафистный цикл: напр., на Е. архиеп. Дорофея ( XVI в., мон-рь Ставроникита, Афон ) ; на Е. патриарха Анфима (1608, Великая Лавра на Афоне) . Изображение ангельских ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: мон-рь Ставроникита
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера