> Дело дня: Помогите ребёнку <

мон-рь Григориат

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ГРЕЦИЯ ЧАСТЬ IIИскать в Источникеpravenc.ru
... ( 1868-1942 ) , Н. Аспрогеракас ( 1879-1942 ) , Д. Пелекасис ( 1881-1972 ) , С. Папалукас ( 1892-1957 ) , А. Астериадис ( 1898-1977 ) , С. Василиу ( 1902-1985 ) . Кондоглу создал школу и воспитал плеяду талантливых учеников: Г. Глиатаса ( 1902-1988 ) , Н. Энгонопулоса ( 1907-1985 ) , Я. Царухиса ( 1910-1989 ) , Я. Терзиса ( 1912-1987 ) , К. Георгакопулоса ( 1923-1998 ) , К. Ксинопулоса ( 1929-2001 ) , П. Вабулиса (1929) , Й. Хохлидакиса (1929) , Р. Копсидиса (1929) , В. Лепураса ( 1930-1999 ) и др. Св. Иоанн Предтеча. Икона. Мастер Ф. Кондоглу. 1963 г. ( мон-рь Григориат ) Св. Иоанн Предтеча. Икона. Мастер Ф. Кондоглу. 1963 г. ( мон-рь Григориат ) Большую роль в творческом пути Кондоглу сыграли посещение им Афона в 1923 и 1924 гг. и копирование визант. произведений живописи (фрески, иконы, миниатюры) , а также реставрация фресок собора мон-ря Кесариани (1932) , икон в музее Керкиры (1934) , росписей ц. Богородицы Перивлепты в Мистре ( 1936-1940 ) . В 1927 г. им были написаны первые оригинальные иконы в неовизант. стиле - «Вмч. Георгий Победоносец» и «Мц. Евгения» для митрополичьего собора на о-ве Кимолос. Наиболее значительны иконы, ... далее ...
ГРЕЦИЯ ЧАСТЬ II • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ( 1868-1942 ) , Н. Аспрогеракас ( 1879-1942 ) , Д. Пелекасис ( 1881-1972 ) , С. Папалукас ( 1892-1957 ) , А. Астериадис ( 1898-1977 ) , С. Василиу ( 1902-1985 ) . Кондоглу создал школу и воспитал плеяду талантливых учеников: Г. Глиатаса ( 1902-1988 ) , Н. Энгонопулоса ( 1907-1985 ) , Я. Царухиса ( 1910-1989 ) , Я. Терзиса ( 1912-1987 ) , К. Георгакопулоса ( 1923-1998 ) , К. Ксинопулоса ( 1929-2001 ) , П. Вабулиса (1929) , Й. Хохлидакиса (1929) , Р. Копсидиса (1929) , В. Лепураса ( 1930-1999 ) и др. Св. Иоанн Предтеча. Икона. Мастер Ф. Кондоглу. 1963 г. ( мон-рь Григориат ) Большую роль в творческом пути Кондоглу сыграли посещение им Афона в 1923 и 1924 гг. и копирование визант. произведений живописи (фрески, иконы, миниатюры) , а также реставрация фресок собора мон-ря Кесариани (1932) , икон в музее Керкиры (1934) , росписей ц. Богородицы Перивлепты в Мистре ( 1936-1940 ) . В 1927 г. им были написаны первые оригинальные иконы в неовизант. стиле - «Вмч. Георгий Победоносец» и «Мц. Евгения» для митрополичьего собора на о-ве Кимолос. Наиболее значительны иконы, выполненные им для иконостасов церквей Успения Пресв. Богородицы в афинском ... далее ...
АФОН • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... приказал провести расследование, в ходе к-рого Патриарх безоговорочно признал прямое подчинение А. императору и заявил, что вынес свое решение лишь из-за остроты проблемы с влахами. Кроме того, он указал, что тот документ, к-рый ему приписывают афонские иноки, является поддельным ( RegPatr. N 981. P. 62-63 ) . Тогда Алексей I Комнин приказал всем монахам немедленно вернуться в свои обители и пригрозил подвергнуть ослушавшихся строгому наказанию (1109) . Однако раздоры по этому поводу продолжались еще не одно десятилетие, и конец им был положен лишь при Патриархе Харитоне, в 1178 79 г. Мон-рь Григориат XIII-XV века были для А. непростым временем. После захвата К-поля латинянами (1204) Св. Гора оказалась под властью лат. Фессалоникийского королевства ( 1206-1224 ) и попала в церковное подчинение титулярного католич. Самарийско-Севастийского епископа. Мон-ри стали подвергаться притеснениям и грабежам отрядов крестоносцев; у самых границ А. один из зап. рыцарей построил крепость Франкокастро - своего рода «разбойничий замок», причинявший афонским насельникам немало бедствий. Монахи обратились с просьбой о защите к папе Иннокентию III, к-рый в ответном послании (1213) ... далее ...
Божия Матерь – Игумения Св. Горы. Икона. ХХ в. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... приказал провести расследование, в ходе к-рого Патриарх безоговорочно признал прямое подчинение А. императору и заявил, что вынес свое решение лишь из-за остроты проблемы с влахами. Кроме того, он указал, что тот документ, к-рый ему приписывают афонские иноки, является поддельным ( RegPatr. N 981. P. 62-63 ) . Тогда Алексей I Комнин приказал всем монахам немедленно вернуться в свои обители и пригрозил подвергнуть ослушавшихся строгому наказанию (1109) . Однако раздоры по этому поводу продолжались еще не одно десятилетие, и конец им был положен лишь при Патриархе Харитоне, в 1178 79 г. Мон-рь Григориат Мон-рь Григориат XIII-XV века были для А. непростым временем. После захвата К-поля латинянами (1204) Св. Гора оказалась под властью лат. Фессалоникийского королевства ( 1206-1224 ) и попала в церковное подчинение титулярного католич. Самарийско-Севастийского епископа. Мон-ри стали подвергаться притеснениям и грабежам отрядов крестоносцев; у самых границ А. один из зап. рыцарей построил крепость Франкокастро - своего рода «разбойничий замок», причинявший афонским насельникам немало бедствий. Монахи обратились с просьбой о защите к папе Иннокентию III, к-рый в ответном ... далее ...
ВОЛОГОДСКАЯ И КИРИЛЛОВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... слугам, десятинникам, игуменам и священникам, к-рые не имели права вмешиваться «в волостные дела». Грамота устанавливала, что за совершение Крещения, др. треб архиерей и его люди не имели права брать с жителей Перми в качестве вклада волостные угодья и пожни. По содержащимся в грамоте косвенным указаниям можно считать, что эти запреты были установлены раньше - при еп. Ионе. Чтобы избежать злоупотреблений, вел. князь поручал сбор владычных и церковных даней местным старостам, к-рые затем передавали их десятинникам еп. Филофея. В грамоте упомянуты существовавшие в епархии Троицко-Вознесенский мон-рь «на Удоре ж на Вондюге» и домовые архиерейские мон-ри в Сысольской земле: во имя свт. Афанасия Великого «на Сысоле ж на Воче» и во имя свт. Николая Чудотворца «на Сысоле ж на Пылде» ( Там же. № 291а. С. 308-311 ) . 19 нояб. 1490 г. вел. кн. Иоанн III выдал еп. Филофею новую жалованную грамоту на деревни, дворы, пустоши, земли, пожни, реки, участки озер и др. угодья Пермской кафедры в вымских и вычегодских землях. Грамота также содержит упоминания о землях, озерах, реках и угодьях, к-рые «поимали передние владыки Пермские и владыка Филофей». Вел. князь запретил Пермскому ... далее ...
КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ И ГОРОДОКСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... деканата) . Случаи перехода в Православие участились после вступления в Польшу рус. войск в мае 1767 г. Движение униатов за воссоединение с Православием на востоке Подолья стало массовым после Колиивщины (восстание укр. крестьянского казацкого населения на Правобережной Украине в мае-июле 1768 против крепостнического, религ. и национального гнета польск. властей, жестоко подавленное Речью Посполитой при поддержке России) . В восстании приняли участие десятки тысяч жителей Подолья и юж. Киевщины. В ходе Колиивщины были разгромлены все 8 униат. мон-рей Киевщины и Брацлавщины. Уманский мон-рь был сожжен, а остальные 7 (Маньковецкий, Лысянский, Ржищевский, Корсунский, Трехтемировский, Богуславский, Каневский) вернулись в Православие (Каневский, Маньковецкий и Лысянский в 1769 вновь стали униатскими) . Участники Колиивщины убивали не только униат. священников, но и правосл. клириков, недавно перешедших из унии и ранее зарекомендовавших себя ревнителями униатства. Жертвами восставших стали правосл. священники Иоанн Коломацкий из с. Верещаки Корсунского у. и Феодор Гдышицкий из мест. Млиев. Вид г. Каменца со стороны Польских aфольварков. Фотография. 1895 г. (ГПИБ) Вид г. ... далее ...
КИПРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... IV Критянин и Варнава, еп. Лапифский (. Назначенный имп. Алексеем I Комнином Николай Музалон, представитель знатного к-польского рода, занимал Кипрскую кафедру в 1106 07-1110 11 гг. Видимо, его отставка и отъезд с Кипра были вызваны конфликтом с дукой Евмафием Филокалом, к-рый обложил киприотов тяжелыми налогами, чтобы улучшить оборону острова. Музалон выступил против этих мер, сохранилась поэма, написанная им против Филокала) Δοανίδου Σ. ῾Η παραίτησις Νικολάου τοῦ Μουζάλωνος ἀπὸ τῆς ἀρχιεπισκοπῆς Κύπρου ῾Ελληνικά. ᾿Αθῆναι, 1934. Τ. 7. Σ. 109-150 (. Возвратившись в К-поль, Музалон основал мон-рь Космидий и подвизался в нем 36-37 лет. Он известен как автор ряда сочинений. Будучи в хороших отношениях с Комнинами, Музалон был избран в 1147 г. при Мануиле I на К-польский Патриарший престол) Николай IV Музалон (, но в апр. 1151 г. он был вынужден уйти на покой из-за обвинений противников в том, что он сложил архиерейский сан при оставлении Кипрской кафедры.) В 1152-1174 (?) гг. архиепископом Кипра был «в высшей степени премудрый» Иоанн IV Критянин ( Constantinides C. N., Browning R. ) Dated Greek Manuscripts from Cyprus to the Year 1570. Wash. ; Nicosia, 1993. Р. 84-85 (, к-рый ... далее ...
ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ IИскать в Источникеpravenc.ru
... Патриаршему престолу при посвящении во епископа. Так, на верность патриарху Евагрию в 1500 03 г. клялся еп. Кумурдойский Герасим (ПГП. Т. 3. С. 238) , католикосу Василию VI - еп. Кумурдойский Зосим, католикосу Доментию I - еп. Тбетский Савва, в грамоте настоятель и вся братия мон-ря Вардзиа клянутся патриарху, что впредь не поддадутся козням иноземцев (Там же. С. 242) . Во время царствования Георгия IX католикосом Мцхетским стал его брат Мелхиседек II. Воцарившийся в Картли Луарсаб, по мнению нек-рых авторов, заменил поддерживающего политику Георгия IX Мелхиседека II Германом или Малахией. Мон-рь Ниноцминда. XVI в. Сепаратизм в ГПЦ активно поддерживал Антиохийский Патриархат, стремящийся на условиях дарования «автокефальных» прав отдельным епископам в конечном счете полностью подчинить себе ГПЦ. Так, в нач. XVI в. Антиохийский патриарх Дорофей II даровал епископу Ацкурской кафедры, наиболее крупной в Самцхе-Саатабаго, право посвящать епископов этого княжества без ведома Мцхетского католикоса-патриарха ( ПГП. Т. 3. С. 240-241 ) . Во 2-й пол. XVI в. попытки сепаратных действий наблюдались в Кахети, о чем свидетельствуют клятвы верности, данные митрополитами Алавердской ... далее ...
КАРМЕЛИТЫИскать в Источникеpravenc.ru
... молитвенных размышлений. Были отменены все послабления устава, предоставленные К. папой Евгением IV в 1432 г., восстановлены воздержание от вкушения мяса и дополнительный пост от праздника Воздвижения Креста Господня до Пасхи. Приорисса мон-ря избиралась общиной на 3 года и наделялась правом духовного руководства сестрами. Дж. Б. Росси одобрил представленную конституцию, посетил монастырь св. Иосифа и 10 авг. 1567 г. разрешил Терезе Авильской основать несколько женских монастырей, а также 2 мужских, следующих первоначальному уставу ордена в редакции Н. Оде. В авг. 1567 г. был открыт жен. мон-рь в Медине-дель-Кампо, в апр. 1568 г. - в Малагоне, в авг. - в Вальядолиде, в мае 1569 г. - в Толедо, в нояб. 1570 г. - в Саламанке. В 1567 г. в Медине-дель-Кампо Тереза Авильская познакомилась с молодым К. пресв. Хуаном де Йепесом, к-рый стремился к подвижнической жизни и собирался переходить в орден картузианцев. Монахине удалось убедить его присоединиться к ней и ее сторонникам, следовавшим реформированному уставу. 28 нояб. 1568 г. Хуан де Йепес, принявший имя Иоанн Креста (см.) Хуан де ла Крус (, бывш. настоятель муж. монастыря К. в Медине-дель-Кампо пресв. Антонио де Эредия, ... далее ...
ГЕРМАНИЯ. Часть IИскать в Источникеpravenc.ru
... были основаны жен. мон-ри Санкт-Симфориан для сестры Модоальда Северы, к-рая стала первой аббатисой мон-ря (разрушен норманнами в 882) , и Эрен ( позднее Санкт-Ирминен ) . Эти жен. обители соответствовали модели древнегалльских жен. мон-рей, основанных для сестер прелатов и питаемых идеей духовного родства как продолжения кровнородственного. В Кёльне еп. Куниберт ( 623 - ок. 663 ) , советник Дагоберта I и Сигиберта III, распорядился отстроить заново ц. св. Климента, подчинил ей построенную капеллу св. Лупа, «странноприимный дом», а также собственные владения по Мозелю, учредив тем самым мон-рь Санкт-Клеменс, впосл. освященный во имя основателя - Санкт-Куниберт. Среди основателей мон-рей в Г. в VII в. выступали различные фамилии из числа австразийской знати. Так, согласно более поздней традиции, мон-ри Санкт-Петер в Эрфурте и Альтмюнстер в Майнце были основаны близкими родственниками Каролингов. Для усиления влияния франков в районе Боденского оз. и в целом в Алеманнии при Дагоберте I еп-ство из Виндониссы (совр. Виндиш) было перенесено в Констанцию (совр. Констанц) . Здесь в 1-й пол. VII в. св. Фридолин основал мон-рь Зеккинген. К правлению Дагоберта I относится и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: мон-рь Григориат
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера