мон-рь свт иоанна златоуста близ куцовендиса

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
КАСТОРИЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... и образное содержание этих фресок вписываются в ход развития визант. живописи 1-й трети XII в. В эти десятилетия на периферии Византийской империи и за ее пределами было достаточно широко распространено искусство, ориентированное на традиции монументальной живописи 2-й четв. XI в., для к-рой характерны строгость и отрешенность образов, крупные монументальные формы, обобщенная трактовка малоподвижных фигур и лиц. Эти черты воспроизводятся в целом ряде ансамблей исторической обл. Македония (ц. в Велюсе, 1085-1093 или ок. 1080; Св. София в Фессалонике, мозаика нач. XII в. в апсиде) , Кипра (мон-рь свт. Иоанна Златоуста близ Куцовендиса, 1099-1103 или 1111-1118; Асину Панагии церковь, 1105 06; ц. Панагии Феотокос в Трикомо, нач. XII в., и др.) , Вел. Новгорода (Св. София Новгородская, барабан, ок. 1109; Антониев мон-рь, ок. 1125, и др.) , Сев. Италии (мозаики нач. XII в. в Торчелло, в Капелле-Дзен собора Сан-Марко в Венеции, в соборе Сан-Джусто в Триесте, в базилике Урсиана в Равенне) , в ряде икон (мозаические изображения Божией Матери «Одигитрия» и св. Иоанна Предтечи в соборе вмч. Георгия Победоносца в квартале Фанар, К-поль, и др.) . Это направление, однако, ... далее ...
ИОАННА ЗЛАТОУСТА МОНАСТЫРЬ БЛИЗ КУЦОВЕНДИСАИскать в Источникеpravenc.ru
... (на оккупированной Турцией территории Сев. Кипра) , принадлежит Святогробскому братству Иерусалимской Православной Церкви. В наст. время комплекс включает соборный храм (кафоликон) свт. Иоанна Златоуста (1891) с парекклисионом Св. Троицы ( кон. XI - нач. XII в. ) и колокольней (1957) , жилые и хозяйственные корпуса ( вероятно, кон. XVII в. ) , а также примыкающие друг к другу парекклисионы Спасителя ( кон. XI - нач. XII в. ) и Пресв. Богородицы «Афендрики» (кон. XII в.) на кладбище недалеко от мон-ря. История монастыря Мон-рь свт. Иоанна Златоуста близ Куцовендиса Мон-рь свт. Иоанна Златоуста близ Куцовендиса И. З. м. был основан в кон. XI в. мон. Георгием. 9 дек. 1090 г. был освящен кафоликон, причем во время освящения в храм были положены частицы мощей великомучеников Прокопия, Иакова Персянина и Марины; в кафоликоне хранилась также частица Честного Животворящего Креста Господня. Эти сведения известны из рукописного Типикона И. З. м. нач. XIII в. (Paris. gr. 402) . Типикон И. З. м. дошел до наших дней с нек-рыми утратами; по мнению исследователей, он может представлять собой дополненную копию первоначального Типикона, созданного при жизни или вскоре ... далее ...
ИОАННА ЗЛАТОУСТА МОНАСТЫРЬ БЛИЗ КУЦОВЕНДИСА • ...Искать в Источникеpravenc.ru
... монастыря Мон-рь свт. Иоанна Златоуста близ Куцовендиса И. З. м. был основан в кон. XI в. мон. Георгием. 9 дек. 1090 г. был освящен кафоликон, причем во время освящения в храм были положены частицы мощей великомучеников Прокопия, Иакова Персянина и Марины; в кафоликоне хранилась также частица Честного Животворящего Креста Господня. Эти сведения известны из рукописного Типикона И. З. м. нач. XIII в. (Paris. gr. 402) . Типикон И. З. м. дошел до наших дней с нек-рыми утратами; по мнению исследователей, он может представлять собой дополненную копию первоначального Типикона, созданного при жизни или вскоре после кончины основателя. Игум. Георгий упоминается в письмах Никона Черногорца. Основатель монастыря скорее всего происходил из Сев. Сирии и, прежде чем поселиться на Кипре, прожил некоторое время в Палестине. Игум. Георгий скончался, вероятно, в 1099 г., на Кипре возникло его местное почитание (его память содержится в Типиконе И. З. м. под 26 апр.) . В Типиконе И. З. м. упоминаются 4 храма: кафоликон, парекклиссионы Св. Троицы и Пресв. Богородицы на кладбище (видимо, речь идет о ц. Пресв. Богородицы «Афендрики») и ц. прав. Лазаря, к-рую, возможно, следует ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... капеллы в Равенне. 494-519 гг. Небесный Иерусалим. Миниатюра из Апокалипсиса. Мастер Факунд. 1047 г. (Matrit. Vitr. 14. 2. Fol. 84) Вавилонская блудница на звере. Миниатюра из Апокалипсиса. До 1072 г. (Paris. Lat. 8878. Fol. 52v) Падение Вавилона. Миниатюра из «Двинского» Апокалипсиса с толкованиями Андрея Кесарийского. Холмогоры. 1636-1643 гг. (ГИМ. Цук. № 22. Л. 167) Ап. Иоанн Богослов. Миниатюра из Венского Коронационного Евангелия. Кон. VIII в. (Сокровищница Музея истории искусств, Вена. Inv. XIII 18) Свт. Василий Великий. Роспись парекклисиона Св. Троицы мон-ря свт. Иоанна Златоуста. 1099–1102 03 или 1111 12–1118 гг. Мон-рь свт. Иоанна Златоуста близ Куцовендиса Церковь Покрова Пресв. Богородицы мон-ря прав. Иоанна Кормянского в дер. Корма. 1907 г. Фотография. 2006 г. Прп. Иоанн Лампадист, с житием. Икона. XIII, XVI вв. (ц. сщмч. Ираклидия мон-ря прп. Иоанна Лампадиста) Жертвоприношение Авраама. Роспись ц. сщмч. Ираклидия мон-ря прп. Иоанна Лампадиста. 3-я четв. XIII в. Распятие, арх. Михаил, неизвестный столпник. Роспись зап. стены ц. сщмч. Ираклидия мон-ря прп. Иоанна Лампадиста. 3-я четв. XIII в. «Чудесный улов». Роспись нартекса ц. ... далее ...
КИПРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... которые простили киприотам вынужденное подчинение папе Римскому и приняли кипр. духовенство в каноническое общение. Кипрским архиепископом был избран постриженик Киккского мон-ря Тимофей, происходивший из огречившегося франц. рода дАкр. Ок. 1550 г. он покинул Кипр и занимал должность протосинкелла Великой ц. В К-поле архиеп. Тимофей рукоположил епископов Пафосского и Солийского и вернулся на Кипр, где был с радостью встречен правосл. паствой. Кафедру Фамагусты занял неизвестный по имени настоятель ц. прав. Симеона в этом городе, уроженец Крита; Лимасольскую кафедру - игум. мон-ря свт. Иоанна Златоуста близ Куцовендиса Герман (Кускунарис) (в 1580 переселился в Италию, принял католицизм, последние годы жизни провел в Испании; † 1604) . Т. о. была восстановлена иерархия КПЦ. Архиепископ, резиденция которого находилась в Никосии, управлял Церковью вместе со Свящ. Синодом, число членов которого в XVI в. нам неизвестно. Очевидно, что не все епископии, существовавшие в визант. период, были восстановлены. В 1572 г. упоминаются епископы Пафосский, Лимасольский, Солийский и Фамагустский ( в 1575 также - Амафунтский ) , в 1600 г. - Тамасский, Пафосский, Солийский и Китийский, в ... далее ...
КИПР • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Михаила, сер. или кон. XI - нач. XII в., ц. святых Андроника и Афанасии, кон. XI - нач. XII в., во Френаросе) . Встречаются известные по храмам в Греции варианты купольного зала, построенного как парекклисион (церкви Св. Троица и Спасителя в мон-ре свт. Иоанна Златоуста близ Куцовендиса, ок. 1100) . Особую версию купольного зала представляет 2-апсидная церковь вмч. Георгия в Афендрике ( IX-X вв. ) и вмч. Георгия в Хулу (нач. XI или кон. XII в. ; возможно, копия 1-й) , а также его вариант с отсутствием углублений в торцах крайних травей (церкви вмч. Георгия и Спасителя в монастыре свт. Иоанна Златоуста близ Куцовендиса, нач. XII в. ; Агия-Напа близ Канду, X-XII вв. ; св. Параскевы в Криту-Тере, 2-я пол. XII в.) и его 5-травейный извод (ц. Пресв. Богородицы в Кофину, нач. XI или XII в.) . Др. вариант небольшого купольного храма на К. близок к типу «компактно вписанного креста», но с удлиненными зап. и вост. рукавами (ц. прп. Евфимиана в Лиси, кон. XII - нач. XIII в. ; вмц. Анастасии в Полемидии) (Ibidem) . Другой наиболее популярный тип церковного здания на средневизант. К. (как и во всей Византии) - простой (без вим) храм типа вписанного креста на 4 квадартных или ... далее ...
КИПРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Кючюк Мехмет решил казнить 486 греков-киприотов, в число к-рых входили архиепископ, митрополиты, игумены монастырей и др. представители высшего духовенства, знатные и влиятельные греки, старосты сельских общин, имущество которых должно было быть экспроприировано. 9 июля архиеп. Киприан и архидиак. Мелетий были повешены, митрополитам Хрисанфу Пафосскому, Мелетию Китийскому и Лаврентию Киринийскому отсекли головы, начались массовые казни христиан. На следующий день были убиты игумен Киккского мон-ря Иосиф и эконом мон-ря Честного Креста в Омодосе Досифей, неизвестный по имени игумен мон-ря свт. Иоанна Златоуста близ Куцовендиса, представители мон-ря вмц. Екатерины на Синае эконом Неофит Зограф Критянин и мон. Косма Закинфец и др. Были конфискованы владения Архиепископии в Авгасиде и Кондее и мн. поместья монастырей, разграблены Киккский, Махерасский, Пресв. Богородицы Хрисорройятиссы, прп. Неофита Затворника монастыри (игумен последнего Иосиф был убит) и мн. храмы. Турки надели уздечки на насельников мон-ря вмч. Пантелеимона и оседлали их как лошадей. Перестала действовать Греческая школа. Некоторым клирикам удалось бежать в Европу. 6 дек. 1821 г. в Марселе Спиридон, еп. ... далее ...
ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ IVИскать в Источникеpravenc.ru
... Новгороде. От ансамблей росписи Софии Святой (1108) и Николо-Дворищенского соборов (после 1113) сохранились отдельные изображения (архангел в лоратных одеждах в куполе Софийского собора, жена Иова в нартексе Никольского собора) , отвечающие принципам раннекомниновского стиля. К более провинциальному варианту комниновского стиля принадлежат фрески Рождественского собора Антониева мон-ря (1125) . Равноапостольные Константин и Елена. Роспись ц. Асину (Панагии Форвиотиссы) близ Никитари, Кипр. 1105 06 г. Фрески церквей Богородицы Форвиотиссы в Асину, Св. Троицы мон-ря Хризостома (свт. Иоанна Златоуста) близ с. Куцовендис и Богородицы в Трикомо на Кипре свидетельствуют о распространении столичной живописи на тех территориях, к-рые входили в сферу политических интересов В. и., и где осуществлялась активная ктиторская деятельность. В памятниках визант. провинции черты нового стиля доведены до простой и ясной схемы, а в иконографии акцентирована смысловая сторона сюжетов. Роспись ц. Богородицы Форвиотиссы, как следует из надписи над входом в нартекс, была выполнена по заказу магистра Никифора в 1105-1106 гг. Первоначальная живопись (фрески поновлялись в кон. XII и XIV в.) ... далее ...
ИУДЕЙСКАЯ ПУСТЫНЯ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... свт. Саввы Сербского упоминаются отдельные колонии груз. и рус. монахов в лавре. Сохранились известная араб. рукопись 1247 г. и 11 греч. рукописей XIII-XV вв., к-рые были переписаны в лавре прп. Саввы. На основании рукописей XIII-XIV вв. из мон-ря ап. Иоанна Богослова можно сделать вывод о смешанном, греко-араб. составе его братии. Поддержка, поступавшая на Св. землю из Византии, Грузии, Сербии и др. правосл. стран, была недостаточной для выживания обителей И. п. Их история в мамлюкский период по сути представляет собой хронику упадка деятельности монастырей. После XII в. не упоминается мон-рь свт. Иоанна Златоуста под Иерихоном. Последним свидетельством существования лавры прп. Харитона Исповедника стала написанная там в 1223 г. араб. рукопись. На развалинах мон-ря Каламон в XIII в. выросла араб. дер. Хаджала, впосл. тоже покинутая жителями под натиском бедуинов. Свт. Савва Сербский был последним из паломников-писателей, кто посещал обители преподобных Феодосия и Евфимия до их запустения. Рус. архим. Агрефений в 70-х гг. XIV в. видел только руины мон-ря прп. Феодосия. Он же последним упоминает мон-рь Хозива. C кон. XIV в. исчезают упоминания о насельниках мон-ря ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
ИОАННА ПРЕДТЕЧИ МОНАСТЫРЬ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Постепенно к ним стала собираться братия, и на месте, где в наст. время находятся внешние монастырские ворота, были построены др. кельи. В 1290 г. игум. Иоанникий был избран епископом г. Эзивы) Эзевы, Эзова, ныне Дафни близ Нигриты (, но продолжил заботиться об основанном им мон-ре. Его преемником стал один из учеников, носивший то же имя, - Иоанникий Калуд) † 1308 (. Он передал находившийся в Серрах мон-рь свт. Иоанна Златоуста в подчинение И. П. м. Еп. Иоанникий управлял кафедрой до 1300 г. и перед смертью возвратился в И. П. м. После его кончины попечение о мон-ре взял на себя его племянник Иоаким, в 1287 88 г. занявший епископскую кафедру Зихнийской епархии. Он построил кафоликон) соборный храм (в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи) западнее ц. Продромуди (, стены с башней и трапезную, за что стал именоваться 2-м ктитором монастыря. Он также основал монастырь во имя св. Иоанна Предтечи в г. Серры) 1328-1329 (, подчинив его И. П. м. Нек-рые исследователи предполагают, что этот несохранившийся мон-рь находился на месте ц. св. Иоанна Предтечи) именуемой Продромуди, подобно 1-й церкви И. П. м. (, однако она была передана И. П. м. несколько позднее - в 1342 г.) ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: мон-рь свт иоанна златоуста близ куцовендиса
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера