монашеское одеяние

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
俄汉东正教词汇词典 – 东正教信仰入门Искать в Источникеazbyka.ru
... Максим Исповедник (преподобный –) прибл. 662 г (Память: 21 января 3 февраля 宣信者馬克西姆、 宣信者馬克西斯穆) 斯 (、 宣信者聖瑪克息默) 約662年 (紀念日教曆1月21日 西曆2月3日 Xuānxìnzhě Mǎkèxīmǔ、 Xuānxìnzhě Mǎkèxīmù) sī (、 Xuānxìnzhě shèng Mǎkèxīmò Малахия) ветхозаветный пророк (« Книга Пророка Малахии » 瑪拉基、 瑪拉基亞、 瑪拉希亞) 舊約先知 («瑪拉基書»、 «瑪拉希亞書» Mǎlājī、 Mǎlājīyà、 Mǎlāxīyà «Mǎlājī shū» «Mǎlāxīyà shū» Маловер) ный (缺乏信仰的 quēfá xìnyǎngde Мамона « Поклоняться мамоне ») Матф. 6: 24 (財神 崇拜財神 cáishén chóngbài cáishén Манна) небесная () Исход 16: 15 (嗎哪、 瑪納、 曼那) 天賜食物、 天降之食 (mánǎ、 mǎnà、 mànnà) Tiāncì shíwù、 Tiān jiàng zhī shí (Мантия) монашеское одеяние – длинная, без рукавов накидка с одной застёжкой на вороте () 修士的 (斗篷、 披風、 氅衣) 領子上帶著一個扣子、沒有袖子的長披肩 () xiūshìde (dǒupéng、 pīfēng、 chǎngyī Мария 瑪利亞、 馬利亞 Mǎlìyà、 Mǎlìyà Марк) см. Евангелие от Марка (馬可、 瑪爾克、 瑪爾谷) 馬可福音、 瑪爾克福音 (Mǎkě、 Mǎěrkè、 Mǎěrgǔ Марфа и Мария) Лук. 10: 38-42 – сёстры в Новом Завете, принимавшие у себя Христа (瑪爾大與瑪利亞、 馬大與馬利亞、 瑪爾塔和瑪利亞) 福音中記載的一對姐妹 (Mǎěrdà yǔ Mǎlìyà、 Mǎdà yǔ Mǎlìyà、 Mǎěrtǎ hé Mǎlìyà Масленица) последняя седмица перед Великим постом: в это время не позволяется есть мясо, но разрешается есть молочную пищу (謝肉節) 大齋之前最後的一週: 不可吃肉,但可吃奶製品 (xièròujié ... далее ...
Послание об образе жития и отчасти о жизни ...Искать в Источникеpravmir.ru
... обширный и вскоре сделавшийся средоточием всего общежития Из старого монастыря в новый Пахомий переселил много монахов, притом именно таких, которые хорошо привыкли к порядкам общежития и могли быть опытными руководителями для новых братий”. — Архимандрит Палладий. Святый Пахомий Великий и первое иноческое общежитие. По новооткрытым коптским документам. Казань, 1899. С. 77–78. [18] Беседа “о должных вещах” (Ðmil»saj t¦ dšonta) , скорее всего, предполагала краткое наставление аввы относительно порядков обители и его как бы первую “проверку” новичка. Перемена одежды означала облачение в монашеское одеяние (обычно оно именовалось scБma) . Желавших начать иноческое житие сразу принимали в число братий обители. См. Ladeuze P. Étude sur le c№nobitisme pachњmien pendant le IVe si–cle et la premi–re moiti№ du Ve si–cle. Louvaine, 1898. P. 280–282. [19] Палладий в самом конце IV — начале V вв. насчитывает ок. 7000 пахомиевских иноков, из которых 1300 пребывало в главном монастыре Певоу или Вау) . См. : The Lausiac History of Palladius. Vol. II Ed. by C. Butler. Cambridge, 1904. P. 93–94. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин говорит о более чем 5000 братий во всех пахомиевских ... далее ...
Церковная история - читать, скачать - Феодор ЧтецИскать в Источникеazbyka.ru
... 39; [однако] Геннадий исцелил его [своей] молитвой. Историк говорит, что более истинным является другой образ Спасителя: с власами немногими и курчавыми. 16. Геннадий объявил мученику Елевтерию в связи с делом некоего клирика его церкви, что: «Воин твой своевольничает. Или исправь его, или прогони 40 ». И сразу же [после этого] клирик, бывший развратником (κακότροπος) , умер 41. 17. При Геннадии Студий 42 построил Церковь святого Иоанна 43 и утвердил в ней монахов из числа акимитов 44. А препозит [священной опочивальни] 45 Гратисим [построил Церковь] святого Кириака, в которой [сам] принял монашеское одеяние, [но] продолжая исполнять обязанности препозита. 18. Удивительный [муж] Даниил 46, посетив башню 47 Симеона, поднялся на столп, находявшийся в Анапле 48. 19. Анфим и Тимокл, создатели тропариев 49, встали во главе двух враждующих партий. Те, что поддержали собор, прошедший в Халкедоне, объединились с Анфимом. Ведь он также способствовал тому, чтобы совершались всенощные богослужения (παννυχίδας) . А противники [Халкедонского собора] примкнули к Тимоклу. 20. Когда во главе антиохийской церкви был епископ Мартирий 50, [светская власть] в Антиохии принадлежала 51 ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Византийское государство и Церковь в XI в., Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... престол, в лице его сынов, и, в противность ему, доныне пишется Вселенским патриархом. Поэтому мы, не вынеся неслыханного пренебрежения и обиды для святого первого апостольского престола и всемерно стараясь поддержать кафолическую веру, властью Святой и Нераздельной Троицы и апостольского престола, легацию которого исполняем, всех православных отец седьми соборов и всей кафолической Церкви, подписываем анафему, возвещенную господином нашим, преподобнейшим папой, Михаилу и его последователям, если не исправятся, тако: Михаилу, лже-патриарху, неофиту, страха ради человеческого восприявшему одеяние монашеское и ныне опозоренному злейшими преступлениями, а с ними Льву, именующемуся Охридским епископом, и сакелларию Михаила Константину, который мирскими ногами попрал жертву латинян, и всем последователям вышеназванных их заблуждений и дерзостей, анафема маранафа с симонианами, валезиаНами, арианами, донатистами, николаитами, северианами, духоборцами, манихеями, назореями и со всеми еретиками, купно со диаволом и аггелами его, если только не обратятся. Аминь, аминь, аминь». Выйдя из храма, легаты отрясли прах от ног своих, произнося слова Евангелия: виждь Боже и суди ( Мф. X, 14 ... далее ...
Жития русских святых, День 134 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Герасим был одним из первых подвижников Вологодского края; но сам он не был вологодским уроженцем. Преподобный родился в Киеве. Еще в детских летах он помышлял о жизни отшельнической. Возмужавши, он решил принять пострижение в монашество, для чего и отправился в одну находившуюся невдалеке от Киева обитель, именовавшуюся Гнилецкой, или Глинецкой. Придя сюда, преподобный обратился с просьбой к насельникам этой пустыни принять его в свое общество. Видя усердное желание преподобного, гнилецкие подвижники приняли его в свое общество и после непродолжительного искуса (испытания) облекли его в монашеское одеяние. Под руководством гнилецких старцев, опытных в жизни духовной, преподобный Герасим начал усердно подвизаться в трудах иноческих. Потом, смиряя свое тело и укрепляясь молитвой, юный подвижник преуспевал все более и более, совершенствовался с каждым днем в добродетелях. Когда подвижник достиг возраста, потребного для получения сана священного ( не менее 30-ти лет ) , подвизавшиеся с ним братия предложили ему принять на себя сан пресвитера. Герасим из смирения не хотел принять на себя великого сана, но, уступая настойчивым просьбам братии, должен был исполнить их ... далее ...
Правила Поместных Соборов с толкованиями - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Всел. 6) без назначения (άπολελυμένως) на определенное место, так и относительно монахов, т. е. что никого нельзя постричь в монахи без назначения ему монастыря, в котором он будет принят в число братии. Существовало также правило, изданное еще Василием Великим, согласно которому при пострижении в монахи должен был непременно присутствовать один из старейших монахов, который бы принял, как послушника, новопостриженного монаха, поучал бы и утверждал его в монашеском житии. Всем этим многие пренебрегали и, не имея ни малейшего призвания к монашеской жизни, все же постригались и облачались в монашеское одеяние, однако, вовсе не для того, по выражению правила, «да в чистоте послужат Богу», а для того, чтобы в обществе приобресть имя и почет святого монашеского звания и чтобы легче получить «наслаждение своими удовольствиями»; они жили вне монастыря, в частных домах, и ничего монашеского не исполняли. Для предупреждения подобных непорядков, правило предписывает, никого не принимать в чин, т. е. не удостаивать монашеского пострижения (τινά άποχείρεσθαι μοναχόν) без присутствия игумена монастыря, в братство которого поступит новопостриженный, равно без присутствия нарочитого ... далее ...
О древних литургических толкованиях - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (а именно) , что в малом объёме тела видится мысленное солнце Христос Бог наш. Потирь же есть образ сосуда, принявшего в себя кровь и воду, истёкшую из прободенных причистых рёбер Его, и иначе ещё образ чаши, которую изображает Премудрость или Сын Божий. Он растворил кровь свою, вместо вина предложил на святой трапезе и сказал всем: „ пейте кровь мою. “ Верхний покров или воздух есть образ камня, которым Иосиф утвердил гроб и который запечатан был Пилатовой стражей. Рипиды и диаконы представляют образ шестокрылатых серафимов так как по небесному чину устроится и земное (служение) . 20. Монашеское одеяние устраивается по подражению пустынно жителю и крестителю Иоанна, который имел одеяние из верблюжих волос и пояс кожанный на чреслах своих. Острижение всей головы по подражению Иакова, брату Божию и Павлу апостолу и прочим. Анаволы же по подражанию одеждам, которые они носили. Кукули согласно с словами апостола, говоряшего: „ распялся мне мир и аз миру“ (Гал. VI 14) . Мантия: свободною своей развиваемостью изображает крылатость ангелов, и потому называется ангельской одеждой. Пояс, так как бывает из мёртвой кожи и стягивает чресла и поясницу, означает умершвление (плоти) ... далее ...
Монашество в средние века - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... молнии был для него тем же, чем когда-то для Савла было неожиданное видение. Потрясённый Норберт решился вести жизнь, достойную клирика, и посвятить себя проповеднической деятельности. Приняв сан священника, он темою первой же своей проповеди в Ксантене избрал суету всего земного – мысль, которая его более уже не покидала. Но Норберт думал не только о своей личной судьбе и о своей пастве. Он пытался реформировать жизнь окружающего клира, в чём и натолкнулся на сопротивление клириков, не остановившихся перед жалобою папскому легату на нового проповедника, проповедующего «незваным», носящего монашеское одеяние и не отказавшегося от собственности, не ставшего монахом. Тогда Норберт оставил Ксантен и свой каноникат, распродал своё имущество и, раздав, по завету Христа, всё вырученное от продажи нищим, оставил себе только сосуды, необходимые для совершения Евхаристии, мула для путешествия и маленькую сумму денег. От самого Папы получил он «missio canonica» – право проповедовать, где пожелает. Лишённый пристанища странник, сирый и босой, бродил он, проповедуя, с места на место. Двое его спутников умерли, но к «апостолу» скоро присоединились другие, среди них капеллан епископа Камбрэ ... далее ...
Краткая история со времени после царствования ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в течение шести месяцев. И в то время как флот Анастасия стоял у константинопольской пристани Неория, 78 флот Феодосия, набравшись смелости, переправился к областям Фракии и завладел ими. Вследствие предательства каких-то изменников, бунтовщики через так называемые Влахернские ворота вошли в город и с наступлением ночи напали на дома горожан, причинив им большой ущерб. Находящихся же там архонтов вместе с тогдашним патриархом города Германом отослали, чтобы о происшедшем они сообщили самому Анастасию. Тот же попросил у них слова, что они ему не причинят какого-либо вреда, и, переодевшись в монашеское одеяние, отправился к Феодосию. Феодосиq не причинил ему никакого вреда и отправил изгнанником в Фессалонику. И после того стали сильные мятежи против императоров, и взяла верх тирания, которая, пренебрегая и империей, и столицей, привела в упадок дела, так что исчезло и преподавание литературы (η των λογων ηjανιζν παιδευσιv) и расстроилась дисциплина [военная. -Е. Л. ] (τα τακτικα) . Вследствие этого беспрепятственно происходили нападения врагов на ромейскую державу и многие убийства и уводы людей и опустошение городов. Отсюда произошло то, что и саракины устремились на (718 г.) ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
История Русской Церкви. Том I. Часть 1, Глава 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 2 (. Если архиерей, ставший монахом, „лишает себя архиерейского достоинства” и если „монашество прекращает архиерейство”) употребляем выражения Зонары и Вальсамона в толковании на приведённое правило, у Ралли и П. II, 709 нач. и 710 нач. (: то очевидно, что, наоборот, и монах, ставший архиереем, перестаёт быть монахом, ибо – и † или † и -, конечно, одно и то же) а „председающий не может быть в то же время покоряющимся и учащий учимый”, Зонара ibid. (. Cfr Иоанна Златоустого о священстве слово 6, в котором именно изображается разность священства и монашества. Архиереи из монахов носят монашеское одеяние и соблюдают монашеское воздержание от известных родов пищи) а в древности и волосы на голове носили по-монашески, а не как мирские священники, о чём ниже (. Не знаем, как ввелось это – посредством ли прямого предписания церкви или путём добровольного обычая) как будто где-то мы встречали свидетельство, что первое, но, к сожалению, память в настоящую минуту нам не служит (. Это значит, что церковь предписывает архиереям, бывшим монахам или архиереям из монахов, удерживать и соблюдать то из монашеского, что не несовместимо с архиерейством.) У нас погребаемые архиереи ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: монашеское одеяние
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера