Афанасию; канон выписан — позднейшей рукой — и в Athen. Bibl. Nat. 2008, без указания атрибуции) монаха Манассии, 2-го плагального (т. е. 6-го) гласа, с поврежденным акростихом, ирмос: hOs en hepeiro: (Яко по суху:), начало: Kata to plethos ton ponon kai odynon (По множеству тягот и скорбей) (Boloudakes. S. 148–170). Состав последования свт. Григория Паламы во 2-ю неделю Великого поста. Последование свт. Григория Паламы, помещенное в современной греческой и славянской Постной Триоди в неделю 2-ю Великого поста, включает в себя: тропарь 4-го плагального (т. е. 8-го) гласа: Orthodoxias ho phoster, Ekklesias to sterigma: (Православия светильниче, церкве утверждение:); канон 4-го гласа, без акростиха (но с именем песнописца Георгия в акростихе богородичнов), ирмос: Anoixo to stoma mou: (Отверзу уста моя:), нач.: Retoron hoi entheoi kai theologon hoi prokritoi (Риторов божественнии, и богословов изряднии); кондак с икосом; седален; светилен; 2 самогласна и 2 цикла стихир-подобнов (самогласны в последовании взяты из служб свт. Григория Богослова и свт. Иоанна Златоуста; подобны отсутствуют в ноябрьском последовании свт. Григория Паламы согласно современной русской Минее, но известны по греческим рукописям ноябрьского последования (первая группа подобнов — только по позднейшим)). Все последование приписано авторству патриарха Филофея Коккина, что является ошибкой — главная составляющая последования, канон, ему не принадлежит (возможно, автор канона — патриарх Геннадий Схоларий; свт. Филофею, как было показано выше, принадлежат каноны не триодной, а минейной службы свт. Григорию Паламе), хотя ряд мелких песнопений, совпадающих с песнопениями ноябрьской службы и известных по древнейшим рукописям, действительно были написаны свт. Филофеем; атрибуция ему всего триодного последования свт. Григория Паламы целиком обязана своим появлением тому, что свт. Филофей был широко известен как автор ноябрьской службы (Boloudakes. S. 33–41; Paschos. S. 368–371). Другие песнопения святителю.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204629...

Как источниками, Манасс пользовался Дионисием Галикарнасским, Иоанном Лидийцем и Иоанном Антиохийским в его первоначальной редакции, т. е. без тех церковно-исторических добавлений, в связи с которыми Иоанн влиял на позднейшую хронистику. (Симеона Магистра и Логофета и др.); в расположении истории императоров Манасс также оказывается в удивительном согласии с салмасиевским Иоанном. Для позднейшего времени Манасс пользовался, кроме Псевдо-Симеона, главным образом той обширной хроникой, которая служила источником для Зонары и для синопсиса Сафы. О распространенности, которой пользовалась хроника Манасса, свидетельствуют и большое число сохранившихся до нас списков ее и то большое внимание, которым она пользовалась у позднейших византийцев. Первым ее использовал Михаил Глика, затем, вероятно, во время, еще весьма близкое к Манассу, она была также подвергнута свободной прозаической обработке. От этой последней с одной стороны ведут начало согласующиеся с Манассом эксцерпты Плануда, с другой – большие отрывки анонимной всемирной хроники на простонародном языке, которая имеется у нас во многих по языку и содержанию сильно отличающихся редакциях. Кроме Манасса в это произведение, необыкновенно важное для знакомства с народным историческим пониманием византийцев и для изучения греческого языка, вплетены на большом протяжении также Феофан, Георгий Монах, Кедрин, Зонара и другие. В одной редакции большие отрывки Манассовой парафразы, заменены отрывками из Зонары. Подобно другим хронистам, и Манасс перешел к славянам: появившийся около 1350 г. славянский перевод его хроники принадлежит к выдающимся трудам так называемой среднеболгарской литературы. Великолепная, снабженная иллюстрациями рукопись этого еще неизданного перевода находится в Ватиканской библиотеке. В то время как славяне усвоили оригинальное произведение Манасса, румыны удовольствовались упомянутой отчасти восходящей к Манассу анонимной всемирной хроникой на простонародном языке: более короткая и притом пополненная отрывками из Малалы, Кедрина и другими добавлениями редакция ее переработана была в румынскую всемирную хронику.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

Переводы имеются на латинский, итальянский, французский, новогреческий. О славянских переводах см. V. Jagie Archiv f. slav. Phil. II (1877) 14 слл. § 55. Константин Манасс (Κωνσταντνος Μανασσς), время жизни которого приблизительно первая половина XII столетия, написал много произведений политическим пятнадцатисложным стихом и несколько произведений прозою. На первом месте, стоит «Хроника», озаглавленная Σνοψις στορικ. Она состоит из 6733 политических стихов, начинается по обыкновению с сотворения мира и кончается смертью Никифора Вотаниата в 1081 г. За обстоятельным заглавием в некоторых рукописях следует следующая заметка: ξεφωνθη δ πρς τν σεβαστοκρατρισσαν Ερνην τν νμφην το βασιλως κυρο Μανουλ σν τ αταδλφ ατο κυρ νδρονκω. Согласно этому свидетельству произведение написано по побуждению невестки императора Мануила, жены его брата севастократора Андроника. В кратком вступлении автор вспоминает неоднократные подарки, которыми принцесса освежала сухость его тяжелой работы, и затем тотчас же переходит к своей теме «чтобы некоторым людям речь его не показалась слишком льстивой»     (μπως κολακικτερος δξ τισν  λγος). Это несколько странное замечание конечно, кивок в сторону людей вроде Феодора Птохопродрома, безмерное низкопоклонничество которого тогда даже при дворе могло стать посмешищем для всякого рассудительного человека; Манасс, как человек с чувством меры, хочет лучше сделать хорошего меньше, чем слишком много. Лишь в конце труда он делает Комнинам грубый и довольно неловкий комплимент: истории Комнинов он не излагал, ибо они переплыли такой океан великих дел, который измерить не мог бы и сам могучий Геракл. В то время как Ефрем просто версифицирует сухой прозаический рассказ, романист Манасс пробует сообщить своему изложению поэтический подъем цветами красноречия, эпитетами, мифологическими намеками, щедрыми описаниями, широкими сравнениями 122 и экскурсами в область морали 123 . Историческое понимание и интерес движутся в плоскости той же мещанской популяризации, как у Георгия Монаха и Глики.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

Иеродиакона Галактиона Печерского. Иеродиакона Акакия ярославца. Иеродиакона Ионафана свенского казначея, Иеродиакона Феофила черниговского. Иеродиакона Игната Сухотина. Иеродиакона Варлаама Филиповича. Иеродиакона Сосипатра интролегатора. Иеродиакона Паисиа Пескуновского. Род иеродиакона Терентиа свенского монастыря. Род иеродиакона Филорета. Род монаха, Маркиана. Род иеродиакона Августалия. Поминания по статьям монахов: монаха келаря свенского. Монаха свенского Иринарха просфорника. Монаха свенского Елладиа. Монаха свенского Илариа. Монаха Иоанна Алоторцова. Монаха Силвестра Антоновича. Монаху Арефи Неболсина. Монаха Сергия Косова. Монаха Варлаама, выходца с турок. Монаха Филарета Махаринского. Монаха свенского Александра. Монаха свенского Белоколоши, Монаха Исаакия Лаврешевича. Монаха Ионы москвитина. Монаха Дамиана крилошенина. Монаха Киприана святогорца. Монаха Иринарха Иудина. Монаха Иосифа понамаря. Монаха, Питирима. Монаха Варлаама Ефинмова. Монаха Леонида. Монаха Исмаила. Монаха Мелетиа Феодотова. Монаха Дамиана Солодииа. Монаха Леонтиа смолянина. Монаха Варлама болховитина. Поминанья по статьям монахинь: Флоровского киевского монастыря игумении Магдалины Мокиевской. Монастыря Шумеровского игуменьи Таисии, да Аркадии Аршиневской. Брянского монастыря, монахини Таисии Курского монастыря монахини Александри. Богословского киевского монастыря монахини Макарии Флоровского киевского монастыря игумении Феодоры Смаржевской. Волховского монастыря монахини Агафии Хамкиной. Род Федота Родивонова сына Морозова (1798 года). Род орловского купца Феодора Лепяшева. Род карачевца Калошин. Род деревни Журав... дворового человека Ульяна Аксёнова. Род карачевского купца Василия Сафронтиева. Поминания по родам протоиереев, иереев: Род государева духовника протопопа Стефана Вонифатиевича. Род Благовещенского прототпопа Лукиана Курилова. Род брянского протопопа Леонтия. Род брянского протопопа Алексиа Иванова. Род почепского протопопа Иоанна Белявского. Род архангельского иереа Василия, да диакона Михаила, Власовых детей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

Григория еп. великой Армении. В Октябре: 5-го, св.м. Харитины; 9-го, преп. Андроника и Афанасии; 10-го, свв.мм. Евлампия и Евлампии; 13-го, свв.мм. Карпа, Папилы, Агафапола и Агафоники; 15-го, св. преп.м. Лукиана; 17-го, св. преп.м. Андрея Критского ; 19-го, св.м. У ара; 22-го, священ.муч. Аверкия, еп. Иерапольского; 24-го, св.м. Арефы; 25-го, свв.мм. Маркиана и Мартирия; 27-го, св.м. Нестора; 29-го, св.преп. Анастасии Римляныни; 30-го, св.м. Епимаха. В Ноябре: 2-го, свв.мм. Акиндина, Пигасия, Анемподиста, Елпидифора и Афония; 4-го, преп. Иоанникия великого; 7-го, св.мм. Иерона; 9-го, преп. Матроны и Феоктисты Лезвианыни; 10-го, св.м. Ореста; 11-го, св. великомученика Мины; 15-го, свв.мм. Гурия, Самона и Авива; 18-го св.м. Платона; 22-го, свв.мм. Киликии, Валериана, Тивуртия и Максима; 24-го, св. великомученика Меркурия; 26-го, преп. Алипия столпника. В Декабре: 3-го, преп. Иоанна молчальника; 8-го, преп. Потапия; 10– го, свв.мм. Мины, Ермогена и Евграфа; 11 -го, преп. Даниила столпника; 11-го, св. Спиридона еп. Тримифунтского; 13-го, свв.мм. Евстратия, Авксентия, Мардария и Ореста; 14-го, свв.мм. Фирса, Левкия, Каллиника, Филимона, Аполлония и пр.; 15-го, священ.муч. Елевферия; 19-го, св.м. Вонифатия; 20-го, св. Игнатия Богоносца ; 21-го, св.м. Иулиании; 22-го, св. великомученицы Анастасии узорешительницы; 23-го, свв. десяти мм. иже в Крите; 23-го, свв. 20.000 мм. Никомедийских; 29-го, преп. Маркела, игумена обители не усыпающих; 30-го, св. девицы Анисии; 31-го, преп. Мелании Римляныни. В Январе: 2-го, св. Селивестра, папы Римского; 5-го, преп. Аполлинария; 7-го, повесть о честной, крестившей Господа руце св. Иоанна Предтечи; 8-го, свв.мм. Иулиана и Василиссы; 9-го, св.м. Полиевкта; 10-го, преп. Маркиана пресвитера; 11-го, преп. Феодосия великого; 13-го, свв. мм. Ермила и Стратоника; 15-го, преп. Иоанна Кущника; 22-го, св. апостола Тимофея, единого от 70-ти; 23-го, св. Климента Анкирского. В Феврале: 1-го, св.м. Трифона; 6-го, св.м. Агафии; 6-го, свв.мм. Фавсты, Евкласия и Максима; 7-го, преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Филарет Никитич управлял делами, сие явствует почерк его руки в Шведском 8 столпу, 1632-го ген. 11-го 9 . 7139-го генв. 26-го умре мать государя, великая старица Марфа. 7142-го ок. 1-го умер патриарх Филарет. 1634-го апр. 25 сильный в Москве пожар. 7153-го июл. 12-го в 3-м часу ночи царь Михаил Феодорович скончался, в самый день рождения своего, жил 50 лет. 7153-го сент. 28-го коронация царя Алексея Михайловича. 7155 февр. 14-го назначил было жениться на Евфимии 10 дочери Рафа Родионовича Всеволожского, но сей брак не состоялся. 7156-го генвар. 16-го брак с Марией Ильиничной Милославской, которая 7177-го мар. 3-го в субботу за полчаса до отдачи скончалась после родов. – 1652-го фев. Никон и Хованский посылаются по мощи Филипа. – 1671-го ген. 22-го брак с Натальей Кирилловной Нарышкиной, которая скончалась 1694 ген. 25. – 7184-го ген. 30-го (а по иным ген. 29) в 4-м часу ночи скончался царь Алексей Михайлович, царствовал 30 лет, 6 месяц., 18 дней. NB. О жизни его vide excerpta 11 в доношении из Конторы в Коллегию 1737-го июля 6-го 12 . Царь Феодор Алексеевич родился 30-го мая 1661-го года. Вступил на престол 7184-м ген. 30-го. Короновался июн. 18-го. Сочетался браком с Агафьей Семеновной Грушецкой 7189-го июл. 18-го. Скончался 27-го апреля 7190-го года. Царствовал 6 лет, 2 месяца, 27 дней. Петр первый родился 30-го мая 1672-го. Избран на престол 27-го апреля 7190-го. – Мая 15-го Стрелецкий бунт. – Мая 23-го вступление на престол обоих царей Иоанна и Петра. – Мая 29-го, соуправительницей учинилася сестра его царевна София. – Июня 25-го коронация обоих государей. – Июля 5-го бунт раскольничий. – 1689-го ген. 28-го Петр женился на дочери окольничего Лопухина Евдокии Феодоровны. – Сентября царевна от правления отрешена. – 1690-го февр.19-го родился царевич Алексей. – Царица Евдокия Феодоровна скончалась в 13 Москве 27-го авгу. 1731-го году. – Князь – игуменья Раевска, архиерейша Бутурлина 14 . – 1712 фев. 19 брак царя Петра I с Екатериной Алексеевной чрез венчание торжественно в С.-Пбурге совершился (Vide Меншикова письма к князю Долгорукову 15 . – 1724 мая 7 коронация Екатерины I. – Скончалась 6 мая 1727 в 9 часу по полудни.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

3. АФВМ. 73031. Рукопись монаха Иосифа. Стихи. 1894 г. (продолжение). 4. АФВМ. 7302. Рукопись монаха Иосифа. О покаянии и девстве и др. 1894 г. 5. АФВМ. 7304. Рукопись монаха Иосифа. Выписки из творений свв. Отцов и стихи. 1896 г. 6. АФВМ. 8081. Рукопись монаха Иосифа. 1897—1900 гг. 7. АФВМ. 7306. Рукопись монаха Иосифа. 1901 г. 8. АФВМ. 7307. Рукопись монаха Иосифа. 1902 г. 9. АФВМ. 7305. Рукопись монаха Иосифа. 1902—1904 гг. 10. АФВМ. 7308. Рукопись монаха Иосифа. 1903—1906 гг. 11. АФВМ. 7309. Рукопись монаха Иосифа. Сборник. Спеши в объятия покаяния. 1905—1906 гг. 12. АФВМ. 8115. Рукопись монаха Иосифа. Сборник. Кончина схимонаха Авеля и др. 1906 г. 13. АФВМ. 7339. Рукопись монаха Иосифа. Сборник. 1907 г. 14. АФВМ. 8279. Рукопись монаха Иосифа. Сборник. Ищи утешения в Господе и др. 1910 г. 15. АФВМ. 82791. Рукопись монаха Иосифа. 1911—1912 гг. 16. АФВМ. 8087. Рукопись монаха Иосифа. Мир Твой даждь нам, Сыне Божий. 1912 г. 17. АФВМ. Без номера. Рукопись монаха Иосифа. Сборник. Времена небывалых в истории войн многомиллионных армий европейских и прочих народов, в которые пролито море человеческой крови, поливает землю не без воли Божией. 1915 г. 18. АФВМ. 8088. Рукопись монаха Иосифа. 1916 г. 19. АФВМ. 80881. Рукопись монаха Иосифа. 1916 г. 20. АФВМ. 7314. Рукопись монаха Иосифа. 1916—1917 гг. О любви монаха Иосифа к книге говорит также иером. Сергий (Иртель), составитель краткого Валаамского патерика (См. Архив Казанского скита в Калифорнии. Валамский патерик /Сост. Сергий (Иртель), иером. Рукопись. Л. 20). Архив Казанского скита в Калифорнии. Валамский патерик /Сост. Сергий (Иртель), иером. Рукопись. Л. 20. Афанасий (Нечаев), архим. Старый Валаам: Воспоминания //Русский паломник. 2. 1990. С. 112—113. Иеромонах Иоасаф (в миру Иван Шабалин), из мещан города Вятки. Духовник Валаамского монастыря. Скончался 11 июня 1905 года. Погребен на старом братском кладбище. Сам монах Иосиф пишет о нем как своем духовнике в следующем дневнике: АФВМ. 8081. Рукопись монаха Иосифа. 1897—1900 гг. Л. 330.

http://bogoslov.ru/article/1091817

«Царевическая Иванова царица инока Леонида» (смотри Шведский столп 1609 г., 2 2 ). Царица Ирина Феодоровна постриглась и наречена Александрой 7106 года января 15-го дня; а в 6-е лето по представлении царя Феодора Иоанновича скончалась. Годунов 3 царь избран в Новодевичьем монастыре, 1598 г. февр. 21-го во вторник на Сырной неделе; а февр. 26-го шествовал из монастыря в Кремль, где и наречен, и провозглашен царем. 1605-го апр. 13-го смертоносным зельем упоил себе. Сын его июня 10-го удавлен от Отрепьева. Гришка Отрепьев во иноцех Герман 4 1605 г. июля 21-го в неделю сел на Московском государстве. 1606 мая 9-го сочетался браком; того же мая 17-го убит. 1606 мая 19-го избран во цари на Лобном 5 месте Василий Иванович Шуйский. Июнь 1-го в неделю святых коронация его. 1606-го июня 3-го мощи Димитрия царевича привезены в Москву. 1608-го янв. 14-го женился на княжне Марье Петровне Буниносовой (sic). 1610-го июля 18-го сведен с престола и пострижен. В сен. месяце взят из Чудова монастыря с братьями его князем Дмитрием и князем Иваном, и с женой князь Дмитриевой княгиней Екатериной и повезен в Осипов монастырь, а оттуда в Литву. 1635 июн. 10-го привезено из Польши тело его и на другой день 6 погребен в Архангельском соборе. Царица Елена умре 7133-го. 1610-го сен. 21-го, гетман Жолкевский впущен в Москву с польским войском. 1611-го мар. 19-го разорение и мятеж. Фев. 17-го, патриарх Гермоген удушен. Мая 26-го Смоленск взят. Июля 16-го Новгород взят. 1612-го окт. 26-го установлено праздновать об освобождении Москвы. Wladislavus Polonus et carol. Philip. Svecus vocati, sed non adepti. 1613-го февр. 21-го избрание на царство Михаила Феодоровича, был тогда 18 лет. Июля 11-го коронован. 1621-го в сен. на 25-м году возраста посылал в Данию посольство для сватовства на племяннице королевской. Хотел жениться на Хлоповой Марье Ивановне 7 , дочери Ивана Ивановича. Она жила в Верхних хоромах и нарекли ее царицей, и имя ей дали Настасья, за болезнью от рвоты (был собор) и сослана она с Верху в Нижний 7124 сент. 14-го. 7133-го окт. свадьба с княжн. Марьей Владимировной Долгоруковой, которая скончалась генваря 6-го. 1626 фев. 5-го свадьба с Евдеей (sic, Евдокией) Лукьяновой Стрешневой, которая скончалась августа 18-го 1645-го.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

у Голубинского, стр. 14, 20 и 21). Для характеристики восточного правосознания имеет также немаловажное значение любопытная новелла Мануила Комнина, которою, очевидно, обобщался и санкционировался на будущее время весь круг церковных праздников. Здесь определяется, в какие дни не должно быть судебных заседаний (за исключением тех случаев, когда сам император предписал бы и в эти дни судебные заседания), при чём различаются такие праздничные дни, в которые судьи, после совершения богослужения, могут отправлять суд. К большим праздникам отнесены: в сентябре – дни Рождества Богородицы, Воздвижения и Иоанна Богослова, в октябре – 6, 9 и 10, дни апостолов Фомы, Иакова Алфеева и Луки Евангелиста, в ноябре – 13-го память Златоуста, 14-го апостола Филиппа, 16-го евангелиста Матфея, 21-го Введение и 30-го апостола Андрея, в декабре – 9-го Зачатие Божией Матери и начиная с 20-го по 6-е января, в январе – 18-го память отцов Афанасия и Кирилла и 25-го Григория Богослова , в феврале – 2-го Сретение и 3-го память Симеона Богоприимца, в марте – 25-го Благовещение и затем пасхальные дни от воскрешения Лазаря до 8-го дня по Пасхе, в апреле – 25-го евангелиста Марка и 30-го апостола Иакова Зеведеева, в мае – 8-го Иоанна Богослова, 10-го Симона Зилота, 21-го равноапостольных Константина и Елены, 26-го апостола Иуды Алфеева, в июне – 11-го апостола Варфоломея, 19-го апостолов Иуды, по прозванию Фаддеи, Левия и Иакова, 24-го Рождество Предтечи, 29-го верховных апостолов Петра и Павла и 30-го память 12-ти апостолов, в июле – 25-го успение св. Анны матери Богородицы, в августе – 6-го Преображение, 9-го апостола Матфея, 15-го Успение Божией Матери, 20-го память апостола Фаддея, 24-го апостола Варфоломея, 29-го усекновение главы Предтечи. К этому же классу праздников причисляются преполовения Четыредесятницы и Пятидесятницы, Вознесение и все воскресные дни. К меньшим праздникам отнесены: в сентябре – 6-го чудо архистратига Михаила в Хонах, в октябре – 28-го память Иакова, брата Божия, и 26-го мученика Дмитрия мироточивого, в ноябре – 1-го бессребреников Козьмы и Дамиана, 8-го собор бесплотных сил и 28-го препод.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Парфения Ламсакийского; 8-го, св.м. Феодора стратилата; 9-го, св.м. Никифора; 12-го, преп. Марии, подвизавшейся под именем Марина; 13-го, пр. Мартиниана; 17-го, св. великомуч. Феодора Тирона; 20-го, св.м. Садофа, еп. Персидского; 22-го, св.м. Маврикия. В Марте: 4-го, свв.мм. Павла и Иулиании; 11 -го, св. Пиония, пресвитера Смирнского. В Апреле: 5-го, свв.м. Агафапода диакона и Феодула чтеца; 9-го, св. преп.м. Вадима архимандрита; 10-го, свв.мм. Терентия и Африкана и иже с ними; 11-го, священ.муч. Антипы, еп. Пергама Асийского; 12-го, преп. Афанасии; 15-го, св.м. Саввы Готфского; 13-го, свв.мм. Агапии, Ирины и Хионии; 28-го, преп. Феодора Сикеота; 26-го, св. Василия Амасийского; 28-го, свв.мм. Максима, Дады и Квинтилиана. В Мае: 4-го, св.м. Пелагеи девицы; 7-го, св.м. Акакия; 27-го, свв.мм. Феодоры и Дидима. В Июне: 1-го, св.м. Иустина; 10-го, свв.мм. Александра и Антонины; 13– го, св.м. Акилины; 15-го, св.м. Дулы; 18-го, свв.мм. Леонтия, Ипатия и Феодула; 26-го, св.м. Февронии девицы; 27-го, св. Сампсона странноприимца. В Июле: 2-го, сказание о положении ризы Богоматери во Влахерне; 16-го, св.м. Афиногена; 21-го, св. Симеона юродивого и Иоанна спостника его. В Августе: 11-го, св.м. Евпла диакона. 178 Несущественное различие с Метафрастом можно указать и во многих других житиях, отнесенных нами к заимствованиям у Метафраста, но эти различия объясняются влиянием на работу Святителя Макарьевских Четиих-Миней, о чем мы подробно будем говорить далее. 179 Сюда относятся: житие св. Фоки, еп. Синопийского (Сурий, V, 365), составленное по каталогу Петра и положенное в наших Четиих-Минеях 22-го сентября, без указания источника; житие свв. Космы и Дамиана, написанное, как свидетельствует Сурий (V, 403), по древним кодексам и использованное Святителем для житий тех же святых 17-го октября (§§ 3–8) и 1-го ноября (§§ 1, 2, 9–11-й); сказание Тимофея, архиеп. Александрийского о чудесах св. Мины (Сурий, VI, 253), помещенное Святителем 11 -го ноября, после жития великомученика; жизнь св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010