Источник: сайт  Мужского монастыря во имя Святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме  и сайт Екатеринбургской епархии Монастырь святых Царственных Страстотерпцев в урочище Ганина яма – один из самых молодых в России. Он создан на месте острейших драматических событий, где была поставлена последняя точка в земной жизни членов последней Царской семьи. Именно сюда в июле 1918 г. были привезены для уничтожения из ипатьевского дома Екатеринбурга тела членов Царской семьи, а также их верных слуг. В последнее десятилетие ХХ в. на Ганину яму устремились паломники со всех концов России. В 1991 г. в д. Коптяки (расположенную неподалеку от урочища Ганина яма) приехал известный русский писатель Владимир Солоухин. Его проводником к месту трагедии стал старик, который еще мальчишкой видел место, где сжигали останки. В том же 1991 г. по благословению архиепископа Свердловского и Курганского Мелхиседека на Ганиной яме был установлен первый Поклонный крест. 17 июля 1992 г. на место уничтожения останков Царской семьи прибыл первый архиерейский Крестный ход. Так зарождались современные Царские дни – дни памяти Царственных Страстотерпцев. В ночь на 17 июля 1995 г. у креста над Ганиной ямой была совершена первая Божественная Литургия. После этого ночные Литургии в трагический день памяти стали совершаться здесь каждый год. Церковь еще не прославила подвиг Царской семьи, но народное почитание уже предвещало скорую канонизацию Царственных Страстотерпцев. На юбилейном Архиерейском Соборе, проходившем в Москве 14 августа 2000 г., Царская семья была прославлена в чине святых Царственных Страстотерпцев. 23 сентября 2000 г. во время своего визита на уральскую землю Святейший Патриарх Алексий II посетил урочище Ганина яма. Предстоятель Русской Православной Церкви заметил, что лучшим увековечиванием памяти на Руси всегда было строительство Божиего храма или монастыря. Так было получено патриаршее благословение на учреждение монашеской обители на Ганиной яме. Святейший Патриарх поставил свою подпись на генеральном плане монастыря. Этот документ сегодня бережно хранится в музее обители. Однако этому первому плану не суждено было воплотиться в жизнь. Живой интерес к святому месту был настолько велик, что сразу стало понятно: в одном храме люди не смогут размещаться.

http://sobory.ru/article/?object=01217

В том же 2001 году 11 апреля был заложен надвратный храм в честь иконы Божией Матери «Иверская», обозначивший главный вход в монастырь. Пятым строился храм во имя святителя Николая Чудотворца, любимого святого земли Русской. Его закладка также была произведена весной 2001 г. Никольский храм встал на месте одного из кострищ, где сжигали останки Царственных Страстотерпцев, рядом с галереей вокруг шахты. Проектировался он удивительно. Очень быстро, как и все предыдущие – как всегда было все нужно еще «вчера». И я рисовала-рисовала – все на одном дыхании. А когда образное решение вроде уже сложилось, я посчитала главки – их оказалось 17. Одно я могу сказать точно – это не было задумано изначально. И в процессе проектирования я их не считала. Потом был довольно длительный период, когда мне пришлось много храмов проектировать и строить по области, в нашей и других епархиях. На Ганину Яму приезжали паломники со всей России. И монастырские храмы часто воспринимали как типовой каталог храмовых зданий. Прямо подходили и говорили: сделай нам проект как вот такой или такой храм на Ганиной Яме. За 2002-2006 г.г. в монастыре были построены храм в честь иконы Божией Матери «Державная», архиерейское подворье, домовой храм во имя святого праведного Иова Многострадального, игуменский корпус, здание церковной лавки и музея. Над ними работали другие архитекторы - К.В.Ефремов и В.А.Шадрин. А в 2006 г. я вернулась к проектированию монастыря в честь святых Царственных Страстотерпцев. Была запроектирована и построена паломническая трапезная на входной площади монастыря. Конец 90-х годов ХХ века и начало XXI века стали временем повсеместного строительства деревянных часовен и храмов на территории Свердловской области. Они были построены в Серове, Шамарах, Ивделе, Екатеринбурге, с. Кашино, поблизости от с. Меркушино на реке Тура и во многих других городах и селах Урала. Оригинальные постройки: сторожевая башня и церковная лавка появились в мужском монастыре Спаса Всемилостивого в пос. Елизавет. Словом, деревянное храмовое строительство было возрождено. На его опыте появились и сработали бригады плотников, кузнецов, столяров, резчиков, иконописцев, почувствовавших вкус к работе, стремящихся к высоким вершинам профессионального мастерства». Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

В 2013-м - в год празднования 400-летия Дома Романовых и преодоления Смуты - идея возведения храма в честь свв. Царственных стратотерпцев обрела второе дыхание. Митрополит Георгий благословил возобновить сбор средств, создать новый приход и начать подготовку к строительству. В течение года рассматривались различные архитектурные проекты, выбор был остановлен на предложении заслуженного архитектора России Андрея Анисимова. Весной 2014 года началась подготовка к строительству, а 19 мая состоялся чин закладки храма. В ночь на 17 июля 2018 года состоялось освящение храма. Крестный ход от Саровского монастыря до нового храма и чин освящения возглавил митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. В год 150 летия со дня рождения Государя Николая II и 100-летия мученического подвига Царской семьи в Сарове возведен первый на Нижегородчине храм-памятник во имя святых Царственных страстотерпцев. От идеи строительства храма до ее воплощения прошло 15 лет. За это время Царская Семья стала ближе для многих саровчан. Сам храм был построен за четыре года на средства жителей города в знак благодарности Царской семье — за ее особое участие в деле прославления батюшки Серафима в лике святых Русской Церкви и в память о пребывании на саровских торжествах в 1903 году... Вместимость новой церкви – до 300 человек. Белокаменный храм в стиле новгородско-псковской архитектуры внутри весь расписан в древнерусском стиле. Особенно ярко в его росписи звучит тема новомучеников, современников Государя, лично знакомых с ним. Храм расположен в зеленом живописном уголке Сарова. По словам правящего архиерея, это уникальный проект для нижегородской земли, жемчужина русской архитектуры. Он поистине стал храмом-памятником, потому что в его создании приняли участие многие горожане, которые внесли свой труд или материальную лепту. По материалам: http://pravsarov.su/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект

http://sobory.ru/article/?object=36094

По горячим следам РИА Новости обратилось за комментарием к одному из официальных экспертов следствия заведующему кафедрой вспомогательных и специальных исторических дисциплин Историко-архивного института РГГУ, кандидату исторических наук Евгению Пчелову . Он заявил, что историко-архивная экспертиза подтвердила подлинность «екатеринбургских останков», что «основная картина прояснена», хотя вопросы еще остаются. 8-9 октября в Екатеринбурге по благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла прошла конференция «Екатеринбургское злодеяние: обстоятельства, факты и вымыслы», приуроченная к 20-летию основания Храма-Памятника на Крови и монастыря святых Царственных страстотерпцев. Владыка Кирилл собрал сторонников версии уничтожения мощей Царственных Мучеников, т.е. противников подлинности «екатеринбургских останков». Главными докладчиками на конференции выступили судебный медик Ю.А. Григорьев, кандидат исторических наук П.В. Мультатули и др. В конце 2020 года новый митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений заявил, что Русская Православная Церковь не будет спешить с признанием «екатеринбургских останков». По его словам, Церковь признает останки, если «не будет ни грамма сомнений». «Если будут сомнения оставаться, то торопиться не будем. Будем ждать», – подчеркнул архипастырь. Вот, пожалуй, и все основные события, касающиеся «екатеринбургских останков», которые произошли в общественном пространстве в течение года. Через месяц с небольшим Церковь будет молитвенно поминать Святых Царственных Страстотерпцев, сугубо во всех храмах, освященных в их честь. Пройдут ночные литургии, крестные ходы, главный – в Екатеринбурге от Храма-на-Крови к монастырю на Ганиной Яме. Это, вероятно, станет поводом для новых информационных выступлений на тему «екатеринбургских останков». Однако, судя по всему, ждать какого-то решения – ни в ближайшее время, ни в среднесрочной перспективе – не стоит. Священноначалие сознательно «подморозило» тему «екатеринбургских останков». Причина понятна. Весьма вероятна опасность серьёзного церковного раскола.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/08/te...

Чуть позже Первосвятитель пишет в Екатеринбургскую епархию: «Надеемся, что строительство скита на месте уничтожения тел Царственных Страстотерпцев в Ганиной яме, где в скором времени тоже будет возноситься церковная молитва, изгладит последствия страшных преступлений, совершившихся на многострадальной уральской земле». В тексте нового генерального плана развития обители эта мысль выразилась таким образом: «В плане монастырского комплекса с первого взгляда прочитывается абрис (контурный рисунок) Пасхального яйца – символа Великого Воскресения». Чертеж, представляющий уже совсем иную обитель, в музее монастыря соседствует с первым. Между созданием этих документов – несколько недель. 28 декабря 2000 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и решению Священного Синода на месте уничтожения останков членов Царской семьи был учрежден мужской монастырь святых Царственных Страстотерпцев. С этого момента началась новейшая история молодого монастыря. Его строителем стал схиигумен Сергий (Романов). Сердцевина монастыря, святое место – шахта 7, где были растерзаны останки членов Царской семьи, и которая, по сути, сама стала настоящим Антиминсом. Так ее назвал в своей проповеди после молебна Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II: «Все пространство Ганиной ямы – это живой Антиминс, пронизанный частицами сожженных святых мощей». Сейчас шахта огорожена специальной галереей, вокруг нее с обеих сторон воздвигнуты храмы. Вдоль галереи расположены лампадки, они зажжены в память об ушедших отсюда в вечность Царственных Страстотерпцах и в вечернее время освещают путь паломникам, а также участникам ежевечернего монастырского крестного хода. У спуска к шахте стоит памятный камень. На нем высечена фраза из книги пророка Амоса: «Не пощажу его, ибо он пережег кости царя Едомского в известь» (Амос 2;1). В Библии, которую читали члены Царской семьи перед смертью, осталась закладка именно на этих словах, словно Страстотерпцы предвидели, что и их кости будут пережжены в известь.

http://sobory.ru/article/?object=01217

Именно поэтому для меня любая параллель между Святым Праведным Православным Государем Императором Николаем II и царём Едомским, приносившим вопреки Богу человеческие жертвы сатане, совершенно неприемлема. Как относиться к Ганиной Яме? Сообщения Гелия Рябова и Александра Авдонина об обнаружении останков Царской Семьи в конце 80-х – начале 90-х не затерялись во времени. Уже 30 лет идет жёсткая дискуссия о «екатеринбургских останках». То, что Господь даровал нам чудо и под Екатеринбургом обнаружены Мощи Святых Царственных Страстотерпцев – это не «масонские бредни» и не показатель низкого профессионализма следователей. Это непререкаемая истина. Я как-то уже приводил статистические данные. С 1991 по настоящее время в нашей стране умерло 60 миллионов человек. Среди них множество православных людей. Сколько миллионов из них, поверив «борцам с екатеринбургским могильником», не смогли помолиться Царским Мощам! Недалекие люди требуют чудес от останков Царских детей. Другие говорят, ну и что, пусть это Царские Останки. Мы молимся Царской Семье и нам совершенно неважно, принадлежат ли «екатеринбургские останки» Святым Царственным Мученикам или нет. Пусть «екатеринбургские останки» покажут нам чудо! Вспоминается «Великий инквизитор» Достоевского: «Ты не сошел с креста, когда кричали Тебе, издеваясь и дразня Тебя: " Сойди с креста и уверуем, что это Ты " . Ты не сошел потому, что опять-таки не захотел поработить человека чудом и жаждал свободной веры, а не чудесной». Зачем мы уподобляемся великому инквизитору? Надо помнить, что чудесам всегда предшествует вера. Мы видим, насколько наш православный народ душой приблизился к вере и страданиями Царственных Страстотерпцев. Мы видим как тысячи людей, не обращая внимания на свои тяготы и болезни, идут в Ипатьевскую ночь от Храма-на-Крови к монастырю на Ганиной Яме. Истинное это место поклонения или нет? Конечно истинное! Там в шахте находились тела Царственных Страстотерпцев, поляна у шахты и сама шахта полита их кровью. Почему не объяснить православным правду, состоящую в том, что истинное место захоронения Царской Семьи находилось в логу, который давным-давно пора переименовать в Царский Лог. Зачем хулить Святые Мощи, уже три десятилетия, не давая Царским Детям упокоиться с миром! Все экспертизы закончены, и пора уже перенести мощи Царевича Алексея и Царевны Марии из Новоспасского монастыря в Императорскую усыпальницу Романовых - Петропавловский собор, где с 1998 года покоятся мощи Царя Николая, Царицы Александры, Царевен Ольги, Татьяны, Анастасии и их верных слуг.

http://ruskline.ru/analitika/2020/05/18/...

А потом был визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Эскиз монастыря представлял Патриарху А.Е. Шарыпов, в то время руководитель АМП «ЛЕАР», ученик и сотрудник Т.А. Петкевич по Урал НИИпроекту. Немалая его заслуга в том, что проектирование поручили нашей группе, во многом он был движителем самого процесса проктирования. Н.В. Доронина, доцент архитектурной академии, человек увлеченный и увлекающийся. Начав проектировать, она так тщательно и глубоко изучает материалы и историю вопроса, что происходит полное погружение в историческую атмосферу не только для нее самой, но и для всех окружающих. И это ее неоценимое качество очень помогало нам всем при проектировании монастыря. Эйфория после приезда Патриарха продолжалась еще очень долго и, наверное, во многом помогла пережить многотрудные месяцы строительство первого храма. На строительство мы ездили втроем: Т.А. Петкевич, Н.В. Доронина и я, ездили часто – раза два в неделю, а то и чаще. Эскизы, чертежи делались по ночам дома или прямо на стройке в келье, где жили строители. А храмы возводились как скульптуры под нашими руками и руками строителей. Мы все тогда учились. Мы, архитекторы, учились проектировать храмы (раньше-то не приходилось, хотя и мечталось), учились плотницкому делу. Плотники тоже учились строить не избы и бани, но храмы (им тоже раньше этого делать не приходилось). И что удивительно, при тех темпах строительства, при той скорости, с какой возводились здания, не было ни одной серьезной травмы. Строительство первого храма в честь святых Царственных Страстотерпцев было начато 22 сентября 2000 г. 27 декабря 2000 г. храм был освящен. Второй храм во имя святого преподобного Серафима Саровского строился практически параллельно с Царским храмом и был освящен весной 2001 г. Третьим был заложен храм во имя святого преподобного Сергия Радонежского, вознесшийся своим шатром на тридцатиметровую высоту, высокий, как и сам преподобный Сергий, как его монашеский подвиг. Весной 2001 г. строитель монастыря отец Сергий, ставший позднее его первым наместником, после поездки в Москву привез проект небольшого шатрового деревянного храма и сказал: «Вот такой будем строить». Потом, посмотрев на план, спросил: можно ли его увеличить. И я прямо там, в келье, села за стол «увеличивать». В процессе работы образ изменился совершенно. Разве надо объяснять, что увеличение плана изменит и остальные пропорции? Так возник высокий подклет с размещенными в нем служебными кельями, возникли высокие сложные крыльца и каскады бочек с главками, поддерживающие восьмерик под шатром. Такова история его проектирования. Впоследствии, правда, непонятно почему, возникла легенда о том, что этот храм - полная копия храма в г. Харбин. Но это чистая выдумка. Ничего общего в образе этих храмов нет.

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Как известно, расстояние от монастыря к месту предполагаемого убиения составляет 6 километров. Останки Великого князя Михаила и его секретаря до сих пор не найдены; предпринимаются попытки их обнаружить, в том числе в этом активно участвует потомок русских эмигрантов Петр Сарандинаки, интервью с которым было опубликовано в прошлом году на «Русской народной линии». В этом году он вместе со своими американскими друзьями снова прибыл в Пермь для дальнейших раскопок. В предполагаемом районе совершения злодеяния установлен большой памятный крест, а рядом часовня-памятник в честь небесного покровителя Великого князя Михаила Александровича - Великого князя Михаила Тверского. К этой часовне и памятному кресту двигался крестный ход, в котором приняло участие большое количество духовенства и мирян Пермской епархии. По моим приблизительным подсчетам, в молитвенном шествии участвовало порядка 5-6 тысяч человек. Крестный ход возглавляли иконы преподобномученицы Елисаветы, святых Царственных Страстотерпцев и Великого князя, который, кар известно, прославлен Русской Зарубежной Церковью. Однако вопрос его канонизации Русской Церковью пока не решен, но, как сообщил мне в ходе краткого разговора владыка Митрофан, этот вопрос обсуждается. Возможно, будет принято решение о причислении к лику святых принявшего мученическую кончину Великого князя Михаила Александровича. В крестном ходе принял участие и владыка Михаил, который бодро прошел по непростому пути молитвенного шествия. У самой часовни крестный ход встречали митрополит Мефодий и епископ Митрофан, которые возглавили панихиду об упокоении Великого князя Михаила и раба Божия Николая. По окончании панихиды епископ Митрофан обратился к присутствующим, сказав о значении Великого князя Михаила в нашей истории и о необходимости почитания святых Императорского Дома Романовых. Владыка поделился своими впечатлениями о том, как реагируют на почитание святых Царственных Страстотерпцев моряки Северного флота, которые являются его паствой. Митрополит Мефодий дал интервью представителям средств массовой информации, которых, к сожалению, было на этом мероприятии очень немного. У владыки взяли интервью журналисты телеканала «Союз» и представители всего лишь одной пермской телекомпании. Владыка посетовал, что сегодня, когда так много говорится о патриотизме, эта памятная акция, которая воспитывает патриотизм и обращается к нашей памяти и к нашим вековым ценностям - верности, служению, остается незамеченной. Эти ценности олицетворяли Царские мученики и Великий князь Михаил. Но это оказывается недостойным внимания средств массовой информации: ни пермские газеты, ни телеканалы не обратили внимания на это мероприятие, что весьма прискорбно, учитывая вызовы, с которыми сегодня сталкивается государство Российское, отметил митрополит Мефодий.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/13/ko...

См.: ГАНИНА ЯМА . МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ СВЯТЫХ ЦАРСТВЕННЫХ СТРАСТОТЕРПЦЕВ: « 23 сентября 2000 г. во время своего визита на уральскую землю Святейший Патриарх Алексий II посетил урочище Ганина яма. Предстоятель Русской Православной Церкви заметил, что лучшим увековечиванием памяти на Руси всегда было строительство Божиего храма или монастыря. Так было получено патриаршее благословение на учреждение монашеской обители на Ганиной яме. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II поставил свою подпись на генеральном плане монастыря. Этот документ сегодня бережно хранится в музее обители. Однако этому первому плану не суждено было воплотиться в жизнь. Живой интерес к святому месту был настолько велик, что сразу стало понятно: в одном храме люди не смогут размещаться. Чуть позже Первосвятитель пишет в Екатеринбургскую епархию: " Надеемся, что строительство скита на месте уничтожения тел Царственных Страстотерпцев в Ганиной яме, где в скором времени тоже будет возноситься церковная молитва, изгладит последствия страшных преступлений, совершившихся на многострадальной уральской земле " ». См. также: Ч.1 Путь на Ганину Яму Царская дорога. См. статью Анатолия Верховского « Путь на Ганину яму», которая опубликована 17.07.2015 на РНЛ : « Я есмь Путь и Истина и Жизнь ( Ин. 14: 6 ). На Ганиной Яме бурно разворачивается строительство. Скоро здесь будет монастырь, предназначенный стать одной из твердынь Православия. Брошюра, предлагаемая вниманию читателя о Ганиной Яме, но не о монастыре, о нем пишут и еще напишут, да и стройка столь стремительно разворачивается, что разве что газета способна поспеть за строительством. В этой брошюре написано о том, что было, есть и будет на Ганиной Яме до того, как монастырь начал строиться. О ее истории, о месте и о том, в чем святость Ганиной Ямы. Монастырь, конечно, Святыня, но место стало святым не потому, что построен монастырь, а наоборот, именно святость места определила необходимость его возведения. Наконец, последнее, немаловажное. Монастырь возводится на пожертвования русского предпринимателя, владельца уральских металлургических заводов Андрея Анатольевича Козицина. На его же средства возводится и Храм-на-Крови на Вознесенской горке, и еще несколько храмов по всей области. Дай Бог здоровья и успехов рабу Божию Андрею в его делах. Прошу всех православных помолиться за него».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/26/ry...

Ганина Яма, 2018 г. Причём их уничтожили так, чтобы невозможно было предать останки земле – залили серной кислотой и жгли пока не осталось практически ничего. Первый православный крест около Ганиной Ямы установили в 1991 году. Спустя 9 лет на этом месте заложили первую церковь, а в конце декабря того же года учредили монастырь. Возвели его быстро: спустя три года на этой территории было уже семь храмов. Одним из главных мест для паломников и туристов является поклонный крест и настил у той самой шахты, куда в 1918 году выбросили тела Романовых (на видео автор рядом с этим крестом делится своим сокровенным http://instagram.com/p/Bo6rZSyD2VR/ ). Вокруг шахты идёт круговая деревянная дорожка с навесом, установлены портреты святых царственных страстотерпцев Николая II и его супруги Александры Федоровны, их детей-новомучеников. В летнее время место всегда украшено живыми цветами. В самом начале пути установлен четырехметровый Поклонный крест. На камне рядом – слова: « Не пощажу его, ибо он пережег кости царя Едомского в известь». Каждый год в годовщину казни – в ночь с 16 на 17 июля – от Храма на Крови в Екатеринбурге до монастыря на Ганиной Яме совершается многотысячный крестный ход. А в этом году произошло нечто удивительное – местные власти отказались официально разрешать это молитвенное стояние, в результате чего крестный ход превратился в … несанкционированный митинг. Всё это происходило под прикрытием противоэпидемических мер в связи с ростом заболевания в России коронавирусной инфекцией Covid -19 . Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений призвал верующих следовать своему сердцу и идти туда, куда душа велит, говоря простыми словами. Местные власти, давно потворствующие антиклерикальным настроениям в обществе (вспомним события двухлетней давности – вынужденный отказ правящего архиерея строить собор во имя святой великомученицы Екатерины в одном из центральных скверов уральской столицы http://www.interfax.ru/russia/665378 и ранее – активное потворство некоторых чиновников при строительстве и открытии откровенно русофобского пропагандистского проекта под названием «Ельцин центр» http://polit.ru/article/2016/12/13/e_cent/ ), выразили возмущение тем, что православные люди во время нынешнего многотысячного крестного хода на Ганину яму, за редким исключением, не надевали защитные маски Вопрос, от кого и в каких случаях защищают эти маски – от чиновничьего произвола или реальной коронавирусной инфекции – остается открытым и активно обсуждаемым в православной блогосфере. Что касается мученического подвига святых царственных страстотерпцев, то вряд ли такого рода чиновники когда-либо, если Бог узкими извилистыми тропами не приведет их к личному покаянию, смогут осознать и понять всю глубину и смысл мученичества во имя Христа. Семья последнего российского императора на молитвенном стоянии уже в узах изображена на картине – фото ниже.

http://ruskline.ru/analitika/2021/07/19/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010