6.2.1. Каноническое устройство В 1990 г. СПЦ была самой большой конфессией по числу верующих в Югославии. Она насчитывала 28 епархий, из которых 21 находилась в пределах Югославии и 7 – за ее рубежом: 3 епархии в США и Канаде, 3 епархии в Центральной и Западной Европе и 1 епархия в Австралии. Церковь имела более 4200 храмов, 6 духовных учебных заведений (более 600 учащихся), 10.500.000 паствы, около 140 монастырей. В настоящее время в СПЦ насчитывается более 3500 приходов, 204 монастыря, около 1900 священников, 230 монахов и 1000 монахинь. Сейчас СПЦ насчитывает 36 епархий: Белградо-Карловацкая архиепископия (кафедра Белград, Югославия, Сербия; правящий архиерей – Патриарх Сербский), Загребско-Люблянская митрополия (Загреб, Хорватия), Черногорско-Приморская митрополия (Цетинье, Югославия, Черногория), Дабро-Боснийская митрополия (Сараево, Босния и Герцеговина), Жичская епархия (Кральево, Югославия, Сербия), Шумадийская (Крагуевац, Югославия, Сербия), Шабацко-Вальевская (Шабац, Югославия, Сербия), Будимская (Будапешт, Венгрия), Нишская (Ниш, Югославия, Сербия), Горнокарловацкая (Велюн), Зворничко-Тузланская (Зворник, Босния и Герцеговина), Сремская (Сремские Карловцы, Югославия, Сербия), Банялукская (Баня Лука, Сербия, Босния и Герцеговина), Тимишоарская (Тимишоара, Румыния), Банатская (Зренянин, Югославия, Воеводина), Бачская (Нови Сад, Югославия, Сербия, Воеводина), Рашско-Призренская (Монастырь Дечани, Призрен, Югославия, Сербия, Косово), Бихачско-Петровачская (Бихач, Босния и Герцеговина), Осиечко-польская и Бараньская (Даль, Хорватия), Тимокская (Заечар, Югославия, Сербия), Враньская (Вранье, Югославия, Сербия), Славонская (Дарувар, Хорватия), Брани-чевская (Пожаревац, Югославия, Сербия), Далматская (Шибеник, Хорватия), Захолмско-Герцеговинская (Требинье, Босния и Герцеговина), Милешевская (При-еполье, Югославия, Сербия), Будимльско-Никшичская (Беране, Югославия, Черногория), Западноевропейская (Париж, Франция), Британо-Скандинавская (Стокгольм, Швеция), Среднеевропейская (Химелльстир, Германия), Канадская (монастырь Преображения Господня, Мильтон, Канада), Среднезападноамериканская (монастырь св. Саввы, Либертвилль, США), Восточно-Американская (Эджворт, Пенсильвания, США), Западно-Американская (Альхамбра, США), Австралийско-Новозеландская епархия, Новограчаницкая митрополия (монастырь св. Саввы, Холл, Австралия), Американская и Канадская епархия, Новограчаницкая митрополия (монастырь Покрова Пресвятой Богородицы «Новая Грачаница», Либертвилль, США).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Результаты молекулярно-генетической идентификации останков семьи Николая Романова были представлены П.Л. Ивановым на заседании Научного совета по Государственной научно-технической программе «Геном человека» ( Москва , февраль 1994 г.) и на заседании Президиума РАН (Москва, апрель 1994 г.). Положительную оценку работы дали видные отечественные деятели науки: академики РАН Г.П. Георгиев, А.А. Баев, А.Д. Мирзабеков, А.С. Спирин, Ю.В. Ильин, академик РАМН И.Б. Збарский, члены-корреспонденты РАН Л.Л. Киселев, И.С. Кулаев, Ю.П. Алтухов, многие профессора РАН, Российской Академии медицинских наук и МГУ им. М.В. Ломоносова, специалисты Федерального центра судебных экспертиз Минюста России. Научные подходы, использованные в данном исследовании, прошли апробацию и были одобрены на научных семинарах в следующих ведущих профильных центрах: Институте молекулярной биологии им. В.А. Энгельгардта РАН; Институте общей генетики им. И.А. Кольцова РАН; Имперском Раковом Институте в Лондоне (Англия); Портсмутском Университете (Англия); Бохумском Университете (ФРГ); Медицинском Центре Нью-Йоркского Университета (США); Медицинском Исследовательском Центре Пиковер (США); Центре Молекулярной Биологии Колд-Спринг-Харбор (США); Исследовательском Центре биотехнологической корпорации Эпплайд Биосистемс/Перкин-Элмер (Фостер-Сити, США); Военно-медицинском Институте Минобороны США (Вашингтон, США); Отделе ДНК-идентификации Федерального Бюро Расследований США (Вашингтон); Судебно-генетическом отделе Криминалистического Исследовательского Центра МВД Великобритании (Бирмингем); Судебно-медицинской исследовательской корпорации Селлмарк Диагностикс (Оксфорд, Великобритания). Кроме того, результаты выполненной П.Л. Ивановым работы представлены: на 13-м Конгрессе Международной Ассоциации Криминалистики (Дюссельдорф, ФРГ, август 1993); на 4-м Международном Симпозиуме по Идентификации Личности (Финикс, США, сентябрь 1993); на 15-м симпозиуме Международного Общества Судебных Гемогенетиков (Венеция, Италия, октябрь 1993); на симпозиуме по проблемам палео-ДНК (Вашингтон, США, октябрь 1993); на 1-м Международном Конгрессе Судебных Экспертов (Дубаи, ОАЭ, январь 1994); на 6-й Международной Краниофациальной конференции (Майами, США, ноябрь 1995); на Конференции Американской Академии Судебных Наук (Колорадо Спрингс, США, октябрь 1996).

http://ruskline.ru/analitika/2020/09/10/...

Серафим (Роуз) , иером., «В поисках Православия». «Русский пастырь», США, (42), 2003 г. Серафим (Роуз) , иером., «Живая связь со св. отцами: Архиеп. Андрей (Рымаренко)», «Русский пастырь», США, III (35), 1999 г. Серафим (Роуз) , иером.. «Златоуст для последних времен. Значение архиеп. Аверкия для Вселенского Православия», «Православная Русь», Св.-Троицкий монастырь, Джорданвилль, 1976 г. Серафим (Роуз) , иером., «И.М. Андреев – истинный православный новообращенный из русской интеллигенции», «Русский пастырь», США, (16), 1993 г. Серафим (Роуз) , иером., «Как не надо читать святых отцов», «Русский пастырь», США, (21), 1995 г. Серафим (Роуз) , иером., «Митрополит Филарет Нью Йоркский», «Русский пастырь», США, (33–34), 1999 г. Серафим (Роуз) , иером., «Письма о Церкви к духовному сыну», «Русский пастырь», США, (13), 1992 г. Серафим (Роуз) , иером., «Православие в Америке: прошлое и настоящее», «Русский пастырь», США, (37–38), 2000 г. Серафим (Роуз) , иером., «Православная Галлия», Введение к книге свят. Григория Турского «Vita Patrum. Житие отцов», Москва, 2005 г. Серафим (Роуз) , иером., «Приношение православного американца, Сборник трудов отца Серафима Платинского», Москва, 2003 г. Серафим (Роуз) , иером., «Протопресвитер Михаил Помазанский – богослов в древней традиции», «Русский пастырь», США, (31), 1998 г. Серафим (Роуз) , иером., «Созерцание первичного творения как содержание Книги Бытия: каково отношение Православия к эволюции?», «Русский пастырь», США, (22–23), 1995 г. Серафим (Роуз) , иером., «Царствие Небесное», Москва, 1999 г. Серафим (Роуз) , иером., «Что такое сергианство?», «Русский пастырь», США, (8), 1990 г. Серафим (Роуз) , иером., Герман (Подмошенский), игумен, составители, «Блаженный Иоанн Чудотворец. Предварительные сведения о жизни и чудесах архиеп. Иоанна (Максимовича) », Москва, 1993 г. Серафим (Соболев) , архиеп., «Защита софианской ереси прот. С. Булгаковым перед лицом Архиерейского Собора Русской Зарубежной Церкви», Св.-Троицкий монастырь, Джорданвилль, 1993 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

С целью объединения «УПЦ в США» и Американской епархии УАПЦ 14 октября 1950 года в Нью-Йорке был созван так называемый «собор объединения», на котором произошло планировавшееся слияние двух украинских группировок в единую «Украинскую православную церковь США и Рассеяния» («УПЦ США и Рассеяния»), Возглавил новообразованную структуру Иоанн Теодорович, получивший титул «митрополита Иринупольского». В свою очередь, Мстислав Скрыпник получил титул «архиепископа Филадельфийского» 845 . После того, как в мае 1971 года скончался «митрополит» Иоанн Теодорович новым первоиерархом «УПЦ США и Рассеяния» был избран «архиепископ» Мстислав Скрыпник, унаследовавший от своего преемника титул «митрополита». Сразу же после своего вступления в должность, «митрополит Филадельфийский» Мстислав Скрыпник взял курс на вхождение «УПЦ США и Рассеяния» в юрисдикцию Вселенского Патриархата. Вступив в прямые переговоры с Экзархам Константинопольской Православной Церкви в Америке архиепископом Иаковом, он быстро добился вполне определённых результатов. Подтверждением тому может служить официальное приветственное Послание патриарха Константинопольского Афинагора (Спиру), направленное уже в октябре 1971 года VII Собору «УПЦ в США и Диаспоре» и лично «митрополиту Филадельфийскому» Мстиславу Скрыпнику. Помимо официальной переписки, имели место быть и личные встречи первоиерарха «УПЦ США и Рассеяния» с патриархом Афинагором 846 . С канонической точки зрения, вхождение «УПЦ США и Рассеяния» под омофор Вселенского Патриарха без согласия Московского Патриархата оказалось бы абсолютно противозаконным деянием. Поскольку раскольническая юрисдикция, возглавлявшаяся «митрополитом» Мстиславом Скрыпником, состояла из приходов в 1923 году самовольно вышедших из состава Северо-Американской митрополии Российской Православной Церкви, вопрос урегулирования канонического статуса «УПЦ США и Рассеяния» не мог рассматриваться без самого непосредственного участия Московского Патриархата. Исходя из таких соображений, патриарх Московский и всея Руси Пимен (Извеков) направил 16 марта 1972 года Послание патриарху Константинопольскому Афинагору, в котором напомнил о недопустимости ведения односторонних переговоров с раскольниками без согласования со священноначалием Русской Православной Церкви 847 . Авторитетное мнение патриарха Пимена было услышано и переговоры Фанара с «УПЦ США и Рассеяния» прекратились более чем на два десятилетия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Также он является членом Совета директоров Киевской теологической семинарии. В настоящее время продолжает обучение в РХГИ (Санкт-Петербург) на факультете философии, богословия и религиоведения. В настоящее время является руководителем районных филиалов подразделений «Нового Поколения» («Церкви Божией») Ярославской области. У П. Окары и его супруги Надежды Михайловны два сына и пять дочерей 80 . Связи «Нового поколения» с российскими, зарубежными пятидесятническими и харизматическими организациями Главными союзниками и вдохновителями «Нового поколения» остаются иностранные евангелисты. Организация находится с ними в постоянных контактах, причем многие бывают по ее приглашению в Ярославле. С 1991 года здесь проповедовали более 50 евангелистов, в том числе Верн Сноу (США), Ульф Экман (Швеция), Карл Густав Северин (Швеция), Расти Рассл (США), Элбет Пирсон (США), Дион Робертс (Берег Слоновой кости), Лари Ли (США), Кевин и Лесли МакНолти (США), Рик и Бетти Стромбек (США-Украина), Кеннет Коупленд (США), Боб Вайнер (США), Марк Билайз (США), Марион Шварц (Германия), Сандей Аделаджа (Нигерия – Украина), Мерилин 81 Хикки (США), Давид Хасавей (Англия) и другие 81 . При этом, естественно, «Новое поколение» тесно связано и с организациями, которые иностранцы возглавляют за рубежом или курируют в странах СНГ. Так, постоянное сотрудничество осуществляется со «Словом жизни» Ульфа Экмана (Уппсала, Швеция), объединениями Сандея Аделаджи «Посольство Божье» и «Слово Веры» (Киев, Украина). Сионизация пятидесятнического движения в России, проводимая по инициативе Ульфа Экмана, привела также к установлению тесных связей с еврейскими мессианскими организациями – израильской сектой «Евреи за Иисуса», фондом «Эвэн-Эзер», а также несколькими «евангельскими» церквями из г. Ашдод 82 . Аналогичные контакты установлены с наиболее крупными «церквями», входящими в РОС ХВЕ и ХВЕП. Новые связи возникают, как правило, на всероссийских пятидесятнических конференциях, регулярно проводимых в Москве, и международных – в Уппсале, Швеция.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novoe-po...

XIII-XVIII в. (начиная с 1-й трети XV в. и в рус. списках). В сер. XIII - нач. XIV в. наряду с Житием прп. Симеона стало известно Житие свт. Саввы. Т. о., оформляется (см. также ст. Гимнография ) совместное почитание отца (как светского правителя и монаха) и младшего сына (1-го главы автокефальной СПЦ) как небесных покровителей и просветителей (последнее определение навеяно, возможно, парным культом равноапостольных Константина (Кирилла) и Мефодия) серб. народа (и шире - Сербского гос-ва, границы к-рого в XIII-XV вв. часто изменялись), а также небесных покровителей династии Неманичей. У истоков агиографии свт. Саввы лежит его проложное Житие свт. Саввы, представленное уже в списках XIII-XIV вв. неск. (по крайней мере 3) редакциями. Серб. Ж. л. вплоть до 1-й четв. XIV в. определяет прежде всего творчество хиландарских иеромонахов Доментиана и Феодосия . Первый из них принадлежал, вероятно, к числу младших учеников свт. Саввы. Написанные им по заказу кор. Уроша I Жития Саввы (1243 или 1254) и Симеона (1264) отличаются высоким риторическим стилем, сложностью композиции и обилием поэтических приемов, сближающих их с гимнографическими произведениями (притом что о занятиях Доментиана гимнографией ничего не известно). Жития, созданные по заказу королевского двора и в то же время монашеские и святогорские по миросозерцанию, в совокупности отражают представления серб. общества об идеальной средневек. державе ( 1980. С. 159). В основу обоих произведений положены предшествующие тексты - краткое Житие свт. Саввы и сочинение Стефана Первовенчанного. Пространные речи и поучения свт. Саввы, составляющие значительную часть текста его Жития и неизвестные ни в самостоятельных списках, ни в позднейшей (Феодосиевой) редакции Жития, следует, по всей видимости, считать плодом творчества Доментиана. При написании Жития прп. Симеона агиограф воспользовался Похвалой равноап. кн. Владимиру Илариона , митр. Киевского, в составе его «Слова о законе и благодати». Житие свт. Саввы, написанное Доментианом, в кон. XIII в. послужило источником для создания редакции его вероятным учеником, хиландарским иером. Феодосием, которая является по сути новым текстом с существенными отличиями в содержании, в отборе исторических событий и особенно в стилистике и структуре. Будучи крупнейшим слав. гимнографом своего времени (см. ст. Гимнография ), иером. Феодосий в сравнении со своим предшественником решительно разграничил жанры книжного творчества - стиль Жития свт. Саввы гораздо более нарративен, изобилует реалистическими деталями, притом что автор прекрасно владеет приемами агиографической риторики. Лит. образцом для книжника послужило и Житие прп. Саввы Освященного (покровителя свт. Саввы Сербского), написанное Кириллом Скифопольским. Завершает агиографический цикл, посвященный святым Симеону и Савве Сербским, общая Похвала им, написанная тем же Феодосием в соответствии с жанром визант. энкомия.

http://pravenc.ru/text/182317.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРПАТОРУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЕПАРХИЯ АМЕРИКИ [American Carpatho-Russian Orthodox Diocese of the USA (ACROD)], самоуправляемая епархия на территории США и Канады в составе Американской архиепископии К-польского Патриархата, подчиняющаяся непосредственно К-польскому патриарху; изначально состояла из карпаторус. общин в США, перешедших из униатства в Православие в 1936-1937 гг. В сер. 30-х гг. XX в. вслед. политики латинизации, к-рую проводила католич. Церковь в отношении униатов, и бескомпромиссной позиции в этом вопросе окормлявшего русинов в США униат. Зельского еп. Василия Такача среди карпаторус. духовенства в Сев. Америке возник конфликт по поводу прежде всего вопроса о целибате священников. По просьбе римско-католич. епископов США Конгрегация по делам вост. церквей в 1929 г. издала «Декрет о духовном управлении греко-русинскими ординариатами в Соединенных Штатах Северной Америки» (во многом повторявший папскую буллу «Ea semper» 1907 г.), по к-рой католич. священники вост. обряда, приезжающие для служения в США, должны соблюдать целибат. В 1929 г. было запрещено принимать в США женатых униат. священников, прибывших из Галичины и Закарпатья, одновременно был поднят вопрос о переходе униат. храмов на григорианский календарь в богослужении. Протестуя против латинизаторской деятельности Такача, нек-рые представители карпаторус. клира США отказались ему подчиняться, после чего епископ начал увольнять их с приходов. Первым пострадал активный организатор приходской жизни русинов в США свящ. Орест Чернок, неск. раз выступавший в прессе против латинизации униатов. Указом Такача от 11 дек. 1930 г. священник был смещен с должности настоятеля собора св. Иоанна Богослова в Бриджпорте (шт. Коннектикут) и переведен в небольшой приход в сел. Роблинг (шт. Нью-Джерси). Был уволен за штат настоятель ц. св. Михаила в Ранкине (шт. Пенсильвания) свящ. Стефан Варзалий, к-рый через редактируемый им «Американский русский вестник» выступал за независимость карпаторусских приходов от латинских епископов и за создание в Сев. Америке независимой Карпаторусской униат. епархии (с 1924 русины-униаты имели в США Подкарпатский (Карпаторусский) экзархат с центром в Питтсбурге, епископ-экзарх подчинялся местному римско-католич. митрополиту как суффраган).

http://pravenc.ru/text/1681135.html

• анабаптисты (Германия), менониты (Голландия) 1630 — начало движения баптистов • квакеры (1649) — Англия, США • конгрегационалисты (1646) — Англия, США • Церковь Братьев (1708) — Германия, (1729), США • ученики Христа (1801 — 1832) — США • методисты (1740) — Англия, США • адвентисты (1846) — США • Армия Спасения (1878) — Англия, США • пятидесятники (1906 — 1907) — США, Англия Кроме этих основных направлений протестантства, вызванных Реформацией, на Западе (в Европе и в США) возникло еще много разных, более или менее протестантского характера, деноминаций, «свободных Церквей», «пацифистских Церквей», разных организаций, групп и сект так называемых «консервативных евангеликов» (фундаменталистских по духу и агрессивному прозелитизму). Многие возникшие в Новое время религиозные движения и организации, именующие себя иногда Церквами, хотя и употребляют христианскую терминологию и библейскую мотивацию, по существу не являются христианскими и с христианским учением совершенно расходятся. К их числу относятся мормоны, иеговисты, мунисты и т. п. Кроме того, сейчас появилось множество так называемых «новых» религиозных групп и течений, которые довершают собой невероятную смесь и хаос в христианских разделениях. VI. NPOTECTAHTCKUE КОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ СОЮЗЫ И ОБЪЕДИНЕНИЯ В XIX веке в среде протестантских Церквей появилось стремление к созданию конфессиональных союзов, объединений и альянсов для укрепления своих позиций. Возникли: • 1867 год — Ламбетская конференция англиканских Церквей, которая собирается каждые десять лет • 1868 год — Генеральная Конференция лютеранских Церквей, которая в 1945 году преобразовалась во Всемирную Лютеранскую Федерацию • 1877 год — Всемирный Альянс Реформатских Церквей • 1881 год — Всемирный методистский Совет • 1905 год — Баптистский Всемирный Альянс Все эти конфессиональные организации протестантских Церквей не только не содействовали идее единства всех христиан в Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, но, наоборот, лишь закрепляли разделение христианства на отдельные и враждебные друг другу конфессии. Ибо укрепление конфессионализма — это усиление процесса разделения христиан. VII. TPAГUЧECKUE ПОСЛЕДСТВИЯ ХРИСТИАНСКИХ РАЗДЕЛЕНИЙ

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=835...

Интересовать должны, в основном, беззакония и цинизм действий США за последние десятилетия, например, со времени бомбардировок Белграда, а также по организации ближневосточных войн, цветных революций в Ираке, Афганистане, Ливии, Сирии, Венесуэле, поток наркотиков из Афганистана в Россию и по всему миру, организованный и «крышуемый» США, ряд иных преступлений США. Совершенно очевидно, что в работу такого форума активно и заинтересованно включатся государства и общественность стран, пострадавших от преступлений США. А таких государств - подавляющее количество.Такой международный постоянно действующий Совет в Москве мог бы стать прелюдией к новому Нюрнбергскому процессу над либерал-фашизмом.Россия должна вновь спасти весь мир от нацизма! Но для этого необходимо разбудить, наконец, все спящие государственные структуры, работающие на идеологическом и международном направлении, да и во внутренней политике, меняя либеральные экономические подходы на социально-экономический курс национальных интересов.//ruskline.ru/..._ves_mir_ot_nacizma/ Наивнейший вы человек! Сегодняшний либеральный фашизм - это вчерашний развившийся марксизм, который победил фашизм. Он торжествует и у нас в России на государственном уровне. Кто, спрашивается, будет его осуждать? Только церковь православная. И сталинисты. Но у православной церкви никогда не будет с марксизмом дружбы, в каком бы разливе он ни пел дифирамбы. Или вы сделку со сталинизмом предлагаете: мы позволим вам обличить либеральный фашизм, а за это вы будете терпеть наш отечественный неосталинизм? Разница то того и другого: как между ехидной и её порождением. 3. Re: Размышления после Дня Победы «Сталин меньше всего думал о торжестве марксизма на земле» С чего вы это взяли? 2. Re: Размышления после Дня Победы ... Да... Созвать в Москве международный постоянно действующий форум по рассмотрению преступлений США (можно шире - Запада) перед человечеством. Интересовать должны, в основном, беззакония и цинизм действий США за последние десятилетия, например, со времени бомбардировок Белграда, а также по организации ближневосточных войн, цветных революций в Ираке, Афганистане, Ливии, Сирии, Венесуэле, поток наркотиков из Афганистана в Россию и по всему миру, организованный и «крышуемый» США, ряд иных преступлений США. Совершенно очевидно, что в работу такого форума активно и заинтересованно включатся государства и общественность стран, пострадавших от преступлений США. А таких государств - подавляющее количество. Такой международный постоянно действующий Совет в Москве мог бы стать прелюдией к новому Нюрнбергскому процессу над либерал-фашизмом. Россия должна вновь спасти весь мир от нацизма! Но для этого необходимо разбудить, наконец, все спящие государственные структуры, работающие на идеологическом и международном направлении, да и во внутренней политике, меняя либеральные экономические подходы на социально-экономический курс национальных интересов. 1. Re: Размышления после Дня Победы Хорошая статья!

http://ruskline.ru/analitika/2019/05/13/...

Мы видели выше, что биограф архиепископа Ионы ставит житие Саввы Вишерского в числе сочинений, которые этот владыка поручил написать Пахомию, когда последний жил у него в Новгороде (1459–1461). Сам Пахомий замечает в конце жития, что написал его по поручению Ионы. Между посмертными чудесами Саввы у Пахомия есть рассказ о приезде в Саввин монастырь Ионы, который повелел тогда написать образ преподобного, также составить канон и прочая в память его. На основании известия в житии Ионы этот приезд надобно отнести к 1461 г., по крайней мере не позже. Но с другой стороны есть известие, что церковь Иоанна Предтечи в монастыре Саввы поставлена в 1464 г., а она уже упоминается у Пахомия. Далее, некоторые списки жития, называющие в заглавии автором его того же Пахомия, оканчиваются припиской, по которой «списано бысть и изобретено блаж. Саввы житие священноиноком Геласием, бывшим тогда игуменом тоя обители, в лето 6972-е 201 . Трудно понять, что значат эти слова, если не то, что Галасий, вследствие повеления Ионы написать канон и прочая, приготовил записки о жизни Саввы, по которым Пахомий уже после 1464 г. составил житие. Каковы бы ни были источники Пахомиевской биографии Саввы, по содержанию ее видно, что автор очень мало знал о святом. Он неопределенно говорит о происхождении и месте пострижения Саввы, хотя и род Бороздиных, из которого он вышел, и тверской Саввин монастырь, в котором подвизался сначала, были довольно известны в то время 202 . Из тверского монастыря автор ведет Савву прямо на р. Вишеру, не сказав, что святой был настоятелем Саввиной пустыни и оттуда ходил на Афон, после чего уже поселился на Вишере. Далее Пахомий передает отдельные рассказы из жизни Саввы анекдотического свойства; но история монастыря изображена немногими и такими беглыми чертами, что биограф говорит об одном из учеников Саввы, не упомянув даже, что к отшельнику стала собираться братия. Все это тень более неожиданно, что Пахомий был современник Саввы и писал житие немного лет спустя по смерти его.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010