О Облондинская Воскресенская Астраханская пустынь См. Болдинский Воскресенский монастырь. Обмышский монастырь Мужской, упразднённый. Находился в Черниговской Епархии и был приписан к Киево-Печерской Лавре. Обнорский Воскресенский монастырь См. Воскресенский Обнорский или на Обноре. Обнорский Иннокентьев монастырь См. Иннокентьев. Обнорский Спасо-Преображенский монастырь См. Нуромский Спасо-Преображенский. Обоянский Знаменский Богородицкий монастырь Мужской заштатный Курской Епархии. Находится от уездного города Обоянска в полуверсте, близь бывшей слободы Стрелечей, над заливом реки Пслы. О построении оного, по причине истребления в 1700 году от пожара всех Архивных записок, сведений не имеется. Здания в этом монастыре ныне частью каменные, а частью деревянные и все обветшавшие. Настоятельство Строительское. Образовский с Поля Так именовался в 1674 году один из упразднённых мужских Новгородских монастырей. См. Спасский Новгородский. Прибавление из VI тома Общий Тверской Богородицкий монастырь См. ниже, Тверской общий Богородичный монастырь. Овруцкий монастырь Мужской, упразднённый, находился от Малороссийского Переславля в 40 вёрстах в местечке Каневе, и после превращён в Униатский и Римско-католический. В этом монастыре был Архимандритом Пр. Макарий Овруцкий. (См. Вознесенский Переяславский монастырь). Одигитриевская Новославинская пустынь См. Новославинская. Одигитриевский Низарский Богородицкий монастырь См. Низарский Богородицкий Одигитриевский. Одигитриевский Керенский монастырь См. Керенская Богородицкая Одигитриевская пустынь. Одрин Карачевский Николаевский монастырь Мужской заштатный, Орловской Епархии. Находится от города Карачева в 8 вёрстах при реке Одринке от которой и название своё получил – Одрин монастырь. Обитель эта основана по случаю явления на том месте, где оная стоит, Чудотворного образа Св. Николая; но когда, – о том сведений не имеется. Здания примечательнейшие в этом монастыре каменные следующие: 1)  ЦЕРКОВЬ во имя Св. Николая, построенная в 1707 году, а освященная в 1710;

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Православная и католическая Пасха в 2017 году: сходства и различия Чем отличаются особенности празднования Пасхи у католиков и православных? 5 января, 2013 Чем отличаются особенности празднования Пасхи у католиков и православных? Пасха — главное событие церковного года для христианского мира, повествующие о Воскресении Христа и даровании Спасения людям. Православная и католическая Пасха в 2017 году выпадают на один и тот же день — 16 апреля, в чем же тогда различия в подходе к празднику? Православная и католическая Пасха в 2017 году Календари Календари, на которые опираются христиане в праздновании Пасхи разнятся. Это объясняется тем, что Папа Римский Григорий XIII ввел григорианский календарь вместо юлианского. После этого католики отмечают христианские торжественные даты по григорианскому календарю, а православные — по юлианскому. При этом некоторые православные Церкви, например, Греческая Православная Церковь тоже пользуется григорианским календарем. Православная и католическая Пасха в 2017 году совпадают, поэтому различий в календарном дне не будет. Обычно же разница в датах празднования Пасхи составляет около тринадцати дней. Пасхальная кухня Тем не менее, пасхальные традиции конфессий разнятся. В каждой стране накрываются разные пасхальные столы. При этом общими для всех остаются пасхальные куличи, творожные пасхи и крашеные яйца. Доброй традицией постепенно становятся во всех странах и кондитерские фигурки пасхальных кроликов. «Куличи на Пасху стали печь задолго до того, как была напечатана первая кулинарная книга. Поэтому правильного, того-самого, верного рецепта просто не существует — и в каждой деревни, в кажой семье рецепты куличей были разные. Кому какой нравился!», — пишет Анна Людковская, предлагая проверенный рецепт кулича . Активного времени, когда нужно отмерять ингредиенты и месить, необходимо минут 30-40, а все остальное дрожжи и духовка сделают сами. Главное, время от времени проверять как подходят опара и тесто. А потом готовые куличи складываем в корзинку и идем освящать в соседний Новоспасский монастырь, там люди со всей округи и очень многие со своими, домашними куличами и разукрашенными яйцами. И особое предпраздничное настроение, что через несколько часов Пасха и Воскреснет Христос! Два средних кулича на Пасху

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-i-katoli...

Городище. Рождество-Богородицкий мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1858. Адрес: Украина, Хмельницкая область, Шепетовский район, с.Городище, ул. Школьная, 23 Координаты: 50.123736, 27.069293 Проезд:В 7 км к югу от Шепетовки Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Некоторые исследователи Церковной истории на Волыни полагают, что сей монастырь существовал еще в 1538 году и только в 1746 году им завладели кармелиты. На высокой горе возле одного из древних поселений Волыни князь Богуш (Евфимий) Феодорович Корецкий основал в 1528 году мужской монастырь. Об этом свидетельствует завещание князя, написанное 1576 годом. Престарелый князь на склоне своих лет наказал своим преемникам быть высокодуховными и покровителями монастыря. Однако по неизвестным причинам в начале XVIII века монастырь прекратил свое существование. На том же месте в 1746 году князья Любомирские и дворянин Яков Погрошевский начали строительство в селении Городище первый костел и при нем монастырь для монахов римско-католического кармелитского ордена. 12 мая 1782 года строительство костела и монастыря было закончено и освящение строений совершил Луцкий епископ Хризостом (Качковский). В построении костела и монастыря принимали участие кроме князей Любомирских и семьи Погрошевских княгиня Елена Четвертинская, Аполлоний Валевич, Игнатий и Тереза Вишневские, Игнатий Клещевский, Елена Якубовская и другие. Этот монастырь был один из богатых латинских монастырей в Украине, которому также принадлежали села Городище и Пашуки. Из разных поместий монастырю прибывала прибыль в сумме 102 тысячи польских злотых. В 1831 году в Польше возникло народное восстание, а так как монахи-кармелиты принимали активное участие и поддерживали его, то монастырь был закрыт. Костел по распоряжению правительства передали православным, который был преобразован в приходскую церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Освящение его совершилось 26 ноября 1832 года. От кармелитского монастыря остались только просторные подземные склепы, где найдено много погребений знатных вельмож и памятник одному из польских генералов. В 1851 году архиепископ Варшавский и Новогеоргиевский Арсений, управляющий тогда Волынской епархией, предложил Святейшему Синоду Русской Православной Церкви перевести в Городище женский монастырь с Полонного Новоград-Волынского уезда. Таким образом, по Указу Святейшего Синода в 1858 году кармелитские здания были отданы православной женской обители Рождества Пресвятой Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=26208

Флорино. Бершадский Преображенский мужской монастырь. Карта и ближайшие объекты Из «Истории Русской Церкви» преосвященного Филарета узнаем, что дата основания Бершадского монастыря — 1616 год. Об этих далеких временах сохранилось монастырское предание. В начале века двое монахов, ушедших из Молдавии от притеснения турок, недалеко от местечка Бершади в большом непроходимом лесу близ речки Дохны построили келии и заложили начало строительства деревянного храма в честь Преображения Господня. Узнав о появлении нового православного мужского монастыря, сюда стали приходить люди из Переславля и других мест Украины, укрываясь здесь от татарских набегов и распространяющегося в то время католического насилия. Монастырь обрел известность среди православных людей как один из немногих, сохранивших в этот период православную веру и не принявших католическую унию. С начала XVIII века монастырь испытывал постоянные гонения. Впервые он был разорен униатским оффициалом Любинским. Деревянную монастырскую церковь сломали, а дерево перевезли в Бершадь на помещичий двор. Вскоре после этого поругания обители произошло событие, взволновавшее народ: весь скот окрестных сел стал с ревом разбегаться и пропадать без вести. Увидев в этом гнев Божий, владелец Бершади велел перенести материал разоренной церкви и иконостас на прежнее место и упросил настоятеля Иоасафа с братией вновь возродить обитель. Через 30 лет монастырь снова был разорен, но память о древней святыне не была забыта. В 1773 году на место Бершадской обители из разоренного турками Свято-Успенского Машковского монастыря пришли монахи Кассиан, Макарий, Феофил и иеромонах Крискент. Они обратились в Брацлавское православное духовное управление с просьбой разрешить им жить в пустынном Бершадском монастыре. В своем прошении монахи писали: «Свято-Преображенский Бершадский монастырь был издревле благочестивым, а теперь находится совсем пуст, одна только церковь стоит, имение же монастырское разграблено шаргородскими католиками». По благословению преосвященного Иова, епископа Переяславского, через год монастырь начал восстанавливаться. Собственными силами братия возвела два деревянных храма: в честь Преображения Господня и Святого Онуфрия, а так как число монашествующих было немалым, для их проживания построены 26 келий. Однако через 16 лет обитель снова подверглась разорению польскими солдатами под предводительством униатского духовенства, а все монашествующие изгнаны из родной обители. Захватив с собой иконостас и деревянные части от разоренной церкви, братия, по преданию, ушла в Оргеевские леса и там основала Горбовецкий монастырь. На месте Бершадского монастыря оставались лишь разрушенные келии. В таком запустении обитель пребывала 5 лет.

http://sobory.ru/article/?object=40545

Свято-Троицкий Дерманский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Дерманский Свято-Троицкий монастырь — православный женский монастырь Ровенской и Острожской епархии в селе Дермань на Волыни, один из очагов антиуниатской борьбы в Малой Руси в конце XVI и первой половине XVII веков. Основан в конце XV века магнатом и князем Константином Острожским, впоследствии содержался на средства князей Острожских. При обители имеется гостиница для паломников. Содержание История [ править править код ] Впервые Дермань упоминается в 1497 г. как владение, пожалованное князю Константину Ивановичу Острожскому. 11 окт. 1499 г. он положил «в храме Святой и Живоначальной Троицы честной обители Дерманской» рукопись поучений Патриарха Константинопольского свт. Каллиста (†XIV) с дарственной надписью (она является самым ранним известием о монастыре); в 1507 г. князь подарил обители рукописное Евангелие, где чужой рукой от имени Константина Ивановича сделана запись об этом событии; в 1538 г. Даниил Еловицкий подарил «обители великия лавры в Дермани» рукописный «Апостол». В 1575-1580 гг. делами обители заведовал, на правах управляющего, российский первопечатник Иван Федоров: переехав из Москвы в Заблудов (тогда – в Литве, ныне – в Польше), а затем во Львов, он был приглашен в имения Острожских князем Василием-Константином (сыном Константина Ивановича). Видя трудное положение православных в католической Речи Посполитой, Василий-Константин радел о церковной учености, которая помогала бы отстаивать истину перед иноверными, и потому привлекал к себе лучших православных книжников своего времени (в 1580-1581 гг. князь совместно с Федоровым издал в Остроге 1-ю полную печатную церковнославянскую Библию). Дерманский монастырь. Картина О. Ежова, 1845 В 1602 г. князь подтвердил за обителью все пожалованные ей угодья и повелел инокам жить по общежительному уставу: «Даем монастырь наш Дерманский со… всеми его принадлежностями на общее житие чернецам»; «Монастырь, который называется киновией (общежитием), в маетности нашей… отдали (инокам), заложили и фундовали» (под закладкой подразумевается каменное строительство, см.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

Закрыть itemscope itemtype="" > ...И всех объединяет любовь ко Христу 01.05.2012 478 Время на чтение 4 минуты Мы отправляемся в православный женский монастырь Всех Святых, что километрах в пятидесяти от Авиньона. Обитель, как и монастырь Святого Антония, основана в 80-90-х годах прошлого века архимандритом Плакидой (Дезеем). Этого человека можно назвать новым апостолом Православия во Франции; он игумен монастыря Святого Антония и духовник монастыря Всех Святых. Отец Плакида вырос под Парижем, в католической семье. Уже в шестнадцать лет он избрал для себя монашеский путь. Позднее в поисках истины побывал на Афоне, в Англии встречался с архимандритом Софронием (Сахаровым), учеником святого Силуана Афонского. И Святая Гора Афон, и беседа с отцом Софронием произвели на него огромное впечатление. В 1977 году отец Плакида переходит в Православие - становится монахом Афонского Симонопетровского монастыря. Через год, вернувшись во Францию, основывает монастырь Святого Антония. Отец Плакида - известный богослов, доцент кафедры патрологии Свято-Сергиевского института в Париже, его труды переведены на многие языки. По прибытии в обитель мы встретились с почтенным (ему 86 лет) старцем. - Геронда, что бы вы посоветовали православным христианам - на что нужно прежде всего обратить внимание? - На молитву. Молитва - основа христианства, в молитву надо погрузиться, она должна стать частью жизни человека. Люди приходят в храм или в монастырь прежде всего помолиться. Когда это стремление становится постоянным, человек может считать себя христианином. - Сложно было основать во Франции православные монастыри? - Вообще-то несложно: Франция - практичная страна, и если государство видит, что от какого-то нового дела оно получит доход, то проблем не возникает. Пока православных монастырей во Франции не так много. Проблемы возникают потом, когда нужно доказать свое право на существование, свою самодостаточность. Здесь требуется постоянство. И то, что монастырь Святого Антония и монастырь Всех Святых с этой задачей справляются, большая заслуга тех, кто в них трудится.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Минск. Кафедральный собор Сошествия Святого Духа. Свято-Духов кафедральный собор Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Кафедральный собор в честь Сошествия Святого Духа в Минске. Здание собора построено в 1633–1642 годах в качестве главного храма католического женского монастыря бернардинок, а с северной стороны был выстроен П-образный монастырский корпус. Главный вход в монастырь первоначально находился с противоположной от храма стороны. Строители возвели его на месте, где до начала XVII века находился православный монастырь во имя святых Космы и Дамиана. В продолжение XVIII–XIX веков храм и прилегающий к нему монастырский корпус неоднократно перестраивались, прежде чем принять нынешний архитектурный облик. В 1852 году католический монастырь был закрыт, а его насельницы переведены в Несвиж. В 1860 году бывший монастырский храм был обращён в православную церковь, которую освятили в честь святых Мефодия и Кирилла. Церковь была предназначена для студентов Минской духовной семинарии, которые временно, после своего переезда из Слуцка, размещались в келиях бывшего монастыря. В 1869 году, по ходатайству архиепископа Минского и Бобруйского Александра (Добрынина), из казны были выделены необходимые средства для приведения храма и прилегающего к нему здания в должный порядок, чтобы открыть здесь мужской православный монастырь. Выделена была сумма в 13 тысяч рублей, половину которой использовали при ремонте храма и на устройство в нём нового иконостаса. Открытие монастыря состоялось 4 января 1870 года, а в мае последовало предписание Синода именовать его Свято-Духовым. Братию составили монахи древнего Слуцкого Свято-Троицкого монастыря. В Минск были переведены его библиотека, ризница и многое другое монастырское имущество. Освящение главного престола монастырского храма в честь Сошествия Святого Духа было совершено 22 октября 1870 года, а 1 ноября того же года был освящён правый придел храма в честь святых Мефодия и Кирилла. Собор содержал в себе многие святыни, среди которых — икона святителя Никиты, епископа Новгородского, с частицей его мощей; прижизненный портрет святителя Тихона Задонского, четыре посеребренных креста, служивших ковчежцами для мощей. Имевшаяся на одном из крестов надпись свидетельствовала, что в крестах содержатся частицы святых мощей многих угодников Божиих. На главном престоле храма находилось древнее Евангелие, лично переписанное в 1582 году Слуцким князем Юрием Олелько и переданное им в Слуцкий Свято-Троицкий монастырь. Однако, в целом монастырь отличался бедностью. В 1905 году число его насельников не превышало десяти. Среди них был один архимандрит, один игумен, четыре иеромонаха, два иеродиакона и двое монахов.

http://sobory.ru/article/?object=07812

«Мой путь – это путь православной веры» Интервью с архимандритом Павлом (Динисом), настоятелем Введенского мужского монастыря (Мексика) Архимандрит Павел (в миру Карлос Алексио Родригес Динис) родился 3 августа 1957 года в Бразилии. По окончании средней школы поступил в университет, где изучал фармацевтику и биохимию. Некоторое время по окончании университета трудился по специальности. В возрасте 23 лет принял монашеский постриг в католическом братстве Миссионеров – служителей бедным в Бразилии, а затем перевелся в Мексику. После рукоположения в священный сан в течение 18 лет исполнял обязанности духовника мирян и монашествующих, а также был настоятелем указанного монастыря. К Православию присоединился в 2002 году в церкви равноапостольных Кирилла и Мефодия в Фессалониках (в православном крещении получил имя Алексий в честь Алексия, человека Божия). Затем по благословению митрополита Мексиканского Афинагора (Константинопольский Патриархат) был направлен для прохождения монашеского искуса на Святую Гору Афон в Ватопедский монастырь. В этой обители подвизался с 2004 по 2008 год, здесь же принял монашеский постриг и хиротонию в священные степени. В 2008 году вернулся в Мексику для утверждения монашеской жизни в Мексиканской митрополии. В настоящее время является настоятелем новосозданного Введенского монастыря (первого монастыря на территории этой епархии) Мексиканской митрополии Константинопольского Патриархата. – Отец Павел, расскажите, пожалуйста, немного о себе. – Вы просите меня рассказать что-нибудь о своей жизни, но она, без всякого сомнения, не имеет столь уж большого интереса. Несомненно одно: самое главное и важное – это то, что совершил Господь Своей благодатью и милосердием в моей жизни – жизни человека грешного, призванного ныне любовью Единого в Троице Бога к обращению. Родился я в католической семье и был крещен в раннем возрасте по обряду Католической Церкви. Под руководством моей матери я получил первые наставления в христианской вере и при ее же поддержке участвовал в христианских таинствах. В то время как от моей мамы я вместе с двумя братьями получал уроки веры, у своего отца я на практике обучался ценностям и добродетелям, чтобы стать хорошим человеком. При этом мой отец хотя и следовал в своей жизни законам христианской веры, был, однако, далек от Католической Церкви.

http://pravoslavie.ru/36126.html

Флоря Б. Н. Католическая Церковь в Киеве в начале XVI в.     Как известно, католическое епископство (миссийное) для Киева было создано в 20-х гг. XIV в. , но еще и в XV в. положение этой кафедры заметно отличалось от положения других католических кафедр на землях Великого княжества Литовского. У латинских епископов Киева не имелось ни земельных владений, ни паствы. Их резиденцией являлся расположенный в Киеве доминиканский монастырь свт. Николая . К этому следовало добавить, что у власти в Киеве во второй половине XIV в. и большей части XV в. находились православные князья, не заинтересованные в усилении здесь позиций католической Церкви. Во второй половине XIV в. это был Владимир Ольгердович, его сменил брат Скиргайло — Иван, похороненный в Киево-Печерском монастыре. Им на смену пришли члены другого православного княжеского рода — князья Гольшанские Иван Ольгимундович с сыновьями Андреем и Михаилом, а затем сын Владимира Ольгердовича Александр (Олелько) и сын последнего Семён. Лишь в 1471 г. воеводой в Киеве, преодолевая сопротивление местных жителей, стал католик Мартин Гаштольд . Не имея ни владений, ни паствы, Киевская католическая кафедра должна была озаботиться приобретением иных источников доходов, которые ей уже в XV в. предоставила государственная власть. В споре, возникшем между киевскими мещанами и католической кафедрой в начале XVI в., упоминаются пожалования Олелько Владимировича, передавшего монастырю св. Николая сбор проезжих пошлин при торговле в Киеве зерном . Весьма возможно, что такие пожалования были сделаны киевским князем под воздействием его сюзерена — великого князя литовского, католика. Взимание такого рода пошлин наносило ущерб интересам киевских мещан – достаточно сильной и сплоченной корпорации. Известно, что в 1583 г. киевские мещане обратились к королю с жалобами на действия киевского воеводы Юрия Немировича, вводившего незаконные поборы — «о мыто дровяное, о сено, и о колеса, и о сани», и их жалобы власти пришлось удовлетворить . От великого князя Александра Ягеллончика киевские мещане «для их великого впаду от поганства татар» добились того, что он «отпустил им мыто вечно по всему Великому князству Литовъскому, Русскому, Жемойскому сухим путем и водою» . Освобожденные от проезжих пошлин во всем государстве, киевские мещане одновременно в самом Киеве должны были платить такие пошлины церкви «чужой» веры.

http://sedmitza.ru/lib/text/10026986/

7 июля. Пятница. Католические святыни Назарета. Замечание о них. Посещение русских школ. Отъезд на Фавор. Греческий монастырь Преображения. Древности Фавора, по рассказам францисканца Варнавы. Вечер в православном монастыре. Сегодня, в 9-ть часов утра, митр. Фотий, в сопровождении священнослужителей и почетных городских жителей, ответил визитом нашему Преосвященному. Визит, продолжавшийся около часу, состоял главным образом из обмена любезностями, на которые так падки арабы. Переводчиком был сам Митрополит, довольно хорошо объясняющийся по-русски и основательно знающий, между прочим, и арабский язык. Митр. Фотий уделял значительное внимание и нам, осведомляясь о разных вопросах из учебной жизни. Любезность его тем более была удивительна для нас, что она не гармонировала с дошедшими до нас слухами о недружелюбии его к русским. В доказательство этого указывали, между прочим, на недавний факт изгнания им из церкви Богородицы в Назарете, в день Благовещения, учениц русской школы И. П. П. Общества, пришедших слушать Литургию... После визита Митрополита, мы вместе с Преосвященным, в сопровождении кавасов, отправились осматривать достопримечательности города. Сначала мы посетили Латинский монастырь, весьма благоустроенный, довольно обширный, построенный, по католическому преданию, на том месте, где Пресвятая Дева получила чудесное благовестие с неба. Двор, посреди которого высится эта церковь , служит сборищем для Назаретских детей, оглашающих своими звонкими и веселыми голосами с утра до ночи это священное по воспоминаниям место. С благоговением, как и подобает в этом священном месте, вошли мы внутрь католической церкви. Благолепие, чистота и даже роскошь отделки бросаются в глаза при входе во храм. По всему видно, что католики чтут это святое место. Прямо, напротив входа, находится богато украшенный престол, к которому ведут с двух сторон две каменных лестницы прямо на каменную площадку. На престоле в хрустальных вазах находятся живые цветы, которые каждый день заменяются свежими.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010