молитвы Господней

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Святой равноапостольный Николай ЯпонскийИскать в ИсточникеИсточник
... и указаний по разным недоуменным вопросам. Иногда к приезду святителя приурочивалась проповедь для язычников. В таких случаях заранее вывешивалось объявление о прибытии в общину «известного проповедника» – епископа Николая. В назначенный час собиралась публика и проповедь начиналась. Сначала проповедовал катехизатор, священник и, наконец, епископ. Речь владыки обыкновенно длилась не менее часа и всегда производила сильное впечатление. Очевидцы вспоминали, что, поучая, он весь горел и зажигал сердца слушателей. Говорил он просто и понятно для самого простого человека – о начальных словах молитвы Господней, о радости, что у нас есть небесный Отец, о молитве за еще непросвещенных христианством братьев. В центре фотографии – владыка Николай. В одном из напутствий своим семинаристам владыка сказал: «Выходите с радостью, но отчасти и с печалью, после столь долгого пребывания здесь, выходите на радость, но еще больше на печаль мира, а главное на жизненный труд, который есть долг, назначенный от Бога всем живущим». Иногда речь епископа прерывалась возражениями. Если можно было ответить на вопрос, не нарушая хода мысли, то, обычно, святитель так и делал. Если же нет, то ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Апостольское христианствоИскать в ИсточникеИсточник
... этом евангелии родословие Иисуса, историю Его рождения, проповедь Иоанна Крестителя, историю искушения в пустыне, крещение в Иордане, Преображение, список двенадцати апостолов, чудесные исцеления бесноватых. Иоанн ничего не говорит об учреждении Церкви и таинств; он уделяет особое внимание мистическому единству и общению, которые составляют суть Церкви, а также разъясняет духовный смысл крещения и вечери Господней ( Ин. 3; 6 ) , однако опускает историю вознесения, хотя и упоминает об обещании, данном Марии Магдалине ( Ин. 20: 17 ) . Он не приводит ни слова из Нагорной проповеди и молитвы Господней, ни одну из несравненных притчей о Царстве Небесном, ни один из впечатляющих ответов на коварные вопросы фарисеев. Иоанн опускает пророчества о падении Иерусалима и конце света и большую часть тех непревзойденно мудрых, вошедших в поговорку нравственных сентенций и максим, которые синоптики объединяют в группы, подобные россыпям сверкающих алмазов. Однако взамен этих синоптических подробностей Иоанн в изобилии сообщает нам новые сведения — столь же, если не более, интересные и важные. Прямо с порога, словно гром, доносящийся из глубин вечности, нас оглушают слова: «В ... далее ...
Моя жизнь во Христе. Святой праведный Иоанн ...Искать в ИсточникеИсточник
... то тело; Который есть на всяком месте, на всякой невообразимой линии пространства, и Сам содержит неограниченно всякое пространство; – одним словом. Бог есть Сый, т. е. един Сущий, един, Который есть. Если брат твой сделает что-либо во время службы неправильно или несколько нерадиво – не раздражайся ни внутренне, ни наружно против него, но великодушно снизойди к его погрешности, вспомнив, что ты сам делаешь в жизни много, много погрешностей, что ты сам человек со всеми немощами, что Бог долготерпелив и многомилостив и без числа много прощает тебе и всем нам неправды наши. Припомни слова из молитвы Господней: остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим. Эти слова должны всегда напоминать нам, что мы сами во всякое время великие должники, великие грешники пред Богом, и чтобы, помня это, смирялись в глубине своего сердца и не были очень строги к погрешностям братии, подобно нам немощных, – чтобы, как мы сами себя не судим строго, так не судили бы строго и о других, ибо братия – члены наши, как бы мы сами. Раздражительность нрава происходит от непознания себя, от гордости и от того еще, что мы не рассуждаем о сильном повреждении своей природы и мало познали ... далее ...
БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА Митрополит Антоний ...Искать в ИсточникеИсточник
... себя таким ничтожным, таким уязвимым, таким беззащитным, он ничего не мог сделать, потому что даже не видел своих врагов, не мог определить, какие именно опасности его окружают. И тогда само собой он стал взывать словами, которых как таковых прежде не слышал: Господи Иисусе, спаси меня! Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, спаси меня! Пришло утро, все умолкло вокруг него, казалось, вернулась безопасность. Но теперь он знал, что за каждым кустом, под любым камнем его подстерегала опасность, которая была ему явна ночью. Так что он продолжал взывать теми же словами, произносить слова молитвы Господней, потому что понимал, что если Господь не защитит, он пропал, погиб, он мертв, растерзан на куски. Позже, когда он был уже стариком, его посетил другой подвижник и спросил: «Скажи, кто научил тебя непрестанно молиться? ». И ответ был: «Бесы! Потому что когда я привык к одиночеству, привык к ночным страхам, привык справляться с собственными проблемами, на меня стали нападать бесы, и мне пришлось бороться с ними. И всецело и до конца я мог полагаться только на Бога, и день и ночь я взывал к Нему, просил помощи и милосердия». Но в этой борьбе против страха, в этой тревоге, ... далее ...
Святой праведный Иоанн КронштадтскийИскать в ИсточникеИсточник
... Тов. 12: 9 ) . Кто подает милостыню неохотно и с досадою, скупо, тот не познал своих грехов, не познал самого себя. Милостыня есть благодеяние прежде всего тому, кто ее подает. [10, т. 2, с. 79–80]. Если брат твой сделает что-либо во время службы неправильно или несколько нерадиво – не раздражайся ни внутренне, ни наружно против него, но великодушно снизойди к его погрешности, вспомнив, что ты сам делаешь в жизни много, много погрешностей, что ты сам человек со всеми немощами, что Бог долготерпелив и многомилостив и без числа много прощает тебе и всем нам неправды наши. Припомни слова из молитвы Господней: остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим. Эти слова должны всегда напоминать нам, что мы сами во всякое время великие должники, великие грешники пред Богом, и чтобы, помня это, смирялись в глубине своего сердца и не были очень строги к погрешностям братии, подобно нам немощных, – чтобы, как мы сами себя не судим строго, так не судили бы строго и о других, ибо братия – члены наши, как бы мы сами. Раздражительность нрава происходит от непознания себя, от гордости и от того еще, что мы не рассуждаем о сильном повреждении своей природы и мало познали ... далее ...
Статья: «Письмо преп. Иосифа Оптинского о ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли…». Это всеобъемлющее прошение объемлет собою все нужды и наши, и единокровных нам, хотя и неправоверных братий наших. Мы тут просим Всеблагого Господа и о душах умерших неправославных христиан, чтобы Он сотворил с ними то, что благоугодно Его Святой воле. Ибо Господь безмерно лучше нас знает кому и какую оказать милость. Итак, православный христианин! — кто бы ты ни был: мирянин или иерей Божий, — если во время какого-либо церковного Богослужения придет тебе усердие помолиться о каком-либо близком к тебе Карле или Эдуарде, то при чтении или пении молитвы Господней воздохни о нем ко Господу и скажи: «Да будет о нем святая Твоя воля, Господи! » — и ограничься этой молитвой. Ибо так научен ты молиться Самим Господом. И поверь, что такая твоя молитва будет тысячекратно и Господу угодней, и для души твоей полезнее всех твоих самочинных церковных поминовений. Все высказанные нами мысли, основанные, как всякий может видеть, на Божественном Писании и Предании Святых Отцев, естественно приводят нас к такому заключению: молиться за неправославных христиан церковно-общественною молитвою, наравне с православными христианами, т. е. поминать ... далее ...
Находки и открытия 2017 года в истории ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... не отдаются поклоны после возгласов, неправильное каждение; но усердие и благовение заметно. Есть уже довольно простоты, что редко в столице» [32]. Несомненно, Златоустов монастырь был не только небольшой, но и тихой городской обителью, что привлекало сюда людей определенного склада, склонных к подвижничеству, радеющих о спасении души. После владыки Леонида наместником монастыря стал архимандрит Евстафий (Романовский) . Прекрасно образованный, воспитанник и впоследствии преподаватель МДА (из известных сочинений его можно упомянуть «Разговор между учеником и катехизатором при изъяснении молитвы Господней» и «Историческое описание Симонова монастыря») , он состоял наместником Златоустова монастыря в течение 15 лет и был членом Московской Консистории. Его трудами поправлены в монастыре ветхие строения, доведена до конца реставрация иконостаса в Златоустовском соборе, возобновлена церковь Захарии и Елисаветы, обновлены некоторые иконы в Троицкой теплой церкви. Сохранилось несколько писем отца Евстафия, обращенных к викарному епископу. В 1867 году в должность настоятеля монастыря вступил архимандрит Григорий (Воинов) . В бытность его в монастыре продолжены работы по ... далее ...
ПРИБЛИЖЕНИЕ К МОЛИТВЕ ГОСПОДНЕЙ . Георгий ...Искать в Источникеelitsy.ru
... ( Ин. 20, 17 ) . Прп. Иустин (Попович) дает удивительное, поэтическое определение процессу вхождения человеческой личности в такие отношения: охристовление. И вот тут осеняет догадка. …Ученики просят Иисуса научить их молиться, как и Иоанн научил учеников своих ( Лк. 11, 1 ) . Вероятно, Иоанн Креститель дал своим последователям какую-то особенную, отличавшую именно их сообщество молитвенную формулу – и апостолы Христовы ждут того же. Но Господь наш всегда «непредсказуем». Он не дает жесткой формулы, раз и навсегда неизменного текста – на это косвенно указывает разночтение вариантов молитвы Господней у евангелистов Матфея и Луки. Иисус приводит пример того, как призваны молиться Его ученики, в каком духе, в каком настрое. Чего они должны просить, желать, хотеть. Более того, согласно Луке, Господь в дальнейших объяснениях фактически сводит все содержание своей молитвы к одному прошению: о даре Духа Святого ( Лк. 11, 13 ) . И дает обещание, что такая просьба обязательно будет исполнена. Затем ранняя Церковь сделала из молитвы Господней именно «формулу», литургический текст, каким он предстает уже в Евангелии Матфея. Наверное, это было неизбежно, хотя и привело к тем ... далее ...
Вифлеем: город ХристаИскать в Источникеelitsy.ru
... города Вифлеем Древнейшие археологические артефакты, найденные на территории современного Вифлеема, принадлежат к эпохе бронзового века ( XVIII-XVII вв. до н. э. ) . Город на западном берегу реки Иордан никогда не был крупным, но тесно связан с рядом персонажей библейской истории и, конечно, с Иисусом Христом. «Вифлеем» с еврейского переводится как «Дом хлеба». Рождение Спасителя в городе с данным названием очень символично: значение слов из молитвы Господней «хлеб наш насущный» экзегеты толкуют и как «духовный хлеб», подразумевая Тело и Кровь Христа. В архивах Тель-Авива сохранились сведения, что в 1350—1330 до н. э. Вифлеем носил название Бит-Лами и был населен финикийцами. В третьем тысячелетии жители города построили языческий храм на возвышенности, в наше время известной как холм Рождества Христова. Вифлеем находится менее чем в 10 километрах от Иерусалима. Именно на этом пути была похоронена супруга ветхозаветного патриарха Иакова Рахиль. Город Вифлеем в наши дни Люди и события Рахиль и ее сестра Лия были дочерями дяди Иакова Лавана. Рахиль отличалась красотой и дерзким нравом. Она не раз спорила с Богом, если события складывались не так, как ей хотелось. ... далее ...
Доктор Симеон Норрис Чамли: «Интернет может стать ...Искать в Источникеrublev.com
... в 1981 году получил диплом ВА с отличием по кинематографии и телевидению Нью-Йоркского университета. В 2000 году продолжил обучение в аспирантуре и в 2002 году получил диплом магистра искусств (МА) , в 2004 году получил звание магистра философии, в 2008 году в Богословской семинарии Юнион получил звание доктора богословия и искусств, г. Нью-Йорк. Недавно доктор Чамли написал книгу «Остановись и познай: присутствие Божие в молчании» ( Изд. «Фортрес», 2014 год ) , а также снял одноименный часовой фильм этнографического содержания (bestillandknow. info) . Его документальный фильм «Таинство молитвы Господней» был признан критиками и презентован в кинотеатрах, университетских аудиториях, в церквях, на цифровых платформах Comcast и FiOS VOD, а также на более чем 365 общественных телеканалах (PBS) в США с 2012 года (JesusPrayerMovie. com) . Кроме этого, он был продемонстрирован на кинофестивалях и по телевидению во многих странах, таких, как Россия, Румыния и Великобритания. Сегодня доктор Чамли — известный автор в Huffington Post, после 10 лет работы обозревателем блогером в Beliefnet. com ведет свою информационную страницу на тему духовности и здоровья, на которую подписаны ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: молитвы Господней
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера