молитвенные дома



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Работа секции «Новые формы и методы работы с ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... на ул. Моховой, где собирается по вечерам, пьёт, поёт песни, курит в лучшем случае табак? И в храме нет златоуста, который бы понял настроение такой молодёжи и нашёл бы с ней общий язык. Православный портал, безусловно, необходим и должен быть первоначально модерируемый. Но по опыту работы форума сайта университетского храма мученицы Татьяны можно сказать, что круг тем, интересующих молодёжь, узок. Следовало бы лучше в prime-time проводить живую православную телепрограмму, этакий «православный Гордон». Вопрос о храме в здании МГУ сложный. Если появится храм православный, о желании иметь молитвенные дома заявят и другие конфессии. С инициативой же специальных постных меню в университетской столовой должны выступать прежде всего сами студенты, а не духовенство. 5. Протоиерей Максим Первозванский, духовник православного молодёжного объединения «Молодая Русь», главный редактор журнала «Наследник». В журнале «Наследник» существует табу, образно говоря, на кресты, купола, рассказы о Таинствах и подобное. Об этом интересующийся может узнать из других изданий. Главная задача «Наследника» — объяснить доступными средствами о сути христианских добродетелей, о духовной жизни (на ... далее ...
Церковь во второй половине V – начале VI века. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... представляли исключительное явление. Епископ – жених Церкви, в которую поставлен. Исключения допускались, но в древности они были редки. Высшая власть в епархии, в соответствии с экклезиологическим учением Православной Церкви, канонами и иными основополагающими церковно-правовыми актами, принадлежала всегда правящему епископу как преемнику апостолов. Он являлся верховным учителем веры в своей епископии, первосвященником своей Церкви и главным правителем ее дел. От епископа, как главного правителя церковными делами епархии, зависели все пресвитеры, диаконы и церковнослужители, все храмы, молитвенные дома и монастыри епархии. При этом епископ не должен был предпринимать ничего, превышающего его власть, без ведома первого епископа. Помощниками епископа в управлении епархией были также пресвитеры и диаконы, особенно те, которые служили в кафедральном храме. Уже с III века при кафедрах везде почти существовали пресвитериумы – своего рода пресвитерские советы. В V веке обязанности отдельных членов пресвитериума находят свое закрепление в канонах (Гангр. 7, 8; Феоф. 10; IV Всел. 2, 3, 23, 25) . Как институт наиболее полное развитие пресвитериум получил в Константинопольской ... далее ...
Сотрудники Отдела внешних церковных связей ...Искать в Источникеmospat.ru
... слове Вы, дорогой отец Николай, вспомнили слова апостола Павла, которые очень часто приходят на ум в эти пасхальные дни: Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна (1 Кор. 15. 17) . Эти слова напоминают нам о Воскресении Христовом как центральном событии человеческой истории, как основополагающем факте, на котором построена вся наша христианская вера. Действительно, если бы Христос не воскрес, чем наша вера отличалась бы от других вер, от различных путей богопознания, которые предлагаются теми или иными учителями, философами? Может быть, у нас не было бы Церкви, но были бы какие-то молитвенные дома, не было бы Отдела внешних церковных связей, но было какое-нибудь духовное управление, не было бы наших церковных структур, но были бы какие-то иные религиозные структуры. Не было бы у нас Таинства Крещения, Таинства Святого Причащения, не было бы всего того, что соединяет нас с Богом, не было бы возможности соединиться с Ним духовно и телесно через причастие Плоти и Крови Того, Кто был Единородным Сыном Божиим, Кто пришел на землю, пострадал, умер и воскрес, Кто даровал нам сие Небесное Царство, пришедшее в силе, – Святую Свою Церковь. В эти пасхальные дни мы с особой силой ... далее ...
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬИскать в Источникеpravenc.ru
... на 16%. 1980-й стал годом активного церковного строительства в Кемеровском благочинии. В Мариинске была создана Никольская община, были освящены новопостроенная кирпичная Пантелеимоновская ц. в пос. Кузедеево и новый крестильный храм в честь Рождества Пресв. Богородицы при Никольском соборе прихода в Кемерове. В 1981-1982 гг. после строительства и реконструкции были освящены храмы в городах Прокопьевск, Мариинск, Новокузнецк и Кемерово. В 80-х гг. XX в. верующие в К. о. с разрешения местных органов власти покупали дома для устройства в них молитвенных помещений, в 1981-1982 гг. молитвенные дома были освящены в Яшкино, Ленинске-Кузнецком, Гурьевске, Салаире и Промышленной. В 1986 г. были зарегистрированы 2 правосл. общины: в Ленинске-Кузнецком и Темиртау. К 1989 г. в связи с празднованием 1000-летия Крещения Руси (1988) открылись приходы в городах Ленинск-Кузнецкий, Междуреченск, Юрга, Салаир, Кемерово, в поселках Темиртау, Мундыбаш, Итатский, Промышленная. В 1989 г. в Кемеровском благочинии действовала 21 община. В 1987 г. статус собора получил Никольский храм в Кемерове, поступило разрешение на возведение в городе Знаменского собора, строительство к-рого было ... далее ...
КАБАРДИНО-БАЛКАРИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... преобразовано в Северо-Кавказский исламский ун-т им. имама Абу Ханифы, признанный гос-вом одним из 7 ведущих ислам. вузов России. В марте 2011 г. началось строительство Религиозно-образовательного центра, к-рый будет включать соборную мечеть и университетский комплекс. ДУМ К. -Б. выпускает небольшим тиражом газ. «Свет ислама» (Дин гъуазэ) , организует передачи об исламе, к-рые транслируются на республиканских телеканалах и выходят в эфир радиостанций. В 90-х гг. в К. -Б. активно создавались мусульм. общины. В 2004 г. ДУМ К. -Б., отвечая на недовольство молодых мусульман тем, что мечети и молитвенные дома открыты лишь во время пятничной молитвы, утвердило график работы мечетей, согласно к-рому имамы должны открывать их для ежедневной 5-кратной молитвы. С нач. 2000-х гг. на территории К. -Б. действует вооруженное религ. экстремистское подполье. Выступая по республиканскому радио в авг. 2000 г., председатель ДУМ К. -Б. Шафиг Пшихачев говорил о наличии в республике «воинствующего ваххабизма». В последнее время участились убийства сотрудников правоохранительных и властных структур, взрывы и покушения на жизнь отдельных граждан, к-рые связывают с деятельностью религ. ... далее ...
Была ли безбожная пятилетка? - ЕлицыМедиаИскать в Источникеelitsy.ru
... борьбы за выполнение решений XVII партконференции. Но планировали ли его лидеры так называемую безбожную пятилетку, да и была ли она на самом деле? Вопрос не столь простой, как это может показаться на первый взгляд. Публично ни Е. М. Ярославский, ни кто-либо из руководства СВБ с заявлениями о безбожной пятилетке не выступал. Однако план ликвидации религии к 1937 г. существовал – его составили воинствующие безбожники из Антирелигиозной комиссии. Вот по этому плану, реконструированному покойным петербургским профессором С. Н. Савельевым: 1932-1933 гг. должны были закрыться все церкви, молитвенные дома, синагоги и мечети; 1933-1934 гг. – исчезнуть все религиозные представления, привитые литературой и семьей; 1934-1935 гг. – страну и прежде всего молодежь необходимо было охватить тотальной антирелигиозной пропагандой; 1935-1936 гг. – должны были исчезнуть последние молитвенные дома и все священнослужители; 1936-1937 гг. – религию требовалось изгнать из самых укромных ее уголков. В таком виде этот план никогда не публиковался, безбожники даже в самые лихие для верующих годы столь откровенны и последовательны не были. СВБ заявлял преимущественно о том, каких вершин он ... далее ...
Как агент трех разведок стал святым в ...Искать в Источникеelitsy.ru
... церковную литературу, ввести григорианский календарь и заменить традиционный кириллический алфавит русинов латиницей. Талергоф убийство русинов – поступки «святости» униатов и католиков «Миссионерские» посещения, как при Австрии, так и при Чехии, продолжались вплоть до прихода советских войск в 1944 г. Они заключались в том, что выезжая на место «проповеди» вместе с жандармами, греко-католические священники и епископы указывали им на простых крестьян, которые перешли в православие, на которых затем налагали непосильные денежные штрафы. Во время этих посещений «миссионерами» закрывались молитвенные дома, совершались беззаконные суды над крестьянами и православными, которых сажали в тюрьмы; духовенство ГКЦ для устрашения паствы принимало участие в публичных пытках, издевательствах над отступниками веры ради Святой Католической Церкви! Когда Ромжа стал епископом, он лично угрожал пастырям УГКЦ, в случае потакания «искушениям сатаны» и переходу в православие, лишением сана и отлучением от Церкви, причем, это сопровождалось еще и давлением властей. Но в ответ на это все новые села переходили в Православие. Как информировал НКГБ осведомитель из числа греко-католиков под именем ... далее ...
В мечетях Каира будут проповедовать женщины - ...Искать в Источникеrublev.com
... чтобы обратиться напрямую к прихожанкам мечетей. В частности, им предстоит потрудиться над «исправлением ложных представлений об исламе». Чтобы получить лицензию на проповедь, женщины должны обладать достаточными познаниями в исламском богословии и сдать экзамен в Аль-Азхаре. В частности, они должны уметь толковать хадисы — слова пророка Мухаммеда, переданные его сподвижниками, и хорошо знать разделы Корана, в которых говорится о женщинах и о семье. В последнее время многие мечети Египта стали рассадником экстремистских идей, вследствие чего министерство вакуфов стало направлять в молитвенные дома своих инспекторов. Их задача — убедиться в том, что проповедники доносят до своей паствы умеренные идеи. Помимо этого Национальный совет женщин Египта в сотрудничестве с министерством вакуфов и тремя крупнейшими христианскими Церквами страны выступил с инициативой, получившей название «Тарк аль-Абваб» («Стучать в дери») . В рамках программы планируется проводить встречи мусульманских проповедниц и активисток христианских общин с целью укрепления национального и единства и межрелигиозной гармонии. Отмечается, что в то время как в Египте есть женщины — судьи, юристы, школьные ... далее ...
В Великобритании создали интерактивную карту с ...Искать в Источникеrublev.com
... она построена, какой еврейской общине принадлежала, нынешнее состояние и рейтинг значимости. Инвентаризацию провел Центр еврейского искусства при Еврейском университете в Иерусалиме. Эксперты отобрали 160 синагог и сократили их количество до 19 объектов, которые можно восстановить. Уже началась реставрация синагоги XVII века в белорусском Слониме. Среди слонимских евреев, погибших в Холокост, были родственники Наташи Каплински. До 1939 года в Европе существовало около 17 тысяч синагог. После Второй мировой войны осталось 3218. Из них только 718 по-прежнему функционируют как еврейские молитвенные дома. Остальные заброшены или используются как склады, рестораны, театры и даже бассейны, морги и пожарные станции. Фонд еврейского наследия отмечает, что в Восточной Европе сохранность синагог оказалась особой проблемой. «После Холокоста последовал коммунизм. Многие здания были оставлены и по существу потеряли свои общины», — приводит The Guardian слова представителя фонда Майкла Мейла (Michael Mail) . Исчезающие места еврейского наследия Внимание к исчезающим местам еврейского наследия привлекает и фотограф Кристиан Херрманн (Christian Herrmann) . Каждый год он публикует ... далее ...
Памяти Билли Грэма - "Вода живая". Журнал о ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... была сформирована отрицательная реакция на саму идею его связи с Москвой. Как известно, именно в это время в своем выступлении перед Национальной ассоциацией евангелистов США во Флориде 8 марта 1983 года президент США Рональд Рейган провозгласил СССР «империей зла». По прибытии в Москву в аэропорту при большом количестве журналистов он заявил, что он прибыл в СССР, где запрещена религиозная деятельность, где люди находятся в полной изоляции от христианского благовестия, и что он хочет проповедовать здесь о Христе. И уже в машине я ему сказал, что у нас есть храмы, хотя и немного, есть молитвенные дома, есть много верующих людей, есть своя христианская православная традиция, чему он весьма удивился. А когда он побывал на богослужении в Патриаршем соборе, а потом в баптистском молитвенном доме, походил по улицам, поговорил с людьми, он очень задумался. Было видно, что он был озадачен увиденным. Я продолжал рассказывать ему о нашей Церкви, показывал ему устройство православного храма, комментировал содержание служб, особенности православных икон, пения, архитектуры. Билли Грэм внимательно ко всему приглядывался, прислушивался, интересовался. Будучи по натуре человеком ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: молитвенные дома
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"