моление гефсиманском саду заставка евангелия cod 587

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ДИОНИСИЯ ПРЕПОДОБНОГО МОНАСТЫРЬИскать в Источникеpravenc.ru
... писатель прп. Никодим Святогорец ( жил в Д. м. 2 года, † 1809 ) , преподобномученики Геннадий и Христофор Адрианопольский (казнены турками в 1818) , иконописец Иосиф, по преданию написавший икону архангелов в иконостасе кафоликона, и Павел Пелопоннесский (казнены турками в 1819) . Описание святынь Д. м. наряду с описанием святынь др. святогорских обителей содержится в рассказе игумена Русского Пантелеимонова монастыря, записанном во время его пребывания в 1561 г. в Москве (см. : Ундольский В. М. Сказание о Святой горе Афонской, 1560 г. ЧОИДР. 1846. Кн. 4. С. 15-32) . Библиотека и архив Моление в Гефсиманском саду. Заставка Евангелия. XI в. (Cod. 587) Моление в Гефсиманском саду. Заставка Евангелия. XI в. (Cod. 587) Б-ка Д. м. в наст. время расположена на 1-м этаже стыка вост. и сев. крыла (планируется ее перевод в башню) . Она считается одной из самых богатых и лучше всего организованных б-к Св. Горы, будучи 4-й по значимости. Собрание состоит из рукописного и печатного отделов. Из 1, 1 тыс. хранящихся в б-ке рукописей большая часть каталогизирована: проф. Афинского ун-та С. Ламброс описал 586 рукописей (Λ ά μπρος Σπ. Κατάλογος τῶν ἐν ταῖς Βιβλιοθήκαις τοῦ ῾Αγίου ῎Ορους ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ДИОНИСИЯ ПРЕПОДОБНОГО МОНАСТЫРЬ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Никодим Святогорец ( жил в Д. м. 2 года, † 1809 ) , преподобномученики Геннадий и Христофор Адрианопольский (казнены турками в 1818) , иконописец Иосиф, по преданию написавший икону архангелов в иконостасе кафоликона, и Павел Пелопоннесский (казнены турками в 1819) . Описание святынь Д. м. наряду с описанием святынь др. святогорских обителей содержится в рассказе игумена Русского Пантелеимонова монастыря, записанном во время его пребывания в 1561 г. в Москве (см. : Ундольский В. М. Сказание о Святой горе Афонской, 1560 г. ЧОИДР. 1846. Кн. 4. С. 15-32) . Библиотека и архив Моление в Гефсиманском саду. Заставка Евангелия. XI в. (Cod. 587) Б-ка Д. м. в наст. время расположена на 1-м этаже стыка вост. и сев. крыла (планируется ее перевод в башню) . Она считается одной из самых богатых и лучше всего организованных б-к Св. Горы, будучи 4-й по значимости. Собрание состоит из рукописного и печатного отделов. Из 1, 1 тыс. хранящихся в б-ке рукописей большая часть каталогизирована: проф. Афинского ун-та С. Ламброс описал 586 рукописей (Λ ά μπρος Σπ. Κατάλογος τῶν ἐν ταῖς Βιβλιοθήκαις τοῦ ῾Αγίου ῎Ορους λληνικῶν κωδίκων. Κανταβρυγία, 1895. Τ. 1. Σ. 319-436) , еп. Евлогий дополнил ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... navigation Православная Энциклопедия Словник Рубрикатор Ещё Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии От редакции Иллюстрации Св. Иоанн Креститель. Икона. XIV в. Десница св. Иоанна Крестителя Моление в Гефсиманском саду. Заставка Евангелия. XI в. (Cod. 587) Диоскорид, указывающий аллегории Открытия на силу корня мандрагоры. Миниатюра из Венского трактата. Ок. 512 г. (Vindob. Med. gr. 1. Fol. 4v) Диптих Анастасия. 517 г. (Кабинет медалей Национальной б-ки, Париж) Диптих Барберини. VI в. (Лувр, Париж) Диптих Стилихона. V–VI вв. (ризница собора в Монце, Италия) Церковь в честь Успения Пресв. Богородицы. Между 957 и 967 гг. Поклонение волхвов. Фрагмент композиции «Рождество Христово» росписи Успенской ц. XIV в. Отвержение даров. Роспись Успенской ц. XIV в. Церковь Воскресения Господня мон-ря св. Власилия Мозика юж. стены часовни сщмч. Астия в амфитеатре. VII или нач. VIII в. Дискос со звездицей. 2-я пол. XIV в. ( мон-рь Ватопед, Афон ) Дискос. Художественно-производственное предприятие РПЦ «Софрино». Кон. ХХ в. Дискос. 1644 г. Мастер Петр Иоанн ( Бачковский мон-рь, Болгария ) Рельеф портала Дманисского Сиони. VI–VII вв. Дманисский Сиони. VI–VII в. ... далее ...
Видеть Бога как Он естьИскать в ИсточникеИсточник
... Предвечного Бытия: это есть путь Его заповедей. “Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки” ( Мф. 22: 37-40 ) . И когда по дару Свыше человеку бывает дано входить молитвою в подлинные измерения второй заповеди, тогда ему открываются новые горизонты, недомысленные в прежнем состоянии. В глубокой молитве за весь мир, как за “самого себя”, уподобляющей человека Христу Иисусу, молящегося в Гефсиманском саду, он реально живет все человечество, как единую жизнь, единую природу во множестве персон. От этой формы познания многоипостасного единства совершается переход к богословскому усвоению догмата о Единстве Святой Троицы. Христианский монотеизм не тот же, что генотеизм Ислама. После опыта “ипостасной” молитвы мы оставляем позади категории формальной логики и переходим к бытийному восприятию, т. е. категориям самого бытия. Истина не есть то, что создает идущая снизу философия падшего человека. Истина есть Тот, Кто воистину есть прежде всех веков. “Возвращаясь” из ... далее ...
Для чего оказался нужен Дьявол? — Александр — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... так и мы сегодня продолжаем в этом же сомневаться. И все наши вопросы: почему Бог допустил, зачем Бог допустил - это следствия нарушенных с Ним отношений. Сомнения, посеянные змеем в Эдемском Саду: " а, правду ли говорит Бог? " , к сожалению, продолжают созревать в наших сердцах неверием, отрицанием, и даже, хулением имени Божьего. Александр Ирина Ну, во-первых, Бог не создавал Сатану (что читается между строк вашего вопроса) . Бог создавал Люцифера - Ангела света, Денницу зари, свободного в своем мышлении, выборе и поступках. Люцифер был также свободен в своем выборе, как и Иисус Христос, молящийся в Гефсиманском саду: " да минует Меня чаша сия " . Только Один слелал Свой выбор в пользу воли Отца, а другой сделал выбор в пользу своей воли. А, дальше, уже последствия этого выбора. Ирина, сомнения не от Бога - тут все ясно. Дело не в сомнении а в пытливости ума. Как говаривал Маяковский (перефразирую) " Раз Дьявол появился - значит это кому-нибудь нужно " Зачем? Спасибо за развернутое объяснение о появлении Сатаны, избавили меня от лишних пререканий, надеюсь позволите мне при необходимости ссылаться на Ваш коммент? Ирина Александр Ирина, сомнения не от Бога - тут все ясно. Дело ... далее ...
Бог, якого ми можемо поважати — ...Искать в Источникеchurch.ua
... ось вона – пряма аналогія Євангель­ських подій! Але різниця є, і відмінність тут кардинальна. Справа в тому, що смертフ язичницьких богів безглузда і випадкова. І вже ніяк не добровільна. Не для того вони втілювалися! Вони навіть не підозрюють про свою майбутню загибель. Все відбу­вається раптово. Злий брат Сет заманює Осіріса в пастку і вбиває. А що в Євангелії? Христос народився для того, щоб прийняти болісну смерть на хресті, і завжди знав про це. Він іде на смерть добровільно, винісши все страждання він розумів на що Себе прирікає. Цим стражданням були вико­нані слова Христа, коли Він молився в Гефсиманському саду і просив улюблених учнів побути з Ним поруч: «І, взявши Петра й двох синів Зеведеєвих, зачав сумувати й тужити. Тоді промовляє до них: Обгорнена сумом смертельним душа Моя! Залишіться тут, і попильнуйте зо Мною... І, трохи далі пройшовши, упав Він долілиць, та молився й благав: Отче Мій, коли можна, нехай обмине ця чаша Мене... Та проте, не як Я хочу, а як Ти... » ( Мф. 26: 37-39 ) . Після цього стає зрозумілішим сенс слів Епікура про те, що боги ніколи не підуть на те, щоб зробитися «справжніми людьми». Просто жоден язичник не бачить у своїх богах такої ... далее ...
Три фрески с сюжетом Воскресения Христова над ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... основательно поновлены, кроме того, другим художником были дописаны фигуры Сотника и Жен-мироносиц. Им же была выполнена и сцена Воскресения Христова в нефе храма. Разбор стилистических особенностей двух сцен Воскресения был проведен Cтилиану. [24] Были рассмотрены стилевые особенности росписи первого мастера константинопольской школы, Апсевдиса, и мастера школы т. н. монашеского стиля, в котором и выполнена фреска Воскресения в нефе. Эти сюжеты здесь – часть программной росписи храма, традиционной для Византии XII-XIII веков, сцены Страстей Христовых: Тайная вечеря, омовение ног, молитва в Гефсиманском саду, предательство Иуды, Иисус перед Пилатом, путь на Голгофу, Распятие, снятие с креста, оплакивание и Воскресение. Эти сюжеты иллюстративного характера играют роль напоминания о евангельском тексте и поучения в храме. Рассмотренные сюжеты «Распятие» и «Воскресение» в нише погребения Неофита, как было показано выше, имеют иную, сакральную функцию погребального сопровождения отшельника после его смерти. Они не только не были предназначены для созерцания, но самим Неофитом было запрещено какое-либо знание об их существование для последующих поколений. Особенности этих ... далее ...
Боль расширяет сердце / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... любовь, думает, что этот дождь, наверное, промочит вещи кого-то, кто не успеет их убрать, а кому-то этот дождь затопит поле и погубит урожай, и он думает о людях, которые сейчас в пути и дождь поливает их. Всё это значит принимать боль и неблагоприятные вещи в жизни, но в центр не ставить своё «я»: «Чего это будет стоить мне? Чего я лишусь? Что со мной будет? » Поэтому архимандрит Софроний (Сахаров) — эти святые люди говорят превосходные и великие вещи! — говорит, что когда человек испытывает боль, он входит в поток любви, который впервые излился на человечество в ту ночь, когда Христос молился в Гефсиманском саду на Елеонской горе. Он молился обо всем мире, и из Его сердца вышла волна всемирной любви, объявшей всю вселенную, весь мир, всех людей, уже родившихся и еще имеющих родиться до Второго Пришествия. В тот час Господь испытал все движения боли, которые испытают люди, пока стоит мир, до конца веков. Всё это прошло через святую душу Христа, Он это чувствовал и молился обо всем этом. Ты понимаешь? То есть в этот миг Господь, испытывая высочайшую боль, испытал боль всех людей, у которых будут подобные переживания (естественно, в гораздо меньшей степени) , — Господь ... далее ...
Нетрадиционное богословие прот. Владимира ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... или Его же, ковыряющего в носу (все это под гогот собравшейся вокруг него молодежи) , его последователи утверждают, что он лишь использовал необходимый педагогический прием, чтобы подчеркнуть человечество Христа. Но разве недостаточно было священнику рассказать о том, что Спаситель алкал и жаждал, что он настолько смертельно уставал, что мог даже заснуть на лодке, захлестываемой волнами и одолеваемой бурей? Разве не мог прот. Головин рассказать молодежи, как Иисус Христос прослезился над гробом Своего друга Лазаря? Как Он радовался простым вещам, как вкушал пищу с учениками, как тосковал и молился в Гефсиманском саду, как Он испытал чувство богооставленности на кресте? Нет, ему нужно было подобно древнему Хаму раскрыть миру наготу Отца и поглумиться над ней. Хуже Хама! Ведь тот посмеялся над земным отцом, Головин же выставляет на глумление своего Бога и Спасителя. Мы знаем, что Спаситель мира висел на кресте совершенно нагим, но изображающие Распятие иконописцы целомудренно прикрывают Его чресла набедренной повязкой. Прот. Головин поступает подобно римским воинам, сорвавшим эту повязку и выставившим наготу своей Жертвы на осмеяние толпы. Но, в отличие от них, не ведавших, что ... далее ...
Почему страдают невинные? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... землю, становится человеком и проживает человеческую жизнь со всеми ее трудностями, приняв на себя даже последствия первородного греха, хотя Он чище и безгрешнее, чем новорожденный младенец. Безгрешному человеку жить среди нас, грешных, очень тяжело. Вы читали «Идиота» Достоевского? Это была попытка показать образ святого человека в нашем грешном мире. И чем кончилось? Герой просто сошел с ума. Когда Господь был на земле, Он так уставал, что спал на корме лодки, которая буквально тонула в волнах. Перед тем как принять на Себя грехи всего мира, перед крестным страданием, Господь так горячо молился в Гефсиманском саду, что пот его был, как капли крови. Он принял на себя страшную мучительную смерть. Пережил многие унижения. Люди, которых Он исцелял — а ни один человек не отходил от Него без помощи, — кричали: «Распни, распни Его! » Хотя эти люди могли Его освободить, но они освободили разбойника. Смерть на кресте — страшная смерть, смерть-пытка. Когда человека прибивают гвоздями ко кресту, он вынужден опираться на раны на руках или на прибитые гвоздями ноги. Распятый человек умирает от удушья. Это страшное истязание, страшное мучение. Проводили даже такой эксперимент: люди ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: моление гефсиманском саду заставка евангелия cod 587
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера