Батюшка!Если хотите помочь одиноким, напишите,что конкретно надо делать в одиночестве? Вдохновите на одинокую жизнь! Фотиния 24 августа 2017, 00:11 Спаси Господи о. Андрей!спасибо, что вы так трепетно относитесь к этой теме, но одиноким барышням лучше рассказывать о семейном счастье и о конкретных семьях! Вы пишите, что счастливы в браке, но почему то грустите? Напишите о себе и своей семье.Было бы полезно узнать как правильно относиться к мужу (можно ли перечить ему), как воспитывать маленьких детей, чтоб легче их было привести к Вере. Спасибо за то , что слышите своих читателей. Анна 23 августа 2017, 19:14 Ольге. Психические заболевания очень распространены, это часть жизни. Чаще всего все это лечится, и даже легко. Нужно поставить диагноз и пропить прописанный курс. Родной мне человек прошел через это, мы думали - конец всему, так все было плохо. Работать не мог, кричал, дрался. Мы боялись врачей, мол залечат и превратят в траву. Это все пугалки. Лекарства сейчас с минимальными побочными эффектами, человек теперь как прежде -добрый, работает, любит. Просто иногда курсами приходится пить психотропные средства. У каждого свои беды. Бог вам в помощь! грешник 23 августа 2017, 14:04 Дорогая Ольга22.08 22.30 У Вас совершенно правильное понятие,с каким следует выходить замуж,жениться.Если нечего тер-петь,то за что награда?На счёт вашего мужа,применяйте духовные лекарства:поучения св .Паисия Святогорца,Порфирия Кавсокаливита.Церковное поминовение(молебны целителям душ,40-усты) и Таинства,чтение Псалтири.Давайте милостыню и делайте др.добрые дела.Мужчины чаще находятся в нездоровой нравственной обстановке и это не проходит безвредно.Собираясь обматерить подчиненных,начальник спрашивает: женщин нет?Если мужчина не пьет,не курит и не ругается матом-он обьект нападок и насмешек.Тема мужчин весьма актуальна и думаю,появится аналитическая статья:кто виноват и что делать. Ольга 22 августа 2017, 22:30 Я выходила замуж и венчалась с полным осознанием, что брак - добровольное мученичество. Но я осознанно хотела строить семью. Два года присматривалась к мужу, но мы жили в разных городах, многое было от моих глаз сокрыто. Сейчас я боюсь, что у мужа проблемы с психикой. Резкие перепады настроения, приступы агрессии во время которых он может разбить телефон или выехать на встречную полосу, или орать, или просто уйти от меня. Только после замужества я стала понимать, что у него всегда с собой успокоиьельные и достаточно сильные. Помимо этого проблемы с памятью. что делать жене, когда она уже боится своего мужа? А он не соглашается с тем, что у нас есть проблема?

http://pravoslavie.ru/105801.html

Н.И. Державин Обряды Всю церковную жизнь, связанную с богослужением, можно разделить на Таинства и обряды. О Таинствах мы говорили в предыдущей главе. Но бывают еще службы, совершаемые по особым нуждам или просьбам христиан, так называемые требы (или частные богослужения – прим. ред.). Они существуют почти на все случаи жизни: от Крещения младенца до погребения усопшего. Самые распространенные требы или, как их еще называют, обряды, это: молебны, акафисты, отпевания, панихиды, освящение дома, машины, всякой вещи. Молебны Молебны бывают просительными и благодарственными. Всякое дело принято начинать с молитвы. А если человек начинает что-то особенно для себя важное, то лучше отслужить в Церкви просительный молебен и испросить Божия благословения и помощи в предстоящем деле. Просительный молебен можно также заказать о болящих, путешествующих, заключенных... Благодарственные молебны верующие заказывают, когда хотят поблагодарить Бога за Его помощь. Бывают молебны, которые служатся не по просьбе одного человека, а для всех. Например, благодарственные молебны по случаю храмового праздника, на Новый год или перед началом учебного года. Просительные молебны служат во время стихийных бедствий, эпидемий, войн. Иногда такие молебны бывают с крестными ходами и водосвятием. Акафисты В переводе с греческого слово «акафист» означает «неседальное пение», то есть та часть богослужения, во время которой нельзя сидеть. В древности акафистом называлось большое поэтическое произведение, посвященное Божией Матери. Сейчас этот акафист Божией Матери читают в пятницу на пятой неделе Великого поста. Называется он «Похвала Богородицы» или просто «Акафист». Впоследствии словом «акафист» стали называть богослужебные поэтические произведения. Тексты акафистов очень красивы. Обычно в них прославляется и восхваляется то событие или лицо, которому посвящен акафист. Состоят акафисты из тринадцати кондаков 51 и двенадцати икосов 52 , чередующихся с припевами, которые, как правило, начинаются словами: Радуйся... (например: Радуйся, Радосте наша, иконою Твоею нас присно утешающая).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Затем священник берет крест Распятием к себе и нижней его частью делает крестообразное движение по поверхности воды, после чего весь крест погружает в воду. В этот момент поются тропари: «Спаси, Господи, люди Твоя…» (трижды) и «Твоих даров…». После совершившегося водоосвящения иерей целует крест и кропит всех присутствующих и весь храм, при пении тропарей: «Источник исцелений…» и «Призри на моление раб Твоих…». Чинопоследование оканчивается сокращенной сугубой ектеньей: «Помилуй нас, Боже…», состоящей всего из двух прошений, после первого из которых «Господи, помилуй» поется трижды, а после второго – 40 раз. Затем читается молитва «Владыко Многомилостиве…», входящая в чинопоследование литии, положенной на всенощном бдении. Совершается отпуст, молящиеся прикладываются ко кресту, а священник кропит каждого подходящего. Чинопоследования молебнов Молебен (молебное пение) – особое богослужение, при котором просят Господа либо Его Пречистую Матерь, Небесные силы или святых угодников Божиих о благодатной помощи в различных нуждах, а также благодарят Бога за получение благ, чаемых или нечаемых. Чинопоследование молебна по своей структуре приближается к утрене. Кроме храма молебны могут совершаться в частных домах, учреждениях, на улице, в поле и т. д. Молебны в храме должны совершаться до Литургии либо после утрени или вечерни. Как уже отмечалось, разные виды молебнов могут относиться либо к общественному (в дни храмовых праздников, во время стихийных бедствий, засухи, эпидемий, при нашествии иноплеменников и др.), либо к частному (о благословении различных предметов, о болящих, о путешествующих и др.) богослужению. Обычно в дни храмовых праздников молебны совершаются со звоном. Молебны отличаются друг от друга наличием или отсутствием в их чинопоследовании определенных составных частей: 1) молебны с чтением канона; 2) молебны без чтения канона; 3) молебны без чтения Евангелия; 4) молебны с чтением Апостола и последующим чтением Евангелия. Каноны поются в чинопоследованиях следующих молебнов:

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

О. П. Мокрый Спас см.: Первый Спас. Молебны Краткие службы, в которых верующие по своим частным нуждам и обстоятельствам обращаются с молитвой к Господу Богу, Божией Матери и святым. Обыкновенные молебны по своему составу подобны утрене, но на практике они значительно сокращаются и состоят: из начальных молитв, пения тропаря и припевов («Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе»; «Пресвятая Богородице, спаси нас»; «Святителю отче Николае, моли Бога о нас» и других), чтения Евангелия, сугубой и малой ектений и заключительной, приспособительно к предмету моления, молитвы к Господу Богу, или Божией Матери, или святому, которому совершается молебное пение. Иногда такие молебны соединяются с акафистом или с малым освящением воды. Акафист читается после малой ектении перед Евангелием, а освящение воды совершается по прочтении Евангелия. Кроме общего просительного молебна, бывают особые молебны, приспособленные к каким-либо случаям, например: молебен благодарственный за полученные от Бога милости, молебен об исцелении больного, молебны по случаю общественных бедствий: засухи, наводнения, войны. Особый молебен полагается совершать в день Нового года, перед учением, в неделю Православия. Молебны в домах Важное и широко распространенное событие в духовной жизни русских с древности и вплоть до 1-й четв. XX в., эпизодически сохранявшееся в советское время и возрождающееся в наши дни. Повсеместно у русских бытовал обычай приглашения причта с молебном в свои дома на Пасху. На протяжении XIX в. мы почти не встречаем таких описаний народной религиозной жизни, где не было бы упоминания или подробного рассказа о домашних молебнах на Светлой (Святой) седмице. Такая информация поступала отовсюду. В 1847 в характеристике обычаев Мосальского и Жиздринского уу. Калужской губ., направленной в Императорское Русское Географическое общество, говорилось: «В Светлое Воскресенье крестьяне поднимают образа и сопровождают в каждое селение». В 1852 из Щигровского у. Курской губ. писали о том, что на Святой священники в сопровождении толпы оброчников, давших обет носить иконы, ходят по всем домам всех деревень своего прихода и служат молебны. Как мы видим, молебнам в домах предшествовал крестный ход из храма в деревню, продолжавшийся затем в виде переходов из дома в дом с последующим перемещением в другое селение. В приведенном сообщении обращает на себя внимание подчеркнутая всеобщность этого явления – по всем домам всех деревень данного прихода.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Целование умершего. По прочтении разрешительной молитвы начинается последнее целование умершего, как знак нашего единения и любви к нему, не престающей и за гробом. Последнее целование умершего совершается при пении трогательных песней: «3ряще мя безгласна и бездыханна предлежаща, восплачите о мне, братие и друзи, сродницы и знаемии: вчерашний бо день беседовах с вами, и внезапу найде на мя страшный час смертный; но приидите вси любящия мя и целуйте мя последним целованием: не ктому бо с вами похожду, или собеседую прочее, к Судии бо отхожду, идеже несть лицеприятия...» Церковь прощальными песнями хочет только сильнее и живее запечатлеть в сердце живущих памятование о страшном дне смерти, а не возбудить в нас скорбь безотрадную. Опущение тела в могилу. По окончании прощальных песней возглашается диаконом ектенья об упокоении усопшего и раздается над гробом «Вечная память», как обет любви и вечного единения живых с умершим. Перед закрытием гроба священник бросает крестообразно персть на умершего, показывая, что эта персть некогда воскреснет, и произносит слова: «Господня земля и исполнение ея, вселенная и вси живущий на ней». После крестообразного посыпания умершего перстью гроб закрывается с пением тропарей: «Со духи праведных скончавшихся душу раба Твоего, Спасе, упокой», и умерший полагается в могиле с лицом, обращенным на восток. Могилы православных христиан бывают или на устроенных при церкви кладбищах, или при самой церкви, в знак того, что бывшие верными Церкви при жизни находятся под особенным её попечением и по своей смерти. На могиле христианина ставится святой крест, как символ победы Христовой над смертью и адом, как величественное многолиственное дерево, под тенью которого покоится христианин, как путник после долговременного странствования. К повременным службам принадлежат также молебны, водоосвящения и панихиды. § 104. Молебны . Молебнами называются такие службы, в которых верующие, по своим частным нуждам и обстоятельствам, или молят Господа и святых Его о ниспослании им милости, или благодарят за оказанные им благодеяния. Молебны первого рода, молебны просительные, бывают или общие, когда испрашивается милость вообще, без обозначения нужд и желаний молящихся, или частные, когда молят Господа о помощи в известных случаях, както: при начатии учения, при отправлении в путь, во время болезни, засухи, дождя, землетрясения, войны и т. п. Молебны просительные общие состоят, главным образом, из пения канона с молитвенными воззваниями к Богу и святым Его 20 и чтения Евангелия после 6й песни канона. Молебны же просительные частные, а также молебны благодарственные, состоят, главным образом, из ектений великой и сугубой, к которым присоединяются прошения, сообразные нуждам молящихся, и чтения Апостола и Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

Ректор Российского православного института намерен совершать регулярные молебны у храма св. ап. Иоанна Богослова 8 октября, 2010. Редакция " Правмира " Ректор РПИ игумен Петр (Еремеев) намерен, начиная с 9 октября 2010 года, совершать регулярные молебны у Иоанно-Богословского храма, который патриарх Московский и всея Руси Кирилл недавно своим указом передал общине вуза. Молебны Иоанну Богослову будут служиться во дворе храма на Новой площади все воскресные и праздничные дни до того момента, пока один из приделов храма не будет освобожден Музеем Москвы для совершения общиной вуза регулярных богослужений. Ректор РПИ игумен Петр (Еремеев) намерен, начиная с 9 октября 2010 года, совершать регулярные молебны у Иоанно-Богословского храма, который патриарх Московский и всея Руси Кирилл недавно своим указом передал общине вуза. Молебны Иоанну Богослову будут служиться во дворе храма на Новой площади все воскресные и праздничные дни до того момента, пока один из приделов храма не будет освобожден Музеем Москвы для совершения общиной вуза регулярных богослужений. «Как настоятель храма и ректор института я искренне рассчитываю на Вашу помощь в предоставлении для богослужений соответствующего помещения, что позволит придать этим массовым богослужебным собраниям православной интеллигенции и учащейся молодежи Москвы организованный характер», — говорится в письме, которое игумен Петр направил главе департамента культуры Москвы Сергею Худякову и директору Музея Москвы Галине Ведерниковой. Ректор РПИ выражает уверенность, что положительное решение данного вопроса «позволит начать плодотворный и обоюдополезный диалог Музея и Патриаршего подворья о дальнейшем использовании церковных помещений». Кроме того, игумен Петр предложил создать совместную рабочую группу для координации вывода из церковных строений экспозиции, фондов и дирекции Музея Москвы в другие здания, с целью «улучшения деятельности данного учреждения культуры». «Члены профессорско-преподавательской корпорации и студенты нашего института разделяют общую любовь москвичей к главному музею столицы и глубоко озабочены существующими тяжелыми и стесненными условиями выставочной деятельности и фондохранения музея в неприспособленных храмовых помещениях», — отмечает ректор Российского православного института.

http://pravmir.ru/rektor-rossijskogo-pra...

– Если малое освящение совершается в доме, то водоосвящению, обыкновенно, предшествует молебное пение (Там же). Молебные пения Время и место Одни из молебнов служатся во всякое время в домах прихожан, по их желанию, или в церкви, – таковы молебны, состоящие из канона, хотя и из сих молебнов некоторые приурочены ко времени или к случаю; другие же молебны, без канона, преимущественно приурочиваются к известному времени или случаю, – таковы, например, во время брани против супостатов, от засухи, от безведрия и т.п., которые служатся только в известное время, соответственно их назначению и содержанию 104 . Молебны без канона Обрядовый порядок Все молебны без канона служатся по одному порядку; именно: после обычного начала – «Благословен Бог наш...» поется «Царю Небесный...» и читается вслед затем Трисвятое и прочие начинательные молитвы, а также «Господи, помилуй» 12 раз, «Приидите, поклонимся...» и псалом, особо положенный на каждый из сих молебнов, после псалма великая ектения – тоже особая, положенная наряду в каждом чине молебна. «Бог Господь и явися нам...» на глас, указанный в чине, и тропари на «Бог Господь...»; потом Апостол и Евангелие. После Евангелия сугубая ектения и одна или несколько молитв с коленопреклонением и затем отпуст 105 . Другие из молебнов на особые случаи соединяются с каноном (как например, об избавлении от духов нечистых, во время труса и проч.); такие молебны служатся в следующем порядке: начало, как и в прочих на особые случаи молебнах; после псалма, великая ектения, если она есть наряду, и канон, тоже указанный в чине; потом молитва (или молитвы) и за ними уже (если есть наряду) Апостол и Евангелие, и отпуст. Молебны с каноном Подготовительные действия Когда молебен служится в доме, то на столе полагается крест и Евангелие, а также и икона, если была она взята из церкви для этого случая. Стол должен быть поставляем так, чтобы икона, крест и Евангелие были видимы для всех; на нем, кроме еще чаши с водою и кропила – других вещей, как то: богослужебных книг, ладана, свечей, скуфьи и пр. – не должно быть полагаемо, эти вещи должны лежать на особом столе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Silche...

Конечно, эта другая воля искренно хотела блага церкви нашей, но, как и часто бывает, добрые побуждения, по проискам вражиим, приводят к разрушительным действиям. Так и тут. Благо церкви, расширение богослужений покупалось ценой потрясения основного принципа послушания. Далее. Для меня было ясно, что та воля, которая склоняла Вас, в свою очередь опиралась на чьё-то сочувствие в своём решении. Т. е. есть люди, которые этими же вражьими происками вовлечены в это самочиние, это уже была для церкви угроза разложения. Особенно страшно было это явление вот почему. Если бы изменения были сделаны без моего ведома, но в соответствии с общим духом нашей церкви, тогда непослушание было бы той легко ликвидируемой ошибкой, какой являлось оно у Вас. Но в данном случае изменения показывали другое. Во имя требований " Устава " на нет сводились параклисисы и молебны св. Николаю и преп. Серафиму. Этим наносился удар в самое сердце нашей церкви. В самом деле, что такое эти молебны для нашей общины, для нашего " монастыря в миру " ? Молебны преп. Серафиму, начавшиеся у св. Панкратия, были решены в Сарове, у раки Преподобного, когда я был там с своими духовными детьми  13 . Около этих молебнов выросла и окрепла наша община. После закрытия Сарова эти молебны стали как бы постоянным прославлением его мощей — нашим " Саровом " . А что такое параклисис? Что с ним связано в нашей церкви? Когда угрожало нашей церкви закрытие и разлом её, мы решили просить заступничества Божией Матери и начали ежедневно служить молебны перед иконою " Всех скорбящих радости " — церковь не тронули. Служение ежедневных молебнов было отменено и заменено параклисисом. Таким образом, эти параклисисы не что иное, как продолжающийся наш обет о неустанной молитве Божией Матери, заступнице нашей церкви. Вот поэтому-то молебны и стали нашим сердцем, ибо они утверждали некую особую близость к храму нашему Пречистой Божией Матери, св. Николая Чудотворца и преподобного Серафима. И вдруг делается самочинное распоряжение о фактической их ликвидации! Поймите, как ужаснулся я, увидя здесь не только самочиние, но и чей-то чуждый храму нашему дух, посягнувший на столь драгоценное для каждого из нас. И я потребовал немедленного возвращения к старому. Что я не ошибся и что дело не в случайном несоблюдении правила о послушании, а именно проявление иного духа, явствует из того, что Вы с радостью вернулись на путь послушания и восстановили старое, а воля, Вас склонявшая к этим самочинным новшествам, почувствовала в моих распоряжениях столкновение своего духа с тем, который был у нас в церкви, — готова была на разрыв и некоторых побуждала к этому.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

— Недавно Русская Церковь стала проводить молебны для беременных. Насколько широкое распространение получила эта богослужебная практика? Много ли женщин посещают такие молебны? — Служить особые молебны для беременных начали в Нижегородской епархии еще семь лет назад. И сейчас к этой деятельности уже подключились более двух десятков епархий, начались молебны и в Москве — в храме в честь Новомучеников и исповедников в Строгино. Я бы хотел, чтобы такие молебны проходили и в Смоленской епархии . Думаю, именно с таких молебнов логично и правильно начинать работу в защиту материнства. После молебнов обязательно устраиваются беседы, в Нижегородской епархии организована школа для будущих мам, где обсуждаются физиологические аспекты беременности, поднимаются духовные вопросы, происходит неформальное общение со священником. В Нижнем Новгороде молебны посещают регулярно от 30 до 50 женщин. За всю историю проведения молебнов известен только один случай в Нижнем Новгороде, когда женщина впоследствии сделала аборт. Заслуживает внимания и другая инициатива Нижегородской епархии — акция «Народное признание». Ее суть в том, что на родительских форумах устраивается открытое голосование, в результате которого награждаются женские консультации и гинекологи, наиболее благожелательные к женщинам и детям. — Церковь инициирует всероссийский фестиваль социальных технологий «За жизнь». Поделитесь, пожалуйста, подробностями этого мероприятия. — Фестиваль «За жизнь» — это общецерковный форум по защите материнства и детства. Он соберет координаторов защиты материнства из разных епархий, представителей общественности. Для чего нужен этот форум? Прежде всего, для того, чтобы вся Церковь действовала в этом важнейшем направлении сообща, объединив усилия: поэтому знакомство, обмен опытом, методиками региональных координаторов очень важны. Плюс, конечно, хотелось бы увидеть реальные результаты от проведения фестиваля. Я имею в виду активизацию работы по созданию епархиальных центров защиты материнства, тиражирование и применение успешного опыта в регионах. Помимо Координационного центра, должны функционировать окружные центры, которые должны взаимодействовать с епархиальными центрами, и дальше — вплоть до благочиния и прихода. Только так, всем вместе, на общецерковном — и, надеюсь, на общегосударственном уровне — можно попытаться решить наши социальные проблемы.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1533817...

529 Положительные свидетельства о существовании злоупотребления см. у Ключевского в Житиях святых, стр. 388 sub fin., и в Описании рукописей И. А. Вахрамеева, составленном А. А. Титовым, вып. III, приложи, стр. 49. – Суздальского собора ключарь Анания Федоров в своем Историческом собрании о богоспасаемом граде Суждаде уверяет, будто патр. Иосиф дозволил петь не только панихиды, но и молебны у гроба Соломониды, в схимном монашестве Софии, разведенной супруги вел. кн. Василия Ивановича, погребенной в Суздальском Покровском монастыре, см. во Временнике Общ. Ист. и Древн. кн. XXII, стр. 56. Но так как предписание патриарха петь панихиды по Соломониде – Софии и в то же время петь молебны ей было бы очевидно нелепостью, ибо это значило бы в одно и тоже время и молиться ей и молиться о ней (хотя простые священники и дозволяли себе иногда подобную нелепость, см. напр. у Верюжского стр. 872): то необходимо дело понимать так, что панихиды предписывалось петь ей самой, а молебны ее ангелу. О св. Димитрии, митрополите Ростовском сообщается, что в 1705-м году он написал тропарь и кондак чтившемуся (и чтущемуся) в Переяславле подвижнику Корнилию, см. Филарета Русских святых под 22-м Июля; но должно думать, что сочинил не для общественной, каковы молебны, а для частной или домашней к нему молитвы, о которой речь будет ниже. Анания Федоров уверяет, что он делает выписку из грамоты патр. Иосифа к архиепископу Суздальскому Серапиону, которая у него буквально есть следующая: «Писал ты, сыну, к нам патриарху, что в нынешнем 7158 (1650) году, по нашему указу и по грамоте, ты, сыну, в Суждале в Покровском девичьем монастыре великия княгини Софии мощи свидетельствовал, и (подразумевается: по свидетельству оказалось, что) благоверная великая княгиня инокини София погребена под соборною церковью Покрова Пресвятые Богородицы и лежит под спудом. И мы, слушав твоей отписки, указали к тебе, сыну, о том послать нашу граммату: и как к тебе, сыну, наша граммата придет, и ты б над гробницею велел положить покров и петь панахиды и молебны, как ведется почину, а гробницы разбирать иразрывать земли не велел» («До зде, уверяет Анания Федоров, от грамматы патриарший»). До отыскания подлинника грамоты мы остаемся при нашем мнении, что Анания Федоров, вставляя в патриаршую грамоту слова: «и молебны», выдает за предписанное патриархом то, что в его время делалось самовольно и по злоупотреблению (если бы патриарх признал Софию местной святой, что обыкновенно и принимается на основании того, что было на деле по злоупотреблению: то вместе с пением молебнов ей зачем он оставил бы и пение панихид по ней и в случае, если бы он признал Софию местной святой, не выражался ли бы он иначе и с ясностью, которая не оставляла бы никакого сомнения?).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010