Σ. 31). Напрестольный крест. 1593–1615 гг. (Иверский мон-рь) Напрестольный крест. 1593–1615 гг. (Иверский мон-рь) Во время пения причастна совершается чин целования икон (так же, как на праздничной вечерне). В это время возможно пение общего молебна Божией Матери (молебный канон допевается до 6-й песни) или водосвятного молебна (алфавитных тропарей, находящихся в начале молебна); остальная часть молебна тогда допевается в конце литургии, перед «      ». Ко времени Причащения в храме гасят свет, и Причащение происходит почти в полной темноте, горит только свеча в выносном подсвечнике (εσοδικν), поставляемом рядом с причащающим народ иеромонахом, что символизирует явление Истинного и Вечного света - Христа (Ibid. Σ. 47). Причащение народа, как правило, во весь год происходит при пении тропаря «      », а причастен «    » поется только на Пасху и в пасхальное время. Все подходящие к Причащению берут плат своими руками и держат его; священник, причащая, говорит только: «Σμα κα Αμα το Χριστο» (Тело и Кровь Христовы); для причастников на аналое левого клироса пономарь поставляет блюдо с антидором и запивку. В разных мон-рях причащаются от одного до неск. раз в неделю (или даже каждый день); наиболее распространена практика Причащения каждую субботу (Ibid. Σ. 52). В конце литургии, если есть празднование Божией Матери или святому (но не в Господский праздник, не в праздники Рождества Богородицы и Иоанна Предтечи, Введения, Сретения, Бесплотных Сил Небесных, прор. Илии), перед проскинитарием поставляется блюдо с коливом , поется тропарь Божией Матери или святому, служащий иеромонах кадит коливо и читает молитву на его благословение (Ibid. Σ. 84; традиц. афонский рецепт приготовления колива - Ibid. Σ. 57); то же бывает и в дни поминовения усопших (с пением заупокойных тропарей вместо праздничного). В конце литургии служащий иеромонах раздает непричащавшимся антидор; выходя из храма, все отпивают немного св. воды. Панагиар («Дискос Пульхерии») из мон-ря Ксиропотам. XIV в. Панагиар («Дискос Пульхерии») из мон-ря Ксиропотам. XIV в. Сразу после литургии или через нек-рое время после нее (напр., в мон-ре Ксенофонт - после молебна в старом кафоликоне, совершаемого примерно через 2 ч. после литургии) братию созывают на обеденную трапезу; по понедельникам, средам и пятницам в наиболее строгих общежитиях обеденной трапезы может и не быть (Ibid. Σ. 32). В обычные дни порядок обеденной трапезы соответствует порядку вечерней (но читаются др. молитвы, соответствующие обеду,- «Отче наш» и проч.), в конце, если было благословение колива, всем предлагают его вкусить. Значительно торжественнее обеденная трапеза воскресений и праздников, когда после обеда совершается чин о панагии (ср.: Часослов. С. 128-134). Выходя из трапезной, все проходят между стоящими у дверей чтецом, поваром и трапезарем, символически испрашивающими прощение и поэтому склонившимися, и игуменом (или священником), сложившим пальцы для именословного благословения.

http://pravenc.ru/text/77102.html

2) двум святым – тропарь первого святого, «Слава» – тропарь второго святого; «И ныне» – воскресный богородичен уходящего гласа. Малое повечерие Каноны Октоиха: Богородице и заупокойный. Если на повечерие выносится служба одному из святых (если случится память 3-х святых в один день), то также поется и канон данного святого из Минеи. По Трисвятом: 1) в храме Господском или Богородичном – тропарь храма, тропарь дня («Апостоли, мученицы...»); «Слава» – «Со святыми упокой...»; »И ныне» – «Яко начатки естества...». 2) в храме святого – тропарь дня («Апостоли, мученицы...»; «Слава» – »Со святыми упокой...»; " И ныне» – «Яко начатки естества...» Полунощница Субботняя, по обычаю. Утреня По «Бог Господь...»: – одному святому – тропарь святого (дважды); «Слава, и ныне» – богородичен воскресный по гласу тропаря святого; – двум святым – тропарь первого святого (дважды); «Слава» – тропарь второго святого; «И ныне» – воскресный богородичен по гласу тропаря второго святого. Кафизмы утрени – 16-я и 17-я; по каждой из кафизм бывает малая ектения. Седалъны по кафизмам – из Октоиха; по 16-й кафизме на «Слава, и ныне» читается воскресный богородичен уходящего гласа. Канон Службы   В храме Господском   В храме святого Богородичном   Малому святому канон храма на 6; канон святого на 4; канон Октоиха на 4   канон святого на 6; канона храма на 4; канон Октоиха на 4   Шестеричному святому канон храма на 4; канон святого на 6; канон Октоиха на 4 канон святого на 6; канона храма на 4; канон Октоиха на 4   Двум святым канон храма на 4; канон 1-го святого на 3; канон 2-го святого на 3; канон Октоиха на 4   канон 1-го святого на 6; канон 2-го святого на 4; канон Октоиха на 4 Катавасия: ирмос 1-го канона Октоиха; поется по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песням. По 3-й песни: Одному святому: седален святого (если святой шестеричный, то седален читается дважды); «Слава, и ныне» – богородичен Минеи. Двум святым: кондак и икос (если есть) 2-го святого, седален 1-го святого; «Слава» – седален 2-го святого; «И ныне» – богородичен Минеи.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Хор: «Господи, помилуй» (трижды). «Слава». Чтец: «И ныне». Кафизмы по Уставу. Практика чтения кафизм (Псалтирь) В современной богослужебной практике две или три кафизмы на утрени объединяются в одну, причем на каждую «Славу» читается по одному псалму (по выбору псаломщика или чтеца). Далее возможны два варианта: В период пред- и попразднства двунадесятых праздников, период пения Цветной Триоди и по субботам (по совершении кафизмы): Чтец: «Слава, и ныне». «Аллилуия» (трижды). Диакон произносит малую ектению «Паки и паки...» Священник (возглас): «Яко Твоя Держава...» Хор: " Аминь». Чтец читает седальны Минеи или Триоди (в субботу – Октоиха). Если читались две кафизмы, то возглас по 2-й кафизме – «Яко благ и человеколюбец...» В остальные седмичные дни, по кафизме: Чтец: «Слава, и ныне». «Аллилуия» (трижды), «Господи помилуй» (трижды), седальны Октоиха. После седальнов во всех случаях: Хор: «Господи помилуй» (трижды), «Слава». Чтец: «И ныне», 50 псалом («Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей...»). Хор исполняет ирмос первой песни канона. Канон на утрени В период пения Октоиха: Служба малому святому: 1-й канон Октоиха на 6, 2-й канон Октоиха на 4, канон Минеи на 4. Служба шестеричному святому: 1-й канон Октоиха на 4, 2-й канон Октоиха на 4, канон Минеи на 6. Службы двум святым: 1-й канон Октоиха на 6, 1-й канон Минеи на 4, 2-й канон Минеи на 4. В   период пред- и попразднства (все из Минеи): Служба малому святому: канон праздника на 8 (Минея, служба праздника) и канон Минеи, рядового святого на 4. Служба шестеричному святому: канон праздника на 6 (Минея, служба праздника) и канон Минеи, рядового святого на 6. Служба двум святым: канон праздника на 6, канон 1-го святого на 4 и 2-го святого на 4. В период пения Цветной Триоди: Схема исполнения канона на утрени соответствует периоду попразднства, но необходимо учитывать, что под каноном праздника подразумевается канон службы воскресного дня (ближайшего из прошедших), или канон Преполовения, Вознесения или Пятидесятницы (в их попразднства).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

отдел эпической поэмы, глава. Русские песни, по напеву и словам, бывают: божетвенные, стихи, стихеры; былевые, былины; они старина или думы, и новина, памятковые; богатырские; молодецкие и разбойные; протяжные или проголосные, заунывные, веселые, круговые или хороводные, плясовые, балагурные, бурлацкие, скоморошьи; затем, обрядные: свадебные, веснянки, семичные, игровые, святочные; плачи, заплачки, подблюдные, игровые, гулевые, бабьи, посиделковые и пр. Из песни слова не выкинешь. Без запевалы и песня не поется. Соловья песнями не кормят, сам умеет петь, а есть хочет. Старая песня, одно и то же; пета бяху, семинарское. Пой песни, хоть тресни, а есть не проси. Крой да песни пой: шить станешь, наплачешься. Хорошо песни петь пообедавши. Соловья за песни кормят. Когда пир, тогда и песни. У худой птицы худые и песни. Из песни слова не выкинешь, а из места гостя не высадишь. Бедный песни поет, а богатый только слушает. Слышно, как песни поем; не слышно, как волком воем! И за песней плачется. Хоть песенки пой, хоть волком вой. Либо ткать, либо прясть, либо песни петь. Пой песню тот, у кого голос хорош. Поехал в Москву за песнями. Вся свадьба песни не стоит. Песней коня не накормишь. Доведется и нам свою песенку спеть. Можно бы про это песню спеть, да чтоб кого по уху не задеть. За эту песню и по боку свиснут. Кабы я ведал, где ты ныне обедал, знал бы, чью ты песню поешь! Чьим умом живешь, того и песенку поешь. Он допевает последнюю свою песенку. Про это и я вам спою песню. Чем с плачем жить, так лучше с песнями умереть. Старая песня (погудка, дудоры) на новый лад. Про всякого дурака своя песня поется (сложена). Надоела нам эта песня. Песня (сказка) вся, больше петь (сказывать) нельзя! Все песни перепели, одного шершня не допели. Помрут и дети (и внуки) наши, а конца песни этой не дождутся. Это долга песня. Не всякая песня до конца допевается. Не пой худой песни при добрых людях. Беседа дорогу коротает, песня работу. Запоешь ты у меня еще и не такую песню, не ту песенку! Никого не было, а полпесни пропало! (когда вдруг умолкнет песенник). Песенный и песневой, церк. песненый, к песням, пению относящ. Песенные народные игры, с песнями. Весна песенная пора. Песенный русский размер, склад. Народ наш песневой, любит песню. Песневые игры выходят из обычая. Песенник м. -ница ж. кто хорошо поет песни, любит петь их, и кто поет их по званию, промыслу, скоморох.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Каноны: В храме Господском и Богородицы – канон храма со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), канон Минеи (преподобного) на 4. Начиная с 6-й песни канон храма опускается, и поется сначала канон Минеи (преподобного) со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), потом два четверопеснца Триоди на 10 . В храме святого – канон Минеи (преподобного) со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), канон храма святого на 4. Начиная с 6-й песни канон храма опускается, поются канон Минеи (преподобного) и четверопеснцы так же, как в храме Господском и Богородицы. Библейские песни Ирмология по великопостному разделу. Примечание. Начальные стихи песней Священного Писания, с 1-й по 5-ю, не поются, а начинают стихословиться только после ирмоса и 1-го тропаря, с надписи «на 8» (всего на 10). 13 стихов 6-й и 9-й библейских песней (включая «Слава» и «И ныне») начинают петься, чередуясь с тропарями канона Минеи и четверопеснцев Триоди, – после ирмоса канона Минеи (всего, включая ирмос канона Минеи, на 14, и в заключение еще 2 дополнительных тропаря 2-го четверопеснца с особыми припевами). 7-я и 8-я библейские песни стихословятся от начала до конца; после стиха с надписью «на 14» поется ирмос канона Минеи и далее тропари, чередуясь со стихами (всего, включая ирмос Минеи, на 14, и в заключение еще 2 дополнительных тропаря 2-го четверопеснца с особыми припевами). Катавасия по 3-й песни – ирмос 3-й песни последнего канона, а по 6-й, 7-й, 8-й и 9-й – ирмосы второго четверопеснца. По 3-й песни – ектения малая (обычная, не заупокойная). Кондак и икос преподобного, глас 2-й; седален преподобного, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – малая заупокойная ектения (см. по 1-й статии 17-й кафизмы). Кондак, глас 8-й: «Со святыми упокой...», и икос, глас тот же. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни«Достойно есть». Светилен гласа. Примечание. Светилен заимствуется из приложения Октоиха «Светильны дневнии во всю седмицу» и берется по рядовому гласу Октоиха (в данном случае 1-го гласа). Светилен исполняется дважды (через «Слава, и ныне»), первый раз оканчиваясь словами: «Молитвами, Господи, святых Твоих, и спаси мя», а второй – «Молитвами, Господи, Богородицы, и спаси мя» .

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-30/

Мы же многолетствуем: Великаго господина: И бывает расход. В пяток на утрени Если утреня совершается отдельно от вечерни, глаголем двупсалмие. Если же утреня совершается накануне, сразу после вечерни, то вместо отпуста вечерни по обычаю священник произносит возглас на шестопсалмие: Слава святей: Обычное шестопсалмие и ектения великая, постовым распевом. Вместо Бог Господь: Возглашает священник Аллилуйя: со стихи: От нощи утреннюет: и прочая. И глаголем Троичен прилучившагося гласа, к немуже припеваем: Свят, Свят, Свят еси Боже наш, силою Креста Твоего сохрани нас, Господи. На Славу: Свят, Свят, Свят еси Боже наш, молитвами всех святых Твоих помилуй нас. На И ныне: Свят, Свят, Свят еси Боже наш, Богородицею помилуй нас Кафисмы чтем 19-ю и 20-ю. Между кафисмами и седальнами малой ектений несть. По 1-м стихословии глаголем седальны Октоиха Крестны. По 2-м стихословии глаголем седальны Триоди. Посем, Господи помилуй (3), Слава и ныне, и глаголем псалом 50-й. И абие канон. Канон Триодь излагает полный канон Кресту и трипеснец на 5, 8 и 9 песни. Сего ради перемещаются тропари канона Минеи из песен с трипеснцем. Песнь Тропари Тропари Тропари Катавасия Октоих Октоих Триодь (канон Кресту) Октоих Октоих Триодь (канон Кресту) Триодь Малая ектения. Седален Минеи. Слава и ныне, Крестобогородичен (Песнь) (Ирмос) (Тропари) (Тропари) (Тропари) (Катавасия) Октоих Октоих Минея 2 троп, из 4 песни, 2 троп, из 5 песни Триодь (канон Кресту) Триодь Триодь (канон Кресту) Триодь (трипеснец) Триодь (трипеснец) Триодь Октоих Октоих Минея 2 троп, из 6 песни, 2 троп, из 8 песни Триодь (канон Кресту) Триодь (Очисти мя, Спасе:) Малая ектения. Кондак и икос святаго Минеи. 7 Октоих Октоих Минея 2 троп, из 7 песни, 2 троп, из 9 песни Триодь (канон Кресту) Триодь Триодь (канон Кресту) Триодь (трипеснец) Триодь (трипеснец) Триодь Триодь Триодь (канон Кресту) Триодь (трипеснец) Триодь (трипеснец) Триодь (Чужде матерем:) И абие: Достойно есть: постовым распевом Малая ектения. Светилен постовой прилучившагося гласа.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Подобно этому и все положенные на обедне молитвы священник должен читать со всяким благоговением, благопристойно и с глубоким вниманием, ничего не пропуская, и всецело зная, что Бог принимает оныя от него, как драгоценные перлы. Нечего и говорить, что вместе с этим каждый священник должен всегда служить с надлежащим страхом и благоговением, выражая смиренным зрением очей, скромными движениями рук и благоприличным стоянием, и вообще всей внешней постановкой свои внутренние чувства, и благорасположение, и свою веру и сердечное убеждение, что престол, которому он служит, есть действительно седалище Царя небесного, Судьи живых и мертвых, на котором всеблагий Господь поистине невидимо восседит, окруженный тьмами св. ангелов окрест предстоящих Ему со страхом и трепетом и воспевающих славу Его. (Сравн. Мф. 22: 12; Отк. 5: 6 и след.). Отделения II-ro Статья 4 Из Учительного Известия (продолжение). Общее замечание о совершении церковного правила для готовящихся к совершению литургии. Порядок и положение этого правила по уставу церковному. Что должен священник в том случае, если бы по крайней нужде ему не возможно было исполнить все положенное правило перед обеднею? О внешнем приготовлении приличии священнослужителей, готовящихся к совершению литургии. Могут ли священнослужители измывать свои уста утром в самый день совершения литургии? Что должен делать священник или диакон в том случае, если бы случилось которому из них проглотить при этом часть воды нечаянно, помимо всякого желания или намерения? Может ли священник служить обедню, не спавши целую ночь? § 24. Священник и диакон, готовящиеся к совершению литургии, должны не только по чину церковному точно и благоприлично совершить или выслушать вечерню, повечерие, утреню, часы и т. п. (сравн. выше §§15–22), но и кроме сего еще обязаны вычитать все так называемое церковное правило, которое для этой цели со всею подробностью излагается обыкновенно в наших служебниках и обыкновенных правильниках (Учит. Извест.), и состоит в следующем: а). В Субботу вечером, накануне Воскресения, священник и диакон должны прочесть со вниманием канон Господу Иисусу (что при акафисте Спасителю), параклис Богородице и канон Ангелу Хранителю b). В Неделю вечера, накануне Понедельника: канон Иисусу, параклис Богородице, канон архангелам, а, кто имеет усердие, к сему еще и канон Ангелу Хранителю. В обыкновенных впрочем правильниках (Киевских и Почаевских) канон Архангелам при сем не указывается, а вместо его полагается один только канон Ангелу Хранителю. По уставу тех же иравильников, вместо параклиса Божией Матери, можно читать также канон гласа в октоихе на повечерии. с). В Понедельник, накануне Вторника: канон Иисусу (покаянный по указанию правильников), канон молебный Богородице (или канон по гласу октоиха), канон Предтече и Ангелу Хранителю. d). Во Вторник, накануне Среды: канон Иисусу Сладчайшему (что в акафисте), канон Богородице Одигитрии (или канон молебный по гласу октоиха) и канон Ангелу Хранителю.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

   В сырное воскресенье воспоминается изгнание прародителей из рая, чему посвящены, в основном, все песнопения вечернего и утреннего богослужений.    На Литургии в воскресенье читается Евангелие, благовествующее о том, что нужно нам для того, чтобы Бог простил наши грехи, и как должно поститься (Мф. 6:14-20). Прощение ближних, согрешивших против нас, является, по Евангелию, основным условием прощения Господом наших грехов.    Апостол (Рим. 13:12 - 14, 3) указывает, что пост есть наиболее удобное время для делания благих дел.    Неделя о Мытаре и фарисее, 2-я стихира на «Господи, воззвах».    Неделя о Мытаре и фарисее, утреня, канон, п. 1, 3.    Неделя о Мытаре и фарисее, утреня, канон, п. 3, 2.    Неделя о Мытаре и фарисее, утреня, канон, п. 3, 1.    Неделя о Мытаре и фарисее, утреня, канон, п. 4, 1.    Неделя о Мытаре и фарисее, утреня, канон, п. 1, 4.    Неделя о Мытаре и фарисее, утреня, канон п. 1, 3; п. 3, 5; п. 9, 4.    Неделя о Мытаре и фарисее, утреня, канон, п. 3, 4 и 4, 5.    Архиепископ Антоний. Постная и Цветная Триодь. Богослужебная заметка. «Русский инок», 1914. 7. С. 416.    Неделя о блудном сыне, вечерня, 2-я стихира на «Господи, воззвах».    Неделя о блудном сыне, стихира на " »«Славу» на «Господи, воззвах».    Недели о блудном сыне, кондак.    Неделя о блудном сыне, утреня, ексапостиларий, 3-я стихира на хвалитех и канон, п. 6, 2.    Суббота мясопустная, вечерня, стихиры на «Господи, воззвах».    Суббота мясопустная, утреня, канон, п. 1,2.    Синаксарь мясопустной субботы.    Суббота мясопустная, утреня, канон, п. 2, 3.    Суббота мясопустная, утреня, канон, п. 5, 3.    Суббота мясопустная, утреня, канон, п. 4, 3.    Суббота мясопустная, утреня, канон, п. 2, 2; п. 2, 3; п. 3, 2; п. 3, 4; п. 4, 4; п. 5, 3; п. 6,2; п. 9, 2 и 4.    Суббота мясопустная, утреня, 1-я стихира на хвалитех.    Суббота мясопустная, утреня, 2-я стихира на хвалитех.    Неделя мясопустная, утреня, 1-я и 2-я стихиры на хвалитех; канон, п. 7, 1.    Неделя мясопустная, утреня, канон, п. 4, 2.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Задостойник: припев «Благовествуй, земле, радость велию, хвалите небеса Божию Славу!» и ирмос 9 песни: «Яко одушевленному Божию кивоту, да никакоже коснется рука скверных (непосвященных); устне же верных Богородице немолчно глас Ангела воспевающе, с радостию да вопиют: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою».    Более подробные сведения о богослужении этого праздника в соединении с другими празднованиями определяются в специальном разделе Типикона, который называется «Марковы главы».    Благовещение, утреня, канон, п. 3, 1.    Утреня, седален по полиелее.    Утреня, светилен.    Великая вечерня, 1 стихира на «Господи, воззвах».    Великая вечерня, 1 стихира на литии и 1 стихира на стиховне.    Предпразднство Благовещения, утреня, канон, п. 3,4; стихира на «Слава, и ныне» на хвалитех.    Благовещение, великая вечерня, 3 стихира на «Господи, воззвах» и седален по 2-й кафизме утрени.    Утреня, канон, п. 8, 1.    Великая вечерня, 3 стихира на «Господи, воззвах».    Утреня, канон, п. 8, 4.    Великая вечерня, 4 стихира на литии.    Великая вечерня, 4 стихира на стиховне.    Великая вечерня, 3 стихира на литии.    Утреня, канон, п. 9, 1.    Утреня, канон, п. 4, 2.    Великая вечерня, стихира на «Слава» на литии.    Утреня, 2 стихира на хвалитех.    Великая вечерня, 3 стихира на стиховне.    Утреня, припев на 9 песни канона.    Великая вечерня, стихира на «Слава» на литии.    Великая вечерня, 4 стихира на стиховне.    Утреня, стихира на «Слава, и ныне» на хвалитех.    Утреня, седален по 2 кафизме; канон — икос по 6 песни, 3 стихира на хвалитех.    Утреня, канон, п. 9, ирмос.    Утреня, канон, п. 5, ирмос.    Утреня, канон, п. 1,2; срав.: п. 7, 4.    Утреня, канон, п. 7, 4.    Утреня, канон, икос по 6 песни.    Совпадение Благовещения с Великим Пятком было в 1950 году. Подробные Уставные указания см. «Богослужебные указания на 1950 год». М., 1950. Ч. 2. С. 6—46. Сретение Господне (2/15 февраля)    Тропарь (глас 1)    Радуйся, Благодатная Богородице Дево, из Тебе бо возсия Солнце Правды Христос Бог наш, просвещаяй сущия во тьме: Веселися и ты, старче праведный, приемый во объятия Свободителя душ наших, дарующаго нам воскресение.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

С. 298. 689 Протоиерей Георгий Флоровский. Византийские Отцы V—VIII веков. Париж, 1933. С. 220. 690 См. Archimandrite Kallistos Ware. The Meaning of the Great Fast. — The Lenten Triodion. London, 1977. P. 40—43. Перу Филофея Коккина принадлежит служба св. Григорию Паламе во 2-ю Неделю Великого поста, а перу Геннадия — канон св. Григорию. Подробнее о происхождении и развитии Постной Триоди см. в: И. Карабинов. Постная Триодь. 691 Суббота мясопустная. Утр. Хвал. 692 Неделя крестопоклонная. Утр. Канон. П.1. 693 Неделя крестопоклонная. Утр. Канон. П.3. 694 Неделя крестопоклонная. Утр. Канон. П.3. 695 Неделя крестопоклонная. Утр. Канон. П.6. 696 Неделя крестопоклонная. Утр. Икос преп. Романа Сладкопевца (греч. текст, несколько отличающийся от напечатанного в Триоди постной, см. в SC 128, p. 286). 697 Неделя крестопоклонная. Утр. Канон. П.7. 698 Неделя крестопоклонная. Утр. Канон. П.9. 699 Неделя крестопоклонная. Утр. Канон. П.9. 700 В. Ильин. Запечатленный гроб. С. 19. 701 Тропарь Лазаревой субботы. 702 Лазарева суббота. Утр. Канон. П.4. 703 Лазарева суббота. Утр. Канон. П.4. 704 Лазарева суббота. Утр. Канон. П.5. 705 Лазарева суббота. Утр. Канон. П.6. 706 Лазарева суббота. Утр. Канон. П.7. 707 Лазарева суббота. Утр. Канон. П.8. 708 Лазарева суббота. Утр. Экзапостиларий 1. 709 Лазарева суббота. Утр. Экзапостиларий 2. 710 Неделя ваий. Утр. Хвал. 711 Неделя ваий. Утр. Хвал. 712 Это замечание относится, впрочем, и к большинству других богослужебных текстов. Ср. также наше замечание относительно иконографического характера кондаков преп. Романа Сладкопевца. 713 Неделя ваий. Утр. Икос преп. Романа Сладкопевца (греч. текст см. в SC 128, p. 30—32). Такой тип экзегезиса Священного Писания, при котором происходит смещение и смешение различных временных, пространственных и понятийных пластов, был характерен для александрийской экзегетической традиции. Ср. замечание В. Болотова (Лекции по истории Древней Церкви. Т. IV. Петроград, 1918. С. 6): «В тоне александрийского экзегезиса написаны многие гимны Церкви, например, на Вход Господень в Иерусалим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=848...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010