Сейчас законодательством введены семь дней тишины, но и до этого комиссия сама своей властью устанавливала срок «тишины»: если ты хочешь сделать аборт, пойди побеседуй с заведующим отделением, с психологом, со священником – отцом Георгием Кравцовым. Эта работа очень тяжелая. Знаю по своему опыту, как трудно говорить с женщиной, решившейся сделать аборт. Ей и так плохо, а мы давим и давим, рассказывая о негативе. Поэтому приоритетным считаю взаимодействие не только с департаментом здравоохранения, но и с департаментом образования и молодежной политики. – То есть вести профилактическую работу в вузах, колледжах, школах? – Да. Так, в Белгородском университете (БелГУ) в нынешнем учебном году мы планируем проводить регулярные беседы на всех первых курсах всех факультетов. И впредь делать это будем ежегодно. Мы разрабатываем презентацию и передвижную выставку, которая достаточно впечатляет. Стабильную просветительско-профилактическую работу я хочу наладить и в других вузах. После 10-минутной беседы со священником мы будем показывать фильм, например «Безмолвный крик» или ему подобные. Таких фильмов много сейчас, и они оказывают сильное воздействие. Но для молодых людей важно и один на один со священником поговорить, задать вопросы. Поэтому будут и лекции, и индивидуальные беседы. – А есть ли взаимопонимание с ректором БелГУ, с ректорами других вузов, с директорами школ? – Взаимодействие со школами, колледжами, средними учебными заведениями налажено. С директорами школ вообще нет никаких проблем. У нас все школы закреплены за храмами или, наоборот, храмы – за школами. Бывает, что директор просит и школу освятить. Вот в одной из школ я перед педсоветом провел молебен на освящение школы и молебен на начало всякого доброго дела. Собрался весь педагогический коллектив – 90 человек. Потом мы обошли все кабинеты и окропили их. – Очень хорошее начинание. А вот в московских школах ситуация совсем иная. В ту школу, где училась моя дочь, за все годы ее учебы ни разу не пришел ни один батюшка.

http://pravoslavie.ru/50406.html

Первый год существования училища прошел в крайне стесненных условиях. Но, несмотря ни на что, оно не только не угасло, но стало тем «зерном горчичным», которое дало начало и Петроградскому Богословскому институту, и другим духовно-учебным заведениям. Учащимся общеобразовательных школ, насильственно лишенным религиозного образования, в 1918/1919 учебном году оставалось лишь чаще посещать приходские храмы – для широкого перехода к внешкольному преподаванию Закона Божия требовалось не только время, но и санкция властей. Даже к рядовым внебогослужебным беседам в храмах власти подчас относились как к «нелегальным сборищам». Начало учебного года, не без влияния все того же «красного террора», в 1918 году задерживалось. В эти тревожные дни «для укрепления в детях и учащейся молодежи веры и поднятия религиозного настроения» Епархиальный Совет одобрил инициативу Братства приходских советов устроить говение школьников накануне 30 (17) сентября. Утверждая это предложение, митрополит Вениамин добавил к нему от себя еще одно важнейшее распоряжение: «1919. Сент.11–24. По ст. 2. Кроме рекомендуемого говения, которое может быть совершено, кроме указанных (едва ли возможно оповестить заблаговременно об этом причты) чисел, и в другие, предложить причтам, чтобы в ближайшее пред началом в учебных заведениях занятий воскресенье во всех храмах совершены были, после поздней литургии, молебны, пред началом учебных занятий, с приглашением на них учащихся, учащих и родителей» 981 . Мысль митрополита предельно ясна: когда власти вытесняют религию из общественной жизни, верные Христу должны еще теснее объединяться вокруг храма и совместно отстаивать полноту своих религиозных интересов, в том числе и в деле религиозного просвещения. Именно так выстояло Православие в XVII веке на землях, подвластных Польской короне. Знакомство с прошлым Западно-русской митрополии и впечатления, полученные будущим Петроградским архипастырем в Холме, где в XVII-XVIII веках существовало одно из самых значительных православных братств, через 20 лет начинали приносить отдачу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В настоящее время на приходе поддерживаются старые традиции: на Рождество Христово батюшка с певчими и воспитанниками воскресной школы ходят по домам " славить Христа " . Все это возобновлено с 1996 г. по воспоминаниям прихожан, которые с малолетства посещали храм. Община проявляет заботу о внешнем и внутреннем убранстве храма: отреставрировали два малых купола, покрыли крышу летней части храма, в приделе свт. Николая сделан красивый иконостас, устроен пол из плитки. Богослужения в Воскресенском храме проводятся регулярно по воскресным и праздничным дням. Зимой до сих пор службы совершаются в домовой церкви. С 1993 г. начала работать без перерыва Воскресная школа, в которой воспитанники изучают Основы Православной культуры. С 1995 учебного года она состояла из двух, а с 1999 по 2005 гг. – из трех групп, разделенные по возрастным категориям. На Пасху и Рождество Христово с учащимися проводятся викторины, подвижные игры, чаепитие. Ребята и взрослые с радостью звонят в выносные колокола. Праздник Рождества дважды проводились совместно с Народным театром в Ловецком клубе. В 2000 г. на сцене показан спектакль «Вифлеемская звезда», 2008 г. – «Рождественское представление», после которого для всех гостей организовано чаепитие. В 2007 г. совместно с средне-образовательной школой в актовом зале показана сценка «Рождественская девочка». С воспитанниками воскресной школы и прихожанами храма совершались паломнические поездки в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру, Свято-Иоанно-Богословский монастырь Рязанской области, в Покровский монастырь к мощам блаженной Матроны Московской. Для духовного просвещения священником, начиная с 1996 года, регулярно проводятся беседы в Ловецкой образовательной средней школе с одним или двумя классами. Там же каждый год совершаются молебные пения на «Начало Учебного года», благодарственный – после окончания и по древней традиции Вмц. Екатерине. Батюшка, кроме того, проводит беседы с двумя группами детского сада. Источник: сайт Луховицкого благочиния Московский Патриархат, Московская Епархия.

http://sobory.ru/article/?object=15722

Следствием этого стала легализация школы рижских староверов, действующей, по имеющимся сведениям, с 1813 года. Император Николай I был против всякого инакомыслия, в том числе и старообрядческого. В 1832 году школа была закрыта. Отношение к старообрядцам вновь изменилось в период правления Александра II. В качестве представителя министерства народного просвещения в Ригу приехал известный русский писатель Николай Лесков, благодаря которому старообрядческое училище в 1873 году вновь начало свою работу. Сначала там обучали лишь чтению и простым арифметическим действиям. Однако к 1924 году оно превратилось в образцовое 6-классное учебное заведение, где школьники получали уже основное образование. В годы атеистического лихолетья училище было закрыто. В качестве Духовного училища для взрослых оно начало работать лишь 1 октября 1989 года. Но в результате внутреннего кризиса в Гребенщиковской общине работа училища в 1993 году была приостановлена. Однако выпускники этого периода стали духовными наставниками в староверских общинах Латвии и других стран. Наконец, в 2006 году торжественным молебном и освящением специально подготовленных помещений начался первый учебный год в Духовном училище, открытом при Гребенщиковской общине по решению собора Древлеправославной поморской церкви Латвии. Оксана Дементьева 12 декабря 2007 Источник: Информационный портал Даугавпилса/ " Час " Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Ваше имя: Ваш e-mail: Отзыв: Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):   На главную В раздел «Мониторинг СМИ» Репортажи Выставка «Сотворение мира» открылась в Музее им. Рублева Как устроены антирелигиозные фильмы периода «хрущевской оттепели»? Иконописцы ПСТГУ расписали десятки храмов и монастырей в постсоветской России Все » Интервью Монс.Франческо Браски: Амброзианская библиотека и ПСТГУ готовят новые 10 томов сочинений Амвросия Медиоланского Николай Шабуров: «Научный атеизм – такой же оксюморон, как научная религия» Епископ Хосе Луис Мумбьела Сьерра: «Будем создавать человечность вокруг себя» Все » Фотогалереи Выставка «Религиозная жизнь блокадного Ленинграда» Выставка «Русская и грузинская средневековая живопись в наследии А.Н.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В 1911 году протоиерей Сергий Садковский был переведен настоятелем в храм Премудрости Божией Софии на Лубянке, на свое последнее место служения, а в храм Петра и Павла на Новой Басманной уже 6 декабря 1911 года настоятелем был определен священник Петр Петрович Поспелов – по воспоминаниям Н.П. Розанова , весьма прогрессивного направления (отец Петр в 1937 году будет расстрелян в печально известном Бутово). Протоиерей Сергий, как благочинный, принимает активное участие в ежегодных съездах духовенства Московской епархии. В 1910 году он избирается членом предсъездной комиссии и докладчиком съезда 17 ; с 1911 года его выдвигают председателем предсъездной комиссии 18 , каковым он оставался до 1913 года 19 . От московского духовенства он избирается в правление Общества вспомоществования настоящим и бывшим воспитанницам Московского Филаретовского епархиального женского училища 20 , председателем которого был епископ Серпуховской Анастасий (Грибановский , будущий первоиерарх Русской Зарубежной Церкви; † 1965). В этом училище учатся и дочери отца Сергия 21 . С 1913 года протоиерей Сергий Садковский избирается председателем совета Московского Филаретовского епархиального женского училища, и в официальном отделе «Московских церковных ведомостей» мы читаем объявление, им подписанное, о расписании экзаменов его воспитанницам и о приемных экзаменах, о молебне на начало учебного года, который будет отслужен 31 августа 22 . Гостеприимный дом Садковских был открыт для широкого круга людей, уважающих в отце протоиерее его рассудительность, житейскую мудрость, образованность, а главное, сочувственное участие в проблемах ближнего. Вот почему он оказался избранным сразу и председателем предсъездной комиссии Московского епархиального съезда, и председателем совета Филаретовского училища. «Совмещение этих должностей недопустимо, так как председатель совета как отчитывающееся лицо перед съездом не может быть его участником», – так гласило постановление Святейшего Синода 23 , и отец Сергей оставляет пост председателя совета.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

На деле поиск формы для каждой школы, ее рождение и взросление проходит у каждого по-своему, с одной стороны – мучительно и неповторимо, с другой стороны, в соответствии со вполне определенными закономерностями. Все православные школы объединяет общая молитва, хотя, в зависимости от собственных представлений духовника школы и реальных возможностей, содержание, формы, продолжительность общих молитв и молебнов, частота совместного участия в богослужениях и другие составляющие, конечно, различаются. В некоторых школах дважды в неделю совершается школьная литургия с обязательным присутствием всех учащихся, а в некоторых, особенно тех, где нет собственного храма, совместное участие в литургии и причащение учащихся может происходить один раз за учебный год. Но, в любом случае, в православной школе служится молебен на начало учебного года, дети молятся перед уроками, перед трапезой и после нее. Освящаются школьные помещения, в общих помещениях есть иконы. Во всех православных школах с той или иной мерой углубленности изучается Закон Божий или другие предметы православного цикла. Есть у школы духовный руководитель, православный священник, совершающий общее духовное руководство учебным заведением и окормление учащих и учащихся. Это – формальные признаки. Главным же должен быть дух Православия, определяемый под руководством духовника ядром педагогического коллектива. При этом вектор внешних проявлений религиозности может колебаться между двумя крайностями, в зависимости не только от представлений педагогов, но и от принципа отбора учащихся: одни школы создаются на основе крепкого прихода, общины или при монастыре, другие, называющие иногда себя «миссионерскими», набирают детей и из семей «сочувствующих» Православию. Содержание предметов и программ Мы уже говорили, что введение в школе дисциплин теологического содержания еще не делает школу православной. Закон Божий, как и другие предметы, не должен быть оторван от общего содержания образования в школе, но должен как бы завершать и венчать эту образовательную постройку.

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-shkola-m...

Во Христе Бог «открыл нам тайну Своей воли» ( Еф.1:9 ), которая состоит в том, чтобы соединить прежде разъединенных грехом всех существ: «дабы все небесное и земное соединить под главою Христом» ( Еф.1:10 ). Тайна этой миссии объединения охватывает «всю полноту времен» ( Еф.1:10 ), т. е. от начала устроения спасения в прошлом до его завершения в будущем веке, когда вновь будет восстановлена первоначальная гармония всего космоса. Вся тварь должна через восстановление первоначального совершенства вновь получить доступ к полноте благодати и славы Божией. Но в настоящее время, когда грех еще не истреблен окончательно, возглавление всего тварного осуществилось только в лице Иисуса Христа. Апостол же созерцает уже все соединенным во Христе. Это созерцание и составляет главный предмет послания. Касаясь конкретно судьбы иудеев и язычников, ап. Павел показывает, что как те, так и другие призваны ко спасению по предведению и предопределению воли Божией ( Еф.1:11–14 ). Но если иудеи «сделались наследниками» по праву наследства, получили спасение по обетованию ( Еф.1:11–12 ), то язычники только теперь, «услышав слово истины... и уверовав во Христа, получили «запечатление обетованным Святым Духом» в крещении и миропомазании, данных им как «залог наследия» вечного ( Еф.1:14 ). Для познания духовных истин необходимо просвещение от Духа Божия ( 1Кор.2:14–16 ). Поэтому Апостол и воссылает свою молитву, чтобы Бог даровал ефесянам «Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца» их к полному разумению того. «В чем состоит надежда призвания Его и какое богатство славного наследия Его для святых и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих» ( Еф.1:17–19 ). В этих стихах ( Еф.1:15–19 , а также 3, 19–21), которые читаются как Апостольское зачало на молебне на начало учебного года, Церковь выражает мысль, что высшая цель всякого учения – познание Бога и своего спасения в Нем. Ап. Павел изображает величие Божественной икономии (домостроительства спасения) через возвеличение Христа (по человечеству), как совершителя спасения ( Еф.1:20–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Юбилейные медали «В память 1000-летия преставления равноапостольного великого князя Владимира» был вручены члену Общественной палаты Смоленской области Н.В. Девелириной и скульптору, профессору кафедры изобразительного искусства Смоленского государственного университета В.С. Гращенкову. Затем Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил молебен на начало нового учебного года. Перед богослужением Святейший Владыка обратился к верующим с призывом вознести молитвы об учащих и учащихся. «Давайте помолимся за наших детей — гимназистов, школьников, студентов, а также за педагогов, преподавателей, профессоров, за всех тех, от кого зависит будущее нашего Отечества. Как сформируются дети, так они и сформируют общественную жизнь, так они и организуют жизнь народа и государства в будущем», — отметил Предстоятель Русской Церкви. «Если мы хотим, чтобы традиции Святой Руси передавались из поколения в поколение, если мы хотим, чтобы Отечество наше всегда было суверенным, независимым, способным самостоятельно определять путь своего исторического развития, храня веру и традиции, мы должны об этом молиться Господу, дабы Он помогал нашей молодежи преодолевать трудности, испытания и, самое главное, искушения, которые несет в себе современный информационный поток, и помогал молодым людям отличать несущественное от важного, ложь от правды и зло от добра... Помолимся о нашем молодом поколении и о тех, кто несет ответственность за их воспитание», — сказал, в частности, Святейший Владыка.   По окончании молебного пения Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил освящение отреставрированного здания Смоленской духовной консистории, которое находится в центре Смоленска рядом с Успенским собором и является частью старинного ансамбля Соборной горы. Точное время постройки двухэтажного корпуса консистории, возведенного в простых формах позднего классицизма, неизвестно. Считается, что он был возведен во время нахождения на Смоленской кафедре архиепископа Тимофея (Кемерова) — с 1834 по I860 гг. В 1923 году в здание бывшей консистории переехал областной архив.

http://patriarchia.ru/db/text/4207656.ht...

Подробнее... Адмистратор 15 сентября 2020 г. 13 сентября 2020 года, педагогический совет в Воскресной школе 13 сентября 2020 года в Воскресной школе храма Александра Невского прошел педагогический совет. В совете приняли участие священнослужители храма Александра Невского иерей Алексий Короплясов и иерей Роман Алексеев, преподаватели Воскресной школы, представители родительского комитета. В ходе работы педсовета были подведены итоги периода дистанционного обучения в Воскресной школе, который продлился с марта по сентябрь 2020 года. Таким образом, по просьбам родительского комитета занятия посредство... Подробнее... Адмистратор 14 сентября 2020 г. 14 сентября 2020 года, панихида по жертвам фашизма 14 сентября 2020 года, в понедельник, день памяти жерт фашизма в сквере Павших бойцов у мемориала малолетним узникам концлагерей была совершена заупокойная лития. Богослужение совершали клирики харма Александра Невского города Пскова иерей Роман Алексеев и диакон Антоний Зенькович. За богослужение молились заместитель главы города Пскова Владимир Воробьев, бывшие узники концлагерей, представители общественных объединений, студенты и школьники. Подробнее... Адмистратор 13 сентября 2020 г. 12 сентября - день памяти архимандрита Тихона (Секретарева) 12 сентября 2018 года в 7.00 часов утра, в день памяти святого Александра Невского, скончался наместник Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря архимандрит Тихон (Секретарев) (1955-2018). Отец Тихон всегда очень почитал протоиерея Олега Тэора, приезжал на престольные праздники в храм Александра Невского и на юбилеи отца Олега, не раз они вместе служили молебны на площадке приземления во время десантирования воинов, вместе состояли в Псковском отделении Императорского Православного Палестин... Подробнее... Адмистратор 13 сентября 2020 г. 13 сентября 2020 года, Воскресное богослужение и молебен на начало учебного года в храме Александра Невского 13 сентября 2020 года, в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, положение честного пояса Пресвятой Богородицы, в воинском храме святого благоверного великого князя Александра Невского были совершены ранняя и поздняя Божественные Литургии. По окончании поздней Литургии был совершен молебен на начало учебного года для учащихся Воскресной школы храма. Богослужения совершали клирики храма: иерей Михаил Аршанов, иерей Алексий Короплясов, иерей Роман Алексеев, диакон Максим Васильев и диакон Антоний Зенькови...

http://pskov.pobeda.ru/?page=32

Подробнее... Адмистратор 29 августа 2021 г. 29 августа 2021 года, Воскресное богослужение и молебен на начало Нового учебного года 29 августа 2021 года, в Неделю 10-ю по Пятидесятнице, попразднство Успения Пресвятой Богородицы и празднование Нерукотворнного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа в воинском храме святого благоверного великого князя Александра Невского города Пскова были совершены ранняя и поздняя Божественные литургии. По окончании поздней Литургии был совершен молебен на начало Нового учебного года. Богослужение совершали: старший клирик храма иерей Александр Короплясов, иерей Александр Цыганов,иерей Алекси... Подробнее... Адмистратор 29 августа 2021 г. Объявление о наборе детей в Воскресную школу на новый учебный год Дорогие дети и родители! Воскресная школа при храме святого благоверного князя Александра Невского города Пскова объявляет набор детей в возрасте от 5 лет на новый учебный год! В программе школы: изучение Закона Божьего, музыкальные занятия, прикладное искусство. Записаться можно по телефонам :8(953)236-54-67; 8(900)994-04-18. Приходите! Мы всем рады! Подробнее... Адмистратор 29 августа 2021 г. 28 августа 2021 года, Всенощное бдение накануне Недели 10-й по Пятидесятнице Вечером 28 августа 2021 года, в субботу, накануне Недели 10-й по Пятидесятнице, попразднство Успения Пресвятой Богородицы и праздника Нерукотворного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа в воинском храме святого благоверного великого князя Александра Невского города Пскова было совершено Всенощное бдение. Богослужение совершали: старший клирик храма иерей Александр Короплясов, иерей Михаил Ашанов, иерей Александр Цыганов, иерей Алексий Короплясов, диакон Максим Васильев. За Всенощным бдением м... Подробнее... Адмистратор 29 августа 2021 г. 28 августа 2021 года, Божественная литургия в праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии 28 августа 2021 года, в празднование Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, в воинском храме святого благоверного Великого князя Александра Невского города Пскова была совершена Божественная литургия. Богослужение совершали: старший клирик храма иерей Александр Короплясов, иерей Михаил Аршанов, иерей Алексий Короплясов, диакон Максим Васильев. За Божественной праздничной литургией молились многочисленные прихожане. Напоминаем Вам, дорогие прихожане и подписчики, что ...

http://pskov.pobeda.ru/?page=18

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010