моисея угрина

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Проповедь в день памяти преподобного Моисея ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Моисей Угрин Всех вас, возлюбленная паства моя, приветствую со святым праздничным воскресным днем. Сегодня праздник – память преподобного Моисея Венгра, чудотворца Киево-Печерской Лавры. Нетленными мощами почивает он в ближних пещерах Киево-Печерской Лавры. Слышали его чудное житие. Как он победил блудную бесовскую страсть. Как он попал в плен, будучи монахом Киево-Печерской Лавры, и как в плену прельстилась им одна полька, развратная баба молодая, и как она издевалась над ним, стараясь его прельстить на похоть свою. Ослепленная была похотью своей. Это не любовь была, это – похоть. Как и у нынешней молодежи сейчас не любовь, а похоть, беснование мяса, тела человеческого беснование. Так и тогда именно, претерпел преподобный. Моисей тяжкие испытания: и раздевала она его, и сама перед ним раздевалась, и дорогими винами спаивала его, и ложила в кровать его с собой – все мерзости творила, которые даже и стыдно слушать, как описывает нам преподобный Нестор-Летописец в житии святых. Да вы, бабье, должны знать свои все грехи, свое бесноватое существо, когда похоть мучит, когда ты и сам невменяемый на стенку лезешь, да и все. Ваше состояние многих – девяносто девять ... далее ...
Исповедь. В помощь кающимсяИскать в ИсточникеИсточник
... отцу, а тот сказал: «Мне было открыто, что ты пять раз отражал помыслы, и я видел над тобой пять венцов». Стало быть, главное – решимость не поддаваться греху, соблазнам. Один монах, когда терпел брань блуда, запрещал бесу: «Иди во тьму, сатана, разве не знаешь, что я, хоть и недостоин, ношу члены Христовы? » И блудная брань тут же прекращалась, так что монах даже удивлялся и прославлял Господа. Своими силами мы, конечно, ничего сделать не можем, в этой брани надо надеяться на помощь Божию, молиться, призывать Матерь Божию, святых угодников, особенно святую мученицу Фомаиду, преподобного Моисея Угрина, преподобного Иоанна Многострадального. Эти святые подобны тем, кто, по словам преподобного Иоанна Лествичника, «победил тело, естество свое победил, стал выше естества, а такой человек мало чем или даже ничем не умален от ангел». «Если тебя попалит огонь похоти плотской, противопоставь ему огонь гееннский – и огонь похоти твоей тотчас погаснет и исчезнет», – говорит святитель Иоанн Златоуст. Итак, главное – это памятование смерти и страшных адских мук, а также чистосердечное покаяние, исповедание помыслов, частое причащение Святых Христовых Тайн, постоянная молитва ... далее ...
История Русской ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... довольно оправившись, многострадальный Моисей пришел в пещеру к преподобному Антонию и здесь в посте и молитвах, в бдении и безмолвии и прочих иноческих добродетелях благоугождая Богу еще десять лет, преставился [ 86 ]. Сколько протекло времени, пока Моисей оздоравливал, где находился он все это время и в каком именно году прибыл он в пещеру Антониеву — неизвестно [ 87 ]. Но, без сомнения, он не мог прийти в пещеру преподобного Антония прежде 1054 г., пока сияли в ней только три светила, и не мог скончаться здесь в 1041 г., как показано в печатном Печерском Патерике (в житии преподобного Моисея Угрина) . После 1054 г., с восшествием на киевский престол великого князя Изяслава Антоний прославился уже по всей Русской земле и к нему более и более начали стекаться братия и просить у него пострижения. В числе первых прибыли двое из вельмож. Один был сын первого боярина Изяславова по имени Иоанн [ 88 ]. Молодой человек, имевший уже жену, часто приходил к преподобным обитателям пещеры, наслаждался их сладкою беседою и почувствовал в себе сильное желание поселиться вместе с ними и презреть все блага жизни. Однажды он открыл свое желание преподобному Антонию, который, хотя одобрил ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ЖИТИЙНАЯ ЛИТЕРАТУРА • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... объединялись службы святым и Жития блгв. кн. Михаила и свт. Арсения Тверских. Монографический агиографический сборник - обычное явление для XVII в. (см., напр., подобные сборники, посвященные прп.) Кириллу Новоезерскому, подробно изученные Т. Б. Карбасовой (. Аналогичные явления наблюдаются и в рамках др. территориальных агиографических традиций) о муромских сборниках см. : Житие Юлиании Лазаревской. 1996. С. 78-85; о сборниках, посвященных преподобным Зосиме и Савватию Соловецким, см. : Минеева. 2001 (. Вопрос о существовании раннего Жития прп. Ефрема Новоторжского, брата прп. Моисея Угрина и св. страстотерпца Георгия Угрина, остается открытым. Согласно легенде, оно существовало в новоторжском во имя святых мучеников Бориса и Глеба мужском монастыре, было увезено оттуда блгв. кн. Михаилом Ярославичем Тверским и погибло в пожаре в Твери. Ни Киево-Печерский патерик, в составе к-рого читается Слово о прп. Моисее Угрине, ни житийные памятники, посвященные Борису и Глебу, не сообщают о прп.) Ефреме Новоторжском. Дошедшее до нас Житие скорее всего было написано в связи с обретением 11 июня 1572 г. мощей этого святого. Житие прп. Ефрема Новоторжского относили ... далее ...
Храм Воскресения ХристоваИскать в Источникеprihod.ru
... «Или убеди их вернуться домой, или я тебя с монахами пошлю в заточение и велю раскопать вашу пещеру». Блаженный Никон отвечал: «Сделай все то, что угодно тебе; а мне не подобает отвлекать воинов от Небесного Царя». После этого события святой Антоний и его иноки вышли из пещеры, собираясь идти в иную область, так как князь продолжал гневаться и укорять блаженного Никона. И один отрок поведал то князю; слышала это и княгиня. Она напомнила князю о гневе Божием, бывшем в отечестве ее, земле польской, когда черноризцы были изгнаны отцом ее, Болеславом Храбрым, за пострижение преподобного Моисея Угрина, и сказала ему: «Послушай меня, господин мой, и не гневайся; ибо так же были изгнаны из страны нашей вот такие же черноризцы, и из-за того произошло много зла. Смотри, чтобы не было того же и в твоей области». Слыша это, князь побоялся гнева Божия и отпустил блаженного Никона, велев ему идти в пещеру. А за покинувшими пещеру послал вслед, с мольбой, чтоб вернулись назад; едва упросили их через три дня, и тогда они вернулись в свою пещеру, как о том было рассказано в житии преподобного Антония. После такой напасти преподобный отец наш Никон жил в пещере суровой жизнью и ... далее ...
Преподобный Антоний Печерский и древнерусский ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... минуя Протат Святой Горы. С 1030 года ему присваивается титул Игуменария (акт 1) , а в царском указе от 1048 года он именуется Лаврой (акт 3) . Уже в этот период «Русик» имел развитое хозяйство и содержал работников. У него была пристань, суда, хлебная пашня, мельница, собственная дорога от пристани до монастыря. С начала XI века Свято-Успенская обитель «Ксилургу» начинает осуществлять свою миссию распространения в Восточной Европе афонского духовного наследия. Помимо преподобного Антония Печерского были и другие подвижники, несшие славянам афонскую традицию. Основываясь на житии святого Моисея Угрина († 1043) , можно утверждать, что после 1018 года и в Польшу был послан русский иеромонах с Афона, который и постриг там Моисея в иноки. В 1225 году на Почаевской горе русский святогорец преподобный Мефодий основывает будущую прославленную Свято-Успенскую Почаевскую Лавру. Место, на котором она находится, до сих пор именуется Святой Горой. В XI–XIII веках некие афонские иноки поселяются и в меловой горе на берегу Северского Донца, заложив основание еще одной Успенской Лавры, также названной впоследствии Святогорской. Все три прославленные обители связаны со Святой Горой, ... далее ...
Русь и Афон: Преп. Антоний Киево-Печерский – ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... на Волыни, современный вид Свято-Успенская Почаевская Лавра, современный вид Свято-Успенская Святогорская Лавра на р. Северский Донец, современный вид В. А. Мошин считает, что уже с XI века обитель русских святогорцев начинает «проявлять свою историческую миссию — нести со Святой Горы в Восточную Европу свет Византийского духовного просвещения» [66]. Посланничество преподобного Антония на Русь как раз и является осуществлением этой миссии. Возможно, что миссионерство Антония не было единичным случаем. К этой мысли подводит нас Мошин, видевший в попине [67], постригшем преподобного Моисея Угрина в 1013 году, русского святогорца, выходца из монастыря Пресвятой Богородицы, осуществлявшего некую миссию в Польской земле. Известны предания нескольких древних обителей Руси, основание свое связывавших с иноками со Святой Горы Афон [68]. С этой точки зрения, миссия преподобного Антония и основание им Киево-Печерской Лавры является осуществлением того грандиозного плана, который составил еще преподобный Афанасий Афонский. И действительно, Антониева Лавра на Руси стала тем же, чем являлась Лавра св. Афанасия на Афоне. Она задала образец для других русских монастырей и ... далее ...
Преподобный Ни́кон Печерский, игуменИскать в Источникеazbyka.ru
... " Или убеди их вернуться домой, или я тебя с монахами пошлю в заточение и велю раскопать вашу пещеру " . Блаженный Никон отвечал: " Сделай все то, что угодно тебе; а мне не подобает отвлекать воинов от Небесного Царя " . После этого события святой Антоний и его иноки вышли из пещеры, собираясь идти в иную область, так как князь продолжал гневаться и укорять блаженного Никона. И один отрок поведал то князю; слышала это и княгиня. Она напомнила князю о гневе Божием, бывшем в отечестве ее, земле ляхов, когда черноризцы были изгнаны отцом ее, Болеславом Храбрым, за пострижение преподобного Моисея Угрина, и сказала ему: " Послушай меня, господин мой, и не гневайся; ибо так же были изгнаны из страны нашей вот такие же черноризцы, и из-за того произошло много зла. Смотри, чтоб не было того же и в твоей области " . Слыша это, князь побоялся гнева Божия и отпустил блаженного Никона, велев ему идти в пещеру. А за покинувшими пещеру послал вслед с мольбой, чтоб вернулись назад; едва упросили их через три дня, и тогда они вернулись в свою пещеру, как о том было рассказано в житии преподобного Антония. После такой напасти преподобный отец наш Никон жил в пещере жестокой жизнью и ... далее ...
Собор преподобных отцов Киево-Печерских, в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... декабря) ; 13. Прп. Иоанна Младшего (29 декабря) ; 14. Прп. Марка Гробокопателя (29 декабря) ; 15. Прп. Нектария схимника (29 декабря) ; 16. Прп. Алексия затворника (24 апреля) ; 17. Прп. Григория иконописца (8 августа) ; 18. Прп. Сергия Послушливого (7 октября) ; 19. Прп. Саввы чудотворца (24 апреля) ; 20. Прп. Меркурия, епископа Смоленского (7 августа) ; 21. Прп. Пимена Многоболезненного (7 августа) ; 22. Прп. Нестора Летописца (27 октября) ; 23. Прмч. Евстратия (28 марта) ; 24. Прп. Елладия затворника (4 октября) ; 25. Прп. Иеремии Прозорливого, затворника (5 октября) ; 26. Прмч. Моисея Угрина (26 июля) ; 27. Прп. Иоанна Многострадального (18 июля) ; 28. Прп. Николы Святоши (14 октября) ; 29. Прп. Онуфрия Молчаливого (21 июля) ; 30. Прп. Григория чудотворца (8 января) ; 31. Прп. Онисима затворника (4 октября) ; 32. Прп. Матфея Прозорливого, затворника (5 октября) ; 33. Прп. Исаии чудотворца (15 мая) ; 34. Прп. Авраамия Трудолюбивого (21 августа) ; 35. Прп. Нифонта, епископа Новгородского (8 апреля) ; 36. Прп. Сильвестра (2 января) ; 37. Прп. Макария (19 января) ; 38. Сщмч. Кукши, просветителя вятичей (27 августа) ; 39. Прп. Пимена постника (27 августа) ; 40. ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Историко-статистические сведения о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Акрагантийского, 21 (благоверного князя Александра Невского; 22) свят, Феоктиста Новгородского, 23 ( преп. Саввы Сторожевского, 24 ) преп. Нестора, 25 (благоверного князя Романа Угличского, 26) свят. Ермогена, 27 ( преп. Стефана новаго, 28 ) преп. Сергия Радонежского 29 ( преп. Симеона чудотворца Печерского, 30 ) преп. Илии Муромского, 31 ( преп. Apтемия Веркольского, 32 ) св. Стефана Пермского; 33 (св. муч. Иустина?? 34) Моисея Угрина, 35 (Павла Печерского, 36) Исаакия, Григория, Онуфрия, Димитрия Печерских; 37 ( муч. Евстратия, Ореста, 38 ) Варлаама Хутынского 39 ( Иoaннa apхиеп. Новгородского, 40 ) Михаила князя Тверского, 41 (Аврамия, Леонтия, Игнатия, Исаии еписк. Ростовских; 42) Никандра Пустынника, 43 (Ярославских князей: Романа, Феодора, Константина, Давида, 44) Марка?? бокопателя, Арсения трудолюбивого, Анатолия, Пимена, Акакия диакона и нескольких неизвестных святых. Кроме того в ковчег вложены: камни с гроба Господня и горы Елеонской; песок с горы Голгофы и от св. вертепа. Устроен ковчег игуменьей Дионисией в 1860 году, в память рабы Божией Магдалины, урожденной баронессы фон-Раден, проживавшей на богомолье в Успенском монастыре. d ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: моисея угрина
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера