Цель одитора – освободить « кейса » от «реактивного ума», постепенно превращая его в « клира » («ясного», «светлого» – англ.) через состояние « пре-клира », путем избавления от «аберраций» и стирания «инграмм». (Кейс – от англ. «case» – «случай» – общий термин для человека, который проходит дианетическую терапию; этим же словом обозначается его состояние). Интерпретаторы-адепты Дианетики сравнивают состояние клира с понятием «восточных религий» «буддхи» – «просветленный», кк бы давая возможность улучшить отправление религиозных культов в каждой из религиозных систем. Эта претензия фактически переводит Церковь Хаббарда в «метацерковь», в некую скрытую форму (через «технологии Хаббарда») управления технологиями внутри тех или иных Церквей. 177 Рассказывает Владимир Агишев, заслуженный врач РФ. Сайентологи проводят психологическую обработку с помощью методов нейролингвистического программирования, дальше уже идет обработка один на один... Работает обычно один человек, подготовленный, из этой секты, он называется одитор. Одитор целенаправленно проводит психологическую обработку, так называемый одитинг – по несколько часов в день, и всё это в маленькой душной комнате. Выясняются подробности личной жизни, всё записывается на видео, на аудио, с тем чтобы привязать человека как можно сильнее, проникнуть в его душу. Деньги, которые они получают от своих адептов, – это как членский взнос. Нам показывали журналы приёма, там написано: «Иванов – внес столько-то тысяч, Иваненко – столько-то». Спрашиваем: «Что это такое?» – «А это – членский взнос». – «Кто такой Иваненко?» – «Адреса не знаем, имя-отчество не обязательно...» И ни перед кем они не отчитываются. Эти деньги не облагаются налогами. 178 Аберрация – в словаре сайентологов – противоположность душевному здоровью; на самом деле слово это означает просто «отклонение» и широко применяется в науке, в частности в астрономии, оптике и т. д. Аберрацией называется и случайно возникшая ложная логическая связь, которая еще никак не свидетельствует о душевном нездоровье. 179

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Жюри полнометражного игрового кино возглавит кинорежиссер, драматург, народный артист России Виктор Мережко. Вместе с ним присуждать награды будут: артист театра и кино, Народный артист России Юрий Назаров, артистка театра и кино, Народная артистка России Тамара Сёмина, кинорежиссер, сценарист, актер, Народный артист России Владимир Фокин и настоятель храма во имя Живоначальной Троицы в Чертанове протоиерей Константин Сопельников. Председатель жюри короткого метра – заслуженный деятель искусств России, председатель Комитета московских драматургов Аркадий Инин. В группу жюри короткометражного кино входят: российская и узбекская киноактриса Матлюба Алимова, кинопродюсер, учредитель и руководитель Творческого объединения «Кинопрограмма XXI век» Владимир Есинов, киноактер, Народный артист РСФСР Евгений Киндинов и клирик храма Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках иерей Димитрий Данилов. В жюри документального кино под председательством кинорежиссера, директора Студии «Точка зрения» Ивана Твердовского вошли: журналист, кинодокументалист, руководитель студии «Элия-Фильм», директор Северокавказского открытого фестиваля кино и телевидения «Кунаки» Ильяс Богатырев, киновед, историк кино, научный сотрудник Музея кино, кандидат искусствоведения Николай Изволов, режиссер кино и ТВ, руководитель секции «Православие и кино» в рамках Международных Рождественских образовательных чтений Наталья Кононенко и клирик храма Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках иерей Игорь Спартесный. Председатель жюри анимационных фильмов – сценарист, режиссер, художник, аниматор, заслуженный работник культуры РФ, академик Российской Академии киноискусств «НИКА» Александр Горленко. Вместе с ним будут работать: режиссер, художник, аниматор Наталья Мирзоян, режиссер и художник Екатерина Михайлова, актер и режиссер дубляжа Дмитрий Филимонов, доцент кафедры Систематического богословия и патрологии ПСТГУ, клирик храма святителя Николая в Кузнецкой слободе протоиерей Борис Левшенко. Группу жюри конкурса сценариев возглавит кинорежиссер, кинодраматург, заслуженный деятель искусств Грузии Ираклий Квирикадзе. Вместе с ним присуждать награды будут: кинодраматург, заслуженный деятель искусств Российской Федерации и Узбекской ССР Одельша Агишев, ректор Высших курсов сценаристов и режиссеров, киновед, редактор, заслуженный деятель искусств России Вера Суменова, режиссёр, сценарист, продюсер Михаил Фатахов и клирик храма Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках диакон Иоанн Грузинов.

http://pravoslavie.ru/124932.html

— Аллегро… Аллегретто… Адажио… Анданте кантабиле… А он голову набок наклонил и внимательновнимательно на нее смотрит — так делают умные собаки, пытаясь понять человеческую речь. — Модерато, — продолжает она. Но наш, похоже, латынь либо совсем не проходил, либо учился плохо. Однако смотрит на нее пристально — не иначе, голос предков что–то шепчет ему. — Ма нон троппо, — обреченно говорит музыкантша, и вдруг наш повторил: — Ма нон троппо… — Ураа! — закричал молодой хирург: — Все: поняли друг друга!.. — и осекся: — А что оно есть — ма нон троппо? — Но не очень, — перевела музыкантша. — Чего — но не очень? — Вообще — но не очень… Например, аллегро, ма нон троппо — быстро, но не очень… — Ну и чего? — поинтересовался молодой хирург. — Поговорили… Итальянец тоже загрустил: тяжело жить, когда тебя ни одна живая душа не понимает. Впрочем, одна живая душа понимала его. И не только понимала, но даже вполне с ним управлялась. Медсестра, молодая деревенская девушка, легко выводила его из уныния: — Не тушуйся, — говорила она, — какие наши годы? Три к носу. Он начинал улыбаться и тер пальцами нос — так она его научила. Сестра, в свою очередь, на лету усваивала итальянский: — Ма нон троппо–то руки не распускай! — доносилось иногда из палаты. Прилетел, наконец, злосчастный консул. Тут вдруг наш наотрез отказывается отправляться домой. Консул — к главному врачу: больной находится под воздействием психотропных препаратов. А главный ему: мол, у нас и на бинты средств не хватает, и еду пациентам из дома приносят — какие там еще препараты?.. Тот знай себе: разведка, вербовка… Доктора всем миром пошли к нашему: ты чего, мол, уперся — через это международный конфликт может произойти? А он сидит на кровати и головой мотает. Тогда медсестра говорит ему: — Ма нон троппо–то выпендривайся! Он покраснел и шепчет что–то насчет «аморе». Тут все — и даже консул бестолковый — поняли, что психотропный препарат — это сестричка милосердная. Консул обрадовался, что все так удачно закончилось, хотя, конечно, ему было обидно, что из–за такого, по дипломатическим меркам, пустячного дела пришлось лететь аж на двух наших самолетах, да еще предстояло опять двумя рейсами возвращаться.

http://azbyka.ru/fiction/nacionalnyj-vop...

Эта поэзия привлекала нас не только певучестью и туманным содержанием, похожим на весеннюю дымку, но и тем, что она вызывала представление о самих поэтах, о Париже. Поэзия эта существовала как одна из заманчивых вещей в ряду многих заманчивых вещей, связанных с Парижем. Аспидные крыши, кольцо бульваров, дождь, огни, Пантеон, розовая ночь над Сеной и, наконец, стихи. Так возникал в нашем наивном представлении Париж. Он был немыслим без стихов, как без баррикад и поцелуев. Но очень скоро я, увлекавшийся французской поэзией, понял, что это – холодный блеск, тогда как рядом сверкают россыпи живой и чистой поэзии русской. Роняет лес багряный свой убор, Сребрит мороз увянувшее поле… Мы росли, и постепенно могучая и, быть может, величайшая в мире русская литература овладевала нашими сердцами и вытесняла на второй, хотя и почетный, план литературу Запада. Кроме литературы, мы увлекались еще и живописью. На мраморной доске в актовом зале гимназии золотыми буквами были написаны имена медалистов и знаменитых людей, окончивших нашу гимназию. В числе этих людей был художник Ге . Этого художника, хотя он и был нашим старшим товарищем, мы все же не признавали за черный тон и нравоучительность его картин. В наше время начиналось запоздалое увлечение импрессионизмом. Мой товарищ по классу Эмма Шмуклер готовился быть художником. Он учился живописи у киевского импрессиониста Маневича. Мне нравились картины Маневича – местечковые домишки и дворы, написанные жирно, почти малярным мазком. Я часто бывал в доме у Эммы. Это был, как говорили, артистический дом. Отец Эммы, широко известный в городе врач-бессребреник, в юности мечтал стать оперным актером. Почему-то это не удалось ему. Но все же страсть к опере преобладала у доктора Шмуклера над всем. Все в его доме было оперное – не только сам хозяин, крупный, бритый и громогласный, но и рояль, ноты, написанные от руки, жардиньерки для цветочных подношений, афиши, портреты знаменитых певцов и перламутровые бинокли. Даже шум, не затихавший в квартире у доктора, был совершенно оперный. Окрики на детей, горячие ссоры – все это походило на рулады, речитативы, модерато, аллегро и форте, на дуэты и трио, на перебивающие друг друга мужские, женские и детские арии. Во всем этом шуме был скрытый напев. Голоса из квартиры Шмуклера звучали звонко и свободно, как «бельканто», и разносились по всей парадной лестнице.

http://azbyka.ru/fiction/povest-o-zhizni...

В салоне теплохода звучала музыка. Исполнялась вторая симфония Калинникова, любимая в семье Герцевых. «Отец композитора служил становым приставом во Мценском уезде. После помощником исправника в Брянске», — слушая пространственно-печальную, ничем не загроможденную музыку, читал Герцев биографию Василия Сергеевича Калинникова, и ему чудилось, что шел он чистой степью, уже тронутой шорохами осени, и вдали недвижно стояла желтая береза, одна-единственная на всю землю. «В условиях старого, эксплуататорского строя вынужденный пробивать себе путь к высотам искусства ценой мучительных лишений и борьбы, он в конце концов надорвал свои силы». И дальше все, как у нас в России быть должно: восторги и слезы при исполнении первой симфонии, шапка по кругу для собирания средств на лечение смертельно больного чахоткой композитора, но спасать его уже поздно. «Ах, мати божья!» — вздохнул Герцев и напрягся слухом: исполняется как будто и не Калинников? Григ, пожалуй? Кажется, вступление к единственному фортепьянному концерту — Аллегро-молто-модерато или как там? Тр-р-рам-пам! Та-ра-ра-рам-пам! «Даа, дожил, докатился! Норвега с русским путать начал! Все путем! Как и предсказывали дорогие родители…» Родители, дети старомодных сельских педагогов, помешанных на поэзии и музыке, встретились в музучилище, в консерватории бедовали уже как муж и жена — незаметно для себя, под менуэты и фуги сочинив ребеночка. Матери так и не удалось «добить» консерваторию из-за дитяти, отец же, пока ее кончил и получил место в оркестре оперного театра, сделался неврастеником. Мальчик рос под мелодию Глюка, засыпал и просыпался с нею. Годам к десяти он припадочно закатывал глаза при звуке папиной флейты, вырубал проигрыватели, радио, ни на какие концерты, тем паче в оперный театр, не заглядывал, назло матери уродовался на пустырях с футбольным мячом. Рано стал зарабатывать собственные деньги. Родители мечтали пристроить его в гуманитарный вуз, но после десятого класса он заявил: если ему не позволят поступить на геологический факультет, он уйдет из дому или повесится.

http://azbyka.ru/fiction/car-ryba-astafe...

В результате экспозиция была свернута за нарушение положения «О проведении выставок в Госдуме». Организаторам поставили в вину то, что они «скрыли истинную цель проведения выставки», собирали подписи (что в Госдуме запрещено) и в качестве контактной информации на всех документах вместо физического адреса указывали только абонентский ящик. А для высказывания своей позиции Олег Ковалев рекомендовал проводить митинги или участвовать в парламентских слушаниях. Указанные в контактных данных ГКПЧ абонентский ящик и телефон, как оказалось, принадлежат пресс-секретарю организации Александру Иванову . Последний пояснил корреспонденту «Новых Известий», что на абонентский ящик принимаются жалобы на действия психиатров, а адрес офиса не указан, потому что офиса у организации нет из-за отсутствия денег. Еще г-н Иванов рассказал, что против психиатрии вообще ГКПЧ не выступает, а выступает против психиатров, на которых жалуются, а таких большинство, «целые больницы». И что закрытая в Госдуме выставка уже проходила в парламентах Италии, Мексики, а также в Законодательном собрании Петербурга и нигде не вызвала нареканий. 295 Владимир Агишев, главный врач городской психиатрической больницы им. И. И. Скворцова -Степанова, знает об этой проблеме не понаслышке. Каждую неделю к проходной городской психиатрической больницы им. И. И. Скворцова -Степанова г. Санкт-Петербурга приходят люди с плакатами. Они выставляют пикеты и митингуют. Их цель – развенчать миф о «лженауке» – психиатрии и обратить внимание общественности на «злодеяния», якобы совершающиеся за стенами этого заведения. Слово Владимиру Агишеву Сайентологи считают, что душевнобольных нет, это все выдумки психиатров, чтобы заработать себе на кусок хлеба с маслом. То есть здоровых людей делают психически больными, травят их психотропными препаратами, приучают к наркотикам. Когда сайентологи проводят здесь свое пикетирование, они так на плакатах и пишут: «Психиатрия – это путь к наркомании». – Владимир Гергардович, а вот среди ваших пациентов есть такие... бывшие сайентологи?

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

При этом произошло сближение ранее открыто противостоявших друг другу башкирских и татарских националистов. Так, " башкиры " Азамат Галин, Рамиля Саитова, Динар Зайнуллин, Рамиль Хисаметдинов, Азат Сальманов, Ирек Агишев, Рамиль Рахматов оказались в лагере Мухамедьярова вместе с " татарами " Мажитом Хузиным, Каримом Яушевым, Кадерле Имамутдиновым, Рамилем Хусаиновым. Мухамедьяров теперь разворачивает кампанию по защите прав одновременно и башкир, и татар: татарские националисты в его лагере утверждают, что в республике ущемляются интересы татар, а башкирские – соответственно башкир. Благодаря поддержке Мухамедьярова, возобновился выход несколько лет не финансировавшейся газеты татарских националистов " Халыкихтиаре " и башкирской националистической газеты " Халыкнузе " . Каждая из них издается заявленным тиражом 120 тысяч экземпляров и является жестко оппозиционной по отношению к действующей власти. Одной из причин ставки оппозиционеров от бизнеса на союз с башкирскими националистами послужило изменение баланса сил во власти. Новый президент республики Рустем Хамитов стал вытеснять команду прежнего главы региона Муртазы Рахимова, долгие годы негласно поддерживавшего башкирских сепаратистов. Ориентируясь на поддержку " старых элит " , Мухамедьяров взял курс на альянс с башкирскими сепаратистами и " кланом Рахимова " , что может привести к усилению националистического вектора в пока еще разнонаправленных и несфокусированных протестных настроениях в регионе. Аналогичная тенденция может распространиться по другим национальным республикам. Здесь встретились интересы контрэлит, ищущих отличную от официальной повестку и готовых за нее платить, и интересы второй волны националистов, которые в отличие от первой волны ( " идейной " ) готовы монетизировать свой национализм. Национализм в подобной ситуации усиливает свои позиции за счет появления у него финансовой подпитки и общего роста протестных настроений. Делегитимация федеральной власти всегда сопровождается подъемом либеральной идеологии в столицах и национализма в национальных регионах. Как представляется, электоральный потенциал этносепаратизма пока незначителен. Однако привести к эксцессам разного рода (например, в виде волнений и погромов) он вполне способен.

http://religare.ru/2_101371.html

Прошу Вас, уважаемые, помогите, если сможете, как нам его оттуда вернуть? Когда он уезжал, он почему-то плакал. Можете себе представить – огромный, 50-летний мужчина, двух метров ростом, плачет. Он сказал, что не хочет ехать, а хочет учиться. И он не один такой. Надо спасать людей! Только я не знаю, куда обращаться. У меня вся надежда только на Вас. Прошу Вас ответить на мое письмо. Даже если Вы не сможете помочь. Я буду надеяться и ждать. С уважением Лена. 283 Российские сайентологи вынуждены приспосабливаться к изменившимся обстоятельствам. Если раньше они ориентировались на Запад, то нынче пытаются разыграть «патриотическую карту». «Сайентологи, как и верующие других религий России, стремятся остановить падение нравственности, уровня образованности, а также справиться с преступностью и наркоманией и помочь обычному гражданину стать лучше, способнее и честнее и получить понимание своей духовной природы, – читаем в передовице сайентологической газеты «Свобода и права человека» (2001 г.). – И мы, работая с отдельными россиянами, а также с представителями других религий, думаем, что возрождение России не за горами, поскольку более всего сильна она своей духовностью. Это то, что всегда отличало нас от Запада и что будет основой возрождения нашей Родины» 284 . И, чтобы снять подозрения в отходе от «всепобеждающего учения хаббардизма», сразу же после этих строк идет цитата из трудов «основоположника»: «Единственное, что есть ценного у государства, – это его природные богатства, желание работать со стороны его граждан и разумность его мыслителей». Л. Рон Хаббард. 285 В последнее время в Москве значительно активизировалась деятельность подразделениий «Сайентологической Церкви» – «Нарконон» и «Фонда спасения детей и подростков от наркотиков», возглавляемых сайентологом высокого ранга В. И. Ивановым . (Уж не тот ли самый Иванов?) Рассказывает Владимир Агишев, заслуженный врач РФ, Санкт-Петербург. Министерство юстиции по жалобам граждан создало комиссию для проверки этой организации, поскольку к ним обращались родители детей, которые шли в эту секту, уносили вещи, ценности, закладывали имущество и все отдавали туда.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

В 2008 г. учебные планы были изменены и этот предмет получил др. название «религия, философия и этика» (Religion, livssyn og etikk). В авг. 2015 г. вступил в силу новый учебный план, предмет стал называться «христианство, религия, философия и этика» (Kristendom, religion, livssyn og etikk). Согласно законодательству, задача этого обязательного предмета - сформировать у школьника представление о христианстве, др. мировых религиях и философских системах на объективной, критической и плюралистической основе. В Н. действуют частные конфессиональные школы (средние, средние профессиональные и высшие). Ок. 135 христ. конфессиональных школ объединены в Союз христианских свободных школ (Kristne Friskolers Forbund). Для того чтобы стать священником в НЦ, необходимо получить высшее теологическое образование. С. Ю. Агишев, В. М. Хусаинов, Д. Д. Шутемов Исторический очерк С древнейших времен до эпохи викингов Проникновение человека на территорию совр. Н. связано со становлением мейендорфской археологической культуры охотников на сев. оленя (14 тыс. лет до Р. Х.). Древнейшие позднепалеолитические и раннемезолитические памятники - приморские стоянки охотников и собирателей в местности Пёулер (фюльке Вестфолл), относятся к археологической культуре Фосна (9,8-6 тыс. лет до Р. Х.); ее разновидностью в Финнмарке является культура Комса. Первые изображения лодок на территории Н.- петроглифы из Форсельв, Рёдёй и Эвенхус - отражают роль моря и кораблестроения в жизни древнейших людей. Появление земледелия в эпоху неолита в IV тыс. до Р. Х. из Центр. Европы на юге Н. связано с распространением культур воронковидных кубков и боевых топоров. В 1800-1500 гг. до Р. Х. на территории Н. сложилась эклектичная культура с разнородным погребальным обрядом (каменные ящики, одиночные погребения в каменных курганах, грунтовые могилы и т. п.). Многочисленные и разнообразные наскальные изображения эпохи неолита (охотничья дичь, сев. олень, лоси, медведи и рыбы) в Н. показывают преобладающее значение охотничьего уклада в каменном веке.

http://pravenc.ru/text/2577957.html

I. Brohed. Oslo, 1990; Rian Ø. Den nye begynnelsen: 1520-1660. Oslo, 1995. (Aschehougs Norges historie; Bd. 5); idem. Den aristokratiske fyrstestaten, 1536-1648. Oslo, 1997; Larsen K. Fra kirkens historie, 1500-1700. Århus, 1998; Ersland G. A, Sandvik H. Norsk historie, 1300-1625: Eit rike tek form. Oslo, 1999; Oftestad B. T. Tro og politikk: En reformasjonshistorie. Oslo, 2001; Gilje N., Rasmusen T. Tankeliv i den luterske stat, 1537-1814. Oslo, 2002. С. Ю. Агишев XVIII в. В XVIII в. в объединенном Датско-Норвежском гос-ве Н. оставалась политической и экономической периферией, управляемой наместником-статхолдером. Этот пост занимали члены дат. королевской фамилии Ольденбург, представители младших ветвей правящего дома или связанные с ним видные дат. сановники. В адм. отношении Н. делилась на 4 большие области - стифтамта, или епископальные округа (Акерсхус, Кристиансанн, Бергенхус и Тронхейм), 12 амтов, 55 фогдерий (фогдств) и 65 соренскриверий. Фогдерии и соренскриверии входили в амт и осуществляли налогово-полицейские и судебные функции соответственно. Особняком стояли норвеж. графства Ярлсберг и Ларвик (совр. фюльке Вестфолл) и баронат Росендал. К нач. XIX в. в Н. насчитывалось 16 амтов, 45 фогдерий и 54 соренскриверии. В 1769 и 1801 гг. в Дании-Н. были проведены первые переписи населения: число жителей в Н. составило 724 тыс. (в Дании - 786 тыс.) и 883 тыс. (в Дании - 926 тыс.) соответственно. Примерно 90% населения были крестьяне (бонды) и рыбаки. Норвежское дворянство было немногочисленным: мн. старинные дворянские роды вымерли, а мелкопоместные дворяне становились крестьянами. К нач. XIX в. до 10% населения проживало в городах. По общеевроп. меркам норвежского города были небольшими: в 1801 г. крупнейший г. Берген насчитывал 18 тыс. чел., Кристиания - 9,2, Тронхейм - 8,8 и Конгсберг - 6,8 тыс. чел. В XVIII в. произошло стремительное развитие норвежского торгового флота (ок. 500 судов в 1750, до 1600 - в 1807). По общему тоннажу (70 тыс. ластов в 1806) норвежский торговый флот в 2 раза превосходил флоты Дании и Шлезвиг-Гольштейна, вместе взятые, и был всего вдвое меньше торгового тоннажа Франции.

http://pravenc.ru/text/2577957.html

  001     002    003