Астрахань. Церковь Феодоровской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты В сентябре 1999 года на правобережной стороне г.Астрахани открылся ещё один православный приход в честь иконы Божией Матери «Феодоровская». До революции 1917 года здесь находились четыре православных храма: каменная церковь Арх. Михаила в с. Карантинное, погостная церковь на кладбище (ныне завод АЦКК), деревянный храм вмч. Пантелеимона в Тинакской грязелечебнице и миссионерский храм со школой для иноверцев в с. Калмыцкий базар (ныне п. Приволжье). Но годы безбожья не обошли стороной эти места – все храмы были закрыты. По проекту, храм вместе с прилегающей территорией занимает площадь 0,8 га, само помещение церкви  400 кв. м. Высота колокольни составляет 37 м. Храм увенчан 2 куполами. Единовременно он сможет вместить 1000 верующих. Каменный храм Феодоровской иконы Божией Матери построен в 2010 году на пожертвования горожан. Основой внутреннего убранства церкви станет храмовая роспись, которая будет выполнена в традициях русской религиозной живописи. Это первая в Астрахани церковь, где в специально оборудованной крестильне, расположенной на цокольном этаже, Таинство Крещения будет совершаться по всем правилам, то есть окунать в купель будут не только младенцев, но и взрослых людей. На месте некогда большого и богатого рыбацкого села Карантинное в настоящее время располагаются корпуса Астраханского целлюлозно-картонного комбината и городок бумажников. Эта некогда далёкая от Астрахани местность уже более полувека входит в состав городской черты. Село Карантинное возникло в начале XIX столетия во время бурного заселения Астраханского края волнами переселенцев. Первыми жителями села были выходцы из Малороссии. Как их в простонародии называли хохлы, отчего и село первоначально стало называться Хохлацким. Во время разразившейся в 1807 году в Астрахани чумной эпидемии в районе села, мимо которого проходил почтовый тракт, а также шли вниз по Волге суда, был учреждён специальный карантин. От этого карантина и село получило второе название, которое больше пришлось по душе местным жителям.

http://sobory.ru/article/?object=16988

В ночь перед Крещением обязательно надо воздержаться от плотского сожительства. С полуночи надо ничего не пить и не есть, а курильщикам не курить, чтобы сразу после Крещения причаститься Святого Тела и Крови Христа. Женщины во время месячных и в течение сорока дней после родов не крестятся, кроме случаев угрозы для жизни. Иноверцу (мусульманину, иудею, язычнику или сектанту) перед Таинством Крещения необходимо пройти чин присоединения. Крещение младенцев В Православной Церкви удостаиваются Святого Крещения не только взрослые, но и дети. Так мы исполняем слова Христа: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное. И, возложив на них руки, пошел оттуда» ( Мф. 19, 14–15 ). Прямое повеление апостола Петра в день Пятидесятницы говорит о том, что дар Крещения принадлежит всем: «Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш» ( Деян. 2, 38–39 ). Конечно, у младенца нет личной веры, но этот недостаток восполняет вера родителей и восприемников (крестных). Пример этого есть и в Писании, где Христос исцелил расслабленного и простил ему грехи по вере его друзей ( Мф. 9, 1–8 ). Обязанность поручителей заключается в том, чтобы они научили младенца вере и жизни христианской, чтобы благодать Божия действовала в нем. Для этого они заботятся не только о своевременном обучении ребенка Закону Божию, но и следят за тем, чтобы дитя регулярно приобщалось Святых Таин. Крещению ребенка предшествует ряд священных чинов, подготавливающих его к Таинству и защищающих от нашествия злых сил. Еще до рождения служится специальный молебен, в котором испрашивается Божия помощь матери в родах. В первый же день после родов священник просит защитить мать и младенца от нападения духов зла и очистить всех, причастных к родам, от скверны первородного греха. На восьмой день священник нарекает имя новорожденному – подобно тому, как Господу дали священное имя Иисус на восьмой день после Рождества ( Лк. 2, 21 ). В сороковой день младенец приносится в храм, чтобы быть представленным Творцу ( Лк. 2, 22–38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Смотри также Комментарии Иоанна_ 2 октября 2019, 12:59 Ни один священник не имел бы шансов спастись, если бы отвечал за действия всех крещаемых им людей. Это что-то новенькое, Константин. Также и относительно загробной участи некрещёных младенцев - о ней, по святым отцам, а не по нашим домыслам - ничего не известно. Я не вижу, в чём здесь неправы Алла или Светлана Николаева. Лучше крестить и приобщить благодати, положившись на волю Божию, чем отказать и тем самым, как знать, навсегда отвратить человека от Церкви. Такие печальные случаи мне известны. Катерина 2 октября 2019, 08:34 Священик, у которого есть возможность ездить на надежной, но не бросающейся в глаза марке машины, безусловно проповедует Христа делами. А если предпочитает дорогое и наворочанное - то через него-то и соблазняет враг рода человеческого людей, и без того нетвердо стоящих на слабых колеблющихся ножках Веры. Крестить надо младенцев. А со взрослыми по-моему надо действовать интуитивно-религиозно, вопрошая в сомнительных случаях Бога, угодно ли Ему Крещение этого человека именно сейчас и так. По-моему если гордыня кандидата зашкаливает, то не надо.Тут есть упоминание греческого миссионера о том, как чернокожий дикий и невзнузданный,буквально преобразился после Крещения и теперь чудный священик. Сергей Н. 1 октября 2019, 22:09 Константин, спасибо за линк на статью, очень поучительно! Спасибо всем, братья и сёстры. Это очень сложный вопрос, и хорошо, что мы помогаем друг другу разобраться. Мы учителя друг другу и всем нам учитель Христос. Сергей Н. 1 октября 2019, 19:16 Светлана Николаева, спасибо. Светлана Николаева 1 октября 2019, 16:05 Сергею Н.: " Отвеща Иисус: аминь, аминь глаголю тебе: аще кто не родится водою и Духом, не может внити во Царствие Божие. " (Ин.3;5) Вот Вам цитата из Евангелия о том, что НЕкрещеные не войдут в Царство Небесное. Советую почитать толкование Иоанна Златоуста на эти слова. Дети, умершие некрещеными, не будут мучаться - как известно, и в аду есть " лоно Авраамово " , там были заключены праведники в ожидании пришествия Христа. Но и полной радости, радости Царства Небесного, эти несчастные дети не узнают. Поэтому мне странно, когда родителей упрекают, что они крестят больного ребенка в надежде на выздоровление. Да еще и сравнивают их мотивы с мотивами иноверцев, презирающих Церковь Христову

http://pravoslavie.ru/124173.html

Лиц, болезнь которых представляла опасность для их жизни, разрешалось крестить немедленно, без оглашения. Но при этом требовалось, чтобы священник был убежден в том, что больной находится в здравом уме и полной памяти. О крещении больного иноверца без предварительного оглашения его истинам веры священник обязан был немедленно сообщить архиерею. По выздоровлении новокрещенный вручался опытному пастырю для научения. Такая практика отвечает требованию 47-го правила Лаодикийского Собора: «В болезни приявшим крещение, и потом получившим здравие, подобает изучати веру, и познавати, яко Божественнаго дара сподобилися.» Крещение иноверцев, достигших совершеннолетия, в синодальную эпоху совершалось в воскресенье и праздничные дни перед Божественной Литургией, чтобы новокрещенный мог причаститься Святых Тайн. К крещению не допускаются лица с поврежденным умом и подавленною волею, за исключением тех случаев, когда им угрожает смертельная опасность: «Когда беснуемый не очистился еще от духа нечистаго, то не может прияти святое крещение: но, при исходе от сея жизни крещается» (2 Тимоф, Ал.). В крещении детей и взрослых с древности участвовали восприемники. При крещении взрослых они являются свидетелями и поручителями за серьезность намерения и за правую веру крещаемого, а при крещении младенцев и больных, лишенных дара речи, они дают за них обеты и произносят символ веры. 54-е правило Карфагенского Собора предусматривает в связи с этим следующее: «Болящие, которые за себя отвещати не могут, да будут крещаемы тогда, когда, по их изволению, изрекут свидетельство о них другие, под собственною ответственностию.» На восприемников возлагается обязанность следить за ростом религиозного и нравственного сознания новокрещенного. Со своими крестниками и их родителями восприемники вступают в отношения, которые именуются духовным родством. Факт духовного родства имеет особое значение в брачном церковном праве, являясь одним из препятствий к браку. По обычаю Древней Церкви в крещении, как правило, участвовал один восприемник, пол которого соответствовал полу крещаемого. При преобладавшем тогда крещении взрослых это вытекало из естественного чувства стыдливости. Но впоследствии, в крещении как духовном рождении, по аналогии с рождением плотским, стали участвовать одновременно и восприемник, и восприемница - крестные отец и мать. Этот обычай довольно легко вошел в жизнь Церкви, тем более, что со временем по преимуществу стали крестить младенцев. В церковно-каноническом сознании отношения между восприемником и его крестницей и, соответственно, между восприемницей и ее крестником, а также между восприемником и восприемницей приобрели характер духовного родства.

http://sedmitza.ru/lib/text/432380/

Согласно древнему церковному обычаю, основанному на апостольском предании, младенца должно крестить вскоре по его рождении 2051 . Христианские родители обязываются законом заботиться о крещении своих детей 2052 . Каноны предписывают крестить найденных детей, не обращая внимания на то, от христианских они родителей или нет 2053 . По 14 канону IV Вселенского собора и по законам греко-римского законодательства, должно крестить в православной церкви и младенца, рожденного от смешанного брака 2054 . Современная практика этого нормирована законодательством отдельных государств 2055 . Относительно тех, которые желают в зрелом возрасте перейти в христианство из какой-нибудь нехристианской религии, каноны запрещают спешить крещением их и требуют, чтобы строго и тщательно исследовали их побуждение к этому и всю прежнюю жизнь их, и чтобы достаточное время наставляли их в вере и христианском благочестии, прежде чем совершить над ними крещение 2056 . То же предписывает и нынешний церковный устав 2057 . С древнейших времен церкви введен порядок, по которому при крещении должны быть восприемники 2058 . По церковно-юридическим постановлениям, при крещении кого либо, будет ли то младенец или взрослый человек, должен быть восприемник, который вступает в духовное родство с крестником 2059 . Церковь ввела при крещении восприемников для того, чтобы они поручались за православную веру своих крестных детей и их духовное и общественное воспитание. По законам церкви восприемниками не могут быть: иноверцы, малолетние, монахи, родители своих детей, слабоумные и все те, которые не пользуются добрым именем в обществе 2060 . Непосредственно после крещения, по учению православной церкви, над новокрещенным должно быть совершаемо миропомазание. Оно состоит в том, что священник, тотчас же по совершении крещения, должен помазать новокрещенному освященным епископом св. миром определенные части тела, для укрепления его чрез это в христианской жизни 2061 . Как скоро кто-либо чрез крещение сделался юридическим членом церкви, его имя тотчас вносится в метрическую книгу о рожденных или крещенных и, при надобности, лицо, ведущее эту книгу, выдает из нее свидетельство о крещении его и, следовательно, о том, что он имеет все права, принадлежащие действительному члену церкви 2062 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

По 58 правилу VI Всел. Собора, «никто из состоящих в разряде мирян да не преподаёт себе Божественные Тайны» (сн. Кур. цер. законов, Арх. Иоанна, 2 т., 447 стр.; Рук. д.с.п. 1898, 37); «дерзающий же на что-либо таковое, как поступающий противу чиноположения, на едину неделю да будет отлучён от общения церковного, вразумляяся тем не мудрствовати паче, еже подобает мудрствовати» ( Рим.12:13 ). «К принятию страшных Таин должно приуготовляться по чину Православной нашей Церкви. Сие предуготовление состоит в искреннем исповедании, посте, сокрушении и совершенном примирении со всеми и в другом тому подобном» (Правосл. испов., отв. на вопр. 107; сн. Уч. Изв.; Уст., 32 гл.; сн. ниже, 1132 стр. печатного оригинала). О причащении младенцев «Малыя младенцы, по обычаю Церкве, подобает, за веру приносящих», «сподобляти св. Таин в освящение душ и телес их и в приятие благодати Господни» 710 (Уч. Изв.). До шестилетнего возраста включительно младенцы причащаются вообще без приготовления, положенного для мирян 711 , и притом, в самом раннем возрасте, не под обоими видами Тела и Крови, а только под одним видом Крови, почему младенцев и не приобщают во время Преждеосвященной литургии, когда в чаше находится вино, не пресуществленное в кровь Христову. 712 В великороссийских губерниях новокрещённого младенца приобщают на первой литургии после крещения; в Киеве также в обычае приносить новокрещённых ко св. причащению на другой день после крещения; но в иных местах (в юго-западной России) не приобщают младенца до истечения 40 дней по рождении его. Является вопрос, когда именно в первый раз причащать младенца. Понятно, что крещёный и миропомазанный младенец, есть действительный член Христовой Церкви, которому после просвещения св. крещением и получения в таинстве миропомазания печати даров Духа Святого, ничто не препятствует вступить в теснейшее общение с Господом Иисусом Христом чрез приобщение св. Таин. 713 Крещение взрослых иноверцев, вступающих в недра Православной Церкви, совершается пред литургией, на коей новокрещённые и сподобляются причастия св. Таин; то же бывает и в отношении к присоединяемым к православию от неправославных исповеданий (см. 1022, 1030 и 1044 стр. печатного оригинала). Это показывает, что и для новокрещённого младенца тем лучше, чем скорее он приобщится тела и крови Христовых (Рук. д.с.п. 1867, III; Свод ук. и зам., 102 стр.; сн. 966 стр. печатного оригигала). – Так как некоторые причты считают нужным только окрестить младенца, а приобщение св. Таин до семилетнего возраста оставляют на волю родителей и старших в семье, то Архангельским Преосвященным было предписано причтам наблюдать за причащением св. Таин и младенцев; для сего священники должны:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

§ 16. Затем, во всех остальных случаях, требующих разъяснения или наставления, как по отношению к совершению таинства миропомазания вообще, так и по отношению к присоединению иноверцев к православию, священники должны так же обращаться к епархиальному архиерею, как и при крещении, по обычаю (сравн. выше крещении Отд. VIII, § 71; Уст. Дух. Консист. § 25). Отделение III. Необходимые дополнительные замечания о некоторых особенных священнодействиях и обрядах, совершаемых у нас обыкновенно вместе с крещением и миропомазанием и после оных О так называемом измовении крещаемых «в восьмой день». В какой воде надобно омокать ризки и губку для окропления и измовения крещаемых? О пострижении крещаемого младенца и о волосах, у него постригаемых. Нужно ли непременно наблюдать полно число 10 дней для введения женщины в церковь , или так называемого воцерковления с нею младенца, после его рождения? Нужно ли таким же образом вводить в церковь женщин, рождающих преждевременно так называемых выкидышей? Нужно ли совершать сорокадневное обмолитвование младенца в отсутствии его матери? Нужно ли совершать это обмолитвование матери-иноверки, у которой младенец крещен по-православному? Как и когда совершать обряд воцерконления над младенцами подкинутыми или найденными? Можно ли совершать этот обряд в доме родильницы или вообще в доме, а не в церкви? Можно ли совершать это обмолитвование заочно в отсутствии младенца или матери? Нужно ли совершать воцерковление над взрослыми, когда оно не совершено над ними в определенное время ? Следует ли читать молитву воцерковления родильнице в случае, если бы понадобилось причащать ее раньше надлежащего очищения? Позволительно ли подобного рода женщинам входить потом в церковь до истечения 40 дней? О причащеннии младенцев Св. Тайнам после их крещения. § 17. Устав церковный полагает, что измовение крещаемого надобно совершать в восьмой день.Это древний и достойный уважения обычай (Сим. Солунск. гл. LXVIII; Нов. Скриж., ч. IV, гл. VII, § I). Но в настоящее время, чтобы не утруждать родителей и не заставлять восприемников снова приносить дитя в церковь чрез несколько дней после их крещения, этот обряд соединяется вместе с крещением и совершается большей частью непосредственно после чтения Евангелия по миропомазании таким образом, что священник сейчас же по Евангелии читает молитву «на измовение», берет ризки крещаемого, омокает их водой и кропит отроча, говоря: оправдался еси, просветился еси..., потом омокает губку в воде и отирает ею тело крещаемого на тех местах, где были начертаны знаки креста св.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

332 В 98 статье читаем: «Все Римско-Католического исповедания епархиальные управления и духовенство кафедральное, приходское, монастырское и служащее в разных частях гражданского, военного и морского управления, получают содержание из государственного казначейства и из процентов особого, в ведении Министра Внутренних Дел состоящего капитала, по штатам и другими положениям, сообразное с потребностями мест и лиц и приличное сану и степени каждого. Монастырям сверх того даются особые суммы на наем служителей». В статье 133-й, между прочим, читаем: «Для обеспечения белого Римско-Католического духовенства в архиепархии Варшавской и епархиях: Августовской (Сейнской), Калишской, Келецкой, Люблинской, Плоцкой и Сандомирской присваивается оному постоянное денежное из казны (штатное) содержание». 333 В последней статье читаем: «Даяния за исправление духовных треб назначаются следующие: за молитву родильнице десять копеек; за крещение младенца двадцать копеек; за свадьбу сорок копеек; за погребение взрослого сорок копеек, а младенца двадцать копеек. При совершении таинств покаяния или исповеди и причащения Св. Таин не полагается никакого даяния». 334 В статье 779-й XI т. 1 ч. Уст. иностр. испов. читаем: «Евангелическо-Лютеранской Консистории, Генерал-Супер-Интенданты и Пробсты должны тщательно наблюдать, чтобы подчинённые им духовные, а сколько от них зависит и находящиеся в подведомственных им округах светские лица, отнюдь не дозволяли себе нарушать, каким бы то ни было образом, доброго согласия с прочими, в государстве свободно существующими, религиями, и чтобы ни словами, ни иным каким-либо образом не побуждали исповедующих другую веру к переходу в их Церковь . Проповедники должны отклонять искания тех, кои принадлежа к другому, равно покровительствуемому в государстве, исповеданию, будут просить о наставлении их в догматах исповедания Евангелическо-Лютеранского или же об исправлении для них какой-либо духовной требы, а тем более о принятии в недра Евангелическо-Лютеранской Церкви. Надлежащее разрешение на сие может быть законными образом испрашаемо лишь самыми лицами иностранных исповеданий, желающими переменить веру, и без всякого участия духовенства».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

Вообще состояние оглашения продолжалось до 3-х лет, но могло быть сокращаемо 573 . В III в. институт катехумената был уже развит, наибольшее же его процветание падает на IV столетие 574 . Как выше сказано, с течением времени крещение взрослых становилось исключением, общим же правилом делалось крещение младенцев. Крещение над взрослыми в настоящее время совершается лишь в случаях вступления в церковь лица, не принадлежавшего к ней или к другому христианскому вероисповеданию 575 . Дети же христианских родителей крестятся вскоре после их рождения. Высочайше утвержденным мнением государственного совета 4 дек. 1862 г. установлены следующие правила, включенные в Устав духовных консисторий 576 : 1) над малолетними евреями, магометанами и язычниками, не достигшими 14-летнего возраста, православное крещение совершается не иначе, как с согласия их родителей или опекунов, изъявленного письменно; 2) достигшее 14-летнего возраста допускаются к крещению и без такового согласия, если нет сомнений в том, что они сами желают присоединиться к церкви и имеют достаточные сведения в истинах веры; 3) не достигшие 21 года иноверцы подготовляются к крещению, усвояя себе существенные основания веры в течение 6 месяцев, совершеннолетние – в течение 40 дней; впрочем, эти сроки могут быть изменяемы, смотря по индивидуальности лица, именно по понятиям и по степени убеждения обращающегося; 4) больные всякого возраста могут быть крещены без всякого промедления; 5) самый акт крещения должен быть совершен непременно в храме и в присутствии благонадежных свидетелей, тогда как новорожденные дети православных родителей могут быть крещаемы и в домах. Дети от так называемых смешанных браков, т. е. таких, в которых одна сторона православная, а другой супруг не принадлежит к православному вероисповеданию, должны быть крещены и воспитаны в православной вере, к чему иноверное лицо письменно обязывается пред самым вступлением в брак с лицом православным 577 . Таков же взгляд и западно-католической церкви; но так как требования ее в этом отношении далеко не везде поддерживаются государством, то в действительности на западе практикуются разные системы: то разрешение вопроса о крещении и воспитании детей в той зло другой религии предоставляется взаимному договору между родителями как еще до заключения, так и после заключения брака 578 , то отцу предоставляется право воспитывать всех детей в той религии, которую он сам исповедует 579 , или в той религии, к которой мать принадлежит 580 , или, наконец, детей одного пола воспитать в одной религии, детей другого пола – в другой 581 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Вопрос 60. Сколько Святых Таинств? Таинств Святых Нового Завета седмь в Церкви Святой Соборной и Апостольской: Крещение, Миропомазание, Причащение, Покаяние, Священство, Брак и Елеосвящение; первые четыре для всякого христианина необходимы, а последние три не для всех. Вопрос 61. Что есть Святое Крещение? Святое Крещение есть Таинство, в котором при омытии тела водою чрез трикратное погружение в оной при произношении сих слов от служителя Христова: «Крещается раб Божий, имярек, во имя Отца, аминь, и Сына, аминь, и Святаго Духа, аминь» и чрез отрицание от сатаны, и всех дел его, и всего служения его, и всея гордыни его, и чрез обет пребывать со Христом до смерти – очищается и освящается душа верующего Духом Святым, бывает примирение человека с Богом и прощается вход в Царство небесное. Польза Святого Крещения есть та, что оно отъемлет все грехи: во младенцах праотеческий; у взрослых и праотеческий, и произвольный; второе – человек возобновляется и устрояется в том оправдании, которое имел, когда был невинен и безгрешен, бывает член тела Христова и облекается в него, в отличие от иноверцев именуется христианином, т.е. помазанным от святого, и вступает в завет с Богом во всю жизнь последовать телесно Самому Христу, в Бозе жить и благочестиво, и боголюбезно пребывать. Еще и та польза есть Святого Крещения, что новокрещеный получает участие во благодати и милости Божией, вступает в Завет с Богом, чтобы во всем, всегда и везде по душе подражать Христу Богу Единому, и тако остальное время живота своего проводить, безусловно посвящая на служение Богу, уповая наследовать вечное спасение, чего некрещеный не может получить, или после Крещения веры во Христа отрекшийся чрез порочную жизнь, т.е. не живущий по вере так, как в Крещении обещался жить Богу, и не омывший себя (паки второкрещением т.е.) Святым Покаянием. Вопрос 62. Что есть Святое Миропомазание? Святое Миропомазание есть Таинство, в котором при крестообразном помазании главнейших частей тела миром святым возливается на крестившегося Божественное миро, т.е. дары Духа Святаго. Оно совершается сряду после Крещения от служителя Христова при произношении сих слов: «Печать дара Духа Святаго». Чрез сие действие Дух Святый невидимо снисходит на крестившегося, запечатлевая и укрепляя его во благодати, полученной по тому подобию, как сошел на св. апостолов некогда и как чрез возложение рук тех же апостолов сходил видимо на новокрещеных по мере веры святой и смотрения Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Spasskij...

  001     002    003    004