Е. Ловягина . «Избранные места из греческих писаний св. отцов церкви до IX века. Ч. I. С-Петербург 1884 г.», стр. 13 и 291 (эта книга учебная греческая христоматия, где в подстрочных выносках иногда встречаются и объяснения греческого текста, частью филологические, частью исторические). β) в духовных периодических изданиях: 1) Труды Киевской духовной академии за 1874 год. т. II, стр. 4867 (статья професс. К. Скворцова : «О первом послании Климента римского к Коринфянам»), – 2) Труды Киевск. дух. акад. за 1874 г., т. I, стр. 323 (статья К. Скворцова: «Когда написано второе послание Климента к Коринфянам?»), – 3) Воскресное Чтение, год XIII (=18491850), 12, стр. 122136, – 4) Чтения в обществе любителей духовного просвещения за 1871 г., февраль, отд. I, стр. 2327, в статье И. Смирнова: «Духовное просвещение в древней христианской церкви», – 5) Воронежские епархиальные ведомости за 1892 год, часть неофициальная, I, статья Т. Крутикова: «Св. Климент, папа римский». Б) Сочинения подложно приписываемые св. Клименту римскому : Общий перечень этих сочинении и замечания о них см. 1) у Филарета архиеп. черниговского: «Историческое учение об отцах церкви», т. I, §18, – 2) в Воскресном Чтении, год XIII, стр. 126130. – 3) кратко у свящ. П. А. Преображенского, в соч.: «Писания Мужей Апостольских» стр. 92 (по изданию 1862 г.), – 4) в вышеупомянутом сочинении И. С. «Святый Климент, епископ римский. С.-Петербург 1852», стр. 1719. В частности: а) «Два окружные послания св. Климента римского о девстве, или к девственникам и девственницам» переведены в журн. «Труды Киевск. дух. академии» за 1869 г., т. II, стр. 202227, а на стр. 193201 даны исторические сведения об этих посланиях; переводчик И. А. пытается впрочем доказать подлинность этого памятника, утверждая, что «если несомненно, что первое послание к Коринфянам принадлежат св. Клименту; то также должно признать, что ему принадлежать и два окружные послания о девстве» (там же, стр. 198), – б) так назыв. Клементины, – имя собирательное, под которым разумеются: 1) Беседы (μιλαι) Климента, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Gusev/...

—709— западной церквей в вере во Христа – Искупителя и в благодатной связи с Духом Его по вере во Христа, причём само разделение представляется всё более и более преодолеваемым действием Божественного Провидения, пока не исполнится Господнее обетование о едином стаде и Едином Пастыре. И на этот раз А. Гусев обнаружил не что иное, как только полную свою неспособность к пониманию самой ясной речи о церкви в направлении противоположном ему, со своим однобоким материальным воззрением на церковь . Митр. киевск. Платон называл христианские вероисповедания родными сёстрами, впавшими в жестокую распрю, и сравнивал их с перегородками в храме единого Бога, далеко не достигающими высоты самого храма. „Но, когда именно и где сказано это митр. Платоном“, этого не указывают, возражает А. Гусев . Однако история хранит хорошие слова хороших людей, хотя бы эти слова и не были записаны и от этих лиц не осталось литературных трудов. Доброе христианское слово преп. Серафима сохранило нам житийное сказание о нём, а память о светлой личности митр. киевск. Платона жива здесь ещё доселе, – и о словах, и о делах его. С другой стороны, как многое осуждено на вечное забвение из напечатанного, в роде полемической литературы хоть бы самого А. Гусева ! Слова эти, говорится далее, передаются различно, а потому приписанное иерарху мнение неподлинно. Это – аргумент, с которым в миф превращает всё евангелие отрицательная критика и который, конечно, в других случаях не одобрял сам А. Гусев ! А вот и „внутренние признаки недостоверности или неподлинности“ цитаты: „быть не может, чтобы приснопамятный иерарх говорил такую нелепость, будто вероисповедные „перегородки“ не доходят до неба. Разве для неба безразлично, как относятся люди к учению... Сына Божия?“ etc. Если бы А. Гусев был чем-либо вроде гегелевской Абсолютной Идеи, то тогда ход вещей в мире определялся бы его соображениями, и мышление гусевское совпадало бы с бытием, и конечно тогда не было бы уж ни хороших слов митр. Платона, ни даже самого митр. Платона. К

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

379 Село Пелжа – под именем Полз Луцкого повета – упоминается в акте от 1545 года в Потеевой описи Луцкого замка, в числе городень которого упоминается городня «Богдановой Ползкой – с Полз: ниже указываются «городни пустыя», из коих одна отдана во имение «Ползы, Ставища, что держит Богдановая Владычица»; ещё ниже, в той же описи, упоминается городня Богдановой Костюшковичевой с Полз» (Памятники, т. 4, отд. 2, стр. 82, 90 и 105). Ещё оно, как имение Луки Ольшановского с Ольшаницы, – под именем села Пелзы – упоминается в акте от 17 мая 1659 года в жадобе от имени пана Ольшановского на пана Александра Закржевского, разогнавшего своими притеснениями всех крестьян (кроме 4 калек) из находившегося у него, Закржевского, в заставе имения Пелза (Артив, ч. 6, т 1, прилож., стр. 12–13). Эта же жалоба Ольшановского была повторена 14 марта 1664 года (там же, стр. 61–62). Ещё оно – под именем с. Полжей – упоминается в акте от 1565 года 2 мая в жалобе пана Томаша Корбута о том, что крестьяне пана Малинского из села Полжей, укравшие у него лошадь, согласились было дать за неё ему трое других лошадей и уплатить часть денег, но, выдав ему лошадей, предварительно окормили их рожью, вследствие чего две из них пали, а денег совсем не отдали (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,039, стр. 12, п. 1). Ещё оно – под именем Полжи, как имение Михаила Малинского, – упоминается в акте от 1564 года 26 апреля в донесении вижа о том, что слуги наречённого владыки Владимирского Ивана Борзобогатого, приехав в им. Полжи, целый день ожидали пана Михаила Малинского, чтобы отдать ему в срок долг пана Борзобогатого (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,038, стр. 11, п. 24). 380 Село Боремец – под именем Буремца Луцкого повета, как имение Жидиченского монастыря, – упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, в числе городень которого упоминается и «городня архимандрита Жидичинского с имения монастырского Буремца» (Памятники, т. 4, отд. 2, стр. 108). Ещё оно – под именем Буремца, как имение того же монастыря, – упоминается в акте от 28 января 1570 года в описи имений Жидичинского монастыря, составленной посланцами королевскими – писарем Василием Дривинским и коморником Станиславом Пальчевским, по смерти архимандрита этого монастыря Ионы; в числе имений монастыря упоминается и Буремец; ниже в находящемся в этом акте завещании архимандрита Ионы сказано: «священнику Буремецкому Власию (завещаю) копу грошей (3 руб), приставок чотыри» (Архив, ч.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Архим. Бухарев. «Три письма к Гоголю» (1861). Стр. 54. 391 Авторская исповедь. Соч., т. X. Стр. 54. 392 См., напр., особенно горячую защиту (с религиозной точки зрения), театра в «Выбран, местах». (Соч. Т. IX. Стр. 87–104). 393 Как это, напр., делает даже Gratieux в своей работе, посвященной Хомякову (Gratieux. «A. S. Khomiakoff et le mouvement slavophile». Vol. I–II). См. также этюд Панова Славянофильство, как философское учение, Журн. Мин. Нар. Просвещ. 1880 (XI), или книгу М. Ф. Таубе, «Гносеология по учению Славянофилов», Петроград 1912, См. также, Пыпин, «Характеристики литературных мнений». Изд. 2–ое. 1890 (гл. VI и VII). Колюпанов. «Очерк философской системы славянофилов». Рус. Обозрение. 1894. 394 Герцен. «Былое и думы», ч. II, гл. XXX. 395 Флоровский. «Пути русского богословия». (Стр. 275), говорит о «церковности, как методе» у Хомякова — («быть в Церкви, есть необходимое предисловие богословского познания»). Это верно передает основное убеждение Хомякова. 396 Острую и несправедливую критику Хомякова находим лишь у Флоренского, который, однако, сам был выдающимся богословом. О Флоренском, см. Ч. IV настоящего труда. 397 Для характеристики богословия Хомякова важны: Флоровский. «Пути русского богословия». Самарин. «Предисловие к богословским сочинениям Хомякова». Карсавин. «Предисловие и примечания к изданию этюда Хомякова». «Церковь одна». Берлин, 1926. Grievec. О theologii Hoimakova. Bog. Vestn. 1934. Ljubljana. Розанов. «Новый путь», 1904. В. Троицкий. «Вера и Разум», 1911. Иванцов–Платонов. «Христ. Обозрение», 1869. Певницкий. Тр. Киевск. Дух. Акад. 1869. Линицкий. Ibid. 1881–2. Горский. Бог. Вестник, 1900. (XI), Флоренский, Богосл. Вести. (1916). См. также в большой работе Завитневича, (см. примеч. 20), т. II. 398 Полное собрание сочинений Хомякова, вышло в 1900 г. (Философские статьи собраны в I m., имеет также значение т. III и т. VIII–b последнем находится переписка Хомякова). Из литературы о Хомякове укажем на капитальный труд Завитневича (печатался в Тр. Киевск. Дух. Акад., есть отдельное издание, т. I, ч. I и II, т. II, ч. II), Лясковского, «Хомяков», 1897, (книга интересна и ценна в том отношении, что приведены все главные выдержки из сочинений. Хомякова, распределенные по рубрикам — но философский отдел совсем здесь слаб), Бердяева, «Хомяков», 1912, упомянутая уже работа Gratieux. V. I–II, 1939. Очень важны книги: Колюпанов. «Биография А. И. Кошелева». Т. I–II, Барсуков. «Жизнь и труды. М. П. Погодина», Коялович, «История русского самосознания». Пыпин, «Характеристики литературных мнений» (гл. VI и VII). Степун, «Жизнь и творчество» (статья «Немецкий романтизм и славянофилы»). Arseniew, Khomiakov und Mohler. Una Sancta, 1927 (iniбoe издание «Ostkirche»). 399

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

104 Т.е. бесчисленное количество имен, от греч. μριοι – многочисленный, бесчисленный (Прим. ред.). 106 Часть этих синонимов собрана Максимовым в его монографии «Нечистая сила в России» (теперь вышло 2-е, дополненное издание). 111 id., стр. 183 со ссылкой на Dobrizhoffer, The Abipones. London 1822, vol. II. P. 444. См. также Леббок, Доист. врем., гл. XV, стр. 450. 112 Тайлор, id., стр. 184 со ссылкой на: Seem а n , «Viti», London 1562. Р. 190. Marschen . Hist. of Sumatra, 1811. Р. 286. 117 id., стр. 184 со ссылкой на Schoolcraft, id., part. II, р. 493; Burton, City of Saints. P. 141. 121 Первобытная культура. Эд. Б. Тэйлора . 2-е изд. под ред. Д. А. Коропчевского. Т. II, СПб., 1897, гл. XVIII. Стр. 451–453. • Богослужение христианское со времени Апостолов до четвертого века. Доцента Киевск. Дух. Акад. Феодора Смирнова . Киев, 1876. Стр. 246 и след. [На самом деле эта книга представляет собою, по утверждению проф. Н. Глубоковского («Правосл. Бог . энцикл.» – изд. А. П. Лопухина , Т. IV, стол. 110, прим. I в статье «Гарнак Адольф»), только «обработку» «солидного сочинения» Феодосия Андрея Гарнака , отца Адольфа, об «общественном богослужении христиан в апостольский и древне-церковный век». Ф. А. Смирнов – ныне епископ Христофор]. • Происхождение и литургический характер таинств. Доцента Киевск. дух. Акад. Ф. Смирнова. Киев, 1875. • История чинопоследований крещения и миропомазания. Исслед. Александра Алмазова . Казань, 1884. • Фюстель де Куланж. Древняя гражданская община (La Cité Antique). Москва. 1895. • Частная и общественная жизнь греков. И. Гиро . Пер. с фр. Под ред. Н. И. Руднева, СПб, 1897. Стр. 41–42. 127 Тайлор, id., стр. 185 со ссылкой на F. de Ward «India and the Hindoos»; London 1853. P. 189. См. также Л e ббок , Доист. вр. Стр. 463. 129 id., стр. 185 со ссылкой на Munzinger Ostafrikanishce Studien; Schaffhausen, 1864. P. 326; 526. 140 Id., стр. 186 со ссылкой на Polack, Manners and Customs of the New Zealanders. London, 1840, vol. I. P. 38. 143 Тайлор, Стр. 186 со ссылкой на Simpson, Journey, vol. I, р. 130; Schoolcraft, part III. P. 234.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Ювеналий (бывш. еп. орловский), иером. Геннадий (бывш. викарий Харьков. епархии), иером. Агапит (бывш. ректор Харьков. семин.), М. М. Богданов (прот., член Киевск. дух. Консистории), Т. Павлов (прот. в г. Харькове), М. Никольский (прот. в г. Москве), А. И. Богословский (один из первых магистров, талантливый преподаватель Орловск. д. семинарии) и др. 5 В одно время Н. А. Фаворов в академической церкви в течение всего рождественского поста по воскресным дням говорил проповеди «О приготовлении рода человеческого к пришествию Искупителя». 7 К тому же разряду следует отнести его «Чтения о догматических истинах православно-христианской веры», изданные уже в 1881 г. 8 Разумеются учено-литературные произведения, помещавшиеся H. А. Фаворовым в Трудах Киевск. д. Академии, каковы: 1) Чтения из истории новозаветной церкви (1861 г. 1, 5, 7), 2) публичные чтения о вере в И. Христа, читанные в Университете (1865 г. 1–5), 3) о христианской нравственности (1879 г. 10, 12), 4) слово при погребении м. Арсения (1876 г. 6), 5) речь на панихиде по H. М. Карамзине (1866 г. 12), 6) слово при погребении прот. И. М. Скворцова (1663 г. 8), 7) замечание на замечание Н. И. Пирогова о преподавании богословия в университете (1862 г. 4), 8) слово на страсти Господни (1861 г. 4), 9) слово в день рождения Государя Александра II (1861 г. 8), 10) слово в неделю мытаря и фарисея (1862 г. 2), 11) слово в неделю ваий (1862 г, 4), 12) слово в неделю о самарянине (1862 г. 5), 13) слово на вознесение Господне (1862 г. 16 6), 14) слово в день рождения Государыни Марии Александровны (1862 г. 8), 15) слово при погребении Ю. М. Гессо (1863 г. 10). 9 Городской голова C. М. Сольский в это время присутствовал на другом юбилейном торжестве – товарища H. А. Фаворова, профессора Академии Д. В. Поспехова. 10 На первое пятилетие Назарий Ант-ч при баллотировке получил только три черных шара, на второе – 2, на третье – 1. Баллотировок же без черных шаров, насколько помнит Ф.Я. Фортинский, в Совете никогда не было. 11 Описание юбилейного празднества о. прот. Н.А. Фаворова см. в газете Киевлянин за 1895 г., 265, 266. Читать далее Источник: Киев, типография Императорского университета св. Владимира Н.Т. Корчак-Новицкого, 1897 г. 30 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nazarij_Favoro...

центр. архива 2,037, стр. 3, п. 24). Ещё оно упоминается в акте от 1566 года 16 февраля в жалобе земянина Левка Верховского о захвате части его Верховского имения земянкой Марией и другими Верховскими. Ещё оно упоминается в акте от 1566 года 16 февраля в жалобе земянина Левка Грицковича Верховского об ограблении его крестьян, грабеже имущества и захвате Верховской земли земянином Левком Грицковичем Верховским (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,040, стр. 6, пп. 23:24). Ещё оно упоминается в акте от 1568 года 21 февраля в жалобе земянки Агафии Верховской об убийстве её крестьянина в селе Верховском паном Левком Верховским (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,042, стр. 5, п. 52). При церкви села Верхова священнослужителями состояли: 1) свящ. Афанасий Семигиновский (1788–1791 гг.); 2) свящ. Григорий Шавровский (1788–1792 гг.); 3) свящ. Прокофий Лысаковский (1792–1793 гг.); затем с февраля 1793 г. по апрель 1794 г. в метрич. книгах подписаны наблюдающими священники соседних сёл; 4) свящ. Иларион Корнилович (1794–1822 гг.); 5) свящ. Лазарь Гловацкий (1822–1828 г.); затем с 1828 по 1830 г. требы были исправляемы заштатным свящ. Иларионом Корниловичем; 6) свящ. Феодор Удонович 1830–1839 гг.); затем с 1839 г. по 1842 г., наблюдающим был свящ. с. Гульчи Феодор Малькевич; 7) свящ. Леонтий Ковалевккий (1842–1867 гг.); затем с 1867 г. по 1868 г., наблюдающим был свящ. с. Коростовы Иоанн Костюкевич; 8) свящ. Афанасий Рыбчинский (1868–1870 гг.); затем с 1870 по 1871 г. наблюдающим был опять тот же свящ. с. Коростовы Иоанн Костюкевич; 9) свящ. Антоний Томецкий (1871–1885 гг.); 10) свящ. Климент Яцковский – с 1885 г. по настоящее время (1890 г.) служит. Село Гульча – под именем села Гольчи – упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, где, между прочим, сказало, что в селе Гольче княгини Ильиной ничего не брать в качестве мыта с проезжих (Памятники, т. 4, отд. 2, стр. 139). Ещё оно – под именем села Голче, как имение пана Янько Чаплича – упоминается в акте от 1466 года 20 июня, где Янько Чаплич заявляет, что он променял князю Ивану Васильевичу Острожскому село своё Голче, «отчину свою правую», доставшуюся ему от его брата, на двор князя Острожского Межиречье, причём князь додал ему ещё 30 коп широких грошей; при этом Чаплич за себя и детей своих общается за это служить князю и детям его вечно, а также ни продавать, ни отдавать, ни заменять никому этого полученного от князя двора; в случае же если бы он, Чиплич, или дети его захотели прочь уйти от князя, не желая служить ему, тогда и двор Межиречье и село Голче имеют перейти в вечную собственность князя Острожского и детей его Archiwum Сангушков т.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

352 Село Студянка – под именем Студенки, как имение пана Ивашки Илинича – упоминается в акте около 1477 года, в котором Ивашко Илинич свидетельствует, что имения свои: одно возле Кременца, – село Студенку, отчину свою, а другое – село по имени Грузкую возле Волковыйска, заменил с паном Невером Волчкевичем и с его детьми Олизаром, Панасом и Немиркою на его сёла: Чернавчицы и Турную, причём Ивашко придал за это Неверу ещё 100 коп грошей (Archiwum ks. Sanguszkw t. 1, стр. 73). Ещё оно – как имение князя Василия Константиновича Острожского – упоминается в акте от 1545 года 21 июля в описи Кременецкого замка, в числе городень которого упоминаются «две городни князя Василия Константиновича, с имений его – Птичей, Студенки, Белогородки в с прочих приселков» (Памятники, т. 4, отд. 2, стр. 200 и 209). Ещё оно упоминается в акте от 1563 года 22 апреля в донесении вижа о вручении слугой Троцк. каштеляна Григория Ходкевича Киевскому воеводе князю Константину Острожскому позва к королевскому суду по делу его с Ходкевичем относительно сёл: Мощеницы, Малой Мошеницы, Студенки в Ступни (подробности дела не означены) (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,037, стр. 10, п. 16). 353 В Шепетинской церкви есть чудотворная икона Богоматери – на узкой доске; черты лика Богоматери выразительны с тремя запёкшимися на левой ланите слезами, наподобие воска. Слёзы ли это или следы ружейного выстрела татар, сжёгших древнюю церковь , бывшую на месте нынешнего приходского кладбища, – достоверно неизвестно. Село Шепетин – очень древнее. 354 Село Хорупан – как имение пана Яна Монтовта – упоминается в акте от 1566 года 20 апреля в жалобе пана Яна Монтовта о грабеже рогатого скота в его сёлах: Пекалах и Хорупанах земянами Антоном и Дмитром Яловицкими и земянами Титом и Петром Хомяками (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,040, стр. 10, п. 19). 355 Село Головчицы – как имение князя Юрия Васильевича Острожского – упоминается в акте от 20 апреля 1448 года, в котором князь Юрий Васильевич продаёт «делницу свою иванскую» брату своему князю Ивану Васильевичу Острожскому «за полседманацат коп грошей, первое село Мятин, другое село Головчичи, а Подборци, а Детиничи со всем с тым, што к тым селам здавна тягнет вечно и непорушно, ему и детем его» (Archiwum ks. Sanguszkw, t. 1, стр. 44).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

1654 Она заложена одновременно с Пустыно-Николаевской, а эта основана 7 июня 1690 г. Закревского Описание Киева, т. 11 стр. 753–754; сн. ст. проф. Голубева, прим. 107, стр. 618. 1656 Хранится в Главном Московск. Архиве Мни. Иностр. Дел; издан в малом против подлинника размере Киевской комиссией для разбора древних актов. Оригинал был на выставке XI-ro археолог. съезда в Киеве. 1657 Как о построенных говорится об них и в панегирике, сочинённом на Польском Филиппом Орликом в честь Мазепы и напечатанном в Вильне в 1695 г. (Закревского Опис. Киева, т. II стр. 754). 1658 Находились ли эти меньшие три над сводами алтарной конхи и приалтарных отделений, или две боковые из них были придвинуты несколько к западу, – из плана ясно не видно; как будто-последнее. О первоначальном виде Пустынно-Николаевской церкви, в частности о покрытии её, можно ещё судить по изображениям её на планах 1713 и 1719 гг., находящихся в Церковно-археолог. музее при Киевск. дух. академии. 1659 Издана дважды Д.А. Ровинским – в большем размере в Материалах для русск. иконогр. вып. I рис. 33, в меньшем – в Подробн. слов. грав. портрет. т. II ст. 1214. 1660 На тезисе ниже посвящения: Nicodemus Zubrzyckj sculpsit Kijoviae. Anno 1712. О Зубржицком см. у Д.А. Ровинского: Русские гравёры и их произведения, стр. 211–214. 1662 О современном состоянии и прошлой судьбе его см. в книге г. Мухина: Киево-Братский училищный монастырь, стрр. 127–129, 158, 208, 221, 223, 249–250, 263–266, 269, 273–282. Замечание проф. Голубева (Тр. К. Д. А. 1901 г. III стр. 317) касательно Богоявленской церкви, что „она в архитектурном отношении переменам не подвергалась, и поэтому нарочитые речи о ней излишни“, может быть принимаемо только в условном смысле, с значительными ограничениями. 1664 Ровинского Д. А. Матер. для русск. иконогр. вып. I р. 22 Киевск. Старина 1882 г., 2 стр. 437–440. 1665 Впервые определённо указано было в сочинении проф. Н. И. Петрова: „Киевская академия во второй половине XVII в.“, стр. 126; сн. проф. Голубева ст. о Гедеоне Одорском в Тр. К. Д. А. 1900 г. III стр. 619–620.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

173 Петр (Троицкий), магистр VII курса киевск. дух. академии; в 1853 г. инспек. той же акад.; в 1856 г. рект. киевск. дух. сем.; в 1858 г. наст. посольской церкви в Константинополе, а потом в Афинах; 29 мая, 1869 г., еписк. аккерманский, викарий кишиневской епархии; † 10 октяб., 1873 года. 175 Борэ, иезуит, папский викарий в Константинополе, автор сочинения: «Вопрос о святых местах»., напеч. в Константинополе в 1851 г., в коем доказывается, что греки со времени патриарха Фотия, как схизматики, потеряли право на св. места. На это бывш. констант. патр. Константий отвечал Борэ: «не потому ли, что греки не хотят признавать папу главою епископов всего мира? Друг! Фанатизм ввел тебя в заблуждение. Как! Едва в памяти людей исчезли времена суеверия, и ты снова их хочешь вызвать? Не прельщайся; они не возвратятся». См. Лет. церк. соб. 1880 г., стр. 819. 184 Кирилл 7 й, из митрополитов аммассийских, избран на патриарший престол 20 сент. 1855 г., а 4 июля 1860 г., отказался от престола. 185 Константий 1-й, из архиеп. синайских, избран на патриарший престол 6 июля, 1830 г., 14 августа. 1834 г., оклеветанный в приверженности к России, низложен; † 5 янв., 1859 г. Свед. о нем в журн. Странн. за 1860 год. 188 Разумеется секр. посольства Евг. Петр. Новиков, впослед. посол. в Константинополе и Вене. В 1859 г. он издал в Москве сочинение, в двух томах, под заглавием: «Гусс и Лютер. Критические исследования». 192 См. выше, Письмо митрополита Филарета к обер-прокурору Святейшего Синода графу А. П. Толстому, с мнением по поводу предприятия низложить вселенского патриарха, и об удалении геронтов из константинопольского синода. 193 С собственноручного чернового подлинника, хранящ. в архиве Св. Синода. Опись 95. Т. I; докум. 3. 196 3 апреля, 1860 г., в день Светлого Воскресенья, когда епископ макариупольский Иларион совершал торжественное богослужение, собравшиеся во множестве в церковь болгары с шумом и криком потребовали от Илариона, чтобы он не воспоминал имени патриарха константинопольского на литургии, и Иларион уступил, начав поминать «всякое епископство православных». Русск. Вестн., 1882 г., май, стр. 413.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010