Защита городов русских Пресвятой Богородицей осуществлялась всегда Ее явлениями с Воинством Небесным под предводительством Архистратига Михаила. Поэтому крепка вера православных христиан в помощь Архангела Михаила во всех бедах, скорбях, нуждах. Архистратиг Михаил в Ветхом Завете именуется как «князь великий, стоящий за сынов народа», он предстоит пред Престолом Господним. В Ветхом Завете святой Архангел Михаил был Ангелом Хранителем одних вождей и владык народа израильского, в Новом Завете Православная Церковь признала его поборником и заступником всеобщим, она всех и каждого истинного христианина побуждает взывать к первейшему из Ангелов о помощи и ходатайстве пред Богом. Церковь признает Архистратига Михаила своим Божественным украшением, и мира дольняго ограждением и утверждением (служба 6(19) сентября, кан. п. 1). Она учит, что святой Архангел Михаил крепостию божественною обходит всю землю, от лютых изымая призывающих божественное имя его (там же, пес. 3), именует его проповедником божественным, непостдным представителем верных, путеводителем и наказателем заблудших (пес. 3), молитвенником за людей спасительным (пес. 3). Словом, – она всех и каждого заставляет взывать к великому Архистратигу Божию: «под кров божественных крыл твоих прибегающия верою, Михаиле, божественный уме, соблюдай и покрывай через все житие: и в час, Архангеле, смертный страшный, ты предстани помощник, всем нам благоприемнейший» (служба на 8 (21) ноября, ст. на хвалит.). Итак, Архангел Михаил – победитель супостатов, избавитель от всяких бед и скорбей, защитник всех православных христиан от видимых и невидимых врагов и злых духов. Архангелу Михаилу молятся об избавлении от скорби, при входе в новый дом и на основание дома, о покровительстве трона и государства, о спасении и сохранении России. 6(19) сентября празднование «Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах)» (IV). 8 (21) ноября Святая Церковь прославляет все Небесные Силы во главе с Архистратигом Михаилом. Архистратиг Михаил прославляется как вождь Небесных Сил и называется этот праздник – Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил безплотных.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

протоиерей Михаил Рязанцев 12 января 2012 г. 01:00 Протоиерей Михаил Рязанцев: Храм Христа Спасителя - памятник доблести и святости наших предков 5 декабря 2011 года исполнилось 80 лет с того дня, как в Москве был взорван Храм Христа Спасителя. Восстановление разрушенной святыни стало делом Церкви, общества и государства, так как было зримым свидетельством возвращения России к своим духовным истокам. Собор поражает каждого, кто сюда попадает, не только своим величием. Здесь возрождаются традиции уставного богослужения старой Москвы. Об устроении внутренней жизни храма и о трудностях сегодняшнего дня рассказывает ключарь кафедрального собора протоиерей Михаил Рязанцев. — Отец Михаил, Храм Христа Спасителя сегодня — это огромный комплекс. Какие помещения он включает и чем отличается от того здания, которое было построено во второй половине XIX столетия? — Центром комплекса является само здание храма, которое было разрушено и отстроено заново в первозданном виде. На месте собора собирались возвести дворец советов с огромной статуей Ленина наверху. Для этого был выкопан громадный котлован и положено бетонное кольцо в основание фундамента. Великая Отечественная война остановила эти работы. Котлован просуществовал до 60-х годов прошлого века, а потом из него сделали бассейн " Москва " . Когда в 1994 году было принято решение воссоздать Храм Христа Спасителя, эту грандиозную и крепкую конструкцию решили использовать, раньше храм стоял на высоком берегу Москвы-реки, и, когда строительство развернулось во второй раз, грунт решили не насыпать, а использовать разницу в высоте. Был построен так называемый стиллобатный этаж, в котором разместился нижний храм Преображения Господня с двумя приделами в честь Алексия, человека Божия, и Тихвинской иконы Божией Матери. Это очень символично, поскольку раньше на месте Храма Христа Спасителя находился Алексеевский монастырь и главным собором монастыря был Преображенский. Кроме того, самым чтимым образом обители был список чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери. Нижний храм служит напоминанием о святынях Алексеевского холма, срытого во время строительства дворца советов.

http://e-vestnik.ru/church/protoierey_mi...

Павел Сергеев миряне Феодор и Василий Лебедевы, староста Афанасий Наумов.........113 Блаженный Игнатий..........................149 Иеромонах Герасим..........................150 Игумен Харитон.............................151 16.06 (29.06) Священномученик Гермоген, епископ Тобольский и Сибирский, протоиерей Ефим Долганов, священники Михаил Макаров, Петр Карелин, мирянин Константин Минятов....................................154 Мученики, исповедники и подвижники благочестия тобольские: отрок Сергий Конев, священники Феодор Богоявленский, Константин Машанов, монах Симеон, священник Анатолий, диакон Александр Невский, священники Николай, Николай Тихомиров, Алексей Воскресенский, Виктор Низковский, Владимир Селивановский, Иоанн Снегирев, Николай Марсов, Николай Вридьев, Владимир, монахиня Иоанна, схимонах Иаков, священники Николай Греченин, Константин Ленков, Григорий Иванов, блаженный Виктор...................176 22.07 (04.08) Священномученик Михаил Накаряков, священники Николай Накаряков, Павел Конюхов, Алексей Дроздов, Петр Козельский, Феодор Долгих, Сергей Баженов, миряне Панкратов и Лаптев.........................180 30.07 (12.08) Настоятель Белгородского монастыря архимандрит Варлаам........................188 31.07 (13.08) Святитель Василий, епископ Кинешемский, священник Николай Панов....................204 Мученики, исповедники и подвижники благочестия ивановские и кинешемские: священники Николай Аполов, Михаил, Виноградов, диакон Златоустовский, священники Николай, Михаил Никольский, Александр Соболевский, Иоанн Славницкий, Константин, псаломщики Николай Касаткин, Иоанн Блинов, мирянин Александр Бобков, священники Александр Архангельский, Василий, Александр, Иоанн Аристов, Арсений Сарапкин, Василий Сперанский, Иоанн Смирнов, раба Божия Таисия, священники Евгений Широкогоров, Александр Вексин, диакон Павел, священник Иоанн Красовский, диакон Николай Сахаров, священник Иоанн Вознесенский, протоиерей Сергий Архангельский, священники Геннадий Крутиков, Василий Алеев, протодиакон Иоанн

http://fond.ru/izdaniya-fonda/mucheniki-...

Нечаев, священники Андрей Ардентов, Николай Дымов, Николай Житников, Константин Разумов, Иоанн Румянцев, миряне Александра Кочкова, Елизавета Румянцева, Анна Серова, священники Феодор Лебедев, Леонид Оранский, Василий Смирнов, Димитрий Левкоев,Иоанн Розанов, Петр Зяблицкий, Иаков Зяблицкий, протоиерей Николай Бухарин, священник Иоанн Успенский, протоиерей Иоанн Доброхотов, священники Иоанн Коржавин, Леонид Виноградов.................................241 Игумения Арсения...........................261 Блаженный Максим...........................265 Блаженная Елена, священники Алексей Преображенский, Николай Авдаков, Михаил Шомфонов...................................271 Блаженный Мишенька.........................273 АВГУСТ 29.08 (11.09) Мученик Феодор Тобольский, Геннадий Хилков, монахиня Рафаила...........................276 СЕНТЯБРЬ 02.09 (15.09) Священномученик Евфимий Горячев, священники Владимир Фокин, Михаил Каргополов, Трофим Кузнецов, Никита Сторожев..................281 07.09 (20.09) Священномученик Григорий Аверин, священники Аполлинарий Скороходов, Михаил Перепелкин..306 09.09 (22.09) Священник Владимир Пьянков.................326 12.09 (25.09) Блаженный Алексей, староста Павел Байдин...329 27.09 (10.10) Патриарший Местоблюститель священномученик Петр, митрополит Крутицкий.................341 ОКТЯБРЬ 03.10 (16.10) Митрополит Ярославский Агафангел (Преображенский)...........................370 НОЯБРЬ 01.11 (14.11) Страдания священномучеников Александра и Феодора Вышегородских......................401 16.11 (29.11) Мученики кимрские. Священник Феодор Колеров, староста храма Анания Бойков и мирянин Михаил Болдаков....................405 22.11 (05.12) Епископ Николай (Голубев)..................418 28.11 (11.11) Митрополит Серафим (Чичагов), монахиня Севастиана.................................423 ДЕКАБРЬ 11.12 (24.12) Священномученик Феофан, епископ Пермский и Соликамский................................451 Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ»

http://fond.ru/izdaniya-fonda/mucheniki-...

Василий Ежов, священники Константин Покровский, Владимир Барминский, мирянин Константин Соловьев, священники Александр Ильинский, Александр Курмышский, Павлин Старополев, Николай Троицкий, Александр Лузин, Владимир Григорьев, Сергей Борисов, Иоанн Милицин, раба Божия Елизавета Самовская, священники Евгений Яковлев, Василий Завгородский, раба Божия Анисия Масланова, священник Александр Меньшиков, священник о.Михаил, мирянин Василий Панков, священник Михаил Преображенский, иеромонахи Иоасаф, Лев, Серапион, странница Евфимия, священномученики Иоанн Флеров и Иоанн Быстров, священник Александр Валидов, священник Владимир Воскресенский, диакон Александр, протоиерей Никандр, и его жена Александра, священники Петр Кочетков, Петр, Иоанн Масловский, Александр Касаткин, Николай Покровский, Дмитрий Орловский, Симеон, мирянин Иоанн Лежнин, священник Никифор с крестьянами, Иоанн Макаров, Петр Платонов, иеромонах Савва, священник Михаил Козлов и сын его Владимир, священник Александр Восресенский с сыном Петром, священник Лебедев, диакон, звонарь Иоанн Коновалов; священники Иоанн Ходоровский, Порфирий Устинов, Василий Адаменко, Василий Абоимов, Василий, Александр Цитронов, Косма, Павел Перуанский, и диакон Михаил Лилов, иеромонах Маркеллин, игумен Мефодий, иеромонах Исаакий, инок Василий, священник Иоанн Пустынский, иеромонах Дамаскин, инок Федор, священники Владимир Боголюбов, Александр Салганский, Николай Сатирский, Николай Никольский, Игумения Елизавета, монахини Надежда, Феофания, послушницы Фекла, Параскева, инокиня Параскева, миряне Никифор Тимошкин, Тимофей Карасев, Степан Воржакин, Марина Маринина, Ольга Мария, Анна Гусева, странница Ольга, Дмитрий, Иоанн и Петр Маркеловы, Василий и Иоанн, Феодор Заколюкин.................................. 168 Блаженный Петр Полянский................... 213 Блаженная Елизавета Ивановна............... 216 Блаженная Мария............................ 217 Праведная Евдокия.......................... 219 30.10 (12.11) Митрополит Евгений Зернов.................. 221

http://fond.ru/izdaniya-fonda/mucheniki-...

Мне кажется, что термин " апофатическое мышление " есть нечто абсурдное, ибо мышление как раз и занимается формированием " мнений " , а мнения препятствуют зарождению апофатического восприятия. Наверное, слово мышление в данном случае лучше заменить на слово восприятие. Михаил, Пятигорск 21 марта 2016г. 22:05 " Бытие цельно, неделимо и взаимопроницаемо " Откуда это взято?! Явно не у отцов Церкви. " И свет не то, что ночь; солнце не то, что луна; бессловесные животные не то, что разумный человек; ангелы не то, что престолы, и престолы не то, что власти. Напротив того, хотя все они - твари, однако же, каждая созданная вещь по роду, в своей сущности, какою сотворена, такою и пребывает. " (Свт. Афанасий Великий). иеромонах Авель 02 июня 2017г. 13:36 Михаил, Пятигорск 03 июня 2017г. 12:35 Почему Вы решили, что я это не читал? :) иеромонах Авель 05 июня 2017г. 11:39 Тогда откуда сомнение в цельности и взаимопроницаемости бытия? :) Михаил, Пятигорск 05 июня 2017г. 20:39 Потому что бытие не единосущно. Не из одной сущности состоит. иеромонах Авель 08 июня 2017г. 23:05 Мы же только о тварной природе говорим?.. Кстати, недавно попадалась на глаза цитата из свт.Афанасия (но сейчас уже не вспомню где, поленился сохранить ссылку), где он говорит о единстве творения. Природы каждого из видов творений различные, можно и сущности сказать (в терминологии прп.Максима исповедника -- логосы сущих), но " сделаны " -то они из одного " материала " . А то при общении с ангелами святые переживали бы только божественную благодать, " видели " бы логос ангела (если им было бы позволено), но не его самого, чистое божественное откровение без возможности познать участие ангела в нём; а демоны не могли бы повелевать стихиями и животными, не могли бы прикасаться к ним даже, и к нам. Михаил, Пятигорск 09 июня 2017г. 09:08 Не из одного материала. Материя - это материя, а дух - это дух. иеромонах Авель 10 июня 2017г. 14:53 Тогда объясните, как у общего логоса творения две разные реализации -- " материя " и " дух " ?.. По вашему получается, что у тварного нет общего логоса и прп.Максим исповедник, и свт.Григорий Нисский ошибаются, видя единство.

http://bogoslov.ru/article/4875172

Соколов И. И. Церковные события в Сирии… С. 317. И. И. Соколов в данном случае не приводит текст первоисточника, а пересказывает его своими словами. Михаил Брейк. Аль-Хакаик аль-вафийя... С. 157. Михаил Брейк. Аль-Хакаик аль-вафийя... С. 156. Русский перевод: [ Михаил Брейк ад-Димашки]. Список Антиохийских патриархов. С. 443. Панченко К. А.Митрополиты и епархии... С. 139; Walbiner C. -M. Die Bischofs- und Metropolitensitze des grieschisch-orthodoxen Patriarchats von Antiochia von 1665 bis 1724... P. 48, 74. Панченко К. А.Митрополиты и епархии... С. 132; Walbiner C. -M. Die Bischofs- und Metropolitensitze des grieschisch-orthodoxen Patriarchats von Antiochia von 1665 bis 1724... P. 80. Nasrallah J. Histoire du mouvement litteraire dans l’eglise melchite du Ve au XXe siecle. T. 4 (1). Louvain; Paris, 1979. P. 185. Прозвище ас-Сакизи происходит от арабского названия острова Хиос – «Сакиз». Батриаркийа аль-Антакийа ва саир аль-Машрик ли-р-румаль-уртудукс. Дейр Сейида Сайданайа аль-батриаркий. Васф ли-ль-кутуб ва-ль-махтутат (Православный Антиохийский и всего Востока патриархат. Ставропигиальный монастырь Богородицы Сайданайа. Каталог книг и рукописей). Димашк, 1986 (далее – Рукописи Сайданайи). 13. См., например: Панченко К. А. Ближневосточное православие под османским владычеством. С. 379, 491. Соколов И. И. Церковные события в Сирии... С. 318. [ Михаил Брейк ад-Димашки]. Список Антиохийских патриархов. С. 443. Панченко К. А. Митрополиты и епархии... С. 133, 135, 137. Правда, бейрутский митрополит Макарий, уроженец одной из деревень Кесруана, был поставлен Неофитом не по своей воле, а под давлением маронитского шейха Абу Науфаля Хазина, правителя Кесруана. Кирилл в своих записках упоминает, что он отказался рукополагать Макария митрополитом, и тогда шейх Абу Науфаль силой доставил в Бейрут Неофита из Триполи, где тот находился, и заставил его провести хиротонию. Т. е. Триполи был резиденцией Неофита в то время, когда Кирилл удерживал Дамаск. Аль-махтутат аль-арабийя фи-ль-адйира аль-уртудуксийя аль-антакийя фи Любнан. Аль-джуз ас-сани: дайр Сайида аль-Баляманд (Арабские рукописи в монастырях православного Антиохийского патриархата в Ливане. Ч. 2.: Монастырь Богородицы аль-Баламанд). Байрут, 1994. 84, 93, 98.

http://sedmitza.ru/lib/text/6346329/

18 ноября 1899 года в Казанской Духовной Академии состоялась защита его магистерской диссертации по теме «Церковь Королевства Сербского со времен приобретения ею автокефальности (1879-1896)». Сочинение вышло отдельной книгой, которая не потеряла научной ценности до сих пор. В сентябре 1903 года Епископом Гдовским Константином (Булычев) Михаил Павлович Чельцов был рукоположен во священника и назначен настоятелем домовой церкви священномученика Симеона при Институте Гражданских инженеров и преподавателем в нём. Курс богословия читал интересно и пользовался заметной популярностью среди студентов. (Следует заметить, что студенты в те годы к духовенству лояльности не проявляли и симпатий не испытывали). Перед началом учебного года 1 сентября 1904 года, после молебна, отец Михаил обратился к студентам с проповедью, которая тогда же была издана отдельной брошюрой «Основная задача высшего образования». Его слова: «…образование в себе подлинного человека, умом размышляющего и сердцем чувствующего, а волей в жизнь, на пользу другим приводящие данные ума и сердца своего – вот основная задача предстоящего вам высшего образования…», – были нужны людям в начале XX века. Не потеряли они своего значения и в конце века – под названием «Быть истинным человеком» его проповедь 1904 года была перепечатана газетой «Московский университет» в 1992 году. Отец Михаил с 1903 по 1906 годы был редактором и издателем журнала «Православный путеводитель»; в октябре 1908 года назначен членом епархиального миссионерского Совета», с 1908 по 1910 годы состоял членом правления СПб духовной семинарии. Одновременно в эти годы батюшка преподавал Закон Божий в реальном училище Г.К. Штемберга, частных гимназиях П.М. Иозефовича, Ю.С. Ивановой, М.П. Стоюниной. Среди его учеников были Мария и Дмитрий Шостаковичи. На его публичные лекции всегда собиралась полная аудитория. Приходили люди разных вероисповеданий, даже атеисты. Уроки были интересны – было много рассуждений, дискуссий. Это был миссионер и преподаватель милостию Божьей.

http://lib.cerkov.ru/authors/602

Когда Аврамий, слышавший о богоугодной жизни преподобного отца, узнал об этом, то чрезвычайно обрадовался и отправился к нему. Он получил высокое наслаждение от беседы со старцем; и после его боговдохновенных наставлений Аврамия охватило еще более горячее желание отвергнуться мира, чтобы служить Богу в иноческом чине. Он открыл свое намерение и желание преподобному Михаилу, сообщив при этом о себе, — откуда он, кто его родители, какое он получил воспитание, и почему он проживает в доме военачальника. Прозирая, что Аврамий явится сосудом Святого Духа, преподобный весьма полюбил его и долго поучал о спасении, сея в его сердце, как на удобренной почве, семена словес Божиих, дабы он принес сторичный плод добродетелей. В то время, как они вели духовную беседу, пришел навестить преподобного Михаила его племянник Никифор, военачальник Востока, который впоследствии был греческим императором [ 12 ]. Во время беседы со своим преподобным дядей, он заметил юношу Аврамия и спросил о нем старца, кто он такой. Святой сообщил ему всё касающееся Аврамия, а равно и о том, что последний желает быть иноком; с этого времени Аврамий стал известен Никифору. Спустя несколько дней преподобный Михаил возвратился из Константинополя в свою обитель; Аврамий же был не в состоянии пребывать более среди житейской суеты, но презирая всё мирское, увлекаемый стремлением к иночеству и любовию к преподобному, поспешно отправился к нему. Дойдя до Кименской обители, он упал в ноги святому старцу Михаилу, со слезами умоляя облечь его в иноческий образ и тем присоединить к избранному стаду словесных овец Христовых. Преподобный Михаил приветливо встретил Аврамия: не откладывая исполнение его просьбы и не посылая его в разряд испытуемых, преподобный Михаил немедленно постриг Аврамия с именем Афанасия, как уже опытного подвижника, ибо он замечал в нем горячую любовь к Богу. Хотя в той обители и не существовало обычая одеваться инокам после пострижения во власяницу, блаженный Михаил облек, однако, ею Афанасия, — как бы вооружая доблестного воина Христова в броню против супостатов; Афанасий умолял святого старца положить на него послушание — во всю неделю вкушать пищу только однажды.

http://predanie.ru/book/216280-zhitiya-s...

Тело мученика, влачимое по земле, разрывалось, земля обагрялась кровью; когда же они отошли на три поприща от города, палач обнажил меч, а святой молился Богу: — Господи Иисусе Христе, прими дух мой! И была отсечена глава мученика. Скончался святой Иларий в 15 день месяца июля, на третий день по кончине святого Прокла. Тело святого Илария было брошено на том же месте, где было обезглавлено. Верующие ночью пришли, взяли его и вместе с останками святого Прокла положили в землю, прославляя Христа Бога, со Отцом и Святым Духом славимого вовеки. Аминь. Яко денница звезда возсия мучеников Прокла и Илария честное страдание, предозаряющи нас чудес светлостьми: темже празднуем память вашу, Христа Бога молите, да спасет души наша. Память преподобного отца нашего Михаила Малеина Преподобный Михаил происходил из Харсианской области в Каппадокии от знатного рода, в миру назывался Мануилом. Родственный ему император Лев Мудрый (ум. в 912 году) удостоил его звания кандидата и он служил в Константинополе; по смерти этого императора Мануил ушел в пределы Вифинские [ 1 ]; имея 18 лет, он отдался под руководство старца Иоанна Еладита на горе Киминской, где и пострижен с именем Михаила. После великих подвигов иноческой жизни Михаил основал лавру на горе Киминской близ реки Галла на юго-западе Вифинии. Около 953 года под его руководство поступил Авраамий, наименованный в монашестве Афанасием, впоследствии основавший знаменитую лавру на Афоне [ 2 ]. Он здесь провел около 6 лет. Преподобный Михаил скончался в своей обители после 50-летних подвигов иноческой жизни в 962 году. Господь еще при жизни прославил его многими знамениями и чудесами. Он прозывается Малеином по родовой фамилии. Сестра его была матерью двух знаменитых полководцев Никифора и Льва. Никифор Фока сделался царем вскоре после кончины преподобного (в 963 году). На средства сего царя преподобный Афанасий создал знаменитую лавру на Афоне. По имени преподобного Михаила (Малеина) назван первый царь, родоначальник царствовавшего в России дома, Михаил Феодорович [ 3 ].

http://predanie.ru/book/216280-zhitiya-s...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010