Он не в таком порядке, как чистый; видно, что наш автор значительно пополнил первоначальную редакцию своего описания, имея в виду его напечатать. 5) " Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты. Часть II. Приложена ко второму отделению сей части«,-в одной книге (IIA8б) в 4-ку, заключающей в себе 14 рисунков литографированных и сделанных от руки, из которых некоторые в нескольких литографированных экземплярах, а именно: 1-й и 4-й в 2-х, 2-й и 3-й в 6-ти, 6-й в 5-ти. Собственно писанных листов всего 5; остальные все печатные, а именно: α) Стихирарные пииты. Отрывок из путешествия епископа Порфирия Успенского по Афону в 1846 году из Труд. киевск, духовн. акад. 1878 г., 4, стр. 3–47; 5, стр. 213–279; 6, стр. 502–530; 7, стр. 65–78. β) Святой Дионисий Ареопагит и творения его из «Чтений в Общ. люб. духовн. просвещения» 1878, 8, стр. 176–214; 10, стр. 321–378; 12, стр. 715–757. γ) Проповедники в четырех патриархатах восточных и их проповеди из Труд. киевск. духовн. акад. 1879, 8, стр. 480–527; 9, стр. 3–45; 10, стр. 135–190; 11, стр. 360–399. – Все это перепечатано в Москве в 1881 г. под вышеприведенным заглавием, с прибавлением нот греческих напевов (стр. 93–112), которых нет в рукописи, запачканной наборщиком и имеющий пометку цензора о напечатании. 6) »Восток Христианский. Афон. Второе путешествие по святой горе Афонской Архимандрита, ныне Епископа, Порфирия Успенского в годы 1858, 1859 и 1861, и описание скитов афонских« в одной книге (IIA9), в лист, состоящей из 302 писанных и печатных листов белой бумаги разных форматов; кроме того между лл. 129 и 130 вставлено 16 печатных листов, не вошедших в число других. Рукопись вся писана рукой о. Порфирия, пересмотрена и исправлена и кое-что в ней зачеркнуто. К ней приложены 2 литографированных плана и нескольких рисунков, из которых два литографированных, а остальные – снимки с икон, надписей и разных церковных предметов и 1 карта, которые сделаны от руки на прозрачной и белой бумаге. Вышеуказанные печатные листы составляют отрывок из истории Афона (о Зографском монастыре), печатавшейся в Трудах киевск. дух. акад. 1873, 6 , стр . 25–56. Кроме этого присоединены 3 печатных листа: » Κανν παρακλητικς« дохиарской чудотворной иконе (между л. 145 и 148) из » Πρυσκυνητριονα τς ιερ ς μονς το Δοχειαρεου« (стр. 30–44), изданного в Букуреште, в 1843 г.; оттуда же взято 8½ листов (стр. 9–54) между листами 162 и 175. Книга разделяется на две части: 1-я носит вышеприведенное заглавие, а 2-я – «Скиты на Святой горе Афонской, описанные архимандритом, ныне епископом, Порфирием Усиенским. С приложением оправданий» 69 ; она имеет пометку цензора о дозволении печатать и была в руках наборщика. Текст ее напечатан в Москве в 1880 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

44 Augusti. «Denkwurdigkeilen». Band. VII. Leips. 1825 г. S. 35. Ср. Труды Киевск. Дух. Акад., 1874г. Том. IV, стр. 364. 45 Sed usus fuit inchoatus, говорит Фома Аквинат, quando Christus discipulos ad praedicandum et baptizandum misit. (Matth. X). Thomas Aquin. IV Sentent., distinct III, quaest 2, art 3. Vid. Augusti. «Denkwürdigkeilen». Band. VII. Leips. 1825 г. S. 35. 46 Augusti. «Denkwurdigkeilen». Band. VII. Leips. 1825 г. S. 35; Ср. Смирнов: «Происхождение и литургический характер таинств» Труды Киевск. Дух. Акад., 1874г., стр. 465. 47 Так думает, напр., Златоуст. «Homil. in Johann. XXIX». Curs. Complet. Patrol. Tom. L1X, col. 167–168; в русск. пер. СПб. 1854 ч. I, стр. .314. «Если бы кто захотел узнать, говорит он, имело ли какое-нибудь преимущество крещение учеников (Иисуса) пред крещением Иоанна? – мы скажем, что никакого, – Ибо то и другое крещение равно не имело благодати Духа и целыо того и другого было только приведение крещаемых, ко Христу». 52 Златоуст. «Homil in Ioann, XXIX, n.I. Curs Complet Patrol, Ser. Graec. Tom. LIX, col. 167; Cp: в, русск. пер. СПб 1834 г. Том I., стр. 342. 53 Смирнов. «Происхождение и литургич. характер таинств» Труд. Киев. Дух. Ак. 1874 г., т., IV; стр. 364. 54 Подробный перечень авторов и их произведений, относящихся к этому предмету, см. в сочинениях: Reiche «De haptismatis origine et necessitate», Ed. Gotting. 1816 r. Zimmermann. «Commentatio de haptismatis origine». Ed. ibid. 1815 г. 59 Eisenlohrus: «Hist. Bemerkungen uber die Taufe» 1804 г. Augusti. «Denkwurdigkeiten» Band. VII, Leips. 1825 г. S. 29–30. 60 Так же думают: Danz, Hightsoot, Wettstenius, Ziegler, Kuinochl, Bengel. Vid. Rciche: «De baptismatis origine et necessitate», Gotting. 1816 г. S. 9 pag. 61. 64 «Крещение Иоанна ограничивалось только иудеями; по крайней мере, в Евангелиях не указано ни одного примера крещения им язычника, чего, по всей вероятности, не упустили бы из виду евангелисты» Смирнов: «Происхождение и литургич. характер таинств». Труды Киевск. Дух. Акад. 1874 г. IV т. стр. 350.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Таким образом все три части Истории Афона, напечатанные у Фронцкевича, есть 2-е исправленное и дополненное издание ее. – Далее, в книге идет ряд документов, выписок из рукописных и печатных книг, заметок и т.п. (до 479 стр.), очевидно, предназначенных для приложения ко этому же отделению 3-й части Истории Афона, как можно заключить из того что они подписаны цензором для печати вместе с предыдущими. Здесь довольно много выписок из греческого синаксаря 1249 г. по рукописи, принадлежавшей о. Порфирию (см. Отчет Публичн. библ. 1883 г., стр. 93). Весьма интересны два отрывка о болгарах из катехизических поучений Феодора Студита (стр. 469) и из книги Аф. Комнина Ипсиланти (стр. 477). За этим следует как бы 2-я часть книги, состоящая не только из крупных статей, но и из множества мелких заметок, иногда помещенных на отдельных листках. Она начинается изображением лабиринта Соломонова, взятым из афонской рукописи. За этим следуют: α) 31 печатная страница статьи Недетовского: «Варлаа- митская ересь» из Труд. киевск. дух. ак. 1872, 2, стр. 317–357. β) Какой-то греческо-русский словарь, писанный рукой о. Порфирия, доходящий только до буквы Σ включительно, на 10 листках в 4-ку (стр. 3–24, между которыми есть белые). γ) «Проты св. горы Афонской и чиновники Византийские», в 2-х черновых списках, из которых 2-й более ранний (стр. 32–45). δ) «Воспоминания, сказания и свидетельства древних и новых писателей о горе Афонской, собранные и изложенные в хронологическом порядке Архимандритом Порфирием Успенским » (стр. 47–63). ε) Первый и второй уставы Афонской горы (стр. 65–154), греческий текст с русским переводом, хотя неполным, и дополнительными заметками. 1 -й устав частью напечатан в 3-й части Истории Афона в Труд. киевск. дух. ак. 1871, 11, стр. 244–258, а по изд. 1877 г., отд. I, стр. 79–89, 259–294; 2-й устав в 1-м изд. в Трудах киевск. дух. ак. 1873, 1, стр. 18–34; а во 2-м изд., отд. I, стр, 169–181 . ζ) Διγησης μερικ τν πιστολν Αλεξου βασιλως κα Νικολου πατριρχου, γενομνη κατ διαφρους καιρος и письменные сношения их с афонитами (стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Духовная Беседа (1863), т. XIX, стр.76–83. 1864 18 . Священное писание у христианских женщин и библейская редкость у государыни императрицы Марии Александровны. Спб. 19 . Четыре беседы Фотия святейшего, архиепископа константинопольского, и рассуждение о них. Спб. 1864. Две из напечатанных здесь бесед, а именно о нашествии Россов переизданы академ. Авг. Науком в Apendix " е к его Lexicon Vi ηdobonense. Petropoli 1867, стр. 201–232; Maller, Fragmenta historicorum graccorum. T. 5. Paris 1870, стр. 162–173; » Αλθεια 1881, 9 и 13. Русский перевод Ε.Л. (= Ε. Ловягина) в Христианском Чтении 1882, ч. 2 9–10), стр. 419–443, сделан с последнего издания. Рецензии: Новооткрытый памятник трудов и заслуг великого Φοтия, святейшего патриарха Константинопольского. П. Сладкопевцева. Дух. Беседа 1864. 45, стр. 345–357; Дух Христианина 1865, 4, отд. 2, стр. 113–118; Древности. Труды Императорск. Московск. Археологич. Общ. Т. III (вып. 2. 1871), стр. 219–223: статья В. Ведрова: Книжный Вестник 1865, стр. 134. 20 . Важное изобретение петербургского иконописца Алексея Ивановича Травина Спб. 1864. Духовная Беседа 1864, 8, стр. 282–287, и Северная Почта 1864, 65. 21 . Тысячелетие первой славы Российского государства. Духовная Беседа 1864, 20 и 22. 1865 22 . Письмо к Константину Тишендорфу (Петербург 1864 г. 23 февр.). Труды киевск. дух. акад. 1865, 11, стр. 429–436 (и отдельно). 23 . Александрийский том о праздновании пасхи 1595 г. (Из Записок путешественника по Востоку). Труды киевск. дух. акад. 1865, 10, стр. 449–259, и Церковная Летопись Духовной Беседы на 1860 15, 9 апреля), стр. 245–253. 24 . Речь при наречении во епископа Чигиринского. Спб. 1865. Церковн. Летоп. Духовной Беседы на 1865, 8, стр. 117–120. 1866 25 . Исповедь кающегося грешника. Изд. 1-е, Киев 1866, 2-е изд. там же, 1868, 3-е изд. там же, 1873, 4-е издание, – М. 1879. 26 . Деяние константинопольского собора 1593 г., которым утверждено патриаршество в России. Переведено с греческого. Труды киевск. дух. акад. 1865 г. 7, стр. 237–248 (и отдельно).

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

дело по внутрен. правл. 1833 г., 34 Этот конспект представлен был Иннокентием к выпускным экзаменам VI курса, в июне 1833 года (См. арх. Киевск. дух. Акад., дело по внутрен. правл. 1833 г., 35 Между этим и предыдущим трактатом иногда ставились трактаты: de homine in statu innocentiae и beatitudine et actibus humanis (последний трактат надписывался иногда «de ultimo fine hominis»). См. Summa theologiae scholasticae, auctore M. Becano, Parisiis, 1658. Иногда последний из этих трактатов сливался с предшествующим трактатом de angelis под общим заглавием «de beatitudme, de angelis et actibus humanis». См. Cursus theologicus ad usum tyronum elucubuatus. Fr. Viva. Pragae. 1716 36 Между этим и предыдущим трактатом ставился иногда еще трактат de legibus. См. Becani op. cit. 37 Tractatus theologicus de sacramentis in genere et specie, disputationibus et quaestionibus amo incarnatae Sapientiae 1708 septembri 10 inchoatus… in collegio Kijovo-Mohiliano exporrectus et illustrates. Находится в библиотеке музея при Киевск. дух. Акад. (имеются экземпляры этого курса в библиотеках Киевск. дух. Акад. и Киево-Михайловск. монаст.). В этой рукописи содержатся еще трактаты: 1) disputations theologicae de peccatis et gratia in duos tractatus distributae, anno Domiui 1709, februari 24, 2) praefatio ad menstruas disputationes thiologicas de fide theologica, de spe theologica, de charitate theologica in tres tractatus distributes, anno Domini 1709. 38 Theologia scholastic de Deo ter optimo maximo in collegio Kijovo-Mohiliano dictata consvetisque disputationibus et auctoribus illustrata. Читана в 1725–1727 г., хранится в библиотеке музея при Киевской дух. Академии. Содержит в себе трактаты: 1) de Deo secundum de et attributis divinis, 2) de Deo trino, 3) de jure et justitia, 4) de incarnatione, 5) de angelis. 39 Theologiae orthodoxae christeanae tractatus de Deo et angelis in orthodoxo collegio Kijovo-Mohiliano disputationibus illustrati per reverendum patrem Hilarionem Levicki, ejusdem collegii rectorem, anno Domini 1726 expositi.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Yastr...

Третья автобиографическая записка Костомарова же напечатана в «Биографическом словаре профессоров Императорского университета Св. Владимира». (Киев, 1884 г.); она очень краткая; но все же сообщает и некоторые новые сведения, тем более, что доведена до 1884 г.; к ней приложен тоже список его трудов. Наконец, четвертая, очень короткая, доведенная лишь до 1860 г., напечатана в «Русском Художественном Листке» Тимма 1860 г., 20 (перепечатана в «Русской Старине» 1891 г. 2). Сверх того, есть отдельные воспоминания Костомарова о различных эпизодах его жизни, например, о знакомстве с Т. Г. Шевченко в «Русской Старине» 1880 г. 3 и пр. Из статей, напечатанных о Н. И. Костомарове , можно бы составить библиотеку; здесь укажем лишь важнейшие. Сведения о детстве Костомарова – в статье Ф. Щербины в «Русских Ведомостях» 1885 г. 144 (перепечатано в «Киевск. Ст.» 1895 г. 4) и Гр. Василькевича в «Киевск. Ст.» 1898 г., 11; об уничтожении первой диссертации Костомарова – статья М. И. Сухомлинова в «Др. и нов. России», 1877 г. 1 и заметка в «Русск. Стар.» 1878 г. 11, стр. 387; о Костомарове, как учителе – в статье В. В. Стасова: «Н. Н. Ге» в «Северном Вестнике» 1895 г. 1, и самого Ге в «Сборнике в пользу недостаточных студентов Университета Св. Владимира», Киев, 1895 г., стр. 58–60; о панславизме Костомарова и о братстве Кирилла и Мефодия у О. Миллера: «Дар Пятидесятницы и наши первоучители» – «Киевск. Старина» 1882 г. 9, стр. 40–46, и там же, 1897 г. 2; устав братства напечатан О. Огоновским в «Истории Литературы русской» ч. II, Льв. 1889 г.; для истории этого братства – см. предисловие к сборнику Н. Кудаша «Хуторская поэзия»; Костомарова, «П. А. Кулиш и его последняя литературная; деятельность» – в «Киевской Старине» 1883 г. 3, стр. 228–230; кроме того, «Русск. Арх.» 1892 г. 7; Барсукова «Жизнь и труды Погодина» т. XII, стр. 147, А. Конисского, «Т. Г. Шевченко», стр. 245. Об этой же истории и о пребывании Костомарова в Саратове рассказано в неоконченном романе Д. Л. Мордовцева «Профессор Ратмиров» в «Книжках Недели» 1889 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

55 . Отрывок из путешествия епископа Порфирия Успенского в афонские монастыри и скиты в 1846 г. О св. Кирилле, просветителе славян моравских. Труды киевск. дух. акад. 1877 г. 10. стр. 79–110 (и отдельно). 1877 56 . Греческая надпись в Пицунде, на восточном берегу Черного моря (Киев. 30 сентября, 1875). Зап. Одесск. Общ. Ист. и Др. т. X, 1877, стр. 177. 57 . Восток христианский. Афон. Первое путешествие в афонские монастыри и скиты в 1845 году. Часть 1-я, отд. 1-е. Киев. 1877. Отд. 2-е. Киев. 1877. Новые труды епископа Порфирия Успенского . Пономарева в Сборнике II-ro отделен. Акад. Наук, т. 18. Спб. 1878 (и отдельно). 58 . Первое путешествие в афонские монастыри и скиты в 1846 год. Часть II-я. Отд. 1-е. Киев. 1877. Отд. 2-е. М. 1880. Приложения ко второму отделению сей части. М. 1881. 59 . Восток христианский. Афон. Второе путешествие по св. горе афонской в годы 1858, 1859 и 1861, и описание скитов афонских. М. 1880. 45. Восток христианский. Афон. Афон языческий. С картой Македонии, Афонского трезубца и Пелопонеса. Киев. 1877. История Афона. Часть I. Афон языческий. Часть II. Афон христианский, мирской. Часть III. Афон монашеский. Отд. 1-е. См. выше книжку Пономарева. 1878 60 . Стихирарные пииты. Отрывок из путешествия епископа Πорфирия Успенского по Афону в 1846 г. Труды киевск. дух. акад. 1878 г. 4, стр. 3–47, 5, стр. 213–279, 6, стр. 502–530, 7, стр. 65–78. 61 . Святой Дионисий Ареопагит и творения его. Чтения в общ. любит. духовн. просвещ. 1878, 8, стр. 176–214, 10, стр. 321–370, 12, стр. 715–726, и в приложении пятом ко 2-му отд. ч.II-й Первого путешествия в афонские монастыри и скиты. М. 1881, стр. 113–124. 1879 62 . Новое слово об Афоноиверской иконе Богоматери. Чтения в общ. любит. дух. просв. 1879, 1, стр. 380–386. 63 . Проповедники в четырех патриархатах восточных и их проповеди. В патриархате Иерусалимском. Труды киевск. дух. акад. 1879 г. 8, стр. 488–527. – Проповедники в патриархате Антиохийском. Там же, стр. 3–45. – Проповедники в патриархате Александрийском.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

д. рублей в год (не упоминаем высших окладов для столиц), кроме того, назначил вознаграждение для самих членов консистории по 500 р. каждому. Сравнительно с прежними окладами этих новых окладов нельзя не признать очень почтенными и достаточными для обеспечения несущих консисторскую службу. Удовлетворят ли они другой важной цели – ослаблению в епархиальном ведомстве страшной язвы взяточничества, – вопрос в настоящее время еще очень темный. Не нужно забывать, что консистории в настоящем виде имеют у себя слишком много старых традиций, воспитавшихся и окрепших в течение полутораста лет под влиянием старой системы кормления, что жалование их приказных было действительно ничтожно, но доходы, разумеем одни безгрешные, общепринятые, кроме взяток в собственном смысле, были едва ли не вдвое больше новых штатных окладов, и что, наконец, на практике никакие оклады никогда еще не пресекали незаконных поборов сами по себе, пока возможность этих поборов допускалась и развивалась самым строем зараженных ими учреждений. На этом основании благотворных результатов от новых окладов консистории с большей или меньшей уверенностью можно ждать только в связи с реформой самого епархиального управления. 734 В первый раз капитул является в 1549 г. при галицком епископе, в Киеве в 1657 г. о консистории в первый раз официальное известие встречаем в завещании м. Гедеона Четвертинского. Опис. Киево-соф. соб. прилож. 45. 23. примеч. к стр. 251. 735 Рук. для сел. паст. 1862 г. 27, стр. 298–301. Киевск. епарх. вед. 1864 г. О Киевск. кафедр. монастыре. 744 Опис. Киево-соф. соб. 253–254. Киевск. еп. вед. 1862 г. 14, Руков. для с. паст. 1860 г, 43, стр. 191. 751 Ист. моск. епарх. упр. II, кн. 1, примеч. 235. Сравн. инстр. поп. старостам п. Адриана в П. С. 3. III. 1612. 759 Ворон. епарх. вед. 1867 г. 8. Опис. ворон. епархии. Любопытно, что поп. старостой был игумен, пример исключительный. Неизвестно, был ли он староста выборный. Едва ли, впрочем, должность старосты не смешана здесь с благочинническою. 764 Источниками сведений о ставл.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

Будде, «A. С. Пушкин, в борьбе за право русского гражданина» (Русск. Мысль, 1900 г., 10); Веселовский А-р, «Пушкин национальный поэт», СПб., 1899 г.; Веселовский А-й, «А. С. Пушкин и европейская поэзия» (Сб. журн. «Жизнь»), СПб. 1899 г.; Владимиров П. В., «Пушкин и его предшественники в русской литературе» (Сб. Киевск. У-та), Киев, 1899 г.; его же, «Отношение к Пушкину русской критики с 1820 г». (Сб. Киевск. У-та), Киев, 1899 г.; Гриневич П. Ф. «А. С. Пушкин в сознании русской литературы» («Сборн. Русск. Богатства», СПб. 1899 г.); его же, «Певец гуманной красоты» (там же); Дашкевич Н. П., «Пушкин в ряду великих поэтов нового времени» (Сб. Киевск. У-та), Киев, 1900 г.; Жданов И. Н., «Пушкин о Петре В».. СПб. 1900 г.; его же, «Русалка» и «Das Donauweibchen» Генслера (Сборн. СПб. У-та). СПб. 1900 г.; А. Залдкин, «А. С. Пушкин, как литературный критик», Тифлис, 1899 г.; Казанский Ив., «Отношения А. С. Пушкина в Москве» (Русск. Мысль, 1899 г., 5); его же, «Народоосвободительные взгляды Пушкина» (Книжки «Недели», 1899 г., 11); Каллаш В. В., «Русские поэты о Пушкине», М. 1899 г.; Кирпичников А. И., «Очерки по истории новой русской литературы», СПб. 1896 г.; его же, «Новые материалы для истории Арзамаса» («Русск. Стар». 1899 г., 5); его же, «Об изучении Пушкинского периода русской литературы» (Сборн. Моск. У-та). М. 1900 г.; его же, «Пушкин и Московский университет» (Русск. Вед. 1899 г., 145); Лавров П. А., «Пушкин и Славяне» (Сб. Новор. У-та), Одесса, 1900 г.; Истрин В. М. «Пушкин и русская литература» (Сборн. Новор. У-та), Одесса, 1900 г.; Кадлубовский А. П. «Гуманные мотивы в творчестве Пушкина» (Сборн. Ист.-Фил. И-та кн. Безбородко), Нежин, 1899 г.; Линниченко И. А., «Жизненная драма Пушкина» (Сборн. Новор. У-та), Одесса, 1900 г.; Маркевич A. И., «Пушкин и Новороссийский Край» (Сборн. Новор. У-та), Одесса, 1900 г.; Миллер В. «Катенин и Пушкин» (Сб. Моск. У-та), М. 1900 г.; Миллер Вс. «Пушкин, как поэт-этнограф», М. 1899 г.; Никольский Б. «Поэт и читатель в лирике Пушкина», СПб.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Нося по преимуществу характер критического исследования, сочинение требовало твёрдых общих приёмов такого исследования, какие и примечаются в сочинении. На источники для истории свв. Кирилла и Мефодия исследователь смотрит, как на факты и результаты исторические, возникшие на почве официальных или нравственных отношений к славянским первоучителям их современников и потомства, и потому выясняет их преимущественно из этих церковно­-исторических отношений, давая, вместе с тем, широкий простор изучению текста памятников и его смысла, сличению их, объяснению одного другим, поверке одного другим... Словом, сочинение проф. В. есть капитальный вклад в науку. Давая новое освещение многим из источников для истории Кирилла и Мефодии, оно даёт новые уяснения и для самой истории их, и сочинением вполне оправдана надежда автора одним из фактов этой истории сообщить большую твёрдость, или более научную постановку, у других отнять историческое значение, отнесши их к области легенд (Проток. Киевск. ак. 1877–78, стр. 180–192). – В ближайшей связи с указанным главным исследованием В. явились следующие, заносимые нами в общий перечень, статьи его: 2) «К вопросу об источниках для истории свв. Кирилла и Мефодия». («Тр. к. д. ак.», 1878, 1). 3) «Научное движение по вопросу о свв. Кирилле и Мефодии», (ib, 1881 г., 2). 4) «Памяти свв. Кирилла и Мефодия». («Руков. для сельск. пастыр.», 1876 г.). 5) «Канонизация свв. Кирилла и Мефодия». («Киевск. Епарх. Вед.», 1881 г., 45). 6) «Немецко-латинская пропаганда у славян Полабских в X и XI вв.» (ib., 1871 г., 10), – речь, читанная на годичном акте академии». 7) «О латинских проповедниках на Руси Киевской в X и XI вв.». («Чт. в Истор. Общ. Нест. Лет.» кн. I, 1873 – 1877 г., Киев, 1879 г.). 8) «Нынешнее состояние православн. церкви в Сербии» («Руков. для сельск. пастыр.», 1875 г.). 9) «Из новейшей истории болгарской церкви по Конст. Иречку» (ibid, 1877 г.). 10) «Народные религиозные обычаи и обряды южных славян» (ib., 1878 г.). 11) «Церковные дела у южных славян» («Киевск.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010