| ... о Церковной Реформе. Общество любителей церковной истории. Издательство Крутицкого подворья. М., 2004. Ч. 1. С. 383-384, 390.) . Преосвященный Никанор (Надеждин) , епископ Пермский и Соликамский, писал: «Меры полицейского воздействия в них (других верах — О. С.) все более и все сильнее возбуждали вражду и ненависть к Церкви. Правда, применялись широкие меры и миссионерского влияния на заблуждающихся, но и здесь часто сказывалось тяжкое влияние полицейских мероприятий, и нередко искажался сам характер отношений миссии к заблуждающимся» ( Там же. Стр. : 990 ) . Преосвященный Флавиан, митрополит Киевский и Галицкий, по этому же вопросу писал: «1 (Репрессивные меры по отношению к разномыслящим в вере вызывают в среде их озлобление против господствующей Церкви и служат одним из главных тормозов к воссоединению с ней. Пример — наш раскол, в течение двух с половиной веков испытывавший на себе всевозможные репрессии и доселе твердо и стойко отстаивающий свои заблуждения. 2) Репрессии привели к тому, что православная Церковь, вопреки своему догматическому определению («есть от Бога установленное общество человеков, соединенных православной верой, священноначалием и ... далее ... |
| | ... сектантства и подольше проживать в них. А для этого необходимо нужно предоставить им как можно более свободы, инициативы и самостоятельности» [10]. Преосвященный Никанор (Надеждин) , епископ Пермский и Соликамский, писал: «Меры полицейского воздействия в них (других верах. – прот. О. С.) все более и все сильнее возбуждали вражду и ненависть к Церкви. Правда, применялись широкие меры и миссионерского влияния на заблуждающихся, но и здесь часто сказывалось тяжкое влияние полицейских мероприятий и нередко искажался сам характер отношений миссии к заблуждающимся» [11]. Преосвященный Флавиан, митрополит Киевский и Галицкий, по этому же вопросу писал: Флавиан, митрополит Киевский и Галицкий: «Репрессивные меры против разномыслящих служат тормозом к их воссоединению с Церковью» «1 (Репрессивные меры по отношению к разномыслящим в вере вызывают в среде их озлобление против господствующей Церкви и служат одним из главных тормозов к воссоединению с ней. Пример – наш раскол, в течение двух с половиной веков испытывавший на себе всевозможные репрессии и доселе твердо и стойко отстаивающий свои заблуждения.) 2 (Репрессии привели к тому, что Православная Церковь, вопреки своему ... далее ... |
| | ... обращался к рабочим российских заводов: «Некоторые родители, искренно сознавая свою обязанность воспитывать детей в благочестии и страхе Божием и усердно занимаясь этим в ранние годы своих детей, полагают, что с поступлением их в школу эта обязанность их прекращается или, вернее, переходит на школьных учителей и законоучителей… Нет, благочестивые слушатели, напротив! Родители с законоучителями и учителями должны идти рука об руку и в религиозном обучении, и в руководстве к благочестивой жизни, даже более: они должны вести это дело, законоучители же и учителя им только помогают». – Владимир, митрополит Киевский и Галицкий, священномученик. Азбука православного воспитания. М., 2002. С. 29–30. [3] Иоанн Златоуст, святитель. In epistulam ad Ephesios. XXI PG. 62. 151; рус. пер. : Иоанн Златоуст, святитель. Полное собрание творений. Т. 11. Кн. 1. С. 185. [4] De inani gloria et de educandis liberis. § 39. [5] Иоанн Златоуст, святитель. In Matthaeum. V PG. 57. 55; рус. пер. : Иоанн Златоуст, святитель. Полное собрание творений. Т. 7. Кн. 1. С. 52. Об этом см. также: In Joannem, XVI PG. 59. 37; рус. пер. : Иоанн Златоуст, святитель. Полное собрание творений. Т. 8. Кн. 1. С. 22 ... далее ... |
|  Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства. Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь |
|
| ... Священномученик Владимир (Богоявленский) (Память 25 января 7 февраля) Священник Валерий Духанин Священномученик Владимир (Богоявленский) «Я никого и ничего не боюсь. Я во все время готов отдать жизнь свою за Церковь Христову и за веру православную, чтобы только не дать врагам ее посмеяться над нею. Я до конца буду страдать, чтобы сохранить Православие в России там, где оно началось…» – эти слова митрополит Киевский и Галицкий Владимир (Богоявленский) произнес за полтора месяца до своей мученической кончины. И именно в этих словах он отразил свою внутреннюю, сердечную связь со святым князем Владимиром Великим. Ведь князь Владимир насадил на Руси веру Христову, а священномученик Владимир исповедал ее пролитием собственной крови, «чтобы сохранить Православие в России там, где оно началось». Святой Владимир (Богоявленский) – первый из новомучеников Русской Православной Церкви в сане архиерея. Он возглавил сонм святых, запечатлевших исповедание Христа своей кровью, и стал одним из первых небесных молитвенников за Церковь в годы жесточайших гонений. Родился священномученик Владимир 1 января 1848 года в семье благочестивого священника Никифора Богоявленского, ... далее ... |
| | ... Отчество – Дорофеевич 2. Год рождения 1892 (31 дек. 1891 г. ст. ст.) 3. Социальное происхождение – сын священника 4. Звание (сан) служителя культа – митрополит 5. Место службы и род занятий с 1914 г. и по настоящее время: 1914 г. – иеромонах в Ленинграде (так в документе. – О. В.) 1915–1918 гг. – преподаватель дух. семинарии в Ленинграде 1918–1922 гг. – наместник Александро-Невской лавры в Ленинграде С 1922 г. – епископ Петергофский, викарий Ленинградской епархии С 1935 г. – архиепископ Петергофский С 1940 г. – архиепископ Волынский и Луцкий, экзарх Зап. Украины и Белоруссии С 1941 г. – митрополит Киевский и Галицкий, экзарх Украины С 1944 г. – митрополит Крутицкий, управляющий Московской епархией 6. Был ли осужден или нет, если был, то когда и за что: Был в ссылке 3 года (1923–1926 гг.) 7. Район деятельности – Москва и Московская область 8. Подробный личный адрес: Москва, Баумановский пер., 6 Дата заполнения анкеты: 21 апреля 1944 г. Ольга Васильева, д. и. н., профессор 12 декабря 2012 г. [1] Речь идет о постановлении ВЦИК и СНК РСФСР «О религиозных объединениях» от 8 апреля 1929 г. [2] Официальное заявление Синода о том, что «Московская Патриархия рассматривает ... далее ... |
| | ... 8 февраля 2017 г. [1] In Genesim, VII PG. 54. 616; Иоанн Златоуст, святитель. Полное собрание творений (далее – ПСТ) . Т. 4. Кн. 2. М. : Радонеж (репринт) . [2] «…возвратившись домой, предложим двоякую трапезу, одну из снедей, другую – из услышанного: муж пусть передает сказанное, жена пусть учится; пусть слушают и дети… Сделай твой дом церковью». – Иоанн Златоуст, святитель. In Genesim, VI PG. 54. 607; ПСТ. Т. 4. Кн. 2. С. 760; также Expositiones in psalmos, 41 PG. 55; ПСТ. Т. 5. Кн. 1. С. 153. [3] In epistulam ad Colossenses, IX PG. 62. 362; ПСТ. Т. 11. Кн. 1. С. 432–433. [4] Владимир, митрополит Киевский и Галицкий, священномученик. Азбука православного воспитания. М., 2002. С. 30. [5] Там же. С. 74. [6] Aurelius Sanctus Augustinus. In Evangelium Ioannis tractatus centum viginti quatuor Migne J. -P. Patrologiae cursus completus (series Latina) . Paris, 1857–1866. Vol. 35. Col. 1977–2062. [7] См. : Григорий Богослов, святитель. Слово 43, надгробное Василию, архиепископу Кесарии Каппадокийския Григорий Богослов, архиепископ Константинопольский. Собрание творений: В 2-х т. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1994. Т. 1. С. 602–654. Также: Сапрыкина А. А. Воспитание ... далее ... |
| | ... Иоанн Артоболевский [8]. Как он сам учил дома своих детей Библии, Священному Писанию – несмотря на то, что его дети получали все эти знания в гимназии. Мы знаем о том, что и в Царской Семье венценосные родители принимали самое активное участие не только в воспитании, не только в организации обучения своих детей, но и собственно в обучении. В заключении, когда царственные дети были лишены возможности продолжать обучение, святые родители сами учили своих детей – в том числе именно Закону Божию. О том, что именно родительское это дело – учить детей Закону Божию, говорил также новомученик, митрополит Киевский и Галицкий Владимир: «Некоторые родители, искренно сознавая свою обязанность воспитывать детей в благочестии и страхе Божием… полагают, что с поступлением их в школу эта обязанность их прекращается или, вернее, переходит на школьных учителей и законоучителей. Когда дети отданы в школу, всякие религиозные наставления и упражнения должны быть предоставлены воспитателям школы, родители уже свободны от этого, им не остается ничего более, как только требовать, чтобы школьные законоучители вели это дело как следует и в конце концов сделали их детей благочестивыми и ... далее ... |
| | ... Ты зришь нужды, которых я не знаю. Зри и сотвори со мною по милости Твоей: порази и исцели, низложи и подыми меня. Благоговею и безмолвствую пред Твоею святою волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами. Приношу себя в жертву Тебе. Предаюсь Тебе. Нет у меня желания, кроме желания исполнить волю Твою... Научи меня молиться. Сам во мне молись. Аминь». Поместный собор Русской Православной Церкви 1990 года В первых числах июня владыка Алексий прибыл в Москву, где шестого числа в Свято-Даниловом монастыре собрался Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. Председательствовал митрополит Киевский и Галицкий, Патриарший Экзарх Украины Филарет (Денисенко) , наиболее вероятный соискатель Патриаршего престола, его местоблюститель. На повестке дня стоял один вопрос — выдвижение всех соискателей. На тот день епископат насчитывал девяносто двух архиереев, из них могли выдвигаться семьдесят пять. Остальные либо не были гражданами СССР, либо не достигли сорокалетнего возраста, и то, и другое было, согласно уставу, препятствием к выдвижению. В соответствии с принятой процедурой голосования каждый архиерей мог голосовать за одного, двух или трёх архиереев, вычеркивая ... далее ... |
| | ... молитвы отдельно, жизнь отдельно. Очень важно приучать детей оценивать поступки с христианской точки зрения, воспитывать качества, связанные с понятием благочестия: целомудрие, смирение, скромность, правдивость, трудолюбие, альтруизм, почитание старших, строгость к себе и великодушие к другим. Причем основа воспитания должна быть именно религиозной: скажем, родителей надо слушаться не потому, что им этого хочется или «такие в нашем доме правила», а потому, что так повелел Бог. Фото: Геннадий Михеев Говоря о приучении детей к правдивости, священномученик Владимир (Богоявленский) , митрополит Киевский и Галицкий, дает много ценных практических советов (см. его «Беседы о православном воспитании детей») . Но первое правило, предложенное им, гласит: «Учите детей ваших любить истину на религиозном основании, из любви к Богу и повиновения Ему. Дитя должно потому любить истину, правду, что Бог, Который есть вечная и неизменная Истина, хочет, чтобы и мы говорили истину, и потому, что Он ненавидит всякую ложь. Только та любовь к истине выдерживает всякую пробу, которая основывается на вере в Бога, на глубоком благоговении к Нему». Помимо воспитания любви и благоговения к ... далее ... |
| Сто пятьдесят три рыбы В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову. Прочитать книгу можно здесь |
| ... было разбросано извещение от ЧК, что патрулям предписано везде поддерживать порядок и немедленно арестовывать тех, кто обнаружит намерение помешать Крестным ходам. Так мудрое предложение отца Философа Орнатского о проведении всегородского Крестного хода помогло сплотиться верующим и почувствовать свою силу. Расправа Однако, временно отступив, большевики и не думали отказываться от своего намерения разгромить Русскую православную церковь. Был издан декрет об отделении Церкви от государства и школы от Церкви. Начались жестокие репрессии. У стен Киево-Печерской лавры был расстрелян митрополит Киевский и Галицкий Владимир. А отец Философ в те дни бесстрашно обличал: «Пора сказать, что разбойники взяли власть и управляют нами. Мы терпели, но терпеть далее невозможно, потому что затронуто Святое Святых русской души — Святая Церковь… На сознательное мученичество идти не следует, но если нам нужно пострадать и даже умереть за правду, это надо будет сделать…». Таких дерзких речей Орнатскому новая власть простить не могла. 19 июля 1918 года (по старому стилю) поздно вечером в доме священника раздался звонок. «Мы сели ужинать, мой отец и мать, три моих брата», — вспоминала ... далее ... |
|