| ... Устоявшая в богоборческие 1920–1930-е годы, церковь на Преображенке нашла свой мученический конец в хрущевскую «оттепель». Ее уничтожение власти объясняли необходимостью именно через то место, где стоит храм, провести линию метрополитена. За этим формальным поводом скрывались иные причины: стремление закрыть приход, разобщить, разъединить людей, вскормленных митрополитом Крутицким и Коломенским Николаем (Ярушевичем) . За дар пастырского слова владыку называли «Златоустом ХХ века». Его отличали глубокая вера, образованность и патриотизм. С февраля 1942 года владыка, тогда еще митрополит Киевский и Галицкий, по поручению патриаршего местоблюстителя управлял Московской епархией. Вместе с митрополитом Московским и Коломенским Сергием (Страгородским) и митрополитом Ленинградским и Новгородским Алексием (Симанским) он был в 1943 году приглашен в Кремль на встречу со Сталиным, в результате которой вновь стало возможным избрание патриарха, были открыты духовные учебные заведения, возвращены многие монастыри и храмы, освобождены из лагерей священнослужители. В 1944 году митрополит Николай был переведен на Крутицкую кафедру, и Преображенская церковь стала его ... далее ... |
| | ... ; Екатеринбургская — епископ Екатеринбургский и Ирбитский Ириней (Орда) ; Екатеринославская — епископ Екатеринославский и Таганрогский Симеон (Покровский) ; Енисейская — епископ Енисейский и Красноярский Евфимий (Счастнев) ; Забайкальская — епископ Забайкальский и Нерчинский Мефодий (Герасимов) ; Иркутская — епископ Иркутский и Верхоленский Тихон ( Троицкий-Донебин ) ; Казанская —архиепископ Казанский и Свияжский Арсений (Брянцев) ; Калужская — епископ Калужский и Боровский Макарий (Троицкий) ; Камчатская — епископ Владивостокский и Камчатский Евсевий (Никольский) ; Киевская — митрополит Киевский и Галицкий Феогност (Лебедев) ; Кишиневская — епископ Кишиневский и Хотинский Иаков (Пятницкий) ; Костромская — епископ Костромской и Галичский Виссарион (Нечаев) ; Курская — епископ Курский и Белгородский Лаврентий (Некрасов) ; Литовская — архиепископ Литовский и Виленский Ювеналий (Половцев) ; Минская — епископ Минский и Туровский Михаил (Темнорусов) ; Могилевская — епископ Могилевский и МстиславскийМихаил (Крылов) ; Московская — митрополит Московский и Коломенский Владимир ( Богоявленский; будущий священномученик ) ; Нижегородская — епископ Нижегородский и ... далее ... |
| | ... во время еще монархии персидской и знаменитый по крещению в нем великого князя российского Владимира». Полковник Н. И. Корсаков, по приказу светлейшего князя Г. А. Потемкина «прилежно осматривающий» таврические ландшафты, тоже подчеркнул важнейшее для русского православного сознания событие в истории Херсонеса, «где надобно думать, что наш князь Владимир воспринял святое крещение» [8]. Херсонес изучали такие серьезные исследователи, как К. И. Габлиц, П. И. Кёппен, П. С. Паллас, И. А. Стемпковский, Х. Х Стевен. Естественно, и духовное сословие не обошло его своим вниманием. Так, митрополит Киевский и Галицкий Евгений (Болховитинов, † 1837) посвятил гераклейским древностям несколько работ и оставил интересные замечания о них в письмах к капитану 1-го ранга З. А. Аркасу, имевшему поручение от адмирала М. П. Лазарева быть «при выборе из херсонесских развалин всего того, что носит отпечаток древностей в отношении архитектурном». В 1845 году видный крымской историк М. И. Бларамберг в письме к своему коллеге Н. Н. Мурзакевичу подвел итог почти векового интенсивного изучения севастопольской старины: «… первый ираклийский Херсонес, упоминаемый древними писателями… был ... далее ... |
|  Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства. Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь |
|
| ... послания епископов, коими сии пастыри поддерживали единство веры и взаимное общение Церквей. НИОР РГБ, ф. 765, к. 2, е. х. 25, лл. 1–5. [1] Ин. 17, 11. [2] Петров Г. С. (1866–1925) , общественный деятель, публицист, сторонник христианского социализма. Его проповеди пользовались успехом у рабочих и интеллигенции. Один из сторонников «обновления» церковной жизни. В 1907 г. сложил священный сан. С 1920 г. в эмиграции. [3] 16 января 1906 г. высочайше было утверждено решение о созыве особого Предсоборного Присутствия для подготовки программы будущего Поместного Собора. 15 декабря 1906 г. совещания этого присутствия были закрыты. [4] Антоний ( Храповицкий А. П., 1863–1936 ) , архиепископ Волынский и Житомирский (1902–1914) , впоследствии митрополит Киевский и Галицкий. Духовный писатель, крупный деятель Русской Православной Церкви. С 1920 г. в эмиграции, первоиерарх Русской Православной Церкви за рубежом. Стефан ( Архангельский Н., 1861–1914 ) , епископ Могилевский и Мстиславский (1904–1911) , впоследствии архиепископ Курский и Обоянский. [5] Имеется в виду публикация в газете «Новое время» (в ноябре 1905 г.) разбора служебного рапорта епископа Антония в Святейший Синод. ... далее ... |
| | ... образовать «для пастырского обслуживания населения... для надзора и руководства общецерковной жизнью русских колоний в пределах православных стран временную комиссию под высшим управлением Вселенской Патриархии». В феврале 1921 года беженцы-архиереи, воспользовавшись приглашением патриарха Сербского Димитрия, смогли поселиться в Сербии. В ноябре — декабре под председательством митрополита Антония в городе Сремские Карловцы состоялось «Общее собрание представителей Русской Заграничной Церкви» (позже оно получит другое название — Русский Всезаграничный Церковный Собор) . Председателем его стал митрополит Киевский и Галицкий Антоний. Собор подтвердил в своих решениях устремленность к восстановлению в России монархии и царствующего Дома Романовых, всемерному содействию Белому движению для борьбы с большевистской властью. И, наконец, Собор образовал Высшее Церковное Управление Заграницей во главе с владыкой Антонием. 31 мая 19 23 года в Сремских Карловцах открылся Архиерейский Собор Русской Православной Церкви Заграницей. В повестке его стоял один важнейший вопрос — организация церковного управления в диаспоре. Ежегодно проводимый Архиерейский Собор был провозглашен высшим ... далее ... |
| | ... с братским визитом в Москву прибыл Блаженнейший Стефан, митрополит Софийский, Экзарх Болгарии. В том же году представительные церковные делегации посетили Великобританию и Финляндию. А в октябре-ноябре этого года в Харбине находилась делегация во главе с епископом Ростовским и Таганрогским Елевферием (Воронцовым) , воссоединившая из карловацкого раскола митрополита Мелетия (Заборовского) , архиереев, клириков, монашествующих и паству Русской Зарубежной Церкви на Дальнем Востоке и в Китае. Следует отметить, что внешние связи Русской Православной Церкви в этот период курировал митрополит Киевский и Галицкий (с февраля 1944 года митрополит Крутицкий и с марта 1947 года митрополит Крутицкий и Коломенский) Николай ( Ярушевич; + 13 декабря 1961 года ) . В 1944 году митрополит Николай привлек себе в помощь священника (позднее протоиерея) Григория Разумовского (+ в 1967 году) , кандидата богословия Московской духовной академии выпуска 1917 года, клирика храма Воскресения Словущего, что в Брюсовом переулке города Москвы. Ускоряющееся развитие внешней деятельности нашей Церкви настойчиво требовало создания специального органа, который мог бы удовлетворять нужду Высшей ... далее ... |
| | ... на иподиаконское служение. Скончался 16 апреля 1965 г. в Сочи, похоронен в Одессе на кладбище Успенского монастыря. Антоний, митр. (Храповицкий Алексей Павлович, 1863—1936) —видный иерарх Русской Православной Церкви. Род. в семье помещика Новгородской губернии. В 1885 г. окончил Петербургскую дух. академию и в том же году был пострижен в монашество. Ректор Московской дух. академии ( 1890-1894 ) . Ректор Казанской дух. академии ( 1894-1900 ) . Хиротонисан во еп. 7 сентября 1897 г. Еп. Уфимский ( 1900-1902 ) , Волынский ( 1902-1914 ) , архиеп. Харьковский ( 1914-1917 ) . Митр. Киевский и Галицкий (1917) . Один из трех кандидатов на избрание в Патриархи на Соборе 1917-1918 гг. Покинул Россию в 1920 г. Председатель Архиерейского синода Русской Православной Церкви Заграницей (1921— 1936) . Богослов, философ. Скончался в 1963 г., похоронен в Белграде. Варнава, Патриарх ( Росич Петар, 1880-1937 ) — архиеп. Печский, митр. Белградский-Карловачский, Патриарх Сербский. Род. и закончил школу в Плевле (ныне Черногория) . В 1900 г. закончил дух. семинарию в Призрене, а в 1905 г. — дух. академию в С. -Петербурге, тогда же посвящен в иером. и направлен священником ... далее ... |
| | ... В них совершают служение 12 283 священнослужителя, из которых 11 312 — священники и 971 — диаконы. На территории Украины действует 251 монастырь. Послушание в святых обителях несут 4 412 монашествующих — 1685 монахов и иноков, а также 2727 монахинь и инокинь. В семнадцати духовных учебных заведениях нашей Церкви на дневном отделении обучается 1 429 студентов. В обозреваемый период времени решением Священного Синода Украинской Православной Церкви был причислен к лику Святых монах Иоанн Святогорец (Вышенский) . К лику местночтимых Святых, в пределах Киевской епархии, были причислены: митрополит Киевский и Галицкий Иоанникий (Руднев) и преподобный Вассиан Слепой (Балашевич) . Также для местного почитания в пределах Киевской епархии была прославлена новоявленная икона Божией Матери «Владимирская-Десятинная». К числу наиболее важных следует отнести следующие решения Священного Синода УПЦ: 1 (В 2016 году в Украине был принят Закон об учреждении института наставничества над детьми-сиротами и детьми, лишенными родительской опеки. Украинская Православная Церковь, подчеркивая важность и актуальность работы с детьми-сиротами и детьми, лишенными родительской опеки, ... далее ... |
| | ... ( Ис. LXII, 4-5 ) . Исходя из всего вышесказанного, можно заключить, что эсхатология пророка Исаии, во-первых, полностью соответствует новозаветному учению о кончине мира во всех частностях (воскресение мертвых, суд, новый мир, обожение спасенных) , а во-вторых, мы можем считать пророка Исайю не только первым по времени, но и величайшим ветхозаветным апокалиптиком, возвестившим подзаконному человечеству не только о Грядущем Мессии, но и об итоге Его Искупительного служения — обожении человечества. [i] Христианство. Энциклопедический словарь. 3 т. М„ 1995, т. 3, с. 268-270 [ii] Арсений, митр. Киевский и Галицкий. Приготовление к удобнейшему разумению пророчеств Исаии. Странник, 1871, №3 [iii] Антонини Бернардо. Экзегезис книг Ветхого Завета, М., 1992. [iv] Феодор (Бухарев) , архим. О второй части книги святого пророка Исаии. Прибавление к творениям святых отцов, 1850, ч. 9, с. 79 [v] Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина. Сергиев Посад, 8 т. Репринт. Изд. «Отчий дом», М., т. 5, с. 375. [vi] См. : Сантала Ристо. Цит. соч., с. 29. [vii] Толковая Библия. Изд. преемников А. П. Лопухина. 12 т. 2-е изд., Стокгольм, 1988, т. 5, с. 260. [viii] Преп. Ефрем Сирин. ... далее ... |
| Сто пятьдесят три рыбы В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову. Прочитать книгу можно здесь |
| ... определили законодательство и в отношении прихода. «Положение о земских учреждениях» и «Положение о церковных попечительствах» имеют значительное сходство. Оба акта отражают принципиальную проблему, вставшую перед правительством в связи с отменой крепостного права: как удержать общественные силы, заявившие о себе в органах самоуправления, в пределах, не ограничивающих самодержавие и всесильность бюрократии 69. При этом стало совершенно очевидным уменьшение роли и значения священника в приходской деятельности. Решающая роль отводилась местной администрации и богатым попечителям. Как считал митрополит Киевский и Галицкий Арсений (Москвин) , это делалось по образцу протестантских лютеранских советов, «в которых священнику предоставляется только голос совещательный, а все прочее должно зависеть от выбора или каприза общины» 70. 2. Политика государства в сфере участия духовенства в народном образовании Как отмечает исследовательница Т. Г. Леонтьева, после отмены крепостного права «попечительско-контролирующие функции государства и помещиков переместились в церковное ведомство». В эпоху преобразований одной из приоритетных задач, возложенных на духовенство, было начальное ... далее ... |
|