михаил митрополит киевский галицкий рагоза

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Комментарии к докладу преосвященного епископа ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... (Иноземцевым) , Поликарпом (Сикорским) и Георгием (Коренистовым) . К числу очевидных проявлений неведения автора относительно подлинной истории Русской Православной Церкви в ХХ веке можно отнести и следующее нелепое утверждение: «После смерти Патриарха Пимена Филарет был назначен местоблюстителем Московского патриаршего престола и имел более всех шансов на избрание. В итоге митрополит Ленинградский Алексий был избран Патриархом, а Филарет был отстранен от выборов по причине своего украинского происхождения ». Между тем хорошо известно, что местоблюститель Патриаршего престола митрополит Киевский и Галицкий Филарет от выборов отстранен отнюдь не был, а участвовал в них, однако члены Поместного Собора предпочли ему другого кандидата. Совсем странно выглядит попытка объяснить это националистическими мотивами, учитывая то, что из трех кандидатов, за которых голосовал Поместный Собор, двое (сам Филарет и митрополит Ростовский и Новочеркасский Владимир) были этническими украинцами. Напоследок обратимся к цифрам, которые приведены в конце доклада: «Опрос, проведенный на Украине с 9 июня по 7 июля 2017 года, показывает, что верующие, принадлежащие т. н. Киевскому ... далее ...
«На страже духа». Письма и дневники. Ч. 8 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... послания епископов, коими сии пастыри поддерживали единство веры и взаимное общение Церквей. НИОР РГБ, ф. 765, к. 2, е. х. 25, лл. 1–5. [1] Ин. 17, 11. [2] Петров Г. С. (1866–1925) , общественный деятель, публицист, сторонник христианского социализма. Его проповеди пользовались успехом у рабочих и интеллигенции. Один из сторонников «обновления» церковной жизни. В 1907 г. сложил священный сан. С 1920 г. в эмиграции. [3] 16 января 1906 г. высочайше было утверждено решение о созыве особого Предсоборного Присутствия для подготовки программы будущего Поместного Собора. 15 декабря 1906 г. совещания этого присутствия были закрыты. [4] Антоний ( Храповицкий А. П., 1863–1936 ) , архиепископ Волынский и Житомирский (1902–1914) , впоследствии митрополит Киевский и Галицкий. Духовный писатель, крупный деятель Русской Православной Церкви. С 1920 г. в эмиграции, первоиерарх Русской Православной Церкви за рубежом. Стефан ( Архангельский Н., 1861–1914 ) , епископ Могилевский и Мстиславский (1904–1911) , впоследствии архиепископ Курский и Обоянский. [5] Имеется в виду публикация в газете «Новое время» (в ноябре 1905 г.) разбора служебного рапорта епископа Антония в Святейший Синод. ... далее ...
Всероссийский батюшка / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... сковавшую народ. Очнувшись, прихожане схватили мерзавца и не позволили ему нанести второй удар святому. Благословение будущим мученикам 5 декабря 1908 г. его навестили митрополит Московский и Коломенский Владимир, епископ Саратовский Гермоген и епископ Орловский Серафим. Сопровождал их московский протоиерей Иоанн Восторгов. Иоанн Кронштадтский около двух часов беседовал наедине с гостями. Подробности этой беседы не известны, но известны судьбы последних собеседников Всероссийского батюшки. Всем им суждено было принять мученический венец. Первым в этом скорбном списке оказался митрополит Киевский и Галицкий Владимир (в 1915 г. митрополит Московский Владимир был переведен в Киев. Ред.) . «Я никого и ничего не боюсь, – сказал он незадолго до своей мученической кончины. – Я во всякое время готов отдать жизнь свою за Церковь Христову и веру православную, чтобы только не дать врагам ее посмеяться над нею. Я до конца буду страдать, чтобы сохранилось православие в России». 25 января 1918 г., когда его уводили на расстрел, митрополит был спокоен, словно шел служить литургию… «Народ наш совершил грех, – сказал тогда протоиерей Иоанн Восторгов, – а грех требует ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Митрополит Антоний (Храповицкий). Ч. 1 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Дмитриевич (1850–1917) — профессор Священного Писания Нового Завета МДА. [2] Лебедев Алексей Петрович (1845–1908) — профессор МДА по кафедре церковной истории. [3] Голубинский Евгений Евстигнеевич (1834– 1912) — заслуженный ординарный профессор МДА, академик. [4] Ключевский Василий Осипович (1841–1911) — ординарный академик Императорской Академии наук, доктор русской истории, заслуженный ординарный профессор Императорского Московского университета и Московской духовной академии. [5] Свт. Филарет ( Дроздов; 1782–1867 ) , митрополит Московский; свт. Филарет ( Амфитеатров; 1779–1857 ) , митрополит Киевский и Галицкий. [6] Делицын Петр Спиридонович (†1863) — протоиерей, профессор математики Московской духовной академии, переводчик святоотеческих творений. [7] Казанский Петр Симонович (1819–1878) — профессор истории МДА. [8] Имеются в виду меры по реформированию духовных академий, проведенные Святейшим Синодом в 1908–1912 годах. Сначала была проведена ревизия духовных академий: епископ Херсонский Димитрий (Ковальницкий) ревизовал Московскую и Петербургскую академии, архиепископ Псковский Арсений (Стадницкий) — Казанскую, архиепископ Волынский Антоний (Храповицкий) — ... далее ...
Домашние уроки Ветхого Завета / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... обращался к рабочим российских заводов: «Некоторые родители, искренно сознавая свою обязанность воспитывать детей в благочестии и страхе Божием и усердно занимаясь этим в ранние годы своих детей, полагают, что с поступлением их в школу эта обязанность их прекращается или, вернее, переходит на школьных учителей и законоучителей… Нет, благочестивые слушатели, напротив! Родители с законоучителями и учителями должны идти рука об руку и в религиозном обучении, и в руководстве к благочестивой жизни, даже более: они должны вести это дело, законоучители же и учителя им только помогают». – Владимир, митрополит Киевский и Галицкий, священномученик. Азбука православного воспитания. М., 2002. С. 29–30. [3] Иоанн Златоуст, святитель. In epistulam ad Ephesios. XXI PG. 62. 151; рус. пер. : Иоанн Златоуст, святитель. Полное собрание творений. Т. 11. Кн. 1. С. 185. [4] De inani gloria et de educandis liberis. § 39. [5] Иоанн Златоуст, святитель. In Matthaeum. V PG. 57. 55; рус. пер. : Иоанн Златоуст, святитель. Полное собрание творений. Т. 7. Кн. 1. С. 52. Об этом см. также: In Joannem, XVI PG. 59. 37; рус. пер. : Иоанн Златоуст, святитель. Полное собрание творений. Т. 8. Кн. 1. С. 22 ... далее ...
Митрополит Антоний (Храповицкий). Молитва русской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... образовать «для пастырского обслуживания населения… для надзора и руководства общецерковной жизнью русских колоний в пределах православных стран временную комиссию под высшим управлением Вселенской Патриархии». В феврале 1921 года беженцы-архиереи, воспользовавшись приглашением патриарха Сербского Димитрия, смогли поселиться в Сербии. В ноябре — декабре под председательством митрополита Антония в городе Сремски-Карловци состоялось «Общее собрание представителей Русской Заграничной Церкви» (позже оно получит другое название — Русский Всезаграничный Церковный Собор) . Председателем его стал митрополит Киевский и Галицкий Антоний. Собор подтвердил в своих решениях устремленность к восстановлению в России монархии и царствующего Дома Романовых, всемерному содействию Белому движению для борьбы с большевистской властью. И, наконец, Собор образовал Высшее Церковное Управление Заграницей во главе с владыкой Антонием. 31 мая 19 23 года в Сремски-Карловцах открылся Архиерейский Собор Русской Православной Церкви Заграницей. В повестке его стоял один важнейший вопрос — организация церковного управления в диаспоре. Ежегодно проводимый Архиерейский Собор был провозглашен высшим ... далее ...
Князь-староста. Часть 2. Из «Записной книги» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... С. Аксаков: «Убыло силы и славы, убыло последнее народное имя. Назвать более некого; нет другого равнозначительного и даже менее значительного, но всенародного имени». Протоиерей А. Ключарев на сороковой день смерти владыки, вспоминая всенародное прощание с ним, говорил: «Если бы все, чему мы были очевидными свидетелями, случилось в давние времена, и мы прочитали рассказ об этом в летописях Церкви, мы назвали бы счастливыми современников мужа, последние дни жизни и кончина которого озарились такою необычайною духовною славой». [12] Платон (в миру – Николай Иванович Городецкий, 1803–1891) – митрополит Киевский и Галицкий февраля 1882 г.) , член Святейшего Синода и священноархимандрит Киево-Печерской Успенской лавры. Много потрудился для укрепления Православия в епархиях, им возглавляемых (в 1850–1867 гг. – Рижской; в 1867–1877 гг. – Донской и Новочеркасской; в 1877–1882 гг. – Херсонской и Одесской) . [13] Сергий (в миру – Николай Яковлевич Ляпидевский, 1820–1898) – ректор Московской духовной академии (с 1851 г.) , архиепископ в Казани, Кишиневе и Херсоне, митрополит Московский и Коломенский (1893–1898) , духовный писатель. Им переведены на русский язык значительные отделы ... далее ...
«Пора сказать, что разбойники взяли власть…» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... было разбросано извещение от ЧК, что патрулям предписано везде поддерживать порядок и немедленно арестовывать тех, кто обнаружит намерение помешать Крестным ходам. Так мудрое предложение отца Философа Орнатского о проведении всегородского Крестного хода помогло сплотиться верующим и почувствовать свою силу. Расправа Однако, временно отступив, большевики и не думали отказываться от своего намерения разгромить Русскую православную церковь. Был издан декрет об отделении Церкви от государства и школы от Церкви. Начались жестокие репрессии. У стен Киево-Печерской лавры был расстрелян митрополит Киевский и Галицкий Владимир. А отец Философ в те дни бесстрашно обличал: «Пора сказать, что разбойники взяли власть…» Таких дерзких речей Орнатскому новая власть простить не могла. 19 июля 1918 года (по старому стилю) поздно вечером в доме священника раздался звонок. «Мы сели ужинать, мой отец и мать, три моих брата», — вспоминала Лидия Философовна, дочь Орнатского. — Раздался звонок, и в дверях появились вооруженные матрос и два красноармейца. Матрос приказал сделать обыск; обыск был поверхностный. Затем предложили отцу ехать с ними, пообещав, что он скоро вернется. Старший брат ... далее ...
Богоявленский монастырь в Москве / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... 1616 году) , и каждый отливался на помин души. В 1747 году в нижнем храме был освящен северный придел – во имя святого Георгия Победоносца (устроенный с разрешения архиепископа Платона княгиней Еленой Долгорукой над могилой ее мужа, князя Юрия Долгорукого) , а в 1754 году – южный во имя апостола Иакова Алфеева, потом обращенный в ризницу. С конца XVIII века Богоявленский монастырь был местом пребывания викарных епископов Московского митрополита. Первым из них стал архимандрит Серапион (Александровский) , бывший игумен московских Крестовоздвиженского и Знаменского монастырей и будущий митрополит Киевский и Галицкий. В обители он прожил до 1799 года, одновременно исполняя должность цензора духовных книг. Времена Екатерины II принесли монастырю полную секуляризацию. Он жил во многом тем, что в нем обретали последний покой члены самых знатных фамилий России, которые вносили пожертвования на помин души своих родных. С древности Богоявленский монастырь был главной боярской усыпальницей Москвы после государевой, которая находилась в Кремле. Его некрополь стал складываться уже в первые времена после основания обители. Здесь святитель Алексий похоронил своего отца, боярина Федора ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
РПЦЗ: Краткая историческая справка / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... им». Окормление эмигрантской паствы взяли на себя епископы и священники, оказавшиеся за границей вместе с беженцами. В таких условиях и возникла Русская Зарубежная Церковь, первоначально именовавшаяся зарубежной частью Русской Церкви. Ее история восходит к 1919 году, когда в Ставрополе было организовано Временное высшее церковное управление епархий Юго-востока России. Главной задачей нового церковного органа было окормление паствы на территориях, контролируемых белой армией. В ноябре 1920 года члены Управления покинули Россию. Наиболее авторитетные иерархи, покинувшие Россию, – митрополит Киевский и Галицкий Антоний (Храповицкий) , архиепископ Волынский и Житомирский Евлогий (Георгиевский) – первоначально собирались затвориться в монастырях, а деятельность ВВЦУ прекратить, предоставив окормление русской паствы за рубежом соответствующим Поместным Церквам. По свидетельству биографа Владыки Антония, изменить свои планы и сохранить русскую церковную организацию он решил после того, как узнал о намерении генерала Врангеля сохранить военную организацию для борьбы с большевиками. Мысль о том, что за границей должна существовать единая Зарубежная Церковь, поддержал и ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: михаил митрополит киевский галицкий рагоза
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера