михаил митрополит киевский галицкий рагоза

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
Святитель Феофан, Затворник Вышенский: юность в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Орловская духовная семинария до 1867 г. ( Церковно-исторический очерк ) . курс. соч. Киев. 1912. ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. С. 351, 353—356. [3] См. ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. С. 322—325. [4] Барсуков И. П. Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский по его сочинениям, письмам и рассказам современников. Репринт. изд. М., 1997. С. 4. [5] Исидор (Иаков Сергеевич Никольский, 1799—1892) был епископом Дмитровским, викарием Московской епархии (1834—1837) ; последующие семь лет возглавлял Полоцкую, а затем Могилевскую епархии; в 1844—1857 гг. — экзарх Грузии; с 1858 по 1860 — митрополит Киевский и Галицкий; с 1860 г. до своей кончины — митрополит Новгородский, Санкт-Петербургский и Финляндский. [6] Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. ( Церковно-исторический очерк ) . курс. соч. Киев. 1912. ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. С. 123. [7] Крутиков Иван Александрович. Святитель Феофан затворник и подвижник Вышенской пустыни. Душеполезное чтение. 1897. Ч. 1. С. 53—54. [8] Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. ( Церковно-исторический очерк ) . курс. соч. Киев. 1912. ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. Л. 126—128. [9] ... далее ...
В поисках наследия Яна Гуса: к 90-летию ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Собор Чехословацкой Церкви, работавший в Праге 29 августа 1921 года, принял в качестве официального учения Никео-Цареградский Символ веры и постановления семи Вселенских Соборов. Также Собор избрал трех кандидатов во епископы и обратился к Сербской Православной Церкви с просьбой об их рукоположении [42]. Однако из трех избранных кандидатов был рукоположен во епископы лишь один — Матей Павлик. Он принял в Сербии монашество с именем Горазд и 25 сентября 1921 года в Белграде был рукоположен во епископа Моравско-Силезского. Хиротонию возглавил Сербский Патриарх Димитрий, которому сослужили митрополит Киевский и Галицкий Антоний (Храповицкий) , митрополит Скопльский Варнава, епископ Нишский Досифей и епископ Битольский Иосиф [43]. «Православный кризис» В 1922 году имевшаяся в Чехословацкой Церкви поляризация мнений по вопросу сближения с православием заметно усилилась. В конце июля 1922 года епископ Горазд отправился в путешествие в Соединенные Штаты Америки. Он пробыл за океаном до января 1923 года, занимаясь здесь организацией общин Чехословацкой Церкви среди чешских, словацких и закарпатских эмигрантов. Его отсутствие на родине существенно ослабило позиции православной ... далее ...
Протоиерей Олег Стеняев: Мученик Николай ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... [4]. «Репрессивные меры по отношению к разномыслящим в вере… служат одним из главных тормозов к их воссоединению с Церковью» А вот мнение преосвященного Никанора (Надеждина) , епископа Пермского и Соликамского: «Меры полицейского воздействия в них (других верах. – прот. О. С.) все более и все сильнее возбуждали вражду и ненависть к Церкви. Правда, применялись широкие меры и миссионерского влияния на заблуждающихся, но и здесь часто сказывалось тяжкое влияние полицейских мероприятий и нередко искажался сам характер отношений миссии к заблуждающимся» [5]. Преосвященный Флавиан, митрополит Киевский и Галицкий, по этому же вопросу писал: «1 (Репрессивные меры по отношению к разномыслящим в вере вызывают в среде их озлобление против господствующей Церкви и служат одним из главных тормозов к воссоединению с ней. Пример – наш раскол, в течение двух с половиной веков испытывавший на себе всевозможные репрессии и доселе твердо и стойко отстаивающий свои заблуждения. 2) Репрессии привели к тому, что Православная Церковь, вопреки своему догматическому определению («есть от Бога установленное общество человеков, соединенных православной верой, священноначалием и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Первосвятитель Туркестана. Архиепископ Софония ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Святейшего Синода, митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский Исидор, по приезде отца Софонии в столицу, предлагая ему кафедру Новомиргородскую, так на него подействовал своей любвеобильной и богомудрой кротостью, что он, как бы забыв все приготовленные отговорки на отречение от кафедры, мог вымолвить одно только: «Согласен». 28 февраля 1863 года в Св. Синоде состоялось наречение архимандрита Софонии во епископа Новомиргородского. А 3 марта архимандрит Софония был хиротонисан в Свято-Троицком Александро-Невской лавре соборе в сан епископа. Хиротонию совершали: преосвященный Арсений, митрополит Киевский и Галицкий, преосвященные архиепископы Феогност Псковский, Филофей Тверской, Платон Рижский, Евсевий Могилевский и епископ Выборгский Иоанникий. (Исидор, митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский по болезни участвовать в хиротонии не мог) . Через год, определением Св. Синода от 17 июня 1864 года, преосвященный Софония был вновь командирован в Грузию, согласно желанию, изъявленному Его Императорским Высочеством, Наместником Кавказским, иметь его своим сотрудником в деле предварительных расследований и соображений, на основании которых можно будет определить церковный ... далее ...
Богословие властолюбия,или Как мирянин учит ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... числила Киевскую митрополию и епископии Малороссии в составе своих епархий: Митрополит Киевский являлся членом Святейшего Правительствующего Синода в дореволюционную эпоху (нередко и первоприсутствующим членом) и постоянным членом Священного Синода – в советскую эпоху. Фотографии Митрополита Киевского и иных украинских епископов, а равно и сведения о них регулярно публиковались в календаре Московской Патриархии. В качестве архиереев Русской Православной Церкви они включались и в ежегодно издаваемые справочные издания иных Поместных Церквей, включая и Константинопольскую Церковь. Митрополит Киевский и Галицкий носил титул «Патриарший экзарх всея Украины». И, естественно, он был экзархом не Константинопольского, а Московского Патриарха. На Украину распространялись те же принципы церковного управления, что и на прочие епархии, Одесская семинария была подведомственна Учебному комитету Московской Патриархии. До 1991 г. Украинский экзархат осуществлял денежные отчисления в фонд Московского Патриархата. В целом т. н. Украинский экзархат в советский период жил единой жизнью со всей Русской Православной Церковью. Украинский экзархат в советский период жил единой жизнью со ... далее ...
Православное осмысление атеизма / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и его следствием – грехом. Византийский богослов и экзегет XII века Евфимий Зигабен в своей «Толковой Псалтири», объясняя первые стихи 13-го псалма, писал: «Думать, что нет Бога, но что все произошло само собою, – это верх всякого зла. Безбожие есть начало всякой необузданности, всякого беззаконного действия» [3]. В дополнение Евфимий приводит мнение Феодорита Кирского, для которого отрекшийся от Бога по самой истине и необходимости назван безумным. Ибо если начало премудрости есть страх Божий, то бесстрашие и безбожность противны мудрости [4] Другой толкователь (уже XIX века) , митрополит Киевский и Галицкий Арсений (Москвин) , в образе безумца видел человека, дошедшего до крайней степени разврата и нечестия [5], в котором, собственно, открывается дорога к прямому отрицанию Бога. «Безумен, так как нет ничего безрассуднее такого отрицания. Закон разума, – пишет митрополит, при всяком действии непременно требует и причины действующей. А человек этот, видя самого себя и мир, его окружающий, и вместе сознавая, что ни мир его, ни он мира, ни они оба сами себя создать не могли, в то же время не хочет допустить бытие Бога – Создателя мира и его самого» [6] По мысли ... далее ...
«Сделай свой дом небом!» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... 3 4 5 6 7 8 9 10 [1] In Genesim, VII PG. 54. 616; Иоанн Златоуст, святитель. Полное собрание творений (далее – ПСТ) . Т. 4. Кн. 2. М. : Радонеж (репринт) . [2] «…возвратившись домой, предложим двоякую трапезу, одну из снедей, другую – из услышанного: муж пусть передает сказанное, жена пусть учится; пусть слушают и дети… Сделай твой дом церковью». – Иоанн Златоуст, святитель. In Genesim, VI PG. 54. 607; ПСТ. Т. 4. Кн. 2. С. 760; также Expositiones in psalmos, 41 PG. 55; ПСТ. Т. 5. Кн. 1. С. 153. [3] In epistulam ad Colossenses, IX PG. 62. 362; ПСТ. Т. 11. Кн. 1. С. 432–433. [4] Владимир, митрополит Киевский и Галицкий, священномученик. Азбука православного воспитания. М., 2002. С. 30. [5] Там же. С. 74. [6] Aurelius Sanctus Augustinus. In Evangelium Ioannis tractatus centum viginti quatuor Migne J. -P. Patrologiae cursus completus (series Latina) . Paris, 1857–1866. Vol. 35. Col. 1977–2062. [7] См. : Григорий Богослов, святитель. Слово 43, надгробное Василию, архиепископу Кесарии Каппадокийския Григорий Богослов, архиепископ Константинопольский. Собрание творений: В 2-х т. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1994. Т. 1. С. 602–654. Также: Сапрыкина А. А. Воспитание ... далее ...
Лучшие материалы Православия.Ru: Семь лет ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... присоединенных к Польше. Приведу свидетельства тех и других: Вот первая книга, напечатанная в Киеве в типографии Печерской лавры - Часослов 1617 года. В предисловии к ней иеродиакона Захарии Копыстенского сказано: " Се, правоверный христианине и всеи благоверный читателю, от нарочитых мест в России Кийовских, сиречь лавры Печерския… " . Обратимся к земле Галицкой. Там Львовское братство [1] в своей типографии прежде всего издало " Грамматику " , 1591 года, в наставление " многоименитому российскому роду " . В ней упоминается о пришествии патриарха Иеремии " в страны Российския " , митрополит Киевский и Галицкий Михаил (Рагоза) именуется " архиепископом всея России " . Того же 1592 года Львовское братство обращалось в Москву к царю Фёдору Иоанновичу с просительными посланиями, в которых именуют его " светлым царём Российским " , вспоминают " святого князя Владимира, крестившего весь российский род " . Такое же употребление имен " Россия, Российский " было тогда на и Северо-западе Русском. В столичном городе литовского княжества, Вильне, где была долго и резиденция митрополитов Киевских, Михаил Рагоза первый из них стал писать в своём титуле " всея России " - как ... далее ...
Несоответствие / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в грязь... У людей, которые не уважают своего прошлого и не устают плясать на костях своих предков - нет и будущего " - хочу Вас подержать Н. Н. и я того же мнения. Тем более, что и тогда никто писем А. Коллонтай к молодёжи " Дорогу крылатому эpoсу " и марксистских моральных кодексов не читал, так что напрасно Вам, Н. Н., некий Читатель излагает теорию. Я бы ему тогда предложила вспомнить не теорию, а практику, когда неверных супругом вызывали на профсобрания и выносили решение о наказании за аморальное поведение! Ольга 29 сентября 2013, 16: 51 Священномученик Владимир (Богоявленский) митрополит Киевский и Галицкий пишет о телесном наказании детей, что оно " должно быть употребляемо как можно реже и только при самых серьезных и важных проступках дитяти, и притом тогда только, когда все другие средства оказались бесплодными " . " Наказание должно быть отеческим, а потому не должно переходить в жестокость и тиранство, а это нередко случается, когда приступают к наказанию в пылу гнева. Вот почему ты не должен браться за первую попавшуюся тебе палку и наносить ею удары, ибо это легко может иметь дурные последствия " . О выговоре святитель Игнатий (Брянчанинов) писал: " При ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Дело Патриарха Никона и карпаторусское ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... автор понимает догматический релятивизм, а не логичный миссионерский, социальный и политический диалог с инославием) . В нас воспитали боязнь отстаивать истину, что Православная Церковь является единой и единственной истинной Церковью, что понятия Православие и Христианство тождественны, о чем писал великий богослов священномученик Илларион (Троицкий) . Между тем, Православию, как никогда, необходима именно наступательная стратегия, экспансия (надо прекратить бояться этого слова) . На рубеже нынешнего века эту проблему поднимал великий богослов, «реставратор» Московского Патриаршества, Митрополит Киевский и Галицкий Антоний (Храповицкий) . В своей работе «Патриарх Никон и Россия» он не только произвел историческую реабилитацию этого великого иерарха, но и продемонстрировал на его примере наступательную стратегию Православия: «Внутреннее содержание русской жизни было создано киевскими, московскими и всея Руси митрополитами: последним и самым великим из этих богатырей духа был патриарх Никон: По убеждению патриарха Никона призвание России заключалось в том, чтобы насадить царство Божие на земле, чтобы сделать Россию мировым центром христианской культуры, просвещения и ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: михаил митрополит киевский галицкий рагоза
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера