михаил митрополит киевский галицкий рагоза

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Эсхатология в книге пророка Исаии / Статьи / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... прикровенно содержалась в более ранних ветхозаветных книгах, та вера, что отстаивалась Христом в спорах с саддукеями, та вера, что проповедовалась апостолами, та вера, что и поныне содержится Церковью. Более сложным является вопрос, что считать в пророчествах Исаии эсхатологическими речами. Так, современная католическая библеистика, исхода из тезиса о принадлежности важнейших эсхатологических глав (60–62 и 65–66) , соответственно Девтеро-Исаии и Трито-Исаии, основное внимание акцентирует на так называемых «Апокалипсисе Исаии» (Ис 24–27) , и «Малом Апокалипсисе Исаии» (Ис. 34–35) ( Арсений, митр. Киевский и Галицкий. ) Приготовление к удобнейшему разумению пророчеств Исаии. Странник, 1871. №3 (, находящихся в первой книге пророка. Взгляд же протестантских фундаменталистов и того сомнительнее: исходя из того, что в Ветхозаветном каноне есть тридцать девять книг, а в Новозаветном — двадцать семь, делается вывод о том, что первые тридцать девять глав книги пророка Исаии — есть осуждение, а двадцать семь глав следующих — утешение, причем безо всякой эсхатологической перспективы) Антонини Бернардо. Экзегезис книг Ветхого Завета. М., 1992 (. Совершенно иными являются православные ... далее ...
Историческое обозрение Московских духовных школ в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... каталог. Далее, после преосв. Виталия (Щепетева) , пост ректора занял архимандрит Исидор (Никольский) . Он был выпускником Тульской семинарии (1821 г.) и С. -Петербургской духовной академии (1825 г.) . В 1829 г. был назначен ректором Орловской семинарии. В июле 1833 г. был перемещен на должность ректора Московской семинарии, каковую занимал один год. В 1834 г. был хиротонисан во епископа Дмитровского, а в 1837 г. был назначен правящим архиереем Полоцкой епархии, откуда был перемещен в Могилевскую епархию в 1840 г. В 1844–1858 гг. занимал должность экзарха Грузии. В 1858–1860 гг. — митрополит Киевский и Галицкий. В 1860 г. митрополит Исидор был назначен правящим архиереем Новгородской и С. -Петербургской епархии и находился на данном служении 32 года — до 1892 г. Что касается трудов преосв. Исидора в Московской семинарии, то источники о предшествовавшем месте служения (в Орловской семинарии) свидетельствуют о следующем: «Своею педагогической деятельностью и блестящим состоянием вверенной ему семинарии архимандрит Исидор обратил на себя внимание высшей администрации и, по ходатайству приснопамятного Московского митрополита Филарета, 21 июля 1833 г. был перемещен на ... далее ...
Гимнографические труды архиепископа Херсонского и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... креста на клобуке. Отдавая себя служению Богу и Церкви, владыка часто совершал богослужения и визитации по приходам двух обширных епархий. Все это отразилось на его здоровье. Ослабевая телесно, он не ослабевал духовно. Однако владыка чувствовал оставление сил, в домовом храме его резиденции часто совершались Божественные Литургии, за которыми он причащался Святых Христовых Таин. 16 апреля 1956 года архиепископ Никон мирно отошел ко Господу [7]. 21 апреля в Успенском Одесском кафедральном соборе состоялось отпевание и погребение в нижнем храме почившего. Заупокойные богослужения возглавил митрополит Киевский и Галицкий Иоанн, Патриарший Экзарх Украины, в сослужении собратьев-архиереев и сонма духовенства Херсонско-Одесской и Ворошиловоградской епархий. Одним из главных жизненных принципов владыки была молитва, и именно она давала ему силы нести свой жизненный крест. Архиепископ Никон не только деятельно трудмлся на благо Церкви, но и был пламенным проповедником и песнописцем. Оставшееся богатое гомилетическое и гимнографическое наследие явно свидетельствует о духовных переживаниях и опыте молитвы православного архипастыря эпохи гонений. Наше исследование молитвенного ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Преподобная Евфросиния Полоцкая в сонме святых ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и будут впредь оказываться, пока не окончится время земли нашей, пока ея св. тело не воскреснет для еще большей славы на новых небесах и новой земле…» [20]. 20 мая 1910 года крестный ход с мощами святой прибыл в Полоцк, который «никогда не видел в стенах своих такого скопления народа, пришедшего не только из Витебской и соседних губерний, но и из Твери, с берегов Волги и других отдаленных мест…» [21]. Святыню перенесли в Николаевский кафедральный собор, где было отслужено всенощное бдение, а на следующий день, 21 мая, – Божественная Литургия. Разделить радость Полоцких торжеств прибыл митрополит Киевский и Галицкий Флавиан. 22 мая Высокопреосвященнейший Владыка возглавил праздничную Божественную Литургию в Николаевском соборе, а затем молебен с акафистом святой. В день перенесения мощей угодницы Божией в Спасо-Евфросиниевский монастырь митрополит Флавиан встречал торжественную процессию у монастырской часовни. По этому поводу Император Николай II обратился со следующим рескриптом к Киевскому митрополиту Флавиану: «Свято прошедшая поприще, указанное ей Божественным Промыслом, да пребудет святая княжна для всего белорусского народа навеки яркою путеводительною звездою, ... далее ...
«Немногие начальники и далеко не все архипастыри ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... для 1000 раненых, 500 больных и 1000 человек, изготовлявших обмундирование, содержала на свои средства лазарет на 120 мест. На время войны самому существенному преобразования было подвергнуто Киевское епархиальное Свято-Владимирское братство, которое оказалось чрезвычайно чутким, деятельным и плодотворным органом епархиальной благотворительности в условиях военного времени. Братство собрало и отправило достаточное количество теплой одежды, белья, предметов личной гигиены и воинского обихода. Были собраны также значительные денежные средства для помощи семьям воинов. Осенью 1915 года митрополит Киевский и Галицкий Флавиан тяжело заболел. Чувствуя приближение смерти, он обратился с письмом к архиепископу Харьковскому Антонию (Храповицкому) с просьбой совершить обряд погребения. Умирал митрополит в полном сознании. За два дня до смерти он созвал викарных епископов и сделал все распоряжения. 4 ноября 1915 года митрополит Флавиан (Городецкий) скончался. Чин отпевания совершил архиепископ Антоний (Храповицкий) . «Немногие начальники и далеко не все архипастыри могут принести такой венец своей души к престолу Предвечного Судии, – сказал он. – Чуждый по своему воспитанию ... далее ...
Митрополит Черногорский Митрофан (Бан) – жизнь и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ( Галиции, Болгарии, Сербии и проч. ) и масса публики... После речи и после гимна Главача было сказано приветствие митрополитомъ Михаиломъ, произнесены: речь (на сербскомъ языке) митрополитомъ Митрофаномъ, приветствия отъ имени митрополитовъ с. -петербурскаго и московкаго и отъ грузинскаго эгзарха... ». [37] В день центрального торжества, 15 июля, Святая Литургия была отслужена в Софийском Соборе в Киеве. На ней при участии многих других архиереев, архимандритов и протоиереев, служили Митрополит Сербский и Михайло и Черногорский Владыка Митрофан, а начальствовал Высокопреосвященный Митрополит Киевский и Галицкий Платон. В конце Литургии был организован и величественный Крестный ход от Софийского Собора до реки Днепр, в котором приняли участие русские казаки и тысячи православных русских. Все завершилось большим торжественным обедом, на котором Митрополит Черногорский произнес тост. Утром следующего дня Владыка Митрофан отправился на встречу к благочестивой женщине, Великой Княгине Александре Петровне, супруги великого князя Николая Николаевича Романова, чей сын Петр Никололаевич был обручен с княжной черногорской Милицей. [38] По поводу великого и торжественного ... далее ...
Вклады в Лавришевский монастырь от основания (ок. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... управление архимандриту, которого изберут насельники, однако, не ранее смерти нынешнего архимандрита. Под 1533 г. тот же король упоминает в ином письме нового опекуна обители – своего дворянина Адама Хребтовича, « который монастырь Лавришовский в опеке своей имел [78] ». Подавцы контролировали различные аспекты жизни обители. Без их утверждения не могли состояться какие-либо значимые экономические сделки, а также вноситься существенные изменения в иные стороны жизни монастыря. Примером реализации права подаванья служит и передача монастыря в 1591 г. Михаилу Брольницкому, когда бывший митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси «велебный Онисифор Петрович » по причине слабого здоровья попросил освободить его от владения Лавришевским монастырем, ибо он « оный от кривд боронити и там часто для порядку церковного бывати и держати не может » [79]. Архимандритом монастыря стал Михаил Федорович Брольницкий « земенин воеводства Новгородского » [80]. Он, будучи мирянином, получил право управления обителью от короля Польского Сигизмунда III [81] по ходатайству некоторых знатных лиц ВКЛ. Король замечает, что монастырь, « которого мы господаръ », находится « во власном подаванью ... далее ...
Деятельность архиепископа Бориса (Вик) в годы ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... С ноября 1958 г. по февраль 1959 г. Преосвященный находился в г. Нью-Йорке, где проводил работу по налаживанию православной жизни в США. 25 февраля 1959 г. был возведен в сан митрополита. 16 июня 1962 г. Священный Синод РПЦ в соответствии с поданным прошением освободил митрополита Бориса, по состоянию здоровья, от должности экзарха Северной и Южной Америки. На протяжении 1963–1965 гг. он перенес несколько инфарктов. Скончался Преосвященный в г. Сочи во время своего трёхмесячного отпуска. Отпевание митрополита Бориса (Вик) состоялось 19 апреля 1965 г. в г. Одессе, которое возглавил митрополит Киевский и Галицкий Иоасаф (Лелюхин) . Архипастырь был похоронен на кладбище Успенского патриаршего мужского монастыря в г. Одессе [5]. Источники и литература: 1. Архипастырские служения Преосвященного Бориса, Архиепископа Берлинского и Германского в храмах г. Берлина за время с 7 октября по 9 декабря 1951 г. Голос Православия. 1952. № 1. С. 11-14. 2. Архипастырское служение Архиепископа Берлинского и Германского Бориса в Воскресенском кафедральном соборе г. Берлина 9 декабря 1951 г. Голос Православия. 1952. № 1. С. 21-25. 3. Архипастырское служение Преосвященного Бориса, ... далее ...
К вопросу об основателе Лавришевского монастыря : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Солтана Елисей был прославлен в лике святых. Материалы этого деяния, к сожалению, не сохранились. Однако таковой собор действительно имел место. В 1514 году в Вильно собрались епископы, клирос, и даже представитель Константинопольского Патриарха. Нам известен документ, касающийся Супрасльского монастыря и подписанный от лица перечисленных соборян митрополитом Иосифом [78]. В повестку собрания мог войти и вопрос о прославлении преп. Елисея, а среди участников собора был и Лавришевский архимандрит, не названный, правда, по имени [79]. Вероятнее всего, это был Иона (Протасевич) , будущий митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси (1568—1576) . Во всяком случае именно он назван как Лавришевский архимандрит в упомянутой выше дарственной монастырю от Александра Ходкевича, последовавшей, вероятно, тремя годами позже собора [80]. Святость же преподобного Елисея обнаружилась, в частности, через чудеса от его мощей, которые особенно помогали страждущим от беснования. Так, прикоснувшись к чудотворным останкам святого, исцелился и сам бесноватый слуга преподобного, убивший его [81]. Еще одно чудо произошло около 1505 года, во время правления короля Польского Александра. Согласно ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Основание Александро-Невского монастыря Петром ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... студентов, содержавшихся на средства Псковского Архиерейского дома. Среди преподавателей семинарии были принявшие постриг в Александро-Невском монастыре уроженец Голштинии монах Никодим (Селлий) , выдающийся ученый-медик, филолог, историк и богослов, которого привели к Православию многолетние занятия историей Русской Церкви; иеромонахи о. Амвросий ( Зертис-Каменский ) , впоследствии московский митрополит, переводчик Псалтыри и святых отцов, составитель службы свят. Димитрию Ростовскому, и о. Гавриил (Кременецкий) , впоследствии архиепископ Санкт-Петербургский ( 1762-1770 гг. ) и митрополит Киевский и Галицкий первый ректор Александро-Невской семинарии (с 1743 г.) . Первоначально Славенская школа помещалась в особом деревянном здании на северной стороне Черной речки вблизи Подмонастырской слободы, где раньше располагалась канцелярия, но затем это здание обветшало, и в 1739 г. архимандрит Стефан, вместе с братией, присудили построить новый семинарский дом, вне слобод, на особо отделенном месте за монастырским конюшенным двором. В 1740 г. было завершено строительство нового деревянного, на каменном фундаменте, здания семинарии с домовой церковью св. апостола Иоанна ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: михаил митрополит киевский галицкий рагоза
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера