| ... прикровенно содержалась в более ранних ветхозаветных книгах, та вера, что отстаивалась Христом в спорах с саддукеями, та вера, что проповедовалась апостолами, та вера, что и поныне содержится Церковью. Более сложным является вопрос, что считать в пророчествах Исаии эсхатологическими речами. Так, современная католическая библеистика, исхода из тезиса о принадлежности важнейших эсхатологических глав (60–62 и 65–66) , соответственно Девтеро-Исаии и Трито-Исаии, основное внимание акцентирует на так называемых «Апокалипсисе Исаии» (Ис 24–27) , и «Малом Апокалипсисе Исаии» (Ис. 34–35) ( Арсений, митр. Киевский и Галицкий. ) Приготовление к удобнейшему разумению пророчеств Исаии. Странник, 1871. №3 (, находящихся в первой книге пророка. Взгляд же протестантских фундаменталистов и того сомнительнее: исходя из того, что в Ветхозаветном каноне есть тридцать девять книг, а в Новозаветном — двадцать семь, делается вывод о том, что первые тридцать девять глав книги пророка Исаии — есть осуждение, а двадцать семь глав следующих — утешение, причем безо всякой эсхатологической перспективы) Антонини Бернардо. Экзегезис книг Ветхого Завета. М., 1992 (. Совершенно иными являются православные ... далее ... |
| | ... каталог. Далее, после преосв. Виталия (Щепетева) , пост ректора занял архимандрит Исидор (Никольский) . Он был выпускником Тульской семинарии (1821 г.) и С. -Петербургской духовной академии (1825 г.) . В 1829 г. был назначен ректором Орловской семинарии. В июле 1833 г. был перемещен на должность ректора Московской семинарии, каковую занимал один год. В 1834 г. был хиротонисан во епископа Дмитровского, а в 1837 г. был назначен правящим архиереем Полоцкой епархии, откуда был перемещен в Могилевскую епархию в 1840 г. В 1844–1858 гг. занимал должность экзарха Грузии. В 1858–1860 гг. — митрополит Киевский и Галицкий. В 1860 г. митрополит Исидор был назначен правящим архиереем Новгородской и С. -Петербургской епархии и находился на данном служении 32 года — до 1892 г. Что касается трудов преосв. Исидора в Московской семинарии, то источники о предшествовавшем месте служения (в Орловской семинарии) свидетельствуют о следующем: «Своею педагогической деятельностью и блестящим состоянием вверенной ему семинарии архимандрит Исидор обратил на себя внимание высшей администрации и, по ходатайству приснопамятного Московского митрополита Филарета, 21 июля 1833 г. был перемещен на ... далее ... |
| | ... креста на клобуке. Отдавая себя служению Богу и Церкви, владыка часто совершал богослужения и визитации по приходам двух обширных епархий. Все это отразилось на его здоровье. Ослабевая телесно, он не ослабевал духовно. Однако владыка чувствовал оставление сил, в домовом храме его резиденции часто совершались Божественные Литургии, за которыми он причащался Святых Христовых Таин. 16 апреля 1956 года архиепископ Никон мирно отошел ко Господу [7]. 21 апреля в Успенском Одесском кафедральном соборе состоялось отпевание и погребение в нижнем храме почившего. Заупокойные богослужения возглавил митрополит Киевский и Галицкий Иоанн, Патриарший Экзарх Украины, в сослужении собратьев-архиереев и сонма духовенства Херсонско-Одесской и Ворошиловоградской епархий. Одним из главных жизненных принципов владыки была молитва, и именно она давала ему силы нести свой жизненный крест. Архиепископ Никон не только деятельно трудмлся на благо Церкви, но и был пламенным проповедником и песнописцем. Оставшееся богатое гомилетическое и гимнографическое наследие явно свидетельствует о духовных переживаниях и опыте молитвы православного архипастыря эпохи гонений. Наше исследование молитвенного ... далее ... |
|  Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства. Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь |
|
| ... и будут впредь оказываться, пока не окончится время земли нашей, пока ея св. тело не воскреснет для еще большей славы на новых небесах и новой земле…» [20]. 20 мая 1910 года крестный ход с мощами святой прибыл в Полоцк, который «никогда не видел в стенах своих такого скопления народа, пришедшего не только из Витебской и соседних губерний, но и из Твери, с берегов Волги и других отдаленных мест…» [21]. Святыню перенесли в Николаевский кафедральный собор, где было отслужено всенощное бдение, а на следующий день, 21 мая, – Божественная Литургия. Разделить радость Полоцких торжеств прибыл митрополит Киевский и Галицкий Флавиан. 22 мая Высокопреосвященнейший Владыка возглавил праздничную Божественную Литургию в Николаевском соборе, а затем молебен с акафистом святой. В день перенесения мощей угодницы Божией в Спасо-Евфросиниевский монастырь митрополит Флавиан встречал торжественную процессию у монастырской часовни. По этому поводу Император Николай II обратился со следующим рескриптом к Киевскому митрополиту Флавиану: «Свято прошедшая поприще, указанное ей Божественным Промыслом, да пребудет святая княжна для всего белорусского народа навеки яркою путеводительною звездою, ... далее ... |
| | ... для 1000 раненых, 500 больных и 1000 человек, изготовлявших обмундирование, содержала на свои средства лазарет на 120 мест. На время войны самому существенному преобразования было подвергнуто Киевское епархиальное Свято-Владимирское братство, которое оказалось чрезвычайно чутким, деятельным и плодотворным органом епархиальной благотворительности в условиях военного времени. Братство собрало и отправило достаточное количество теплой одежды, белья, предметов личной гигиены и воинского обихода. Были собраны также значительные денежные средства для помощи семьям воинов. Осенью 1915 года митрополит Киевский и Галицкий Флавиан тяжело заболел. Чувствуя приближение смерти, он обратился с письмом к архиепископу Харьковскому Антонию (Храповицкому) с просьбой совершить обряд погребения. Умирал митрополит в полном сознании. За два дня до смерти он созвал викарных епископов и сделал все распоряжения. 4 ноября 1915 года митрополит Флавиан (Городецкий) скончался. Чин отпевания совершил архиепископ Антоний (Храповицкий) . «Немногие начальники и далеко не все архипастыри могут принести такой венец своей души к престолу Предвечного Судии, – сказал он. – Чуждый по своему воспитанию ... далее ... |
| | ... ( Галиции, Болгарии, Сербии и проч. ) и масса публики... После речи и после гимна Главача было сказано приветствие митрополитомъ Михаиломъ, произнесены: речь (на сербскомъ языке) митрополитомъ Митрофаномъ, приветствия отъ имени митрополитовъ с. -петербурскаго и московкаго и отъ грузинскаго эгзарха... ». [37] В день центрального торжества, 15 июля, Святая Литургия была отслужена в Софийском Соборе в Киеве. На ней при участии многих других архиереев, архимандритов и протоиереев, служили Митрополит Сербский и Михайло и Черногорский Владыка Митрофан, а начальствовал Высокопреосвященный Митрополит Киевский и Галицкий Платон. В конце Литургии был организован и величественный Крестный ход от Софийского Собора до реки Днепр, в котором приняли участие русские казаки и тысячи православных русских. Все завершилось большим торжественным обедом, на котором Митрополит Черногорский произнес тост. Утром следующего дня Владыка Митрофан отправился на встречу к благочестивой женщине, Великой Княгине Александре Петровне, супруги великого князя Николая Николаевича Романова, чей сын Петр Никололаевич был обручен с княжной черногорской Милицей. [38] По поводу великого и торжественного ... далее ... |
| | ... управление архимандриту, которого изберут насельники, однако, не ранее смерти нынешнего архимандрита. Под 1533 г. тот же король упоминает в ином письме нового опекуна обители – своего дворянина Адама Хребтовича, « который монастырь Лавришовский в опеке своей имел [78] ». Подавцы контролировали различные аспекты жизни обители. Без их утверждения не могли состояться какие-либо значимые экономические сделки, а также вноситься существенные изменения в иные стороны жизни монастыря. Примером реализации права подаванья служит и передача монастыря в 1591 г. Михаилу Брольницкому, когда бывший митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси «велебный Онисифор Петрович » по причине слабого здоровья попросил освободить его от владения Лавришевским монастырем, ибо он « оный от кривд боронити и там часто для порядку церковного бывати и держати не может » [79]. Архимандритом монастыря стал Михаил Федорович Брольницкий « земенин воеводства Новгородского » [80]. Он, будучи мирянином, получил право управления обителью от короля Польского Сигизмунда III [81] по ходатайству некоторых знатных лиц ВКЛ. Король замечает, что монастырь, « которого мы господаръ », находится « во власном подаванью ... далее ... |
| | ... С ноября 1958 г. по февраль 1959 г. Преосвященный находился в г. Нью-Йорке, где проводил работу по налаживанию православной жизни в США. 25 февраля 1959 г. был возведен в сан митрополита. 16 июня 1962 г. Священный Синод РПЦ в соответствии с поданным прошением освободил митрополита Бориса, по состоянию здоровья, от должности экзарха Северной и Южной Америки. На протяжении 1963–1965 гг. он перенес несколько инфарктов. Скончался Преосвященный в г. Сочи во время своего трёхмесячного отпуска. Отпевание митрополита Бориса (Вик) состоялось 19 апреля 1965 г. в г. Одессе, которое возглавил митрополит Киевский и Галицкий Иоасаф (Лелюхин) . Архипастырь был похоронен на кладбище Успенского патриаршего мужского монастыря в г. Одессе [5]. Источники и литература: 1. Архипастырские служения Преосвященного Бориса, Архиепископа Берлинского и Германского в храмах г. Берлина за время с 7 октября по 9 декабря 1951 г. Голос Православия. 1952. № 1. С. 11-14. 2. Архипастырское служение Архиепископа Берлинского и Германского Бориса в Воскресенском кафедральном соборе г. Берлина 9 декабря 1951 г. Голос Православия. 1952. № 1. С. 21-25. 3. Архипастырское служение Преосвященного Бориса, ... далее ... |
| | ... Солтана Елисей был прославлен в лике святых. Материалы этого деяния, к сожалению, не сохранились. Однако таковой собор действительно имел место. В 1514 году в Вильно собрались епископы, клирос, и даже представитель Константинопольского Патриарха. Нам известен документ, касающийся Супрасльского монастыря и подписанный от лица перечисленных соборян митрополитом Иосифом [78]. В повестку собрания мог войти и вопрос о прославлении преп. Елисея, а среди участников собора был и Лавришевский архимандрит, не названный, правда, по имени [79]. Вероятнее всего, это был Иона (Протасевич) , будущий митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси (1568—1576) . Во всяком случае именно он назван как Лавришевский архимандрит в упомянутой выше дарственной монастырю от Александра Ходкевича, последовавшей, вероятно, тремя годами позже собора [80]. Святость же преподобного Елисея обнаружилась, в частности, через чудеса от его мощей, которые особенно помогали страждущим от беснования. Так, прикоснувшись к чудотворным останкам святого, исцелился и сам бесноватый слуга преподобного, убивший его [81]. Еще одно чудо произошло около 1505 года, во время правления короля Польского Александра. Согласно ... далее ... |
| Сто пятьдесят три рыбы В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову. Прочитать книгу можно здесь |
| ... студентов, содержавшихся на средства Псковского Архиерейского дома. Среди преподавателей семинарии были принявшие постриг в Александро-Невском монастыре уроженец Голштинии монах Никодим (Селлий) , выдающийся ученый-медик, филолог, историк и богослов, которого привели к Православию многолетние занятия историей Русской Церкви; иеромонахи о. Амвросий ( Зертис-Каменский ) , впоследствии московский митрополит, переводчик Псалтыри и святых отцов, составитель службы свят. Димитрию Ростовскому, и о. Гавриил (Кременецкий) , впоследствии архиепископ Санкт-Петербургский ( 1762-1770 гг. ) и митрополит Киевский и Галицкий — первый ректор Александро-Невской семинарии (с 1743 г.) . Первоначально Славенская школа помещалась в особом деревянном здании на северной стороне Черной речки вблизи Подмонастырской слободы, где раньше располагалась канцелярия, но затем это здание обветшало, и в 1739 г. архимандрит Стефан, вместе с братией, присудили построить новый семинарский дом, вне слобод, на особо отделенном месте за монастырским конюшенным двором. В 1740 г. было завершено строительство нового деревянного, на каменном фундаменте, здания семинарии с домовой церковью св. апостола Иоанна ... далее ... |
|