| ... возможна будет согласная с нею деятельность» (№ 138) . О том же сообщает в своих телеграммах заграничная печать, сведения которой позже подтвердились. «Петроградское епархиальное управление постановило уволить всех священнослужителей, не признающих или оказывающих сопротивление новому церковному управлению ВЦУ. Уволен настоятель Преображенского собора Михаил Тихомиров и священник Серафимов» (№ 139) . «По постановлению Всероссийского съезда «Живой церкви» увольняются 34 епископа. Съезд нашёл, что наиболее ярко проявили себя как контрреволюционеры следующие иерархи: Варлаам Мстиславский и Михаил Митрополит Киевский. Названные лица будут уволены в первую очередь» (№ 140) . Невзирая на все репрессии, по сообщению самой советской прессы, происходят нелегальные съезды духовенства и мирян, пытающихся спасти церковь от раскола. Так, например, по сообщению «Известий ВЦИК», в Харькове «Параллельно с обновленческим съездом на Холодной горе собрался другой съезд, давший «живоцерковникам» десятидневный срок для раскаяния» (№ 141) . По сообщениям заграничной прессы, в это же время «Несмотря на чрезвычайную бдительность Госполитуправления состоялся ряд тайных съездов верующих во ... далее ... |
| | ... языка, несомненно переделан в позднейшее время. Поместим здесь только один список устава Ярославова из Кормчей Рум. муз. № 232 (47) , как представляющий значительные особенности, в прилож. 13. Именно в летописях читаем 1 (о Владимире Мономахе: «Седе Киеве в неделю, усретоша же и митрополит Никифор с епископы и со веема кияне с честью великою... и проводили до дому княжескаго») П. собр. р. лет. 2. 4 (228) ; Татищ. 3. 212 (294) (; 2) о Вячеславе Владимировиче: «Вниде в Киев, и людем с митрополитом сретшим его, и посадиша и на столе прадеда своего Ярослава... и благослови его пресвященный Михаил, митрополит Киевский... » ( 1. 134; 4. 6; 5. 158 ) 228 (; Никон. 2. 77) 241 () ; 3 (о Всеволоде Ольговиче: «Вниде в Киев и посажен бысть в Киеве на великое княжество пресвященным митрополитом Михаилом») Никон. 2. 78 (241) (; 4) об Изяславе Мстиславиче: «И выидоша противу ему множество народа, игумени с черноризьцы и попове всего города Киева в ризах, и приеха к святой Софьи, и поклонися св. Богородици, и седе на столе деда своего» (П. собр. р. лет. 2. 24) 228 () ; 5 (о Всеволоде–Гаврииле: «Егда приеха ко Пскову, священноиноки, и священники, и все множество народа сретоша его честно, ... далее ... |
| | ... святом месте. Икона Киево-Печерских святых послужила образцом для создания других соборных икон. В Собор Киевских святых входят: св. равноап. княгиня Ольга (†969) св. равноап. князь Владимир (†1015) св. мч. варяг Феодор (†983) св. мч. варяг Иоанн (†983) св. сщмч. Макарий, митрополит Киевский (†1497) св. сщмч. Владимир (Богоявленский) , митрополит Киевский (†1918) св. сщмч. Константин (Дьяков) , митрополит Киевский (†1937) св. сщмч. Иоасаф (Жевахов) , епископ Могилевский (†1937) св. сщмч. Афанасий (Филиппович) , игумен Брестский (†1648) св. сщмч. Лукиан, инок Печерский (†1240) свт. Михаил, митрополит Киевский (†992) свт. Иларион, митрополит Киевский (†вторая пол. XI) свт. Константин, митрополит Киевский (†1159) свт. Петр (Могила) , митрополит Киевский (†1647) свт. Филарет (Амфитеатров) , митрополит Киевский (†1857) свт. Петр, митрополит Киевский и Московский (†1326) свт. Феогност, митрополит Киевский и Московский (†1353) свт. Алексий, митрополит Киевский и Московский (†1378) свт. Киприан, митрополит Киевский и Московский (†1406) свт. Фотий, митрополит Киевский и Московский (†1431) свт. Иона, митрополит Киевский и Московский (†1464) свт. Герман, епископ ... далее ... |
|  Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства. Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь |
|
| ... разделялись на два, по выражению преподобного старца: одни были на фоне «ако курение дыма». Кроме того, зарисованы явления Божией Матери и лики святых: 1 марта 1861 года и 9 марта 1962 г. и видение на Киево-Печерскую Лавру, бывшее около года. А на фоне «яко огнь палящий» Божия Матерь на всех сих иконах изображена в рост и окружена пламенновидным сиянием с жезлом в правой руке, в таком виде, как и явление 1 марта. На первой иконе предстоящие Апостолы: Петр, Иоанн Богослов, Иаков и преподобный Андрей Критский. На второй иконе пред стоящие: святитель Николай Чудотворец Мирликийский, Михаил, митрополит Киевский; Алексий, митрополит Киевский, Митрофан, епископ Воронежский, Тихон, епископ Задонский, и преподобный Ефрем Сирин. На 3-й иконе предстоящие: преподобные Антоний и Феодосии Печерские, Петр и Афанасий Афонские, Моисей Угрин и Сергий Радонежский. На 4-й иконе предстоящие: св. благоверный князь Александр Невский, прпп. Зосима и Савватий Соловецкие и Антоний Римлянин. Эти четыре видения, вероятно, были старцу Ионе в Белобережской пустыни. Иконы все 10-вершковые. 1-я икона – изображение на высоком берегу обители, и над нею в облаках парит Дух Святый в виде ... далее ... |
| | ... (Занятие одного лица могут прерываться то болезнью, то смертью, а собор может вести дело безостановочно. 2) Многим лицам легче узнать правду, чем одному. 3 (Решение собора более может быть свободным от пристрастия, чем решение одного лица. 4) Решения собора более авторитетны и нравственно обязательны, чем одного человека. 5 (Решение собора более может быть свободно от влияния сильных, чем решение одного лица.) 56. Духовные школы Вместе с распространением святой веры стало распространяться в России и духовное просвещение. Великий князь Владимир приказал собирать детей и учить их, а святой Михаил, митрополит Киевский, дал учителям наставление, как вести это великое дело. Сын Владимира Ярослав открыл в Новгороде училище, в котором обучалось до 300 детей. Были училища и в других городах, преимущественно при кафедрах епископов. В тяжелое время монгольского ига многие из этих училищ были закрыты, с освобождением же России от ига монгольского стали возникать опять. При патриархе Филарете учреждена была в Чудове монастыре греко-латинская школа, просуществовавшая, впрочем, очень недолго. При патриархе Иоакиме открыто в Москве в Заиконо-спасском монастыре училище, получившее ... далее ... |
| | ... 2. 3; Татищ. 2. 253 [294]. [53] М. Иоанна Прав. церковн. к Иакову чернор. 33 [136]; Дополн. к Акт. истор. 1. № 4 [106]. [54] П. собр. р. лет. 1. 97 [228]. [55] П. собр. р. лет. 1. 120 [228]. [56] Именно в летописях читаем 1) о Владимире Мономахе: «Седе Киеве в неделю, усретоша же и митрополит Никифор с епископы и со веема кияне с честью великою... и проводили до дому княжескаго» (П. собр. р. лет. 2. 4 [228]; Татищ. 3. 212 [294]) ; 2 (о Вячеславе Владимировиче: «Вниде в Киев, и людем с митрополитом сретшим его, и посадиша и на столе прадеда своего Ярослава... и благослови его пресвященный Михаил, митрополит Киевский... ») 1. 134; 4. 6; 5. 158 [228]; Никон. 2. 77 [241] (; 3) о Всеволоде Ольговиче: «Вниде в Киев и посажен бысть в Киеве на великое княжество пресвященным митрополитом Михаилом» (Никон. 2. 78 [241]) ; 4 (об Изяславе Мстиславиче: «И выидоша противу ему множество народа, игумени с черноризьцы и попове всего города Киева в ризах, и приеха к святой Софьи, и поклонися св. Богородици, и седе на столе деда своего») П. собр. р. лет. 2. 24 [228] (; 5) о Всеволоде—Гаврииле: «Егда приеха ко Пскову, священноиноки, и священники, и все множество народа сретоша его честно, с ... далее ... |
| | ... сейчас помню: " Пророчества Варухово чтение " ! Святитель Михаил, митрополит Киевский и всея Руси, память 13 октября. Митрополит Михаил родом из Сирии. В 988 году, во время Крещения Владимирова, он был прислан к великому князю в Корсунь Патриархом Цареградским Николаем Хрисовергом. Из Корсуни прибыл митрополит в Киев вместе с великим князем Владимиром. Михаил был ревностный распространитель христианства; проходя обширные страны, он насаждал семена веры Христовой. Митрополиту Михаилу приписывают построение Киево-Златоверхо-Михайловского монастыря, а прибывшим с ним из Царяграда монахам – основание монастыря Киево-Межигорского. Михаил везде, где только мог строить церкви, ставил священников и диаконов и ниспровергал идолов. Летописи говорят, что народ, прилепленный к древнему суеверию, не без прискорбия смотрел на сокрушение своих идолов, и когда бог их Перун брошен был в Днепр, то толпа, бежавшая за своим идолом, кричала вслед: «Перуне, выдыбай! » т. е. «выплывай». Истукан, стремлением вод несомый, якобы повинуясь гласу вопиющих к нему, пристал к берегу при самом том месте, где после, в XI столетии, был построен монастырь и назван Выдубицким. Св. Михаил скончался в Киеве; ... далее ... |
| | ... • Св. Феодор принял крещение в Константинополе, в период своего пребывания в Византии на военной службе. • В Киеве на месте мученической кончины св. Феодора и сына его св. Иоанна поставлена Десятинная церковь, в которую были перенесены святые мощи равноапостольной Ольги и где нашел упокоение св. князь Владимир. В 1908 г., во время раскопок в Киеве, у алтаря этой церкви был обнаружен нижний деревянный сруб дома варягов-мучеников, которых один из создателей Киево-Печерского Патерика, свт. Симон (память его 10 мая) , назвал первыми «русскими гражданами небесного града». Святитель Михаил, митрополит Киевский (+ 992) Память его празднуется 30 сент. в день перенесения мощей в Великую лаврскую церковь из Ближних пещер, 15 июня в день преставления и во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором всех прпп. отцев Киево-Печерских Когда св. равноапостольный князь Владимир (память его 15 июля) решил просветить Русскую землю святым Крещением, он послал в Царьград просить для него пастырей. Патриарх Николай Хрисоверг прислал шесть епископов, множество священников и других клириков во главе с митрополитом Михаилом, болгарином родом, мужем премудрым и святой жизни. Они ... далее ... |
| | ... предстоящей К. Сам чин К., как правило, сопровождался открытием мощей святого и переложением их в раку. Прп. Нил Столобенский. Икона. Кон. XVIII — нач. XIX в. (ЦАК МДА) Прп. Нил Столобенский. Икона. Кон. XVIII — нач. XIX в. (ЦАК МДА) По указу Святейшего Синода в месяцесловы Типикона и Следованной Псалтири был внесен ряд имен местночтимых святых, что, по-видимому, подразумевало установление их общецерковного почитания. Формальной причиной большинства таких указов было благодарное чувство императора, посетившего ту или иную обитель. В месяцеслов Типикона в этот период были внесены: свт. Михаил, митр. Киевский († 992) , - вероятно, вслед. указа имп. Анны Иоанновны от 27 июля 1730 г. о перенесении мощей в Успенскую Киево-Печерскую лавру, а также указов Синода 1762, 1775 и 1784 гг. о внесении киевских святых в московские месяцесловы; блгв. кн. Феодор Новгородский († 1233) - возможно, вслед. особого почитания царским домом блгв. кн. Александра Невского, братом к-рого был св. Феодор; прп. Нил Столобенский († 1554) - в связи с посещением Столобенской пуст. имп. Александром I в 1820 г. В месяцеслов Следованной Псалтири в этот период были внесены имена прп. Никандра ... далее ... |
| Сто пятьдесят три рыбы В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову. Прочитать книгу можно здесь |
| ... архиерею, от к-рого поступила заявка, с установленной датой предстоящей К. Сам чин К., как правило, сопровождался открытием мощей святого и переложением их в раку. Прп. Нил Столобенский. Икона. Кон. XVIII — нач. XIX в. (ЦАК МДА) По указу Святейшего Синода в месяцесловы Типикона и Следованной Псалтири был внесен ряд имен местночтимых святых, что, по-видимому, подразумевало установление их общецерковного почитания. Формальной причиной большинства таких указов было благодарное чувство императора, посетившего ту или иную обитель. В месяцеслов Типикона в этот период были внесены: свт. Михаил, митр. Киевский († 992) , - вероятно, вслед. указа имп. Анны Иоанновны от 27 июля 1730 г. о перенесении мощей в Успенскую Киево-Печерскую лавру, а также указов Синода 1762, 1775 и 1784 гг. о внесении киевских святых в московские месяцесловы; блгв. кн. Феодор Новгородский († 1233) - возможно, вслед. особого почитания царским домом блгв. кн. Александра Невского, братом к-рого был св. Феодор; прп. Нил Столобенский († 1554) - в связи с посещением Столобенской пуст. имп. Александром I в 1820 г. В месяцеслов Следованной Псалтири в этот период были внесены имена прп. Никандра ... далее ... |
|