| ... распространению христианства как среди не знающих совершенно Христа, так и среди имеющих неправильное о Нем и Его деле понятия Преосвященный Никанор (Надеждин) , епископ Пермский и Соликамский, писал: «Меры полицейского воздействия в них (других верах. — Прот. О. С.) все более и все сильнее возбуждали вражду и ненависть к Церкви. Правда, применялись широкие меры и миссионерского влияния на заблуждающихся, но и здесь часто сказывалось тяжкое влияние полицейских мероприятий, и нередко искажался сам характер отношений миссии к заблуждающимся» [2]. Преосвященный Флавиан (Городецкий) , митрополит Киевский и Галицкий, по этому же вопросу писал: «1 (Репрессивные меры по отношению к разномыслящим в вере вызывают в среде их озлобление против господствующей Церкви и служат одним из главных тормозов к воссоединению с ней. Пример — наш раскол, в течение двух с половиной веков испытывавший на себе всевозможные репрессии и доселе твердо и стойко отстаивающий свои заблуждения. 2) Репрессии привели к тому, что Православная Церковь, вопреки своему догматическому определению (“есть от Бога установленное общество человеков, соединенных православной верой, Законом Божиим, ... далее ... |
| | ... Хоростово Пинского района служил священник Иоанн Лойко. В его приходе ни один мужчина не пошёл служить в полицию. В ходе карательной операции, на праздник Сретения Господня 15 февраля 1943 г. во время Божественной литургии храм, в котором молились отец Иоанн и его прихожане, был сожжён карателями. В это время на неоккупированных территориях Советского Союза положение Церкви начало меняться. В октябре 1941 г. митрополит Сергий (Страгородский) , как уже особо значимая личность, был эвакуирован из Москвы и до августа 1943 г. находился в Ульяновске. Церковными делами в Москве ведал митрополит Киевский и Галицкий Николай (Ярушевич) , сын потомственного белорусского священника. В ноябре 1942 г. он был включён в состав Государственной комиссии по расследованию злодеяний фашистов, что было впервые в советской истории. 4 ноября 1941 г. в праздник Казанской иконы Божией Матери состоялось праздничная Божественная литургия в Московском Елоховском соборе. Её совершали митрополит Ленинградский Алексий (Симанский) , митрополит Киевский Николай (Ярушевич) и другие архиереи. По окончании литургии на уставных многолетиях впервые было произнесено многолетие: «Богохранимой ... далее ... |
| | ... нашим издателем. Оригинальные произведения протоиерея?. Г. Лебединцева принадлежат, по своему характеру и содержанию, к двум областям: церковной истории и церковной археологии. Особенно многочисленные церковно-исторические исследования его. Из них особенного внимания заслуживают следующие: 1 (Описание Киево-Софийского кафедрального собора; 2) Киево-Печерская Лавра в ее прошлом и настоящем состоянии; 8 (Киево-Михайловский Златоверхий монастырь в его прошлом и настоящем состоянии; 4) Исследование о св. Софии Киевской: 5 (Пределы Киевской епархии в древние и нынешние времена; 6) Михаил Митрополит Киевский XII в. ; 7 (О возобновлении стенной живописи в великой церкви Киево-Печерской Лавры; 8) Возобновление Киево-Софийского Собора в 1843–1853 гг. ; 9 ( Исторические заметки о Киеве; 10 ) Любечская чудотворная икона пресв. Богородицы; 11 (Виноградский Ирдынский Успенский монастырь; 12) Медведовский Николаевский монастырь; 13 (Чигиринский Свято-Троицкий женский монастырь; 14) Состояние православной церкви в Польше, по взятии преосв. Виктора под арест в Варшаву; 15 (Виктор, епископ переяславский и бориспольский, архимандрит слуцкого монастыря, коадьютор киевской ... далее ... |
|  Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства. Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь |
|
| ... 1906 г., стр. 43–47. – А. Попов, «Историко-литературный обзор древнерусских полемических сочинений против латинян X I– X V вв. », М., 1875 г., стр. 27–43. – А. С. Павлов, «Критические опыты по истории древнейшей греко-русской полемики против латинян», СПб., 1878 г., стр. 27–39. – М. Чельцов, «Полемика между греками и латинянами по вопросу об опресноках в XI–XII вв. ». Опыт исторического исследования, СПб., 1879 г., стр. 9 и сл. – И. Игн. Малышевский, «Кто был первый митрополит Киевский? » («Труды Киевской Духовной Академии», 1883 г., октябрь, стр. 123–171) . – П. Г. Лебединцев, протоиерей, «Михаил, митрополит Киевский XII в. (1131–1147) » («Киевская Старина», 1892 г., № 12, стр. 323–336, окончание в «Чтениях в Историческом Общ.) Нестора Летописца », кн. 10, Киев, 1896 г., II, 3–14, под заглавием: «К вопросу о Киевском митрополите XII в. Михаиле» (. – А. С. Павлов, «Догадка о происхождении древнерусского предания, которое называет первого русского митрополита Михаилом Сириным») «Чтения в Историческом Общ. Нестора Летописца », кн. 11, II, стр. 22–26 (. – П. Г. Лебединцев, «Примечания к Догадке» А. С. Павлова) «Чтения в Историческом Общ. Нестора Летописца», кн. 11, II, стр. ... далее ... |
| | ... Поэтому всюду, где они выходят на политическую арену, они являются в качестве миротворцев и врагов кровопролития. Так в 1135 г. м. Михаил успел примирить враждующих в. князя Ярополка и Олеговичей, убедив великого князя отдать Олеговичам то, чего они требовали ( т. е. отчину их, города по Сейму ) . Олеговичи подступили уже под самый Киев; Ярополк с большим войском готов был их отразить, как мир был заключен ходячю межи ими честному митрополиту Михаилу с крестом 10. В 1138 г. 8 ноября умер Ярополк, великий князь Киевский. Место его занял брат его Вячеслав, и благослови его преосвященный Михаил, митр. Киевский и всея Руси. Не прошло еще трех недель, как на Киевский престол явился новый претендент в лице Всеволода Ольговича, который, подступив к Киеву с большими силами, послал сказать Вячеславу: «поиди добром из града Киева». Что было делать? Вячеслав, по совету митрополита, во избежание кровопролития, согласился без боя уступить своему сопернику; преосв. же Михаил, м. Киевский и всея Руси, смири их и утверди их крестом честным 11. В 1149 г. воевали между собою Юрий Долгорукий и племянник его Изяслав, великий князь Киевский. Таки как великий князь находился тогда в ... далее ... |
| | ... Царица Александра и Св. Архистратиг Михаил. На арке левых врат: Св. Благоверный Великий Князь Александр Невский, Святая Мария Магдалина и Св. Равноапостольный Царь Константин. Надписи На левой двери: Внидите во врата Его во исповедании ( Псал. 99: 4 ) . На средней двери: Аз есмь дверь: Мною аще кто внидет, спасется ( Иоан. 10: 9 ) . На правой двери: Грядущего ко Мне не изжену вон ( Иоан. 6: 37 ) . Южная сторона. На арке средних врат: Изображение Святого Духа в виде голубя в сиянии и в облаках, Преподобный Антоний Печерский и Преподобный Серий Радонежский. На самих вратах: Св. Михаил Митрополит Киевский, Св. Иоанн Архиепископ Новгородский, Св. Димитрий Митрополит Ростовский и Св. Митрофан Епископ Воронежский. На арке правых врат: Св. Димитрий Царевич, Преподобная Евфросиния Московская и Св. Василий Блаженный. На арке левых врат: Св. Стефан Епископ Пермский, Преподобный Савва Звенигородский и Преподобный Иосиф Волоколамский. Hадписи На левой двери: Приступите к Нему и просветитеся ( Псал. 33: 6 ) . На средней двери: В церквах благословите Бога Господа ( Псал. 67: 27 ) . На правой двери: Приближитеся Богу, и приближится вам ( Иак. 4: 8 ) . Восточная ... далее ... |
| | ... на престоле в царственном величии, с предстоящими Ему Божией Матерью и Иоанном Предтечей. Несколько ниже изображены 12 апостолов. На стенах и двух столбах изображены и как бы предстоят вокруг престола св. составители литургии: Иаков Брат Господень, вселенские учители и святители Василий Великий, Иоанн Златоуст, Григорий Двоеслов, а также св. Климент Римский, Игнатий Богоносец, Поликарп еп. Смирнский, Ириней Лионский, Дионисий Ареопагит, Иерофей Афинский, Кирилл Александрийский, равноап. Кирилл и Мефодий, Михаил митрополит Киевский, Петр, Алексий, Иона и Филипп митрополиты Московские, Стефан Пермский, Гурий, Варсонофий и Герман Казанские чудотворцы, Дмитрий Ростовский, Митрофаний Воронежский, Иннокентий Иркутский. На алтарном своде помещены изображения Господа Саваофа, окруженного сонмами Ангелов и св. Пророков, мучеников и преподобных мужей и жен. Обширная стена диаконика занята изображением „Несения креста» Спасителем нашим, а на левой стороне- „Моления о чаше». В куполах этих частей алтаря также находятся многие изображения святых: преподобных Саввы, Иоанна Дамаскина, Феодора Студита, Фотия, Феогноста и др. Подле жертвенника находится изображение ... далее ... |
| | ... Любовь и София 30 сент. (17 сент.) 5 Людмила, княжна Чешская, мученица, 29 сент. (16 сент.) .............................. 5 Марина и Кира, преподобные жены, 13-го марта (28 февр.) ........................... 1 Марина, великомученица 30 июля (17 4 Мария Египетская, преподобная, 14 апр.) Пятая неделя В. поста и 1 апр. (.... 2 Мария Магдалина, равноапост., 4 авг.) 22 4 Милица, праведная княгиня, 1 авг. (19 4 Митрофан, святитель Воронеж., 6 дек.) 23 нояб. (............................................ 6 Михаил, архангел, 21 нояб.) 8 нояб ( 6 Михаил, мученик князь, 3 окт. ) 20 сент. (5 Михаил митр. Киевский, святитель, 13 окт. 28 июня) 30 сент., 15 июня (..... 5 Надежда, мученица, см. Вера, Надежда, Любовь и София.............................. 5 Наталия, мученица, см. Адриан и Наталия 8 сент.) 26 авг. (............................ 4 Никита Новгородский, святитель, 13 февр.) 31 янв. (........................................ 1 Никита, великомученик, 28 сент.) 15 5 Николай Чудотворец, святитель, 22 мая и 19 дек. (9 мая и 6 дек) .................. 6 Нина, равноапостольная, 27 янв. (14 янв.) 1 Нонна, праведная, 18 авг (5 авг.) 4 Олег Брянский, благоверный князь, 3 окт. (20 ... далее ... |
| | ... нашим издателем. Оригинальные произведения протоиерея Π. Г. Лебединцева принадлежат, по своему характеру и содержанию, к двум областям: церковной истории и церковной археологии. Особенно многочисленные церковно-исторические исследования его. Из них особенного внимания заслуживают следующие: 1 (Описание Киево-Софийского кафедрального собора; 2) Киево-Печерская Лавра в ее прошлом и настоящем состоянии; 8 (Киево-Михайловский Златоверхий монастырь в его прошлом и настоящем состоянии; 4) Исследование о св. Софии Киевской: 5 (Пределы Киевской епархии в древние и нынешние времена; 6) Михаил Митрополит Киевский XII в. ; 7 (О возобновлении стенной живописи в великой церкви Киево-Печерской Лавры; 8) Возобновление Киево-Софийского Собора в 1843–1853 гг. ; 9 ( Исторические заметки о Киеве; 10 ) Любечская чудотворная икона пресв. Богородицы; 11 (Виноградский Ирдынский Успенский монастырь; 12) Медведовский Николаевский монастырь; 13 (Чигиринский Свято-Троицкий женский монастырь; 14) Состояние православной церкви в Польше, по взятии преосв. Виктора под арест в Варшаву; 15 (Виктор, епископ переяславский и бориспольский, архимандрит слуцкого монастыря, коадьютор киевской ... далее ... |
| Сто пятьдесят три рыбы В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову. Прочитать книгу можно здесь |
| ... Православия, Православия Святых Отцов, а не полемистов XIX – XX вв., не всегда удачных и не вегда сведущих» 120. Свт. Димитрий Ростовский своими богословскими трудами оказал неоценимую услугу Русской Церкви 121. И до нашего времени в нашей богатой духовной литературе он остается одним из самых читаемых авторов. 1 Речь идет лишь об общецерковном прославлении. Не учитываются некоторые местночтимые святые, память которых совершалась издавна, и которые были внесены в месяцесловы Типикона и Следованной Псалтири, что, фактически, подразумевало установление общецерковного почитания: свт. Михаил, митр. Киевский, и благоверный князь Феодор Новгородский, брат благоверного князя Александра Невского. 2 Канонизация свт. Димитрия имела огромное значение для русского народа. Свящ. М. Попов отмечает: «Прославленный святитель Димитрий Ростовский стал любимым наставником русскаго человека. Творения святителя Димитрия читались с особенной любовью, представляя и доныне неподражаемую по доступности духовную пищу. Сам он является образцом жизни и молитвенником за всех. Для Церкви, во время ее борьбы с расколом, прославление святителя Димитрия было необычайно важным. Оно было прямым ... далее ... |
|