митр. Филарете

 001   002   003   004
Протоиерей Георгий Ореханов: Почему первая ...Искать в Источникеpravmir.ru
... фокус исследования, его предмет, критиковать святителя Филарета за его строгость по отношению к подведомственному духовенству так же уместно, как в диссертации, посвященной биологической теории эволюции, будет уместно критиковать Чарльза Дарвина за его личную жизнь. Автору отзыва не приходит в голову спросить себя, насколько приведенные в воспоминаниях С. М. Соловьева взгляды и характеристика личности святителя Филарета являются справедливыми, в какой степени они находят подтверждение в других исторических источниках и у других авторов. Ведь в ответ на подборку критических материалов о митр. Филарете всегда можно предъявить другую подборку прямо противоположного содержания – с хвалебными панегириками в его адрес. Повторю еще раз: ни то, ни другое не будет иметь к теме и фокусу представленной диссертации никакого отношения. Аналогичный вывод можно сделать по поводу взглядов святителя на самодержавие, столоверчение и крепостное право. Видимо, автор отзыва полагает, что все эти сюжеты имеют отношение к проблемам богословия XVIII века, заявленным в диссертации. Возможно, впрочем, что данные темы просто выпадают в результате так называемого «гугления» по запросу «Филарет». ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
КИЕВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... Арсений (Москвин) посетил Радомысльский у. и констатировал, что во внутреннем убранстве храмов сохраняются униат. особенности, «следы католических образований в иконах и иконостасах», потому что духовенство не имеет средств на их замену православными. Влияние католичества на Киевщине немного уменьшилось после 3-го польск. восстания 1863 г., в борьбе с к-рым отличились 44 священника К. е., удостоенные за это гос. наград. Однако и после подавления восстания и последовавшего за ним упразднения в юго-зап. губерниях ряда католич. мон-рей католицизм сохранял сильные позиции на Киевщине. При митр. Филарете совершенствовались органы епархиального управления, окончательно сложился аппарат Киевской духовной консистории. Киевская консистория (до 1832 дикастерия) включала присутственное место и канцелярию с протокольным столом, в функции которого входило решение общеепархиальных дел. Хотя еще в 1828 г. синодальным указом часть дел, проходивших через канцелярию, рекомендовалось передавать в ведение присутственных мест, в К. е. это не выполнялось. В ходе реформирования консистории в 1838 г. она была разделена на 4 подразделения. В «общем» столе решались общеепархиальные дела, ... далее ...
Филарета Московского свт. житие (Василий ...Искать в ИсточникеИсточник
... администраторские способности, непоколебимость убеждения, твердость воли и строгая последовательность мышления и действий заставляли всех, имевших с ним те или иные дела и отношения, видеть в нем необыкновенного человека, самого выдающегося деятеля. Поэтому-то, когда он скончался, все сразу почувствовали ничем не наполнимую пустоту. Неслись в Москву и Петербург выражения глубокого сочувствия и сострадания, общерусской скорби об утрате, понесенной в лице архипастыря, который более полвека служил украшением Церкви и отечества, опорою той и другого, столпом Православия. Вот что писал о митр. Филарете епископ Ладожский Гермоген: " Велик был Московский святитель, как ученый деятель. Все, что возросло благого, что зрело и явилось плодоносным в вертограде нашем, все росло, зрело и приносило плоды под твоим мудрым надзором и попечением. Твоему проницательному взору предоставлено было обозреть первые опыты трудящихся в академии и направить их стремления вернее к целям духовного образования. И с той поры до ныне неусыпным взором ты следишь за всеми движениями мысли в области высшего учения и даешь немощному силу, благому преспеяние. Под твоим охранением процветало и цветет здесь ... далее ...
Диалектика достоинства в православном понимании : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... проявлением достоинства человека для русского сознания оставалось смиренное переживание Богооставленности, личная «гефсиманская молитва» и несение своего Креста... В современной России амплитуда понимания «достоинства» и «свободы» человека велика — от добровольного самоуничижения и принятия всех условий социального и природного мира до пафоса вселенского миропокорительства русского космизма ( Н. Ф. Федоров, К. Э. Циолковский ) , далеко превзошедшего ренессансные идеалы... А внешнее уважение к «достоинству» остается, как и в стародавние времена, весьма избирательным... [1] Бухарев А. О Филарете, митр. Московском, как плодотворном двигателе православно-русской мысли Православное обозрение, 1884, ч. I, апрель. С. 740 [2] Там же. [3] Bourke V. J Human Tendecies, Will and Freedom LHomme et son destin daprès les penseurs du moyen âge. Louvain-Paris, 1960. P. 71. [4] " ... the presence of intra-human power of self-determination and even (in the libertas of Anselm) the presence of supra-human ordination of mans will toward eternal justies and happiness (" . - Ibid. P. 84. [5] Цит. по: Итальянский гуманизм эпохи Возрождения. Сборник текстов. Предисл. и ред. С. М. Стама. Часть II. ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 6 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... сеятелем чуждых понятий на ниве образования духовного юношества Протасов считал Феофана Прокоповича. В 1836 г. проведено было крупное преобразование воспитания духовного юношества, о чем будет сказано в особой главе, как и о деле прот. Павскаго, по-видимому, вызвавшем неприсутствование в Синоде с 1842 г. митрополитов московского и киевскаго. Ревностно относившийся к своим обязанностям, властный Протасов не раз расходился с митр. Филаретом (Дроздовым) . Но это не препятствовало последнему оставаться главным средоточием всей русской церковной жизни того времени. Протасов так говорил о митр. Филарете: “Слушаются иногда дела, почти неразрешимыя, возникают обстоятельства сомнительныя, поднимаются вопросы щекотливые... Мы думаем, - и ничего не придумаем. И вот я, пользуясь его правилом не отказываться ни от какого труда, соберу все бумаги к разрешению задачи, запечатаю, напишу “в собственныя руки”, и прав. Святой отец все обсудит, обделает и скорехонько мне возвратитъ” (Сумароков) . Знаменский пишет о владыке Филарете: “С 1850 годов его руководительно-административное значение проявлялось в изумительно широких размерах, которые не ограничивались пределами одного церковного ... далее ...
Русские подвижники 19-ого века — Поселянин Е.Н.Искать в Источникеazbyka.ru
... Твоим огнем душа согрета, Отвергла мрак земных сует, И внемлет арфе Филарета В священном ужасе поэт. Когда Пушкин написал полное глубокого отчаяния стихотворение: Дар напрасный, дар случайный, Жизнь, зачем ты мне дана? Кто меня враждебной властью Из ничтожества воззвал, Душу мне наполнил страстью, Ум сомненьем взволновал?.. Митрополит Филарет ответил ему следующими строками: Не напрасно, не случайно Жизнь судьбою мне дана: Не без правды ею тайно На печаль осуждена. Прочтя этот ответ, Пушкин и написал свое знаменитое «В часы забав»… Какая-то невыразимая духовная сила, стройность была в митр. Филарете. Он ни на минуту, ни разу в жизни не спускался с высоты своего положения. Всюду и всегда был он все тем же: величавый православный архиерей… Казалось, все, что есть мелкого, не ценного в человеке, в нем было упразднено, и совершенно верно выразилось о нем одно хорошо знавшее его лицо: «Он был как бы прирожденный архиерей». Очень маленького роста, весь иссохший, он казался на вид слабеньким ребенком; но в этой маленькой фигуре было какое-то величие, поражавшее и державшее всех в некотором страхе. На лице, изможденном подвижничеством, с глубокой печатью постоянной упорной ... далее ...
Записки об Архиепископе Феофане (Быстрове) - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... об угодниках не всё пишут, а что нам спасительно, назидательно и особенно характерно для угодника… Вот и я записал то, что нужно нам. А кроме меня едва ли кто теперь знает о нём столько, сколько я. Вот, например, вспомнил его отношение к знаменитому святителю Филарету, Митрополиту Московскому (Дроздову) . Он глубоко чтил его, и как администратора, и как богослова, и как Святого (не убоюсь написать это великое и ответственное слово, но я верно выражаю чувства к нему Еп. Феофана) . Одному человеку при посещении им Троице-Сергиевой Лавры он настоятельно советовал отслужить там панихиду по Митр. Филарете и пр. Максиме Греке, почитая их как угодников Божиих. И в этом он всегда отличался от критического мнения иных людей. А мне припоминается из небольшой брошюры, изданной о Митр. Филарете женским монастырём Кремля, где схоронена пр. Евдокия, жена Димитрия Донского, следующий факт. Игуменья этого монастыря, кажется, её звали Евгенией, была духовной дочерью и почитательницей святителя Митр. Филарета. По смерти его она затруднялась молиться о нём, как об обыкновенном покойнике… и об этом недоумевала. И вот он явился ей во сне и научил её так молиться: «Помяни, Господи, раба ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сеятелем чуждых понятий на ниве образования духовного юношества Протасов считал Феофана Прокоповича. В 1836 г. проведено было крупное преобразование воспитания духовного юношества, о чем будет сказано в особой главе, как и о деле прот. Павскаго, по-видимому, вызвавшем неприсутствование в Синоде с 1842 г. митрополитов московского и киевскаго. Ревностно относившийся к своим обязанностям, властный Протасов не раз расходился с митр. Филаретом (Дроздовым) . Но это не препятствовало последнему оставаться главным средоточием всей русской церковной жизни того времени. Протасов так говорил о митр. Филарете: “Слушаются иногда дела, почти неразрешимыя, возникают обстоятельства сомнительныя, поднимаются вопросы щекотливые... Мы думаем, – и ничего не придумаем. И вот я, пользуясь его правилом не отказываться ни от какого труда, соберу все бумаги к разрешению задачи, запечатаю, напишу “в собственныя руки”, и прав. Святой отец все обсудит, обделает и скорехонько мне возвратитъ” (Сумароков) . Знаменский пишет о владыке Филарете: “С 1850 годов его руководительно-административное значение проявлялось в изумительно широких размерах, которые не ограничивались пределами одного церковного ... далее ...
Петербургский период жизни митрополита Филарета ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с хорошим новым ценить и доброе старое. 1 См. наш первый выпуск: Детство, отрочество, юность, годы ученья и учительства в Троицкой Лаврской Семинарии Митрополита Филарета (1782–1808 гг.) . 2 См. письмо к род. 109-е; ср. письмо к род. Филарета от Лаврского префекта Самуила 1-е в прибавл. к письмам Ф. к род. 3 См. брошюру «Из воспоминаний м. Филарета», стр. (В оригинале не указана – Прим. эл. ред.) 4 См. письмо к. род. 109-е; ср. Сушкова «Записки», стр. 38. 5 См. ст. П. М. «Из прошлого» в «Русск. вест. » 1868г., т. 74 стр. 456–462; Руков. к Русск. Церк. Ист. Знаменского, стр. 421; ст. о митр. Филарете С. Пономарева в «Тр. Киевск. Дух. Акад. » 1867г. №4 стр. 522; и прот К. Добронравина в «Стран. » 1868г., Апрель, стр. 13. 6 См. ст. о Феофилакте Р–ова в «Вестнике Европы» 1873 г., № 11, 12; ст. ?. М. «Из прошлого» в «Русск. Вестн. » 1868 г., т. 74, стр. 460–513; Руков. к Русск. Церк. Ист. Знаменского, стр. 426, 428. 7 См. сл. П. М. «Из прошлого» в «Русск. Вестн. » 1868 г., т. 74, стр. 478–481, и Руков. к Русск. Церк. Ист. Знаменского, стр. 422, 446. 9 См. письма к род. 109-е и 114-е; ср. письмо к родителю Филарета от лаврского префекта Самуила 2-е в Прил. к письмам Фил. к ... далее ...
Вера и разум, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ( 1897, 1898 гг. ) , бл. Иерониме (1899 г.) , св. Иоанне Крестителе (1894 г.) , св. Иустине Философе (1893 г.) , свв. Кирилле и Мефодии ( 1885, 1893, 1900 гг. ) , проф. И. Н. Корсунском (1899 г.) , Лактанции (1885 г.) , св. Льве В. (1897 г.) , св. Макарии, митрополите киевским (1897 г.) , архиеп. Никаноре Бровковиче (1901 г.) , св. Петре Александрийском (1901 г.) , св. Петре, митрополите московском (1894 г.) , св. Поликарпе Смирнском (1894 г.) , Пруденции и его гимнах (1887 – 1889 гг.) , митр. Сергии Ляпидевском (1899 г.) , Татиане и его апологии (1898 г.) , Тертуллиане (1893 г.) , митр. Филарете Дроздове ( 1884 – 1893, 1897, 1902 гг. ) , архиеп. Флавиане Городецком (1901 г.) , патр. Фотии (1888 – 1889 гг.) , еп. Феофане Говорове (1894 г.) ; из истории западной церкви: западная средневековая мистика в ее отношены к римскому католичеству (1886–1897 гг.) , о папстве (1884 – 1889, 1893, 1894 гг., – разные статьи) , ультрамонтанское движение до ватиканского собора (1892–1894 гг.) , о Filioque и пресуществлении по ученью р. -к. церкви (1900 г.) , о рабочем вопросе в отношении к нему р. -к. церкви (1891–1892 гг.) и др. ; общебогословские статьи: о естественном ... далее ...
 001   002   003   004
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: митр. Филарете
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера