митр. Максима

 001   002   003   004
Что Томос Киеву готовит? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ему, как видимой главе. Для православных, однако, идея православности, как общения прежде всего с Константинополем, а не между собой - новшество в худшем смысле этого слова, καινοτομία, не основанное ни на церковных канонах, ни на учении Святых Отцов. Дело в том, что в данном случае мы получаем некого двуглавого орла - две видимые главы Церкви (в случае, если мы признаем благодатность Римского папы и его власть над Церковью) , или одну видимую главу в лице патриарха Константинопольского. Согласно современной Константинопольской экклесиологии, выраженной в трудах патриарха Афинагора, Максима митр. Сардского и митр. Иоанна Зизиуласа, Константинополь после отпадения Рима унаследовал все его права и полномочия, в том числе не только первенство чести, но и первенство власти и, более того, . функцию носителя единства Вселенской Церкви: « «Смиренная вначале и малочадная Церковь апостола Андрея Первозванного, сразу возвеличившись, возросла в кафедру вселенскую и центр, на который взирает Богом определенный и очерченный круг Церкви, центр, в котором соединяются и содержатся все по местам и странам существующие и - в том, что касается канонической икономии церковных дел, - ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
КИЕВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... 1470 г. показывает, что последнее установление не соблюдалось. В документе речь идет о земельном споре, продолжавшемся неск. десятилетий, он начался при вел. кн. Витовте, когда интересы «софийских людей» защищал наместник Давид Голобородый, но суд на всех стадиях рассматривали по распоряжению правителей светские судьи (Полехов С. Новые док-ты о Киевской земле XV в. Сфрагiстичний щорiчник. К., 2012. Вип. 2. С. 277-278) . После переезда общерусских митрополитов во Владимир-на-Клязьме управление делами К. е. перешло к митрополичьим наместникам. В поздних летописях при сообщении о переселении митр. Максима в Сев. -Вост. Русь говорится: «Оттоле начаша митрополиты Киевские в Москве жити, а в Киеве токмо наместники бяху» (ПСРЛ. 1841. Т. 3. С. 221 и др.) . Местопребыванием наместников был Киев, куда направлялись касающиеся их грамоты. Первые сведения о киевских наместниках общерус. митрополитов относятся к кон. XIV в., первоначально это были исключительно духовные лица, с кон. XV в. среди них стали появляться светские «паны». Возможно, уезжая из Киева в Москву в 1390 г., митр. Киприан поставил своим наместником Фому (Изуфова) , старца с Афона. В 1396 г. митрополит заменил Фому на ... далее ...
ВЛАДИМИРСКАЯ И СУЗДАЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... с иконы также древнего письма. В Рождество-Богородицком соборе Суздаля почиталась чудотворная Смоленская икона Божией Матери в богатой ризе с золотым венцом, украшенным драгоценными камнями и жемчугом. По преданию, образ был перенесен при свт. Иоанне из Городца-на-Волге. До 1922 г. в Воскресенском соборе Шуи пребывала Шуйская Смоленская икона Божией Матери, написанная Герасимом Тихоновым во время эпидемии чумы в 1654 г., вскоре после перенесения образа в Воскресенскую ц. эпидемия прекратилась. В Золотниковской пуст. Шуйского у. находилась явленная Казанская икона Божией Матери. Мощи святых Рака с мощами блгв. кн. Андрея Боголюбского в Успенском соборе во Владимире. Фотография. 2004 г. Во владимирском Успенском соборе почивают мощи свт. Максима, митр. Киевского (под спудом) , Владимирских святителей сщмч. Митрофана, Симона, Серапиона, блгв. князей Андрея Боголюбского, Георгия (Юрия) Всеволодовича и его семьи, пострадавших от монголо-татар, Глеба Андреевича, Мстислава Андреевича, Изяслава Андреевича, Изяслава Глебовича, Константина Всеволодовича. В Успенском Княгинином жен. мон-ре хранится частица мощей мч. Авраамия Болгарского. В ... далее ...
Что Томос Киеву готовит? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ему, как видимой главе. Для православных, однако, идея православности, как общения прежде всего с Константинополем, а не между собой - новшество в худшем смысле этого слова, ??????????, не основанное ни на церковных канонах, ни на учении Святых Отцов. Дело в том, что в данном случае мы получаем некого двуглавого орла - две видимые главы Церкви (в случае, если мы признаем благодатность Римского папы и его власть над Церковью) , или одну видимую главу в лице патриарха Константинопольского. Согласно современной Константинопольской экклесиологии, выраженной в трудах патриарха Афинагора, Максима митр. Сардского и митр. Иоанна Зизиуласа, Константинополь после отпадения Рима унаследовал все его права и полномочия, в том числе не только первенство чести, но и первенство власти и, более того, . функцию носителя единства Вселенской Церкви: « «Смиренная вначале и малочадная Церковь апостола Андрея Первозванного, сразу возвеличившись, возросла в кафедру вселенскую и центр, на который взирает Богом определенный и очерченный круг Церкви, центр, в котором соединяются и содержатся все по местам и странам существующие и - в том, что касается канонической икономии церковных дел, - ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 1, Часть 11 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Киевская, конечно, по-прежнему оставалась в его власти и передана была в управление наместникам. Но садясь во Владимир, митрополит должен был завладеть и владимирской епархией и вытеснить оттуда епархиального епископа. Митр. Максим так и сделал; он перевел Владимирского епископа на вакантную в тот момент Ростовскую кафедру, а сам стал епархиальным владыкой Владимирским. Здесь, на новом месте пребывания своей кафедры, митр. Максим скончался в декабре 1303 года и был погребен уже не в Киеве, а во владимирском Успенском соборе. Северная Русь, сознавая счастливую важность для себя переселения митр. Максима, нашла для него санкцию в чуде. Во Владимирском Успенском соборе есть икона Божией матери, подающей М. Максиму омофор с надписью: «Сей святый чудотворный образ Пр. Богородицы написан бысть в лето 1299 (6807) , по видению Максима митропол. Владимирского и всея России чудотворца (?) , грека родом: егда ему пришедшу от Киева во Владимир и от путнаго шествия в келлии своей мало уснув, абие... явися ему Пречистая Дева БЦА... и глагола: рабе мой Максиме, добре пришел еси семо посетити град мой, и подаде ему омофор, глаголя: приими сей омофор и паси в граде моем словесныя овцы; он ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 1, Часть 11 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Киевская, конечно, по-прежнему оставалась в его власти и передана была в управление наместникам. Но садясь во Владимир, митрополит должен был завладеть и владимирской епархией и вытеснить оттуда епархиального епископа. Митр. Максим так и сделал; он перевел Владимирского епископа на вакантную в тот момент Ростовскую кафедру, а сам стал епархиальным владыкой Владимирским. Здесь, на новом месте пребывания своей кафедры, митр. Максим скончался в декабре 1303 года и был погребен уже не в Киеве, а во владимирском Успенском соборе. Северная Русь, сознавая счастливую важность для себя переселения митр. Максима, нашла для него санкцию в чуде. Во Владимирском Успенском соборе есть икона Божией матери, подающей М. Максиму омофор с надписью: «Сей святый чудотворный образ Пр. Богородицы написан бысть в лето 1299 (6807) , по видению Максима митропол. Владимирского и всея России чудотворца (?) , грека родом: егда ему пришедшу от Киева во Владимир и от путнаго шествия в келлии своей мало уснув, абие... явися ему Пречистая Дева БЦА... и глагола: рабе мой Максиме, добре пришел еси семо посетити град мой, и подаде ему омофор, глаголя: приими сей омофор и паси в граде моем словесныя овцы; он ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... жизнь, пока - в 1300 г. - навсегда не переселился во Владимир 7. Это не понравилось вел. князьям галицким. Внук Даниила, Юрий Львович, настоял перед патриархом о назначении отдельного митрополита галичскаго. Таковым в 1303 г. был поставлен Нифонт. Митр. Максимом издана была грамота, содержащая предписание относительно поста среды и пятка и увещание к вступлению в супружество не иначе, как посредством законных церковных браковенчаний. В 1301 г. он присутствовал на соборе в Царьграде. Св. митр. Максим скончался 6 декабря 1305 г. во Владимире и погребен в Успенском соборе. По кончине митр. Максима выдвинуты были в Константинополе два кандидата. Тогдашний вел. князь, Св. Михаил Ярославич Тверской, отправил к патриарху игумена Геронтия. Вел. кн. Галичский - игумена Петра для поставления его в отдельные митрополиты галицкие. Митр. Нифонт, повидимому, умер одновременно с митр. Максимом. Патриарх Афанасий поставил Петра, при том митрополитом Киевским и всея Руси. Он полагал, очевидно, что новый митрополит, выдвинутый Юрием, пребывая во Владимире, будет иметь и достаточное попечение о галицкой земле. Св. митр. Петр родился неизвестно где в галицко-волынской области. Точно ... далее ...
Максим Грек и его время, Глава VI. Общий характер ...Искать в Источникеazbyka.ru
... были для византийцев армяне, так как здесь религиозное разномыслие обострялось религиозно-политической враждой двух наций и, таким образом, армянское вероучение, из всех иноверных исповеданий, самое близкое к греческой церкви, стало для православных греков ересью «самой гнуснейшей» из всех ересей. Взгляд этот на армянское учение вполне перешел в Россию 1090. Митр. Киприан запрещал всякое сношение и общение с ними, ссылаясь на церковные правила 1091. Епископы обязывались не допускать браков с ними, кумовства и братства, наравне с латинами и под страхом лишения сана 1092. По правилам же митр. Максима назначался даже особый пост на обличение ереси армян 1093. В Кормчей встречаются подробные статьи об армянской ереси с грубыми рассказами о них до патриарха-женщины включительно 1094; они предавались анафематствованию наравне с прочими еретиками 1095. В летописи вносились обширные обличительные статьи против манихеев и армян 1096. Вражда усугублялась еще их собственной пропагандой, как это было и в Болгарии 1097, и в России 1098. Между тем, с древнейших времен армяне являются в России в качестве врачей и купцов 1099 и их же услугами то в качестве последних, то агентов в Крыму ... далее ...
Краткий курс церковного права Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... принимать их чрез миропомазание и причащение, с предварительным соблюдением обрядов оглашения, наречения имени, облечения в крещальные одежды) отв. 10 (. 2) о брачном развод. Если муж или жена разведется с своим супругом, и потом вступить в другой брак, то подвергается епитимии, пока престанет от греха. Если жена согрешит с другим от живого мужа, то муж в праве отпустить ее от себя. Также и жена в праве уйти от мужа, в случае неисполнения им супружеских обязанностей (отв. 92. 93) . 45. Канонические памятники XIV века Из канонических памятников XIV века нужно упомянуть: 1 (Правило митр. Максима) 1283-1305 (, 2) поучение митр. Петра ( 1308-1326 ) и 3 (послания м. Киприана) конца XIV века (.) Поучение митр. Петра направлено против распущенности в брачной жизни мирян и духовенства. Чтобы предотвратить порочную жизнь в духовенстве митр. Петр обязывает вдовых попов и диаконов принимать монашеские обеты. „ Аще у попа умрет жена, да идет в монастырь и имет священство свое; аше имать в слабости пребывати и любити мирские сласти, да не поет». С именем м. Киприана дошло до нас несколько грамот, касающихся различных вопросов церковной практики. Таковы: 1 (грамота ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 1, Часть 12 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вел. князя взорвало, что Максим по его положению широко принимал у себя разного рода недовольных людей и с ними, как гласило обвинение, «называл вел. князя гонителем и мучителем, нечестивым, как и прежние гонители и мучители нечестивые были». Собрали доносы, подговаривали к клеветам, наращивали количество обвинительных пунктов для усиления впечатления. Первое судбище над Максимом проведено было в 1525 г. Сохранились не точные протоколы процесса, а частные записи, довольно тенденциозные, так что нельзя ручаться за точность самозащитительных ответов Максима. Страстно возненавидевший Максима митр. Даниил начал судбище с раздраженного упрека Максиму за саботаж личного интереса и заказа митрополита: «достигоша тебе, окаянне, греси твои, о нем же отреклся превести ми священную книгу блаж. Феодорита». Для внешнего впечатления начали с самого страшного обвинения, ни более ни менее как в «ересях». Максим непосредственно по приезде, еще не преуспев в русском языке, был посажен за исправление Цветной Триоди. Естественно, что тут могло быть найдено достаточное количество просто грамматических неточностей в славянском переводе. И, например, при разнице оттенков в формах прошедшего ... далее ...
 001   002   003   004
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: митр. Максима
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера