митр. Максима



 001   002   003

Очерки по истории Русской Церкви. Том 1, Часть 11 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его смерти, случившейся почти одновременно со смертью митр. Максима, около 1305 г., прежний князь Юрий Львович, как бы по заведенному порядку, посылает в Царьград ставиться на место Нифонта в митрополиты галицкого уроженца, Ратьского (между гг. Львовым и Бельзом) игумена Петра. Петр (1308–1326 гг.) Великий князь Владимирский, в виду такого благоволения Царьграда к южным князьям, естественно желал снова восстановить единство разделенной митрополии и, по крайней мере, не хотел себя лишить допущенного для южан права предлагать на митрополию своего собственного кандидата. Поэтому, по смерти митр. Максима, вел. князь Владимирский, каковым был тогда удельный князь тверской Михаил Ярославич, снаряжает от себя в КПль на поставление в митрополиты Киевские игумена Геронтия. Факты эти почерпаются из житий св. Петра митрополита, 30 написанных в патриотически-московском духе с умолчанием и прикрыванием неприятных для Москвы подробностей дела. Поэтому, напр., последний факт передается в них в таком невероятном освещении: будто Геронтий, одержимый недугом самовластия, дерзнул самовольно восхитить святительский сан, забрал из кафедрального собора митрополичью ризницу и утварь, взял с ... далее ...
БОГОЛЮБСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... и Господа Вседержителя на предалтарных столпах в соборе псковского Мирожского мон-ря, ок. 1140-1142) . Сохранность, реставрация и атрибуция Икона написана на доске (185 ´ 105 см) с широкими полями. вслед. неоднократных поновлений первоначальная живопись сохранилась очень плохо. изображение деисусного чина из 5 фигур могло появиться при поновлении иконы в кон. XII в. после разорения Боголюбова рязанским кн. Глебом. Появление полуфигуры Иисуса Христа в среднике и свитка в руке Богоматери, по предположению И. А. Стерлиговой, относится к рубежу XIII-XIV вв. и связано с инициативой митр. Максима, переехавшего из Киева во Владимир. Лик Пресв. Богородицы. Боголюбская икона Божией Матери. 3-я четв. XII в. Фотография. 1958 г. Фрагмент В то же время мог появиться новый серебряный оклад, заменивший первоначальный, о наличии к-рого свидетельствует отсутствие золотого фона на Б. и. Реставрационные рентгенограммы показали многочисленные следы крепления деталей драгоценного убора иконы, в т. ч. накладных звезд на одежде Богоматери. Эти данные согласуются с летописными известиями о богато украшенных иконах, поставленных кн. Андреем в дворцовой церкви Боголюбова. По мнению ... далее ...
ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ДАНИИЛОВИЧ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... куда в 1304 г. и отправился кн. Михаил. Следом за ним двинулся Г. Д., надеясь склонить хана на свою сторону. Г. Д. приходился Михаилу двоюродным племянником и, согласно древнерус. традиции наследования власти, не вправе был с ним соперничать. Более того, по принципу родового старейшинства Г. Д. уступал не только Михаилу Ярославичу, но и нижегородско-городецкому кн. Михаилу Андреевичу, сыну вел. кн. Андрея Александровича. По принципу же отчинному Г. Д. и в перспективе не имел прав на вел. княжение, т. к. его отец не владел Владимиром. Тем не менее Г. Д. вступил в борьбу (вопреки просьбе митр. Максима не соперничать с кн. Михаилом) . В 1305 г., пока тверской и московский князья находились в Орде, Иоанн I Даниилович Калита, брат Г. Д., приехал на княжение в Переяславль, судьба к-рого в связи с предстоящим появлением нового вел. князя оказывалась неясной. Из Твери к Переяславлю подступило войско, к-рое было разбито московской и переяславской ратью. Хан Тохта решил вопрос о вел. княжении в пользу Михаила Тверского. Г. Д. намеревался оставить за собой хотя бы Переяславль. Из-за этого Михаил по возвращении на Русь осенью 1305 г. «ходил ратью к Москве на князя на Юрья и на его ... далее ...
ВЛАДИМИРСКАЯ И СУЗДАЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Матери в богатой ризе с золотым венцом, украшенным драгоценными камнями и жемчугом. По преданию, образ был перенесен при свт. Иоанне из Городца-на-Волге. До 1922 г. в Воскресенском соборе Шуи пребывала Шуйская Смоленская икона Божией Матери, написанная Герасимом Тихоновым во время эпидемии чумы в 1654 г., вскоре после перенесения образа в Воскресенскую ц. эпидемия прекратилась. В Золотниковской пуст. Шуйского у. находилась явленная Казанская икона Божией Матери. Мощи святых Рака с мощами блгв. кн. Андрея Боголюбского в Успенском соборе во Владимире. Фотография. 2004 г. Во владимирском Успенском соборе почивают мощи свт. Максима, митр. Киевского (под спудом) , Владимирских святителей сщмч. Митрофана, Симона, Серапиона, блгв. князей Андрея Боголюбского, Георгия (Юрия) Всеволодовича и его семьи, пострадавших от монголо-татар, Глеба Андреевича, Мстислава Андреевича, Изяслава Андреевича, Изяслава Глебовича, Константина Всеволодовича. В Успенском Княгинином жен. мон-ре хранится частица мощей мч. Авраамия Болгарского. В возрожденном соборе владимирского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря пребывают мощи священноисп. еп. Афанасия (Сахарова) . ... далее ...
, предположительно в 50-60-х гг. XVI в. (см. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... протографа утраченной Троицкой летописи 1-й четв. XV в., где это сообщение также, вероятно, читалось (Присёлков М. Д.) Троицкая летопись: Реконструкция текста. М. ; Л., 1950, 20022. С. 354; Карамзин. ИГР. Т. 4. С. 275. Примеч. 247 (. В неточном перечне Суздальских архиереев кон. XV в., предваряющем Симеоновскую летопись, «Иоанн чюдотворец» указан первым) ПСРЛ. Т. 18. С. 23 (. названный в летописи «Иван, епископ Суждалскыи» был 1-м архиереем на новообразованной Суздальской кафедре. Ее учреждение, по-видимому, было обусловлено тем, что в 1299 1300 г. Владимир стал резиденцией Киевского митр. Максима, к-рый перевел бывшего Владимиро-Суздальского еп. Симеона в Ростов. Возможно, тогда же была создана Суздальская епархия, и возглавил ее еп. Иоанн. Не исключено, что епархия могла быть создана позднее, при митр. св. Петре) 1308-1326 (, поскольку единичное упоминание еп. иоанна в летописи свидетельствует о кратком периоде пребывания его на кафедре. Почитание На начало почитания И. в Суздале, а также на то обстоятельство, что память о нем соединилась с памятью о 1-м Суздальском еп. Иоанне, указывает характеристика последнего в списке Суздальских владык в Симеоновской летописи как ... далее ...
Митрополит всея России св. Петр - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... была известна во всей своей подробности, и от того наши жития заключают в собе недосказы и умолчания и представляют некоторые частные случаи, входящие в историю святительствования св. Петра, в таком виде, что они являются непонятными или даже и совсем представляют собою несообразности. Впрочем, по отношению к вопросу о привлечении церкви к борьбе государственной жития все-таки составляют для нас чрезвычайно важный источник сведений, ибо покров недосказов и умолчания, который они здесь накидывают на историю, легко и с уверенностию может быть приподнят. Жития рассказывают, что по смерти митр. Максима нашелся во Владимирской Руси какой-то игумен Геронтий, который, будучи одержим недугом самовластия и не видя никого себе возбраняющего, дерзнул дерзостию восхитить сан святительства, -взял с собою ризницу митрополичью, многие иконы из Владимирского Успенского или кафедрального митрополичьего собора, митрополичьих сановников и отправился в Константинополь искать поставления в митрополиты Русские. Жития сообщают нам весьма важное известие, но только в таком виде, что ему не достает качества вероподобности. Чтобы на Руси мог найтись лишенный разума игумен, который бы возимел ... далее ...
Митрополит всея России Кирилл III (первый после ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Толков. на это правило (и не иссекать креста изо льду в день Богоявления в месте освящения воды) на иордани, что у Сербов делается и доселе (, чтобы не крестить или не святить воды в Богоявление многими связанными крестами и не носить этой связки крестов до 8-ми дней на перенос) великий вход на литургии (, – Памятники канонич. права, col. 100. Но правило это читается отдельно от деяний собора и в Софийской Кормчей, написанной при архиепископе Клименте, преемнике Далмата, который присутствовал на соборе. 43 До последнего времени вопросо-ответы относимы были к 1301-му году и к правлению митр. Максима. Но покойным преосвященным Порфирием Успенским найден в библиотеке одного Афонского монастыря отрывок Греческого их подлинника, из которого открывается их настоящий год, см. Памятники канонич права, col. 129, где вопросо-ответы напечатаны) Сата в своей Средневековой библиотеке, –?????????? , сообщает, что кроме Афонского есть другой Греческий список вопросо-ответов, находящийся в библиотеке Константинопольского святогробского подворья, – т. III, предисл. стр. 92 (год 6984, очевидно, ошибкой или опечаткой вместо [6784]. Святогробский список не полнее ли Афонского?) . 44 В ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 1, Часть 12 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вел. князя взорвало, что Максим по его положению широко принимал у себя разного рода недовольных людей и с ними, как гласило обвинение, «называл вел. князя гонителем и мучителем, нечестивым, как и прежние гонители и мучители нечестивые были». Собрали доносы, подговаривали к клеветам, наращивали количество обвинительных пунктов для усиления впечатления. Первое судбище над Максимом проведено было в 1525 г. Сохранились не точные протоколы процесса, а частные записи, довольно тенденциозные, так что нельзя ручаться за точность самозащитительных ответов Максима. Страстно возненавидевший Максима митр. Даниил начал судбище с раздраженного упрека Максиму за саботаж личного интереса и заказа митрополита: «достигоша тебе, окаянне, греси твои, о нем же отреклся превести ми священную книгу блаж. Феодорита». Для внешнего впечатления начали с самого страшного обвинения, ни более ни менее как в «ересях». Максим непосредственно по приезде, еще не преуспев в русском языке, был посажен за исправление Цветной Триоди. Естественно, что тут могло быть найдено достаточное количество просто грамматических неточностей в славянском переводе. И, например, при разнице оттенков в формах прошедшего ... далее ...
Митрополит всея России Максим - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ли она от меча страшных Азиатских дикарей или останется дела, у Греков не нашлось охотников идти к нам, чтобы занять кафедру нашей митрополии. Но Русь осталась цела и оказалось, что под игом страшных дикарей возможно существование, – что в частности к церкви покоренного народа они относятся с полною терпимостью и с своим решительным покровительством. Тогда у Греков снова нашлись охотники занимать кафедру Русской митрополии, а патриарх снова хотел пользоваться своим мнимым правом избирать Русских митрополитов самому, т. е. избирать их из своего собственного клира. Истории поставления митр. Максима мы вовсе не знаем. Вероятно, после смерти Кирилла Русские не решились сами избрать преемника ему и дали знать об освобождении кафедры митрополичьей в Константинополь, а отсюда им отвечали, что будет прислан в Россию митрополит избранный патриархом из его Греческого духовенства. Но не невозможно и то, что еще при жизни Кирилла было прислано Русским предупреждение от патриарха, чтобы в случае его смерти они не избирали преемника ему, а ждали последнего из Греции. Максим был поставлен в митрополиты Русские и прибыл на свою паству в Киев в 1283-м году. на второй год после смерти ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... жизнь, пока – в 1300 г. – навсегда не переселился во Владимир 7. Это не понравилось вел. князьям галицким. Внук Даниила, Юрий Львович, настоял перед патриархом о назначении отдельного митрополита галичскаго. Таковым в 1303 г. был поставлен Нифонт. Митр. Максимом издана была грамота, содержащая предписание относительно поста среды и пятка и увещание к вступлению в супружество не иначе, как посредством законных церковных браковенчаний. В 1301 г. он присутствовал на соборе в Царьграде. Св. митр. Максим скончался 6 декабря 1305 г. во Владимире и погребен в Успенском соборе. По кончине митр. Максима выдвинуты были в Константинополе два кандидата. Тогдашний вел. князь, Св. Михаил Ярославич Тверской, отправил к патриарху игумена Геронтия. Вел. кн. Галичский – игумена Петра для поставления его в отдельные митрополиты галицкие. Митр. Нифонт, повидимому, умер одновременно с митр. Максимом. Патриарх Афанасий поставил Петра, при том митрополитом Киевским и всея Руси. Он полагал, очевидно, что новый митрополит, выдвинутый Юрием, пребывая во Владимире, будет иметь и достаточное попечение о галицкой земле. Св. митр. Петр родился неизвестно где в галицко-волынской области. Точно ... далее ...

 001   002   003

Постоянная ссылка на эту страницу: митр. Максима
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"