митр. Макария

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Максим Грек и его время, Глава XII. Дело Вассиана ...Искать в Источникеazbyka.ru
... возникло дело о сомнительной книге, уничтоженной одним из пустынников. Опасность была предупреждена Вассианом, который добился даже пытки относительно одного из доносчиков, поплатившегося за это жизнью, тогда вел. князь выразил свой гнев против иосифлян за то, что ввели его в грех. Можно думать, что и коллективный протест вологодских монастырей по вопросу о еретиках, вызвавший ответ Иосифа, не обошелся без участия Вассиана (Прибавл. к Твор. св. отц. 1851, с. 506–507, 521–522) На Стоглавом соборе (открытом в царских палатах 23 февр. речью царя) , кроме благосклонного тому же направлению, митр. Макария, присутствовали: архиепископы новгород. Феодосий, ростов. Никандр, епископы: сузд. Трифон, смолен. Гурий, рязан. Кассиан, тверской Акакий, коломенский Феодосий, сарский (крутицкий) Савва Черный и пермский Киприан, четверо из которых были иосифляне. После собора Феодосий новгородский за утеснение клира был устранен (он жаловался на наветы) , а также Трифон ( Жданов, Сочин., II, 222, 263 ) , о котором Курбский говорит, как о «погруженном в пиянство» (118–119) . Третий из них, Феодосий так был ненавистен коломенцам, что они хотели побить его камнями и ок. 1555 г. он был удален ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Православное догматическое богословие. Том 3, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... δεῖ ἐν οἴχῳ Θεοῖ αναστρέφεσϑαι, ἥτις ἐστὶν εκκλησία Θεόῦ ζῶντος, στιλο, καὶ ἑδραίωμα τῆς ἀληϑείας. Καὶ ὁμολογουμένως μέγα ἐστὶ τὸ τῆς εὐσεβεἰας μυστήριον: Θεὸς ἐφανερώϑην. 506 Филарета арх. Прав. Догм. Бог. § 299. 507 Ирин. Прот. ерес. кн. III, IV, 1. 508 Ориг. На Матф. § 47. Сн. Тертул. О давности, лрот. ерет. 28 гл. Кирил. иер. Оглас. поуч. XVIII, 23. 509 Посл. к Александру, еп. констант., по поводу ереси Ария. См. Деян. всел. соборов в рус. пер. Каз. 1859 г. I т. 61 стр. 510 Август Sermo de Symbolo с. 6. 511 Злат, На пр. Исаию, бес. IV, 2. Сн. на Иезек. Бес. II, 2; на Псал IX 6. 512 См. у Макария митр. Введение в правосл. богословие, § 136. Сн. Филарета арх. Прав. Догм. Бог. § 299. 513 Макария м. Введение в прав. богосл. § 137. 514 Чельцова И. Древние формы символа. 190–191 стр. См. так же: Лебедева А. прот. О главенстве папы. 61–62 стр. 515 Окружное послание единой, святой, соборной и апостольской церкви ко всем православным христианам. 1848 г. § 12. 516 Там же, § 17. 517 Св. Мария египетская провела 47 л. в пустыне в покаянии, и достигла такого совершенства, что, не учившись и не видав человеческого лица в продолжении всего пребывания в пустыне, говорила словами св. ... далее ...
Книги отреченные, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ограничить популярность писания, имевшегося в виду индексом: писание отреченное с измененным заглавием, по частям или целиком внесенное в иное сочинение, продолжало свое распространение: Иаковле евангелие по частям, озаглавленное „словом Иакова брата Господня“, читается в числе поучений на рождество Богородицы, рождество Спасителя в почтенных общепринятых сборниках, каковы „Златоусты», вносится в Минею Макария; Толковник Паисия, в составе которой столько отреченных книг целиком (у нас смотри 4 – 8) , считается поздними индексами не только книгою дозволенной, но и „богодухновенной“. Митр. Макария самого не остановил индекс от внесения апокрифических текстов из „Эноха“ (у нас № 3) , сказания Афродитиана (№ 38) , Паралипомена Иеремии (№ 18) . Патр. Никон вкладом со своею подписью дарит „Аристотелевы врата“, не узнавши в них отреченной книги потому, что список был без заглавия, а „врата“ заменены „главами» в рукописи. Это положение отреченной книги вело к тому, что она, пользуясь любовию читающей массы, распространялась, оказывала влияние на миросозерцание своих читателей. Это влияние выразилось в том, что под воздействием прошлого отреченного памятника появились русские ... далее ...
Иоанн Дамаскин, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... истины „к человеческому разуму“..., а особенно – „строгая верность системы И. Дамаскина духу древней вселенской церкви“) вполне объясняют то отношение; в каком к нему состояло и стоит все последующее время. Творение пользовалось большим уважением отчасти на западе, но особенно на востоке и в частности – в России до настоящего времени включительно: его изучали, переводили, полагали в основу догматических исследований и проч. (чит. творения, напр., Петра Ломбарда, Фомы Аквината, – множество греческих, „Правосл. Исповедание“... П. Могилы, системы архиеп. Антония, архиеп. Филарета, митр. Макария, еп. Сильвестра и др., переводы слав., русские...) . Из других догматических трудов св. И. Дамаскина известны: а („Книжка о правом мышлении“. Она „написана еще в Дамаске“‘ и представляет собой „подробное исповедание веры“. Здесь „автор заявляет, что он безусловно и с радостию принимает 6 вселенских соборов и анафематствует все, что ими осуждено“...) у Migne gr. ХСIV, 1421–1432 (. б) „Элементарное введение в догматику“; здесь речь идет о вопросах („почти всех“) , которые „более подробно“ были выяснены после в „Диалектике“ (ХСV, 99–112) . в („О Святой Троице“. При помощи ... далее ...
Раб Божий - это раб или не раб? | Страница 13Искать в Источникеazbyka.ru
... и раб " . Адам есть тварное создание существование которого содержится силой Бога. Поэтому природа человека по своему существованию полностью зависит от Бога. Полная зависимость кого-то от другого и есть рабство. Да у меня психология раба Божьего, ибо желаю и стремлюсь отречься от всех своих и светских ценностей ради порабощения меня благодатью Бога. для того что бы вы правильно поняли православные догматы, искажённые в вашей голове уважаемым профессором. Например про непорочные страсти Христовы. О каких анонимках вы говорите? об этих: [1] «Православно – Догматическое Богословие» митр. Макария Булгакова, том 2, Издательство имени святителя Льва, папы Римского, Киев, 2007 г., стр. 657 – 658. ссылка [2] Творения Святителя Димитрия Ростовского, том 3, Издательство Сестричества во имя Святителя Игнатия Кавказского, Москва, 2005 г., стр. 382 - 383 [3] Святитель Филарет Московский. Пространный Христианский Катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви. Издательство Сибирская Благозвонница, Москва, 2009 г., стр. 98, О двенадцатом члене Символа веры. [4] О геенне ( Апологетика, 1 курс МДА 2008-04-15 ) , 7 мин. 35 с. - 11 мин. 07 с. [5] «Разумный воздержан в ... далее ...
Душа после смерти - читать, скачать - иеромонах ...Искать в Источникеazbyka.ru
... воображением; но в этих опытах Ангелы душу фактически никогда не сопровождают. Об этом писал св. Иоанн Златоуст в толковании Евангелия от Луки ( Лк. 16: 19–31 ) : «Лазаря тогда отвели Ангелы. Напротив, душу онаго (богача) взяли страшные некие Силы, может быть, посланные для этого; ибо душа не сама собою отходит к оной жизни, потому что это и невозможно. Если мы, переходя из города в город, имеем нужду в руководителе, то кольми паче нуждаться будет в путеводителе душа, исторгнутая из тела и представляемая к будущей жизни» (Беседа «К Антиохийскому народу», III, «О Лазаре», II. См. митр. Макария, т 2, стр. 536) . Этот момент может, действительно, использоваться как один из пробных камней подлинности опыта неба. В современных опытах душе чаще всего предлагается выбор: остаться в «раю» или пойти обратно на землю. Подлинный же опыт неба никогда не достигается по выбору человека, а только по велению Божию, исполняемому Его Ангелами. Обычному в наши дни «внетелесному» опыту «рая» не требуется руководитель, ибо все происходит непосредственно здесь, в воздухе над нами, все еще в этом мире, а присутствие Ангелов-руководителей необходимо, если опыт имеет место вне этого мира, ... далее ...
История канонизации святых в Русской Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и местных остается и до настоящего времени. В первые три века христианства, на Руси до утверждения престола великокняжеского в Москве и до перенесения в ту же Москву кафедры митрополии только три святые были канонизованы у нас к общему празднованию во всей земле, именно -три первые по времени наши святые: князья Борис и Глеб и преп. Феодосий Печерский, – последний к общему празднованию как будто не совсем полному (выше) , все же остальные ваши святые этих трех первых веков были святые местные, – или целых известных областей, областные, или же отдельных монастырей и церквей. На Москве до митр. Макария два святые были канонизованы к общему празднованию и два святые, пи всей вероятности, без нарочитой канонизации, а сами собой стали общими святыми: первые два святые были митрополиты Петр и Алексий, вторые два святые были Сергий Радонежский и Кирилл Белозерский; а затем, все другие святые этих двух с половиной или с четвертью веков также были местными святыми в обширнейшем или в теснейшем смысле слова. Но Москва, сознав себя центром единого Русского государства, начала считать своими и областных святых и начала им у себя праздновать, – подразумевается, в кафедральном храме ... далее ...
Душа и личность, это одно и то же? | Страница 3Искать в Источникеazbyka.ru
... и прот. Николая Малиновского [3] или их греческих коллег Х. Андруцоса и П. Трембеласа [4]. Однако кафедра Догматического богословия, несмотря на явную недоработку уже с формальной точки зрения (отсутствие списка литературы) , все же одобряет книгу к изданию, да еще и как учебное пособие, — почему? Может быть, потому что книга, несмотря ни на что, все же содержит настолько существенные улучшения по сравнению с дореволюционными учебниками по догматике, что ради них стоит закрыть глаза на формальные недостатки и рекомендовать в качестве учебного пособия именно ее, а не выдающиеся труды тех же митр. Макария или еп. Сильвестра [5]? Для этого нужно обратиться к тексту книги. И вот тут читатель встречается с таким количеством различных ошибок, неточностей и неприемлемых идей, что поставленный выше вопрос о причинах, побудивших кафедру Догматического богословия ПСТГУ смело поставить свой гриф на книге, так и остается без ответа. Больше того, многие из этих ошибок настолько грубы, что их присутствие именно в этой книге — одном из самых известных продуктов литературно-богословской деятельности ПСТГУ — ставит под очень серьезный удар не только авторитет кафедры Догматического ... далее ...
Обзор существующих символических документов и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... язык. Впрочем, вскоре появились другие греческие переводы, сделанные православными, где место et Filio было исключено. В таком «исправленном» виде символ приобрел сравнительно большое распространение и авторитет в православном богословии. В славянском переводе (без et Filio, конечно!) его даже стали со времени Симеона Полоцкого печатать в Следованной Псалтири, а в конце XIX века и в греческом Часослове. В последних изданиях его, впрочем, перестали печатать. О значении, которое приобрел Псевдо-Афанасиевский символ в русском богословии XIX в., свидетельствует следующее мнение о нем митр. Макария: «Около того же времени появился символ так называемый Афанасиев…, хотя составленный не на Вселенских Соборах, но принятый и уважаемый всею Церковью». Но никогда и нигде Православная Кафолическая Церковь свое суждение о Псевдо-Афанасиевском символе не высказывала и его не принимала. Более осторожно высказывает свое отношение к Псевдо-Афанасиевскому символу, а также и к так называемому Апостольскому, проф. И. Кармирис. Нисколько не защищая их подлинность и всецело признавая их западное происхождение, он, тем не менее, считает целесообразным официально признать оба символа, ... далее ...
О Церкви Христовой в свете веры православной (вне ...Искать в Источникеazbyka.ru
... lib. 3; lib. 6; Раеdаgоg. lib. 3. – Оrigеn. Dе рrinсiрiis. Иn Lеi. hоmil. Dе оrаtiоn. 29 – Речь имп. Константина – в Деяниях Всел. Соб. т. I, изд. 3, стр. 40. – Св. Иоанн Злат. «Похвальное слово св. Муч. Роману» – в Твор. св. Иоанна Злат. т. И-ый (Слова и беседы на разные случаи) . – Св. Иоанн Злат. Беседы на посл. к Ефесянам, бес. 10, I. – Augustin. Еnсhrиd. n. 15. Dе Jасоb еt Еsаu, sеrm. 4, 44. Dе сиииt. Dеи XX, 9. – Св. 31 Слово «кафолический»: св. Игнатий Бог. Послание к Смирнянам 8, 2; «Мученич. акты Поликарпа» 19, 2; 8, 1 и др. (см. у Вл. Троицкого «Очерки по истории догм. о Церкви», стр. 233–235, 248) . – «Олос» в Новом Зав. в ед. ч. читаем во многих местах, как то: 1 Иоанн. 2, 2: «Он есть умилостивление за грехи наши и не только за наши, но и всего мира»; Мф. 24, 14; 26, 13; Иоанн. 13, 10 и др. – «Димиургос тон олон» – см. Догм. Бог. митр. Макария т. 1, изд. 4-ое, стр. 233. 33 Послание имп. Константина – в Деяниях Всел. Соб. т. I, изд. 3, стр. 78; подписи под пост. 3-го Всел. Соб. там же, стр. 262; см. также т. 4, изд. I, стр. 186 (посл. к еп. Максиму) ; стр. 200 (посл. к еп. Анатолию) ; т. 5, изд. 3, стр. 217 (седьмое собрание 5-го Всел. Соб., подписи епископов) ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: митр. Макария
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера