Василий Иванович (12.07.1853, с. Николаевка Николаевского у. Самарской губ.- 26.05.1907, С.-Петербург), прот., магистр богословия. Род. в семье диакона, в 1875 г. окончил Самарскую ДС, в 1879 г.- СПбДА. В академии Ж. учился на одном курсе с В. В. Болотовым . За канд. соч. «Церковноучительная деятельность митрополита Даниила» был удостоен высшей студенческой премии. Московскому митр. Даниилу была посвящена и 1-я печатная работа Ж. «Взгляд митрополита Даниила на отношение к еретикам» (ЖМНП. 1879. 5. С. 1-51). Переработав канд. соч., Ж. написал фундаментальный труд «Митрополит Даниил и его сочинения», за который получил степень магистра богословия и был награжден полной Уваровской премией (речь перед защитой «Черты современности в сочинениях митрополита Даниила» (ХЧ. 1882. Ч. 1. 3/4. С. 457-466)). Содержание труда Ж. значительно шире его названия. В исследовании, основанном на большом количестве источников, подробнейшим образом проанализированы и охарактеризованы сочинения митр. Даниила в контексте исторических событий, а также рус. общественной мысли и лит-ры кон. XV - 1-й трети XVI в. Ряд произведений митр. Даниила и нек-рых его современников был опубликован в приложениях к работе. Ж. предположил, что по предсмертному распоряжению вел. кн. Василия III Иоанновича митр. Даниил должен был фактически руководить боярским правительством, хотя в реальности этого не произошло. Автор, находившийся под влиянием либеральных взглядов О. Ф. Миллера и Н. И. Костомарова , характеризовал идейное направление прп. Иосифа Волоцкого и его последователя митр. Даниила как «консервативно-формальное», чуждое «критицизму» и слепо следующее всякому церковному авторитету; направление прп. Нила Сорского и нестяжателей - как «критическое», «нравственно-либеральное», проникнутое «идеей свободы», признающее «право личности как нравственного существа», а последователей ереси жидовствующих - как «людей увлечений и жизненной ломки». Из-за спорности взглядов сочинение Ж. вызвало критику со стороны проф. КазДА П. В. Знаменского , отметившего в рецензии (ЦВ. 1884. 27) слабость фактической аргументации автора, неопределенность понятия «критицизм» и отсутствие доказательств для подобных оценок. Отзывы на труд Ж. оставили также Вл. Качановский (ЖМНП. 1881. 11. С. 372-392) и Е. Е. Голубинский (Там же. 1882. 11. С. 8-11). Книга Ж. оказала большое влияние на современное ему и позднейшее (вплоть до 2-й пол. XX в.) литературоведение и историографию, в особенности на «Историю русской литературы» А. Н. Пыпина (СПб., 1898. Т. 2).

http://pravenc.ru/text/182331.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАВИД РЕДЕСТСКИЙ [αβδ Ραιδεστινς], мон. и доместик мон-ря Пантократор на Афоне, визант. мелург и писец (1-я пол. XV в.). Происходил из г. Редеста в Вост. Фракии (ныне Текирдаг, Турция). Хрисанф из Мадита , еп. Диррахия (Θεωρητικν. Σ. 354. § 54), упоминает его как «Давида монаха», без к.-л. уточнений, а Г. Пападопулос (Συμβολα. Πρλοϒος. Σ. 20) говорит о Д. Р. как о мелурге, имя к-рого встречается в Стихираре. Митр. Софроний (Евстратиадис) в работе «Фракийские музыканты» (ΕΕΒΣ. 1936. Σ. 54-62) отождествлял Д. Р. с афонским мон. Даниилом, исходя из надписания в рукописи Ath. Laur. Κ. 188: ««Ныне силы», Даниила Агиорита. Другое, того же Даниила монаха, в великой схиме Давида». Тот же исследователь считал, что родовым именем Д. Р. было Гавала, поскольку надписанный в той же рукописи именем мон. Даниила Гавалы причастен «Вкусите и видите» Д. Р. в автографе (Ath. Laur. Ε. 173 (635), 1436 г.) обозначил как собственное произведение, в рукописи Ath. Laur. Θ. 154 это произведение надписано: «Давида монаха Агиорита», а в рукописи Ath. Xeropot. 317 - «Давида монаха» (Fol. 242v - 266, нач. XVIII в.). Известно 3 др. мелурга с прозвищем Гавала: Герасим и священники Константин и Филипп. Творения Герасима (причастны «Вкусите и видите» и «Тело Христово») и Константина (непорочны) Д. Р. включил в свой певч. сборник (Ath. Laur. Ε. 173 (635)), что может свидетельствовать о родственной связи между ними. Под именем Филиппа Гавалы известны седмичные причастны (Ath. Laur. Κ. 188). То, что Д. Р. избегал называть себя родовым именем, митр. Софроний объяснял этосом, приличествующим великосхимнику. Д. Р. не следует смешивать с Давидом Скопелитом , или Бернардисом (1-я пол. XVIII в.), одаренным мелургом, более известным в качестве писца певч. кодексов (см.: Καραϒκονης. Σ. 140-142). Кроме того, Д. Р. под именем «Даниил монах» следует отличать как от более древнего мелурга иером. Даниила Ахрадиса (Αχρδης, кон. XIII - нач. XIV в.), так и от позднейшего Даниила , протопсалта Великой ц.

http://pravenc.ru/text/168574.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИРИЛЛ II († 1280, Переяславль, ныне Переславль-Залесский), свт. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших), митр. Киевский. Вероятно, К. был уроженцем Галицко-Волынской Руси, являлся печатником (глава княжеской канцелярии) галицко-волынского кн. Даниила Романовича , возможно, был духовным лицом (как свящ. Митяй (Михаил) , печатник св. кн. Димитрия Иоанновича Донского). Согласно Ипатиевской летописи, в 1241 г. печатник К. был послан кн. Даниилом в Бакоту (город на Днестре) «исписати грабительства нечестивых бояр» (ПСРЛ. Т. 2. С. 791). Затем К. защищал Бакоту от нападения кн. Ростислава Михайловича, позднее ходил с войском на подчинившуюся монголам Болоховскую землю и разорил ее. К. без достаточных оснований приписывается создание начальной части Галицко-Волынской летописи (см.: ПСРЛ. Т. 2), датирующейся 40-ми гг. XIII в. и составленной во Владимире (ныне Владимир-Волынский) при кн. Данииле Романовиче (см.: Лихачёв Д. С. Рус. летописи и их культурно-историческое значение. М.; Л., 1947. С. 263-267; Присёлков М. Д. История рус. летописания XI-XV вв. СПб., 1996. С. 157-158; Ужанков А. Н. «Летописец Даниила Галицкого»: Проблема авторства//ГДРЛ. 1992. Сб. 3. С. 149-180). Митр. Кирилл II венчает кн. Андрея Ярославича с женой. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.233. Л. 995 об.) Митр. Кирилл II венчает кн. Андрея Ярославича с женой. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.233. Л. 995 об.) Под 1242/43 г. в Ипатиевской летописи говорится, что, скрываясь от возвращавшихся из Венгрии монг. войск, кн. Даниил «поима с собою Курила митрополита» (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 794). Очевидно, после разгрома Киева монголами в дек. 1240 г., когда исчез митр. Иосиф, у кн. Даниила, наиболее могущественного из южнорус. князей, появилось желание возвести на Киевскую митрополичью кафедру своего кандидата.

http://pravenc.ru/text/1840359.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕВ I ДАНИЛОВИЧ (Ок. 1228/29 - 1299/1300), вел. кн. Галицкий, Перемышльский, Дорогичинский и Мельницкий (с 1264), Холмский, Белзский и Червеньский (с 1269), Львовский (ок. 1240/41). Второй сын галицкого кор. Даниила Романовича и вел. кнг. Анны Мстиславны, племянник Владимирского блгв. вел. кн. Ярослава (Феодора) Всеволодовича , двоюродный брат блгв. вел. кн. Александра Ярославича Невского , Владимирских вел. князей Андрея Ярославича и Ярослава (Афанасия) Ярославича , Черниговского и Брянского блгв. вел. кн. Романа Михайловича Старого. В честь рождения сына, по одной из версий, вел. кн. Даниил Романович основал г. Львов. Впервые Л. Д. упоминается в источниках в 1233 г. В 1240 г. при подходе войск монг. царевича Батыя он вместе с отцом бежал из Юго-Зап. Руси в Венгрию. Из-за внешнеполитических угроз и снижения авторитета рус. князей во время монг. нашествия кор. Бела IV Арпад отказался выдавать своих дочерей за сыновей Киевского вел. кн. Даниила Романовича и Черниговского блгв. вел. кн. Михаила Всеволодовича , претендовавших на верховную власть в Юж. Руси. Тем не менее в 1240-1241 гг. вместе с частью галицких бояр Л. Д. по приказу отца был оставлен в Венгрии ( Пашуто. 1968. С. 285). С 1242 г. Л. Д. принимал участие во всех внешне- и внутриполитических акциях вел. кн. Даниила Романовича. В 1242-1245 гг. вместе с отцом активно участвовал в борьбе за Галицко-Волынскую землю с блгв. вел. кн. Михаилом Всеволодовичем и его старшим сыном бывш. перемышльским кн. Ростиславом Михайловичем, с местным оппозиционным духовенством и боярами, а также с их венг. и польск. союзниками; 17 авг. 1245 г. отличился в битве под г. Ярославом на р. Сан. В 1246 г., после поездки вел. кн. Даниила Романовича в Золотую Орду и получения им инвеституры от ее правителя Батыя, происходит усиление внешнеполитического авторитета Галицко-Волынской земли среди зап. соседей. Результатом этого в 1246/47 г. стало согласие кор. Белы IV на брак своей младшей дочери Констанции ( после 1287/88) с Л. Д. Посредником в этом вопросе стал Киевский митр. свт. Кирилл II , к-рый посещал Венгрию во время поездки в Никею (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 809; Пашуто. 1950. С. 87-88, 91-92).

http://pravenc.ru/text/2463291.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Свт. Иона, митр. Киевский и всея Руси. Покров. 50–60 е гг. XVII в. (ГММК) (рубеж 80-х и 90-х гг. XIV в., Галичское княжество - 31.03. 1461, Москва), свт. (пам. 31 марта, 27 мая, 15 июня, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей), митр. Киевский и всея Руси. Житие Сведения о жизни святителя до рукоположения во епископа в основном содержатся в его Житии, составленном перед канонизацией, совершенной в 1547 г. по указанию митр. Московского и всея Руси свт. Макария . Со 2-й пол. XIX в. принято выделять 3 редакции, помимо к-рых существуют особые виды и версии Жития. Первая редакция, имеющая название «Слово похвальное иже во святых отцу нашему Ионе», читается в Успенском списке Великих Четьих-Миней под 31 марта (ВМЧ. Март. Дни 26-31. С. 1901-1911). В «Слове похвальном...» использованы записи о чудесах, совершавшихся по молитвам к И., фиксация к-рых, видимо, велась при митрополичьем дворе,- они отразились в Сводной Кормчей митр. Даниила 20-30-х гг. XVI в. ( Белякова. 1992. С. 171-178). Вторая редакция Жития И. «Сказание отчасти жития иже во святых... Ионы митрополита» содержится в Степенной книге (XVI в.) (ПСРЛ. СПб., 1913. Т. 21. Ч. 2. С. 505-526). Третья, пространная редакция под названием «Повесть имат сказание, собрано отчасти жития и чудотворения… Ионы митрополита» сохранилась в 4 списках XVI-XVII вв. (опубл.: Усачёв. 2007. С. 17-60). Старшинство и датировка (ранее 1547) 1-й редакции Жития общеприняты. А. С. Усачёв предположил, что 3-я редакция, составленная ок. 1556 г., послужила основным источником 2-й редакции ( Усачёв. 2009. С. 205-216). Особые версии и виды Жития изучены мало и до сих пор не изданы (РНБ. Солов. 511/530. Л. 203; Q.1.603 и др.). Биография Согласно Житию, И. происходил из семьи землевладельца Федора Одноуша, вотчина которого находилась в галичских землях: «...близ предел Казанския земли, разстояние имея от Соли Галическия яко шесть поприщ, на реце Святице» (ПСРЛ. Т. 21. Ч. 2. С. 505). Сел. Одноушево располагалось во владениях Симонова Нового московского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря. В Житии сообщается о раннем («от юности») стремлении святого к служению Христу.

http://pravenc.ru/text/578250.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ ДАНИЛОВ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Переславской епархии Ярославской митрополии), находится в г. Переславле-Залесском Ярославской обл. Основан в 1508 г. прп. Даниилом Переславским по благословению настоятеля Горицкой обители (см. Переславль-Залесский Горицкий в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь ), рядом с к-рой находилось Божедомье. На 1-м этапе деятельность прп. Даниила была поддержана Челядниными, духовником которых он являлся. Это была одна из самых влиятельных старомосковских боярских семей, состоявшая со 2-й пол. XV в. через родство с князьями Патрикеевыми в свойстве с Московским вел. кн. Иоанном III Васильевичем и его детьми. Предки Челядниных были потомками легендарного боярина Ратши; их владения располагались на Переславль-Залесской земле еще с кон. XIII в. Это обстоятельство объясняет многочисленные вклады Челядниных в пользу местных обителей в кон. XIV - сер. XVI в., хорошую осведомленность об их монашеской жизни и внимание к замыслам прп. Даниила. Будучи членами великокняжеской думы, Челяднины помогли Даниилу - постриженику Пафнутиева Боровского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря - получить прием при московском дворе, а также заручиться поддержкой митр. Московского и всея Руси Симона . Согласно Житию прп. Даниила, основанию мон-ря предшествовал длительный период его заботы о погребении на Божедомье умерших без покаяния и причастия. Даниилу и настоятелю Никольской обители (см. Переславль-Залесский во имя святителя Николая Чудотворца женский монастырь ) игум. Никифору было видение - множество горящих свечей на скудельнице. После этого преподобный решил основать в Божедомье храм для поминовения усопших. Но по совету 3 пустынников из Заволжья на 3 года отложил исполнение этого замысла. Со временем прп. Даниил решил основать мон-рь. Деревянная ц. во имя Всех святых в Божедомье, положившая начало П.-З. Д. м., была освящена в присутствии горожан в 1508 г. Постепенно рядом с храмом стали селиться миряне, по благословению преподобного принимавшие постриг; была построена трапезная с ц. Похвалы Пресв. Богородицы. Первоначально обитель называлась Всехсвятской и только после строительства кирпичного Троицкого собора получила свое нынешнее посвящение.

http://pravenc.ru/text/2580004.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНИД (Протасьев), еп. Рязанский и Муромский (1573-1586). Монашеский постриг принял в Иосифовом Волоколамском в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ре . В волоколамских синодиках, в к-рых сохранились записи рода бывш. волоцкого игумена митр. Даниила , указано и имя Л., что дает основание называть Л. сродником Даниила ( Титов. 1891. С. 25; Геронтий (Кургановский), архим. Волоколамский Иосифов второклассный муж. мон-рь и его совр. состояние. СПб., 1903. С. 103). В хозяйственной документации Волоколамского мон-ря за 1554-1556 гг. встречается имя «козначея Левонида» (Книга ключей и долговая книга Иосифо-Волоколамского мон-ря XVI в./Ред.: М. Н. Тихомиров, А. А. Зимин. М.; Л., 1948. С. 51, 55, 56, 57, 59, 60, 61); это позволяет предполагать, что Л. некоторое время исполнял обязанности казначея в обители. В 1563 г. Л. стал игуменом Иосифова Волоколамского мон-ря. Вскоре после этого в составе группы церковных иерархов сопровождал царя Иоанна IV Васильевича Грозного в походе на Полоцк (см. Ливонская война ). Во время похода духовные лица постоянно совершали молебны и окропляли воинство св. водой. После возвращения из взятого русскими войсками Полоцка Иоанн IV встречался со старшим сыном в Иосифовом мон-ре. 20 дек. 1563 г. Л. получил от Иоанна IV жалованную тарханную грамоту на все монастырские владения, которые освобождались от главных налогов - дани, ямских денег, от посошной службы, от мыта и тамги для купленных на нужды мон-ря товаров. Монастырским рыболовам разрешалось ловить рыбу на Селигере, «где похотех», кроме царских тоней (АФЗХ. Т. 2. 302. С. 315-323). Актом милости была и передача мон-рю в февр. 1565 г. завещанного обители кн. Дмитрием Ивановичем Оболенским-Немым с. Локныш с деревнями в Рузском у., несмотря на «опалу» боярина (Там же. 316. С. 334-335). Л. заботился о том, чтобы освободить приходские церкви во владениях мон-ря от дани и др. пошлин в пользу архиерея или об их замене оброком определенного размера. С этой целью он обратился к митр. Кириллу III , представив ему и прежние грамоты митрополитов и Новгородских архиепископов на храмы в разных десятинах. Документы сгорели во время пожара Москвы в 1571 г. (Там же. 359. С. 399).

http://pravenc.ru/text/2463443.html

Престол Н. с. ц. был основан, очевидно, в кон. XIII в. В поздних летописях указан 1292 г. Первое упоминание о церкви относится к 15 дек. 1399 г. и содержится в булле Римского папы Бонифация IX (1389-1404) ( Porumb. 1998. P. 50), призывающей к обращению в католичество православных (у которых был свой храм - Н. с. ц.). Скудость до посл. трети XV в. сведений о епархиальном устройстве Трансильванской митрополии К-польского Патриархата, в юрисдикции к-рой находилась церковь со времени своего основания, не позволяет четко определить, к какой епархии она принадлежала. Сохранилось недатированное послание митр. Фелякского Даниила (кон. XV в.) главе (judex civitatis) Брашова Петру Урсу и 12 городским магистратам. В нем митрополит просил их содействовать сбору в пользу митрополии по 3 дуката с христиан «нашего греческого закона», к-рые жили в невенчанном браке и были переписаны свящ. Николаем из Н. с. ц. ( P curariu. IBOR. 2004. Vol. 1. P. 265). После ряда перемещений кафедра Трансильванской митрополии к нач. 70-х гг. XVI в. была перенесена в столицу Трансильванского воеводства г. Алба-Юлия. Очевидно, Н. с. ц. находилась в непосредственной юрисдикции митрополии, поскольку область Страна Бырсы (ara Bârsei, Цара-Бырсей) с центром в Брашове не упоминается в составе созданной после 1489 г. Вадской епископии, распространявшей юрисдикцию на близлежащие регионы. В любом случае Трансильванские митрополиты принимали деятельное участие в судьбе Н. с. ц. Так, в «Хронике протопопа Василия» (ок. 1633), написанной настоятелем Н. с. ц. прот. Василием Летописцем (1586-1659), рассказано о том, что митр. Трансильванский Феоктист и митр. Унгро-Влахийский Лука Кипрский отстранили от служения свящ. Николая Нягослава из Н. с. ц. в 1606 г. за «неблагочестие и гордыню» ( Stinghe. 1899. P. 6). В дневниковых записях Андреаса Хедьеша (1578-1627) указано, что «владыка Белградский (т. е. Трансильванский: Алба-Юлия, кафедра архиерея, в слав. и румын. источниках этого периода называлась Белградом.- Авт.)» Феоктист 26 авг. 1615 г. вновь посетил Брашов с целью улаживания конфликта, возникшего между священниками Н. с. ц. Константином и Станом ( P curariu. IBOR. 2006. Vol. 2. P. 59).

http://pravenc.ru/text/2566146.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ (Величковский Иоаким; 1773, Москва - 26.09.1851, Киев), еп. Смоленский и Дорогобужский. Род. в семье московского протоиерея. Окончил Славяно-греко-латинскую академию, служил диаконом в одной из московских церквей. Овдовев, в 1801 г. был пострижен в монашество, служил учителем в низших классах СПбДА, затем законоучителем С.-Петербургского коммерческого училища. В 1803 г. И. был назначен соборным иеромонахом Александро-Невской лавры; известны проповеди И., сказанные в день праздника апостолов Петра и Павла (Два слова, говоренные в ц. св. ап. Павла, что при С.-Петербургском коммерческом училище. СПб., 1804). В 1807 г. определен настоятелем белгородского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря с возведением в сан архимандрита ректором Курской ДС и присутствующим в Курской консистории. 23 июня 1809 г. И. возглавил переславль-залесский Данилов во имя Святой Троицы монастырь . По инициативе И. в 1811 г. в Троицком соборе обители был отремонтирован и позолочен иконостас, а над ракой прп. Даниила Переславского возобновлена сень. 10 авг. 1813 г. И. освятил особый придел над местом погребения преподобного. 28 июля 1816 г. мощи прп. Даниила переложили в новую, серебряную раку и поставили в арке между приделом и основным пространством Троицкого собора. При И. в монастыре производился ремонт теплой ц. в честь Похвалы Пресв. Богородицы (кон. XVII в.) и ц. во имя Всех святых (кон. XVII в.); в последней переславским мастером И. Шманаевым «возобновлены святые иконы» ( Свирелин. 1860. С. 23, 24, 29, 32, 92). Одновременно с 1811 г. И. состоял членом Владимирского губ. оспенного комитета. С 1814 г. ректор и профессор богословия Владимирской ДС. Летом 1819 г., во время пребывания И. в С.-Петербурге на чреде священнослужения, обязанности ректора исполнял архим. Павел (Подлипский) . 9 нояб. 1819 г. в столичном Казанском соборе митр. Новгородским и С.-Петербургским Михаилом (Десницким) И. был хиротонисан во епископа Архангельского и Холмогорского.

http://pravenc.ru/text/578499.html

30. Пятница. Попразднство Рождества Христова. Мц. Анисии. Прп. Мелании Римляныни (с 31 декабря) . Свт. Макария, митр. Московского. Сщмч. Зотика пресвитера, сиропитателя. Прп. Даниила, игумена Переяславского. Служба мц. Анисии и прп. Мелании Римляныни (с 31 декабря) не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы свт. Макария, митр. Московского , в соединении со службой попразднства (Б) . А. На вечерне кафизма 15-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мученицы, глас 4-й – 3, и преподобной, глас тот же – 3. «Слава, и ныне» – праздника, глас 1-й: «Слава в Вышних Богу...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 1-й: «По образу и по подобию...». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 4-й (единожды). Отпуст: «Иже в вертепе родивыйся...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны праздника. Псалом 50-й. Каноны: праздника 2-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), мученицы на 4 и преподобной на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона преподобной. По 3-й песни – седален мученицы, глас 4-й. «Слава» – седален преподобной, глас тот же, «И ныне» – седален праздника, глас тот же. Примечание. О кондаках мученицы и преподобной Типикон умалчивает. В Минее синодального периода (см.: Минея-Декабрь. Киев, 1893. Л. 304) эти тексты также отсутствуют. По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 3-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника. «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры праздника, глас 6-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Солнце, Сыне...». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 4-й (единожды).

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-12/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010