митрополит Филарет



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Филарет, митрополит (Вахромеев Кирилл ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... хиротонии: 24 октября 1965 г. День ангела: 14 декабря Страна: Белоруссия Биография: Почетный Патриарший экзарх всея Беларуси Родился 21 марта 1935 г. в Москве в семье служащих. Дед, Александр Иванович, известный ярославский купец, с 1913 г. являлся потомственным дворянином. Отец, Варфоломей Александрович ( 1904-1984 ) , преподаватель Гнесинского музыкального училища при Московской консерватории, автор учебника «Элементарная теория музыки». За составление учебника церковного пения для духовных школ награжден орденом св. князя Владимира II ст. Мать, Александра Феодоровна Вахромеева ( 1903-1981 ) , и старшая сестра, Ольга Варфоломеевна Вахромеева ( 1925-1997 ) , также являлись педагогами московских музыкальных школ. В 1953 г. окончил среднюю школу № 557 и параллельно музыкальную школу по классу хорового пения и контрабаса. 3 апреля 1959 г., на втором курсе академии, наместником Троице-Сергиевой лавры архимандритом Пименом (Хмелевским) пострижен в монашество с именем Филарет в честь святого праведного Филарета Милостивого. В 1961 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия за сочинение «Пастырское душепопечительство Филарета, ... текст полностью ...
Филарет Великий / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... 1809 году Филарета назначили профессором богословия в Санкт-Петербургской духовной академии, а вскоре и ее ректором (1812–1819) . В 1817 году он был возведен в сан епископа Ревельского, в 1819 году – назначен управлять Тверской архиепископией, с введением в состав членов Святейшего Синода. В 1820 году его перевели в Ярославль, а уже на следующий год – в Москву. Еще в бытность Филарета ректором Петербургской академии здесь, под его руководством, стало наконец возможным решить давнюю и важнейшую задачу национальной богословской науки – подготовить первый перевод на современный русский язык книг Нового Завета и Псалтыри, что и было осуществлено в период 1815–1822 годов [1]. Вскоре же переводы эти начали издаваться Российским Библейским обществом. Самые первые русскоязычные издания Нового Завета печатались с параллельным традиционным славянским текстом, но уже в 1823 году Новый Завет был издан на одном лишь русском языке. Слово Божие становилось всё доступнее россиянам и всё шире входило в духовную жизнь нации. С 1820 года начали переводить и Ветхий Завет, причем книгу Бытия перевел сам владыка Филарет. Уже в личном его покровительстве подобной переводческой деятельности ... текст полностью ...
Митрополит Филарет (Дроздов) : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... и значение Филарета ( Дроздова, 1782 - 1867 ) , митрополита Московского и Коломенского, велики не только в истории Русской Православной Церкви, но также в государственной и культурной жизни России в первой половине XIX века. Его личность уже современниками воспринималась намного шире рамок церковной жизни. Проповедник, богослов, опытный церковный администратор, митрополит Филарет был причастен к нескольким важным государственным актам, оказал влияние на процесс формирования русской национальной культуры. 1. Личность Филарета оценивается по-разному. Его изображали то твердым защитником всех устоев - церковных, государственных, общественных, бытовых (Д. В. Поспеловский) ; то высокомерным и жестоким архиереем, отдаленным от окружающего мира (С. М. Соловьев) ; то премудрым старцем (Н. В. Сушков) . Уже его первые биографы И. Н. Корсунский и А. Смирнов ввели в научный оборот многочисленные документы, связанные с Филаретом, чья судьба в церковной жизни также оказалась непростой. Он был причислен к лику святых в 1994 году. На век Филарета выпало несколько рубежных событий в российской истории. Митрополит московский не оставался безучастным свидетелем попыток реформ Александра ... текст полностью ...
О Царствии Небесном / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Евангелие говорит нам о том, что Господь наш Иисус Христос однажды, говоря о Царстве Божием, сказал, что оно подобно горчичному зернышку, которое меньше всех других, а когда вырастает, то становится как бы деревом — то есть большим, превосходящим все другие злаки по величине и по ветвистости своей. В самом деле, когда Церковь Христова только начинала свое бытие, из кого состояла она? Только Господь Иисус Христос, Его Пречистая Матерь и двенадцать апостолов — вот первоначальный состав Церкви. Это и было то святое горчичное зернышко, из которого потом выросло многоветвистое дерево христианства. И когда мы с вами вспоминаем, как быстро разрасталась Церковь, когда «во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их» и апостольская проповедь загремела по всем областям тогдашнего мира, то вспоминаем и то, что величайшими из этих благовестников христианской истины были те два великих, необыкновенных человека, которых мы прославляем ныне — святые первоверховные апостолы Петр и Павел. Я их назвал необыкновенными по их особой, чрезмерной деятельности и по тому, какое место они занимают в Церкви и вообще в человеческом роде. Но сами по себе они были такие же ... текст полностью ...
Московский Златоуст (Филарет Московский), Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... лет строительства, новый государь приказал работы приостановить и 16 апреля 1827 года учредил так называемый «Искусственный комитет» под руководством инженер-генерала Карла Ивановича Оппермана, в который вошли видные архитекторы и инженеры -Александр Алексеевич и Андрей Алексеевич Михайловы, Август Августович Монфер-ран, Василий Петрович Стасов, Карл Иванович Росси и другие. Все они признали работу неудовлетворительной, царь велел полностью свернуть строительство на Воробьевых горах, и без того находившееся в зачаточном состоянии, а против Витберга началось следствие. С этого времени митрополит Филарет стал уделять все больше и больше внимания проектам будущего храма. Год 1828-й начался для Московского Златоуста радостью -ему объявлена высочайшая благодарность за составление Краткой Священной истории, а также краткого и пространного катехизисов с прибавлением наставления для воинов. Сей год начался и для всей России радостью — известием об окончательном разгроме Персии и заключении с побежденной страной Туркманчайского мирного договора. После побед славного генерала Алексея Петровича Ермолова его сменил на посту командующего генерал Иван Федорович Паскевич, и при нем ... текст полностью ...
Одиноки ли мы во Вселенной? : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... «других измерениях», само по себе относящееся, скорее, к лишь сфере научной мифологии, не вступает, по-видимому, так остро в противоречие с православным богословием, как не противоречит антропоцентризму и христоцентризму реальное существование бесконечных ангельских миров. С другой стороны, представляет интерес мнение В. Н. Лосского, который, как и М. В. Ломоносов, все же не считал возможное бытие иных форм разумной жизни в нашей Вселенной неразрешимой проблемой для православного богословия: « " Достоверность Священного Писания простирается далее пределов нашего разумения " , – говорил митрополит Филарет Московский. Если в представлении о вселенной, усвоенном человечеством с эпохи Возрождения, земля и является атомом, затерявшимся среди других бесчисленных миров в бесконечных пространствах, богословию нет нужды что-либо изменять в повествовании книги Бытия, так же как и заниматься вопросом о спасении душ обитателей Марса. Для него Откровение по существу своему геоцентрично, как обращенное к людям, как раскрывающее Истину, необходимую для их спасенияв условиях реальной земной жизни. Богомыслие святых отцов в притче о Добром Пастыре, Который спускается с высот, оставляя там ... текст полностью ...
Церковный блеф: зачем Порошенко православная ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... А руководители государства — хороший козырь в политическом покере, то и дело вынуждающем их ставить страну на грань религиозной войны. Вот и на прошлой неделе десятки тысяч верующих под стенами Верховной Рады — в который уже раз — буквально в последний момент предотвратили принятие законов, направленных на фактическое вытеснение с территории государства Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП) . О том, почему на Украине возник церковный раскол и как президенты этой страны разыгрывали религиозную карту — в материале РИА Новости. Путь к самостийности Когда-то митрополит Филарет был весьма влиятельным иерархом РПЦ. После смерти патриарха Пимена в 1990 году он даже стал местоблюстителем патриаршего престола и очень надеялся, что Поместный собор выберет его предстоятелем. Однако выбор пал на митрополита Ленинградского Алексия. К тому времени личность главы Украинского экзархата РПЦ приобрела скандальную известность далеко за пределами республики. Именно от его произвола ушло в раскол множество клириков и мирян. К тому же в прессе широко обсуждалось его соблазнительное поведение и нарушение монашеских обетов (иерарх фактически имел жену и детей) . ... текст полностью ...
К вопросу о колыбели человеческой цивилизации : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... образом, ибо подробности, в которые входит Моисей о его местоположении, показывают противное», - замечает святитель Филарет (Дроздов) в своих «Записках на книгу Бытия» [28, с. 71]. Далее, исходя из текста Быт. 2: 8-15, а также из параллельных мест ( Ис. 37: 12, Иез. 27: 23 ) , он определяет местонахождение Эдема (Эдена) , ! d, [eÞB. -! G: , para, deison evn Edem, «с вероятностью около Месопотамии, Сирии или Армении, на востоке », по отношению к стране, где писалось Пятикнижие или к Земле Обетованной. Касаясь проблемы идентификации четырех рек, исходящих из Эдема для орошения рая, митрополит Филарет однозначно определяет, во-первых, Евфрат; во-вторых, Хиддекель как Тигр. Фисон (Пишон) он отождествляет с Фасисом или Араксом, замечая при этом, что « Хавила - отечество народа, от которого Каспийское море называлось Хвалынским ». Гихон (Геон, Тихон) по мнению святителя Филарета - это Гинон или Аму - река, впадающая в Аральское море, а земля Куш - это «древний Каф, которого место заступил Балк, город с областью в Бухарии, при Гиконе» [там же, с 71-72]. Спустя еще несколько десятков лет, в 1881 году вышла в свет интересная работа известного немецкого ассиролога профессора ... текст полностью ...
Завершился первый день работы VI Международной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Православных Поместных Церквей и инославные гости Конференции. По сложившейся многолетней традиции Конференцию открыл Предстоятель Русской Православной Церкви – Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В своем вступительном слове к участникам богословского форума он напомнил, что «польза от богословских исследований будет тогда, когда их результаты можно будет включить в реальную церковную работу». Эти слова прошли рефреном через все выступления первого дня. Также с приветственным словом выступил председатель Синодальной библейско-богословской комиссии, Высокопреосвященный Филарет, митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Беларуси. Во время краткого перерыва между заседаниями Святейший Патриарх Кирилл встретился с официальными представителями Поместных Православных Церквей. В этом году крупнейший российский богословский форум собрал участников из тринадцати Поместных и двух Автономных Православных Церквей, а также представителей инославных конфессий. Выступлениям официальных лиц был посвящен весь первый день Конференции. Несмотря на то, что тематика докладов представленных в этот день, оказалась довольно широкой – от общих теоретических вопросов до ... текст полностью ...
Алексей Булгаков. Святоотеческие толкования ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... У обоих братьев — и у Каина, и у Авеля — есть потребность в приношении, хотя, судя по результату, и различная. С начала земной истории после грехопадения Священное Писание предлагает мысль, что движением сердца можно сделать дар ни в чем не нуждающемуся Богу. Каин приносит от плодов земли, Авель приносит от стад своих. Первые жертвы совершаются через всесожжение, через жертву полноты, что указывает на совершенство ее среди других жертв. В первой же жертве можно видеть приношение от первых результатов деятельности. «Спустя время» говорится о времени этих приношений в синодальном переводе. Митрополит Филарет Дроздов уточняет, что рассматривая через обычай древнееврейского языка, как «в конце дней»[1]., т. е. после жатвы, после достижения результатов. Требуемое духовное состояние, которое показывает нам книга Бытия, это вера и чистота желания его. И Каин имел веру и по тексту Писания он первый приносит жертву, но не явил должной чистоты побуждения. Послание к Евреям приводит пример жертвоприношения Авеля, как предмет веры: «Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его» (Евр 11, 4) . Т. е. ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: митрополит Филарет
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"