Поздравляя присутствующих с юбилейными торжествами, архиепископ Ионафан, в частности, сказал: «Я был свидетелем того, какой была приходская жизнь в Сибири и на Дальнем Востоке еще 20-30 лет назад. Могу засвидетельствовать, что Святая Церковь благодаря ревностным трудам мудрых архипастырей, пастырей и народа Божия сделала великие шаги, но еще больше предстоит, конечно, сделать». Высокопреосвященный Иоанафан поблагодарил епископа Сергия за ревностные труды и подарил икону Божией Матери «Живоносный Источник». В ответном слове владыка Сергий сердечно поблагодарил Его Высокопреосвященство, всех архипастырей и пастырей, которые откликнулись и прибыли на празднование 20-летия епархии. «В этот торжественный день, совпавший с памятью апостола Фомы, который известен тем, что уверил нас всех в воскресение Христово своим неверием, мы часто бываем подобны ему, и наша жизнь тоже колеблется между верой и неверием», — отметил владыка Сергий. Также он поблагодарил губернатора Алтайского края А.Б. Карлина за содействие церковно-государственному диалогу и епископа Россошанского и Острогожского Андрея, «которого на Алтае все знают, он здесь долгие годы подвизался, устрояя и созидая вместе с покойным владыкой Антонием начальные ростки православной жизни», и теперь приве, по благословению митрополита Воронежского и Лискинского Сергия образ святителя Митрофана Воронежского с частицей его мощей. По окончании богослужения священнослужители и миряне, усердно потрудившиеся на благо Святой Церкви, к 20-летию Барнаульской епархии были удостоены высоких церковных наград. В этот же день в Театре музыкальной комедии состоялся торжественный акт, посвященный юбилейным событиям. На мероприятии присутствовали Преосвященный Сергий, епископ Барнаульский и Алтайский, губернатор Алтайского края А.Б. Карлин, первый заместитель губернатора Алтайского края С.А. Локтев, председатель АКЗС И.И. Лоор, глава администрации Барнаула И.Г. Савинцев, другие представители светских властей и силовых структур, архипастыри и духовенство Барнаульской и соседних епархий и митрополий, а также ближнего зарубежья, жители Барнаула и гости краевой столицы.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Кроме того, Архиерейский собор обратил внимание на " недопустимость практики лишения причастия " тех, кто живет хотя в невенчанном, но в зарегистрированном браке, и " отождествления такового брака с блудом " . О современном монашестве и разуме " Положение о монастырях и монашествующих " определяет основные принципы и правила жизни обителей в современных условиях. Документ, однако, основан на древних иноческих правилах и уставах. " Современный человек, даже приходя в монашество, к сожалению, очень слабо привязан к истинной церковной традиции, ему нужны все время какие-то разъяснения и инструкции. Чтобы не было " отсебятины " , принят такой документ, на который будут ссылаться как на некую норму " , – разъясняет смысл появления положения о монахах митрополит Барнаульский Сергий. Ожидалось, что один из наиболее " животрепещущих " вопросов, по которому могла возникнуть дискуссия на Архиерейском соборе, – проникновение в монастыри интернета. Однако, как рассказали участники совещания, мнения иерархов не разошлись: использование информационно-коммуникационных технологий возможно. Хотя допустимо оно, сказано в итоговом документе, " только по благословению игумена, для самообразования или с иной целью, определенной руководством обители " . " Православие ни от чего не отказывается. У нас должен быть некий " срединный " путь, по святителю Иоанну Златоусту: " всем пользуйся, но ничто не должно обладать тобою " . И разумный подход ко всему. Потому что во всяком техническом новшестве, новом достижении человечества есть полезная сторона, и нужно все это разумно использовать, обращать на пользу " , – заключает митрополит Воронежский и Лискинский Сергий. О прославлении украинских святых Собор включил в месяцеслов Русской церкви – то есть, прославил общецерковно – более 30 имен местночтимых украинских святых. Примерно половина из них – старцы знаменитой Глинской пустыни в Сумской области, одного из центров православного паломничества в XIX-XX веках. Это схимитрополит Серафим (Мажуга), схиархимандриты Андроник (Лукаш), Серафим (Романцов) и Серафим (Амелин), жившие в советское время, и другие.

http://religare.ru/2_114452.html

С этого времени я оказался в центре внимания светских властей, только на этот раз более высокого уровня. Я был для них неудобный юнец, который портит район­ную отчетность по атеистическому воспитанию населения. До сих пор удивляюсь, как я мальчишкой мог противостоять их натиску. При поступлении в семинарию самым «страшным» из экзаменов была медицинская комиссия. У членов комиссии был на руках список абитуриентов, которых надо было «срезать». Медкомиссию я не прошел вместе с двумя бывшими военными летчиками-испытателями. Для меня оставался единственный выход: записаться на прием к ректору. Он вошел в мое положение и предложил следующий вариант: мы допускаем тебя до экзаменов, ты их сдаешь, но потом, по договоренности с митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым), едешь учиться в Ленинградскую духовную семинарию. Экзамены я сдал, будучи в отдельном списке, и оказался по набранным баллам первым среди абитуриентов. Теперь все решал Ученый совет, на котором владыка Филарет без обиняков рассказал мою историю. До сих пор не знаю, кто именно из Ученого совета сказал, что никуда меня отсылать не надо — Московской духовной семинарии самой нужны способные студенты. Так я остался в Загорске. — Вы не только учились, но и приняли монашеский постриг с именем Сергий в честь преподобного Сергия Радонежского в Троице-Сергиевой лавре. Какие чувства вас связывают с этой обителью? — Лавра, под сенью которой возрождалась Московская духовная академия, была уголком святости, оазисом чистого духа. Мне вспоминается один весьма поучительный случай и очень хороший урок, который преподал мне отец Тихон (Агриков), мой духовник, человек поистине прозорливый. Как-то во время беседы отец Тихон стал рассказывать о насельниках Лавры, об их жизни: и прежней мирской, и нынешней монашеской. Он говорил о каждом из них с чистым сердцем, искренне радуясь всему хорошему, что в них есть, и объясняя, каких порой трудов и мучений стоило этим людям сохранить, сберечь в себе искру Божию. После разговора с отцом Тихоном у меня абсолютно изменился взгляд на людей: я понял, что в каждом человеке надо искать лучшее, а не судить о нем по его ошибкам и недостаткам. Кроме того, я понял: нельзя делать ничего такого, что смущало бы других людей, и вообще надо всеми силами стремиться к жизни святой, безгрешной. Помню, как отец Тихон, подводя итог нашей беседы, сказал: «Не забудь, что у нас вся братия святая».

http://e-vestnik.ru/history/mitropolit_v...

С этого времени я оказался в центре внимания светских властей, только на этот раз более высокого уровня. Я был для них неудобный юнец, который портит район­ную отчетность по атеистическому воспитанию населения. До сих пор удивляюсь, как я мальчишкой мог противостоять их натиску. При поступлении в семинарию самым «страшным» из экзаменов была медицинская комиссия. У членов комиссии был на руках список абитуриентов, которых надо было «срезать». Медкомиссию я не прошел вместе с двумя бывшими военными летчиками-испытателями. Для меня оставался единственный выход: записаться на прием к ректору. Он вошел в мое положение и предложил следующий вариант: мы допускаем тебя до экзаменов, ты их сдаешь, но потом, по договоренности с митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым) , едешь учиться в Ленинградскую духовную семинарию . Экзамены я сдал, будучи в отдельном списке, и оказался по набранным баллам первым среди абитуриентов. Теперь все решал Ученый совет, на котором владыка Филарет без обиняков рассказал мою историю. До сих пор не знаю, кто именно из Ученого совета сказал, что никуда меня отсылать не надо — Московской духовной семинарии самой нужны способные студенты. Так я остался в Загорске. — Вы не только учились, но и приняли монашеский постриг с именем Сергий в честь преподобного Сергия Радонежского в Троице-Сергиевой лавре . Какие чувства Вас связывают с этой обителью? — Лавра, под сенью которой возрождалась Московская духовная академия, была уголком святости, оазисом чистого духа. Мне вспоминается один весьма поучительный случай и очень хороший урок, который преподал мне отец Тихон (Агриков), мой духовник, человек поистине прозорливый. Как-то во время беседы отец Тихон стал рассказывать о насельниках Лавры, об их жизни: и прежней мирской, и нынешней монашеской. Он говорил о каждом из них с чистым сердцем, искренне радуясь всему хорошему, что в них есть, и объясняя, каких порой трудов и мучений стоило этим людям сохранить, сберечь в себе искру Божию. После разговора с отцом Тихоном у меня абсолютно изменился взгляд на людей: я понял, что в каждом человеке надо искать лучшее, а не судить о нем по его ошибкам и недостаткам. Кроме того, я понял: нельзя делать ничего такого, что смущало бы других людей, и вообще надо всеми силами стремиться к жизни святой, безгрешной. Помню, как отец Тихон, подводя итог нашей беседы, сказал: «Не забудь, что у нас вся братия святая».

http://patriarchia.ru/db/text/5488971.ht...

«Теперь, когда дети слышат гул самолета, тут же бросаются под кровать. И нам приходится долго их уговаривать, что здесь нет злых самолетиков» - рассказала бабушка одного из детей, которые живут в церковном приюте для беженцев села Отрадное под Воронежем. Здесь же состоялась встреча беженцев с митрополитом Воронежским и Лискинским Сергием, который вручил от епархии подарки и 10 тысяч рублей каждой из живущих в приюте 34 семей. «Мы собираем деньги, продукты питания, одежду. Это вклад верующих людей земли Воронежской», - добавил митрополит Сергий. «Я знаю, что большинство московских приходов так или иначе оказывают помощь вынужденным переселенцам из Украины, - рассказывает председатель комиссии по церковному социальному служению Москвы протоиерей Михаил Потокин. – Я знаю даже приходы, где люди отдали беженцам целые дома. Недавно мой помощник устроил семью регента из Луганска, у них пять или шесть детей. Даже работа для него нашлась: в одном из подмосковных храмов как раз искали регента». Однако, как отмечает отец Михаил, в большинстве случаев люди едут в Москву целенаправленно, с детьми и семьями, заранее зная, что их приютят родные или знакомые. В Пятигорской епархии по благословению архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта создана база данных по расселению беженцев: желающим предоставить кров для жителей юго-востока Украины предлагается заполнить анкету и отдать в ближайший храм. «Свои жилища предлагают не только местные, но и жители Краснодарского края, Астраханской, Орловской, Брянской, Пензенской, Ростовской, Тюменской, Тульской и других областей. Некоторые добавляют, что, помимо жилья, готовы помочь и с одеждой, игрушками, а завод минеральных вод в Ессентуках обещает дома и трудоустройство. Сейчас к нам уже обратились за помощью две семьи, мы готовы к дальнейшему расселению беженцев, - отметил руководитель епархиального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Пятигорской епархии протоиерей Сергий Еланцев. – Также в храме Петра и Павла в Ессентуках идет сбор гуманитарной помощи». 

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

— Знали ли об этом в школе?   — Бывало, мне как верующему и бойкоты ­объявляли, выставляли на общую линейку, отчитывали, торжественно снимали крестик с шеи. Но не выбрасывали его, а отдавали родителям. Такие мероприятия проводились постоянно. Но, правда, я всегда чувствовал поддержку своих друзей. Конечно, мне было обидно и насмешки выслушивать, и на школьных линейках стоять. Нехватку понимания я восполнял в разговорах со своим дядей. Он прошел всю войну, был на Ленинградском фронте, чудом остался жив. Мне помогали примеры, которые были перед глазами. Моим духовным отцом был архиманд­рит Тихон (Агриков), известный подвижник, молитвенник, духовник, к которому всегда шли люди — на исповедь, за советом. С ним было непросто видеться, потому что его всегда окружали люди, искавшие у него духовной поддержки. А советская власть отца Тихона не жаловала. Травили его как могли: то подсылали к нему каких-то сумасшедших женщин-кликуш, то устраивали другие скандалы, лишь бы выжить из Лавры, в которой он, кстати, был доцентом духовной академии. Так и выжили. В конце 1990-х годов отец Тихон скончался в Мытищах, прожив большую часть жизни под наблюдением милиции. Чем не мученическая судьба? Знаете, это ведь особая тема — бескровные мученики Церкви в позднесоветские годы. В лагеря их уже не ссылали, не расстреливали, но и дышать не давали... — В 1967 году вы стали учиться в Московской духовной семинарии. В советские годы это требовало особой целеустремленности. Насколько сложно было туда поступить? — Надо было получить справку от священника. И не просто от одного из монахов Лавры, а от священника, который был бы известен и состоял бы у властей на хорошем счету. Тогда я пришел в Ильинскую церковь, где меня очень хорошо знали, ведь там я и вырос как верующий человек. Клирики этого храма обратились за по­мощью к настоятелю — отцу Тихону Пелеху, старцу преклонных лет, широко известному своей прозорливостью. У отца Тихона Пелеха было особое положение. Он уже столько натерпелся на своем веку и был на таком счету, что все разговоры с ним в «органах» считали ­бесполезными. И все-таки даже он поначалу колебался и боялся дать мне характеристику. Но все же согласился, написал.

http://e-vestnik.ru/history/mitropolit_v...

— Знали ли об этом в школе? — Бывало, мне как верующему и бойкоты ­объявляли, выставляли на общую линейку, отчитывали, торжественно снимали крестик с шеи. Но не выбрасывали его, а отдавали родителям. Такие мероприятия проводились постоянно. Но, правда, я всегда чувствовал поддержку своих друзей. Конечно, мне было обидно и насмешки выслушивать, и на школьных линейках стоять. Нехватку понимания я восполнял в разговорах со своим дядей. Он прошел всю войну, был на Ленинградском фронте, чудом остался жив. Мне помогали примеры, которые были перед глазами. Моим духовным отцом был архиманд­рит Тихон (Агриков), известный подвижник, молитвенник, духовник, к которому всегда шли люди — на исповедь, за советом. С ним было непросто видеться, потому что его всегда окружали люди, искавшие у него духовной поддержки. А советская власть отца Тихона не жаловала. Травили его как могли: то подсылали к нему каких-то сумасшедших женщин-кликуш, то устраивали другие скандалы, лишь бы выжить из Лавры, в которой он, кстати, был доцентом духовной академии. Так и выжили. В конце 1990-х годов отец Тихон скончался в Мытищах, прожив большую часть жизни под наблюдением милиции. Чем не мученическая судьба? Знаете, это ведь особая тема — бескровные мученики Церкви в позднесоветские годы. В лагеря их уже не ссылали, не расстреливали, но и дышать не давали... — В 1967 году Вы стали учиться в Московской духовной семинарии . В советские годы это требовало особой целеустремленности. Насколько сложно было туда поступить? — Надо было получить справку от священника. И не просто от одного из монахов Лавры, а от священника, который был бы известен и состоял бы у властей на хорошем счету. Тогда я пришел в Ильинскую церковь, где меня очень хорошо знали, ведь там я и вырос как верующий человек. Клирики этого храма обратились за по­мощью к настоятелю — отцу Тихону Пелеху, старцу преклонных лет, широко известному своей прозорливостью. У отца Тихона Пелеха было особое положение. Он уже столько натерпелся на своем веку и был на таком счету, что все разговоры с ним в «органах» считали ­бесполезными. И все-таки даже он поначалу колебался и боялся дать мне характеристику. Но все же согласился, написал.

http://patriarchia.ru/db/text/5488971.ht...

На земельном участке вокруг храма также было расположено кладбище. По рассказам, там были похоронены протоиерей из Острогожска Андрей Федоров и старец Авраамий, принявший крещение турок, известный своей подвижнической жизнью. 20 ноября 2015 г. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена 25 ноября 2015, 18:26 Слава Господу, строители передают здание Церкви! Слава Богу за все! Светлана 25 ноября 2015, 16:59 Получено благословение на создание приходской общины. Воронежская епархия прокомментировала безвозмездную передачу ей старинного здания храма Рождества Христова от строительной компании «Выбор» в среду, 25 ноября. Представители епархии поблагодарили активистов, не допустивших уничтожения здания. – Процесс согласования, которое провел собственник здания, возглавил правящий архиерей, митрополит Воронежский и Лискинский владыка Сергий. Разговор проходил в конструктивном ключе, нашел понимание со стороны собственника, который, по его словам, не имел сведений, что здание является храмом. В результате переговоров достигнуто соглашение о безвозмездной передаче здания храма и земельного участка по адресу: улица Димитрова, 51. По благословению владыки Сергея благочинному Левобережного церковного округа поручено организовать приходскую общину. Она получит статус юридического лица наравне с другими приходами Воронежской епархии, тем самым влившись в ее состав. Храм также получит настоятеля, который займется восстановлению церковного здания и его подготовкой к проведению богослужений. Епархия благодарит воронежцев, проявивших стойкость в защите церкви, и приглашает их поучаствовать в восстановлении храма, – рассказали корреспонденту РИА «Воронеж» в пресс-службе Воронежской митрополии. Всё это я скопировала из нашей Воронежской прессы. Слава Богу за всё!!! Светлана 24 ноября 2015, 00:10 А ведь не так давно собирали подписи с просьбой восстановить этот храм. Подписывали многие верующие люди. И вот ответ на нашу просьбу? Неужели было бы плохо если бы в таком бойком торговом месте храм напоминал бы людям о вечности, один взгляд на храм на некоторое время отрывает людей от суеты. Это место исторически принадлежит Церкви, храм должен быть восстановлен! Люди, побойтесь Бога! Не безнаказанно разрушались храмы после революции.

http://pravoslavie.ru/87986.html

Но и официально действующий под эгидой Церкви ПВР в Воронежской епархии тоже открыт. Кризисный центр помощи людям в сложной жизненной ситуации «Приют Покров» располагается в церковно-приходском доме при Покровском храме в селе Отрадное, что в Новоусманском благочинии. — Наш приют епархия учредила в статусе автономной некоммерческой организации как кризис-центр по работе с беременными, молодыми мамами и одинокими женщинами, оказавшимися в трудной ситуации, — объясняет директор Наталья Алексеенкова. — Опыт размещения донбасских беженцев имеется с 2014 года. И впоследствии дети из Донбасса приезжали к нам в гости ежегодно — как правило, на рождественские праздники. Поэтому когда с началом масштабной эвакуации из прифронтовой зоны митрополит Воронежский и Лискинский Сергий благословил задействовать епархиальные ресурсы, к приему людей мы оказались готовы. Хронологически второй по счету эшелон, остановившийся в Воронеже, областное МЧС переправило к нам. Сейчас у нас 75 человек, в том числе 39 детей. Свободны пока десять коек, постояльцы продолжают заселяться — как раз по нашему профилю: мамы с детьми. Прекрасно сработала местная администрация: без проволочек зарегистрировала наш ПВР, оперативно организовала сюда визиты сотрудников миграционной службы, социального работника и врачей. По регламенту помимо Роспотребнадзора и полиции объект обязана проверять прокуратура, причем ежедневно. Застали такую проверку и мы с фотокором, когда приехали в приют. Пока директор общается с правоохранителями, знакомлюсь с обитателями. Екатерина Груцинова из Луганской области приехала с восьмилетней дочкой.  — Я военнослужащая, до последнего служила в мобилизационных органах народной рес­публики, — говорит Екатерина Олеговна. — В ночь на 23 февраля командование приказало эвакуироваться всем женщинам. Я здесь была в 2014 году, поэтому когда узнала, что едем в Воронеж, очень обрадовалась. Остальные, услышав «Воронеж», немного напряглись, но, приехав сюда, раскрыли рты — так и ходят удивленные. Посмотрите сами: отдельные комнаты на семью, прекрасные условия. А кухня!

http://e-vestnik.ru/society/obnyat_i_pom...

Во вступительном слове председатель рабочей группы по пастырскому попечению о душевнобольных Комиссии по церковному просвещению и диаконии Межсоборного присутствия митрополит Воронежский и Лискинский Сергий отметил, что развитие знаний о психиатрии, изменение взгляда на причины психических расстройств и способы их лечения вызывают споры среди специалистов, а также ставят перед Церковью вопросы, требующие осмысления как с точки зрения богословских позиций, так и с опзиции повседневной пастырской практики. Духовенство, по словам архипастыря, часто и повсеместно встречается с психическими нездоровыми людьми, так как стремительное развитие общества не сопровождается таким же интенсивным нравственным совершенствованием человека. «В современном мире общество утрачивает связи с Богом и Церковью, что нередко становится источником психического нездоровья, – подчеркнул митрополит Сергий. – Принимая во внимание данные о неуклонном росте числа психических заболеваний, христиане рассматривают душевное здоровье населения как пространство совместной ответственности духовенства и медицинских работников». При этом архипастырь отметил, что представление о необходимости совместной работы священнослужителей и представителей служб психического здоровья не всегда находят поддержку среди медицинских работников, пациентов, их родственников, а иногда и среди священнослужителей. «Одна из проблем заключается в том, что общественные предубеждения, мифы и предрассудки в отношении психиатрии и психических больных приводят к тому, что пациенты, игнорируя врача, обращаются лишь к помощи Церкви и ошибочно пытаются подменить психиатра священником», – сказал митрополит Сергий. Он также отметил, что среди психических заболеваний могут встречаться искажение духовной жизни, своего рода патологическая религиозность, которую необходимо принимать во внимание в практике пастырской работы. «Пастырь не всегда может отличить симптомы душевной болезни от проявления религиозного благочестия. Поэтому одной из актуальных задач современного духовного образования является подготовка воспитанников духовных школ по вопросам пастырской психологии и психиатрии», – подчеркнул митрополит Сергий.

http://pravoslavie.ru/117259.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010