Англичане, которые при митрополите Антонии обратились в Православие, обратились не для того, чтобы получить больше либерализма, а для того, чтобы вернуться к корням и традициям. А многие русские, приехавшие из России и стран СНГ, как раз стремились уйти от консерватизма. «Православный Лондон — город контрастов» — так была заявлена тема лекции, которую протоиерей Михаил  Дудко прочитал 17 декабря в Илиинской гостиной при храме Илии Пророка в Черкизово. С конца 2006 года  до июля 2013 он прослужил в Лондоне в Успенском кафедральном соборе. Отец Михаил отметил, что многие  русские люди находятся в таком же сложном экономическом и юридическом положении, как трудовые  мигранты из Средней Азии в Москве.   Михаил Дудко Русские гастарбайтеры в Лондоне По разным данным сегодня в Лондоне проживает от ста до трехсот тысяч русскоязычных людей. По словам  отца Михаила, среди русских в Англии есть олигархи и просто очень богатые люди, есть высококлассные специалисты (например, компьютерщики), которые приехали на работу по приглашению крупных компаний  и преуспевают, но много людей очень бедных, живущих на птичьих правах. Это, как правило, русские из Прибалтики, Молдавии, других бывших республик, выдавленные из своих стран  недоброжелательным отношением к русским. Часто они снимают одну комнату на несколько человек, многие из них имеют проблемы с законом, работают нелегально. «Если бы речь шла не о Лондоне, а о Москве, мое  выступление можно было бы назвать „Исповедь православного таджика“, — сказал отец Михаил. — Я теперь,  когда вижу в Москве людей из Средней Азии, отношусь к ним с сочувствием и симпатией, потому что многие  русские люди в Лондоне находятся в таком же положении, и мне не раз приходилось решать их визовые,  экономические и юридические проблемы. Я им сочувствую, хотя понимаю, что нелегальная эмиграция — зло, с которым надо бороться». Среди прихожан Успенского собора есть и преуспевающие русские, и нелегальные мигранты. Вторые из-за  их полулегального пребывания порой оказываются перед нравственным выбором. Одна женщина из Молдавии как-то пришла к отцу Михаилу и сказала, что уволилась с работы, так как ее заставляли снять крест. Работала  она продавщицей фруктов. Когда она наклонилась за фруктами, начальник увидел крест.   «Ты можешь продолжать работать, но должна снять крест», — решительно сказал он. Он сослался на слова  премьер-министра Англии о том, что дресс-код компании должен иметь преимущество перед возможностью  носить открыто религиозные знаки. Обратиться к адвокату женщина не могла — в Англии адвокаты тоже дорого берут за услуги, — проконсультироваться ей было не у кого, так как все ее подруги там такие же  продавщицы, и она предпочла уволиться.

http://pravmir.ru/anglichane-konservativ...

Скачать epub pdf РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЧЕМУ УЧАТ РУССКИЕ СВЯТЫЕ Интервью с заслуженным профессором Московской духовной академии Константином Ефимовичем Скуратом по поводу выхода его новой книги «Русские святые – их наставления» . – Константин Ефимович, недавно вышла Ваша новая книга «Русские святые – их наставления». Чем обусловлен выбор святых в Вашей книге? – Я думаю, что каждый русский православный человек должен знать чему учат наши русские святые. В этой книге излагается учения только наших, русских святых. Это учение святителя Игнатия Брянчанинова , святителя Филарета митрополита Московского и святого праведного Иоанна Кронштадтского . Необходимо помнить, что русские святители, наши русские старцы говорили то, что именно нужно нам – русским. Для нас их наставления более понятны, доступны и приемлемы, потому что они жили в нашей среде и хорошо знают русскую психологию. И потому нам прежде всего нужно читать творения русских святых отцов. Письма Игнатия Брянчанинова – это самые интересные святоотеческие творения, самые живые и самые нужные. Потому что там идет речь о жизни, и вопросы ставятся жизненные. Люди интересуются, спрашивают, хотят узнать: как им верить, как им жить, куда им идти? И на эти вопросы мы находим ответ именно в письмах. Я работал над изучением писем с огромным удовольствием. Так же, я не изучал все творения святителя Филарета подряд. Для этого требуется много сил и времени. Я ограничился, опять-таки, только изучением его писем. У святителя Филарета писем такое количество, что над изучением их нужно работать не одному человеку, а многим. И я, с Божьей помощью, прочитал все, а их 28 книг, не считая отдельных писем, которые помещены в разных журналах и изданиях. Я эти двадцать восемь книг не просто просмотрел, а законспектировал. После этого, стал все приводить в соответствующую систему. Это очень большая работа. Я пытался познакомить с методом моей работы наших студентов, но увы, подражателей не нашел. Сейчас уже другие методы: берут кусками из разных источников. У них моментально появляется работа, довольно-таки объемная, в какой-то мере даже интересная.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

(Смерть пана Сапеги) 5 числа сентября месяца скончался и пан Ян Сапега, и оплакали его не только многие поляки, но [и] русские, которые имели общение с ним, потому что он был человек весьма прекрасный, сострадательный, достойный, приятнейший и весьма благородный. В десятый день месяца сентября русские московские бояре и бояре паны польские: пан Александр Гонсевский и все другие отправили с грамотами послов: князя Георгия Никитича Трубецкого, Михаила Глебовича Салтыкова, Михаила Александровича Нагого, Василия Иосифовича Иванова и Феодора Ивановича Андронова. Русские и поляки отправили и польских великих панов и воинов в немалом количестве к великому королю Польши, пиша и умоляя, чтобы он дал сына своего Владислава в цари Москвы и всей России, дабы умирить царство Русское, или чтобы он прислал большое войско, дабы подчинить себе русские войска и города, или чтобы он прислал приказ покинуть Москву и всем польским солдатам возвратиться в Польшу к самому королю и каждому восвояси. Из этих трех требований, какое пожелает великий король, пусть исполнит. И они установили время в четыре месяца, чтобы получился верный ответ относительно трех желаний, какое он захочет исполнить. После пленения великой Москвы заперлись в ней, внутри двух крепостей, с поляками многие русские бояре и дворяне, два патриарха - бывший патриарх кир Игнатий в Чудовском монастыре и патриарх кир Гермоген, заключенный в метохе св. Кирилла, два архиерея: митрополит крутицкий кир Пафнутий и блаженнейший архиепископ архангельский кир Арсений, архимандриты, игумены, протопоп, священники и иеродиаконы и несколько душ из народа. И спустя 15 дней после пленения великой Москвы умер от великой скорби митрополит крутицкий кир Пафнутий, архиерей благочестивый, святой, постник, подвижник в высокой степени, как никто другой во время его во всей России. Похоронили его в великом Чудовском монастыре, оплакав его всем народом. Чрез несколько дней скончались два великие боярина, князь Андрей Телятевский и Михаил Нагой, брат царицы Марфы монахини, и, спустя двадцать дней после смерти Михаила Нагого, скончалась и царица Марфа монахиня, жена царя Ивана Васильевича всея России и мать Димитрия царевича, из-за которого, Димитрия царевича, произошел большой соблазн и великое разрушение Москвы и всей России. О, несчастие! С тех пор, как он был рожден, ничего хорошего не произошло в Москве и во всей России, но только убийства, кровопролития и опустошение городов и сел.

http://sedmitza.ru/lib/text/439044/

Если русские провозгласили отступником от православия и низложили Исидора, то ясно, что они должны были провозгласить отступником от православия и патриарха, с тем, чтобы разорвать церковный союз с ним и объявить свою церковь независимой от него: находя митрополита-униата подлежащим осуждению и низложению, они, очевидно, и в отношении к власти над ними патриарха-униата долженствовали находить, что она подлежала свержению. Но этого последнего Русские вовсе не сделали и даже о том, чтобы сделать это, вовсе не поднимали никаких речей. Разрыв церковного союза с патриархом константинопольским, хотя бы то и униатом, казался им делом таким неудобоисполнимым, что у них совершенно не было на это мужества и решимости. Каким же образом Русские могли достигнуть того, чтобы, не свергая с себя власти патриарха-униата, получить себе православного митрополита, и чтобы, не разрывая церковного союза с этим патриархом, самим остаться православными? Они нашли исход для себя в том, чтобы самим поставить себе своего митрополита, и чтобы, не разрывая формальным образом церковного союза с патриархом-униатом, находиться в фактическом с ним разъединении или необщении. Митрополит, поставленный ими самими, а не патриархом, был бы православным по всему, – не только по своим мыслям, но и по своему посвящению; признавая над собой власть патриарха-отступника, он собственно приобщался бы его отступничеству, но так как он фактически не сообщался бы с ним, то Русские и находили это достаточным, чтобы считать его – митрополита совершенно православным. Нет сомнения, что, желая таким образом устроить дело, они хорошо понимали, что желают устроить его не совсем чисто. Но нехотение открытого разрыва с Греками заставляло их соглашаться на то, чтобы допускать номинальную и фиктивную власть над собой патриарха-униата. Взгляд тогдашних Русских на духовное был уже взгляд, так сказать, овеществлённый: они не могли допустить, чтобы православный митрополит был посвящён для них руками патриарха-униата, потому что через это он заразился бы от него его неправославием; но их православный митрополит, хотя и признававший власть патриарха-униата, только не приходивший в непосредственное соприкосновение с последним, мог, по их мнению, оставаться совершенно православным, тем более что признание власти патриарха было бы со стороны митрополита лишь притворны и неискренним.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Архиепископ Юстиниан: «Единство создается не в высоких кабинетах, а в православных храмах» [+Фото] «Как вам молится в Америке?» – интересуются русские, ведь по другую сторону океана США никак не ассоциируется с Православием. Православные действительно составляют всего около 1 процента населения страны. 7 марта, 2012 «Как вам молится в Америке?» – интересуются русские, ведь по другую сторону океана США никак не ассоциируется с Православием. Православные действительно составляют всего около 1 процента населения страны. «Как вам молится в Америке ?» – интересуются русские, ведь по другую сторону океана США никак не ассоциируется с Православием. Православные действительно  составляют всего около 1 процента населения страны.  Это около 800 тысяч человек, фактически, население среднего российского областного центра. Половина – прихожане храмов Греческой Архиепископии, другая половина – представители еще 14-ти юрисдикций, имеющих свои административно-церковные центры на североамериканском континенте: русские, украинцы, карпатороссы, белорусы, сербы, православные ливанцы, сирийцы, албанцы, урожденные американцы, подавляющее большинство которых принадлежат к Православной Церкви в Америке. В 1970 году бывшая Русская Митрополия, согласно Томосу об Автокефалии, получила независимость от Московского Патриархата.  44 прихода бывшей Митрополии выразили желание остаться под  духовным и административным окормлением Матери-Церкви. В первое воскресенье Великого поста по благословению Управляющего  Патриаршими приходами в США архиепископа Наро-Фоминского Юстиниана состоялось совместное празднование Торжества Православия. Возглавили вечерню  с Чином Торжества Православия архиепископ Юстиниан и епископ Манхэттенский Иероним, викарий Восточно-Американской епархии Русской Зарубежной Церкви. Местом совместного богослужения представителей Патриарших приходов, Русской Зарубежной Церкви, Православной Церкви в Америке был выбран один из крупнейших храмов Патриарших приходов – Петропавловский в городе Пассейк.

http://pravmir.ru/arxiepiskop-yustinian-...

Закрыть itemscope itemtype="" > Бой за души русские Владимир Марухин о новом номере журнала «Родная Ладога» 23.11.2015 890 Время на чтение 9 минут Год за годом, шаг за шагом отвоёвывая свои национальные интересы и восстанавливая звание великой державы, Россия всё увереннее возвращается в мировое геополитическое пространство: весна 2014 года - Крым вернулся в состав России, осень 2015 года - Россия показала всему миру свою способность решать задачи по обеспечению своей безопасности далеко за пределами собственной территории, развернув по просьбе законного правительства Сирии операцию воздушно - космических сил РФ в логове международного терроризма (ИГИЛ), угрожающего странам СНГ, в том числе России. Журнал открывается статьёй ведущего автора «РЛ» митрополита Петрозаводского и Карельского Константина «Заглянуть за границы науки». Проблематика отношений между наукой и религией волнует автора потому, что в новейшей истории противоречия между ними обострились до критической черты. В контексте развернувшейся борьбы России с человеконенавистнической идеологией терроризма особенно актуально звучат его слова: «Именно в этой наклонности ко злу, в потребности творить зло человек резко и глубоко отличается от всего дочеловеческого мира. Вот с этим злом в человеке наука, отказываясь от законов духовного мира, и способна заключить альянс». С мыслями автора перекликается подборка стихотворений поэта из Белгорода Александра Осыкова «Сегодня бой идёт за души русские...»: «Но враг лукав, и он не знает устали: Зло рядится добром, ложь - правдою святой... Сегодня бой идёт за души русские, За души вечные идёт незримый бой». Читая и анализируя каждый очередной номер журнала, невольно замечаешь, что большинство авторов, в каком бы жанре они ни работали, о чём бы ни рассказывали, на первом месте у них - мысли и переживания о Родине, о России, о её судьбе, признания в любви к ней, - неважно, обычный ли по объёму это материал или капитальный труд по определённой теме. В нынешнем номере наряду с интереснейшими и глубокими статьями анонсируется новая книга одного из наших постоянных авторов генерала Л.Г.Ивашова, президента Академии геополитических проблем «Геополитика русской цивилизации». В аннотации, в частности, говорится: «Интересен в труде доказательный вывод, отрицающий Запад как цивилизацию. Не менее интересно предложение о необходимости объединения религиозных и научных знаний для познания сущности Бога, человека и мироздания». Это предложение как мы уже говорили выше, и обосновал в начале журнала митрополит Петрозаводский и Карельский Константин в статье «Заглянуть за границы науки».

http://ruskline.ru/news_rl/2015/11/23/bo...

И.П. Ювачев X. М. А. Черкасова Бейрутские школы. – В гостях у M. А. Черкасовой. – Поведение русских в храме.– Случай с митрополитом Иннокентием. – Деятельность г-жи Черкасовой. – Трогательное прощание. – Успех сирийских школ. – Блуждение по базару. – Выход в море. После священнического отпуска из храма стали выходить девочки чинно, без шума. Не надо много ходить по классам школы, чтобы сразу усмотреть, какая у них выдержка, дисциплина! С арабскими детьми трудно справиться, и нами виденный порядок школы только делает честь ее начальнице. Сама Мария Александровна занимается в смешанной школе св. Илии – Мусайбе с 15 марта 1887 г., но заведует и другими школами Палестинского общества: Мазра – школа архангела Михаила, Хай-Румели – св. Николая, Рас-Берут – Пресвятой Богородицы и Хай-Румели – школа св. великомученика Георгия. Во всех пяти школах во время моего путешествия (март 1900 г.) насчитывалось 151 мальчик и 864 девочки. С каким дружелюбным доверием относятся жители Бейрута к Марии Александровне и к ее школам, можно было судить по поведению кучки арабов, которая сопровождала ее из церкви до дому. Нас, приезжих гостей из России, Мария Александровна пригласила в гостиную и, угощая по восточному обычаю прохладительными напитками, объяснила нам, почему она нас задержала в церкви. Арабы очень религиозный народ и строгие исполнители церковных обрядов. У них сложилось убеждение, что настоящие христиане – это русские. А между тем много раз приходилось Марии Александровне краснеть за своих соотечественников, когда они показывали свое невнимание или небрежность к богослужению и к храму. Развивая в детях религиозное чувство, понятно, она оберегает их от дурных примеров. Вот почему ей всегда приятно, если зашедшие в храм русские имеют терпение выстоять богослужение до конца. Мария Александровна рассказала нам по этому поводу один случай из практики московского митрополита Иннокентия, когда он был на Алеутских островах. Новообращенные туземцы с самого начала оказали большую ревность и усердие к церковным молитвам и ко всем обрядам. А так как сам проповедник веры был русский, и вся священная утварь, образа, свечи шли из России, то у них составилось мнение, что русские – идеальные христиане. Но вот приходит судно из России. Алеуты во все глаза смотрят за русскими и, как прозелиты, интересуются главным образом их поведением в церкви. И вдруг какое разочарование!.. Они спрашивают Иннокентия. и тому пришлось сказать, что настоящие русские другие...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К.Н. Бестужев-Рюмин Что заключается в повести Откуда произошел Русский народ. – Про предков наших – Славян. – Кто у них враги были. – Как наши предки жили. – Про веру языческую. Какие боги водились у Славян, и как они назывались. – Кому платили подать наши предки и зачем они призвали первых князей. – Про Киев. – Про первоучителей славянских. – Первые князья русские. – Про Олега вещего. Про Игоря. Про воеводу Свенельда. Про Св. Ольгу – Премудрую. Ее крещение во св. веру. Про Святослава и битвы его. Свидание его с Цимисхием. Смерть Святослава. Битвы между сыновьями его. – Про князя Владимира – красное солнышко. – Про Рогнеду. – Про первых русских мучеников за святую веру. – Владимир вознамерился принять святую веру. Его беседы с послами от разных вер. Собирает совет. Посылает послов. Вера греческая пленяет князя. – О том, как крестился Владимир, и как крестил он народ русский в реке Днепре. – Бунты народа русского против новой веры. – Про волхвов на Волге, в Новгороде. – Как распространялась вера Христова в Ростовской земле, в Муромской земле, у Вятичей. – Про церковь Св. Богородицы в Киеве. – Про Печенегов и про битвы с ними. – Смерть Владимира Святого и Равноапостольного. – Святополк Окаянный. Убиение св. князей Бориса и Глеба. – Ярослав мстит за смерть братьев. – Про Мстислава Удалого. – Ярослав издает первые русские законы. Ставит первого митрополита русского. Заводит первые училища. Перед смертью пишет завещание детям. – Св. преподобный Антоний Печерский. – Св. преподобный Феодосий Печерский . Житие его. – Про святые пещеры киевские и про святых подвижников их. – Св. Варлаам. – Св. Никон. – Св. Ефрем. – Про Печерскую обитель и строгость общежития. О крещении Руси, о Владимире святом, сыновьях его и монастыре Печерском 15-го июля празднуем мы память святого равноапостольного князя Владимира, а равноапостольным он назван за то, что крестил русскую землю и стали с той поры русские люди христиане, а прежде были идолопоклонниками: идолам поклонялись, а в истинного Бога не веровали. Как же жили люди русские до крещения, как крестил их Владимир, и как вера православная принялась в русской земле – обо всем этом мы и поговорим теперь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

поиск:   разделы   рассылка Александр Верховский Политическое православие: русские православные националисты и фундаменталисты 18 ноября в Москве состоялась презентация книги Александра Верховского " Политическое православие: русские православные националисты и фундаменталисты, 1995-2001 гг " . Название книги нуждается в комментариях. Русские православные националисты – это множество организаций, групп и изданий, объединенных тем, что они не только увязывают свой русский национализм со своим православием, но и ставят (хотя бы на уровне деклараций) православную идентичность выше национальной. Это движение, видимо, можно рассматривать и как политическое, и как религиозное. Границы рассматриваемого спектра групп – от радикальных борцов с ИНН и кодами до круга Сретенского монастыря; центральный же " массив " ассоциируется с Союзом православных граждан. Весьма дискуссионным является вопрос, насколько к этому движению применимо понятие " фундаментализм " . Или должны использоваться какие-то другие понятия? Эти вопросы достаточно подробно разбираются в заключительных главах книги. И говоря коротко, вывод такой: большую часть этого движения можно счесть или фундаменталистской или достаточно близкой к фундаментализму. Но основная часть объема трехсотстраничной книги – сравнительный анализ взглядов православных националистов по всему кругу проблем, которые вызывают в их среде активные дискуссии. То, что в их кругу общепринято, лишь упоминается, но не обсуждается детально. Все-таки книга – научная, а не полемическая. Следует подчеркнуть, что анализ проведен именно в указанных хронологических рамках. Книга готовилась довольно долго – около трех лет, и в какой-то момент было решено установить верхнюю планку – конец 2001 года (11 сентября и " поворот Путина на Запад " – важная веха для православных националистов). Нижняя планка – осень 1995 года: избирательные кампании 1995-1996 гг., кончина митрополита Иоанна, вдохновителя и признанного лидера всего движения. В сравнении вырисовывается определенная идеология, повторим – и политическая, и религиозная. Ее-то и можно назвать " политическим православием " . При этом, конечно, нельзя забывать о внутренних различиях. И особенно – о соотношении этой идеологии с официальными позициями Московской Патриархии, менее разработанными и политизированными (пока?), чем у православных националистов. Соответственно, в книге каждая глава сравнительного анализа начинается именно с краткой характеристики позиции Патриархии.

http://religare.ru/2_7478.html

Протоиерей Лазарь Новокрещеных Протоиерей Лазарь Новокрещеных за каждой Божественной литургией поминает почивших православных харбинцев — священнослужителей и мирян. В алтаре Казанской церкви хранится «Харбинский синодик», выпущенный очень малым тиражом, в нем — около 3500 имен. «Эта книга — одна из главных для меня»,— говорит отец Лазарь. В начале двадцатого века в Харбине было двадцать два православных храма. Их возвели небогатые русские эмигранты; каждый внес свою лепту. Эти люди были вынуждены покинуть родину, но при этом они остались русскими, сохранили язык, культуру, традиции, верность России и, прежде всего,— верность Православной Церкви. Милосердие и сострадание — вот основные черты эмигрантов. Их помнят за все то доброе, что они сделали на чужбине. Вот, например, митрополит Нестор в 1921 году открыл Дом милосердия, где юноши с физическими недостатками, русские и китайцы, обучались иконописи, рукоделию, языкам. Или доктор Владимир Александрович Казем-Бек, врач-бессребреник. Он был профессором медицины. Бедняков лечил бесплатно, да еще и тайно помогал. Когда он умер в 1931 году, хоронить его вышел весь Харбин — и русские, и китайцы. Его могила до сих пор сохранилась, именем доктора Казем-Бека называют новые больницы в Харбине. Русские бросали на родине все, не брали в изгнание ничего — кроме веры во Христа и совести… Моя жизнь — это целый калейдоскоп. Столько всяких событий случилось в течение ее долгих лет, что обо всем не упомнишь, не расскажешь… Родился я в 1935 году в Харбине, на Львовской улице, в семье казаков-забайкальцев. Папа мой служил в царской армии и эмигрировал в конце Гражданской войны с остатками Белой армии в Китай. Мама тоже из Забайкалья, дочь атамана Матафонова. Детей у них было четверо: я, два моих брата — Илья и Николай — и сестра Мария. Папа, приехав в Харбин, занимался хозяйством и частным извозом, чтобы прокормить большую семью. Почему он эмигрировал? Все очень просто. Он не мог нарушить присягу на верность русскому монарху, не мог встать на сторону богоборческого режима.

http://pravoslavie.ru/37537.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010