мир сей

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Как мир сей хочет забрать своё | КатехеоИскать в Источникеkateheo.ru
... темы интервью действительно соответствует реальности. И весь период оглашения, и первый этап, как самая его сложная часть, совершенно новая для человека, является очень сильной борьбой за человека. Его Господь хочет «вытащить» из падшего мира и привести к Себе, но и мир сей тоже хочет его оставить у себя, и наоборот, «запихнуть» поглубже. Приближаясь к Богу, человек должен перестать подчиняться законам мира сего, выйти из него, поэтому, конечно, искушения есть, они есть у всех оглашаемых. Мне не попадались пока люди без искушений. Человек, начинающий воцерковление, освящение своей жизни, входит в совершенно иное пространство, где ему всё незнакомо, всё новое, и это вызывает много трудностей. Особенно это относится к оглашаемым без церковного опыта, т. е. когда до оглашения человек не ходил в храм, не причащался, и пришел в церковь на оглашение, чтобы узнать свою веру, принять крещение или всерьёз участвовать в церковной жизни. Поэтому для них основная причина их искушений – это то, что они вступают в абсолютно новый для них мир. Это новая система приоритетов, это новые ценности, которые они только ещё начинают осмыслять и принимать решения: их это ценность или не ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Сагмосаванк и Ованаванк - монастыри над ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... его. И служители святые назначили служить в год двадцать обеден: десять мне, Курду, и десять – Хоришах. Пока мы живы, десять Вачэ и десять Мамахатун, а после нашей смерти – нам, начиная с Нового воскресения, и пусть неуклонно исполняют. Кто нарушит, ответит за наши грехи. Исполнителей нашего завещания да благословит Господь. Аминь. " На южной стене храма: " В 732 (1283) г. волею добродетельного Господа я, ишхан Хасан, сын ишханац ишхана Курда и матери [моей] Хоришах, из рода Мамиконянц, внук великого Вачэ, и моя благочестивая супруга Арусхатун из рода Укананц, преждевременно покинув сей мир, во цвете лет отдали [Богу] свои души... " На западной стене храма: " В 1088 (1639) г. волею Святого Духа я, ереванец Аваг, сын Агабаба, и супруга моя Дастагул приобщились [к Святой обители]... " На южной стене притвора: " В 1033 (1584) г. я, Довлат-бек, внук Махлута, купил на благоприобретенные мои средства немного земли и передал ее храму Святого Карапета на память обо мне... " Интересны армянские имена - Курд, может намекать на курдское происхождение, Хасан - арабское имя, популярное и у турок, Арусхатун, Мамахатун - хатун (госпожа) тюркский женский титул, " сын Агабаба " - ага ... далее ...
Симфония по творениям свт. Тихона Задонского, Мир ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Мир сей Кто к солнцу идет, за тем тень следует. Кто от солнца отходит, от того тень отступает. Так и за тем, кто ко Христу, Праведному Солнцу, приближается и с верою и любовью за Ним следует, – ненависть, злоба и гонение этого мира неотлучно последует. Мир, ложью диавольской ослепленный, истины Божией не любит. И потому, как Христа, саму Истину, ненавидел, гнал, так и христианина, держащегося истины, ненавидит и гонит. Апостол написал об этом: и все, же лающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы ( 2Тим. 3, 12 ) . Однако, возлюбленный христианин, не скорби о том, что мир тебя ненавидит. Христос несравненно больше и лучше всего мира, и любовь Его слаще всего мира. Кого Христос любит и милует, тому ненависть и злоба этого мира ничем не вредит. Только смотри, чтобы ты Христов был. Христос Своего не оставит. Столько претерпел и пострадал Он за тебя, оставит ли тебя в нужде твоей? Услышь утешительное Его обещание Своим рабам: с ним Я в скорби; избавлю его ( Пс. 90, 15 ) . Что в мире не горестно? Богатство с нищетой сопряжено, слава – с бесславием, честь – с бесчестием, покой не без беспокойства, мир не без смущения и мятежа, любовь лицемерна, дружба не без ... далее ...
Преподобный Феодо́сий Печерский, игуменИскать в Источникеazbyka.ru
... в России жития первоначальницы. Кондак 9 В сякий человеческаго естества чин, нищих и богатых, худородных и высокородных на убогое, смиренное и вельми острое житие ваше взирая, велие Богу воздаваше благодарение и попремногу прославляше Его благостыню и неизреченное милосердие, яко сице тесное и прискорбное проходити житие вас устрои, да вы многих от душегубительныя изведше стези, пастырски на стезю спасения наставите, поучающе их присно пети Создателю и Промыслителю: Аллилуиа. Икос 9 В итии избраннии явистеся, преславнии отцы наши, но не по образу мира сего витийствовавшии, ибо яже мир сей любит, вы всем усердием возненавидесте, и яже блажит и вельми почитает, вы презресте, и далече от себе отвергше, аки непотребное и неполезное сметие, ногама своима попрасте, темже от всех таковое похвальное приемлете почитание: Радуйтеся, мира и всех его сластей, красот и прелестей доблестнии презрители; радуйтеся, иноческаго нестяжания и нищеты теплейшии любители. Радуйтеся, тела вашего и всех телесных чувств суровии умертвители; радуйтеся, кротости, смирения и воздержания приснии рачители. Радуйтеся, все ваше утешение и блаженство в нищете и нестяжании положившии; радуйтеся, ... далее ...
Симфония по творениям преподобного Ефрема Сирина, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мир проходит... а исполняющий волю Божию пребывает вовек ( 1Ин. 2, 1517 ) . Послушай, что говорит Господь: Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? ( Мф. 16, 26 ) . Тщательно, со страхом внимайте слову Его, потому что слово, которое Он говорил и которым учил, оно будет судить нас в последний день ( Ин. 12, 48 ) . Смотрите, чтобы не запнул вас и не посмеялся над вами мир и чтобы в будущий век не препроводил он вас обнаженными и бедствующими, потому что обольщение мира сего многих запнуло, над многими насмеялось, многих ослепило. А мы, братия, будем внимательны к себе самим: послушаем Господа, Который говорит: Идите за Мною ( Мф. 4, 19 ) , все оставим и последуем за Ним одним, презрим всякую радость мира сего, потому что издевается он над всеми любящими его. Ничего нет постоянного в мире сем. Для чего же мучим себя служением миру? Все блага его – сонная мечта, все богатство его для нас – одна тень. Итак, трудимся мы для временной забавы, для сонной мечты, для тени, красота, обладание которой ненадежно, обольщает нас скорогибнущей своей прелестью. Хотя знаем, что богатство не приносит истинной пользы его обладателям, которые непрестанно ... далее ...
Душеполезные поученияИскать в ИсточникеИсточник
... не предаст тебе соперник судии, и судия тя предаст слузе, и в темницу ввержен будеши. Аминь глаголю тебе: не изыдеши оттуду, дондеже воздаси последний кодрант ( Мф. 5: 25–26 ) . Но почему же совесть называется соперником? Соперником называется она потому, что сопротивляется всегда злой нашей воле и напоминает нам, что мы должны делать, но не делаем, и опять, чего не должны делать – и делаем. И за это она осуждает нас, потому и Господь называет ее соперником и заповедает нам, говоря: Буди увещаваяся с соперником твоим скоро, же еси на пути с ним… Путь, как говорит Василий Великий, есть мир сей. Итак, потщимся, братия, хранить совесть нашу, пока мы находимся в этом мире, не допустим, чтобы она обличала нас в каком-либо деле: не будем попирать ее отнюдь ни в чем, хотя бы то было и самое малое. Знайте, что от [пренебрежения] сего малого и в сущности ничтожного мы переходим и к пренебрежению великого. Ибо если кто начнет говорить: «Что за важность, если я скажу это слово? Что за важность, если я съем эту безделицу? Что за важность, если я посмотрю на ту или на эту вещь? » – от этого: «Что за важность в том, что за важность в другом» впадает он в худой навык [14] и начинает ... далее ...
Труд и богатство в Византии (+ВИДЕО) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Во главе угла стояла не прибыль. Прибыль как таковая вообще запрещалась в византийской традиции, потому что считалась чем-то низменным и несправедливым. Речь шла о воздаянии, о благодарности, которая могла быть выражена в форме цены, когда речь идет о продаже чего-то на рынке, может быть выражена в форме благодарности от чистого сердца, если речь идет о богоугодных заведениях – о больницах, о домах престарелых и т. д. Во всяком случае всегда на первом месте стояло созидание блага, творческая деятельность человека, преумножение богатств мира сего, созидаемых именно человеческим трудом. Ибо мир сей наполнен богатствами Господа до такой степени, что человеку ничего не остается делать, кроме лишь как приложить легкое усилие для добывания хлеба насущного. Да и здесь только малая толика зависит непосредственно от человека, остальное производит Сам Господь через природу, через землю, Он посылает нам солнечные лучи, дает нам воду, воздух, дарует нам растения, которые производят необходимый плод… Человек же должен лишь чуть-чуть приложить усилия, чтобы всё это превратить в полезный для себя продукт. Возлюбить Бога, а не злато В раю даже этого не должен был делать Адам, но, как ... далее ...
О различном понимании того, что́ есть благочестие ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и расточают драгоценное время на многочисленность, красоту и изысканность своих платьев, домов, обстановки и т. п., и весьма много думают и всеусиленно заботятся о довольстве и покое своего бренного тела, – то мы да явимся не телесными и душевными, но духовными людьми, живущими отныне не по плоти и чувствам, но по духу ( Рим. 8, 1; 4; 9 ) . И в самом деле – как можно хотеть жить здесь в розах, в удобстве и довольстве, когда наш Глава и Предшествователь родился в нищем хлеву и яслях и умер на кресте в терновом венце? Поистине, невозможно поверить (да и примеров таких нет) , чтобы мир сей мог способствовать внутреннему христианству, его возрастанию и углублению у тех, которые хотят во внешнем всё иметь благоукрашенным, удобным и ласкающим их чувства, – пусть даже такие люди знали бы все тайны и говорили о высочайшей духовности. Кто видит себя призванным к достоинству дщери и невесты Царя всех царствующих ( 1 Тим. 6, 15 ) , чьи внутренние покои должны быть столь славными ( Пс. 44, 14 ) , чтобы стать жилищем и обителью высочайшего Божия величества ( Ин. 14, 23 ) , тот будет с такой тщательностью убирать, украшать и приуготовлять сие жилище, что у него совершенно ... далее ...
Расцерковление: беда Церкви или проблема ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... психологически, неадекватные, и в конце концов, духовно нечистые. И именно как раз люди не вполне воцерковленные, те, про кого здесь писали, что они зашли в храм, им не уделилил достаточно внимания, или они ходят регулярно на богослужение, но не находят себя ни в каких служениях, послушаниях - люди в этом отношении наиболее для их блага избавленные от этой ситуации. Расцерковление по настоящему церковных людей часто связано именно с этой попыткой выбраться из запутанной и нечистой ситуации, хотя бы через выход в безблагодатный, бездуховный, но по крайней мере, недвусмысленный, мир сей. Ответить Татьяна Шульга, Россия, Сергиев Посад 25. 02. 2011 в 21: 39 Однажды, уже имея определенный опыт церковной жизни и будучи некоторое время предпринимателем, я обнаружила удивительную вещь: как доброжелательны друг к другу люди во время регулярных отчетов в налоговой инспекции. Те люди, которые имеют или пытаются создать свое крохотное дело в немыслимых и бесчеловечных условиях бюрократии и жестоких законов. Они подсказывают друг другу бесконечно меняющиеся реквизиты, предупреждают о возможных ошибках и т. д. Кто еще им поможет при тотальной юридической безграмотности и ... далее ...
Концепция «двух книг» в христианской традиции : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... лет излагает свт. Тихон Задонский [45], где «лучшим и совершеннейшим способом, которым Бог познается» им по-прежнему называется Св. Писание. При этом свт. Тихон замечает, что «истинно Бога без Бога познать не мо​жем», поэтому даже при чтении Библии требуется благодать Божия и чистота душевная. Однако в это же время в России появляется и «наукоориентированный» вариант концепции «двух книг», и связан он как раз с первым русским ученым – М. В. Ломоносовым. Известны его слова: «Создатель дал роду человеческому две книги. В одной показал свое величество, в другой – свою волю. Первая – видимый сей мир, Им созданный, чтобы человек, смотря на огромность, красоту и стройность Его зданий, признал Божественное всемогущество, по мере себе дарованного понятия. Вторая книга – Священное Писание. В ней показано Создателево благоволение к нашему спасению» [46]. Здесь Ломоносов практически повторяет слова Ф. Бэкона. И из них он делает два вывода, которые сделал за сто лет до него Галилей. С одной стороны, дарование Богом двух книг означает, что христианская вера «Божиему творению не может быть противна, ниже́ ей Божие творение, разве тем чинится противность, кои в творения Божия не вникают» ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: мир сей
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера