Слово второе в Великую Субботу «Будет с миром погребение Его» ( Ис. 57:2 ). «И будет покой Его честь» ( Ис. 11:10 ). Евангелист Ветхого Завета, великий провидец Исайя, предызобразив пророчески страдания и смерть Искупителя мира, и показав, како праведный погибе, и никтоже приемлет сердцем, потом как бы в мирное довершение печальной картины, присовокупляет: «и будет с миром погребение Его»! А в другом месте своих дивных видений он предсказывает еще более, не только мир при гробе Спасителя, но и славу: «и будет покой Его честь»! Трудно было исполниться и первому предсказанию Пророка, тем труднее – последнему. Можно ли было ожидать мира окрест гроба Иисусова после того, что совершилось у Креста Его на Голгофе? Если дышащих злобою первосвященников и книжников не мог удержать от злохулений и насмешек взор на скончавающагося в муках крестных Страдальца; то тем менее можно бы ожидать великодушия и пощады к бездыханному телу Его же, уже умершего. Напротив, почти необходимо надлежало предполагать, что ожесточенная злоба врагов Иисусовых поставит за долг себе обратить священные останки Божественного Страдальца в предмет всенародного поношения, приложит даже попечение о том, чтобы истребить все следы Его существования. О чести же какой-либо при погребении Иисусовом, казалось, невозможно было и думать. Ибо какая честь Тому, Кто, яко мнимый враг Бога и Моисея, осужден был кончить жизнь Свою на Кресте среди злодеев? – И кто бы оказал ее? Разве ученики Иисусовы? Но они еще до смерти Учителя, «вси оставльше Его, бежаша» ( Мф. 26:56 ). При таких обстоятельствах и то уже было бы приятною неожиданностью, когда бы Пречистое Тело Иисусово не лишено было хотя того, что законом и обычаем предоставлялось телу каждого понесшего казнь смертную. Но слово святого Провидца не могло пройти мимо. У гроба Иисусова должны были явиться не только мир, но и честь, им провиденные; – и они явились: сначала мир, а потом и честь. В самом деле, посмотрите на погребение Господа в вертограде Иоси-фовом: что может быть его мирнее? Видя, как небольшое число друзей Его воздает Ему теперь последний долг, можно подумать, что сему погребению предшествовали не ужасы Голгофы, а кончина совершенно мирная и безмятежная. Вечерний покой вертограда, если прерывался теперь чем-либо, то разве тихими слезами погребающих, кои, вместе с драгоценным миром льются на тело возлюбленного Учителя, и разве некою поспешностью в действии, коей неотложно требовал наступающий покой субботний. Несравненно больше движения и больше шума было недавно при погребении Лазаря; хотя он умер на ложе своем, в объятиях сестер и друзей своих.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

6. Окончательная победа Христа Бога над зверем «Царство мира сделалось Царством Господа нашего Иисуса Христа» ( Откр. 11,15 ) Однажды, путешествуя по одному из солнечных городов Грузии, я подошёл к одному из многочисленных киосков, где продавались газеты, и взял одну из них. «Бог войны не уходит на покой!» – прочёл я заголовок одной большой статьи. Прочёл и задумался... «Что это такое! – зароились мысли в голове. – Действительно, война, война, всюду война! Весь земной шар, вся наша планета воюет, воюет и горячей, и холодной войной. Воюет – и в то же время борется за мир. Ведь никто не хочет войны. Все хотят только мира. Все хотят жить в мире, не убивая, не уничтожая друг друга. Все хотят мира – и все, почти, воюют. Вот ведь загадка! Что бы это значило? Как это понять, как растолковать эту карусель?» «Бог войны не хочет уходить на покой!» Кто это, «бог войны»? Кому приписывается такой божеский предикат? Кого это называют или, вернее, кто это называет себя «богом войны»? Наш Божественный Спаситель сказал: «Я пришёл для того, чтобы, дать жизнь и дать с избытком... » Дать жизнь – значит даровать мир, спокойствие, дружбу, любовь между всеми народами. И дальше говорит: «А враг приходит, чтобы украсть, убить и погубить... Ибо он человекоубийца изначала...» Так вот где открывается тайна «бога войны»! Вот кто мутит и озлобляет все народы. Вот кто виновник всех убийств и насилий; виновник рабства и голода, притеснений и нестроений мировой жизни! Мучитель и убийца всех людей – САТАНА! 71 Он именует себя богом войны. А Господь наш Спаситель есть БОГ мира! – Бог войны не уходит на покой!.. Конечно, нет. Где ему уходить на покой, когда так широко и необъятно поле битвы! – С кем? – С Богом! – А ещё с кем? – С народом Божиим! – Но возможна ли вообще, с точки зрения здравого рассудка, мысль о борьбе с Богом? – Выходит, что возможна. Если это не по здравому уму, то по безумию. Поясним это наглядным примером. Борьба по безумию В одной многодетной семье, где отец был удивительно великодушным человеком, пришлось наблюдать необычное – борьбу, да, да, настоящую борьбу сына со своим отцом.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере марта 2022 Дети приносят мир и покой Такой, казалось бы, оригинальной точки зрения придерживается певец, музыкант, актер, заслуженный артист республики Польша Андрей Свяцкий. Но почитайте нашу беседу с ним, и вы поймете, что подобная семейная философия — прямое следствие богословских взглядов Андрея. Он и в творчестве, и в быту, и в семейной жизни старается быть, как он сам говорит, «боговыражателем», проводником Божественного света. А где свет — там мир и покой.  Ресторан расширил мой репертуар — Вы прекрасный певец и музыкант, выступаете на академической сцене, но поете и в ресторане. Что это — желание стать ближе к народу или, может быть, это последствие кризиса? — Мне нравится получать разный опыт выступлений, для меня это, наоборот, повышение уровня. Продвижение, иначе говоря — карьера, происходит не от наших усилий, но от Господа. Так сказано в Его слове. Когда выступаешь на большой сцене, то порой действительно ощущаешь себя далеким от народа, не всегда получая обратную связь. А в ресторане сразу же получаешь оценку своего творчества: понятно, что нравится, какие предпочтения у публики. Ресторан очень расширил мой репертуар. Я не просто получаю обратную связь, но ещё и могу общаться с людьми от сердца к сердцу. Для меня, как для верующего человека, очень важно, чтобы я нес определенное благословение своим творчеством, и не имеет значения, где я нахожусь, где пою. Поэтому я не испытываю никакого смущения. — Но ведь это ресторан: люди отдыхают, выпивают, а вы по-своему несете Благую весть? — Я, конечно, не проповедую в прямом смысле слова. Я рассказываю о Серебряном веке, вплетая в повествование те или иные произведения. Например, о творчестве и жизни Кузьмы Петрова-Водкина, о том, как он молился со своей женой, когда врачи сказали, что либо его жена, либо ребенок умрут при родах. Но жена родила здорового ребенка и сама осталась жива, и именно потому, что они в сталинские безбожные годы обратились к Богу. Отдельно я могу подойти и какому-то человеку, помолиться и сказать слово от Бога, но всё это делается, когда я советуюсь с Господом. Я спрашиваю у Бога, молюсь перед тем, как туда приехать, за меня молятся верующие. Проводить такие встречи в ресторане — это возможность сотрудничать с Богом. Бывают разные ситуации, разные люди, бывает, что тебя не слушают, не воспринимают, но это меня не смущает, потому что я вижу определенные плоды. Люди возвращаются опять меня послушать, приводят компании, кто-то из них задумывается о вере, становится ближе к Богу. Или мы продолжаем общаться.

http://aquaviva.ru/journal/?jid=204501

Буддизм . Учение. Основные положения его очень просты. Б. не признает ни творца, ни творения. Мир вечен, он всегда существовал и всегда будет существовать. Мировая жизнь представляет собою вечный круговорот. Пройдя четыре последовательных периода: образования, развития, старчества и разрушения, и закончив свое бытие превращением в хаос, мир через некоторое время опять начинает проходить те же периоды. Продолжительность каждого из этих периодов равна 84,000 годам. Она называется кальпа. В каждую кальпу является свой Будда (т. е. просветитель), открывающий тварям истину. В настоящее время мир находится в периоде старчества и, значит, Будда настоящего периода – Гаутама – есть третий будда в действительном мире. Душа бессмертна и совершенно отлична от того вещества, с которым живет в соединении. Вовлеченная в вихрь жизни, душа проходит серию последовательных существований, переселяясь из одного тела в другое, живя в условиях более или менее благоприятных, более или менее счастливых. Благополучие или неблагополучие жизни роковым образом определяется тем, что сделал живущий в своем предшествовавшем существовании: за добродетели он получает в удел счастливую жизнь, и его душа воплощается в существах высшего ранга, за преступления он получает в удел страдания и воплощается в каких-либо низших тварях. Этот закон возмездия называется карма (последовательность действия). Согласно этому закону преступная душа может воплотиться в теле демонов, животных, а в наказание за великие преступления может быть низведена в один из восьми существующих типов ада. Но ад не вечен. Претерпевши в нем должное наказание, душа опять начнет ряд переселений и опять может подниматься по восходящим ступеням: воплощаться в животных, человеке, гение, бодисатве и, наконец, после последнего воплощения под человеческой формой, может войти в нирвану – вечный покой, конец всех переселений. Ступени, по которым может совершаться процесс метампсихозиса, называются у буддистов десятью мирами: 1) мир Будды или нирвана, 2) мир бодисатв или тусита, 3) мир богов или брамы, 4) мир высших гениев и нага, 5) человеческий мир, 6) мир низших гениев – азуров, 7) мир демонов якса, 8) мир алчных якса, 9) мир животных, 10) миры ада. Под этими мирами разумеются не области пространства, а состояния души. Блаженный конец, о котором вздыхают и к которому стремятся все души, называется нирваной. Достигнуть нирваны значит освободиться от страдания и скорбных условий бытия. Тот, кто достиг нирваны, не может возрождаться более, он освобожден от зла навсегда. Такое определение нирваны естественно подсказывает отождествление ее с небытием; однако буддисты говорят о блаженной нирване, о сохранении личности и спасении в нирване. Некоторые учат, что блаженство нирваны можно вкусить уже в настоящей жизни. Запутываясь в определении нирваны, буддизм очень определенно учит о том, как ее достигнуть.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Слово на литургии в неделю 17-ю по Пятидесятнице Храм Ленинградской Духовной Академии, 15 октября 1978 г. В жизни православного христианина исключительно важное значение имеет храм Божий. Здесь происходит желанная для него встреча с Богом живым, с вечным и неистощимым Источником истины, добра и красоты. Какими вдохновенными словами изображают это стремление души человеческой и эту встречу ее с Богом богомудрые псалмопевцы древнего богоизбранного Израильского народа. " Как вожделенны жилища Твои, Господи сил! Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому... один день во дворах Твоих лучше тысячи. Желаю лучше быть у порога в доме Божием, нежели жить в шатрах нечестия» ( Пс. 83:2–3, 11 ). «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому». Случайного посетителя храма Божия, подчас ничего или почти ничего не знающего о Боге, о вечной жизни, о бессмертии души, нередко привлекает необычность обстановки, красота богослужебного чина, стройность и благозвучие церковных песнопений. Но тот, кто приходит сюда не на десять-пятнадцать минут, кто имеет дарованное свыше неодолимое влечение к участию в священнодействии общей, всецерковной молитвы, к радостному подвигу предстояния пред лицом Бога любви и милосердия, – тот ощущает здесь нечто гораздо более глубокое и существенное, чем простое эстетическое удовольствие. Душа верующего православного христианина обретает здесь мир и покой от суеты, тревог и волнении, которыми проникнута повседневная обыденная человеческая жизнь. Это тот мир, который не в силах создать никакие, даже самые искренние и благородные человеческие усилия, – мир, о котором сказал Своим ученикам и апостолам наш Господь и Спаситель: »Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам« ( Ин. 14:27 ). Это тот безмятежный покой, которого ищет обуреваемая скорбями и жизненными невзгодами душа, которого не могут обеспечить никакие, даже самые трогательные заботы наших друзей и близких, но который дается каждому, кто с доверием и готовностью отзывается на Божественный призыв: »Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» ( Мф. 11:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

под редакцией Ксавье Леон-Дюфура и Жана Люпласи, Августина Жоржа, Пьера Грело, Жака Гийе, Марка-Франсуа Лакана (католики) МИР (ПОКОЙ) Всей глубиной своего существа ч-к жаждет М. Но часто он не отдает себе отчета в природе этого блага, к к-рому стремится всеми силами; и пути, к-рыми он идет для его приобретения, не всегда являются путями Божиими. Оттого ему и нужно познать из свящ. истории, в чем заключается искание подлинного М., и нужно услыхать весть о том, что такой М. даруется Богом в Иисусе Христе. Чтобы полностью оценить реальность, к-рая выражается словом «мир», надо почувствовать всю почвенность, к-рая сохраняется у семитов в этом слове, даже при самом духовном его восприятии, и к-рая чувствуется во всей Библии вплоть до последней книги НЗ. 1 . Мир и благополучие. – Евр. слово шалом – производное от корня, к-рый, в зависимости от своего применения, обозначает цельность, полноту ( Иов 9, 4 ), напр., – закончить дом ( 3Цар 9, 25 ), или же восстановление вещей в их прежнем состоянии, в их неповрежденности, напр., – «умиротворить» заимодавца ( Исх 21, 34 ), исполнить обет ( Пс 49, 14 ). В силу этого библ. М. – не только «договор», позволяющий жить спокойно, и не только «мирное время», противоставляемое «времени ( Екк 3, 8 ; Откр 6, 4 ); он означает благополучие в повседневном существовании, состояние чка, живущего в гармонии с природой, с самим собой и с Богом; конкретно это может быть и и и и и и 2 . Мир и счастье. – «Быть в добром здоровье» и «быть в мире» – выражения параллельные ( Пс 37, 4 ); чтобы спросить чка, как он себя чувствует, здоров ли, по–евр. говорят: «В мире ли он?» ( 2Цар 18, 32 ; Быт 43, 27 ); Авраам, умерший в «старости доброй, насыщенный жизнью» ( Быт 25, 8 ), «отошел в мире» ( Быт 15, 15 ; ср Лк 2, 29 ). В более широком смысле, М. – это чувство безопасности. Гедеону не должно больше смерти, когда Господь сказал ему: «Мир тебе» ( Суд 6, 23 ; ср Дан 10, 19 ); Израиль не должен больше страшиться после побед Иисуса Навина (Ис Нав 21, 44; 23 1), Давида ( 2Цар 7, 1 ) и Соломона ( 3Цар 5, 4 ; 1Пар 22, 9 ; Сир 47, 13 ). Наконец, М. есть согласие в братской жизни: ч-к мне близкий, мой друг – это «человек мирный со мною» ( Пс 40, 10 ; Иер 20, 10 ); М. есть взаимное доверие, часто скрепляемое ( Числ 25, 12 ; Сир 45, 29 ) или договором о добрососедстве (Ис Нав 9, 15 ; Суд 4, 17 ; 3Цар 5, 26 ; Лк 14, 32 ; Деян 12, 20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Глава восьмая. Завет Божий с Ноем Первый мир погиб в водах потопа. Бог не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых ( 2Пет. 2:5 ). Поколения адамитов исчезли с лица земли. На земле остался, сохранившийся в ковчеге, новый родоначальник человечества – Ной, со своим семейством. И вот, после Адама Бог заключает с людьми и, даже, со всем живущим на земле, второй завет (союз). Бог поклялся, что воды Ноя не придут более на землю ( Ис. 54:9 ), и жизнь на земле более не будет истреблена. Потомкам Ноя, вновь заселившим землю, даются общие заповеди, устанавливающие взаимоотношения между Богом и послепотопным человечеством. 8.1. Значение имени Ноя Ламех жил сто восемьдесят два (188) года, и родил сына, и нарек ему имя: Ной, сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Ягве (Бог) ( Быт. 5:28–29 ). Имя «Ной» – (Ноах) происходит от глагола (нуах), что значит «покоиться», " успокаивать». В арабской (коранической) традиции оно звучит «Нух», в переводе LXX: Νωε. Среди бушующих волн потопа, в этом человеке мир обретает покой 314 . Завет с Ноем – завет покоя земле и всему, на ней живущему. Уже при имянаречении сказалось и особое отношение, которое должен был иметь Ной к земледелию. Адам был сотворен для земледелия, но проклята оказалась земля, ради греха Адамова, и произрастила терния и волчцы. Когда же и каким образом утешил Ной людей в работе... и в трудах... при возделывании земли, которую проклял Ягве (Бог)? Не иначе, как тогда, когда уже после потопа начал возделывать землю и насадил виноградник ( Быт. 9:20 ). По свидетельству Предания и отцов, до Ноя не насаждались виноградники. Терния и волчцы истребляются виноградом. Лик Увенчанного терновым венцом, обагрился кровью. Кровь евхаристического вина искупляет уязвленных терниями греха. Земля, опустошенная терновником и волчцами, расцвела виноградниками. Душа, обретшая покой во Христе, восклицает: …как кисть кипера, возлюбленный мой у меня в виноградниках Енгедских ( Песн. 1:13 ). Когда в Вифлееме родился Христос, зимой, в безжизненной пустыне на берегу Мертвого моря, в Эн-Гедди расцвели виноградники.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Четвертая заповедь Поучение 49. Помни день субботный, еже святити его: шесть дней делай, и сотвориши (в них) вся дела твоя; в день же седьмый, суббота Господу Богу твоему Так читается четвертая заповедь десятословия. Она предписывает наблюдать порядок во времени, чтобы шесть дней делать, а седьмой день посвящать благочестию, на служение Господу Богу. 1. От начала мира заповедано было посвящать Богу седьмой день в память того, что в шесть дней сотворил Бог мир, а в седьмой почил от дел Своих. Всесильный мог создать весь мир в одно мгновение, но создал его в шесть дней: это для того, чтобы в природу сотворенных вещей ввести закон постепенно­сти или преемства, и разумным тварям начертать в примере закон – все делать по порядку, и делам назна­чать предел прекращением их и посвящением субботнего дня благочестию. Святость субботнего дня, или дня покоя, внушает нам и здравое рассуждение разума. Как для тела, так и для души необходим покой. Тело изнемогает от непрерывного труда; и душа грубеет, когда непрерывно предается земным заботам. Что бывает с душою че­ловека, когда он непрестанно занят житейскими дела­ми? Душа его, можно сказать, земленеет; ее взор при­ковывается к земле, ее духовные потребности подав­ляются и скрываются под бременем чувственных помыслов, желаний и забот. Как для подкрепления тела по временам необходимо бывает успокоение от телесных трудов; так и для подкрепления духовной жизни нашей души необходимо успокоение от земных помышлений и забот, чтобы она могла беспрепятственно преда­ваться размышлению о духовных предметах, и тем питать в себе стремление к благам небесным. Это занятие есть самое важное для человека: всего необходи­мее нам заботиться о своем спасении. Кая бо польза человеку, учит Христос Спаситель, аще мир весь приобрящет, душу же свою отщетит, – душе же своей повредит ( Мф.16:26 )? Благой Бог, промышляя о благе человеков, так узаконил, – чтобы человек шесть дней делал, а седьмой день субботствовал Господу Богу, то есть чтобы, отрешаясь от земных дел и забот, помышлял о Бо­ге, питал благоговение и любовь к Богу, служил Бо­гу, и таким образом искал и находил покой в Боге, и тем приготовлялся к вечному покою в обителях небесных,

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Видят они мир и ценят его выше достоинства; души не видят, и никак не могут оценить ее по достоинству. Поэтому в суждении о мире и о душе они являются совершенно неправедными судьями. «Лживы сынове человечестии в мерилах» ( Псал. 61 ). Мир и душа две вещи такие, о которых не умеют судить живые, а умеют судить умершие. Цари земные, завоеватели, старшины народа, богачи здешнего света, радовавшиеся земною славою, красотою, сокровищами, что вы в конце для себя приобрели, что взяли с собою в гроб? – Ничего. Вы умерли и мир с вами умер для вас. А что вы, за мир душу сгубившие что вы потеряли? – Все. Небо, рай, вечную жизнь, Бога. Итак «кая польза человеку, аще приобрящет мир весь», со здешнею жизнью кончающейся, «а отщетится (лишится) души своей», которая бессмертна? Прибыли никакой, а урон великий! О, если бы живые известились от умерших, что такое мир и что такое душа! Но зачем? Будто мы сами не знаем, что такое мир? Знаем очень твердо, потому что видим своими глазами мирское непостоянство. Видим, как все его блага приобретаются трудно, в наслаждении – горьки, и исчезают быстро. Видим в них столько претрудных хлопот, печальных забот, и сколько страха, горя, убийств, сколько зависти и превратностей! Иных это благополучие смущает, или изнуряет, или отравляет, или совершенно губить. Видим внутри их столько страстей и печалей, а извне, столько борьбы, столкновений, лжи, коварства, злоумышлений, отравляющих покой и мирную жизнь. Видим, что ни воды речные быстрее не бегут, ни цветы полевые скорее не отцветают, ни молнии небесные не исчезают мгновение, как скоро текут и легко увядают, как быстро, легко и внезапно исчезает вся слава, наслаждения и радости мира! Мы весьма твердо знаем, что такое мир потому что видим его. А что такое и где душа, – того, по истине, не знаем, потому что ни достоинства, ни естества душевного не видим. Вот почему я ныне желаю объяснить: во-первых, что такое душа, во-вторых, что она одна у каждого, и, ежели ее потеряем, то потеряем все, в-третьих, что она бессмертна, и если раз мы ее потеряем, то уже потеряли совсем и навсегда. Часть I

http://azbyka.ru/otechnik/Ilija_Minjatij...

Заповеди ...Мир велик у любящих закон Твой, и нет им преткновения ( Пс. 118, 165 ). Другого средства для получения мирного устроения душевного, кроме исполнения евангельских заповедей Божиих, изобрести невозможно. Евангельские же заповеди требуют, во-первых, смиренного терпения и перенесения всех искушений, по сказанному: Терпением вашим спасайте души ваши ( Лк. 21, 19 ) и Претерпевший же до конца спасется ( Мф. 10, 22 ), чтобы никого не судить и никого не осуждать, а всех оставлять на суд Божий и предоставлять их собственной воле. Так как только один и есть Судия живых и мертвых, пред Которым каждый из нас от своих дел или прославится, или постыдится (2, ч. 1, с. 36). Всеблагий Господь, имиже весть судьбами, да вразумит нас и да наставит на путь хранения Божественных Его заповедей, ими же приобретается жизнь вечная и вечное блаженство, где кому Промысл Божий укажет место, как сказано в псалмах: На всяком месте владычества Его благослови, душа моя, Господа ( Пс. 102, 22 ) (2, ч. 1, с. 29). ...Убеждаю поверить... евангельскому слову Самого Господа, глаголющего: Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди ( Мф. 19, 17 ). И паки: Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего ( Мф. 7, 21 ). Вникни рассудительно в слова сии и не надейся спастись одним исполнением келейных правил без исполнения заповедей Божиих, из которых главная сия: Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего ( Мф. 7, 5 ) (2, ч. 2, с. 72–73). Ты писала, что тебе было внушение внутреннего гласа: «Покойся в Господе». Спрашиваешь, что могут означать слова эти. Думаю, что, во-первых, они означают то, что желающий иметь покой в Господе должен стараться исполнять все заповеди Господни, по сказанному от святого Давида пророка: Ко всем заповедям Твоим я направлялся, всякий путь неправды возненавидел ( Пс. 118, 128 ). При таком направлении хотящему иметь покой в Господе необходимо понуждаться, чтобы любить врагов, благословлять клянущих, добро творить ненавидящим и молиться за творящих напасть и гонящих его. Ежели на это не будем понуждаться, то не можем иметь совершенного покоя в Господе. И насколько будем в себе допускать самооправдания и обвинения других, настолько будем лишаться мира душевного, по сказанному в псалмах: Мир велик у любящих закон Твой, и нет им преткновения ( Пс. 118, 165 ) (2, ч. 3, с. 66).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010