Выступление архиепископа Тихвинского Константина, Ректора Санкт-Петербургских Духовных Академии и Семинарии, викария Санкт-Петербургской епархии декабря 2004 Ваше Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Владимир, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, постоянный член Священного Синода Русской Православной Церкви, уважаемые члены Епархиального Совета, дорогие отцы, братья и сестры! Ваше Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Владимир, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, постоянный член Священного Синода Русской Православной Церкви, уважаемые члены Епархиального Совета, дорогие отцы, братья и сестры! Жизнь духовных школ, находящихся на канонической территории Санкт-Петербургской епархии, идет своим чередом. Новое: Благополучно завершилась реформа Духовной Семинарии, которая стала из 4-летнего учебного заведения 5-летним. Постоянно прорабатываются механизмы с тем, чтобы мы получили признанный статус высшего учебного заведения. Пока что наша Семинария является высшим учебным заведением de facto, но de juro такого признания нет ни в Церкви, ни в государстве. Должен сказать, что многие выпускники 5 курса Семинарии пишут дипломные работы, защищают их на заседаниях кафедр, некоторые дипломные работы соответствуют уровню кандидатских диссертаций. Активизировалась жизнь кафедр. Мы здесь существенно опередили такие крупные духовные школы как Московскую Духовную Академию, Киевскую Духовную Академию, не говоря уже о Минской и о других. В этом плане научный и учебный процесс у нас идет существенно лучше. Идет полным ходом реформа Академии. Сейчас расписание довольно пестрое. 1-й курс Академии занимается по программам 2-х отделений: Богословского и Библейского. 2-й курс Академии занимается по программе Богословского отделения, а 3-й и 4-й курс Академии занимается по старым программам 4-летней Академии. Сейчас все студенты 1-х курсов берут темы диссертационных и дипломных работ, которые сначала обсуждаются на заседаниях кафедр, кафедры вносят коррективы, рекомендуют Совету, Совет утверждает темы. Введена система предзащит, как в светских ВУЗах. Предзащиты проходят на заседаниях кафедр, и если кафедра не находит ничего стропотного в этом сочинении студента, то оно допускается на Совет. Очень часто кафедры рекомендуют дорабатывать сочинение, и у студентов есть возможность ликвидировать замечания, высказанные научным руководителем, и благодаря этому диссертации поступают на Совет уже готовыми, а не сырыми, как иногда было раньше.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=187...

Часть четвёртая Писана в октябре 1861 года Прошло пять месяцев пребывания в Тринопольском загородном доме, на которые возлагал я надежду и которые, однако же, весьма мало подействовали на укрепление сил моих. Нужно воспользоваться и этими силами, авось, не удастся ли довершить сии Записки, хотя в таком виде и объёме, в каком продолжались доныне. С выездом в 1844 году из С.-Петербурга у меня имелись в виду следующее важные предметы, способные поглотить самую напряжённую деятельность. Во-первых . Большая половина воссоединённых распределены к древлеправославным епархиям Минской, Полоцкой, Могилёвской, Волынской, Киевской и Подольской, где учебная часть и епархиальное управление с давнего уже времени были нормально устроены. Моя Литовская епархия была чисто воссоединённая. В ней нужно было всё устроить применительно к другим Православным епархиям. Во-вторых. В прочих епархиях воссоединённые вошли в соприкосновение и смешение с преобладающею массою древлеправославного духовенства и народа; а, следовательно, преобразование их и защита от иноверческого влияния были легче и удобнее. Литовская епархия состояла почти из одних воссоединённых, и преобразование их, с одной стороны, было затруднительнее, с другой, для сего менее представлялось средств. В третьих . В других епархиях Латиняне были слабы и по своей численности, и по сравнению с Православными. В Литовской епархии, три губернии в себе заключавшей, полтора миллиона Латинян, то есть почти две трети всех Римских католиков российской империи, тяготеют на семьсот тысяч воссоединённых, ещё в Православии не довольно утвердившихся, а тем самым более подверженных влиянию и наущениям Латинян. В четвёртых . Другие епархиальные управления утвердились долговременным существованием и приобрели нужное влияние в своих местностях. Мне предстояло перевести епархиальное управление в Вильно и устроить оное там со всеми его частями, среди преобладающего, неприязненного и фанатического Римско-католического населения и духовенства. В пятых . Нужно ещё прибавить, что Литовская епархия соприкосновенна с запада более, нежели на пятьсот вёрст, с Царством Польским и подвержена влиянию господствующего там католицизма и полонизма.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Благочиннические советы Благочиннические советы – учреждения в округах епархии, в составе двух и более членов, избранных духовенством, и председательствующего местного благочинного, для рассмотрения взаимных неудовольствий между членами причтов, жалоб прихожан на духовенство и некоторых проступков духовных лиц против должности, благочиния и благоповедения. Учреждения эти обязаны своим возникновением епархиальной власти, а потому существование их, как института, не получившего утверждения в законодательном порядке, не обеспечено твердыми законными основаниями. Единственным основанием нрав и обязанностей благочиннических советов, на которое ссылались первые составители инструкций советам, были правила Платоновской инструкции благочинным, но там имелись в виду лица, а не учреждения. Тем не менее в основе инструкций благочинническим советам несомненно были означенные правила. По §§ 51, 52 и 57 Платоновской инструкции 1775 года, благочинный мог разбирать дела по жалобам прихожан на причты и обратно с правом наложения на виновных духовных лиц взысканий, указанных выше в очерке «благочинные приходских церквей». Право это в последующее время подтверждалось епархиальными начальствами. Впоследствии, напр., в Киевской епархии в 1864 году, дабы придать решениям благочинных большую авторитетность и отнять у спорящих возможность нареканий на эти решения, дозволялось спорящим сторонам избирать своих депутатов для участия в благочинническом суде. Вот собственно история образования благочиннических советов. Первое предписание епархиального начальства об учреждении советов заключается в послании Минского архиепископа Михаила 15 августа 1865 года, в коем была начертана программа занятий духовенства известного благочиннического округа на собориках. По этой программе на само духовенство возлагалась обязанность примирять враждующих членов причта между собою и исправлять слабости и пороки сослуживцев. С этою целью духовенство, при открытии соборика, избирало двух всеми уважаемых священников в старейшие, которые, вместе с благочинным, рассматривали дела по жалобам членов причта друг на друга и заявления о проступках духовных лиц.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 1 октября 2004 года 18 2005 р. 16:00 1 октября 2004 года в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви.   ЖУРНАЛ 61 СЛУШАЛИ: Предложение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия об учреждении ордена святого Благоверного князя Димитрия Донского трех степеней в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне и 625-летием Куликовской битвы. ПОСТАНОВИЛИ: 1.Учредить орден святого Благоверного князя Димитрия Донского трех степеней. 2. Принять положение о вышеозначенном ордене.   ЖУРНАЛ 62 СЛУШАЛИ: Сообщение Преосвященного митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, председателя Синодальной Богословской комиссии, о концепции участия Русской Православной Церкви в борьбе с распространением ВИЧ/СПИД и работы с ВИЧ инфицированными, подготовленной Синодальной богословской комиссией совместно с Отделом внешних церковных связей. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить концепцию участия Русской Православной Церкви в борьбе с распространением ВИЧ/СПИД и работы с ВИЧ инфицированными. 2. Опубликовать данную концепцию в церковных средствах массовой информации. 3. Духовно-нравственную оценку причин усиления эпидемии ВИЧ/СПИД и церковное видение мер по профилактике ее распространения, содержащиеся в концепции, довести до сведения государства и общества. 4. Рекомендовать епархиальным преосвященным и священнослужителям руководствоваться данной концепцией при организации епархиальной и приходской диаконической работы и пастырском попечении о ВИЧ инфицированных. 5. Считать целесообразным создание рабочей группы, состоящей из священнослужителей, профессоров и преподавателей Духовных школ, специалистов по этике, биоэтике, представителей Министерства здравоохранения, иных государственных ведомств и общественных организаций. Задачами этой группы должны быть разработка рекомендаций по осуществлению пастырских трудов и организации диаконической заботы Церкви о людях, живущих с ВИЧ/СПИДом, а также разрешение сложных вопросов церковной практики.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207916...

Сортировать по Исключить новости Священный Синод Антиохийского патриархата возвел 8 октября епископа Филиппопольского Нифона, представителя Антиохийского Патриарха при Патриархе Московском и всея Руси, в сан архиепископа Священный Синод Антиохийского патриархата возвел 8 октября епископа Филиппопольского Нифона, представителя Антиохийского Патриарха при Патриархе Московском и всея Руси, в сан архиепископа, сообщает Православие.ру со ссылкой на  Благовест-инфо . Настоятель Антиохийского подворья в Москве — теперь архиепископ! В нынешнем году исполняется 50 лет служения архиепископа Нифона в священном сане – в 1959 году он был рукоположен во диакона. Архиепископ Филиппопольский Нифон (Сайкали) – патриарший викарий, представитель Антиохийского Патриарха при Патриархе Московском и всея Руси. Родился 4 декабря 1941 года в городе Захли, Ливан. Окончил евангелический колледжа в Захли и математический факультет университета Хайгазен в Бейруте и в 1959 году был рукоположен во диакона. Тогда же он впервые приехал в Россию для учебы в Московской духовной академии. В 1964 году после окончания Московской духовной академии со степенью кандидата богословия рукоположен во пресвитера с возведением в сан архимандрита, назначен секретарем митрополита Захлейского и Илиопольского Нифона (Саба), позднее его помощник. В эти же годы преподаватель математики и английского языка в школе святой Анны в Райяк (Ливан),  трудится в Епархиальном церковном суде города Захли. 9 мая 1977 года в сане архимандрита был назначен постоянным представителем Антиохийского Патриарха в Москве, настоятелем московского Антиохийского подворья. В 1988 году в Дамаске (Сирия) принял епископскую хиротонию при участии митрополита Минского и Слуцкого Филарета, в то время председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Под его духовной опекой живет небольшая антиохийская диаспора в России – православные сирийцы, палестинцы и ливанцы, а также русские прихожане. Архиепископ Нифон духовно окормляет также антиохийскую паству в Греции.

http://pravmir.ru/nastoyatel-moskovskogo...

За вечерним богослужением Его Святейшеству сослужили: митрополит Минский и Заславский Вениамин , Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии; архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний ; епископ Молодечненский и Столбцовский Павел ; архимандрит Афанасий (Соколов), ректор Минской духовной академии ; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протоиерей Георгий Латушко, благочинный церквей 1-го Минского городского благочиния, настоятель Петропавловского собора г. Минска; протоиерей Феодор Повный, благочинный церквей 4-го Минского районного благочиния, ключарь храма-памятника в честь Всех святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших, г. Минска; протоиерей Николай Коржич, благочинный церквей 3-го Минского городского благочиния, настоятель прихода храма благоверного князя Александра Невского г. Минска; протоиерей Борис Пташинский, благочинный церквей 1-го Минского районного благочиния, настоятель прихода храма апостолов Петра и Павла д. Сенница Минского района; протоиерей Игорь Коростелев, благочинный церквей 2-го Минского городского благочиния, настоятель прихода храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Минска; протоиерей Сергий Гордун, клирик Свято-Духова кафедрального собора г. Минска, первый проректор Института теологии им. свв. Мефодия и Кирилла БГУ; протоиерей Игорь Латушко, клирик Свято-Духова кафедрального собора г. Минска, старший духовник Минской епархии; протоиерей Александр Стреха, благочинный церквей 5-го Минского городского благочиния, настоятель прихода храма великомученика Георгия Победоносца г. Минска; протоиерей Сергий Комлик, благочинный церквей 6-го Минского городского благочиния, настоятель прихода храма святителя Николая Чудотворца г. Минска; протоиерей Николай Мозгов, благочинный церквей 2-го Минского районного благочиния, настоятель Преображенского кафедрального собора г. Заславля; протоиерей Андрей Крутелёв, благочинный церквей 3-го Минского районного благочиния, настоятель прихода храма Живоначальной Троицы п. Боровляны Минского района; протоиерей Николай Лабынько, секретарь Гродненского епархиального управления; протоиерей Владимир Уваров, ключарь и председатель приходского совета Свято-Духова кафедрального собора г. Минска; протоиерей Сергий Башкиров, секретарь Борисовского епархиального управления; иерей Андрей Ломакин, клирик Свято-Духова кафедрального собора г. Минска.

http://patriarchia.ru/db/text/5933739.ht...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Октября 29 (11 ноября) Священномученик Евгений Ивашко Священномученик Евгений родился 26 августа 1899 года в семье священника Минской епархии Александра Ивашко. В 1920 году он окончил восемь классов Минской Духовной семинарии. С 1 августа 1920 года по 20 января 1923 года был учителем в одной из школ Минской губернии. В августе 1922 года Евгений Александрович выдержал экзамены перед Минской епархиальной комиссией, необходимые для получения сана священника. 1 апреля 1924 года митрополит Минский Мелхиседек (Паевский) рукоположил его в сан священника к Павловичской церкви Бобруйского уезда. В 1926 году епископ Бобруйский Филарет (Раменский) переместил его к Лошницкой церкви Борисовского уезда, а в 1927 году – к Юрьевичской церкви Игуменского уезда. В 1927 году власти арестовали о. Евгения и приговорили к трем годам ссылки. В 1930 году епископ Бузулукский, викарий Самарской епархии, Сергий (Никольский) назначил о. Евгения в село Погромное Бузулукского района . Власти в это время любыми средствами стремились закрыть и разрушить храмы; о. Евгений лишь только начал служить, как храм был закрыт. Архиепископ Самарский Александр (Трапицын) назначил его в храм села Медвецкое того же района. 19 февраля 1931 года скончалась его супруга, Антонина, и о. Евгений остался с двумя детьми –  пятилетней дочерью и сыном, которому исполнился год и одиннадцать месяцев. Священнику стала помогать в воспитании детей сестра его матери Мария Адамовна Жуковская. В 1932 году епископ Ржевский Никон (Пурлевский) направил о. Евгения в село Воскресенское Ржевского района. В том же году епископ Муромский Макарий (Звездов) назначил его к Успенской церкви города Мурома. Здесь он прослужил недолго, но даже краткое его служение оставило самые теплые воспоминания в душах прихожан, которые при расставании вручили ему благодарственный адрес: " Дорогой и глубокоуважаемый наш пастырь, отец Евгений. Позвольте нам высказать Вам свои сердечные чувства благодарности за ревностное исполнение церковной службы.

http://fond.ru/kalendar/1103/evgeniy/

Глава I. Епархиальное Управление Пределы Литовской епархии. Епархиальные архиереи. Преосвященные викарии. Духовная консистория. Благочинные. Съезды благочиннические, училищные и епархиальные. Литовские епархиальные ведомости, как официальный орган епархии. В год воссоединения униатов, т.е. в 1839 году, в состав Литовской епархии входили, кроме тех частей, которые находятся в оном в настоящее время, еще части нынешних епархийМинской, Волынской, Киевской и Каменец-Подольской, которые были приписаны от униатской Белорусской епархии к униатской же Литовской епархии, по представлению обер-прокурора Св. Синода, Протасова, в видах подготовки их, под руководством пр. Иосифа Семашки, к воссоединению с православною церковью. Впрочем, уже в следующем году, после воссоединения униатов, т.е. в 1840 году, произошла перемена в составе Литовской епархии, вызванная местными удобствами, а именно: воссоединенные церкви Минской губернии, принадлежавшие прежде к униатской Литовской епархии, перешли к Минской, а древле-православные церкви последней, расположенные по Гродненской губернии и Белостокской области, были причислены к Литовской епархии. Древле-православные церкви, состоявшие в Виленской губернии, были перечислены от Полоцкой к Литовской епархии, и последняя была поставлена во второй класс, после Херсонской, и пр. архиепископу Иосифу, получившему сей титул в день официального утверждения Императором Николаем Павловичем акта о воссоединении униатов, т.е. 25 марта 1839 года, было назначено 6 апреля 1840 года именоваться Литовским и Виленским и священно архимандритом Троицкого Виленского монастыря, а с 14 марта 1845 год – Св. Духовского, викарию же его, «Брестским», вместо «Пинского». Между тем в 1842 году произошли новые перемены в составе Литовской епархии. 18 декабря сего года, по Высочайшему повелению, в видах уравнения северо-западных губерний в пространстве и населении, была составлена из северных уездов нынешней Виленской губернии – Тельшевского, Шавельского, Россиенского, Ново-Александровского, Вилкомирского и части Ковенского, новая губерния, под названием Ковенской, с назначением г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Очередное заседание Священного Синода (комментарий в цифрах и фактах) Биографическая справка Михей, быв. архиеп. Ярославский и Ростовский (в миру - Хархаров Александр Александрович).Родился 6 марта 1921 г. в Петрограде в семье рабочего. С детских лет находился под духовным руководством архим. Гурия (Егорова, с 1946 г. на архиерейском служении, † 1965). По окончании средней школы поступил в Ташкентский медицинский институт, проучился в нем один год и был призван в армию, воевал на фронтах Великой Отечественной войны. В 1946 г. стал послушником вновь открытой Троице-Сергиевой лавры. С августа 1946 г. служил иподиаконом новохиротонисанного еп. Ташкентского и Среднеазиатского Гурия (Егорова). 1 января 1947 г. пострижен в монашество с именем Михей, в честь прп. Михея Радонежского. 5 января 1947 г. рукоположен во иеродиакона к Успенскому кафедральному собору и назначен экономом Архиерейского дома, а 28 августа 1949 г. — во иеромонаха. В 1949 г. поступил в 3 класс МДС, которую окончил в 1951 г. по первому разряду. Вернулся в Ташкент и был назначен ключарем Успенского кафедрального собора и казначеем Епархиального управления. В 1953 г., после перевода архиеп. Гурия в Саратов, был назначен штатным священником и ключарем Троицкого кафедрального собора г. Саратова и казначеем Саратовского Епархиального управления. В сентябре 1955 г. последовал за архиеп. Гурием на служение в Днепропетровскую епархию, поступил в число братии Глинской Рождество-Богородичной пустыни. В 1956 г. назначен штатным священником Троицкого кафедрального собора г. Днепропетровска, казначеем Днепропетровского Епархиального управления и секретарем Епархиального совета. С 13 сентября 1958 г. нес послушание секретаря архиеп. Днепропетровского и Запорожского. В 1959 г. перешел в клир Минской епархии, был назначен казначеем Минского Епархиального управления, служил священником Казанской крестовой церкви г. Минска. С 1 апреля 1960 г. по 4 апреля 1961 г. — настоятель в минском кафедральном Свято-Духовом соборе.

http://sedmitza.ru/text/395181.html

10/03/2000 ГЛАВНАЯ НОВОСТЬ АРХИВ НОВОСТЕЙ ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ И ВЕДУЩИХ НАУЧНЫХ ЦЕНТРОВ РОССИИ, ЗАВЕРШИЛАСЬ В МОСКВЕ Конференция организована под эгидой Всемирного русского народного собора/ВРНС/и проходила с 7 по 10 марта в Сарове, Дивеево и Москве. подробнее... УТВЕРЖДЕН НОВЫЙ ПРЕДСТОЯТЕЛЬ ЯПОНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Решение Поместного Собора Японской автокефальной Православной Церкви об избрании ее нового Предстоятеля утвердил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Об этом сообщается в телеграмме Предстоятеля Русской Православной Церкви, посланной им на имя епископа Иокогамского Петра (Арихара), который и был избран на престол. подробнее... ДВЕ ЖИТЕЛЬНИЦЫ ГРОЗНОГО СПАСЛИ СВЯЩЕННУЮ КНИГУ Две прихожанки - жительницы Грозного спасли раритетную священную книгу, принадлежащую единственному православному храму, стоящему в центре столицы Чечни. подробнее... В МУЗЕЕ КАРЕЛИИ ОБНАРУЖЕНА КАПСУЛА С ЧАСТИЦАМИ СВЯТЫХ МОЩЕЙ Стеклянная капсула с частицами святых мощей мученицы Параскевы Пятницы и преподобного Антония Римского обнаружена в фондах карельского краеведческого музея. Примечательно, что это событие произошло накануне освящения крупнейшего в республике православного храма имени Александра Невского. подробнее... В СПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ПЕТЕРБУРГА ЗАЛОЖЕН ХРАМ ВО ИМЯ СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ Закладка нового храма совершена 5 марта в Калининском районе Санкт-Петербурга, где на протяжении больших " спальных " массивов нет ни одной церкви. подробнее... СОСТОЯЛОСЬ ЗАСЕДАНИЕ СВЯЩЕННОГО СИНОДА БЕЛОРУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 3 марта в здании Минского епархиального управления состоялось заседание синода Белоруской Православной Церкви Московского Патриархата (БПЦ МП). Оно прошло под председательством главы БПЦ МП митрополита Минского и Слуцкого, Патриаршего Экзарха всей Беларуси, Филарета (Вахромеева). подробнее... ДАВКА НА РЕЛИГИОЗНОЙ ЦЕРЕМОНИИ МУНИТОВ ПРИВЕЛА К ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЖЕРТВАМ Один человек погиб и девять получили ранения в результате давки, возникшней сегодня на стадионе южнокорейского города Тэгу, где проводилась массовая религиозная церемония. Ее организатором стала " Церковь объединения " , более известная как религиозное движение мунитов.

http://pravoslavie.ru/news/index11.htm

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010