минологий Василия



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020

Византийский Минологий Василия II выложен в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Библиотека Ватикана оцифровала и выложила в свободный доступ византийский Минологий Василия II. Минологий Василия II ( Ватиканский минологий, Vat. gr. 1613 ) — древнейший сохранившийся иллюстрированный византийский манускрипт в жанре житийной литературы. Посвятительное стихотворение в рукописи свидетельствует, что он был составлен в 979—989 годы для императора Василия II Болгаробойцы, по которому он и получил свое имя. Книга содержит краткие жития святых и сообщения о памятных событиях церковной истории (с 1 сентября по 28 февраля) , сопровождаемые 430 миниатюрами. Возможно, существовал 2-й, ныне утерянный том, на другую половину года. ... текст полностью ...
Ерминия Дионисия Фурноаграфиота: к проблеме ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... на полу, где на него могут наступить. 82 канон предписывал изображать Христа исторически, только как человека, в память о «Его воплощении, Его страданиях и Его победой над смертью и искуплением» запрещал аллегорические изображения Христа в виде агнца. Эти постановления связаны с чистотой догматов и почитания, но не связаны собственно с художественными особенностями изображений. «Самый ранний образец греческого подлинника сохранился до нас в отрывке «из древностей церковной истории Ульпия Римлянина о наружном виде богоносных отцов». [Голубцов, 1917: 256]. Еще один из подобных памятников – минологий Василия II. Относительно подобных опытов сделано заключение, что они «не составляют руководства в иконописании в строгом смысле слова: значительный объем и в то же время относительная неполнота содержания не позволяют лицевому минологию императора Василия встать в ряду иконописных подлинников» [там же: 257]. Памятник иного рода, содержащий пояснения, связанные с технологией – типикон епископа Нектария (до 1584 г.) [Православная энциклопедия XVIII: 629-631]. Это довольно небольшое по объему произведение (состоит из 28 параграфов) целиком посвящено технологии живописи (настенной, ... текст полностью ...
В течение года Русская Православная и ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... должны быть более открытыми друг к другу в плане паломничества. " Например, к мощам святителя Николая в итальянском Бари огромный поток православных паломников направляется ежедневно. И к православным святыням тоже приезжают паломники из Католической Церкви. Но мы можем интенсифицировать эти два потока, потому что очень важно, чтобы люди встречались друг с другом, имели доступ к святыням, находящимся у другой Церкви " , - подчеркнул он. Седмица. RU Новое приложение для Android поможет молодым иранцам избежать встречи с «полицией нравов» Предыдущая новость Ватиканская библиотека оцифровала и выложила в свободный доступ Минологий Василия II Следующая новость Рубрики Работа портала «Православие. By» осуществляется по благословению Высокопреосвященного митрополита Филарета, почетного Патриаршего Экзарха всея Беларуси. Сайт не является официальным приходским или церковным изданием. Белорусский православный информационный портал «Православие. By» ставит перед собой задачу показать пользователям интернета истинность, красоту и глубину Православия. Если вы хотите задать вопрос или высказать свое мнение по поводу сайта или статей, напишите нам, воспользовавшись почтовой формой. ... текст полностью ...
Патриарх Александрийский Феодор II встретился с ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... и за то, что мы обсудили основные вопросы деятельности нашего Патриархата, который охватывает всю Африку. Но особенно важными были вопросы, касающиеся положения христиан на Ближнем Востоке и в странах Северной Африки, где нарушаются права человека " , - добавил Патриарх Феодор II. Александрийский Патриарх также выразил сердечную признательность Архиепископу Кипрскому Хризостому за то, что он " дал«дом»для нашего Патриархата - храм святого Саввы в старой Никосии, где Александрийский Патриархат теперь имеет свое собственное представительство " . Седмица. RU Ватиканская библиотека оцифровала и выложила в свободный доступ Минологий Василия II Предыдущая новость Работа портала «Православие. By» осуществляется по благословению Высокопреосвященного митрополита Филарета, почетного Патриаршего Экзарха всея Беларуси. Сайт не является официальным приходским или церковным изданием. Белорусский православный информационный портал «Православие. By» ставит перед собой задачу показать пользователям интернета истинность, красоту и глубину Православия. Если вы хотите задать вопрос или высказать свое мнение по поводу сайта или статей, напишите нам, воспользовавшись почтовой формой. ... текст полностью ...
День памяти святого апостола Варфоломея — Статьи ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... позволяет сделать предположение о связи этих апостолов ( ср. : Ин 1. 43-48 ) . У евангелиста Иоанна именно Филипп сообщает Нафанаилу об Иисусе; апостольский статус Нафанаила очевиден в рассказе о чудесном улове рыбы на Тивериадском оз., т. к. и все др. ученики, свидетели этого чуда, - апостолы ( Ин 21. 1-14 ) . Наконец, поскольку В. - патрономическое имя апостола, допустимо, что он мог иметь и др. имя, Нафанаил ( арам. , Натанаэл ) , тогда полное арам. имя В. - Натанаэл бар Толами () . Визант. агиографическая традиция или рассматривала ап. Нафа-наила (пам. 22 апр.) как отдельное лицо (Минологий Василия II кон. Х в. - PG. 117. Col. 418-420, 516) , или отождествляла его с ап. Симоном Зилотом (Синаксарь К-польской ц. X в. - SynCP. Col. 781) . Визант. традиция, отождествляющая ап. Нафанаила с ап. Симоном, отражена в богослужебных книгах Греческих Церквей (Νικόδημος. Συναξαριστής. Τ. 4. Σ. 260) . В новейших трудах греч. агиографы либо склоняются к идентификации апостолов В. и Нафанаила (ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 616) , либо приводят обе версии: отождествление Нафанаила с В. и с Симоном Зилотом (Σωφρόνιος) Εὐστρατιάδης (. ῾Αϒιολόϒιον. Σ. 344) . РПЦ в XIX в. еще безусловно ... текст полностью ...
Память святой великомученицы Екатерины — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... р-не Като-Патисия, а также в мон-рях Хиландар, вмц. Анастасии Узорешительницы близ Фессалоники, Зербица близ Спарты, Апаносифи на о-ве Крит и св. Георгия в Малесине, ном Фтиотда (Meinardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church OrChr. 1970. Vol. 54. P. 154) . Чтимая икона великомученицы находится в ц. во имя Е. в Фессалонике (постройка датируется от 1280 до 2-й четв. XIV в.) . В Армянской Церкви память Е. празднуется 27 марта. Ист очники: BHG, 30-32b; SynCP. Col. 253-258; PG. 116. Col. 276-301 [Мученичество Е. Симеона Метафраста]; PG. 117. Col. 179 [Минологий Василия II]; Лит ература: Сергий (Спасский) . Zur Geschichte der Legenden der Katharina von Alexandrien. Erlangen, 1891; Viteau J. Passions des saints Écaterine et Pierre d'Alexandrie, Barbara et Anysia. P., 1897; Bronzini G. B. La leggenda di s. Caterina d'Alessandria: Passioni greche e latine MRAL. Ser. 8. 1960. Vol. 9 2. P. 258-416; Bardy G. Catherine D'Alexandrie DHGE. Vol. 11. Col. 1503-1505; Balboni D., Bronzini G. B. St. Caterina di Alessandria. Jerusalem, 1978. ; Walsh C. The Cult of St. Katherine of Alexandria in Early Medieval Europe. Aldershot; Burlington, 2007. ... текст полностью ...
ИИСУСА НАВИНА КНИГАИскать в Источникеpravenc.ru
... 1-й пол. XIII в. сцена представлена у одра прор. Моисея. 5. Иисус Навин посылает соглядатаев в Иерихон, история с Раав ( Нав 2. 1-24 ) на иллюстрации в Ватиканском свитке И. Н. к. 7. Второе обрезание для снятия посрамления египетского ( Нав 5. 2-5 ) : Библия Роберта де Белло (Lond. Brit. Mus. Burn. 3. Fol. 90, ок. 1270, возможно, с оригинала XII в.) . 8. Явление ангела Иисусу Навину ( Нав 5. 13-15 ) входит в большинство циклов. В иллюстрациях к Восьмикнижиям сюжет разделен на 2 сцены: Иисус Навин не признал, что перед ним ангел, и обнажил меч; Иисус Навин пал ниц (со сценой погребения - Минологий Василия II.) Col. 3 () . В Ватиканском свитке И. Н. к. (Fol. 10) перед арх. Михаилом (рядом с нимбом надпись) , представленном как архистратиг Небесных сил в воинском облачении, с расправленными крыльями, обнажившим поднятый меч, изображен стоящим и павшим ниц. Последняя сцена часто встречается в цикле, связанном с арх. Михаилом: Гомилии Григория Назианзина IX в. (Paris. gr. 510. Fol. 226) ; южные врата собора во имя Рождества Пресв. Богородицы в Суздале ( 1-я треть XIII в., 1222-1233 гг. ) . 9. Сцена «Завоевание Иерихона» ( Нав 6. 1-26 ) присутствует во ... текст полностью ...
Икона Варипсав, мч.Искать в Источникеpravicon.com
... собрал в сосуд, сделанный из тыквы, Кровь и воду, к-рые истекли из ребра Господа. Чтобы скрыть святыню от нечестивых, Иаков сверху наполнил сосуд маслом; от его содержимого происходили исцеления и чудеса. После смерти Иакова сосуд перешел к 2 отшельникам. Один из них перед своей кончиной передал святыню В., возможно сирийцу, позже подвизавшемуся в местности Каттара Сухрейская, предположительно расположенной в Персии. Перед смертью В. вручил сосуд своему ученику. Автор жития В., опубликованного в Acta Sanctorum (BHG, N 238) , неизвестен. Сказание о хранителях Крови Спасителя помещено в Минологий Василия II (X в.) , где рассказывается также о мученичестве В. Некие злодеи, наслышанные о чудесах и исцелениях, происходящих от скрытой в сосуде Крови Христовой, решили завладеть святыней, чтобы использовать ее в корыстных целях. [... ] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Варипсав, мч. Добавить новое изображение этой иконы в каталог: с компьютера с другого сайта Страницы: [1]. Всего изображений: 1. Сортировка: в обычном порядке. Описание: [Константинополь. 985. ] Мч. Варипсав. Миниатюра ... текст полностью ...
ГОТСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... в г. Фуллы, из к-рой он бежал в Гора Мангуп в Крыму, где находилась столица Готии г. Дорос Гора Мангуп в Крыму, где находилась столица Готии г. Дорос Несмотря на ведущую роль в восстании епископа Готии, каган не препятствовал деятельности К-польской Патриархии в традиционнохрист. регионах Хазарии. Вероятно, зафиксированный в «Парижской нотиции 1555a» факт преобразования епархии в митрополию указывает на стремление К-поля через Готию распространить христианство в др. регионах Хазарии. Существование Хазарской епархии ок. 765 г. подтверждается содержащимся в Минологии имп. Василия II (см. Василия II Минологий) рассказом об исповедничестве неназванного отшельника-иконопочитателя и о его ссылке в Херсон, а затем о побеге в Хазарию, где он стал епископом ( SynCP. Col. 263, 264 ) . Сведения о Г. е. имеются в написанном междут821 и 826 гг. ответном письме прп. Феодора Студита архимандриту Готии по поводу раздоров с архиереем соседней епархии. В том же письме Феодор Студит писал о своем обращении к еп. Филарету и обличал нарушителей правил монашеской жизни в мон-рях Готии (Theodori Studitae Epistulae.) T. 2. № 486 (. Факт обращения архимандрита Готии к опальному во 2-й ... текст полностью ...
ГОТСКАЯ ЕПАРХИЯ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Готии, но казнил 17 крестьян, Иоанна отправил в хазар. тюрьму в г. Фуллы, из к-рой он бежал в Гора Мангуп в Крыму, где находилась столица Готии г. Дорос Несмотря на ведущую роль в восстании епископа Готии, каган не препятствовал деятельности К-польской Патриархии в традиционнохрист. регионах Хазарии. Вероятно, зафиксированный в «Парижской нотиции 1555a» факт преобразования епархии в митрополию указывает на стремление К-поля через Готию распространить христианство в др. регионах Хазарии. Существование Хазарской епархии ок. 765 г. подтверждается содержащимся в Минологии имп. Василия II (см. Василия II Минологий) рассказом об исповедничестве неназванного отшельника-иконопочитателя и о его ссылке в Херсон, а затем о побеге в Хазарию, где он стал епископом ( SynCP. Col. 263, 264 ) . Сведения о Г. е. имеются в написанном междут821 и 826 гг. ответном письме прп. Феодора Студита архимандриту Готии по поводу раздоров с архиереем соседней епархии. В том же письме Феодор Студит писал о своем обращении к еп. Филарету и обличал нарушителей правил монашеской жизни в мон-рях Готии (Theodori Studitae Epistulae.) T. 2. № 486 (. Факт обращения архимандрита Готии к опальному во 2-й ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020

Постоянная ссылка на эту страницу: минологий Василия
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"