минологий Василия



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011

Новости: февраль 2016 : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... 19 февраля 2016 г. 14: 53 Международный православный Сретенский кинофестиваль «Встреча» открылся 18 февраля в г. Обнинске Калужской области, — передает корреспондент портала «Русский Афон». В этом году кинофорум посвящен 1000-летию русского присутствия на Афоне. 25 февраля. Доклад Ю. В. Синеокой «Русская философия Серебряного века как элемент раскрытия пост-советской идентичности» 19 февраля 2016 г. 14: 50 25 февраля 2016 года в рамках семинара «Русская философия» Библиотеки «Дом А. Ф. Лосева» состоится доклад д. филос. н., зам. директора Института философии РАН Ю. В. Синеокой «Русская философия Серебряного века как элемент раскрытия пост-советской идентичности». Византийский Минологий Василия II выложен в свободный доступ 18 февраля 2016 г. 17: 20 Апостольская Библиотека Ватикана оцифровала и выложила в свободный доступ византийский Минологий Василия II. 20 февраля. Дискуссионный философский клуб " Кабинет любомудрия " 18 февраля 2016 г. 17: 15 20 февраля, в рамках заседания дискуссионного философского клуба «Кабинет любомудрия», будет представлен доклад сотрудника Библиотеки «Дом А. Ф. Лосева» С. В. Яковлева «Философия Давида Анахта (Непобедимого) ». ← ... далее ...
Новости: Всеобщая история : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... " Восток на востоке: легенда о Гоге и Магоге от Стены Александра до Мистического Востока Сухраварди " : доклад А. В. Муравьева в " Символическом Средневековье " 20 февраля 2016 г. 18: 12 10 февраля в семинаре «Символическое Средневековье» состоялось выступление А. В. Муравьева, посвященное легенде о Гоге и Магоге на Востоке. Публикуем репортаж о заседании. Книги Интернета: Социальная история семьи в Центральной и Западной Европе ( конец XVIII-XX вв. ) 19 февраля 2016 г. 15: 01 Райнхард Зидер. Социальная история семьи в Центральной и Западной Европе ( конец XVIII-XX вв. ) Византийский Минологий Василия II выложен в свободный доступ 18 февраля 2016 г. 17: 20 Апостольская Библиотека Ватикана оцифровала и выложила в свободный доступ византийский Минологий Василия II. Большой архив редких изданий русской эмигрантской прессы выложен в сеть 18 февраля 2016 г. 17: 09 Сайт-архив эмигрантской прессы поставил задачу показать всем желающим хотя бы малую часть из того, что долгие годы считалось утерянным. 18 февраля. Лекция " Экономическая мысль Средневековья: почему Фома Аквинский не согласен с Блаженным Августином " 17 февраля 2016 г. 18: 15 Лекция преподавателя кафедры истории ... далее ...
ГРИГОРИЙ ДЕКАПОЛИТИскать в Источникеpravenc.ru
... - монашеской мантии. В греко-груз. рукописи (т. н. Афонской книге образцов) ( РНБ. O. I. 58, XV в. ) 3 раза встречаются миниатюры с образом святого, названного Г. Д. : в греч. части палимпсеста он показан на листе с др. преподобными оплечно, в монашеской мантии (Л. 48) ; в части лицевого календаря, имеющей надписи на греч. языке, изображен в день памяти под 20 нояб. как епископ, с Евангелием в левой руке, правая - перед грудью в жесте благословения (Л. 87) ; под 28 февр. - как преподобный (Л. 101) . Поскольку в греч. лицевых минологиях под 27 февр. отмечена память Прокопия Декаполита (Минологий Василия II - Vat. gr. 1613. Fol. 426) , надпись на л. 101 из-за сходства прозвания святых можно признать неверной. Возможно, ошибочна и надпись на л. 87, т. к. на 20 нояб. приходится и день памяти свт. Прокла, архиеп. К-польского. Образ Г. Д. устойчиво присутствует на рус. минейных иконах на нояб. ; в монашеском облачении вместе со свт. Проклом он изображен: на лицевой стороне иконы-таблетки нач. XVII в., Центр. Россия (Покровский собор при Рогожском кладбище в Москве) , - правой рукой благословляет, в левой - свиток; на правой створке иконы-складня «Минея годовая» 2-й пол. ... далее ...
ГРИГОРИЙ ДЕКАПОЛИТ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... - монашеской мантии. В греко-груз. рукописи (т. н. Афонской книге образцов) ( РНБ. O. I. 58, XV в. ) 3 раза встречаются миниатюры с образом святого, названного Г. Д. : в греч. части палимпсеста он показан на листе с др. преподобными оплечно, в монашеской мантии (Л. 48) ; в части лицевого календаря, имеющей надписи на греч. языке, изображен в день памяти под 20 нояб. как епископ, с Евангелием в левой руке, правая - перед грудью в жесте благословения (Л. 87) ; под 28 февр. - как преподобный (Л. 101) . Поскольку в греч. лицевых минологиях под 27 февр. отмечена память Прокопия Декаполита (Минологий Василия II - Vat. gr. 1613. Fol. 426) , надпись на л. 101 из-за сходства прозвания святых можно признать неверной. Возможно, ошибочна и надпись на л. 87, т. к. на 20 нояб. приходится и день памяти свт. Прокла, архиеп. К-польского. Образ Г. Д. устойчиво присутствует на рус. минейных иконах на нояб. ; в монашеском облачении вместе со свт. Проклом он изображен: на лицевой стороне иконы-таблетки нач. XVII в., Центр. Россия (Покровский собор при Рогожском кладбище в Москве) , - правой рукой благословляет, в левой - свиток; на правой створке иконы-складня «Минея годовая» 2-й пол. ... далее ...
Ерминия Дионисия Фурноаграфиота: к проблеме ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... на полу, где на него могут наступить. 82 канон предписывал изображать Христа исторически, только как человека, в память о «Его воплощении, Его страданиях и Его победой над смертью и искуплением» запрещал аллегорические изображения Христа в виде агнца. Эти постановления связаны с чистотой догматов и почитания, но не связаны собственно с художественными особенностями изображений. «Самый ранний образец греческого подлинника сохранился до нас в отрывке «из древностей церковной истории Ульпия Римлянина о наружном виде богоносных отцов». [Голубцов, 1917: 256]. Еще один из подобных памятников – минологий Василия II. Относительно подобных опытов сделано заключение, что они «не составляют руководства в иконописании в строгом смысле слова: значительный объем и в то же время относительная неполнота содержания не позволяют лицевому минологию императора Василия встать в ряду иконописных подлинников» [там же: 257]. Памятник иного рода, содержащий пояснения, связанные с технологией – типикон епископа Нектария (до 1584 г.) [Православная энциклопедия XVIII: 629-631]. Это довольно небольшое по объему произведение (состоит из 28 параграфов) целиком посвящено технологии живописи (настенной, ... далее ...
Федеральное агентство по культуре и ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... стиля” ( ГИМ, Син. гр. 63 и Wien, Theol. gr. 240 ) Elina Dobrynina (Moscow) . Two manuscripts by a “master of the arabesque style” (Moscow, Syn. gr. 63 and Wien, Theol. gr. 240) 12.00. – 12.20. Перерыв – Coffee break 12.20. Кarin Krause (Florence) . Painted initials in Byzantium – a case in point for the collaboration of scribes and artists Карин Краузе (Флоренция) . Живописные инициалы в византийском искусстве – пример сотрудничества писцов и художников 12.40. Elissaveta Moussakova (Sofia) . The Menologion of Basil II – a hypothesis raised and rejected Елисавета Мусакова (София) . Минологий Василия II – гипотеза pro et contra 13.00. Ernst Gamillscheg (Wien) . Michael Panerges – Beobachtungen zum Oeuvre eines Kopisten in Konstantinopel Эрнст Гамильшег (Вена) . Михаил Панерги – заметки о работе писца в Константинополе 13.20. Дискуссия – Discussion 13.30. – 15.00. Обед – Lunch Вечернее заседание ( Библиотека, 2-й этаж ) . Председатель – Эрнст Гамильшег Afternoon session (Library, first floor) . Chaired by Ernst Gamillscheg 15.00. Н. С. Смелова ( Санкт-Петербург ) . Сирийская рукопись Гомилий Севера Антиохийского VIII в.: кодикологические наблюдения ... далее ...
ЕВГЕНИЙ, КАНДИД, ВАЛЕРИАН И АКИЛАИскать в Источникеpravenc.ru
... 284-305 ) . В визант. агиографической традиции ( Синаксарь К-польской ц. кон. X в. ) SynCP. Col. 406-407 ( , Типикон Великой ц. IX-X вв. ) Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 44; Mateos. Typicon. Т. 1. P. 203, 205 (, Минологий Василия II кон. X-нач. XI в. и др.) жизнеописания этих святых объединены, Е. является главным героем сказаний. Существует 3 традиции написания имени К. : Канидий (Κανίδιος - в большинстве агиографических текстов) , Кандид (Κάνδιδος - в большинстве списков Синаксаря К-польской ц.) и Канид (Κανίδης - в нек-рых рукописях Синаксаря К-польской ц.) . Литературная традиция Сохранилось неск. основных агиографических текстов, повествующих о Е. и др. мучениках. Наиболее полное собрание содержится во 2-й ч. кодекса № 154 ( 2-я пол. XIV в. ) из афонского мон-ря прп. Дионисия. Критическое издание этих текстов подготовил Я. У. Розенквист (Rosenqvist.) 1996. P. 114-359 (. В корпус текстов, посвященных 4 мученикам, входят произведения разного времени) рассматриваются в порядке расположения в кодексе (.) 1. Энкомий мученикам (BHG, N 609) , написанный Константином Лукитом († 1340) , придворным (протовестиарием) Алексея II Великого Комнина, имп. Трапезундского. ... далее ...
«БЕГСТВО В ЕГИПЕТ» • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Апокрифические предания о «Б. в Е. » оказали определенное влияние и на церковную традицию. Напр., свт. В средневизант. период складывается иконография сюжета Б. в Е. как изображение путешествия Св. семейства, повторяющаяся впосл. с незначительными вариациями в визант. и позднейших рус. памятниках: Богоматерь с Младенцем Христом восседает на осле, ведомом под уздцы Иосифом, замыкает шествие юноша в короткой тунике с посохом на плече, на к-ром висит корзинка. Египет символически изображен в виде обнесенного стеной града, перед вратами - фигура женщины с короной на голове, с поклоном выходящая навстречу, - персонификация Египта (Минологий Василия II) Vat. gr. 1613; 976-1025 гг. (; Евангелие) Paris. Gr. 74; XI в. (; икона «Рождество Христово») мон-рь вмц. Екатерины на Синае, XI в. (; мозаики Палатинской капеллы в Палермо, 50-60-е гг. XII в. ; мозаики ц. Сан-Марко в Венеции, после 1200) . Иногда осла ведет юноша, а Иосиф с Младенцем на плечах следует за Богоматерью (Гелатское Евангелие) . Сюжет Б. в Е. встречается в иллюстрациях к Пс 90 ( Vat. gr. 372, кон. XI в. ) , к Акафисту Богородицы, где изображаются идолы, падающие со стен города ( ГИМ. Греч. 29; икона XVII в. - ГММК ) ... далее ...
ЕКАТЕРИНА • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Плаке ( XI-XII вв. ) и во имя свт. Николая Чудотворца в р-не Като-Патисия, а также в мон-рях Хиландар, вмц. Анастасии Узорешительницы близ Фессалоники, Зербица близ Спарты, Апаносифи на о-ве Крит и св. Георгия в Малесине, ном Фтиотда (Meinardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 154) . Чтимая икона великомученицы находится в ц. во имя Е. в Фессалонике (постройка датируется от 1280 до 2-й четв. XIV в.) . Ист. : BHG, 30-32b; SynCP. Col. 253-258; PG. 116. Col. 276-301 [Мученичество Е. Симеона Метафраста]; PG. 117. Col. 179 [Минологий Василия II]; Νικόδημος. Συναξαριστής. Τ. 2. Σ. 182; ЖСв. Нояб. С. 659-680. Лит. : Сергий (Спасский) . Zur Geschichte der Legenden der Katharina von Alexandrien. Erlangen, 1891; Viteau J. Passions des saints Écaterine et Pierre dAlexandrie, Barbara et Anysia. P., 1897; Bronzini G. B. La leggenda di s. Caterina dAlessandria: Passioni greche e latine MRAL. Ser. 8. 1960. Vol. 9 2. P. 258-416; Ράμφ ο ς Ι., ᾿Ενεισλείδης Χ., Παπευαγγέλου Π., Λουκάτος Δ. Μιτσίδης Α. Αἰκατερίνη ΘΗΕ. Τ. 1. Σ. 1035-1042; Bardy G. Catherine DAlexandrie DHGE. Т. 11. Col. 1503-1505; Balboni D., Bronzini G. ... далее ...
ДАНАКТ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Одна из местностей в Апулии (Юж. Италия) , в бывш. диоцезе Удженто (ныне диоцез Алессано) , носит имя Д. - Сан-Дана, здесь находятся посвященная этому мученику приходская церковь и, возможно, его мощи. Из местного народного предания известно (не ранее XVII в.) , что тело Д., брошенное язычниками в море, было принесено волнами к берегам Апулии. Достоверность этих сведений невозможно проверить по источникам, косвенно в пользу этой легенды свидетельствует отсутствие к. -л. известий о нахождении мощей Д. на Востоке. Ист. : ActaSS. Ian. T. 2. P. 3; SynCP. Col. 397-398; PG. 117. Col. 261-262 [Минологий Василия II]; ЖСв. Янв. Ч. 2. С. 42; Νικόδημος. Συναξαριστής. T. 3. Σ. 80. Лит. : Сергий (Спасский) . Месяцеслов. Т. 2. С. 15-16, 19; Т. 3. С. 27; Ruotolo G. Ugento Leuca Alessano. Siena, 1960. P. 268-269; ΘΗΕ. Τ. 4. Σ. 941; De Simone R. Dana BiblSS. Vol. 4. Col. 448; Σωφρόνιος (Εὐστρατιάδης) . ῾Αγιολόγιον. Σ. 107. Д. В. Зайцев Рубрики Святые Русской Православной Церкви Православный Церковный календарь 2016 г. Святые Греческих Православных Церквей (Константинопольская Православная Церковь, Кипрская Православная Церковь, Элладская Православная Церковь) Ключевые слова Святые ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011

Постоянная ссылка на эту страницу: минологий Василия
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"