Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви выпустило в свет богослужебную книгу: «Минея общая новомученикам и исповедникам Российским». Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви выпустило в свет богослужебную книгу: «Минея общая новомученикам и исповедникам Российским». Впервые в едином богослужебном сборнике собраны все подготовленные Синодальной Богослужебной комиссией службы общие новомученикам и исповедникам Российским ХХ века по чинам святости: — служба общая священномученику Российскому ХХ века единому; — служба общая священноисповеднику Российскому ХХ века единому; — служба общая преподобномученику Российскому ХХ века единому; — служба общая преподобноисповеднику Российскому ХХ века единому; — служба общая мученику Российскому ХХ века единому; — служба общая исповеднику Российскому ХХ века единому; — служба общая преподобномученице Российской ХХ века единой; — служба общая преподобноисповеднице Российской ХХ века единой; — служба общая мученице Российской ХХ века единой; — служба общая исповеднице Российской ХХ века единой. Кроме этого в книгу вошли: Служба собору новомучеников и исповедников Российских, Служба святителю Тихону, патриарху Всероссийскому, Служба святым царственным страстотерпцам, Акафист собору новомучеников и исповедников Российских, Акафист святым царственным страстотерпцам. В конце книги помещены паримийные, апостольские и евангельские чтения и традиционные приложения с Богородичнами. Большинство служб и акафистов изданы впервые. Все тексты утверждены Святейшим Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом Русской Православной Церкви и рекомендованы к общецерковному богослужебному употреблению. Издание удобно и для богослужебного употребления, и для келейной молитвы. Настоящее издание также знаменует собой начало нового этапа в процессе издания наборных богослужебных книг. С «Минеи общей новомученикам и исповедникам Российским» Издательство Московской Патриархии начинает системный переход со шрифта «Киприан» на церковнославянские шрифты, являющиеся цифровыми копиями традиционных шрифтов дореволюционной Синодальной типографии. Теперь новые богослужебные книги, выходящие в Издательстве, будут органично включены в дореволюционную традицию богослужебного книгопечатания, а настоящий церковный шрифт будет помогать священнослужителям и молящимся чувствовать молитвенную связь с прежними поколениями верующих людей Святой Руси. Источник: Издательство Московской Патриархии

http://pravmir.ru/vyshla-v-svet-mineya-o...

Новости 18 января, 2011 Протоиерей Всеволод Чаплин предложил ввести общероссийский дресс-код Протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Московского Патриархата, обратился с открытым письмом, опубликованном на портале Интерфакс-религия, к российским феминисткам - авторам обращения к патриарху Кириллу по поводу женского дресс-кода. 18 января, 2011 При Международном совете России создается Миротворческая миссия На состоявшемся 17 января 2011 года заседании рабочей группы Межрелигиозного совета России по кризисному реагированию принято решение о создании Миротворческой миссии при Межрелигиозном совете России, а также о формировании в ее рамках трех групп — информационно-мониторинговой, юридической и оперативного реагирования на конфликты. 18 января, 2011 Вышла в свет «Минея общая новомученикам и исповедникам Российским» Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви выпустило в свет богослужебную книгу: «Минея общая новомученикам и исповедникам Российским». 18 января, 2011 Святейший Патриарх Кирилл призвал исключить неконкретные формулировки из законов о семье В направленных государственному руководству Российской Федерации Предложениях по совершенствованию национальной политики в сфере заботы о семье и детстве Святейший Патриарх Кирилл призвал " исключить появление в законах и подзаконных актах неконкретных оснований для вмешательства в жизнь семьи, таких как «ненадлежащее воспитание», «низкий материальный уровень», «психическое насилие», либо конкретизировать соответствующие положения " . 18 января, 2011 Игумен Филарет (Булеков): " Проблема Европы не в исламизации, а в дехристианизации " Проблема Европы не в исламизации, а в дехристианизации. Сохранение европейской христианской традиции и европейской культуры зависит от того, состоится ли новое обращение к вере как источнику смысла существования для человека и для общества. 17 января, 2011 Синодальный отдел церковной благотворительности и социального служения начинает сбор помощи нуждающимся

http://pravmir.ru/category/news/page/556...

В Минее месячной (полной) содержатся богослужения на все дни года. Службы святых праздников располагаются в соответствии с месяцесловом. 15 октября, 2012 В Минее месячной (полной) содержатся богослужения на все дни года. Службы святых праздников располагаются в соответствии с месяцесловом. Первые Минеи появились в IX веке. Главными творцами Минеи были Святой Иосиф Песнописец, Святой Феофан и Святой Георгий Никомидийский. Содержание статьи Что такое — Минея? Минея (от греч. μηναα — мн. ч. от μηναον — «месячный, одномесячный, месячный, одномесячный, длящийся месяц») — в православии общее название для церковнослужебных (предназначенных для богослужения) книг. Минея содержит службы неподвижного годового богослужебного круга, число воспоминаний и светлых праздников очень велико. Некоторые дни включают в себя сразу несколько воспоминаний. Неподвижный годовой круг связан с солнечным календарем, в нем содержаться праздники и памяти святых, которые приходятся на фиксированные даты. Виды Миней Существует три вида миней: В Минее месячной (полной) содержатся богослужения на все дни года. Службы святых праздников располагаются в соответствии с месяцесловом. В Минее общей службы располагаются по разрядам Святых или праздников. Богослужебные тексты здесь посвящены определенному типу Святых угодников: Также есть посвящения различным праздникам. Например —  служба праздникам Богородичным. Минея общая используется в случае, если Церковь вспоминает Святого, отдельной службы по которому нет. Минея праздничная — это краткая разновидность минеи месячной. В ней содержатся службы только по важнейшим праздникам и Святым. Минея праздничная включает: Четьи-Минеи — это небогослужебные сборники, в которых содержатся: Жития Святых, Поучительные тексты, предназначенные для домашнего или келейного чтения (отсюда и название — четьи). Минеи: история Первые Минеи появились в IX веке. Главными творцами Минеи были Святой Иосиф Песнописец, Святой Феофан и Святой Георгий Никомидийский. Ряд песнопений VII-VIII в.в., а также структуру и жанры Минеи позаимствовали у древнего византийского сборника Тропология. В отличие от этого сборника в Минею были включены службы на каждый день года.

http://pravmir.ru/mineya-chto-eto/

Сваино. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери , Бориса и Глеба Год постройки:приблизительно 1625 - 1675. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Юрьев-Польский район, с. Сваино Координаты: 56.667241, 39.835551 Проезд:Северный выезд из райцентра Юрьев-Польский направлением на Симу-Переславль, через 3км правый поворот с указателем " Шордога 29 " , по указателю 21км. Село и церковь справа от дороги, хорошо просматриваются. Асфальтированный проезд до поворота на село с трассы, далее грунтово-щебеночная колея Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Иконы Божией Матери «Знамение» Село Сваино расположено при безымянном ручье. В старину оно принадлежало князьям Милославским, в конце XVI – начале XVII в. Михаилу Васильевичу Милославскому. Церковь была построена в середине XVII в.; антиминс этого времени, освященный патриархом Иоакимом при державе царя Феодора Алексеевича ,сохранялся до 1870 г., когда за ветхостью был переменён на новый. Церковь в селе каменная двухэтажная, с каменной колокольней (разрушена в советское время) и оградой; время построения неизвестно. Престолов два: в нижнем этаже в честь Знамения Божией Матери (главный престол), в верхнем – во имя Святых благоверных князей Бориса и Глеба. Из икон особенное внимание заслуживали по своей древности иконы Казанской Божией Матери в серебряной ризе и Знамения Божией Матери, украшенная сребропозлащенной ризой, убрус и цата жемчужные, к венцу были подвешены две серьги, в кои вложено по четыре жемчужины; на ризе вычеканена надпесь: «Истинное изображение чудотворной иконы Знамения Пресвятая Богородицы, яж в великом Новгороде… 7207 году написал сей святый образ дому Софии Премудрости Божией отцу казначею Сильвестру Холмову, а писал многогрешный Иоанн Яковлев сын Вахметов». В церковной библиотеке хранилась старинная Общая Минея печати 1682 г. с надписью: «Сию книгу глаголемую общая минея приложил по своих родителях в церковь Николая Чудотворца в село Григорево стольник Герасим Павлов сын Савелов, а подписал я Герасим своей рукой». По какому случаю эта книга оказалась в Сваинской церкви, неизвестно. Земли при церкви: усадебной 2 десятины, сенокосной 3 десятины и пахотной 30 десятин. Причта по штату было положено – священник и псаломщик. Члены причта имели церковно – общественные дома.

http://sobory.ru/article/?object=02541

В1671 г. в селе существовала церковь в честь Воскресения Христова, а Николаевский престол в ней был придельным; эта церковь в отказных патриарших книгах 179 года описана так: «церковь, во имя Воскресения Христова, да в приделе Николая чудотворца древяная шатровая о дву всходах, колокольня рублена, осьмиугольная от церкви с паперти на колокольню переходы, а в церкви Божие милосердие местных образов Воскресения Христова венцы серебреные золоченые чеканные, образ Пресвятой Богородицы Казанской оклад, и венцы серебреные золочены чеканные литые, образ Николая чудотворца венец и гривенка серебреные басебные позолочены, образ Живоначальной Троицы, образ Спаса Нерукотворного образа писаны на золоте, пред месными иконами свечи поставныя большая писаны на красках, да в трапезе местных образов: Николая чудотворца в житии, Михаила архангела, двои царския двери по обеим сторонам Благоразумные Разбойники писаны на золоте, деисусов дванадесятых в тяблах 36 икон, перед Спасовыми образы два паникадила медных, в олтаре за престолом Воскресение Христово, образ Пресвятой Богородицы Казанские перед нею лампада медная, крест писан на золоте, да на престоле крест воздвизальной обложен серебром позолочен, распятие серебряное литое золочен, другой крест писан на золоте, евангелие печатное евангелисты серебряные литые, одежда на престоле отпас белой травчатой, да в приделе Николая чудотворца за престолом образ Пресвятой Богородицы Владимиркой в окладе - оклад серебряной золочен венец и гривенка золоченые серебряные крест воздвизальной медный, евангелие печатное евангелисты медные, сосуды церковные белые серебреные да двои оловянные белые кадило серебряное, другое медное, - ризы камчатые желтые, оплечье шитое серебряное по черному бархату, другие ризы участковые оплечье золотое, третье ризы камчатые белые оплечье бархат ручной поручи отласные червчатые обложена объярью золотною, другие камчатные ж обложены отласом белым, стихарь миткалинной оплечье выбойчатое, третей стихарь полотняной белой оплечье кумашное красное, да книг церковных апостол, два октоя на 8 гласов печатные, минея общая малая, другая минея на господские праздники, псалтирь последованием печатная, дветреоди поеная и цветная печатные, 4 пролога на весь год, служебник новой, потребник старой, книга Ефрема Сирина, псалтырь малая часослов, книга полууставная печатный, книга житие Николы чудотворца, на колокольне 5 колоколов, у церкви на церков. Земле церков. причетников во дв. Поп Никифор у него брат дьякон Яков Леонтьев, во дворе дьячек Никифорка Ильин, дворовой и огородной усадебной земли полторы десятины, церковной пашни 9 десятин в поле, а в дву по тому ж, сена 40 копен, в селе ж Городище Мстиславле крестьянских 94 дворов».

http://sobory.ru/article/?object=02025

Подпишитесь на наш Телеграм В XX в. Церковь вернулась к своим первым временам, когда исповедование Имени Христова стоило жизни. Тертуллиан, богослов эпохи первых гонений, говорил: «Кровь мучеников — семя Церкви». Если XX в. соответствует первохристианской эпохе, то наш век — нечто вроде начала «Константиновской эпохи». Тогда нам всем не лишне вспомнить слова Иоанна Златоуста на этот счет, слова предупреждения об опасностях, ждущих Церковь в «безопасные времена»: «безопасность есть величайшее из гонений на благочестие, — хуже всякого гонения. Никто не понимает, не чувствует опасности, — безопасность рождает беспечность, расслабляет и усыпляет души, а диавол умерщвляет спящих». Тем важнее не забывать мучеников — истинных столпов Церкви. Книги Жития новомучеников и исповедников Российских XX в. Московской епархии , расположенные по календарному признаку. В электронную версию вошли жития за все двенадцать месяцев и три дополнительных тома. Собрание житий новомучеников, исповедников и подвижников благочестия Русской Церкви XX в. Жития расположены в алфавитном порядке. Минея общая новомученикам и исповедникам Российским — богослужебная книга. «Воспоминания» Сергея Фуделя . Если вы не знаете, что посоветовать почитать «православного» своим знакомым (атеистам, верующим, агностикам, не важно) — рекомендуйте Фуделя. Это блестящий писатель, при этом поразительно «простой», понятный; это глубокий богослов беспримесно церковной мысли. Главное же в нем то, что с трудом поддается описанию — это поразительный мягкий свет, бьющий из каждой строчки. «Воспоминания» — одна из очень важных книг Фуделя. Вся его жизнь прошла под знаком гонений (не только из-за «отсидки»). «Живая жизнь» Церкви во время гонений, исповедники, мученики, святые, вообще верующие в атеистической стране — вот о ком эта книга. «Воспоминания» Фуделя у нас представлены в текстовом и аудиоформатах. Цитата из главной его книги «У стен Церкви»: «Я только раз в жизни испытал радости щедрости, а ведь есть и (сейчас) люди, которые несут щедрое сердце всю свою жизнь. Это было в Бутырской тюрьме осенью 1922 года, и это было как светлый ветер, выметавший сор души. Я готовился к этапу и раздавал, что имел, и, чем больше раздавал, тем глубже дышал воздухом свободы, в которой мы призваны быть всегда. И это время тюремного дерзания так и осталось сладчайшим временем жизни. Почему я тогда не умер?»

http://blog.predanie.ru/article/novomuch...

Шатрище. Храмовый комплекс старой и новой церквей Успения Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Деревянный храмовый комплекс.  Утрачен. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:между приблизительно 1720 и 1913. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Сумская область, Шосткинский район, село Шатрище Координаты: 52.023236, 33.68275 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:любым общественным транспортом, который следует через Шатрище или в Шатрище, выходить на остановке " Шатрище " Изменить описание объекта Старая Успенская церковь (1720 г.п., пристройка колокольни – 1827 г.). Рисунок Стефана Андреевича Таранушенко, 1913 г. В годы советской власти превращена в клуб, сгорела. Источник: Ямпольская интернет-газета Елена Григорьева 1 июня 1913 Карта и ближайшие объекты Шатрищи в 30 вер. от Новгорода на речке Лубенце, впадающей в пол версте в р. Ивот. «Шатрищи» указывают именем своим на то время, когда страстные до боевой и охотничьей жизни южные князья часто проживали в шатрах. О северском князе слово о полку Игоря говорит: «полете соколом под мьглами, избивая гуси и лебеди, завтраку и обеду и ужин». Игорь и во время плена не оставлял любимого занятия – охоты. Половцы «волю ему даяхуть; где хочет, ту ездяшет и ястребом ловляет». В 1667 г. «село Шатрище со всеми угодиями» царскою грамотою отдано было Черниговской кафедре, будучи дотоле описным на государево имя. И так потому и другому обстоятельству видно, что в Шатрищах основался храм в дотатарское время. В Шатрищах два храма: Михайловский и Успенский. В первом евангелие м.п. 1677 г. и Анфологион к.п. 1734 г., в последнем общая минея к.п. 1680 г. В 1719 г. куплены были для Черниговской кафедры у «Василия Гавриловича священника Шатрищскаго» хутор, мельница и сенокос на р. Лубенце, за сто золотых.

http://sobory.ru/article/?object=38831

ЦВ 1-2 (447) январь 2011 /  3 января 2011 г. Минея общая новомученикам и исповедникам Российским Выпущена в свет в Издательстве Московской Патриархии Впервые в одном богослужебном сборнике собраны все подготовленные Синодальной богослужебной комиссией общие службы новомученикам и исповедникам Российским ХХ века по чинам святости: - священномученику Российскому ХХ века единому; - священноисповеднику Российскому ХХ века единому; - преподобномученику Российскому ХХ века единому; - преподобноисповеднику Российскому ХХ века единому; - мученику Российскому ХХ века единому; - исповеднику Российскому ХХ века единому; - преподобномученице Российской ХХ века единой; - преподобноисповеднице Российской ХХ века единой; - мученице Российской ХХ века единой; - исповеднице Российской ХХ века единой. Кроме этого в книгу вошли: Служба Собору новомучеников и исповедников Российских, Служба святителю Тихону, Патриарху Всероссийскому, Служба святым царственным страстотерпцам, Акафист Собору новомучеников и исповедников Российских, Акафист святым царственным страстотерпцам. В конце книги помещены паримийные, апостольские и евангельские чтения и традиционные приложения с Богородичными. Все тексты служб и акафистов (большинство из них издаются впервые) утверждены Святейшим Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом Русской Православной Церкви и рекомендованы к общецерковному богослужебному употреблению. Удобный большой формат, крупный, хорошо читаемый шрифт, качественная двухцветная печать и добротное типографское исполнение делают издание очень удобным и для богослужебного употребления, и для келейной молитвы. Настоящее издание также знаменует собой начало нового этапа в процессе подготовки наборных богослужебных книг. С «Минеи общей новомученикам и исповедникам Российским»  Издательство Московской Патриархии начинает системный переход со шрифта «Киприан» на церковнославянские шрифты, являющиеся цифровыми копиями традиционных шрифтов дореволюционной Синодальной типографии. Теперь новые богослужебные книги, выходящие в издательстве, будут органично включены в дореволюционную традицию богослужебного книгопечатания, а настоящий церковный шрифт будет помогать священнослужителям и молящимся чувствовать молитвенную связь с прежними поколениями верующих людей Святой Руси. 3 января 2011 г. HTML-koд для сайта или блога: Поделитесь с друзьями

http://e-vestnik.ru/church/447_mineya_ob...

И потому на земском Соборе (1616), на котором присутствовали и митрополиты, архиепископы, и епископы, и весь освященный Собор, было приговорено: на ратных людей собрать со всех городов, посадов и уездов, со всех сел и волостей, вотчин и поместий, в том числе и с патриарших, митрополичьих, архиепископских, епископских и монастырских, сошные деньги, а с гостей и торговых людей, в том числе и с монастырей, производивших торг, пятую деньгу. На земском Соборе в 1618 г., когда польский королевич Владислав угрожал осадить Москву, русские митрополиты, архиепископы, и епископы, и весь освященный Собор вместе с боярами и со всеми другими светскими лицами объявили царю Михаилу Федоровичу, что «они все дали обет Богу за православную христианскую веру и за него, государя, стоять безо всякого сумнения и с недругом его, королевичем Владиславом, битись до смерти, не щадя голов своих» . Одною из самых главных и постоянных забот церковной власти с учреждения в России патриаршества сделалась забота об исправлении и печатании богослужебных книг. К сожалению, это святое дело долго велось очень неудачно. Ясно сознавали, что книги испорчены, что порча их зависела преимущественно от переписчиков, что необходимо книги исправлять и печатать во избежание дальнейшей в них порчи. Но как исправлять — за это-то и не умели взяться надлежащим образом. Вместо того чтобы проверять книги по греческому тексту, с которого они переведены, ограничивались тем, что исправляли книги с славянских же «добрых переводов» (хороших списков), как заповедал еще Стоглавый Собор, т.е. брали список какой-либо богослужебной книги, который признавали лучшим, иногда сличали его с другими такими же списками и по этому-то списку печатали книгу, как будто и в лучших списках не могли быть ошибки, и даже очень важные. Так напечатаны были еще при царе Иване Васильевиче IV первые три книги: Апостол, Часослов и Псалтирь. Так же печатались книги и при патриархах Иове и Гермогене. При Иове изданы были восемь книг — Триодь постная (1589) Триодь цветная (1591) Октоих (1594) Апостол (1596) общая Минея (1600) архиерейский Чиновник (1600) , Служебник или, вернее, Требник (1602) и цветная Триодь вновь (1604) При Гермогене — три: Евангелие (1606) Минеи месячные за сентябрь, октябрь, ноябрь и первые двенадцать дней декабря (1607–1610) 326, 329, 332] и церковный Устав (1610) Личное участие патриархов в деле выражалось тем, что они благословляли печатать книги, хотя это известно не о всех книгах, и иногда свидетельствовали напечатанные книги, как по крайней мере свидетельствовал Гермоген Минею месячную, сколько она при нем напечатана .

http://sedmitza.ru/lib/text/436104/

Но не долго пришлось Славинецкому проживать в этом уединении. Царь назначил его справщиком типографии и перевел в Чудов монастырь, где также было училище, переведенное туда из здания типографии. Славинецкому, главным образом, поручили важное дело исправления книг. В постоянных ученых занятиях, Епифаний пробыл в Москве 26 лет, проживая со своими сотрудниками также в архиерейском доме, в Крутицах, где был прекрасный сад, изобильно снабженный водою. Он постоянно оставался в том же звании иеромонаха, в котором прибыл из Киева, и только однажды принял участие в общественном деле, именно тогда, когда хотели судить Никона. Заявивши свое мнение, строго подкрепленное церковными законоположениями, верный своему скромному монашескому сану, не стал он спорить с сановитыми противниками Никона и воротился к своему ученому уединению. Жизнь Епифания, как вообще жизнь ученого труженика, протекала однообразно. Он весь отразился только в своих ученых трудах. Исправление богослужебных книг начал Славинецкий неторопливо, с надлежащею обдуманностью. Для этой цели был отправлен на Восток Арсений Суханов за разными старыми рукописями. Только окруживши себя громадным количеством греческих и славянских списков, принялся Епифаний за исправление книг. Помощниками ему были приехавшие с ним земляки: Арсений Сатановский и Данило Птицкий,Арсений грек,затем несколько великороссиян: справщиков и книгописцев печатного дела . Под руководством Епифания были напечатаны богослужебные книги в исправленном виде, в том виде, в каком до сих пор остались они в употреблении по церквам во всей России и даже в православных краях славянского мира. То были: Служебник с предисловием, составленным Епифанием, Часослов, две Триоди: постная и цветная, Следованная псалтирь, Общая Минея, Ирмолог. К тому же разряду богослужебной литературы, как объяснительную книгу, можно отнести Новую Скрижаль, переведенную с греческого и напечатанную в 1656 году. Здесь объясняется литургия и другие обряды восточной церкви. К этой книге Епифаний приложил историю начала исправления книг в России, поводы, побудившие к этому предприятию, деяния собора, состоявшегося в Москве по этому поводу, и опровержения против нападок врагов исправления книг. Богослужебная реформа обыкновенно считается делом Никона, как вообще приписываются важные перемены, учреждения, устроения тем лицам, которые занимали правительственные должности, между тем как собственно всю работу исполняли подначальные им труженики, иногда мало известные и незаметные. Противники богослужебной реформы окрестили ее последователей именем Никониан. Но если и справедливо принадлежит она патриарху Никону, сознавшему важность и необходимость предпринятых исправлений, то еще с большим правом надобно признать эту реформу делом Славинецкого и работавших под его руководством тружеников, тем более, что Никон, человек хотя умный, но мало ученый, на самом деле во всем должен был полагаться на добросовестность и знания Епифания.

http://sedmitza.ru/lib/text/435672/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010