Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ЖИВОНОСНЫЙ ИСТОЧНИК» [греч. Ζωοδχου Πηγ; «Живоприемный Источник»], образ Божией Матери. Иконография связана с прославлением целебного источника за городской стеной К-поля у Силиврийских ворот, на месте к-рого, по преданию, в V в. имп. Лев I основал «Живоносный источник», с предстоящими праведными Иоакимом и Анной. Роспись ц. Богородицы Одигитрии (Афендико) мон-ря Вронтохион в Мистре. Ок. 1322 г. «Живоносный источник», с предстоящими праведными Иоакимом и Анной. Роспись ц. Богородицы Одигитрии (Афендико) мон-ря Вронтохион в Мистре. Ок. 1322 г. «Живоносный Источник» иконы Божией Матери монастырь . Текст Анонима X в. о чуде обретения источника и 47 случаях исцеления от него (De sacris aedibus… P. 878-889) стал основой сочинения византийского церковного историка Никифора Каллиста Ксанфопула, написанного между 1306 и 1328 г. (Λγος διαλαμβνων…). В добавлении к тексту Анонима Никифор Каллист сообщил о прекращении чудес от источника в годы латинского управления К-полем (1204-1261) и Лионской унии (1274), заключенной имп. Михаилом VIII Палеологом (1259-1282), и об их возобновлении (15 чудес) после вступления на престол имп. Андроника II Палеолога (1282-1328). Пересказывая источник X в., Никифор Каллист упоминает 2 чудотворных образа Божией Матери. Один из них находился в главном нефе монастырского храма и, очевидно, являясь частью композиции «Благовещение» (у колодца?), был парным изображению арх. Гавриила. Другой помещался в крипте, рядом с источником. По преданию, именно от этого образа получила исцеление от бесплодия жена имп. Льва VI Мудрого Зоя Карвонопсина: «Отмеренный моток шелка, равный по длине образу Богоматери, что справа (от образа) Спасителя нашего в Катапиги (крипте), опоясан был вокруг (ее лона), по милости (Богоматери) она зачала славного императора Константина (VII Багрянородного)» (цит. по: Тэлбот. 1996. С. 118). Из описаний неясно, в какой технике (мозаика? рельеф?) было выполнено изображение.

http://pravenc.ru/text/182259.html

Не оставляй в пренебрежении недужного, ибо написано: иже затыкает ушеса свои, еже не послушати немощного, и той призовет, и не будет послушаяй ( Притч. 21, 13 ) (прп. Ефрем Сирин , 30, 145). Источник. Если впадешь в недуг, возлюбленный, помни, кто говорит: сыне, не пренебрегай наказания Господня... ( Притч. 3, 11 ) (прп. Ефрем Сирин , 30, 149). Источник. Если случится тебе впасть в болезнь, то не часто пиши к родителям по плоти: не прибегай к мертвой помощи и человеческому покровительству, но лучше будем иметь долготерпение, ожидая милости от Бога, чтоб Он управил нас во всем; ибо бывает время, когда и плоть имеет нужду во вразумлении. Во всем же будем благоугождать Господу, яко Той печется о нас (ср.: 1Пет. 5, 7 ) (прп. Ефрем Сирин , 30, 573). Когда человек болен, тогда и душа его паче меры начинает искать Господа. Почему вразумление хорошо, если только вразумляемый благодарит... (прп. Ефрем Сирин , 30, 574). Источник. Причина болезни – грех, собственная своя воля, а не какая-либо необходимость (прп. Ефрем Сирин , 34, 76–77). Источник. За те болезни, какие терпели члены твои, соделаешься подобно юному орлу (прп. Ефрем Сирин , 34, 297). Источник. Стражду от болезни и изнемогаю телом. Иные высоковыйные, может быть, смеются над моим страданием. Расслабли мои члены, и ноги ходят нетвердо. Не знаю, следствие ли это воздержания, или следствие грехов, или какая-нибудь борьба. Впрочем, благодарение моему Правителю! Это может быть для меня же лучше. Но запрети болезни, запрети словом Своим; Твое слово – для меня спасение! А если не запретишь, дай мне терпение – все переносить. Пусть тля и достанется тле; соблюди образ, тогда будешь иметь во мне и совершенного раба (свт. Григорий Богослов , 16, 6). Источник. ... для духовной моей части служит некоторым очищением, а в очищении всякий имеет нужду, как бы ни был он крепок... (свт. Григорий Богослов , 16, 38). Страдаю от болезни, и радуюсь, не тому, что страдаю, но тому, что могу быть учителем в терпении для других. Ибо, когда не могу сделать, чтобы не страдать, приобретаю страданием то, что переношу его, и благодарю как в радостях, так и в скорбях, будучи уверен, что все случающееся с нами у Слова не без разумной причины, хотя нам и кажется, что нет такой причины (свт. Григорий Богослов , 17, 278–279). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Живоносный Источник» Празднование в пятницу Светлой седмицы Кондак 1 Избранной от всех родов Божией Матери и Царице, милостиво внемлющей молитвам болящих, и от водных источников токи целебныя изливающей страждущим, благодарственное приносим пение. Ты же, Всемилостивая Целительнице, приклонися благоутробно гласом нашим хвалебным и от всяких недугов душевных и телесных свободи нас, зовущих: Радуйся, Живоносный Источниче, вся наша болезни исцеляющий. Икос 1 Ангели святии благоговейно Тебе служат и вси небожителие немолчными гласы Тя ублажают, Богородице Дево, яко Родительницу Царя Христа Бога. Мы же грешнии, подражати им дерзающе, молимся Ти: Сподоби нас непрестанно Тебе возносити благодарения за премногую милость Твою ко всему роду христианскому. Аще и недоумевает всяк язык восхвалити Тя по достоянию, но, ведуще благость Твою, и мы, недостойнии служителие Твои, дерзновенно отверзем уста наша, и наполнятся духа, и достойное отрыгнем похвальное слово, Царице Божией Матери зовуще таковая: Радуйся, Благословенная в женах Дево благодатная; радуйся, Всевышняго Бога Мати, Духа Святаго пребывание. Радуйся, дара Божия благодати источниче преизобильный; радуйся, чудес реко Присносущная. Радуйся, источниче радости непрестанныя; радуйся, источниче милости неизсякаемыя. Радуйся, молитвы всех христиан приемлющая; радуйся, и самых отчаянных грешников моления не отвергающая. Радуйся, обидимых Заступнице; радуйся, печальных Утешительнице. Радуйся, бедствующих Помощнице; радуйся, заблуждающих Наставнице. Радуйся, Живоносный Источниче, вся наша болезни исцеляющий. Кондак 2 Видящи, Премилосердая Мати Божия, земное скорбное житие наше, немощи и болезни, благоизволила еси проявляти милости Твоя к нам, исцеляющи души и телеса страждущих; обаче и мы с радостию несказанною припадаем к Тебе, Владычице, и из глубины души благодарим Тя, нашу дивную Целительницу, воспевающе Богу: Аллилуиа. Икос 2 Разум человеческий воистину превзошла есть любовь Твоя ко всем недужным, егда милостиво призрела еси на страждущаго слепца, томившагося в лесной чащи и повелела еси царю Льву почерпнути воды от живоноснаго источника Твоего и утолити жажду слепаго, да вси, ведуще Твое сострадание к страждущим, песненно Тебе вопиют: Радуйся, скорбь нашу в радость претворяющая; радуйся, оставленных врачми на Свои всемощнеи руце приемлющая. Радуйся, милосердая всех нас о Христе Мати; радуйся, презренных и отверженных от погибели избавляющая. Радуйся, сердца злых человек умягчающая; радуйся, от клеветы и досаждения и иных бед спасающая. Радуйся, Живоносный Источниче, вся наша болезни исцеляющий.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Акафист Пресвятой Бгородице в честь иконы Ее Козельщанской Празднование 21 февраля/6(5) марта Кондак 1 Избранней Владычице и Заступнице рода христианскаго, знаменьми чудес дивных от святыя Своея иконы в стране нашей возсиявшия, благодарственная и умиленная пения немолчно приносяще, яко Матери Господней, в печалех наших и болезнех вопием: Радуйся, скорая Утешительнице и Целительнице, любовь Свою и милосердие нам являющая. Икос 1 Архангели и ангели, херувими и серафими и вся небесныя силы, зряще Тя на небеси, яко неисчерпаемый источник благодатных исцелений, непрестанно славят Тя, Присноблаженная Богородице; мы же, грешнии, на земли, поминающе дивное знамение милости Твоея, еже в сия последняя времена явила еси в цельбоносней иконе, наследии предков дражайшем, от лет древних из рода в род преходящем, ублажаем Тя сице: Радуйся, Небесная Царице, Честнейшая херувим и Славнейшая без сравнения серафим; радуйся, от всех родов на земли похвалами ублажаемая. Радуйся, одесную Сына Твоего и Бога предстоящая; радуйся, ко Господу Спасу всех нас приводящая. Радуйся, яко в видимем образе Твоем невидимую силу благодати обретаем; радуйся, яко на Твое предстательство все упование наше возлагаем. Радуйся, скорая Утешительнице и Целительнице, любовь Свою и милосердие нам являющая. Кондак 2 Видящи Тя, благосердая Мати, в пречудней иконе Твоей, якоже сущую с нами, страждущая в неисцельнем недузе девица Мария со слезами и верою объят икону Твою, лобызающе ю и чающи от Тебе великия милости. Темже, исцеление улучивши, абие велегласно возопи к Богу: Аллилуиа. Икос 2 Разум богопросвещен имуще, родители исцелевшия всем людем проповедаша о чудеси, явленном от святыя иконы сея, да вси притекают к ней с верою и, приемлюще скорая исцеления, прославят Тя, взывающе: Радуйся, Мати Божия, прошения болящих приемлющая; радуйся, Мати милосердия, от очес слезы страждущим отирающая. Радуйся, Всемилостивая, спасение людем от Спаса являющая; радуйся, Всещедрая, Своими щедротами нас одаряющая. Радуйся, яко Тобою душам нашим утешение обретаем; радуйся, яко во успении Твоем залог безсмертия уразумеваем. Радуйся, скорая Утешительнице и Целительнице, любовь Свою и милосердие нам являющая.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Молитвенник за Россию Документ из архивов Валаамского монастыря Монах Иувиан (Красноперов) Источник: Журнал " Покров "      2 января Русская Православная Церковь вспоминает святого праведного Иоанна Кронштадтского. Еще при жизни его называли святым батюшкой, тысячи и десятки тысяч богомольцев стремились к нему со всей России. 53 года молился праведник в Андреевском соборе Кронштадта, где, не в силах исповедовать всех желающих, ввел знаменитую общую исповедь. Сила ее была настолько велика, что даже люди, попавшие в храм случайно, ради любопытства, выходили оттуда верующими. Предлагаем отрывок из воспоминаний очевидца событий, архивариуса Валаамского Спасо-Преображенского монастыря монаха Иувиана (Красноперова). 10 августа 1899 г. – величайший день в моей жизни, день исполнения заветных моих желаний и многолетних неудержимых стремлений: в этот достопамятный и незабвенный для меня день Господь сподобил наконец великой милости впервые видеть праведника и молитвенника земли Русской отца Иоанна Кронштадтского и получить затем его святое благословение и совет к избранию рода жизни. …Глубоким утром этого дня с трепетавшим от восторга и нетерпеливого ожидания сердцем направился я в Успенскую церковь городской думы. Последняя была еще закрыта, но большая толпа народа уже стояла пред церковными дверями. В пять часов утра церковь открыли, и толпа стремительно хлынула в храм. Народною волною меня вынесло к самой солее, против царских врат, где у решетки мне пришлось остаться на все время службы, откуда прекрасно все было видно и слышно. Утреню совершал один из приезжих священников, но канон вышел читать на клирос сам батюшка отец Иоанн. Худощавый, среднего роста, с чудными голубыми глазами, с выражением великой любви на лице, он казался явившимся из страны света и правды, милости, любви и добра. Тем из нас, которые доселе ни разу не видали отца Иоанна, не нужно было говорить, что это был именно он, ибо из тысячи священников он был узнаваем по своему вдохновенному виду, по этим лучезарным глазам, по этому ясному выражению лица, горевшему огнем внутреннего чувства, на котором отражалась его детски чистая душа.

http://pravoslavie.ru/118356.html

Псалом 135 Пс.135:1 . Аллилуиа. Исповедайтеся Господеви, яко благ: яко в век милость его. Пс.135:2 . Исповедайтеся Богу богов: яко в век милость его. Пс.135:3 . Исповедайтеся Господеви господей: яко в век милость его. СОДЕРЖАНИЕ Сей псалом одного содержания с предыдущим: ибо призывает всех вообще, а особенно Израильтян, к прославлению Божией милости. По сей причине в каждом стихе повторяет слова: яко в век милость Его, дабы показать, что все дела Божия, относящияся то к творению, то к промыслу, то ко избавлению, проистекли из источника Божией милости. В сих первых стихах прославляется триипостасный Бог от внутренних свойств Его, а в следующих – от внешних дел. В первом стихе полагается имя, свойственное лицу Отца, яко источнику бытия сообщающему Свое существо Сыну чрез рождение, а Духу Святому чрез исхождение. Во втором стихе полагается имя, свойственное лицу Сына, Который нарицается Богом богов, потому что есть боги сотворенные, яко-то: Ангели и человеки, которые нарицаются сынами Божиими по благодати, как сказано в другом псалме: Аз рех, бози есте, и сынови Вышняго вси ( Пс. 91:6 ). Сын Божий единородный есть Бог богов: ибо есть Сын по существу единосущный, а прочие по усыновлению. Той есть Бог от Бога, а сии суть боги сотворенные и потому толико ниже Сына Бога, колико тварь ниже Творца. В третьем стихе полагается имя, свойственное Духу Святому, Котораго Господство основано на свойстве свободныя воли. Ибо Тот есть прямо Господь, кто творит, еже хощет, а тот есть раб, коего воля подвержена воле другаго. Дух же Святый есть Господь самовластный и свободный, по оному: идеже Дух Господень, ту свобода ( 2Кор. 3:17 ). И паки: Дух, идеже хощет, дышет ( Ин. 3:8 ). И, вся сия действует един и тойжде Дух, разделяя властию коемуждо, якоже хощет ( 1Кор. 12:11 ). Пс.135:4 . Сотворшему чудеса велия единому: яко в век милость его. Пророк, во-первых, начинает здесь хвалить Бога вообще от великих и чудных дел Его, которыя един токмо Он соделать мог, каковы, например, суть дела творения. Ибо в других делах употребил Бог служение ангелов или других тварей: в сих же единую токмо милость, которая все творит не по нужде или по долгу, но по единой благости и милосердию.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Псалом 41 Пс.41:1 . В конец, в разум сынов Кореовых, псалом Давиду. НАДПИСАНИЕ В Еврейском тексте: Начальнейшему певцу из сынов Кореовых, песнь вразумляющая. СОДЕРЖАНИЕ В сем псалме, во-первых, показывает Давид, что он, будучи во изгнании, ничего для себя горестнее не находил, как удаление от святилища Божия, поскольку Богослужение предпочитал всем удовольствиям земным. Потом упоминает, коль трудный имел он подвиг против искушения отчаяния; к сему присовокупляет молитву, сопряженную с размышлением о милости Божией, для подкрепления надежды своея. Наконец, паки упоминает о внутреннем подвиге оном. Пс.41:2 . Имже образом желает елень на источники водныя, сице желает душа моя к тебе, Боже. Пс.41:3 . Возжада душа моя к Богу крепкому, живому: когда прииду и явлюся лицу Божию? Сими словами изображает Давид, что свободный вход во святилище предпочитал он всему на свете, то есть, и богатству и утехам, и честям и достоинствам; но желал только питать веру свою благочестивыми и повеленными в законе упражнениями. Итак, будучи удален от святилища, не иначе смущался духом, как бы отчужден был от Самого Бога. И хотя не преставал между тем молитвы свои возсылать к небу, да еще и к самому святилищу, но ведая немощь свою, болезненно сносил, что прегражден ему путь, которым верные приходят к Богу. Здесь помыслить должно о том, каким образом Бог призывает нас к Себе, и какими пособиями возводит мысли наши горе. Ибо не прямо повелевает нам восходить на небо, но, снисходя немощи нашей, Сам приходит к нам. Сим примером низлагается гордость тех, которые средства сии без внимания проходят, паче же и презирают, так как бы в их состояло власти мгновенно возлететь на небо, и как бы ревностию и усердием превосходили они Давида. Впрочем, не остановился Пророк на земных стихиях, но ведая, что нет у него крыльев, которыми бы мог возлететь на небо, употребил лестницу, по которой бы мог дойти до Бога. Подобие еленя изображает величайший жар усердия к Богу: ибо испытатели естества повествуют, что елени в известныя некоторыя времена года больше обыкновеннаго чувствуют в себе жар, и для утоления онаго с жадностию ищут воды. Подобный сему жар ощущал в себе Пророк, желая видеть скинию, олтарь, жертвоприношения, с которыми верные являлися пред лице Господне, и другие обряды, которые установил Бог в засвидетельствование милости Своея к Еврейскому народу.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Сортировать по Исключить новости Покров Пресвятой Богородицы: что поется в этот день в храме Текст службы Покрова Пресвятой Богородицы. Для большего осмысления того, что поется в храме на службе, хорошо заранее ознакомиться с текстом богослужения. Многие берут текст службы с собой в храм, чтобы было удобнее следить за песнопениями праздника. 13 октября, 2006 Текст службы Покрова Пресвятой Богородицы. Для большего осмысления того, что поется в храме на службе, хорошо заранее ознакомиться с текстом богослужения. Многие берут текст службы с собой в храм, чтобы было удобнее следить за песнопениями праздника. Текст службы  Покрова Пресвятой Богородицы . Для большего осмысления того, что поется в храме на службе, хорошо заранее ознакомиться с текстом богослужения. Многие берут текст службы с собой в храм, чтобы было удобнее следить за песнопениями праздника. На Велицей вечерни, Блажен муж: антифон 1. Стихиры на 8, глас 1. Подобен: О дивное чудо! О великое заступление печальным еси, Богородице Чистая, скорая помощнице, спасение мира и утверждение, милости пучина, Божия мудрости источниче, миру покров, воспоем, вернии, светлый омофор Ея хваляще неизреченно: обрадованная радуйся, с Тобою Господь, подаяй миру Тобою велию милость. [Дважды.] Дивный прорече Исаиа: будет бо, рече, в последняя дни яве гора Господня, и дом Господень верху горы, увидехом же, Владычице, о Тебе истинное сбытие, горы бо и холми украсишася многоименитыми церквами Твоих праздников. Тем весело вопием Ти: обрадованная радуйся, с Тобою Господь, подаяй миру Тобою велию милость. О чудное украшение всем верным еси! Пророческое истинное сбытие, апостолом слава, и мучеником удобрение: девству похвала, и всему миру предивный покров: покрый, Владычице, омофором милости Твоея императора и вся люди, вопиющия: обрадованная радуйся, с Тобою Господь, подаяй миру Тобою велию милость. Ины стихиры, глас 4: Подобен: Яко добля: Яко богонасажденный рай, и место животнаго древа, напаяемо Духом Святым, Тебе, Богородице, сведуще, Творца всех рождшую, животным хлебом верныя питающа. Емуже о нас со Предтечею молися, честным омофором покрывающи императора и люди от всякия напасти. [Дважды.]

http://pravmir.ru/pokrov-presvyatoj-bogo...

сост. прот. Владимир Чугунов Акафист Пресвятей Богородице в честь иконы Ея «Козельщанския» Кондак 1 Избранней Владычице и Заступнице рода христианскаго, знамениями чудес дивных от святыя Своея иконы в стране нашей возсиявшей, благодарственная и умиленная пе­ния немолчно приносяще, яко Матери Господней, в печалех наших и болезнех вопием: радуйся, скорая Утешительнице и Целительнице, любовь Свою и милосердие нам являющая. Икос 1 Архангели и ангели, херувими и серафими и вся Небесныя Силы, зряще Тя на небеси и на земли, яко неисчерпаемый источник благодатных исцелений, непрестанно сла­вят Тя, Присноблаженная Богородице: мы же, грешнии, на земли, поминающе дивное знаме­ние милости Твоея, еже в сия последняя време­на явила еси в цельбоносней иконе, наследии предков дражайшем, от лет древних из рода в род преходящем, ублажаем Тя сице: Радуйся, Небесная Царице, Честнейшая Херувим и Славнейшая без сравнения Серафим. Радуйся, от всех родов на земли похвалами ублажаемая. Радуйся, одесную Сына Твоего и Бога предстоящая. Радуйся, ко Господу Спасу всех нас приводящая. Радуйся, яко в видимом образе Твоем невидимую силу благодати обретаем. Радуйся, яко на Твое предстательство все упование наше возлагаем. Радуйся, скорая Утешительнице и Целительнице, любовь Свою и милосердие нам являющая. Кондак 2 Видящи Тя, Благосердая Мати, в пречудней иконе Твоея, якоже сущую с нами, страждущая в неисцельном недузе девица Мария со слезами и верою объят икону Твою, лобызающи ю и чающи от Тебе великия милости. Темже, исцеление улучивши, абие велег­ласно возопи к Богу: Аллилуиа. Икос 2 Разум богопросвещен имуще, роди­тели исцелевшей всем людем проповедаша о чудеси, явленном от святыя иконы сея, да вси притекают к ней с верою и, приемлюще скорая исцеления, прославят Тя взывающе: Радуйся, Мати Божия, прошения болящих приемлющая. Радуйся, Мати милосердия, от очес слезы страждущим отирающая. Радуйся, Всемилостивая, спасение людем от Спаса являющая. Радуйся, Всещедрая, Своими щедротами нас одаряющая. Радуйся, яко Тобою душам на­шим утешение обретаем. Радуйся, яко во Успении Твоем залог безсмертия уразумеваем. Радуйся, скорая Утешительнице и Целительнице, любовь Свою и милосердие нам являющая.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Терпеть напасти и не изнемогать: Иеросхимонах Иезекииль (Сливкин). День памяти — 6 июля Источник: «Русский Афон» Отец Иезекииль ежеминутно оплакивал свои ошибки, и так как он имел дар слез, то плакал непрестанно о своей немощи и своих грехах. За искреннее покаяние Господь удостоил его многих видений и наградил безграничной любовью к ближним. Этот дар был настолько сильным, что ему постоянно хотелось послужить любому брату и даже отдать свою жизнь за кого-нибудь из них. Иеросхимонах Иезекииль (в миру Игнатий Васильевич Сливкин) родился в 1810 году в крестьянской семье села Ликинки Тульской губернии. Его мать звали Маврой Федоровной. Его отец Василий бежал от своих господ в Бессарабскую область, в город Кишинев. Но вскоре он там умер и оставил сиротами четверых детей: мальчиков, Игнатия и Сергея, и двух девочек, Евдокию и Ирину. Мать хоть и была молодой женщиной, не более 30 лет от роду, но ей было очень тяжело на чужбине прокормить четверых детей. Игнатий был старшим и старался изо всех сил помогать матери. Порой ему приходилось выполнять тяжелые мужские работы. Вскоре мать вышла замуж, и малышам попался злонравный отчим, который с ними обращался жестоко, особенно с Игнатием. Истерзанный побоями мальчик находил утешение в молитве. Он твердо верил, что зло будет побеждено, что любовь Божия всесильна и если бы не его грехи, то помощь от Бога была бы немедленной. Отчим отдал Игнатия на службу одному местному барину, Михаилу Петровичу Иванчину-Писареву, который по милости Божией оказался очень добрым и набожным человеком. Он вник в тяжелое положение семьи Игнатия и начал им посильно помогать. Часто приглашал всю семью к себе домой и детей угощал разными сладостями. Во время одной такой встречи он сказал матери Игнатия: «Этот твой сын родился счастливым, ему предстоит служить Царю Небесному». Тогда гости не поняли, о чем он говорит, но впоследствии отец Иезекииль, уже бывший монахом, вспоминал это пророчество своего барина. После трех лет служения у барина Игнатия отправили в Москву, где отдали в ученики Никанору Григорьевичу Сухареву, мастеру по деревянным делам. И опять по милости Божией новый хозяин был добрым и заботливым человеком. Мастерская у него была около Высокопетровского монастыря, и юный Игнатий часто заходил туда, имея возможность благодарить Бога за свою судьбу. Мастер позаботился, чтобы Игнатий получил начальное образование, он купил ему азбуку и всемерно способствовал в обучении. В монастыре Игнатий познакомился с иеромонахом Иеремией, который стал его первым путеводителем на пути спасения души.

http://pravoslavie.ru/95186.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010